Какой уровень масла должен быть на не заведенном двигателе в акпп

По контрольной пробке.

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или посещается на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт: используя специальный ключ. В качестве последнего возможно применение шестигранника

Перед демонтажём обратите на это внимание. Выясните наличие смазки и её количество

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место

Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы проколите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного, двух раз.

Предполагая контроль, следует ознакомиться с инструкцией вашего авто. На корпусе есть две пробки:

  1. Заливная располагается сверху.
  2. Контрольная находится сбоку.

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео

На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него

При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла

Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания;
  • емкость для слива масла;
  • шприц.

Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:

  1. Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
  2. Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.

  3. Жидкость должна слиться в емкость.
  4. Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
  5. Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.

Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.

Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:

Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.

Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.

Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

И прочитайте про типтроник в АКПП — «Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?«

Правильно проверяем уровень масла в АКПП?

Для всех марок машин, обычно не представляет сложности. Правильная проверка уровня масла в акпп должна происходить при разогретом и работающем двигателе. При холодном, показатели будут неверные. Чтобы разогреть двигатель, заведите его и покатайтесь около пятнадцати минут. Если вы перед проверкой долго эксплуатировали свою машину на скорости выше ста км, то следует подождать полчаса. То есть температура масла должна быть в пределах 70, 90 градусов

Останавливаетесь на ровном участке, если машина будет стоять даже под небольшим наклоном, результат проверки, будет бесполезен и даже вреден. Так как вы можете залить масло, выше отметки ADD, перелив при этом еще выше нормы, или, наоборот, при FULL не долить. После этого, на АКПП, устанавливаете рычаг в положение «Р», на некоторых моделях «N». Если не можете найти щуп для проверки, он обычно находиться под капотом, чтобы долго не мучиться в поисках его. Посмотрите видео. Если щуп у вас есть, то на нем встречаются от двух до четырех отметок. Две отметки для проверки на холодном двигатели и две на горячем. В большинстве случаев, их всего две.

Нижняя отметка, это минимальный уровень, верхняя метка максимальный. Вытаскиваем щуп и вытираем его тряпочкой. Снова опускаем щуп в коробку. Поднимаем щуп и смотрим на отметки. Правильный уровень масла в акпп должен находиться между нижней и верхней отметками

Обращайте внимание на цвет масла

Прогреть машину, это займет около 5 минут. Потом надо зайти в меню CAR, заглушить машину и снова включить зажигание, нельзя запускать мотор. Также не жмите на педаль тормоза. Ждем около минуты и проверяем масло.

На более новых моделях щуп отсутствует и тогда нужно искать контрольную пробку, например авто БМВ, фирмы ZF. Она находиться на картере, внизу коробки. В ради вашей безопасности проверка, проводиться на холодной коробке. Чтобы правильно проверить уровень, вам понадобиться поднять свой автомобиль, на эстакаде или поставить на яму, убедитесь, что авто стоит ровно.

Нужно завести двигатель, он должен быть холодным. Ждите около минуты и переключаете коробку сначала с Р. в течение 3 секунд и на следующих передачах ждете столько же времени. Потом на D, следующей передача N, не забывайте про 3 секунды на каждой передаче. И последнюю очередь R и в обратном порядке. То есть переключаем все передачи с интервалом в три секунды (все коробки разные и количество передач отличается). Это делается, чтобы масло равномерно растеклось по коробке.

Заранее перед проверкой снимаем защиту двигателя, так как если не снять ее вы не будете иметь доступ в коробке. Обычно вам понадобиться ключи на 13 и 17. Перед снятием болтов, их желательно обработать жидкостью, например жидкий ключ, чтобы не срывать болты. Они в большинстве случаев заржавели. Перед тем, как закрутить их обратно, очистите болты и смажьте их жидкость. Защищающей болты от коррозии.

На картере коробки, будет основная пробка, для полного слития масла и маленькая, которая, как раз вам и нужна. Она будет под шестигранник или четырехгранник. Преимущество этого, заключается в том, что вы не сможете залить выше нормы. Используя диагностический компьютер, контролируем температура масла. При приделах 30-50 градусов при оптимальном уровне, оно будет выливаться. Если масло начало выливаться раньше, значит уровень слишком высокий. Если свыше 50 градусов, оно начало выливаться у вас низкий уровень в коробке.

Везде присутствуют исключения, например авто Хонда и Акура, на этих машинах уровень измеряется, после того как движок разогрели до 90 градусов. Но правильно проверять при выключенном двигателе. Особенно интересный случай имеет Мерседес 722.6. У этой марки авто, и последующие выпускаемые модели, инженеры не предусматривали устройств, для замера уровня масла. Емкость, куда заливаем обычно масло, имеет соединение с поддоном двигателя через перепускной клапан, предназначение этого, изменения в постоянном сохранение оптимального уровня.

Важный вопрос для новичков, состоит в том, сколько масло может вместить коробка, и какое количество понадобиться купить, чтобы восполнить необходимый уровень. DAIHATSU TERIOS вмещает в коробку чуть больше четырех литров, Форд Экспедишн до 15,5 литров. Но учтите, что 100 процентов масло не сбегает, часть его всегда остается в коробке передач (это у всех авто и это нормально). В среднем на доливку уходит около двух, четырех литров (это очень, примерно, так как нельзя вывести общего для всех машин показателя)

Замена масла в АКПП

Прежде чем разобрать процедуру замены смазки Лада Гранта автомат, предлагаем рассмотреть вопрос сроков смены и выбора вещества.

Когда пора менять?

По официальному регламенту в автомобилях Лада Гранта лифтбек или в другом кузове смена рабочей жидкости осуществляется через 75 тысяч км пробега либо спустя пять лет. Здесь все зависит от того, что произойдет раньше. Через 5 лет смазка теряет свойства, поэтому если за это время машина прошла меньше 75 тысяч км, жидкость все равно необходимо заменить.

Кроме этого, может возникнуть необходимость срочной замены масла, на которую будут указывать:

  • возникновение трудностей с переключением положений рычага агрегата;
  • не включение одной из определенных передач — первой либо последней;
  • шумная работа трансмиссии, особенно после запуска двигателя, когда мотор еще не прогрелся;
  • сторонние звуки, шумы, обусловленные более быстрым износом внутренних деталей, к примеру, подшипников.

Выбор масла

Чтобы сменить рабочее масло в автоматической трансмиссии машины этого класса с двигателем 8 клапанов, следует подобрать качественную жидкость. Изначально при производстве транспортных средств изготовитель заливает в КПП отечественных авто вещество, соответствующее стандарту Декстрон 2 или 3.

Диагностика уровня жидкости и ее необходимый объем

Теперь разберем, как проверить уровень смазки в АКПП Лады Гранты. В авто с автоматическими трансмиссиями измеритель объема вещества располагается под воздушным очистительным устройством в моторном отсеке. Извлечь щуп без демонтажа корпуса фильтра невозможно.

Для того чтобы проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта, сделайте следующее:

  1. Остановите машину на ровной поверхности. Заглушите двигатель.
  2. Откройте капот автомобиля, найдите место монтажа воздушного фильтрующего устройства.
  3. Снимите его корпус и отложите очиститель в сторону.
  4. Выньте из отверстия для контроля объема измеритель и протрите его тряпкой.
  5. Установите щуп обратно, вытащите его опять. Уровень смазки в идеале должен быть между отметками MIN и MAX. Если масла меньше, рекомендуем проверить систему трансмиссии на предмет утечек. Кстати, на щупе иногда указывается допускаемая к использованию марка трансмиссионного масла.

В классические КПП Лада Гранта автомат входит около 4,1-4,4 литра рабочей жидкости в среднем. В роботизированные трансмиссии АМТ 2182 помещается не более 2,25 л смазки.

Пользователь AkerMehanik предоставил ролик, в котором наглядно показано, как поменять вещество в АКПП.

Инструменты для замены

Прежде чем менять смазку на 8 клапанной Гранте, подготовьте следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • накидной ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • свежее смазочное вещество для КПП;
  • безворсовая бумага;
  • тара, в которую вы будете собирать отработавшее масло.

Алгоритм действий

Процедура смены выполняется так:

  1. Залезьте под днище машины и найдите пробку сливной горловины. Процедуру замены следует производить на прогретом, но не горячем моторе. Это позволит маслу максимально покинуть смазочную систему. Подставьте емкость под сливную горловину и выкрутите болт, используя ключ на 19.
  2. После этого шестигранным ключом на 5 открутите переливную крышку. Подождите, пока из коробки передач не стечет вся отработанная жидкость.
  3. Закройте обратно пробку переливного отверстия и закрутите болт сливной горловины. Перед установкой проверьте состояние уплотнителя, если он сильно износился, его надо заменить. При использовании изношенной прокладки может произойти утечка рабочей жидкости.
  4. Процедура залива смазки осуществляется через отверстие для контроля уровня. Извлеките измеритель объема масла и залейте в коробку передач около четырех литров рабочей жидкости, периодически контролируя ее количество. Когда вы добьетесь того, что уровень смазки будет между метками MIN и MAX на щупе, поставьте его обратно и заведите мотор.
  5. Выполните контрольную поездку и заглушите двигатель. Подождите около 30 минут, после чего опять проверьте объем вещества внутри агрегата.

Последствия езды на автомобиле с уровнем масла в АКПП выше нормы

Опасным является не только дефицит, но и переизбыток масла в коробке. При уровне трансмиссионной жидкости выше нормы она начинает доставать до вращающихся деталей АКПП, в результате чего масло может вспениться, его объем увеличится в разы и попадет через сапун в трансмиссионную систему. Думаем, о последствиях этого вы уже догадались – вся коробка будет залита маслом. Однако «потоп» в коробке – это не самое страшное, чем грозит переизбыток ATF, эксплуатация коробки в таких условиях приводит к ускоренному изнашиванию ее агрегатов, а ремонт АКПП – процедура довольно дорогостоящая.

Если вы решили проверить масло в коробке, то пристальное внимание необходимо уделить не только его уровню, но и оценке состояния. Запомните: трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не иметь посторонних включений и не пахнуть горелым. В противном случае неизбежна замена ATF

К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега. Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали

В противном случае неизбежна замена ATF. К слову, производители рекомендуют через каждые 70 000 километров пробега (или один раз в два года) осуществлять полную замену масла в АКПП. Данная цифра актуальна, если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Если авто работает в условиях жаркого/холодного климата, в мегаполисе, подвергается довольно часто усиленным нагрузкам, то интервал замены масла в АКПП следует сократить до 25 000 километров пробега. Неизбежна замена масла, если накануне коробка подвергалась нагрузкам, например, эксплуатировалась «на сухую» или же ее буксировали.

Трансмиссия – это один из основных агрегатов автомобиля. От ее исправности зависит не только комфорт во время передвижения, но и нередко ваша безопасность и безопасность пассажиров вашего авто, а значит ваших родных и близких. Ни в коем случае не откладывайте замену масла в АКПП! Регулярно (хотя бы раз в неделю) проверяйте уровень ATF и ее качество. Если внезапно у масла появился запах горечи или же стал заметен черный осадок на щупе, немедленно отправляйтесь на СТО для замены трансмиссионной жидкости, даже если срок замены еще не пришел.

Любите свой автомобиль. Заботьтесь о нем. В знак благодарности он будет служить вам верой и правдой долгое время, и даже в самые трудные моменты он вас не подведет.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Вариант Состояние двигателя Состояние трансмиссионной жидкости Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе
1. Не заведен Холодная Выше метки «Hot»
2. Заведен Температура 30 — 50℃ Между насечками «Cold»
3. Разогрет Рабочая температура 80 — 90℃ Между насечками «Hot»

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

Завести мотор, переключить селектор на «Р»

Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃

Обязательно контролировать температуру через приложение.
Поднять машину на подъемнике.
Снять защиту картера.
Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:

  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Почему превышается уровень

Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.

Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.

Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.

Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.

Как восстановить нормальный уровень

Как только автомобилист замечает, что в его автоматической коробке превышен уровень смазки, он должен решить эту проблему. Сделать это можно путём удаления излишков.

Чтобы перелив масла в пока ещё исправной автоматической коробке передач не повлёк за собой никаких серьёзных последствий, нужно сбалансировать количество смазки, оставив его на оптимальном уровне.

Ошибочно считать, что из-за перелива теперь придётся снова снимать защиту картера, откручивать сливную пробку, подставлять ёмкость и пытаться поймать тот момент, когда уровень достигнет нужного значения.

Есть куда более простой и эффективный способ решения такой проблемы. Только для этого вам предварительно придётся посетить ближайшую аптеку.

Для работы потребуется медицинский шприц примерно на 10 кубических сантиметров. Там же в аптеке купите обычную капельницу. Нужна именно прозрачная трубочка достаточно длины.
От трубочки капельницы отрежьте примерно 70 сантиметров

Ориентируйтесь по степени доступа к картеру АКПП из подкапотного пространства.
Важно, чтобы капельница оказалась ниже, чем уровень жидкости. Это не позволит воздуху всасываться в систему

Ведь в противном случае это может спровоцировать небольшое вспенивание. Ничего ужасно опасного, но такое допускать не стоит.
Один конец трубки капельницы вставляется в отверстие щупа, с помощью которого водитель обычно проверяет уровень трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Если такого щупа нет, что актуально для некоторых коробок, тогда используйте маслозаливную горловину.
Натяните второй конец трубки от капельницы на шприц. С последнего нужно предварительно снять иглу.
Теперь, используя шприц как насос, постепенно начинайте откачивать жидкость из картера АКПП.

Сделав буквально 1-2 забора смазки, обязательно проверьте уровень. Некоторые автомобилисты чрезмерно увлекаются процедурой, из-за чего по завершению всех манипуляций уровень масла в коробке оказывается ниже требуемого уровня. А это тоже грозит определёнными последствиями.

Проверка качества смазки в коробке

Определить качество масла можно при помощи цветового анализа и на ощупь. Наличие измерительного стержня не может дать нормального представления о качестве цвета жидкости внутри коробки передач. Чтобы это понять необходимо, используя шприц и капельницу, извлечь 30-50 мл смазки через заправочную горловину.

Нормальный цвет масляной жидкости для автоматической коробки передач – ярко-красный вишневый. Чем темнее цвет извлеченной раствора, тем острее необходимость его замены. Темный цвет свидетельствует о загрязнении смазки продуктами износа и окислении. Это ведет к повышенному расходу топлива, рывкам при переключении передач, износу и выходу коробки из строя.

Но ощупь в масле не должны прощупываться лишние элементы и частицы. Если таковые имеются, то с трущихся и соприкасающихся деталей происходит выработка частиц. Это может привести к их досрочному выходу из эксплуатации.

Кроме этого, масляный раствор можно понюхать. Запах горечи и горения может стать показателем того, что он потерял свои рабочие характеристики. Любое отклонение проверяемой смазки от первоначального состояния может стать поводом для ее немедленной замены. Своевременная замена жидкости и выполнение рекомендаций производителя значительно влияют на рабочий ресурс автоматической коробки передач.

Как правильно проверять масло?

Правильно проверять уровень масла вы можете научиться самостоятельно, ведь этот процесс должен быть регулярным. Стоит отметить, на какой бы вы машине не смотрели количество жидкости, процесс будет похож во всем.

Стрелкой указано положение щупа

На щупе могут, к примеру, отличаться надписи, но это не столь важный изъян. Помните, что щуп расположен под капотом, и не перепутайте его с показателем моторной смазки.

Хоть и все щупы разные, на них имеются стандартные надписи: горячий и холодный. Чаще всего, эти надписи представляются на английском языке. Эти определения говорят о том, в каком состоянии лучше всего проверять уровень масла в коробке – на горячий двигатель или холодный. Но, это не значит, что жидкость должна быть полностью холодной, следует дать машине поработать несколько минут, и после проверять.

Щупом в целом и производится вся проверка. Посмотрите внимательно, если на нем написано «горячий» то для проверки не требуется глушить мотор. Если же «холодный» то перед проверкой машину лучше заглушить.

Измерять масло следует абсолютно чистым щупом. Для этого его протирают чистой тряпкой от масляной жидкости, для того, чтобы удалить старые следы. Затем уровнем снова макают в отверстие и смотрят, какое положение показало масло. Для правильных замеров следует оставить его там примерно на 10-15 секунд.
Далее проверяйте сам щуп, а точнее его кончик. На нем должно быть, две засечки, которые показывают максимальный и минимальный уровень масла в автоматической коробке. Эти засечки есть на каждом щупе.

Отметки на щупе

Если жидкость приближается к нижней отметке, то требуется срочная замена масла. Измерения, показывающие на середину, позволят ездить еще около 30-40 тысяч километров, ну а верхний из уровней — это показатель полного бочка.

Помните, что регулярная и правильная проверка продлит срок службы вашей автоматической коробки. Не сложно посмотреть на щуп раз в месяц, сложно полностью заменять коробку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: