Справочник строителя

Ремонт серьезных повреждений элемента

Пластик достаточно недолговечен и легко поддается некоторым видам повреждений, например, царапинам, сколам, трещинам, в некоторых случаях он может просто лопнуть. Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали. Сварка бампера хоть и является более надежным способом, однако может принести вам массу хлопот. В первую очередь, вы должны обладать набором необходимых инструментов. Придется приобрести специальный паяльник, электроды, фен, особые ножницы и пр. По всему выходит – метод далеко не дешев.

Если вы решите отремонтировать бампер своей машины способом проклеивания, то он обойдется вам в гораздо меньшую сумму. Для этого достаточно приобрести в любом автомобильном магазине специальный ремкомплект. В него входят около 2 метров армирующей стеклоткани, эпоксидная смола и отвердитель. В расширенных комплектах есть также шпаклевка под пластик, наждачная шкурка и резервуар для смешивания компонентов.

Стоят они около 50-60 долларов, так что каждый из вас сможет себе позволить приобрести их. Если вы обнаружите на бампере вашей автомашины разрывы, трещины либо дыры, нанесите с его наружной стороны армирующее стекловолокно. С тем, чтобы ремонтное покрытие было более прочным, желательно наклеить 3-4 слоя материала.

https://youtube.com/watch?v=2TTJbDp8Goc

Как правильно шкурить наждачной бумагой

Технология несложная. Главное – аккуратность и терпение. Для ошкуривания нужно брать разные номера наждачной бумаги для покраски авто – от самого мелкого до крупного шлифовального материала.

Особенности процесса

Работу проводите в чистом, сухом, хорошо освещенном боксе. Сделайте влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.

Подготовьте спецодежду, защитите органы дыхания респиратором, глаза – очками. Собирайте образуемую в процессе ошкуривания крошку пылесосом.

Подготовительные работы

Конечный результат окрашивания напрямую зависит от подготовительного этапа:

  1. Сначала помойте машину на автомойке.
  2. В гараже снимите все пластиковые, хромированные детали, не имеющие отношения к окрашиванию.
  3. Вымойте авто еще раз с шампунем, вытрите насухо, обезжирьте уайт-спиритом.
  4. Осмотрите кузов, оцените масштаб работ. Возможно, зачищать, красить и шкурить придется не всю площадь.
  5. Заварите места, которые в этом нуждаются, проведите рихтовку.

Подготовительные работы

После еще раз начисто уберите помещение.

Особенности ручного шлифования

Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок – колодку с держателями наждачной бумаги. Приспособление можно купить либо изготовить самому из подручных материалов: куска деревяшки, жесткой губки.

Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры называют матированием. Полировать на больших площадях удобнее с применением шлифовальной машины, но там, где инструментом не подлезть, затирать лучше вручную. Номер наждачки для матирования авто – Р220-240.

После этой процедуры четко обнажаются вмятинки, царапины, другие дефекты. Запускайте шкурку под номером Р120: она сравняет царапины, острые кромки краски, подчистую уберет ржавчину.

Шлифок ручной

Цель процедуры на данном этапе – не гладкая поверхность. Для лучшей адгезии шпаклевки с кузовным металлом на последнем должны оставаться равномерные микроцарапины.

Не забывайте убирать мусор пылесосом. Когда поверхность подготовлена, прошпаклюйте ее, дайте высохнуть. Подберите подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки авто, пройдитесь по всем панелям.

Одного слоя грунтовки недостаточно, поэтому кузов покройте вторым, по необходимости – и третьим слоем, каждый раз ошкуривая место ремонта.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Лучший результат будет достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Электроинструмент прост в использовании: просто нужно прикрепить к машине специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями. Далее водите по поверхности в случайно выбранных направлениях.

На оборудовании предусмотрен пылесборник, который засасывает остатки абразива

Важно подобрать для шлифования грунта на авто нужный номер наждачной бумаги и размер зерна, а скорость и качество будут обеспечены прибором

Шлифовка с помощью шлифмашинки

Для самых больших и ровных площадей подойдет ленточная шлифмашина. На нее закрепите наждачную бумагу в виде полотна. Далее включите аппарат и, взявшись за рукоять, водите им в нужном направлении. Стоит учитывать мощь инструмента: машина может сточить большой слой металла.

Виды шлифовальных материалов

У материалов для шлифовки и полировки разная степень зернистости. Есть стандарты и мировые мерки, которые определяют величину крупинок на рабочей площади. Положения регулирует союз производителей шлифовальных и полировочных инструментов. Диаметр крупинок маркируется на упаковке буквой Р и цифровым значением. Максимальная величина – 12. При изготовлении шлифовальных материалов по госту 3647 80 производители меняют зернистость в зависимости от ряда условий:

  • назначения;
  • типа поверхности;
  • изнашиваемости;
  • экологичности.

При использовании шлифовальных абразивов по назначению, они служат долго, не изнашиваются и выполняют рабочие функции в полной мере.

Шлифовальные материалы по госту р 52381 2005 с перфорацией или без нее продаются в:

  • листовой форме;
  • круглой;
  • рулонной.

Купить шлифовальные материалы в больших рулонах сегодня достаточно сложно, в основном их продают в готовом виде определенных размеров.

Материалы для шлифовки дерева круглой формы используются для сухой обработки поверхности. Это многофункциональный инструмент. На поверхность нанесено пылеотталкивающее покрытие из стеарата. Крупнозернистые круги предназначены для обработки шпатлевки, стирания краски с поверхности. Мелкозернистыми кругами шлифуют грунт и похожие основы. Их используют для ремонта автомобилей, деревообрабатывающей промышленности, композитов, металлообрабатывающей отрасли.

Шлифовальные расходники в форме листов или матов применяются для сухой шлифовки. Используется в автомобильной промышленности, при металлообработке, для дерева, фанерной продукции, пластика, стройматериалов. Есть противопыльное покрытие, улучшенная работа на высоких скоростях. В качестве подложного основания используется велюр.

Рулонные шлифовальные материалы для дерева с перфорацией – беспыльный способ шлифовки. На поверхности много маленьких отверстий, которые отводят продукты после шлифовки. Пылеотталкивающая поверхность, в процессе шлифовки не образуется комков, поверхность гладкая и ровная.

Как затирать шпаклевку — наждачная бумага, брусок и немного терпения

Подходить к решению вопроса о том, как затирать шпаклевку нужно со всей серьёзностью. Финишный слой этого отделочного материала должен быть идеально ровным и гладким — особенно, если поверхности готовятся к окрашиванию.

Чем шкурить шпаклевку? ?

Выравнивать поверхность зашпаклёванной стены можно вручную или с использованием специальных шлифовальных машин. Первый способ, конечно же, предпочтительней, поскольку он позволяет убирать огрехи даже в самых труднодоступных местах, а качество работы при его использование будет выше. Применять же машинный способ опытные мастера рекомендуют только в том случае, если площадь очень велика. Впрочем, без ручной работы здесь тоже не обойтись, кое-где мастеру все же придётся «пройтись» шкуркой.

Основные преимущества машинного способа обработки — это высокая скорость работы и удобство, ведь благодаря длинной ручке можно «дотягиваться» до потолка. Впрочем, еще раз следует отметить, что добиться качества ручной работы используя механизированный способ, не получится. Кроме того, стоят такие агрегаты не менее сорока тысяч рублей, поэтому покупать их для ремонта одного дома или квартиры нет никакого смысла.

Какой должна быть наждачная бумага для шпаклевки? ?

Итак, остановимся на ручном методе затирания шпаклёвки. Обычно для него используют наждачную бумагу или шлифовальную сетку. Лучше всего выбирать ту наждачку, в основе которой не бумага, а ткань, поскольку она более износостойкая. В целях экономии стоит покупать наждачку в рулонах, ведь расход у этого материала в процесс шлифования будет высоким.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке. Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя

Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут. В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет

Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10. Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка. Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла

После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Полезно также почитать: Как правильно выполнять покраску автомобиля под капотом

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

В каких случаях выравнивание не требуется

Идеально гладкое основание для чистовой отделки требуется не всегда. В нем нет никакой необходимости, если сверху будет находиться кафельная плитка или листы гипсокартона. Оно должно быть безупречным в трех случаях.

  • Чистовое покрытие повторяет контур неровностей. Они хорошо заметны после покраски, особенно при боковом освещении, когда выступы и впадины начинают отбрасывать тени. Бумажные смогут их скрыть только благодаря пестрому рисунку. Ровные оттенки лишь усилят эффект.
  • Полотна должны плотно ложиться на основу. Виниловые обои скроют маленькие ямки и бугорки, но эти незначительные дефекты все равно дадут о себе знать. Массивное полотно с большой толщиной не сможет их заполнить или обтянуть, в результате будут образовываться воздушные пузыри. Не исключено, что часть листов отклеится, и работу придется начинать сначала.
  • Качественная отделка нужна не во всех помещениях. Например, в кладовой ее как правило не делают.

Дрифт на переднем приводе

Среди автомобилистов распространено мнение, что дрифт на переднеприводном автомобиле возможен только в том случае, если его перед этим подготовить. И даже после этого войти в управляемый занос смогут только подготовленные водители. На самом деле, для дрифта на автомобиле с передним приводом нужно быть обученным этому. Для удачного завершения заноса нужно научиться чувствовать автомобиль, понять как он себя поведет в любой ситуации. Для того, чтобы научиться дрифту на переднем приводе можно ознакомиться с содержанием данной статьи.

  • Причины сложности
  • Что такое занос
  • Обучение
  • Занос на асфальте
  • Вывод

Причины сложности

Изначально было мнение, что дрифт можно сделать только на автомобилях с задним приводом. Передние колеса в таком случае только направляют управляемый занос. У машин с передней ведущей осью все обстоит иначе: передние колеса не только задают направление, но и выполняют роль тяги для движения авто. Благодаря этому в обычных условиях автомобиль управляется легче и более устойчив на дороге. Именно по этой причине дрифт на переднем приводе – довольно непростая задача.

Природа заноса

В обучении не будет толку, если при этом не будет понятна вся его суть. Занос начинается в момент, когда задняя часть теряет сцепление с дорожным покрытием и направление передних колес меняется по отношению к задним. Для того, чтобы выполнить дрифт на машине с передней ведущей осью нужно уменьшить сцепление задних колес и увеличить его по отношению к передним колесам.

Управляемый занос довольно проблематично сделать, так как для этого нужно подстраивать автомобиль под задние колеса при помощи поворота руля и подачи газа. На обычном автомобиле удачно совершить такие действия практически невозможно. Даже если это и получится, то занос будет недолгим. На льду или снегу произвести управляемый занос на переднем приводе намного легче. Однако при неумении этого, последствия могут быть плачевными, так как занос не всегда получается контролировать.

Обучение

Как правило, умение выполнять дрифт на автомобиле – признак высокого мастерства автомобилиста. Для того, чтобы научиться выполнять управляемый занос на машине с передним приводом необходимо для начала изучить теоретическую часть. После этого все полученные знания необходимо применить на практике. Делать это нужно только на оборудованной для этого местности.

На 180 градусов

Совершить дрифт на 180 градусов довольно просто даже на автомобиле с передней ведущей осью. Большинство современных машин имеют систему стабилизации, перед заносом ее лучше отключить. Совершается управляемый занос на 180 градусов 2 способами. Некоторые из них:

  1. Машину нужно разогнать примерно до 50 км/ч. Далее необходимо выжать сцепление, вывернуть руль в быстром темпе и дернуть ручник, не отпуская его кнопку. Через секунду вернуть ручник в прежнее положение и остановить автомобиль при помощи педали тормоза;
  2. На пониженной передаче нужно войти в поворот. Газ в это время отпускать не нужно, но надо немного притормаживать. В таком случае передние колеса не начнут тормозить, а задние начнут терять сцепление с дорогой, из-за чего получится управляемый занос.

Для удачного совершения данного трюка необходимо отработать его и научиться чувствовать автомобиль.

На 90 градусов

В данном случае угол заноса меньше, но выполнять такой дрифт сложнее. Связано это с тем, что нужно следить за поворотом руля.

Для удачного исполнения управляемого заноса на 90 градусов нужно вывернуть руль в сторону поворота и дернуть ручник. В таком случае автомобиль может развернуть на 180 градусов. Для предотвращения этого нужно рулем выравнивать колеса и отпустить ручник в нужный момент.

Нанесение шпатлевки и грунтовки

На вопрос «Как подготовить автомобиль к покраске?» на этапе после шлифовки ответ такой — шпатлевка, выравнивающая все имеющиеся неровности. Для работы с этим составом вам пригодится металлический или резиновый шпатель (его размеры подбираются сообразно площади обрабатываемого участка), а также непосредственно шпатлевка на синтетической основе.

Вместе со шпатлевкой в автомагазинах продается отвердитель. Перед использованием его нужно смешать с составом в пропорции, указанной на банке средства. Вещества перемешиваются на протяжении минуты и сразу же наносятся на машину. Наносить состав своими руками правильно нужно перекрестными движениями, а шпатель нужно постоянно поворачивать на 90 градусов. Предварительно нанесите на участки антикоррозийный состав, после чего начинайте нанесение шпатлевки.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Особенности работы со шпатлевкой таковы:

  • наносить ее нужно сразу после размешивания, так как в течение 5 минут после соединения состава с отвердителем начинается затвердевание с выделением тепловой энергии;
  • если в материале вы наблюдаете комочки, это значит, что он негодный к применению, так как не может выровнять кузов.

После шпатлевки закройте все участки, которые не будут подвергаться окрашиванию (в том числе — колеса), газетой или пленкой.

Грунтовка наносится на автомобиль кистью или краскопультом (с расстояния от 15 до 25 см) и является основой для дальнейшего нанесения краски. Ее можно нанести в 2 слоя для более надежной защиты от коррозии.

Образование: колледж АПГК. Слесарь по ремонту а/м, автозаправочных станций, автомеханик. Опыт обслуживания и ремонта зарубежных автомобилей, замена МКПП, АКПП, замена деталей подвески, замена Ремней ГРМ,…

4 комментария

  • Евген says: Нужно ли перед покраской автомобиля сдирать с него всю краску? Или можно наносить новое покрытие прямо поверх старой?

    Курицын says:

    Ты при всём желании полностью старый лакокрасочный слой не обдерёшь – просто отскреби шпателем эмаль в тех местах, где она шелушится. А ещё хорошенько шлифани все участки, где найдёшь признаки коррозии – этого будет достаточно.

    Евген says:

    А будет держаться ЛКП, если его наносить поверх прошлого? Мне почему-то кажется, что лучше зачистить всю поверхность.

  • Станислав says: Добрый день. Если вы удалите сшелушивания и участки с ржавчиной, можно смело выполнять окрашивание. Только не забудьте о шпатлевании, грунтовке и матировании – тогда можете не волноваться по поводу качества ЛКП.

С чего начать? Подготовка поверхности под шпатлевание

В технологической инструкции к той или иной шатлевке производитель обязательно указывает, во-первых, типы поверхностей, пригодные для нанесения шпатлевки, а во-вторых — градацию абразивного материала, которым поверхность должна быть обработана перед шпатлеванием. Но давайте еще раз впомним эти базовые рекомендации.

Общеизвестно, что перед нанесением шпатлевки стальную поверхность рекоменуется обрабатывать абразивным материалом градации Р80. Риска от абразива Р80 на металле является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что обеспечивает хорошее сцепление слоя шпатлевки с поверхностью и в то же время исключает просадку шпатлевки и проявление шлифовальных рисок сквозь слои покрытий.

Однако при несплошном шпатлевании деталей (а это подавляющее большинство всех случаев шпатлевания) не стоит бездумно следовать этой рекомендации. Нужно помнить, что в этом случае достаточно толстый слой шпатлевки накладывается лишь в середине дефекта, а чем ближе к краям зашпатлеванного участка, тем слой шпатлевки тоньше, а значит, риск его просадки в грубую риску возрастает.

Именно поэтому после снятия старого ЛКП с ремонтного участка периферийные зоны (участки перехода от металла к старому покрытию) следует обработать абразивом более мелкой градации — Р150 или P180.

Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП (где осталась риска от Р80), если туда случайно будет нанесена шпатлевка (забегая наперед отмечу, что этого стоит избегать). Ведь риска от Р80 на ЛКП составляет уже целых 20 мкм, что является пределом для шпатлевания — может возникнуть усадка. А обработав границы ЛКП бумагой P150 или P180 мы понизим риску до оптимального размера (риска от абразива P180 на ЛКП составляет 8-10 мкм).

То же самое можно сказать и об удалении различных мелких дефектов поверхности (например, небольшой царапины) при помощи доводочной шпатлевки. Слой шпатлевки в таком случае будет небольшим, а сама шпатлевка мелкозернистая, поэтому P80 здесь будет слишком грубой, нужно брать материал более мелкой градации (например, Р150). Под нанесение жидкой шпатлевки поверхность также шлифуется бумагой P150.

На пластиковых деталях работа грубой наждачкой также недопустима (пластик гораздо мягче металла). Здесь для обеих зон будет достаточно обработки градацией Р150. То же самое можно сказать и об алюминиевой и оцинкованной поверхности — использовать на них грубую бумагу, такую как P80-P100 нельзя. Для этих типов металлов рекомендуется брать бумагу не грубее P180.

После проведения шлифовальных работ (как и до них) не забудьте тщательно обеспылить и обезжирить поверхность. Для удаления пыли лучше использовать специальный обдувочный пистолет, который позволяет эффективно выдувать пыль даже из труднодоступных мест.

Инструменты, необходимые для шлифовки стен.

Чем затирать шпаклевку? Для затирки используются специальные инструменты. А чтобы стена была максимально гладкой и ровной, шкурить использовать рекомендуется следующее:

  • Шлифовальный брусок – как правило, именно его чаще всего выбирают профессионалы для ошкуривания. Инструмент представляет собой подобие терки с ручкой, которая оснащена абразивной сеткой или наждачной бумагой.
    Пример шлифовального бруска
  • Если работа должна быть выполнена быстро и, качественно, то затирка шпаклевки машинкой прекрасно подойдет. Поскольку такие инструменты (шлифмашинка) бывают различной мощности, то выбирается наиболее оптимальный вариант. Чем мощность будет больше – тем работа будет выполняться быстрее.
    На фото показана ручная шлифмашинка

Помимо основных устройств для отделочных работ подобного типа, необходимо еще и правильно выбрать вспомогательные материалы. От наждачки или сетки будет зависеть качество шлифовки.

Какой наждачкой затирать шпаклевку?

Для шлифование стен после шпатлевки используют наждачную бумагу или сетку. Каждый из материалов обладает своими особенностями:

  • Затирка шпаклевки сеткой – наиболее оптимальный вариант, поскольку позволяет без пыли, быстро и качественно подготовить стены к отделочными работам. Из преимуществ стоит сказать о высокой износоустойчивости материала. Из недостатков – необходима периодическая смена. В строительных гипермаркетах сегодня продаются сетки различного качества и размеров.
  • Наждачка по своим качествам сильно уступает сетке для шлифовки, при этом она позволяет эффективно обработать стены. На рынке представлены материалы с зерном под номером 60, 80, 100, 120 – какой именно подойдет вам, угадать достаточно сложно. Как правило, для окончательной шлифовки используют зерно 120, но бывает что подходит и 60. По этой причине рекомендуется приобрести материал в небольшом количестве.

Для затирки важны не только инструменты, но и соблюдение определенной техники. Так, категорически не рекомендуется для такой работы использовать грунтовку.

Самодельные инструменты для шлифовки стен в труднодоступных местах

Используя шлифовальные машинки или бруски, непременно возникает проблема с обработкой стены в труднодоступных местах (стыки, ниши, углы). Эту часть работы можно облегчить при помощи самодельного приспособления.

Для изготовления такого инструмента понадобиться отрезок пластикового г-образного профиля. Его нужно обрезать так, чтобы получить ровную полосу, шириной примерно 7 см. На двусторонний скотч с обратной стороны отрезка профиля клеится наждачная бумага. Полоса пластика разрезается на отрезки 17-20 см., а углы срезаются таким образом, чтобы они были похожи на хорошо заточенный карандаш. На одну поверхность можно приклеить наждачку различной зернистости.

Такой незатейливый инструмент может использоваться для затирки в труднодоступных местах. По мере его изнашивания, переделывать «карандаш» не нужно, следует только срезать уже затертый уголок и продолжать работу.

Защита помещения от пыли

Пыль, образовавшаяся в процессе шлифовки, забивается в мелкие щели между дверями и окнами, оседает по всей квартире. Поэтому, чтобы не тратить долгие часы на уборку, лучше потратить чуточку время на подготовку.

Чтобы защитить мебель потребуется самая дешевая специальная пленка. Ей укрывается все то, что остается в комнате при выполнении работ и тщательно закрепляется скотчем. Такая же пленка используется и для пластиковых окон.

Чтобы пыль из одной комнаты, не попала в квартиру, на межкомнатную дверь вешается влажное полотенце, вертикальная щель и щель под порогом, также затыкаются мокрыми тряпками.

Выполнять работы по шлифовке рекомендуется только в очках и в респираторной маске.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте

Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель

Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Отличия и сравнение с грунтовкой

При вроде бы схожих названиях и областях применения, эти два состава имеют существенные отличия. С помощью штукатурки замазываются крупные неровности поверхностей, она защищает их от негативных воздействий внешних факторов и может быть использована, как декоративный слой. Шпаклевка служит в качестве финишного выравнивания обрабатываемой плоскости, чтобы скрыть ее мелкие дефекты и используется уже на отштукатуренных поверхностях. Она в отличие от штукатурки имеет мелкозернистую фракцию.

Поверхность, на которой нанесена шпаклевка, можно доводить шлифованием, а отштукатуренную плоскость нельзя шлифовать. Также они различаются временем, необходимым для их полного высыхания.

Но у обоих этих составов не очень хорошее сцепление с поверхностью, поэтому перед их нанесением обычно обрабатываемую плоскость грунтуют.

В отличие от шпаклевки и штукатурки грунтовка не выравнивает поверхность. Она служит для защиты внутренних и наружных плоскостей от внешних негативных факторов, и подготавливает их для нанесения облицовочных материалов.

Существуют несколько разновидностей грунтовок:

  • изолирующие, способные противостоять коррозии и улучшающие адгезию;
  • составы глубокого проникновения, которые надежно укрепляют старые стены и потолки.

Несмотря на то, что все вышеперечисленные отделочные материалы применяются для одних и тех же поверхностей, их воздействие на них совершенно разное. Каждый из этих составов отвечает за свой фронт работ, поэтому их необходимо использовать в обязательной очередности: грунтовка, после нее идет штукатурка, а затем шпаклевка. Их совместными усилиями можно добиться идеально ровной поверхности. Так же полезно почитать о том, для чего полезна гипсовая штукатурка.

Инструмент для шлифования шпатлевки

При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

Шлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

Риски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой)Риски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQРиски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

Ручные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: