Хитрости
Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C.
Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.
Важно! Прорисовывая маслом, следует избегать пользоваться белилами, они сохнут дольше всех остальных цветов. Быстрее всего высыхает черный цвет.
- ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
- замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
- если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
- сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
- загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
- некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
- интересные решения получаются из лака и металлика;
- краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
- краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.
Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.
Технологический прорыв
Следующим этапом был прорыв уже технологический — для раскрашивания автомобилей стали использовать аэрографы, как инструмент, позволяющий прорисовывать малейшие детали и создавать плавные переходы цвета. Техника аэрографии оттачивалась на практике и с каждым годом рисунки становились все сложнее и больше. Среди дальнобойщиков аэрография стала настолько популярной, что некоторые из них ухитрялись не то что рисунки наносить — полностью раскрашивать свой тягач, да еще и вместе с полуприцепом. И такие чудаки были не единичны — во время фестивалей дальнобойщиков устраивались конкурсы на звание «лучшего раскрашенного грузовика», в которых за право на победу соревновались несколько десятков участников.
А вы знаете что такое Автовинил? Подробнее…
Что же нам потребуется для такой увлекательной работы, как аэрография?
Сначала нам понадобится аэрограф. Приобрести его можно в художественных салонах. Могу порекомендовать хороший и недорогой аэрограф JAS 1127. Представляю вам его краткую техническую характеристику: 1. Управление двойного типа, независимое; 2. Внутреннего типа смешивания; 3. С верхней подачей краски: верхняя; 4. Объем емкости: 2, 5, 13 мл; 5. Тип сопла: резьбовое; 6. Размер сопла: 0,3 мм; 7. Есть – Air control; 8. Установлен ограничитель для подачи краски; 9. G1/8- размер штуцера; 10. Рабочее давление: -3,5 кг/см2.
Также мы никак не обойдёмся без компрессора. Здесь уже нужно раскошелиться, ведь самый дешёвый вариант, который вам могут предложить, будет стоить около 3500 рублей. Также вы можете купить и поддержанный компрессор, это вам обойдётся дешевле в цене.
Ещё нам понадобятся и расходные материалы: автомобильные нитрокраски, нитролак и растворитель. Что бы нанести рисунок, нужны также следующие емкости: малярный скотч, респиратор или же маска, вата, ватные палочки, ножик, ластик, карандаши и ветошь.
Что бы приступить к работе, нужно ещё и осмотреть сам автомобиль и проверить, нет ли каких либо царапин, какой-то ржавчины. Не мало важным является и то, что бы автомобиль был чистым, ведь на грязное авто практически нереально нанести хороший рисунок.
Виды аэрографии
- Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
- Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
- Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
- Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
- Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Виды аэрографии
- Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
- Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
- Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
- Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
- Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.
Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии
Следующий этап подготовки к покрасочным работам:
1.Разборка кузова
Подготовка автомобиля к аэрографии
Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.
2. Матирование поверхности
Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.
3.Оклейка защитной пленкой
Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.
На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.
Защита рисунка аэрографии и ЛКП
- Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
- После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.
От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.
Уход за рисунком аэрографии
Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.
Варианты аэрографии
С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.
Виды аэрографии:
- Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
- Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
- Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
- Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
- Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.
Требуемые инструменты и материалы
Для нанесения аэрографии мастеру потребуется приготовить следующие инструменты и материалы:
Аэрограф, то есть пульверизатор или распылитель красочного состава;
Компрессор для подачи воздуха в аэрограф;
Специальный шланг для качественного соединения компрессора и самого аэрографа
Стоит обратить внимание, что его длина должна быть равна 3-5 мм, а также важна способность выдерживать давление в 2-3 Бар;
Особые быстросъемы и соединители, которые предназначены для закрепления шланга к используемой технике;
Рекомендуется приобрести специальный респиратор, оснащенный фильтрами. Они предназначены для эффективной защиты от разных испарений.
Не стоит пренебрегать приобретением данного устройства, так как именно от его качеств прямо зависит эффективность работы и самочувствие человека.
- Такие приспособления, как отвертки, трещотки и головки потребуются для демонтажа кузовной части авто;
- Если подготовить такое оборудование, как инфракрасная сушка, можно значительно ускорить процесс высыхания нанесенной аэрографии. Это требуется для предотвращения такого процесса, как оседание пыли на рисунок. Известно, что для устранения данной проблемы придется производить полировку;
- Потребуется растворить, лучше под номеров 646, а также специальный лак для осуществления финишной обработки;
- Если нет опыта в нанесении рисунка, обязательно нужно подготовить специальные трафареты или лекала, возможно какие-то специальные геометрические фигуры. Все это при необходимости можно сделать и своими силами.
Стили аэрографии
Классический – объемный рисунок вместе со всеми мелкими элементами, и прорисовкой наносится прямо на автомобиль.
Псевдоаэрография – это и есть автовинил, то есть наклейки на автомобиль. Сегодня у каждого автомобилиста есть возможность затянуть свой автомобиль в пленку. Это не только выглядит красиво, но и весьма практично, так как винил скроет все имеющиеся царапины и сколы, а также защитит автомобиль от воздействий окружающей среды. К этому стилю также относится модный сегодня стикер-бомбинг – оклеивание автомобиля небольшими наклейками.
Люминесцентный – сейчас этот стиль аэрографии приобретает все большую популярность. Это светящиеся рисунки на автомобилях. Такой эффект достигается благодаря применению специальных люминесцентных красок для аэрографии. Помимо того, что такой рисунок смотрится более эффектно, есть у него и еще один плюс: при грамотном подборе рисунка и красок можно добиться эффекта двойного изображения. В этом случае днем ваш автомобиль будет украшен скромным рисунком, а вот вечером картина на капоте заиграет совершенно по-другому, дополниться мелкими деталями и дополнительной прорисовкой.
Методика
Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.
Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное
Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко
Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.
Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.
Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.
Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.
Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности
Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет
А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.
6 Нанесение рисунка – основные моменты
Нанесение краски в процессе аэрографии требует определенных навыков. Лучше всего посмотреть несколько обучающих видео и потренироваться в нанесении рисунка на различные поверхности, картон, дерево, металл и т.д. Если вы новичок, то рекомендуем использовать специальные трафареты. С помощью трафаретов на кузов автомобиля намного проще нанести очертания любого, даже самого сложного изображения.
Нанесение рисунка
На предварительно подготовленную поверхность необходимо наносить краску с помощью аэрографа. Регулировка толщины и интенсивности цвета достигается с помощью регулировки мощности подачи воздуха в распылитель. На начальном этапе можно использовать любую недорогую акриловую краску, смешивать ее с растворителем необходимо в пропорции 1 к 2. Краска не должна быть слишком густой, так как в этом случае требуется больше давления от компрессора, а слой нанесения получается слишком толстым.
Если в процессе распыления краски она начинает менять свой цвет – это означает необходимость прочистки аэрографа. Чистка осуществляется с помощью специального раствора или простой воды, которая заправляется в баллон аэрографа.
Рисунок на поверхность следует наносить в три этапа. Первым слоем создается фон, затем прорисовываются отдельные элементы изображения. Финальным этапом оно тщательно детализируется и покрывается финишным лаком. При этом есть несколько технологии, которыми пользуются профессиональные аэрографы, одну из самых эффективных методик нанесения краски на кузов с помощью аэрографа можно увидеть в данном видео:
После выполнения всех инструкций по технике нанесения рисунка необходимо обработать полученный рисунок специальным финишным лаком. После высыхания лака (2-3 часа при использовании акриловых красок без дополнительного слоя) рекомендуется сделать полировку поверхности. Помните, не следует приступать к аэрографии без базовых знаний и навыков, испорченную поверхность кузова можно будет исправить только путем замены или полной покраски, а это уже требует вложения финансовых средств и драгоценного времени.
Пленочный метод
Самым доступным и дешевым способом нанести рисунок на капот авто или другие участки, стала пленка на виниловой основе. В большинстве случаев рисунки на капоте машины выполнены именно таким способом – в продаже есть пленки с изображениями на любой вкус.
Автовинил на Mini Cooper
Плюсы аэрографии такого рода в следующем:
- быстрая процедура нанесения;
- оперативное и несложное удаление аэрографии;
- защита лакокрасочного слоя от негативных внешних воздействий;
- широкий выбор изображений;
- возможность наклеить пленку своими руками.
Плёночная аэрография Применение пленочного метода заметно расширило круг автолюбителей, желающих видеть аэрографию на своем автомобиле.
Меловая аэрозольная краска для нанесения временных рисунков
Инструменты, необходимые для аэрографии
Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.
Аэрограф
Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм, предназначен для прорисовки штрихов и линий.
Мини-краскопульт
Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм, для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.
Компрессор
Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:
- распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм, значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
- шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.
Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.
Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители
Защита
Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.
Место
Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.
Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская, мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.
Базовые краски
В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.
Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX.
Цвета и тонеры
Есть три способа получить ассортимент краски:
- Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл. Их основы должны совпадать.
- Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
- Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.
Лаки
Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.
Важно! Смешанный с отвердителем лак не хранится. После нанесения нужно сразу разобрать и тщательно промыть краскопульт растворителем, затем подержать некоторое время в ацетоне.. Растворители
Растворители
Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.
Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650, ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646, будут лететь «суше» и ложиться «жестче».
Трафареты и лекала
Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:
- одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
- многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.
Какие аксессуары для аэрографии могут понадобиться?
Собственно, аксессуары не столь уж необходимы для аэрографии, просто они создают более комфортные условия для работы и ощутимо облегчают процесс нанесения рисунка. Заметим, что новичкам они непременно пригодятся.
Аксессуары для аэрографии
Держатель для аэрографа и компрессора
Его прикрепляют непосредственно к рабочему столу. Благодаря этому аксессуару становится значительно удобнее использовать аэрограф. Держатель способен обеспечить несколько стандартных положений: аэрограф, к примеру, можно закреплять в вертикальном положении, подобно авторучке. Регулятор давления прикрепляют к кольцу держателя, который предотвращает его возможное падение и повреждение.
Планшет
Будет очень полезен новичкам. Планшет толщиной от 3-х до 5-ти мм изготовлен из металла. Его поверхность покрыта лаком и краской, что придает этому аксессуару схожесть с капотом автомобиля. Планшет дает возможность новичкам сделать пробные рисунки, приловчиться к работе. После этого, приобретя уверенность в своих действиях, будет проще заняться декорированием кузова автомобиля. Помимо этого, на планшете можно делать эскизы новых рисунков или оттачивать новую технику нанесения красок. Никаких следов от опытов на планшете не останется, если воспользоваться для их удаления растворителем.
Автоэмали для аэрографии
Автоэмали для аэрографии
Автоэмали принадлежат к тем аксессуарам, на которые не должно распространяться желание сэкономить. Цена качественных красок для автомобилей весьма высока, но в результате рисунок будет выгодно отличаться от подобной картинки, созданной при помощи дешевых красок. Некоторым некачественным эмалям, после того как они отвердеют, свойственно морщиниться, уродуя рисунок. К тому же объявленные на упаковке цвета таких красок в палитре созданного на кузове рисунка выглядят, как правило, иначе. При выборе автоэмали рекомендуем отдать предпочтение таким надежным брендам, как, к примеру, Standox, PPG, Brulex или другим производителям с именем.
Использование некачественных красок может не только отразиться на результате работы, но и спровоцировать поломку аэрографа. Ряд акриловых красок после затвердения невозможно отмыть даже при помощи самых эффективных растворов. Они способны намертво заблокировать сопло и другие каналы.
Ножи и коврики
Эти аксессуары для аэрографии пригодятся для различных вспомогательных работ, например, для создания трафаретов. Приобретать их необязательно, но желательно, т. к. они отвечают за комфорт работы, а если понадобится резка, – то и за безопасность.
Аксессуары для чистки аэрографа
Этими специфическими аксессуарами пользуются крайне редко, но если аэрограф потребуется срочно прочистить, они будут как нельзя кстати. Представлены различными ершиками, спицами для чистки каналов краскопульта, другими приспособлениями.
Аэрография на белом авто
Черный и белый цвета считаются самыми простыми для работы начинающего мастера аэрографии. Но и здесь существуют свои особенности.
Белая машина всегда выглядит особенно торжественно. Она, как чистое полотно, открыта для восприятия фантазии художника. Белая машина маркая. Учитывайте это при создании эскиза. Не допустите создания стойкого эффекта грязной машины: любой цвет на белом фоне кажется темнее, чем есть на самом деле.
Палитра современных белых автокрасок весьма разнообразна. Даже если удастся найти точные данные о краске, которой покрашен автомобиль (ее индексе), не всегда получается абсолютно точно подобрать нужный оттенок.
Обратите внимание на фотографии аэрографии на белом авто: на таком фоне выигрышно смотрятся монохромные изображение серо-голубой гаммы, а также яркие жизнерадостные картинки
Способы нанесения аэрографии на автомобиль
Способы нанесения покрытия на разные типы фона имеют принципиальное отличие. Монохромная техника предполагает, что сам верхний слой покрытия автомобиля будет выступать в качестве фона. К примеру, общая картинка, сделанная путем нанесения рисунка на белый фон машины, будет являться самодостаточной и не «просить» более никаких излишеств в нанесении — белый фон сам по себе будет дополнять общую картину.
Но бывает и такое, когда цвет машины не подходит. Здесь все зависит от заказчика: если его что-то не устраивает, то нужно это исправлять. Так вот, приходится изменять цвет самого автомобиля, а далее уже наносить основной рисунок. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что, в зависимости от композиции, может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.