На что обратить внимание при выборе
Выбирая лучшие грязевые шины для внедорожников, рекомендуется отдавать предпочтение покрышкам:
- с крупными шашками – они предотвращают воздействие камней и других включений грунта на кордовую часть;
- со скошенными углублениями, если выбираются покрышки с мягкой резиной для прохождения грязи, песка, болота – это создает условия для самоочищения.
Тракторные покрышки в качестве грязевых шин не используют, потому что они слишком тяжелые и жесткие даже в приспущенном состоянии. Они не подходят для мягкого грунта. К тому же, такие шины камерные, а это значит, что проколов не избежать.
На что обратить внимание
Для того чтобы выбор зимних шин для внедорожника был эффективным, владельцу автомобиля необходимо обращать внимание на сбалансированность многочисленных ключевых показателей. Только так удастся подобрать наиболее качественные шины, что позволит поднять уровень проходимости по бездорожью, улучшить уровень маневренности в различных ситуациях, которые могут случиться на дороге, а также повысить качество управляемости на мокрой дороге или засыпанной снегом и сделать управление более стабильным при резких поворотах и экстренном торможении
Специалисты сервисов обслуживания и продавцы-консультанты автомагазинов и автомастерских настоятельно рекомендуют всем владельцам внедорожников своевременно покупать и заменять летние шины зимними, чтобы обеспечить безопасность себе самому и своим пассажирам. Затягивать и откладывать на потом такую важную покупку не стоит, потому что это может привести в некоторых случаях к аварии и даже летальному исходу, хотя каждый думает, что его подобные неприятности не коснутся.
Некоторые особенности, которые рекомендуется принимать во внимание при выборе и покупке комплектов зимних шин для внедорожника:
- покупать классическую зимнюю резину можно только водителям спокойным и аккуратным;
- выбирать резину зимнюю или всесезонную необходимо только с учетом температурного режима конкретной местности, потому как зима в каждом регионе может значительно отличаться даже от соседнего;
- менять резину нужно сразу на всех четырех колесах;
- «переобувать» свой внедорожник необходимо только шинами от одного производителя и с одинаковыми характеристиками, потому что в противном случае в любой момент может случиться занос;
- протектор каждый водитель должен выбирать в строгом соответствии со своим стилем вождения;
- на качественной европейской трассе (что наших дорог в большинстве случаев не касается) лучше всего ездить на скоростной зимней резине;
- лучше проконсультироваться лишний раз с продавцом или другими знающими людьми по поводу выбора рисунка протектора, потому что по нему можно определить характер местности;
- не нужно забывать при выборе, что классические шины и новомодная резина с ассиметричными рисунками практически ничем не различаются;
- шипы на зимней резине тоже не самое главное, потому что необходимость в них появляется только при поездках в гололед.
Но почему же покупка и установка зимней резины на внедорожники является такой важной? На этот вопрос каждый отвечает по-разному, но многие автолюбители вообще предпочитают не «заморачиваться» по этому поводу, оставляя на колесах летние шины. Чем вызваны такие их действия, можно попробовать разобраться дальше
В первую очередь, многие владельцы внедорожников покупают их для того, чтобы чувствовать уверенность в своем автомобиле, тем более при выборе полноприводных моделей.
Кроме того, что сами владельцы уверены в надежности и безопасности своего кроссовера, дополнительной уверенности им добавляет значительная общая масса автомобиля и большой диаметр колес. Эти причины можно назвать главными и поэтому нужно остановиться на них как можно подробнее. Качество комплектов зимней резины обязательно должно быть высоким, потому что это позволит и машине остаться целой в случае попадания в снежные заносы, и водителю с пассажирами чувствовать себя в полной безопасности.
Всесезонные шины Goodyear Vector 4 Seasons
Всесезонные автомобильные шины по своим эксплуатационным характеристикам имеют качество намного ниже зимнего и летнего комплекта. Поэтому для зимы необходимо покупать комплекты из высокопрофильной резины, то есть это шины, которые имеют протектор с шириной меньшей, чем сам профиль. Они подойдут больше, чем низкопрофильные, потому что прекрасно могут передвигаться по занесенной снегом дороге, при оттепели по каше, образуемой из снега и воды, а также они намного лучше выдерживают езду по нашим разбитым дорогам.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R Snow с высоким профилем
При перемещении автомобиля по неровной дороге, с многочисленными выбоинами и буграми, покрышки высокого профиля лучше поглощают получаемые удары, соответственно, и ездить в таком внедорожнике гораздо комфортнее
Не стоит упускать из виду и индекс грузоподъемности, на который не каждый водитель при покупке зимних шин обращает внимание. Каждая автомобильная марка имеет собственный характерный индекс, которого и следует придерживаться
Иначе, при несоответствии индекса грузоподъемности и модели внедорожника, шина обязательно разрушится через короткое время. Необходимая информация всегда размещается на боковой стороне шины возле индекса скорости.
Особенности универсальной эксплуатации грязевых шин
Если вы решили эксплуатировать вашу грязевую резину для внедорожников постоянно, а не только на бездорожье, стоит учесть определенные ограничения, которые являются следствием конструктивных особенностей покрышек. Учитывая достаточно высокую мягкость протектора, на асфальте резина достаточно быстро стирается, что делает такую эксплуатацию не слишком выгодной. Также водитель внедорожника получит следующие особенности шоссейной и городской эксплуатации грязевой резины:
- отсутствие удержания курса из-за высокого и мягкого протектора;
- чрезмерно быстрый износ и дорогая эксплуатация автомобиля;
- использование только в зимнее время (маркировка M+S не говорит о полной всесезонности);
- ограничение скорости движения в 60-80 километров в час;
- повышенный расход топлива из-за конструктивных особенностей;
- на мокром асфальте образуется слишком длинный тормозной путь.
Потому постоянно эксплуатировать грязевые шины на асфальте не рекомендуется. Что же в отношении всесезонности, вопрос достаточно сложный. На самом деле, резина грязевого типа для внедорожников вся является всесезонной, что подтверждается надписью на профиле M+S. Но имеется в виду всесезонность для поездки по грязи, а не для универсальной эксплуатации. Зимой резина подобного типа дубеет и является опасным дополнением технической части вашего автомобиля. Предлагает также посмотреть видео о выборе резины типа Mud Terrain:
Yokohama Geolandar A/T G015
Средняя цена: 5 200 рублей.
Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.
Технология ошиповки авторезины АТ
Выполнить эту операцию будет проще, если шины будут сняты с дисков. Ошиповка покрышек АТ проводится в следующей последовательности:
- Прежде всего следует подготовить посадочные места для шипов. Здесь понадобится сверлильный станок ПСШ-3-15, который позволяет вырезать отверстия необходимой глубины при помощи трубки с тонкими стенами.
- Полученные отверстия обдувают воздухом под давлением. Затем с помощью шиповальных полуавтоматов OKU GmbH (Германия) устанавливаются и сами шипы. Полуавтоматическое оборудование OKU GmbH рассчитано на работу с шипами, диаметр фланца которых составляет 8–9 мм.
BF Goodrich Mud-Terrain — настоящий покоритель грязи
Основой для разработки этой шины стало другое предложение производителя BF Goodrich. Это скалолазные шины с названием Crawler, которые имели такую же технологию производства боковых частей протектора. Это позволяет шинам Mud-Terrain давать отличную проходимость автомобилю. Также резина обладает такими свойствами:
- очень высокий протектор с интересным рисунком;
- внушительные визуальные качества резины для настоящих внедорожников;
- использование элементов, которые цепляются за грунт в любом состоянии;
- высокое сопротивление любым возможным проколам и порезам.
Шины BF Goodrich Mud-Terrain способны удивить владельца внедорожника и предложить ему очень удобные условия для передвижения по тяжелой дороге. С помощью примененных в производстве технологий удалось достичь максимального эффекта борьбы с грязевыми ловушками. Проходимость авто на такой резине увеличивается в разы.
Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.
Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким
Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.
Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:
- Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
- Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
- Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
- Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
- Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.
Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.
Yokohama Geolander MT+
Неизменный добрую пару десятков лет рисунок протектора и новые технологии делают Yokohama Geolander MT+ привлекательным вариантом для гражданского использования на классическом внедорожнике. Очень тихая на асфальте, неплохо гребет, но не любит колеи и заднего хода. В новом поколении вдвое усилили боковину, добавили шашек в плечевую зону, оставив знаменитый ступенчатый рисунок по центру беговой дорожки, который улучшает сцепление и помогает самоочистке.
Размерность охватывает практически все стандартные внедорожники: 30х9.50R15LT–LT265/70R17. Стоимость 235/85R16 начинается с 6450 руб.
Типы внедорожных шин
Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.
MT (Mud Terrain)
Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.
AT (вездеход)
Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.
На что обратить внимание при покупке
Чтобы выбрать шины, нужно учесть ряд факторов. Их намного больше, чем для простой машины, поэтому если руководствоваться только размерами и производителем, то, скорее всего, будет куплено не то, что надо. Дабы не ошибиться при покупке, помнить несколько основных рекомендаций:
- Определить, на каких дорогах будут ездить вездеходные покрышки. Большинство моделей рассчитано на пропорцию 50/50, когда асфальт и умеренное бездорожье распределяются поровну. Но можно подобрать модель со смещением в одну из сторон, например, 60/40, 30/70 и т.д.
- Учесть, как часто и на какие расстояния машина будет ездить по трассе. Если нужно передвигаться далеко, подбирать варианты с хорошей управляемостью и низким уровнем шума. Обычные модели, не рассчитанные на высокую скорость, будут изнашиваться намного быстрее.
- При частой езде по бездорожью определить, по каким поверхностям придется ездить чаще всего. Грязевая резина не подойдет для каменистых дорог или рыхлых песков. Если сложно определить один вариант, выбирать универсальную модель, но помнить, что она работает на порядок хуже, чем специальные.
- Когда внедорожник будет использоваться в соревнованиях, покупать резину под определенные цели. Ездить на ней повседневно не стоит, лучше менять на обычный комплект, чтобы протектор не изнашивался.
- При покупке шин повышенной проходимости с асимметричным рисунком учитывать ориентацию установки. Есть обозначение внешней и внутренней стороны, если упустить этот момент, придется снимать колеса и переставлять их, иначе управляемость будет плохой и проходимость уменьшится.
- Нельзя использовать обычные варианты зимой. Нужно ставить либо зимнюю резину, либо шины повышенной проходимости с маркировкой ЗPMSF. Это специальный вариант, выдерживающий низкие температуры и обеспечивающий хорошее сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой. На лето колеса лучше снимать, чтобы они не изнашивались.
К сведению!
Если придется много ездить по каменистой поверхности и другим сильным неровностям, подбирать модели резины с усиленным каркасом и боковинами.
Кроме размеров, информации по типу на шинах всегда есть индекс максимальной скорости, обозначаемый буквой. Вся информация есть в таблице.
Индекс | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y |
Скорость | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 |
При выборе вариантов для передвижения по городу, можно не учитывать особенностей внедорожной резины, выбирать по тем же параметрам, что и для легковых машин. Не нужно забывать, что на одну ось ставят только идентичные варианты с совпадающим протектором и одинаковой степенью износа.
Cooper Discoverer — специальные шины для вашего джипа
Корпорация Cooper специализируется на изготовлении резины именно для внедорожников. Эта корпорация предлагает множество интересных моделей шин для проходимых автомобилей под названием Cooper Discoverer. Вы найдете определенные преимущества в покрышках данного типа, если купите оригинальные заводские варианты шин. Среди основных преимуществ Cooper Discoverer можно выделить такие важные аспекты:
- фирменный рисунок протектора с множеством углублений и необычной формой, что предотвращает налипание снега и грязи;
- всесезонность резины — возможность поездки с одинаковой эффективностью по горячей и промерзшей почве;
- довольно хорошие характеристики при незначительных скоростях на асфальтовой дороге, что присуще только этим специализированным шинам;
- весьма удовлетворительное поведение на скалистой местности, универсальные особенности проходимости.
Необычный и уникальный рисунок протектора позволяет эксплуатировать Cooper Discoverer в любых условиях, выполняя самые разные задачи. Автомобиль поведет себя объективно даже на самом сложном бездорожье. Это уникальная возможность придать джипу самые необычные качества и возможности. Вам станет доступна поездка, о которой вы всегда мечтали. Эти шины помогут выявить весь потенциал автомобиля и усилить его характеристики.
Как вы выбираете внедорожные шины?
Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .
Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT — это универсальные шины, а MT — грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.
Общие рекомендации по выбору шин для автомобиля
Конкретные характеристики шин в зависимости от сезона разберем чуть позже, а пока приведем общие принципы грамотного выбора покрышек.
Выбирайте для покупки правильное время
Момент приобретения лучше запланировать заранее. Так у вас появится возможность выбрать наиболее подходящий вариант и при этом еще и сэкономить.
Лучшие сезоны для покупки — с января по март и с мая по сентябрь. В эти периоды активность владельцев автомобилей в магазинах и шиномонтажных мастерских минимальна. Спрос на новые покрышки снижается, поскольку большая часть владельцев авто уже сменила резину. Магазины в это время дают хорошие скидки.
Период обновления моделей продукции у производителей также можно считать удачным для приобретения. Автомобильные магазины проводят крупные распродажи устаревшей линейки автопокрышек с внушительными скидками, достигающими 50%. Таким образом торговые точки пытаются избавиться от предыдущих моделей.
Тянуть с покупкой комплекта покрышек не стоит еще и потому, что в определенный момент требуемой модели может не оказаться в наличии, и придется выбрать что-то из имеющегося по завышенной цене.
Анализируйте отзывы автовладельцев
Выбрав подходящую марку шин, ознакомьтесь с отзывами и мнениями использующих ее владельцев. Следует особо присматриваться к словам тех автомобилистов, у которых покрышки прослужили как минимум четверть заявленного срока службы. Например, если максимальный пробег резины составляет 80 000 км, оценить ее желательно по отзывам водителей, отъездивших на комплекте данной модели хотя бы 20 000 км.
Новые шины обладают идеальными характеристиками. Практика говорит о том, что эти характеристики в основном начинают ухудшаться, как только ресурс резины вырабатывается на четверть. У автомобиля возникают проблемы с балансировкой и аквапланированием, износ резины становится неравномерным, на ней могут появляться вздутия, а сами покрышки при езде начинают шуметь.
Не оценивайте долговечность изделий по их средней стоимости
В течение нескольких лет автолюбители выбирали варианты, оценивая их именно по стоимости. Однако даже производители качественной продукции сегодня снижают ценовую планку, поэтому высокая стоимость уже не гарантирует большую долговечность.
Основные усилия изготовителей известных торговых марок на сегодняшний день направлены на улучшение характеристик своей продукции, а не на повышении срока ее службы. Раньше дорогая резина для автомобиля приобреталась с расчетом на гарантированно длительную эксплуатацию. Сегодня же премиальные шины означают в первую очередь идеальные характеристики в соответствии с паспортом, а долговечность продукта при этом не гарантируется.
Учитывайте дату производства изделия
Любая резина подвержена изменениям со временем, и даже качественные изделия постепенно приходят в негодность. По этой причине желательно выбрать покрышки, недавно выпущенные заводом.
На общий срок годности шин сильно влияют условия хранения на складе до продажи и установки на автомобиль. На резину губительно действуют ультрафиолетовые и солнечные лучи
Это важно знать, потому что храниться такие покрышки могут у всех по-разному. В таком случае выбрать стоит ту продукцию, которая не лежала на складе поставщика долгое время.
Дата выпуска изделия обозначена на его боковой стороне в составе маркировки DOT: последние цифры в этой маркировке обозначают неделю и год выпуска.
Тщательно выбирайте изделие в магазине
Выбранные шины следует подвергнуть внимательному осмотру
Очень важно обратить внимание на боковую стенку покрышки
Тонкостенные шины сделают автомобиль менее устойчивым на трассе
Слишком же мягкие стенки сильнее подвержены внешнему боковому воздействию.
Мелкий протектор может выглядеть привлекательно, однако он недолговечен. Уже по достижению 15 000 км пробега протектор истирается, и вместе с ним пропадают его основные качества.
Особенности использования
В том случае, когда применяется грязевая резина постоянно, стоит помнить о некоторых особенностях ее использования, которые отличаются от эксплуатации дорожных шин. Мягкая резина обеспечивает неплохой уровень проходимости при движении по глине, болоту или песчаных дорогах. Протектор способен самостоятельно очищаться, что позволяет увеличить дальность проезда.
Особенности при движении по асфальту: значительно увеличенный тормозной путь из-за очень плохого сцепления с качественным покрытием дороги. Грязевые шины на асфальте могут ломаться при прохождении поворотов, что сказывается на устойчивости автомобиля. Стоит отметить и тот факт, что такие покрышки не предназначены для движения на очень высокой скорости. Как правило, скорость не должна быть более 60-80 км/ч.
Помимо всего прочего, эксплуатация машины с такой резиной ведет к повышению расхода топлива, а также шины быстрее изнашиваются, что тоже не очень выгодно, если рассматривать с точки зрения экономии.
Производители
Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.
Yokohama Geolandar
Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.
Yokohama Geolandar
Преимущества:
- быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
- отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
- быстрое торможение;
- плавный ход;
- отсутствие шума;
- срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.
Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.
Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.
BFGoodrich Mud Terrain
Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.
Преимущества:
- грязь не задерживается на протекторе;
- устойчивы к износу.
BFGoodrich Mud Terrain
Стоимость: 8-15 тыс. руб.
Cooper Discoverer
Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:
- оптимальны для езды по каменистому покрытию;
- исключительно прочные;
- хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
- не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
- остаются чистыми.
Cooper Discoverer Radial
Стоимость: 10 тыс. руб.
Kumno Road Venture
Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.
Преимущества:
- универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
- хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
- плавность хода при езде по трассе.
Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.
Kumno Road Venture
Стоимость: от 6 тыс. рублей.
Bridgestone Dueler D673
Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.
Стоимость: 6 тыс. руб.
Bridgestone Dueler D673
Cordiant Off Road
В отличие от вышеперечисленных моделей, эти покрышки производятся в России. Но, несмотря на это, их качество позволяет поставить их в один ряд с продукцией зарубежных производителей.
Преимущества:
- демонстрируют отличную проходимость по глинистому и песчаному покрытию;
- глубокий протектор с достаточно широкими канавками, благодаря чему своевременно очищаются;
- срок эксплуатации 70-80 тыс. км.;
- мягкий ход по неровной дороге;
Из недостатков отмечают высокий уровень шума при езде по асфальту, увеличение расхода топлива и ухудшение маневренности.
Cordiant Off Road
Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.
Viatti Bosco S/T V-526
В отличие от моделей, рассмотренных выше, эти шины являются зимними. Это так называемые липучки. Они не поражают внешним видом, но по эксплуатационным характеристикам составят достойную конкуренцию продукции именитых брендов.
Преимущества:
- отличное сцепление с дорогой;
- быстрое очищение шин от снега;
- более чем приемлемая стоимость;
- остается мягкой на морозе;
- не шумит;
- хватает в среднем на три сезона.
Стоимость – около 3 тыс. рублей.
Viatti Bosco S/T V-526
В рейтинг грязевых шин для внедорожников входят автошины как зарубежных, так и отечественных производителей. Однако первое место в топе занимают колеса иностранного производства, они технологически совершеннее. Отечественная продукция отличается более низкой стоимостью.
Выбирая грязевые шины для внедорожников, учитывайте её диаметр, жёсткость, рисунок протектора, тип, сезонность и другие параметры. Правильно подобрав покрышки для внедорожника, можно значительно улучшить его проходимость на бездорожье.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах
Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль
Рисунок протектора
Рисунок протектора шины грязевого типа может быть:
- направленным – покрышки должным образом выполняют свои задачи, только если расположены правильно. Поэтому резину устанавливают в соответствии с маркировкой направления движения. Оно указывается стрелкой.
- симметричным – рисунки на внешней и наружной стороне покрышки совпадают, поэтому её можно устанавливать как угодно.
- асимметричный – рисунок на внешней и внутренней стороне покрышки неодинаков.
Наиболее подходящим и популярным является рисунок «елочка». Он обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля, облегчает маневрирование. Машина на такой резине проедет если не везде, то там, где застрянут другие.
Соотношение цены и качества
Главное помнить – чем дешевле тем меньше износостойкость и, соответственно, длительность эксплуатации. Как показывает практика, дешевой грязевой резины едва хватает на одну поездку по бездорожью. Поэтому лучше вложить большее количество денежных средств но быть уверенным в оборудовании машины. Практически всегда дорогая резина полностью оправдывает собственную стоимость.
Большое количество положительных отзывов относится к таким производителям как Interco, Thompson, Simex, Mickey. Для удачного выбора нужно знать характеристики шин и автомобиля. Такие как грузоподъемность, скорость, способность проехать по определенным участкам местности.
Решающим фактором всегда является цель поездки. Гравий? Степь? Зимняя поездка? Или просто пикник за городом? От этого зависит количество средств, которые необходимо потратить на резину.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как часто я должен менять шины местами на своем внедорожнике?
Ответ: Меняйте местами шины раз в несколько месяцев или каждые 10000-13000 км.
Однако если вы ездите по бездорожью или перевозите прицепы, вам следует менять шины местами ещё чаще.
Вопрос: Как я могу определить, изношена ли шина?
Ответ: Осмотрите шину. Если вы видите, что она выглядит плоской или перекачанной, это говорит о том, что следует её проверить.
Кроме того, наличие неровностей или грыжи на боковой стенке могут сигнализировать о том, что протектор или корд повреждены.
Вы также можете проверить, изношен ли протектор при помощи монетки в 2 рубля.
Для этого помещаем монету в канавку наиболее изношенного участка шины головой орла вниз.
В нормальной шине голову не должно быть видно. Если орла видно полностью – шину следует заменить.
Вопрос: Как я могу очистить шины моего внедорожника?
Ответ: Используйте шланг и мыло.
Во время мойки можно использовать щетку, а затем шины следует высушить.
Применяйте средство для придания блеска шинам, чтобы предотвратить и сократить появление грязи на резине.