Как определить степень износа
Лысыми называют такие шины, которые сильно стерты и глубина протектора которых составляет 1,6 мм. Возникает это по естественным причинам в ходе эксплуатации шин. Есть несколько факторов, от которых зависит степень износа покрышек:
- Стиль езды – любителям «погонять по трассе» придется чаще тратиться на новые шины, так как от высокой скорости они быстрее изнашиваются.
- Пробег авто – чем больше пробег машины, тем более вероятно, что резина на ней уже стертая. Это актуально знать тем, кто собирается приобрести подержанный автомобиль. Скорее всего шины придется после покупки менять.
- Условия эксплуатации – чем хуже дорога, по которой ездит машина, тем сильнее повреждается резина.
- Качество самой резины – если сэкономить и взять товар непроверенного производителя, то есть риск, что такая шина прослужит недолго и быстро выйдет из строя.
- Наличие отрегулированного развала-схождения колес – если не провести эти работы, то машина может вибрировать и ехать неровно, что увеличивает нагрузку на определенные части шин. Они изнашиваются неравномерно, поэтому менять их придется чаще.
Определить степень изношенности резины можно специальным устройством или подручными средствами. Прибором пользуются сотрудники ГИБДД, когда замеряют глубину протектора.
Если водителю не хочется приобретать специальный измерительный прибор, то определить потертость шин можно и с помощью монетки в один рубль. Снизу на ней выдавлен год выпуска – он занимает 3 мм от края монеты. Если глубина протектора совпадает с этим элементом или даже меньше, чем это расстояние, то ездить на таких шинах нельзя. Опытные водители определяют изношенность резины даже на глаз.
Балансировка колес
Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.
Чем плохи несбалансированные колеса?
Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:
- Увеличенный расход топлива
- Неравномерный износ шин
- Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)
Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.
Может показаться, что задние колеса балансировать не нужно, они ведь не поворачиваются, но это не совсем правильно. Дисбаланс на задних колесах приводит к повышенному износу шин, а это нам не нужно.
Как делают балансировку?
Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.
Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.
Когда нужно делать балансировку шин:
- Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
- Когда проводите ротацию шин.
- По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
- После ремонта подвески.
- При покупке новой резины.
- Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
- Если вы заметили неравномерный износ шин.
Я покупаю на зиму комплект новой резины — их диаметр должен быть таким же, как у летних?
Нет — приобретая комплект зимних колес, мы имеем возможность собрать колеса с параметрами, наиболее подходящими для зимних условий.
Пример: если автомобиль может быть оснащен на заводе, например, 16-, 17- или 18-дюймовыми дисками, то в зимних условиях самый большой диаметр колес будет непрактичным, потому что шины, подходящие для нашей машины, и эти диски будут иметь низкий профиль, а это отрицательно влияет на комфорт вождения и увеличивает вероятность повреждения колес.
Поскольку, особенно в конце осенне-зимнего периода, дороги имеют большие повреждения, будет более практичным выбрать диски меньшего размера (в нашем примере — 16 дюймов), подобрав шины с более высоким профилем. Такие колеса также обойдутся значительно дешевле — диски будут дешевле, и шины — дешевле.
Износ протектора
Это главный критерий при выборе шин с пробегом. От глубины протектора зависит, как долго вы сможете проездить на этих покрышках. Помните, что по Правилам дорожного движения глубина протектора летних шин легкового автомобиля не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних — менее 4 мм. Понятно, что это показатели критические — значит, к ним нужно добавить запас не меньше, чем 2–3 мм.
Еще надо обратить внимание на равномерность износа протектора. Он должен быть одинаковым по глубине как в центре, так и по боковым дорожкам по всей окружности
Чтобы картина износа была верной, замеры глубины протектора проводят крест-накрест в диаметрально противоположных направлениях.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.
В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:
- потеря управляемости;
- увеличение тормозного пути;
- ускорение износа покрышек;
- повышение расхода топлива.
Совет 3. Цена и качество
По соотношению цены и качества все шины можно поделить на три группы: брендовые, второй эшелон — зачастую принадлежат ведущим компаниям, но чуть проще и дешевле, и, наконец, продукция заводов, только пытающихся завоевать рынок. К первым безоговорочно относятся шины классических, известнейших производителей. К примеру, хорошо известный во всем мире Continental. Вторые — это часто суббренды, некогда самостоятельные марки, попавшие под крыло шинных гигантов. К примеру, Gislaved, принадлежащий ныне той же компании Continental. К третьим можно отнести китайских и часть отечественных производителей, шины которых все больше подтягиваются по качеству ко второй группе. Если бюджет покупки определен, то и сориентироваться среди этих трех групп проще. Рекомендую «золотую середину» — суббренды топовых производителей шин: их продукция не сильно уступает по характеристикам покрышкам именитых брендов и стоит при этом относительно недорого.
Правило 2. Учитывайте срок производства шин
Немаловажное значение имеет дата производства шин, маркировку можно найти на внутреннем круге шины у бортового кольца. Рекомендуется покупать шины, изготовленные менее пяти лет назад
Тем более что на шины старше 5-ти лет перестаёт действовать гарантия производителя. Или покупайте такие шины с большой скидкой
Рекомендуется покупать шины, изготовленные менее пяти лет назад. Тем более что на шины старше 5-ти лет перестаёт действовать гарантия производителя. Или покупайте такие шины с большой скидкой.
Такие шины стоило бы повнимательнее осмотреть на предмет отсутствия дефектов из-за неправильного хранения. Шины не должны иметь искривлённую форму и гладкую поверхность или однородную текстуру поверхности. Ездить на таких 5-ти летних шинах можно, т. к. срок службы шин подавляющим большинством производителей устанавливается в 10 лет.Как узнать дату производства?
Методы экономии
Неграмотные способы
- Применение летней резины зимой. Передвижение по гололеду на летних покрышках – это большой риск и нарушение безопасности движения.
- Применение резины бывшей в употреблении. Изношенная резина, даже если она хорошо выглядит, не имеет необходимых сцепных качеств, характерных качественным покрышкам для зимы. На такой резине можно проездить не более одного сезона.
- Применение всесезонной резины. Такая резина является только компромиссом. В Европе всесезонка является оправданным применением, так как там мягкие зимы, отличающиеся от суровых сибирских зим.
- Применение двух покрышек вместо четырех. Если нет денег на все четыре колеса, а зима не за горами, то на двух зимних покрышках лучше не ездить совсем, так как это очень опасно, тем более, что по закону нельзя устанавливать на автомобиле разные типы шин.
Правильная экономия
- На приобретении зимних колес можно сэкономить, если купить немного другие размеры шин. При этом не следует намного отступать от рекомендаций завода изготовителя, но и не следует воспринимать все рекомендации буквально. Цена резины зависит от размера профиля и посадочного диаметра.
- Также можно подумать, какой выбрать индекс скорости для покрышки. Чем больше его величина, тем больше стоимость резины. Если ваш автомобиль не способен разгоняться до скоростей более 150 км в час, то нет смысла приобретать резину с индексом скорости более, чем «Р».
Параметры выбора зимней резины
- Фирма производитель. Если качество шин для вас главное, то лучше приобрести импортные модели известных фирм.
- Планируемый пробег. Если вам точно известен сезонный пробег автомобиля, и он будет большим, то лучше приобрести качественную резину.
- Возраст модели. Обновленные образцы шин значительно дороже классических моделей, но не стоит отказываться, например, от прошлогодних моделей. Единственным их недостатком является то, что они уже не будут выпускаться, и найти им замену будет трудно.
- Рисунок протектора. Этот параметр зависит от условий эксплуатации. Если вы постоянно ездите зимой по хорошему асфальту, то выберите протектор в виде мелких шашек. При езде по сугробам, лучше подобрать протектор с более агрессивной формой.
https://youtube.com/watch?v=RXL5XZI2n10
Какая резина считается зимней по закону?
Здесь тоже всё достаточно просто! У зимней резины, которую Вы меняете с летней до декабря, должны быть 2 непременных атрибута, без них она не считается зимней, а Вы, следовательно, нарушаете правила регламента:
- маркировка в виде горы с 3 пиками и снежинкой внутри,
- письменное обозначение с сочетанием букв M и S.
Вот так выглядит эта маркировка:
Вот так выглядит настоящая зимняя покрышка с ней:
И никаких отличий для зимних покрышек по их типу закон не предписывает – будь то шипованная резина, липучка или всесезонная.
Другие требования
Ещё одно важное требование, которое предъявляется к зимним покрышкам – это ограничение по их износу. Конкретные цифры приведены в ПДД – 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин
Но есть и исключение – если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора.
Также среди требований к любым видам шин:
- отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
- отсутствие расслоения покрышек,
- индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
- должны быть все болты или гайки на колёсах,
- если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
- Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
- Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
- Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
- Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
- Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
- Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
- Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
- Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.
Какой должна быть температура?
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Приобретать б/у резину опасно.
Многие владельцы транспортных средств из-за нехватки денег задумываются приобрести б/у шины, вместо новых. Стоимость подержанных покрышек значительно меньше новых. Часто на рынке можно встретить массу предложений о продаже подержанной резины, которая по внешнему виду может выглядеть совершенно новой. Но на самом деле есть много нюансов, которые говорят о том, что лучше потратить лишние деньги и купить новую резину. Почему? Постараемся объяснить.
Отнеситесь к покупке резины взамен старых и изношенных колес, ответственно. Помните, что резина влияет на вашу безопасность на дороге. Мы не думаем, что кто-нибудь хотел бы увеличить риск и попасть в ДТП, ради сэкономленных несколько тысяч рублей. В чем же опасность приобретать подержанные шины?
Помните, что если ранее резина стояла на автомобиле, на котором были проблемы с подвеской и соответственно на машине был не правильно выставлен сход-развал, то покрышки могут иметь скрытые повреждения, которые не видны невооруженным взглядом.
Также б/у шины могут иметь не очевидные дефекты на поверхности, на которые вы, наверняка, не обратите свое внимание, так как не являетесь профессионалом в этой области. Обычно эксперт по резине может выявить скрытые дефекты сразу. Но, к сожалению большинство автолюбителей приобретают подержанные шины самостоятельно.
Но, к сожалению большинство автолюбителей приобретают подержанные шины самостоятельно.
Ведь помимо протектора повреждение может получить обод резины, в результате неправильного снятия резины с колесного диска. Также покрышки могут иметь повреждения из-за неправильно выполненных ремонтных работ на шиномонтаже. К сожалению, количество шиномонтажей, на которых работают не грамотные люди в нашей стране предостаточное.
Также помните что, несмотря на практически идеальный протектор б/у резины, любые покрышки имеют свойство стареть со временем, так как любые шины теряют свои химические характеристики из-за старости.
Некоторые производители резины не рекомендуют устанавливать покрышки, которые произведены более чем 6 лет назад. Часть производителей рекомендуют менять покрышки, которые произведены более 10 лет назад. Все зависит от модели шин и фирмы производителя. Помните чем дороже стоимость новой резины тем, качественнее использованы материалы при производстве шин.
Так что если ваша резина выпущена более 6 лет назад, рекомендуем вам уточнить на сайте производителя, какой срок службы ваших покрышек установлен компаний. Если срок службы истек, советуем не затягивать с покупкой новой резины.
Дело в том, что в результате потери свойств резины, она теряет внутреннюю структуру жесткости, из-за которой старая шина может сильно повредиться во время движения, что в конечном итоге приведет к аварии.
Вы можете проверить дату производства шины, посмотрев на кодовое обозначение, нанесенное на покрышки. Для этого найдите надпись DOT.
Далее идут четыре цифры. Например, DOT 3312. Что же означает этот непонятный код? Все очень просто. Первые две цифры обозначают неделю года, в которую шина сошла с конвейера. Последние две цифры означают год выпуска покрышки. В нашем случае код означает, что шина была выпущена на 33 неделе 2012 года.
Кроме того, часто те, кто покупает б/у резину сталкиваются с тем, что протектор шин имеет неравномерный износ. Это связано с тем что, как правило, большинство автомобилей имеет один привод на колеса, а также неравномерную нагрузку на передние и задние колеса. Также неравномерный износ резины может быть связан с поломками подвески.
Самое плохое что, приобретая колеса с рук с неравномерным износом, поставив резину на свою машину, неравномерный износ будет продолжаться. Особенно это будет наблюдаться, если до этого покрышки стояли на другой модели автомобиля. Неравномерный износ резины увеличивает ваш риск попасть в ДТП.
Штраф за летнюю резину зимой в 2020-2021 годах в России
Водители часто затягивают с процессом смены летней резины на зимнюю, обосновывая это тем, что износ шин ускоряется — стирается быстрее протектор, выпадают шипы. В этом есть здравый смысл, ставить зимние шины слишком рано не стоит, но и тянуть, когда температура воздуха застынет на нулевой отметке не стоит. А ехать менять резину в первый снег чревато тем, что можно просто не доехать до шиномонтажа.
Чтобы хотя бы примерно спрогнозировать срок смены резины в 2019 году, эксперты заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле:
- 2015 год — 5 октября;
- 2016 год — 16 октября;
- 2017 год — 18 октября;
- 2018 год — 28 октября.
Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но все они пришлись на октябрь месяц. К примеру, в 2015 году это было 5 октября, а в прошлом году — аж 28 октября. Это было связано с непривычно тёплой погодой, которая установилась в нашем регионе в октябре прошлого года.
“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:
- потеря управляемости;
- увеличение тормозного пути;
- ускорение износа покрышек;
- повышение расхода топлива.
Что нам говорит закон, относительно того, когда менять резину на летнюю?
Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011 запрещает эксплуатацию автомобилей, которые оборудованы шипованной резиной, календарным летом. Также нельзя в зимние месяцы ездить на машине, на которой не установлены 4 зимние шины. Требования к таким шинам указаны в пункте 5.6.3. При этом в зависимости от региона срок запрета может быть увеличен местными властями.
То есть, менять резину на летнюю по закону нужно максимум 1 июня и только в том случае, если на автомобиле установлены шины с шипами. Однако очевидно, что лучше сделать это раньше, ведь износ зимних колес летом повышается, как и расход топлива, а тормозные характеристики – напротив – ухудшаются.
Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
- Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
- Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
- Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
9) Осмотрите шины, которые вы хотите купить
В магазине, прежде чем отдать деньги за новый комплект резины, внимательно осмотрите выбранную модель резины. Вы не представляете, сколько можете узнать интересного о резине, только лишь прикоснувшись к ней. Например, потрогав шину, вы можете проверить, насколько мягкая и тонкая у нее боковая стенка. Если боковая стенка покрышки слишком тонкая, она может быть очень восприимчива к боковым повреждениям. Если боковая стенка слишком мягкая, то ваша машина может быть неустойчивой на дороге. Особенно в колее.
Кроме того всегда внимательно смотрите на протектор. Помните, что со временем протектор на ваших шинах будет меняться по мере их износа. И чем больше всяких наворотов с мелким протектором, тем быстрее ваши шины по мере износа будут терять свои основные технические характеристики, о которых так любят говорить производители резины. Так что в некоторых случаях, в зависимости от того, где вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль, переплата за навороченный протектор шин неоправданна. Ведь многие элементы протектора могут уже исчезнуть из-за износа уже к 10-15 тыс. км.
1) Два совета, которые помогут вам выбрать правильные шины
— Вот мои 2 подсказки для тех, кто ломает голову, какую резину купить, чтобы затем не пожалеть:
- 1. В первую очередь перед покупкой шин внимательно читайте отзывы людей в Сети, у которых шины уже изношены как минимум на 1/4. То есть прислушайтесь к мнению водителей, у которых резина уже прошла 1/4 км от максимально возможного ресурса.
Например, если максимальный ресурс покрышек производителем заявлен в 50 000 км, то прислушиваться к мнению можно, если у автолюбителя такая резина проехала уже как минимум 12 000 км. Если ресурс покрышек заявлен 80 000 км, то ценным будет мнение от владельцев автомобилей, у которых такая резина прошла как минимум 20 000 км.
Помните, что почти все шины гладкие, тихие, хорошо сбалансированные и имеют отличное сцепление с дорожной поверхностью, когда они новые. Но, к сожалению, много проблем из-за качества покрышек возникает примерно между 25-50% износа шин. Чаще всего, когда резина изнашивается на 25-50%, появляются грыжи, шум, проблемы с балансировкой, аквапланирование и т. д.
Так что когда вы изучаете отзывы, советую вам пропускать сообщения от автовладельцев о покрышках, которые только недавно были куплены и прошли еще немного километров.
- 2. Ищите отзывы о резине, которая использовалась на такой же машине, как у вас. Дело в том, что сегодня в продаже есть много универсальных покрышек, которые теоретически можно использовать на всех автомобилях, начиная от спортивных купешек и заканчивая микроавтобусами. Но, увы, чудес не бывает. Такая резина ведет себя на разных автомобилях совершенно по-разному. В итоге одна и та же резина на одном автомобиле может прослужить максимально долго, тогда как на другой машине может всего за 10 000 км превратиться в лохмотья.
Когда вы пытаетесь найти в Сети отзывы о той или иной резине, ищите отзыв человека, который владеет автомобилем в том же примерно весовом классе, к которому относится ваша машина. Также желательно, чтобы примерно совпадала мощность двигателя, колесная база и размеры автомобиля.
Это позволит вам избежать чтения отзывов от владельцев минивэнов, которые клянутся, что шины удобны и тихи, тогда как владельцы малолитражек проклинают эту резину из-за постоянного аквапланирования по дороге на этих шинах. Помните, что одна и та же резина на разных классах автомобилей ведет себя совершенно противоположным образом.
….
Наконец, еще совет. Хотя нет, это не совет, а мое наблюдение. В последние годы производители высококачественной дорогой резины несколько снизили качество своей продукции. В итоге не ждите, что самая дорогая резина прослужит вам максимально долго. Сегодня цена – это уже не показатель. Хотя еще совсем недавно с дорогой резиной не могли по качеству соперничать производители недорогих шин. Все дело в том, что сегодня производители дорогих покрышек больше сосредоточены на характеристиках своей продукции, забывая порой о ее ресурсе. Правда, это относится не ко всем брендам шин. В большинстве случаев дорогие покрышки все равно пока в среднем служат дольше, чем дешевые шины. Но опять же все зависит от того, на каком автомобиле ее использовать. Сами понимаете, что можно убить в хлам покрышки любого производителя за очень короткий срок.
Готовится важное изменение ПДД
Если быть грамотнее, то это поправки не в Правила, а в отдельный нормативный акт, являющийся приложением к ПДД – Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей.
Собственно, такой перечень работает и в 2021 году, но в нём список всех неисправностей устарел – документу уже порядка нескольких десятков лет, и в нём, например, нет таких условий, как неработоспособность ABS, ESP и других систем.
Суть новых поправок заключается в том, что большой перечень таких неисправностей может перекочевать в приложение к ПДД, в том числе и запрет использование летней резины в зимнее время. Ранее мы писали об этом изменении в законодательстве.
Обратите внимание на по новому закону:
И вот в этом случае уже будет наказание, потому что Административный кодекс по части нарушений Перечня неисправностей имеет вполне реальные меры ответственности.
Однако, по состоянию на 13 Мая 2021 года данные изменения в силу не вступили, и потому штрафа за езду на летней резине зимой нет. Данная информация актуальна именно на сегодняшний день. Мы ежедневно мониторим обновления, знаем, вступили ли в силу поправки и своевременно обновляем статью.
Есть только 2 тонкости в этом вопросе:
- штраф будет законным, когда внесут новые изменения в ПДД,
- если ваша резина не соответствует другим условиям Перечня неисправностей (о них мы поговорим ниже).
Давайте сравним, как законодательное регулирование вопроса штрафа за не соответствующие зимнему сезону покрышки работает до и после поправок.
Как сейчас? | Как станет после изменений? |
---|---|
Обязанность переобуваться и запрет летней резины зимой содержится только в Техрегламенте. | Требование надевать зимние шины будет закреплено в Перечне неисправностей – приложении к ПДД. |
Запрет летних покрышек актуален в декабре, январе и феврале. | Всё останется также – будет запрещено в 3 зимних месяца ездить на летних покрышках. |
Штрафа за летнюю резину в зимнее время нет, потому как нет наказания за нарушения регламента. | Есть действующий штраф за нарушения Перечня неисправностей, а, так как, запрет летних шин пропишут прямо в этом правовом акте, то ответственность будет касаться и этого нарушения. |
То есть фактически никакого нового штрафа ГИБДД введено не будет. Просто в списке, где перечислены запреты, будет включен и запрет водить авто на несоответствующих сезону шинах. А за нарушение этого списка наказание уже есть – 500 рублей, как мы указали выше.
С какого числа будет штраф?
Достоверно о том, когда нововведения вступят в силу, сейчас неизвестно. Для этого документ должен быть по меньшей мере подписан, но пока всё и обсуждений.
Но даже если изменения введут, то это не будет значить, что в любом случае будет безусловный штраф. Дело в том, что, как вы могли увидеть из официальной трактовки Перечня выше, использование летних шин запрещается только в зимние месяцы: в декабре, январе и феврале. А вот в октябре, ноябре, марте и апреле – даже если в эти месяцы лежит снег и, к примеру, на улице -30o мороза, формально ездить на летней резине можно. Исключение составляет лишь один случай – если на региональном уровне введено отдельное ограничение, как этого допускает формулировка нового закона. Однако, такое допускалось и Техрегламентом, но на практике ни один регион вплоть до 2021 года не вводил специальных ограничений.
Поэтому, если вы где-либо прочитаете, что штраф возможен за езду на летних шинах в ноябре, марте или апреле, например, то это неправда и фейк, не соответствующий правде.
Обязательно должны быть шипы?
Нет. Как видно из официальной трактовки Перечня, требование относится к любой зимней резине. Совсем не обязательно, чтобы она была шипованной – просто зимней. Допускается в том числе и «липучка».
Если автомобиль грузовой?
Здесь всё также очень просто. Как и сейчас, так и в случае принятия поправок и вступления последних в силу, требование переобуваться на зиму действует только для 2 категорий машин (это также указано в трактовке):
- M1 – сюда относятся легковые автомобили с числом мест не более 8,
- N2 – это легковые и лёгкие грузовики, но с массой до 3,5 тонн.
Таким образом, на грузовые автомобили запрет использовать летнюю резину зимой не распространяется.
Будет ли наказание за всесезонку?
Да. Опять же, всесезонные покрышки не относятся ни к зимним, ни к летним. Это именно «всесезонка», которая обозначается отдельной маркировкой. Поэтому после введения изменений штраф за всесезонную резину зимой в размере 500 рублей будет законен для легковых автомобилей.
К слову о маркировке…
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2021-м году
В 2021-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.
А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2021 году в настоящее время назначены быть не могут.
И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.
Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.
На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?
Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.
Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.
Следующая причина
Это качество. Ни для кого не секрет, что качество наших шин желает лучшего.
Другое дело шины бу Michelin, Bridgeston, Continental, Pirelli. Про качество шин от данных производителей можно говорить много, и даже при износе в 5-30 процентов, это основной показатель, при котором имеет смысл поставлять шины бу в наши страны, качество данной продукции на порядок превышает качество наших отечественных шин.
Шины бу Michelin.
Как говорилось выше, покупка бушная резина, это своеобразная рулетка, и что бы увеличить шанс купить правильных товар, нужно хоть немного разбираться в этом вопросе.
Необходимость замены резины на зимнюю
Собственники транспортных средств знают, что в определенные периоды времени осуществляется переход на зимнюю резину, когда по действующим ПДД автомобилисты несут обязательство менять колеса – ставить зимние шины вместо тех, которые они использовали в летний период. Все также знают, что необходимость переобуваться вызвана исключительно требованиями безопасности на дорогах. Это связано с тем, что поскольку в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки и выпадающие осадки остаются на дороге в виде снега или ледяной корки уменьшается сила сцепления летних шин с поверхностью и это приводит к увеличению количества ДТП.
Водители, которые не осуществили замену покрышек, не могут справиться с управлением, тормозной путь их транспортных средств значительно увеличен и это приводит к поздней реакции при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге, различного рода препятствий, выбегающих на дорогу пешеходах и т.д.
В летнее время же напротив, наложен запрет на использование зимней резины, поскольку особенностью ее материала и конфигурации (высоты протектора) является то, что в теплое время года она не только не является полезной, но и сама по себе также значительно затрудняет управление транспортным средством. Не относятся ограничения по необходимости смены те шины, которые называются в народе липучка – по закону их можно использовать целый год и эксплуатировать как в жаркое время года, так и в те периоды, когда температура воздуха опускается ниже определенной отметки.