Ремень генератора
Достаточно часто водители сталкиваются с проблемой: без видимых причин начинает свистеть новый ремень генератора. Если в автомобиле эта деталь изношена, ее просто меняют, но знать, почему может появиться свист с новым ремнем, должен каждый.
Причины свиста и способы устранения:
- Не отрегулирована степень натяжения. Подтянуть провисший ремень.
- Микротрещины в ремне. Заменить на новый.
- Грязный вал. Следует снять ремень и удалить весь налет с вала.
- Смещена линия шкивов. Проверка и регуляция линии смещения шкивов, которые должны находиться на одной плоскости.
- Вышедший из строя подшипник. Замена детали.
Многие профессиональные водители делятся с новичками секретом выбора ремня генератора по степени жесткости. Лишком тугой ремень вызовет неприятный свист в зимнее время, только после прогрева двигателя шум исчезнет
Поэтому при выборе ремня требуется уделить внимание жесткости и плотности детали
Стартер
Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.
Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.
Обман на стоимости запасных частей
Этот способ обмана на автосервисах во время ремонта машин, как правило, происходит на не официальных дилерских центрах. Например, вы, приехав с поломкой, соглашаетесь оплатить стоимость оригинальной запчасти и стоимость проведенного ремонта. Нечестный мастер может обмануть вас, установив вам неоригинальную запасную часть, стоимость которой в разы меньше оригинальной.
Также вам могут действительно установить ту запчасть, которую вы оплатили, но на самом деле вы переплатите, поскольку нечестные работники автомастерской могут вас обмануть на стоимости компонентов к автомобилю. Например, вам могут продать запчасть в два раза дороже, чем ее стоимость в интернет магазинах автозапчастей или даже дороже чем она стоит у дилера.
Замена колеса
Эту процедуру, без сомнения, должны уметь делать все, даже «наездники», поскольку не всегда на трассе можно получить помощь. Безусловно, в автомобиле всегда должна быть «запаска». Из инструментов требуются:
- Домкрат.
- Подставка под домкрат (можно найти на месте).
- Башмаки под колеса.
- Баллонный ключ.
Важно запомнить нехитрые правила перед началом работ: поставить автомобиль на ручной тормоз и включить первую передачу. Это дополнительные меры безопасности, чтобы зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии
При установке нового колеса рекомендуется начинать с верхнего крепежа.
Подводя итог, скажем, что все механические узлы в автомобиле можно ремонтировать самостоятельно. Электронные блоки тоже можно приводить в порядок, но здесь требуется не столько практические навыки, которые можно получить из личного опыта, сколько академическое обучение.
Видео о самостоятельном ремонте машины:
https://youtube.com/watch?v=hHtehvFWQlU
Ремонт автомобиля своими руками – что делать нельзя
Иногда ремонт авто своими руками превращает транспортное средство в бомбу замедленного действия. В механизм, опасный не только для самого водителя и его пассажиров, но и для иных участников дорожного движения.
В этой подборке мы покажем вам именно такие примеры – не просто смешные, а прежде всего угрожающие. Посмотрите на них, и никогда подобного не повторяйте!
Зеркало на картонке
Эта живописная конструкция призвана удерживать на месте отвалившееся зеркало заднего вида.
Мало того, что такая картонная пизанская башня в любой момент может развалиться, повлияв на реакцию водителя, она к тому же существенно сокращает обзор водителю. К примеру, обрушение этой конструкции во время совершения маневра может привести к серьезной аварии. Кроме того, из-за ограничения видимости справа, существует вероятность наезда на пешеходов, переходящих дорогу с правой стороны.
Адская труба
Металлические водосточные трубы и строительные короба применяют для разных целей, но им совсем не место в выхлопной системе автомобиля.
Автомобильные глушители и выхлопные трубы в наши дни чаще всего делают из углеродистой или алюминизированной стали – прочных стальных сплавов, покрытых алюминием. Причина – элементам выхлопной системы приходится выдерживать высокие температуры за сотню градусов. Подобные температурные удары ослабляют даже очень прочные материалы, что уж говорить о тонком слое металла водосточной трубы, не предназначенного для работы с высокими температурами. То, что вы видите на этой картинке, абсурдно и одновременно опасно.
Все чиню скотчем 1
Скотч и полиэтилен иногда могут сыграть роль кратковременного решения проблемы, но только не в этом случае, когда такие материалы уже покрывают чуть ли не большую часть автомобиля. И дело даже не в эстетике, а в том, что такое транспортное средство может рассыпаться на ходу прямо посреди дороги.
Ездить на скрепленной подобным образом машине по дорогам общего пользования – значит подвергать опасности окружающих. Что-нибудь отпавшее от нее во время движения способно нанести много вреда.
Все чиню скотчем 2
Еще один глупый и опасный способ ремонта разбитого кузова. Как уже упоминалось, липкая лента иногда может временно решить проблему, но, в реальности, адгезия скотча, в особенности под нагрузкой, очень невысока.
Если прямо во время движения скотч отклеится, клеенка может «залепить» лобовое окно сзади едущей машины. Авария в таком случае неизбежна.
Как в грузовике
Причина, по которой у автомобиля есть заднее окно, заключается в обеспечении наилучшего обзора для водителя. Замена заднего стекла фанерой приведет к резкому сокращению поля зрения, что может привести к опасным ситуациям, так как водители таких машин редко обладают мастерством езды на грузовиках или “пирожках”.
Все чиню скотчем 3
И снова скотч, но уже прикрепляющий переднюю пассажирскую дверь к средней стойке.
Если с кузовом автомобиля такие проблемы, машину нужно срочно везти на ремонт. Применение скотча в данном случае очень опасно – двери могут распахнуться прямо во время движения, и повредить окружающие транспортные средства.
«Да будет свет», – сказал монтер
Габаритные и стояночные огни автомобиля существуют для того, чтобы обозначать размеры транспортного средства и предупреждать других участников движения о намерении водителя изменить скорость или направление движения. То есть, от них напрямую зависит безопасность. Неисправные огни водитель обязан своевременно чинить, а не «лепить» их как попало на машину.
Поехала крыша
Вы за рулем, у вас превосходное настроение, но неожиданно отремонтированный вами люк падает на голову. Звучит весело, не правда ли? Не очень?
Такого «великолепного» события можно избежать только одним способом – не заниматься «пришлепыванием» на скотч каких-либо вещей в автомобиле. Пусть ремонтом займутся профессионалы, и тогда вы сможете наслаждаться солнечным светом и ласковым ветром, не опасаясь, что в любую минуту вам может что-то свалиться на голову.
Работа дровосека
Не можете открутить гайку или болт самостоятельно? Не стоит при этом хвататься за молоток с отверткой или иные «зверские» инструменты. Если в какой-то момент вам покажется, что для ремонта автомобиля следует применить особую силу, значит, вам это занятие стоит оставить и отправиться в автомастерскую.
Ремонт автомобиля – дело тонкое, оно не для дровосека.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Статьи по теме
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Как действовать при неправомерном отказе?
«Официальный дилер устранил неисправность проводки, возникшую по вине работников автосервиса. Ремонт был произведен за мой счет, так как поломка негарантийная. Сервис отказал в возмещении затрат, сославшись, что не было надлежащей экспертизы. Как поступить?»
Придется обращаться в суд. Отказ сервиса удовлетворить вашу претензию, потому что вы не провели экспертизу, неправомерен. Направление машины на эту процедуру является вашим правом, а не обязанностью. А вот исполнитель (автосервис) в случае разногласий по качеству оказанной им услуги должен сам или вашему требованию автомобиль направить на экспертизу, оплатив ее проведение.
Как обеспечить свою безопасность
И так, прочитав в статье обо всем этом вы подумали (наверное) о том, что вам необходимо носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш любимый автомобиль вас не повредил. Но на самом же деле все не так, оставаться в безопасности при ремонте своего и любого автомобиля довольно просто.
Теперь вы уже знаете на какие вещи при авторемонте нужно обращать внимание. Предлагаем вам некоторые советы и рекомендации, которые непременно помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем
Имейте здесь в виду, что это не исчерпывающий перечень (список) таких рекомендаций, а лишь малая их часть, которая поможет вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании автотранспортного средства. Особенно такие советы помогут тем, кто только начинает приобретать свой первый опыт в ремонте автотранспортных средств передвижения.
Из гаража в реанимацию. Почему автомобиль опасно ремонтировать самому?
На вторичном рынке активно продаются машины с пакетами электронных устройств, которые реализовывались дилерами в начале и середине 2000-х годов. Сейчас они переходят в руки третьих и даже четвертых собственников по сравнительно небольшим ценам, однако в соответствие с регламентом технических работ должны обслуживаться в специализированных мастерских. Но автовладельцы, не искушенные современной техникой, не готовы тратиться на посещение дорогих специализированных мастерских. Они отправляются в гаражи к приятелям-мастерам, которые раньше чинили им «Жигули», пригнанные «Фольксвагены Гольф», карбюраторные «девятки», инжекторные «десятки» и прочие конструкции родом из прошлого столетия. И вот теперь тем же набором простых инструментов эти «механики» берутся ремонтировать технологичные транспортные средства нового века.
Способны ли они справиться с современной техникой и ничего не испортить, рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.
Ремонт – дело непростое
«При ремонте в автосервисе без моего согласия в автомобиле заменили некоторые запчасти на новые. Могут ли работники салона так поступать, а затем требовать оплаты своей самодеятельности?»
Нет, автосервис не может навязывать дополнительные услуги или выполнять работы, не согласованные с вами, поэтому можно отказаться от их оплаты. Подайте претензию автосервису, сославшись на ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». При отказе, если ремонтная организация все же будет настаивать на оплате навязанных услуг или включит в стоимость ремонта, подайте жалобу в Роспотребнадзор или суд. Это оградит вас от материальных притязаний и может обернуться хозяевам автосервиса крупным штрафом.
Поршни и цилиндры
Причина выхода из строя – отсутствие смазки, «всасывание» инородного тела (например, вихревой заслонки). Разрыв ремня ГРМ приводит к попаданию поршней в клапаны. Неисправная система охлаждения – это угроза для ГБЦ.
Симптомы отказа – высокий расход масла, двигатель издает нехарактерные звуки, выхлопные газы меняют цвет и плотность. Средний эксплуатационный ресурс составляет 200 000-250 000 км (показатель актуален для компактных мощных моторов). На больших силовых агрегатах поршни и цилиндры могут проходить большее количество километров. Чтобы максимально продлить эксплуатацию этих конструктивных элементов, эксперты рекомендуют оперативно устранять неисправности мотора.
Замена масла в двигателе
Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.
Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.
Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *
*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!
Для замены вам понадобится:
Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля
Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)
Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)
И конечно же, для замены потребуется само моторное масло и масляный фильтр.
Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.
1.Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.
2. Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *
* Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас
После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.
3. Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.
На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.
Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.
4.Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.
Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между отметками «Min» и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.
Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.
Замена свечей зажигания
Совет не распространяется на владельцев Subaru, потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.
Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:
Ключ- трещотку с храповым механизмом
Удлинитель
Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)
1.Выверните свечи.
Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.
2.Не перепутайте провода
Если у вас старый автомобиль, промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.
3.Установка новой свечи
Очень важно подобрать необходимые свечи зажигания, подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей
Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.
При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.
Что считается некачественным ремонтом машины
Перечень распространенных нарушений, с которыми люди сталкиваются при обращении в автосервис, выглядит так:
- Ремонт не был выполнен совсем.
- Поломка машины, которая возникла до ремонта, повторяется и после него.
- Налицо явные признаки халатности мастеров (автомобиль плохо покрашен, неправильно установлены элементы дизайна).
- В какой-либо части авто обнаружились дополнительные дефекты.
- Специалисты сервиса нарушили согласованные сроки ремонта.
- Владелец машины стал жертвой обмана (например, вместо новых запчастей были установлены подержанные).
Все перечисленные выше ситуации являются прямым нарушением ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей». В каждом случае мастерская несет перед клиентом ответственность за свои действия. Чтобы добиться справедливости, придется предпринять ряд шагов.
Регулятор стеклоочистителя
Ничто так не раздражает водителя, чем громкое хлопание щеток стеклоочистителей по лобовому стеклу. Поскольку приводной моторчик и регулятор стеклоочистителей изнашиваются, весь механизм работает не так, как должен бы. Заменить его – проще простого.
Для этого нужно отстегнуть щетки, снять пластиковую накладку у основания капота, и открутить старый регулятор. Вся процедура, с последующей сборкой, занимает менее часа времени, даже если делать все предельно аккуратно.
http://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/7-polomok-avto-kotorye-nelzja-samostojatelno-remontirovat.htmlhttp://autorambler.ru/advice/10-veshej-v-mashine-kotorye-nelzya-remontirovat-samostoyatelno.htmhttp://drive.temaretik.com/1184756625302620975/10-veschej-v-mashine-kotorye-nelzya-remontirovat-samostoyatelno/http://fastmb.ru/soveti_auto/2788-chto-v-mashine-nelzya-remontirovat-samostoyatelno.htmlhttp://novate.ru/blogs/120518/46181/
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Подводные камни ремонта после аварии
После аварии оформленной по европротоколу у страховой компании есть право потребовать авто виновника для экспертизы. Она проводится по направлению компании. После нее он может смело машину ремонтировать. Но не всегда это стоит делать. Если водитель знает, что каким-то образом нарушит условия договора страхования, например не подал вовремя извещение о ДТП, то он рискует получить регрессные требования.
В этой ситуации экспертиза авто виновника поможет установить реально возможные повреждения пострадавшей машины.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года. В течение этого срока пострадавший сможет обратиться с требованиями к виновному, если стоимость ремонта превышает максимальные страховые выплаты по ОСАГО. На этот случай так же желательно получить заключение независимого эксперта до ремонта.
Во-первых, расходы на нее виновнику аварии никто не станет возмещать. Во-вторых, это будет нарушением договора и закона «Об ОСАГО».
Кондиционер
Зарядка и чистка автомобильных кондиционеров кажется достаточно простым делом — это даже не ремонт, а профилактика. Но самостоятельно сделать подобную профилактику по силам не каждому водителю. Причина в том, что во время ремонта требуется проверить электроцепь в узле муфты, систему испарителя на отсутствие масла, радиатор и поршневой узел. В таких автомобилях как Вольво, Мазда и Опель требуется систематически проверять зазор между муфтой компрессора и прижимной пластиной.
Поэтому простая процедура по зарядке компрессора может стать трудоемкой и дорогой. Специалисты за один день смогут и заменить хладагент, и отремонтировать кондиционер без дополнительных затрат. Замену охлаждающей жидкости в кондиционере рекомендуется проводить два раза в год.
Замена тормозной жидкости
Водителю-новичку «дается» целых два года на то, чтобы научиться менять тормозную жидкость в своем автомобиле. Именно этот средний срок определен производителями и автомобиля и технической жидкости. Исключением являются гоночные экземпляры «Мазерати» и «Феррари». Для этих моделей существуют жесткие правила замены: через 5 и 10 тыс. пробега.
Проверку тормозной жидкости проводят тестером, этот прибор всегда должен быть в гараже. Полная замена производится по правилам технологической карты. Из инструментов нужен только гаечный ключ на 8 или 10, шланг, ветошь или тряпки и сосуд, куда будет стекать отработанный состав.
Навязывание ненужного ремонта
Самый действенный способ увеличить чек на автосервисе это навязать клиенту ненужный ремонт или ненужные работы. Как это происходит?
Например, вы приезжаете в технический центр с какой-нибудь проблемой, которая явно не говорит где источник поломки. В таком случае для установления причины проблем необходима комплексная диагностика. В итоге мы соглашаемся продиагностировать автомобиль в надежде, что это поможет выявить истинную причину неисправности. Но на деле выходит совсем не так. Часто после диагностики мастер объявляет нам, что найдена не одна проблема, которая требует устранения в первую очередь, отодвигая неисправность, с которой мы обратились в автомастерскую на второй план.
В результате мы соглашаемся на ремонт того компонента, о неисправности которого даже не подозревали, когда ехали в технический центр. Да, конечно встречаются добропорядочные мастера, которые никогда вас не обманут и не навяжут лишнего ремонта. Но, к сожалению, в большинстве случаев все наоборот.
В итоге мы, согласившись на ненужный ремонт, оплачиваем навязываемые работы и на самом деле остаемся с тем, с чем приехали или, оплатив двойную сумму, в два раза переплачиваем за ремонт, который возможно стоил не много.
Иногда встречаются случаи еще большей наглости. Например, после диагностики возможной неисправности вам навязывают большое количество ненужных работ, диагностик и обслуживания.
Новый пол для багажника
Водители новых автомобилей редко задумываются о состоянии многочисленных ковриков, которые есть в машине. А вот владельцы авто с пробегом часто вынуждены менять эти детали интерьера. Особенно достается картонному полу багажника, который при активном использовании попросту разрушается.
Вместо того, чтобы тратится на новый пол, намного дешевле сделать его самому. Самый незатейливый способ – кусок линолеума. Но более практичным будет вырезать пол из фанеры или ОСБ, причем, желательно брать влагостойкий материал. После обрезки лист ошкуривается по краям и красится. Затем фанера обтягивается материалом под цвет багажника. Такой новый пол будет служить еще очень долго.
Электронные сканеры
Кроме того, неумелое вмешательство неквалифированных мастеров в техническую начинку современной машины может привести к выходу из строя других технических узлов, таких как двигатель или автоматическая коробка передач, а также сказывается на работе систем активной безопасности, зажигания и прочего. Многие из них работают на общей шине, управляются компьютером и делятся информацией друг с другом. Поэтому даже простая смена катализатора, амортизаторов или тормозных колодок способна отразиться на функционировании всей электроники и выдаст на панели приборов ворох ошибок.
Даже простые ремонтные операции теперь требуют электронного сканера и соответствующих познаний в программном обеспечении. Такие девайсы работают на основе переносных ноутбуков или даже мобильных планшетов и смартфонов.
Машина уже почти двадцать лет назад перешла от аналоговых систем к электронным. С одной стороны, ремонтировать самостоятельно в гаражах их теперь невозможно, с другой — работа квалифицированного мастера намного упростилась. Теперь не надо подолгу искать неисправность. Достаточно перекинуть провода от ноутбука к электронной шине, включить диагностику и на экране видна картина ошибок. В течение часа можно понять, какой ремонт потребуется.