Самые необыкновенные автомобильные мосты

Волны Хендерсона в Сингапуре

Пешеходный мост протяженностью в 274 м, соединяющий два городских парка, традиционен по конструктивному исполнению. Главная его «изюминка» в дизайне. Изящное сооружение по форме похоже на змею, обвившую длинным телом опору. Стальные рельефности, поочередно возвышающиеся под настилом и над полотном, формируют систему боковых ниш. Островки для передышки, с которых открываются завораживающие пейзажи на городские улицы, скверы и гавань, оснащены удобными столами и лавочками.

С внутренней стороны каркасная конструкция обшита досками из пород деревьев желтого леса Балау, которые славятся высокими декоративными качествами и способностью легко переносить неблагоприятные погодные условия.

Под реечными металлическими конструкциями наружной стороны сооружения спрятаны осветительные приборы, создающие эффектную иллюминацию в темное время суток.

Понте Веккьо

Понте Веккьо – средневековый мост, расположенный во Флоренции и пересекающий реку Арно. Он столь древний, что относится к периоду римских времен. Разрушенный наводнением в 1333 году, Понте Веккьо восстановлен в 1345 году Таддео Гадди. В 1565 году Джорджио Вазар был уполномочен модернизировать мост, и был добавлен верхний коридор. Этот мост известен тем, что внутри него находятся жилые помещения. Первоначально, однако, это были мастерские, где ремесленники производили свои товары. В 1593 году они были заменены ювелирами, потому что производили слишком много мусора и вызывали грязное зловоние. Понте Веккьо был единственным мостом во Флоренции, который пережил невредимым Вторую мировую войну.

Ущелье Вердон

Ущелье Вердон на юго-востоке Франции – речной каньон, который считается одним из роскошных мест в Европе. Это самый крупный каньон Европы – и к тому же самый живописный.

Вдоль каньона проложены удобные автомобильные дороги. Туристы могут выбрать маршрут либо по северному, либо по южному берегу. Пейзажи по северному берегу достаточно суровы и отличаются обилием скал, южная сторона более живописная и излюблена туристами. Вердонский каньон предлагает своим гостям широчайший спектр занимательного времяпровождения. Любителей активного отдыха ждут  скалолазание, парапланеризм, рафтинг, каякинг, парусный спорт, плаванье, рыбная ловля.

Именно благодаря непревзойденному великолепию и ошеломляющей живописности Вердонский каньон стал туристической Меккой Прованса. Приглашаю Вас увидеть незабываемые пейзажи, уникальную природу, изумительные традиционные провансальские, лавандовые поля.

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире. Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи). Длина 3911 метров. Строительство велось с 1988 по 1998 год.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в Книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.
 

Мост Банпо, Южная Корея

Мост Банпо, из которого бьет большой и разноцветный фонтан, – одна из главных современных достопримечательностей Сеула. Он расположен в центре города над рекой Хан – именно из реки и набирается вода в фонтан, причем не только для красивого зрелища: специально установленные фильтры еще и очищают реку.

380 струй воды подсвечиваются всеми цветами радуги и в дневное, и в ночное время.

Конечно, вечером мост выглядит особенно впечатляюще. С апреля по октябрь для жителей Сеула и туристов проходят специальные представления, когда фонтан «танцует» под музыку. Длина моста – 1140 метров, он считается самым длинным мостом-фонтаном в мире.

Сам мост двухуровневый: дорога для автомобилистов пролегает наверху, а пешеходы могут пройтись «внутри» фонтана. Для машин организовано шестиполосное движение.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

Мост Золотые Ворота, США (англ. The Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире. Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито. Длина моста 2737 м. Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1000.1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Необычный мост Хендерсона (Henderson Waves Bridge). Сингапур

На фото: необычный волновой мост “Хендерсон” в Сингапуре

Необычный мост в виде волны стал одной из достопримечательностей Сингапура. Мост Волна Хендерсона, проложенный на высоте 36 метров над Хендерсон Роуд  является самым высоким пешеходным мостом в городе. Длина конструкции 274 метров. За свои совершенно необычные волнистые формы и интересную ребристую конструкцию этот мост в 2009 году признан Лучшим Дизайном Года.  Мост Хендерсона создан не только для  прохода людей, на нем есть удобные сиденья, – по сути это необычная смотровая площадка. Посетители всегда могут посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой парка.

Дорога больших ворот

Дорога больших ворот в Китае расположена в провинции Хунань.

Еще ее называют “ Дорога в Небеса” или “Дорога 99 поворотов”. Начинаясь на высоте 200 метров над уровнем моря, дорога ведет на высоту 1300 метров, делая на пути 99 поворотов.

Она ведет в знаменитую пещеру ”Небесные врата “, на горе Тяньмэнь. Гора и ее окрестности увенчаны величественной и сказочной аркой. Впечатления от ее созерцания нереальные.Легенда гласит, что человек, прошедший все 99 ступеней к Небесным вратам, способен достичь просветления и стать ближе к Богу.

Это необычная, уникальная и таинственная дорога, которую стоит увидеть.

Мосты-достопримечательности: подборка красивых и необычных мостов России

Поговорим о тех, которые являются гордостью других городов РФ.

Амурский мост (Хабаровск)

Этот мост часто называют амурским чудом — на момент открытия это был самый крупный мост из всех построенных на железных дорогах Евразии. Он был возведен в рекордно короткие сроки — за 3 года и 3 месяца и начал функционировать в далеком 1916 году. С его открытием была поставлена точка в строительстве Транссибирской магистрали — самой длинной железнодорожной ветки в мире.

Длина моста — 2600 метров, высота — 60 метров, расстояние между пролетами составляет по 127 метров. На строительство ушло 17 800 тонн металла. Но это не все — главной особенностью моста является то, что он двухэтажный: верхний ярус предназначен для движения автомобилей, нижний — для поездов.

Кстати, именно этот мост изображен на купюре в 5 000 рублей.

«Американец», Ростов

Именно так называют разводной железнодорожный мост через Дон. Он состоит из трех пролетов, средний из которых поднимается вверх для пропуска кораблей.

Впервые мост был построен в 19 веке, имел 5 пролетов, средний из которых поворачивался в сторону — параллельно берегу. Это было неудобно: пролет был узким и, при проходе, суда часто наталкивались на опоры.

Вследствие этого возникла идея строительства новой конструкции. Мост, который появился в 1912 году, имел 3 пролета, а его разводная часть поднималась вверх. После войны разрушенный бомбежками мост восстановили и продолжают эксплуатировать до настоящего времени.

Канатный мост (Нижний Новгород)

Он является самой длинной и самой высокой в Европе канатной дорогой. Его длина составляет 3661 метр, а металлические опоры имеют высоту от 7 до 82 метров. Мост соединяет Нижний Новгород и его город-спутник Бор, позволяет с высоты птичьего полета насладиться Волгой, живописным ландшафтом, увидеть сверху Печерский монастырь.

Он был построен в 2012 году с применением французских технологий, имеет 28 кабин. Мощности предусматривают перевозку до 500 человек в час, дорога в конечную точку занимает 12,5 минут и стоит около 100 рублей. Посадочная платформа находится практически в центре, и добраться до нее из любой точки города можно на любом общественном транспорте.

«Скайбридж», Сочи

Это самый длинный в мире подвесной пешеходный мост — его длина составляет 435 метров.

Он расположен над рекой Мзымта в сочинском центре экстремальных приключений «Скайпарк». На мосту, который проходит над Ахштырским ущельем на высоте в 200 м, оборудованы смотровые площадки, которые позволяют насладиться живописной природой. Экстремалы могут пощекотать свои нервы прыжками с высоты.

Несмотря на то, что конструкция кажется шаткой и вызывает ужас, она абсолютно безопасна. Благодаря современным технологиям, мост выдержит не только плотный поток туристов, но и ураганный ветер любой силы и даже 9-балльное землетрясение.

В небольшой статье нельзя перечислить все красивые мосты страны. Их много. Отметим лишь несколько шикарными фото:

Самые большие мосты Европы

Европа может похвастаться проектами крупных виадуков, мостового типа. Если учесть, что границу между Азией и Европой здесь принято разделять иначе, чем в нашей стране, то окажется, что российские переправы через реки и проливы не учтены.

Васко да Гама (Лиссабон)

Португальское сооружение через крупнейшую реку Пиренейского полуострова, Тежу. Вантовое сооружение здесь переходит в виадук, общая длина конструкции — 12,3 километра.

Грандиозный португальский проект — мост имени Васко да Гамы

Торжественное открытие состоялось в 1998 году и приурочено к проведению в Лиссабоне выставки «Экспо-98». Движение автомобилей осуществляется по 6 полосам, ширина основного пролета — 420 метров.

Европейский (Швейцария)

Самый длинный пешеходный мост Европы открылся в Швейцарских Альпах в 2017 году. Висячая конструкция соединяет деревни Грэхен и Церматт через перевал Грабенгуфер.

Крупнейший пешеходный мост в мире

Высота над землей — 80 м, тем, кто хочет перейти на другую сторону следует преодолеть 494 метра. Вид отсюда открывается красивый.

Мост Моисея, Нидерланды

 Pixabay

Такое название мост получил неслучайно – он будто раздвигает воду в две стороны.

Мост Моисея расположен на территории голландского форта Де Роовер. В 17 веке этот форт был окружен рвом, наполненным водой, и являлся одним из оборонительных сооружений во время войн.

После реконструкции форта выявилась проблема – переправить посетителей к сооружению через ров оказалось непростой задачей. С одной стороны, ров чересчур глубок, чтобы туристы могли перейти его вброд, а с другой стороны – слишком мелок для лодок.

Инженерам предстояло не только обеспечить доступ к форту, но и сохранить исторический вид и эстетическую целостность.

Что сделали инженеры? Они просто замаскировали путь, пустив его под ватерлинией рва. Таким образом, и вид удалось сохранить, и конструкцию замаскировать насколько это возможно.

Мост впечатляет не только зрительно. Он, к тому же, построен из специального материала – модифицированной древесины, которая способна находиться в водной среде на протяжении 50 лет и не разрушаться.

Чтобы предотвратить затопление «траншеи» после обильных дождей, были сооружены 2 плотины и установлен насос для откачивания воды со дна моста.

6 Мост через Юрибей (Ямало-Ненецкий автономный округ)


На шестой позиции рейтинга находится уникальный в своем роде Мост через Юрибей, расположенный в Ямало-Ненецком АО. Сооружение является частью крупной железнодорожной магистрали и имеет длину 3893 метра, это наиболее протяженный мост за Полярным кругом.

Первый проект создан в далекие 1980-е годы, для разработки близлежащих нефтяных и газовых месторождений, но экономическая ситуация в стране не позволила сразу приступить к строительству. Возведение началось в 2008 году, объект сдали в рекордные 349 дней, что составляет чуть менее года. Переход через пойму Юрибея — один из сложнейших участков, уникальный в практике строительства мостов. При возведении сооружения использованы технологии на высоких сваях, без стандартной отсыпки грунта, что позволило максимально сохранить экосистему реки. Устойчивость опор обеспечивают скважины глубиной до 40 метров, общий вес постройки составляет более 30 тысяч тонн. В 2009 году организована торжественная церемония открытия, на которой присутствовали действующие руководители региона и представители компании «Газпром».

Особенностью конструкции является использование деревянных шпал, отсутствие плит для крепления рельсов и опор из железобетонных блоков, что вызвало критику в СМИ. Однако необычное инженерное решение вызвано адаптацией проекта к климатическим условиям (вечная мерзлота) и особенностям грунта. Использованы все возможности для снижения общей массы конструкции — мост надежно опирается на 110 стальных труб, а сам проект прошел государственную экспертизу качества. Установлен и срок службы моста — 100 лет.

По мосту передвигаются вахтовые тепловозы, которые перевозят грузы и рабочих на месторождение. Для проезда требуется получить разрешение «Газпрома», так как данная железная дорога является собственностью компании.

ЖИВОПИСНЫЙ МОСТ (2007). МОСКВА. РОССИЯ

Живописный мост в Серебряном бору  — вантовый мост через Москву-реку на западе российской столицы. Открытие моста состоялось 27 декабря 2007 года. 

Конкурс на лучший проект этого моста, который должен был соединить сразу три берега Москвы-реки, был объявлен в начале 2000-х годов. Победила в итоге идея омских архитекторов из ООО «НПО МОСТОВИК», предложивших вантовую конструкцию с необычной аркой из трубчатых элементов.

Длина Живописного моста 1,5 км, ширина 40 м, высота арки 105 м. Протяженность основного пролета более 400 метров, что обеспечивает комфортную проходимость речных судов. Главная «изюминка» Живописного моста – уникальная смотровая площадка и ресторан в виде эллиптической «летающей тарелки», будто застывшей над водой на 100-метровой высоте…

Небесный мост в Лангкави

Удивительное по красоте сооружение, словно уходящее в поднебесную, построено над ущельем между пиками гор Ганунг. С этого объекта открывается завораживающий вид на морскую гладь, склоны долины и приближенные острова.

Уникальность архитектурного объекта в том, что он является самым высоким в мире одноопорным мостом. К единственной стальной опоре крепятся все 8 тросов, равномерно распределяющие вес конструкции. Получается, что полотно протяженностью в 125 м практически пребывает «в свободном полете». Особенно это ощущается в ветреную погоду.

Несмотря на кажущуюся ненадежность, проектировщики особое внимание уделили безопасности. Верхний уровень конструкции оснащен выполненными из стали двойными перилами

Страхуют людей натянутые под днищем сетки из жесткой проволоки.

Мост Риальто в Италии

Построенный в 15-ом столетии, он пересекает Гранд Канал Венеции. Риальто был впервые построен в 1181 году и был единственным способом добраться до другой стороны Великого Канала. Только в 1551 году власти решили модернизировать мост. Лучшие архитекторы, включая Микеланджело и Палладио, предлагали свои проекты, но задание в итоге было передано Антонио да Понте. Некоторые архитекторы скептически относились к его планам и предсказали неудачу моста, но он бросил вызов своим критикам, а мост идеально сохранился и до наших дней.

Классическая венецианская архитектура моста была дополнена элементами девятнадцатого века спустя несколько столетий. Риальто долгое время был единственным мостом, пересекающим Великий Канал и единственной связью между двумя сторонами Венеции, пока не были построены более современные мосты.

GESHER HA-MEITARIM (2008). ИЗРАИЛЬ

360-метровый мост на месте пересечения Герцль-бульвара и Яффо-роуд в Иерусалиме — дважды юбилейный: он создан к 60-летию Государства Израиль и является сороковым мостом в творчестве испанского архитектора Сантьяго Калатрава. По замыслу архитектора, мост для линии скоростного трамвая с пешеходными дорожками, подвешенный на 66 вантах, собранных в единую параболическую конструкцию на одном пилоне высотой 119 м, символизирует арфу царя Давида. Первые два года после открытия, до пуска линии трамвая мост был исключительно пешеходным, вопреки прогнозам и возражениям став одной из архитектурных достопримечательностей древнего города. Новый мост неожиданно оказался в центре политического скандала. Он располагается на границе Восточного Иерусалима, захваченного Израилем во время Шестидневной войны и до сих пор юридически считающегося оккупированной палестинской территорией. Непримиримые в ООП категорически возражали против строительства и угрожали подать в суд на правительство Израиля.

PONT GUSTAVE-FLAUBERT (2008). РУАН. ФРАНЦИЯ

Pont Gustave-Flaubert находится в Руане и считается самым высоким  подъемным мостом в Европе (общая высота 91 м, высота подъема полотна дороги 55 м). Его длина — 670 м. Мост спроектирован Эмериком Зубленом, Мишелем Вирложо и Франсуа Жилляром таким образом, чтобы под ним могли проходить не только круизные теплоходы, но и парусники, участвующие в корабельном параде «Руанская армада». Кстати, его открытие состоялось перед очередной «Армадой». Мост носит имя родившегося в Руане французского писателя Гюстава Флобера, а его подъемный механизм запускается 30-40 раз в год. Каждое полотно шоссе имеет собственную подъемную секцию. При этом проем между платформами моста, нависающими над рекой на высоте 7 м, отчасти сохраняет приток солнечного света к воде под мостом, что поддерживает естественную экосистему реки.

Круглый мост, Уругвай

flickr.com

Круглый мост является отрезком новой дороги, пролегающей вдоль уругвайского побережья и соединяющей несколько курортных городов. Мост находится в лагуне Гарзон.

По замыслу архитектора Рафаэля Виньоли, круглая форма моста должна заставить автомобилистов ехать медленнее. Это хорошо и в плане безопасности, и дает возможность пассажирам полюбоваться открывающейся перед ними панорамой.

С появлением моста это место стало весьма популярно и среди туристов, и среди местных жителей.

Несмотря на то что изначально было заявлено, что мост будет максимально экологичным и не ухудшит экосистему местности, вскоре стало известно, что на его постройку уйдет 450 тонн стали, 40,000 метров натяжных кабелей и 3500 кубических метров бетона. И хотя защитники экологии начали протестовать против возведения моста, оно было завершено.

Сторсезандетский мост

«Пьяный» мост, напоминающий гигантский трамплин, соединяет остров Аверой и материковую часть Норвегии. Такое прозвище он получил за необычную для подобного типа сооружений геометрию. Конструкция протяженностью в 260 м с главным пролетом, достигающим отметки в 130 м, была спроектирована в 1989 г.

Консольный автомобильный мост, являющийся самой протяженной пятимильной Атлантической дорогой, отклоняется в сторону моря почти на 23 метра. За счет такого перепада высот с определенного ракурса создается оптическая иллюзия, словно фрагмент конструкции словно обрывается в бездну. Благодаря этому удивительное сооружение мира носит еще одно название – «мост в никуда».

Поскольку строительство Атлантической дороги обошлось правительству Норвегии в кругленькую суму, чтобы окупить затраты вплоть до 1999 г за проезд по ней взималась плата.

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.

В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Конструкция

Схема конструкции висячего моста

Как правило, мосты состоят из пролётных строений и опор. Пролётные строения служат для восприятия нагрузок и передачи их опорам; на них может располагаться проезжая часть, пешеходный переход, трубопровод. Опоры переносят нагрузки с пролётных строений на основание моста.

Пролётные строения состоят из несущих конструкций: балок, ферм, диафрагм (поперечных балок) и собственно плиты проезжей части. Статическая схема пролётных строений может быть арочной, балочной, рамной, вантовой или комбинированной; она определяет тип моста по конструкции. Обычно пролётные строения прямолинейны, однако в случае необходимости (например, при постройке эстакад и дорожных развязок) им придают сложную форму: спиралеобразную, кольцевую, и т. д.

Пролётные строения поддерживаются опорами, каждая из которых состоит из фундамента и опорной части. Формы опор могут быть весьма разнообразными. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями. Устои служат для соединения моста с подходными насыпями.

Материалами для мостов служат металл (сталь и алюминиевые сплавы), железобетон, бетон, природный камень, дерево, верёвки.

Схема моста — формула, в которой последовательно представлены размеры расчётных пролётов — расстояния между центрами опорных частей пролётных строений. Если несколько последовательных опорных частей имеют одинаковый размер, указывается их количество, помноженное на размер каждого. Например (вымышленный «мост»), схема моста 5+3×10+4 м значит, что у первого пролётного строения моста расчётный пролёт — 5 метров, три следующих — по 10 метров каждый и пятый — 4 метра.

Мечеть шейха Зайда (Абу Даби, ОАЭ)

Эта мечеть представляет собой одну из самых дорогостоящих и величественных построек в столице Объединенных Арабских Эмиратов. На ее возведение были потрачены сотни миллионов долларов, и, безусловно, результат стоит того. На данный момент это один из самых грандиозных и красивых храмов на всей планете.

Еще одним фактом, который привлекает туристов, является самый большой в мире ковер (его площадь составляет 5627 квадратных метров). Над его созданием трудились тысячи ткачей из всех уголков мира. Также нельзя оставить без внимания вторую по величине инкрустированную кристаллами Сваровски великолепную люстру.

Самые большие мосты в России

Огромная территория России остро нуждается в мостовых сооружениях. Особенно это касается регионов Сибири и Дальнего Востока, где людям порой приходится ждать зимы, чтобы по льду перебраться на другой берег. Возведение мостов — технически сложная и дорогостоящая задача. Рассмотрим проекты, которые были реализованы помимо тех, что вошли в ТОП-10. Данные мосты считаются крупнейшими в стране.

Президентский (Ульяновск)

Впервые проект мостовой переправы через Волгу был представлен еще во времена СССР, в 1986 году начато строительство. В сложный для государства период оно то останавливалось, то вновь возобновлялось. Президентский сдан в эксплуатацию осенью 2009 года.

Ульяновск гордится современным мостов через Волгу

Протяженность — 5825, ширина — 25 метров. Состоит из 24 пролетов и двух ярусов. Нижний был заложен для движения трамвая, но в настоящее время проект не реализован. В качестве фундамента здесь впервые применялись буронабивные сваи.

Низководный через Амурский залив (Владивосток)

Имеет общую протяженность 4364 метра, он соединил полуострова Муравьева-Амурского и Де-Фриз. Автомобилям разрешена скорость до 90 км/ч по 4 полосам движения. Строение открыто в 2012 году и приурочено к саммиту АТЭС, проходившему во Владивостоке.

Благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке построено 2 современных моста

Строился одновременно с Русским мостом, имеет 80 пролетов.

Железнодорожный через Юрибей (ЯНАО)

В 2009 г. был открыт уникальный мост через реку Юрибей за полярным кругом. Это уникальное сооружение не имеет аналогов в мире. При возведении учтен тот факт, что после схода снега река разливается. Длина полотна составила 3893 метра.

Мост через Юрибей зимой

Стоит на высоких сваях, в процессе работы не применялся метод отсыпки грунта, что позволило сохранить речную экосистему. Примечательно, что на бумаге утвердили более тяжелую конструкцию, которую пришлось облегчить для адаптации к рискам несущей способности грунта.

Хабаровский (Хабаровск)

Двухъярусная сложная конструкция с богатой историей. Его открыли в 1916 году. Детали «Амурского чуда», как его называют в народе, доставлялись из Европы через Одессу и Владивосток. Пуск движения завершил этап строительства Транссибирской магистрали.

Хабаровский мост — один из старейших в России, он полностью реконструирован

В 90-е гг. проведена реконструкция, позволившая вновь использовать «Амурское чудо». Это совмещенный переход, по которому передвигаются автомобили и поезда, протяженностью 3890,5 метров.

Большой Обуховский (Санкт-Петербург)

Мы привыкли считать, что все мосты Санкт-Петербурга разводные. Это не так. Обуховский — наиболее длинный переход над Невой, который не разводится. Вантовое строение имеет длину 2884 метра (основной пролет — 382 м). Соединяет Октябрьскую набережную с проспектом Обуховской обороны.

Первый неразводной мост Санкт-Петербурга

Большой Обуховский — современное сооружение, внешне он напоминает Русский во Владивостоке. В ночное время суток красиво подсвечивается.

Трасса 40

Трасса 40 в Аргентине – самая приключенческая. Для многих аргентинцев проехать по этой дороге также престижно, как залезть на самую высокую точку Южной Америки гору Аконкагуа.Эта трасса считается самой длинной дорогой в мире. Она начинается на юге Аргентины и заканчивается только спустя 5000 км на севере страны у границы с Боливией.

Большая часть этой дороги заасфальтирована, однако в самых труднодоступных местах имеет грунтовое покрытие.

Она пересекает 20 национальных парков,18 крупных рек, 236 мостов.

Созданные в 1935 году, трасса 40 проходит через 11 провинций 3 регионах Аргентины. Самая сложная часть дороги находится в Патагонии, где боковой ветер достигает 200 км/ч и буквально сдувает машины с дороги. Одно из неписанных правил в здешних местах – это обязательная помощь машинам, стоящим на обочине.

На протяжении этого длинного пути встречаются: поля, холмы, гряды заснеженных гор, озера, реки, мосты, парки, леса, луга, пустыни, почти незаселенные пампасы, асфальты и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер. Эта трасса для людей, которые ищут приключения.

Голубой пруд Хоккайдо

Невероятной красоты Голубой пруд получил свое название благодаря небесно-голубому оттенку воды, с обилием столбов из дерева, которые возвышаются над водной поверхностью. По центру пруда растет множество деревьев, что в свою очередь создается некое впечатление сказки, колдовства.

Ученые до сих пор не могут объяснить причину воды аквамаринового цвета, однако одной из догадок выступает вероятное объяснение: неподалеку от водоема располагаются богатые алюминиевые залежи. Микрочастицы, попадая на дно пруда, днем могут отражать световые лучи таким образом, что вода становится ярко-голубой.

Васко да Гама, Португалия

Еще один «рекордный» мост, на этот раз – самый длинный в Европе, расположен в Португалии. Впрочем, о его местонахождении говорит само название – «Васко да Гама». Построенный в 1998 году, мост был назван в честь знаменитого португальского мореплавателя, открывшего путь из Европы в Индию. Длина моста – 17,2 километров. Он соединяет Лиссабон с южными городами страны через реку Тежу.

Река настолько широкая, что больше похожа на морской залив: открывающийся с моста вид на водные просторы завораживает.

Попасть на шестиполосный мост можно по трассе А12. Выезд из Лиссабона бесплатный, проезд в сторону города обойдется в несколько евро.

10.07.2018

14.06.2019

01.07.2017

21.03.2018

08.08.2019

24.01.2017

10.11.2016

17.03.2016

01.02.2019

20.12.2019

29.12.2016

11.12.2015

21.10.2020

11.07.2019

23.05.2017

24.05.2019

18.01.2018

14.05.2019

Звезды за рулем

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: