Ривне. Необычная эстакада от белорусского подрядчика
Второй пункт нашего маршрута — Ривне, где также осуществляется строительство Северного обхода города. Он нужен для того, чтобы транспорт, следующий в направлении Луцка, пустить в объезд Ривного (сейчас весь транзит идет прямо через областной центр). Первая очередь строительства здесь — это 6-км участок дороги от трассы Городище-Ривне-Староконстантинов до дороги Ходосы-Кустин, включающий две эстакады — через овраг и через железную дорогу. Победитель тендера на это строительство — «Белавтодор-Украина».
Новый участок дороги прокладывается через поля
Объект нам показывают представители субподрячика — «Дорожно-строительного треста №4» из Бреста (входит в холдинг «Белавтодор»). На схеме видим, что 280-метровая эстакада через овраг будет не совсем обычной. Дело в том, что из семи пролетов, из которых она будет состоять, 4 будут смонтированы с помощью бетонных балок, а еще 3 будут состоять из цельнометаллической конструкции весом 460 тонн, которая будет надвинута на опоры. «Здесь очень широкий яр, — объясняют нам белорусские инженеры. — Металлическая часть будет расположена над самой глубокой частью оврага». К такому решению прибегли, чтобы не устанавливать лишние опоры.
Сварочные работы при подготовке опор
На момент нашего визита на объекте ведется подготовка к установке опор — земляные, сварочные работы.
Мы находимся на краю оврага, если посмотреть в другую сторону, то мы в 8 км от автодороги Н-22 Устилуг-Луцк-Ривне, в которую должен влиться данный участок. Эти 8 км весьма ухабистой дороги подлежат реконструкции, однако половина из них еще даже не находится на балансе «Укравтодора» (ранее ими распоряжался «Ривнеазот»). В САДе надеются провести тендеры по этим двум 4-км участкам в 2020-2021 годах.
Общий вид на строительную площадку (фото — Юрий Голик)
Закрыть и не пускать
Как объяснял тогда «Ридусу» эксперт РосдорНИИ Михаил Шейнцвит, обрушение мостовых сооружений в процессе эксплуатации практически всегда является следствием человеческого фактора — проще говоря, разгильдяйства.
За состояние любого моста, как и за состояние объекта любой инфраструктуры, есть ответственные лица и организации. Если это мост на федеральной трассе, его ремонтирует федеральный эксплуатант. Если это мост на местной дороге — за него отвечает муниципалитет. И поэтому если мост обрушивается, то долго искать виновников не требуется, — сказал Шейнцвит.
Мосты, как и любые объекты инфраструктуры, подвергаются постоянным нагрузкам — поэтому их состояние тоже надо мониторить постоянно.
Обрушение моста в 99% случаев вызвано тем, что такой мониторинг не проводился, а если проводился — то критическое состояние не было зафиксировано, а если зафиксировано — то меры не были приняты, а если были приняты — то недостаточные.
Если хозяин моста видит, что тот находится в аварийном состоянии, а отремонтировать его немедленно средств нет, проезд по такому мосту должен быть перекрыт немедленно. Просто перегородить въезды бетонными блоками. Если мост находится в предаварийном состоянии — то ограничить вес проезжающих транспортных средств. Но эксплуатировать аварийный мост на авось — это недопустимо, — настаивает эксперт.
Что уже ремонтируют
По данным Киевавтодора, сейчас капитальный ремонт проводится на проспекте Палладина, через железнодорожные пути у станции Лиски по улице Алма-Атинской, на пересечении улиц Елены Телиги с улицей Кирилловской, на проспекте Комарова и бульваре Гавела, а также на пересечении проспекта Леся Курбаса и улицы Гната Юры.
Ремонт моста Метро через Русановский канал обещают начать в ближайшее время. Уже прошли тендерные процедуры и определен исполнитель строительных работ.
Также началась процедура создания проектно-сметной документации по капитальному ремонту еще десяти путепроводов и мостов.
Запланированн ремонт моста на пересечении улиц Дегтяревской и Довженко, через железнодорожные пути по улице Толстого, Воздухофлотского путепровода, пешеходного моста через линию скоростного трамвая возле кинотеатра Лейпциг, путепровода на пересечении проспекта Комарова и Леся Курбаса с железной дорогой, на пересечении улиц Новоконстантиновской и Елены Телиги и проспекта Степана Бандеры, пешеходный мост через проспект Комарова возле улицы Василенко, путепровода на пересечении улиц Богатырской и Оболонского проспекта и проспекта Степана Бандеры.
Мосты Прикарпатья
Второй день нашей поездки завершился встречей с представителями Ивано-Франковской службы автодорог, чей пресс-секретарь Людмила Стражник вместе с нами посетила все дорожные объекты в области. Один из них — мост через речку Луква в селе Боднарев. По словам Людмилы, это одно из «больных мест» Ивано-Франковского САДа: сравнительно небольшой мост, построенный в 1960-х, давно пришел в аварийное состояние — крайние балки полностью разрушены, из остальных, как мы увидели своими глазами, уже тоже торчит старая арматура, бетон сыпется от прикосновения. Не нужно быть инженером, чтобы понимать: эта конструкция может обрушиться в любой момент…
Мост через речку Луква в селе Боднарев
Вообще, что касается мостов, в ходе этой поездки у меня сложилось впечатление, что «Укравтодор» в авральном порядке пытается исправить ситуацию там, где она реально критическая. Рядом со старым мостом в Боднареве в 2008 году начали строить новый. Был построен один проезд (без возможности запустить движение), после чего финансирование прекратилось. Вернулись к многострадальному мосту в 2019 году. Был проведен аудит проделанной работы, в данный момент новый подрядчик — ПБС — готовится к асфальтированию готовой половины моста и установки опор освещения. Уже готов тротуар, отбойники. После того, как по этом проезду будет запущено движение, старый мост снесут и на его месте начнется строительство второго проезда.
Работы на объекте возобновили в 2019 году
Ночевать отправляемся в Долину — бывшую нефтяную столицу Прикарпатья. Утром снова выдвигаемся в путь. Немного подустав от мостов, мы не ожидаем ничего особенного от следующей локации — моста через Днестр в с. Сивка-Войниловская. А зря.
Строящаяся 273-метровая конструкция, которую мы видим по прибытии, действительно впечатляет. Но и ее история не безоблачна. Новый мост на трассе Т-09-10, который должен соединить Калуш и Бурштын, начали строить еще в 1992 году. Однако тогда успели установить лишь несколько буронабивных свай, после чего работы прекратились на долгие 16 лет. В 2008-2010 годах были установлены все опоры, смонтированы ригеля, после чего последовала новая пауза в работе. В 2019 году работы возобновили силами уже хорошо знакомой нам компании ПБС.
Работы на строительстве нового моста через Днестр в с. Сивка-Войниловская возобновили в прошлом году
«Этот мост уникален тем, что из десяти прогонов 6 — железобетонные, 4 — металлические», — рассказывает начальник участка Юрий Побигушка. Процесс надвижки цельнометаллической конструкции на центральную часть моста был очень сложным: специально для этого был построен временный мост, а сама конструкция надвигалась по 40 см в день. «Чтобы она не «играла», мы ее стягивали, тщательно выравнивали домкратами, ставили на место», — делится воспоминаниями инженер.
Для нас этот мост необычен еще и тем, что опоры в реке находятся внутри металлических труб. На реках со спокойным течением в них нет надобности, а вот на стремительном Днестре они нужны, чтобы защитить от разрушения бетонные опоры.
Опоры моста — в металлических трубах
На момент нашего посещения на мосту варили ограждение, техника приводила в порядок территорию рядом с мостом. Впереди — установка освещения и укладка ЩМА. Сдать объект подрядчик планирует до конца лета. «Вероятно, приурочим открытие ко Дню Независимости», — полагает Побигушка.
Работы планируют завершить до Дня Независимости
Сделать это необходимо как можно быстрее, потому что сейчас весь трафик идет по аварийному старому мосту, по которому не то что ездить — пешком идти страшно. Перед въездом на него стоит ограничительный знак — 7 тонн. И это именно тот случай, когда вряд ли кому-нибудь взбредет в голову нарушать весовой режим.
Mitsubishi 3000GT VR4
В виде модели 3000GT VR4 компания Mitsubishi предлагала любителям спортивных авто одну из самых быстрых японских машин по умеренной цене. Автомобиль с 320-сильным турбонаддувным DOHC 24v V6 и 6-ступенчатой механической коробкой передач мог разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и наращивать темп вплоть до 270 км/ч, заставляя нервничать даже владельцев Ferrari.
Новый Mitsubishi 4000GT — преемник прославленного 3000GT — готовится превзойти своего предка, безумно любимого публикой. Под его капотом пропишется пробивной шестицилиндровый силовой агрегат мощностью свыше 600 сил, а основу составит полноуправляемое шасси с модернизированным AWD-приводом.
По расчётам разработчиков, новая модель, нафаршированная всеми современными технологиями, сократит время разгона 0-100 км/ч до 2,7 сек, а предельную скорость повысит до 347 км/ч.
Грозит ли Украине повторение Генуи: самые опасные мосты в Киеве
Александр Сергиенко о ситуации с мостами в Украине
Чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. В целом же ситуация с мостами в Украине хоть и далека от идеальной, но более-менее стабильна, поскольку никто из чиновников не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Об этом «Апострофу» рассказал директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александр Сергиенко.
Можно сказать однозначно, что инфраструктура в Украине запущена. Состояние дорог фактически отражает и состояние мостов, потому что это единая система — если дороги плохие, то и мосты заброшены, потому что они нуждаются в постоянном уходе. Если дорожное полотно протекает, то разрушаются основные конструкции моста.
Слава Богу, у нас еще не было таких катастрофических последствий как в Италии. Однако наше государство не вкладывает достаточно средств в надлежащее содержание инфраструктуры. Несколько лучше ситуация в объединенных территориальных общинах, так как они получили большие бюджеты, но у них на балансе пребывает не самая весомая часть дорог, а тем более, мостов.
Что касается Киева, то здесь ситуация следующая: Киевавтодор в последние годы показывает замечательные, просто рекордные результаты. Отремонтировано 500 километров дорог городского, то есть магистрального значения — это практически треть всех киевских дорог. Такими темпами через 5-6 лет магистральные дороги столицы будут как куколка. Соответственно происходит ремонт мостов и путепроводов, которых в Киеве 171 единица.
У меня есть все надежды, что они в хорошем состоянии, потому что никто не рискнет брать на себя ответственность за эксплуатацию аварийного моста. Вот мы знаем ситуацию с Подольским мостовым переходом, — никто не хочет брать на себя ответственность, потому что эта конструкция может упасть в какой-то момент. В этом я спокоен.
Другое дело, что несколько мостов столицы требуют капитального или текущего ремонта. В первую очередь, это мост Патона — на одной из опор обрушилась гранитная облицовка. На Воздухофлотском мосту нужно провести текущий ремонт, потому что он протекал и осыпались его отделки.
Особая ситуация с мостом Кирпы (Дарницким мостом), так как его строительство проходило с грубыми нарушениями. Проект прошел государственную экспертизу только после того, как уже было построено семь опор, которые были возведены с нарушением технологий — не закладывалась арматура. Один из бывших членов государственной экспертизы рассказывал мне, что одну из опор сделали как в анекдоте — просверлили дырки и позасовывали туда арматуру. Между нами говоря, это как мертвому припарка. Поэтому этот мост вызывает беспокойство, но чтобы дать оценку его состояния, необходимо провести тщательные обследования.
В общем, в Киеве с мостами ситуация более-менее. Что касается ситуации по регионам — здесь сложно сказать без проведения мониторинга.
Что касается чрезвычайного происшествия в Италии, то там есть свои внутренние причины. Не секрет, что в Италии в 60-е годы ХХ века, когда строился этот мост, капитальное строительство дорог и мостов контролировалось мафией, поэтому к этим объектам есть большие вопросы.
А чтобы предотвратить подобные случаи в Украине, правительство должно дать Укравтодору и местным органам власти задачу промониторить состояние мостов. Это серьезный вопрос и люди должны понимать, в каком состоянии мосты, чтобы обезопасить себя от подобных случаев.
Кременчуг
Единственный мост, который соединяет два берега Днепра, признан аварийным еще пять с половиной лет назад. Но, поскольку в Кременчуге и области нет альтернативной дороги через Днепр, движение продолжается до сегодняшнего дня. Эксперты уже не просто заявляют — кричат, что еще несколько недель интенсивной эксплуатации (каждые 5 секунд на мост въезжает автомобиль), и произойдет обрушение. В итоге две государственные трассы: Борисполь (Киев) — Днепропетровск и Полтава — Александрия могут остановиться. В самом Кременчуге, который соединяется мостом, станет невозможно перебраться с одного берега на другой.
После зимы через мост запретили переезжать грузовому транспорту весом более 13 тонн, асфальт растаял вместе со снегом, обнажив бетонную арматуру. На некоторых участках полтора километрового моста дорога провалена на 40-50 см. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1949 году, капитальный ремонт проводился в 1988, в 2007 была еще одна попытка отремонтировать стратегическую переправу через Днепр. Жители Кременчуга вспоминают эти годы, как сериал: «Строим. Ломаем. Воруем. Вроде ремонтируем».
Слова главного коммунальщика города Сергея Яроша: «Будем ремонтировать ночью, и вечером, выкрутимся как-то», — энтузиазма ни у кого не вызывают…
Toyota Supra Twin Turbo
Supra всегда была популярной моделью. Автопроизводитель решил поднять планку, когда в 1993-м запустил новое поколение – Mk4. Стремительные линии и мощная «шестёрка» под капотом выделяли Тойоту с двойным турбонаддувом из толпы.
Разработанная скорее как туристический автомобиль, а не полноценный спорткар, Супра строилась в разных версиях. Большинство представляло собой повседневные автомобили, но даже они были очень быстрыми. Что делало все модели значительными, так это лёгкость, с которой они перенастраивались. Внешность менялась до неузнаваемости, динамика существенно обострялась, а мощность наращивалась с 280-320 до внушительных 1400 л.с.
Почему в России за год обрушилось 100 мостов?
Всего же в РФ менее чем за год рухнуло до 100 мостов. Почему они рушатся и как предотвратить новые жертвы?
Шерали Валиев, руководитель лаборатории исследования мостов МАДИ
По данным Росавтодора, в неудовлетворительном состоянии пятая часть из 41 800 мостов
Главные причины: старение сооружений, недостаточное внимание к их содержанию, превышение допустимых нагрузок. Мосты, построенные полвека назад, проектировались в расчёте на колонну автомобилей общей массой в 10–18 тонн
Масса современных автопоездов достигает 40–50 тонн и больше. Такую нагрузку старые сооружения выдерживают только благодаря тому, что в них заложен большой запас прочности, но их предельная несущая способность ограниченна. И когда перевозчики, чтобы уменьшить транспортные расходы, допускают перегруз, это уже смертельно опасно.
За состоянием мостов следят специализированные строительные организации. Каждые 10 дней сооружение должен посещать мастер, ведущий постоянный надзор, раз в полгода на нём проводится текущий технический осмотр, а раз в 5 лет – плановая диагностика. О проделанных работах служба эксплуатации сдаёт отчёты в Росавтодор. Но отчёты нередко составляются формально, а для проведения качественного обследования часто не хватает квалифицированных специалистов. Подготовка мостовиков в вузах сокращается. Только у нас в МАДИ бюджетный набор на специальность «Мосты и тоннели» на 2019 г. сокращён в 2 с лишним раза.
Срок службы старых мостовых сооружений можно продлить на 10–15 лет путём проведения реконструкции или капитального ремонта с учётом возросших нагрузок. Но рано или поздно мосты, построенные по старым нормам, придётся заменять так же, как строят новые дома на месте хрущёвских пятиэтажек. Такую реновацию мостового парка России нужно начать в ближайшее время, а за бесконтрольную перевозку сверхнормативных грузов стоит ввести строгое наказание.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Топ 5 читаемых
2020 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.
СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл № ФС 77-78200 от 06 апреля 2020 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.
«Самодекоммунизировались». В «Укравтодоре» шокировали цифрами — на Украине исправны только 2% мостов
Только 2% обследованных мостов на Украине находятся в исправном состоянии. Такими данными располагают в «Укравтодоре».
Их обнародовал сегодня глава организации Александр Кубраков в ходе презентации концепции Государственной целевой экономической программы восстановления мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного и местного значения на 2020-2025 гг. в Киеве.
«Всего обследовано 35% из 16,2 тыс. мостов и сооружений — то есть, мы даже не владеем информацией о том, в каком они состоянии. Можно сказать, что только 2% мостов в исправном состоянии», — заявил он, передает Интерфакс-Украина.
Как отметил Кубраков, в основном мосты строились в 60-70 годы прошлого века. Суммарно таких сооружений около 8,7 тысяч.
Всего, по его словам, в Украине 16 155 искусственных сооружений, подпадающих под терминологию «мосты» в соответствующей государственной целевой программе. Из них обследовано только 35%, а именно — 5 631 сооружений.
Из обследованных мостов 71% государственных, 15% местных сооружений. При этом только 36% соответствуют современным стандартам по весогабаритным параметрам.
По данным «Укравтодора», из обследованных мостов 2% исправны, 10,6% ограничено исправны, 57,8% — дееспособны, 26,9% ограничено дееспособны, еще 2,7% — недееспособны в принципе.
Напомним, 20 мая в селе Алексеевка Днепропетровской области в момент проезда грузовика обрушился мост через залив Каховского водохранилища. На место ЧП вызвали полицию, ГСЧС и представителей местной власти. Из автомобиля в реку выливалось топливо.
«Этот мост уже давно пребывал в таком состоянии — он шатался, скрипел и терял фрагменты. Мы неоднократно обращались к представителям всех уровней власти, однако ответа не последовало. Неделю назад тут проводили мелкий ремонт», — сообщили местные жители.
Обращает на себя внимание, что основная часть сооружений в виде мостов, а это, как глаголят цифры, тысячи, возведены в тоталитарное и варварское советское время. Таким образом советский строй жесточайшим образом издевался над Украиной и ее народом
За время независимости не возведено практически ничего. А то, что возводится, рушится на глазах, как, к примеру, стеклянный мост в Киеве от мэра Виталия Кличко, и сразу может признаваться недееспособным. А если дееспособным, то только в отмывании средств, выделяемых на стройку. Все это вместе подтверждает, что Украине – свободной, сильной и независимой – мосты не требуются, тем более, в наследие от коммунистического режима. Очевидно, что процесс декоммунизации властями Украины и ее самыми пламенными патриотами затеян обосновано и не зря. Пока страна занята декоммунизацией памятников и мемориальных досок советским варварам, что отнимает немало сил и времени, мосты приняли решение подсобить одержимым и самодекоммунизироваться. На очереди и остальные объекты инфраструктуры, оставшиеся от тех же варваров. Справедливость есть. Ее только нужно уметь дождаться.
Велодорожка на Сандс-Стрит
Приподнятая над уровнем проезжей части и местами обособленная с помощью заборчиков велодорожка появилась в Нью-Йорке в 2009. Она обеспечивает безопасный заезд на Манхэттенский мост со стороны Бруклина.
На самом мосту территорию для велосипедов выделили за пять лет до этого. Необычное расположение дорожки, которая идет прямо посреди автодороги, упростило давно сложившуюся практику: так как подъезды к мосту изобилуют боковыми съездами, многие велосипедисты предпочитали ехать не в крайнем правом ряду, а ближе к центру улицы.
После открытия велодорожки число людей, проезжающихся по Сандс-Стрит на велосипеде, выросло в 4 раза.
Особенность велодорожки на Сандс-Стрит: расположена посреди трассы
Мосты в пролёте
Представители отрасли говорят, что сложившаяся в 2018 году ситуация стала результатом своего рода накопительного эффекта: о проблемах в этой сфере начали говорить еще в 2000-х, однако решить их до сих пор не удалось.
Одна из главных проблем — недостаточное количество мостов. В стране, где протекает почти 3 млн рек, к 2014 году, по данным Росстата (это наиболее актуальная доступная информация), существовало 72,5 тыс. мостов, включая железнодорожные. Для сравнения — в США, где протекает 250 тыс. рек, их использовалось около 600 тыс. Об этом еще в 2016 году писали журналисты РБК.
Несмотря на это, в течение последних лет темпы строительства мостов в России продолжали падать. Как посчитали специалисты Росстата, с 2005 по 2015 год динамика строительства мостов, тоннелей и подземных дорог снизилась с 12,8 до 8,7 % от общего объема дорожного строительства. В 2016 году, правда, цифры выросли, но незначительно — до 9,1 %.
Еще в конце 2014 года в ведомстве подсчитали, что с 2000 года количество мостов и путепроводов в стране увеличилось всего на 200 штук.
Статистика продолжила ухудшаться и после этого. Так, отмечает отраслевой сайт «Строительство в России», по итогам 2017 года в стране было возведено новых или реконструировано старых 154 моста. Это меньше, чем в 2015 или 2016 году, когда речь шла о 186 и 213 конструкциях соответственно.
Вторая часть испытаний — динамическая. В них участвуют те же самые самосвалы, только здесь им нужно проходить искусственно созданную неровность на пролете.
Получить нужную информацию операторам помогают специальные измерители, установленные на опорах и пролетах конструкции. Тензодатчики выявляют напряжение, создаваемое грузовиками, датчики деформации — «перемещение» конструкции под большой массой. Также применяются акселерометры и другие приборы, определяющие важные параметры.
Информация с измерителей поступает в компьютер, выстраивающий модель по полученным значениям. Ее сравнивают с образцовой — это позволяет понять, правильно ли конструкция справляется с нагрузкой, является ли сооружение безопасным и надежным, можно ли вводить участок в эксплуатацию.
Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил руководитель проекта ЦКАД-3 государственной компании «Автодор» Виталий Шмаров, любая конструкция проектируется с определенным запасом прочности, поэтому сложно нагрузить дорогу таким образом, чтобы показатели достигли критических значений. А потому и мостовой переход через Москву-реку вполне ожидаемо прошел тесты, проводимые на наших глазах.
Напомним, что ЦКАД-3 новой подмосковной автодороги соединяет трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», пролегая через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский районы, а также городской округ Черноголовка. Третий пусковой комплекс — самый протяженный, он насчитывает без малого 106 километров, а это почти треть от всего ЦКАД.
Насколько безопасны автомобильные мосты в Украине?
Статья об автомобильных мостах Украины — их состояние, безопасность для автомобилистов. В конце статьи — видео о состоянии украинских мостов.
- Киев
- Кременчуг
- Черкассы
- Днепропетровск
- Запорожье
- Херсон
- Видео о состоянии мостов в Украине
Трагедия, которая произошла 14 августа в Генуе, когда рухнул автомобильный мост, похоронив под своими обломками 41 жизнь, подтолкнула киевского мэра наконец-то запретить движение по Шулявскому мосту и объявить вторую (а может — десятую, ведь мост признан аварийным еще в 2007 году) реконструкцию одной из важнейших транспортных магистралей столицы Украины.
Министр инфраструктуры страны практически каждые три месяца «дає звіт», что каждый шестой мост (это почти 1000 сооружений) на территории Украины находится в аварийном состоянии, степень изношенности 4 500 мостов достигла критического уровня и только 400 мостов могут считаться абсолютно безопасными для движения.
Можно заняться неблагодарным делом и составить рейтинг самых опасных мостов Украины, любая авария на которых уже сегодня влечет человеческие жертвы, а если случится обрушение, то число погубленных жизней превысит десятки и сотни человек. Но, может это немного подтолкнет распределителей финансов УкрАвтоДора (которые получают миллионы долларов из бюджета) немножко потратиться и на ремонт мостов?
Если конструкция признается аварийной, это значит, что она может рухнуть в любой момент. В Киеве больше 70 мостов носят это «гордое» имя – аварийный, и если не падают в течение месяца после признания, то власти начинают думать, что, конечно, упадет, но авось, не в мою каденцию.
Шулявский мост. Мост Большевик. Одна из главных транспортных магистралей города, единственная крупная дорога, которая проходит от Московского (Северного) моста через Днепр, соединяя Троещину, Петровку, Сырец и Шулявку, наконец-то закрыта до 2020 года на реконструкцию. Чтобы отправиться на ремонт, эстакаде пришлось два раза гореть, (пожар 2007 года уничтожил до 40 % несущих перекрытий), три раза ронять на крыши автомобилей 300-400 килограммовую бетонную арматуру и куски асфальта и неимоверное количество раз быть перекрытой возмущенными киевлянами.
Мост Метро. Киевский мост Метро построен в 1965 году. Это первое в мире арочное сооружение (мост имеет два яруса) с прогонами в 60 метров на сухих стыках. С 2008 года объект культурного наследия Украины. Капитальный ремонт не проводился ни разу…
Этот стратегический мост соединяет днепровские берега. Кроме электрички, на нижнем ярусе расположена шестиполосная автомобильная дорога. Проезжая на метро через Днепр открывается уникальное зрелище на золотые купола и кресты Лавры, Родину Мать… Страшно думать, что для кого-то эта поездка может стать последней.
Мост Патона. Шедевр советского мостостроения, проектированием и строительством которого занимались институт Электросварки АН УССР, завод металлоконструкций (Днепропетровск) и другие предприятия и КБ Союза. В конструкции впервые использовали опоры на кессонной подушке. Движение транспорта началось в 1953 году.
Капитального ремонта не было ни разу, хотя все киевляне подтвердят, что каждые два года мост Патона закрывается минимум на три месяца и усиленно ремонтируется. В качестве ремонтных бригад киевляне наблюдают предупредительные ленты, шлагбаум и несколько бульдозеров, после которых водители теряют на мосту подвески, шпильки и гнут рессоры.
Кирилловский путепровод. Относив десять лет звание «аварийный», в июле 2018 мост рухнул. Небольшая транспортная развязка, которая относится к мостам районного значения, обвалилась ночью, когда ни на эстакаде, ни под ней не было транспорта и пешеходов. Обрушение произошло в части круговой развязки, при подъеме автомобиля на мост на право.
Lexus LFA
LFA появился давно – разработки начались в 2000 году, а окончательная серийная версия появилась лишь в октябре 2009 года. Результат стоил долгого ожидания. «Если бы кто-нибудь предложил мне выбрать любую из когда-либо созданных автомобилей, я бы хотел тёмно-синий Lexus LFA», сказал Джереми Кларксон, телеведущий автомобильного шоу Top Gear и автожурналист.
Будучи одним из самых быстрых «японцев», этот спорткар способен впечатлить любого азартного водителя. Он был спроектирован с учётом требований знаменитой Нюрбургрингской трассы, и время 7: 13.92 на ней – настоящий подвиг для Toyota.
Спидстеры могут выбрать версию Nurburgring Edition с наилучшей производительностью. Она разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, используя мощь надёжного 4,8-литрового двигателя V10 внутри обтекаемого корпуса машины, и раскачивает скорость до 326 км/ч, обходя на дороге новые Корветы. В неё было внесено достаточно модификаций, чтобы сделать очень серьёзным гоночным автомобилем.