Нормативы не соблюдаются
По мнению генерального директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексея Журбина, состояние мостов сильно разнится от региона к региону. «То, что приходится видеть и обследовать в глухих провинциях, просто ужасает. Денег на ремонт катастрофически не хватает. Совершенно не развиты мостовые службы эксплуатации», — отмечает эксперт.
В столицах к переправам относятся более внимательно. За сохранностью 800 петербургских мостов следит финансируемое из городского бюджета предприятие «Мостотрест». Специальные обходчики регулярно осматривают сооружения.
«Есть утвержденные Росавтодором регламенты периодичности осмотра, обследования, текущего и капитального ремонта, реконструкции. Мосты проектируются с условным сроком эксплуатации 100 лет. Каждые 20-25 лет должен проводиться капремонт. Но эти нормативы не всегда соблюдаются даже в Петербурге. Поиск средств в бюджете занимает определенное время. «Мостотрест» то и дело бьет тревогу. На модернизацию больших мостов средства все-таки выкраивают. За последние годы все исторические мосты через Неву были реконструированы. Ситуация с ними удовлетворительна», — считает Алексей Журбин.
Днепропетровск
В Днепре, миллионном городе, всего около 60 мостов, четыре из которых пересекают Днепр и относятся к переправам стратегического значения. Каждый из мостов имеет свою уникальную историю и имя. Историческим мостом города считается Амурский мост, последняя реконструкция которого произошла в…1955 году. За 63 года дорога не раз реконструировалась, и сегодня, хотя и считается в плохом состоянии, движение по «старику» безопасно.
Мерефо-Херсонский железнодорожный мост. Это первый арочный мост на территории СССР, имеющий дуговую форму. Проектировали конструкцию долгие десятилетия, первый состав прошел по мосту в 1932 году. После полного восстановления моста в 51 году Мерефо-Херсонский мост стал самым большим в Европе железнодорожным арочным сооружением и находится в хорошем состоянии до сегодняшнего дня. Вот только ни автомобили, ни пешеходы по нему не передвигаются.
5 Мост через Амурский залив (Владивосток)
Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).
Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.
Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.
Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.
8 Русский мост (Владивосток)
На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.
Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.
Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.
Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.
Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.
Ульяновский Президентский мост (5,83 км)
Грандиозное двухъярусное балочное сооружение, перекинутое через Волгу, проектировалось с 1980 года, строилось с весны 1986-го. Пролётные строения устанавливались с середины речного русла: первую опору смонтировали в 1988-м, а первый пролёт (ПС 13-14) – лишь в 1991-м. Строительство растянулось на 23 года, превысив изначально запланированный срок на 14 лет в связи с отсутствием должного финансирования.
Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыли в 2009 году. Торжественную церемонию провели поздней осенью с участием глав России и Азербайджана – Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева. Собственно, в их честь мост и назвали Президентским.
Если учитывать общую протяженность мостового перехода, его можно считать вторым по длине в России и одним из самых длинных в Европе
Он пропускает в сутки до 40 000 автомобилей, пересекающих реку Волгу в Ульяновской области, и играет важную роль в обслуживании стратегически важного Ульяновского узла и транспортной коммутации Среднего Поволжья. Расчётная скорость движения – 90 км/ч, по две полосы движения в каждом направлении
Мост через залив Цзяочжоу, КНР
Так называемый Циндаоский мост, или Jiaozhou Bay Bridge, мог бы легко пересечь Ла-Манш. Это предмет особой гордости Китая: он пересекает водные просторы залива Цзяочжоу и имеет общую длину 42,5 км (26,4 мили). Что, собственно, и делает его вторым по протяженности автомобильным мостом на планете и первым морским.
Проектировка и возведение сооружения заняли 4 года – проект был заложен в 2007-м, а движение открылось весной 2011-го. По сообщениям китайских государственных СМИ, строительство обошлось почти в 2 миллиарда американских долларов.
Этот великолепный образец инженерного искусства соединяет восточный портовый город Циндао в китайской прибрежной провинции Шаньдун с островным пригородом Хуандао и был построен в рамках проекта «Мосты и туннели: скоростные автомагистрали» для муниципалитета Циндао. Мост Y-образный, движение двустороннее (шесть полос), время в пути – 30 минут.
Shandong Gausu Group занималась архитектурной и конструкционной разработкой балочного моста с особым вниманием к защите от землетрясений и тайфунов, а Shandong Hi-Speed Qingdao Highway, дочерняя компания Shandong High-Speed Group – строительством, эксплуатацией и управлением
Кто виноват и что делать
Форма собственности на мосты аналогична с дорожной сетью и делится на федеральную, региональную, муниципальную. В ведении Росавтодора находится около 5 тыс. федеральных мостов, прочие в количестве 34 тысяч подчиняются соответствующим уровням властей.
Часть мостов приватизируют, чтобы установить платный по ним проезд, как это было осуществлено в Иркутске. И, наконец, немало по стране бесхозных мостов, каковых только в Крыму выявили 10%.
Содержание, обслуживание, проведение обследований и ремонта данных строений лежит на плечах бюджетов соответствующих уровней. Кроме того, ряд мостов имеет стратегическое значение, а потому требует дополнительных затрат на свою охрану. Хотя Минтранс имеет собственное подразделение ведомственной охраны, охранные контракты обычно заключаются с частными предприятиями.
Однако нужды дорожной отрасли в России финансируются крайне скудно по сравнению с европейскими государствами, если исчислять их от ВВП. При норме для стран с хорошей дорожной сетью в 3% российские чиновники выделяют лишь 2% и еще 61% имеют инфраструктурных активов, тогда как Япония почти 180%, Китай – 76%.
На сегодняшний день в России функционирует порядка 500 мостостроительных компаний. Большинство из них испытали серьезные проблемы из-за санкций и девальвации рубля, а потому работы по возведению искусственных сооружений сократилось вдвое по сравнению с предыдущими годами.
Строительство мостов стало невыгодным: к примеру, прокладка километра однополосной дороги стоит не менее 100 млн. руб., то же расстояние моста – порядка 500 млн. руб. Вот только дорога строится на земле, тогда как установка моста требует тщательной подготовки территории, анализа грунтовых вод и куда более серьезного проекта.
Ценообразование в данной отрасли регулирует государство, основываясь, по заявлению представителя одного из крупнейших в стране подрядчиков, на нормативных документах 2001 года и тарифах 15-летней давности. Цена контрактов очень далека от текущей рыночной ситуации, имея не соответствие сметных расчетов с реальностью в 15% в части материальной базы и 20% — на сами работы.
Документация редко учитывает классические российские трудности: климат, большую территорию, степень урбанизированности дорожной системы. Всё это напрямую влияет на логистику, когда щебень для возведения моста приходится везти сначала несколько тысяч километров по железной дороге, затем еще несколько сотен километров автотранспортом.
Кроме того, так как дороги традиционно проходят через населенные пункты, расходы строителей возрастают также за счет перемещения коммуникаций и выкупа земельных участков.
В связи с напряженной политической и экономической обстановкой, введением санкций против России остро встал вопрос импортозамещения, так как мостостроение напрямую зависит от зарубежных материалов и технологий. Слишком большое количество позиций отрасли, по уверениям строительных компании, не подлежит замене, как, например, ванты, производство которых в России практически отсутствует. Проблемными также являются экскаваторы и катки, погрузчики и бульдозеры.
Допустимая скорость
Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.
В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.
А это значит, что действует общий порядок:
- если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
- если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.
Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:
- либо 1-го перекрестка;
- либо достижения границ населенного пункта.
Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:
табличкой 8.2.2.;
либо знаком 3.25.;
либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.
Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24. установлен до путепровода, водителю нужно ехать со скоростью не выше указанной на знаке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Разрешенная скорость в городе
Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:
60 км/ч: для всех транспортных средств.
50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.
20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.
В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.
Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.
Мост Васко да Гама, Португалия
При строительстве этого путепровода, пересекающего реку Тежу в Лиссабоне, строители использовали 700 000 м3 бетона и 100 тысяч тонн стальной арматуры. Транспортная артерия протяженностью 12,3 км (7,6 мили) и общей длиной 17,2 км (с подъездными дорогами, главным мостом и северными/южными виадуками) строили с сентября 1994 по март 1998-го, потратив более 1,1 млрд долларов.
Эпический мост, названный в честь португальского исследователя, который первым из европейцев достиг Индии по морю, затмевает 16-километрового «собрата», соединяющего Данию и Швецию через Эрессун. Он рассчитан на то, чтобы выдерживать ураганы со скоростью ветра свыше 180 км/ч и землетрясения в четыре раза сильнее, чем самые мощные из когда-либо отмеченных в Лиссабоне. Ожидается, что мост будет поддерживать движение в течение 120 лет.
Заключение
Подчиняясь правилам логистики, наши путешествия часто связаны с мировыми реками, морями и озерами, иногда гораздо более известными, чем города, которые они объединяют. Как же можно посетить страну и не устремиться к самому впечатляющему мосту? Некоторые из них скромные, другие беззастенчиво яркие, но все полезные и по-своему привлекательные. Попробуйте сами исследовать необычные мосты по всему миру – среди прочего, и самые длинные.
Видео про самые страшные и необычные мосты:
А зачем вы по ним ездите
Не следует всю вину возлагать только на дорожников и мостостроителей, вступается за них эксперт Дорожной инспекции ОНФ Дмитрий Цопов.
У каждого не только моста, но и у всякого дорожного сооружения существует ограничение по весу транспортных средств, на которое они рассчитаны. Если большегруз едет по полотну, не рассчитанному на его вес, он продавливает в дорожном покрытии колею — мы все знаем, как „удобно“ потом по таким дорогам ездить. Когда большегруз въезжает на мост, который заведомо не рассчитан на его вес, — это уже вина водителя, если мост под ним обрушится, — сказал он «Ридусу».
Но откуда водитель фуры или самосвала может знать, выдержит его машину данный мост или нет?
Среди дорожных знаков существует знак 3.12 «Ограничение массы на ось транспортного средства». Знак применяется на мостовых, эстакадных, путепроводных сооружениях и определяет способность дорожного полотна и опорных конструкций выдерживать соответствующую знаку нагрузку.
Тем не менее такие знаки установлены далеко не перед всеми мостами, эстакадами и прочими сооружениями, где они должны быть вывешены.
Кроме того, что делать в ситуациях, если мост стоит, знак вывешен — но это единственный мост на тысячу километров, а вес грузовика не вписывается в ограничение?
А что, транспортная компания, которая отправила этот грузовик в рейс, не знает о состоянии дорог и мостов на маршруте? Не выдержит мост нагрузку в десять тонн — отправляйте в рейс две машины по пять. Иначе, если известно, что водителю предстоит переправляться через мост на грузовике, который мосту „не по силам“, и тем не менее машину отправили в рейс — тогда отвечать за обрушение должна эта компания, — делает вывод Цопов.
Кременчуг
Единственный мост, который соединяет два берега Днепра, признан аварийным еще пять с половиной лет назад. Но, поскольку в Кременчуге и области нет альтернативной дороги через Днепр, движение продолжается до сегодняшнего дня. Эксперты уже не просто заявляют — кричат, что еще несколько недель интенсивной эксплуатации (каждые 5 секунд на мост въезжает автомобиль), и произойдет обрушение. В итоге две государственные трассы: Борисполь (Киев) — Днепропетровск и Полтава — Александрия могут остановиться. В самом Кременчуге, который соединяется мостом, станет невозможно перебраться с одного берега на другой.
После зимы через мост запретили переезжать грузовому транспорту весом более 13 тонн, асфальт растаял вместе со снегом, обнажив бетонную арматуру. На некоторых участках полтора километрового моста дорога провалена на 40-50 см. Сооружение ввели в эксплуатацию в 1949 году, капитальный ремонт проводился в 1988, в 2007 была еще одна попытка отремонтировать стратегическую переправу через Днепр. Жители Кременчуга вспоминают эти годы, как сериал: «Строим. Ломаем. Воруем. Вроде ремонтируем».
Слова главного коммунальщика города Сергея Яроша: «Будем ремонтировать ночью, и вечером, выкрутимся как-то», — энтузиазма ни у кого не вызывают…
Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.
Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.
Остановка
Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:
- в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
- или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.
В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.
Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.
На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.
Стоянка
На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.
Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).
Обгон
Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.
В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.
Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.
Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.
А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.
Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.
Перестроение
На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.
Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.
Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:
- подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
- взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
- начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
- в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.
При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).
Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:
- остановки
- поворота налево или разворота;
- объезда препятствия.
Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).
Разворот
На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.
Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.
Беспрецедентные деньги на ремонт дорог столицы и успехи в благоустройстве дворов
В Казани на ремонт и строительство дорог в этом году выделили рекордную сумму — более 14 млрд рублей. На эти деньги в городе построили участок Большого Казанского кольца, уложили новый асфальт и обновили дворы. Об этом на деловом понедельнике в мэрии рассказал председатель Комитета внешнего благоустройства столицы Татарстана Игорь Куляжев.
«2020 год стал для Казани рекордным с точки зрения финансирования дорожных работ благодаря поддержке Президента РТ и федерального центра, несмотря на сложную экономическую ситуацию. На развитие и ремонт дорожных сетей, благоустройство дворов выделено 14,3 млрд рублей», — отметил Куляжев.
Самым масштабным проектом стало завершение строительства части Большого Казанского кольца от улицы Мидхата Булатова до улицы Борисковской. На участке протяженностью 810 метров с трамвайной линией и шестью полосами движения для автотранспорта выполнили комплекс необходимых работ. Это позволило закольцевать трамвайный маршрут № 5 и сделать его самым длинным в России.
По проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали участки улиц Патриса Лумумбы, Тэцевская, Болотникова, Фрунзе, Зорге, Гвардейская и 2-я Старо-Аракчинская. Общая протяженность отремонтированных участков составила 30 километров. Новый асфальт появился там, где проблемы отмечали на «Карте убитых дорог» Общероссийского народного фронта. Среди них — улицы Крутовская и Автосервисная, проезды по улицам Лукина, Авангардной, Гагарина, Батыршина. На ремонт дворов по программе «Наш двор» в этом году направили 2,7 млрд рублей.
Вместе с ремонтом ведется проектирование и строительство новых дорог. В Кировском районе завершаются работы по первому этапу строительства четырехполосной дороги от улицы Несмелова до 32-го Военного городка — дублера Горьковского шоссе. На сегодняшний день на участке от улицы Несмелова до Адмиралтейского пруда протяженностью 1,5 километра решены вопросы по переоформлению земельных участков и строений, выполнено переустройство инженерных коммуникаций. Началось также проектирование первого участка шестиполосной дороги по Вознесенскому тракту от Аметьевской магистрали до проспекта Победы протяженностью 3,1 километра в Советском районе
В перспективе общая длина этой важной новой магистрали составит 10 километров. Кроме того, ведется проектирование двухуровневой разворотной петли на Оренбургском тракте
Также Куляжев рассказал, что в Казани по президентской программе «Наш двор» благоустроено 460 дворов.
«Всего в этом году предусмотрено благоустройство 460 дворов. В настоящее время в полном объеме завершены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, установка детского спортивного оборудования, установка скамеек и урн будут завершены до конца года», — сообщил Куляжев.
Он добавил, что по итогам реализации программы во дворах оборудованы более 10 тыс. дополнительных парковочных мест, смонтировано 2 тыс. энергосберегающих и светодиодных светильников, 1,7 тыс. опор, улучшения ощутили более 120 тыс. казанцев.
В программу «Наш двор» включены дворовые территории более 3 тысяч казанских многоквартирных домов, на их благоустройство пятилетней программой предусмотрено 16,5 млрд рублей.
Ильсур Метшин отметил, что в этом году на ремонт столичных дорог выделен рекордный объем денежных средств, сюда вошла программа «Безопасные дороги» и программа Президента РТ Рустама Минниханова «Наш двор».
«На сегодняшний день мы не только капитально ремонтируем, но и строим новые дороги
Важно, что такие судьбоносные проекты, о которых мечтали не только мы, но и наши предшественники с далеких советских времен, продолжаются. Я речь веду о Вознесенском тракте, на который мы получили средства на проектирование, это развязка и Оренбургского тракта, и проектирование и начало строительства дублера Горьковского шоссе
Все эти проекты необходимы нашему городу» мэр Казани Ильсур Метшин
Метшин попросил глав районов держать реализацию программы «Наш двор» на особом контроле и, не дожидаясь начала следующего года, «прокладывать рельсы» в год следующий.
«Нужно внимательно изучить пожелания населения, сделать всё, чтобы максимальное количество наших жителей были участниками обсуждений и самое главное, чтобы как можно их пожеланий мы исполнили в реализации программы «Наш двор», — заключил мэр города.
9 Большой Обуховский мост (Санкт-Петербург)
Девятую строку рейтинга занимает Большой Обуховский мост, расположенный в Санкт-Петербурге. Вантовый мост протянулся через Неву, это единственный неразводной мост через реку, его длина составляет 2884 метра. Эффективная автомобильная переправа создана в рамках грандиозного проекта строительства кольцевой трассы вокруг города.
Первая очередь открыта в 2004 году, а вторая сдана в эксплуатацию в 2007 году. Фактически это два аналогичных моста, по каждой части организовано одностороннее движение автомобильного транспорта. Пролетные строения пропускают четыре полосы движения и оснащены небольшими тротуарами для обслуживающего персонала. Ширина пролетов составляет 25 метров, высота над уровнем воды — 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли вверх на 126,5 метров, это второе по высоте сооружение в городе.
Свое название проект получил от местности, в которой он расположен, но жители неофициально его называют «Вантовым мостом», так как подвесная конструкция держится на стальных тросах. Мост возведен в достаточно сложном для навигации участке города, поэтому при строительстве возникали трудности. Из-за сильного ветра пролеты раскачивались, а перед сваркой обеих частей их пришлось выравнивать и вытягивать вантами.
Архитектурная составляющая сооружения играла большую роль при проектировании. В итоге объект гармонирует с общим ландшафтом города, его конструкция кажется легкой и изящной, будто парящей в воздухе. Для ночного времени предусмотрена специально разработанная подсветка, притягивающая взгляды.
Во время строительства был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. После возведения Большого Обуховского музей переместили на территорию филиала ОАО «Мостоотряд No 19» в Красное Село.