Интерьер Кадиллак АТС
Внутреннее убранство автомобиля довольно оригинально с точки зрения дизайнеров и великолепно скомпоновано. Панель спереди смотрится роскошно и в то же время немного «космически» благодаря 8-ми дюйм.монитору информационно-развлекательной системы и нестандартно оформленных блоков климатической системы и музыки, которые управляются с помощью сенсоров. Также стоит отметить прекрасно вписавшееся в интерьер комфортное многофункциональное рулевое колесо и отлично скомпонованные устройства.
Отделочные материалы внутреннего убранства – либо искусственная, либо настоящая кожа, а также алюминиевые либо карбоновые детали и натуральное дерево. Передние сиденья Кадиллак АТС выглядят неплохо, с хорошим профилем и имеют большое количество различных регулировок, также боковую поддержку и регулируемые подголовники. На заднем диване много свободного места для удобной посадки взрослых людей, и сами кресла с комфортным профилем.
В оснащение входят такие опции: АБС с BrakeAssist, также в «базу» включается дифференциал высокого трения, пуск мотора на автомате, электронная структура стабилизации устойчивости по курсу, структура адаптивных биксеноновых фонарей. Также 2-х зонная климатическая система, структура мониторинга полосы движения и «мертвых» зон и структура, предупреждающая о лобовом столкновении.
В качестве функционала также входит: штатная навигационная система, система аудио Bose, в которую включены десять динамиков и самые разнообразные структуры безопасности и 17-ти дюйм.диски из легких сплавов.
Звездные владельцы
Бронированный Кадиллак Аль Капоне, наводивший ужас на жителей, по иронии судьбы впоследствии принадлежал президенту Рузвельту. А 6 лет назад культовая машина была продана за 621,5 тыс. долларов.
«Король рок-н-ролла» Элвис Пресли в принципе обожал Кадиллаки, которых у него было несколько сотен. Но всемирно известной стала именно модель розового цвета, которая появлялась в клипах, документальных кадрах и постерах.
В 1933 году V-16 CadillacTownCar с 16-цилиндровым двигателем, с клаксоном в стиле «artdeco», обивкой из плюша, золотой фигуркой на капоте купила себе Марлен Дитрих. Стоимость этого автомобиля превышала цену яхты класса люкс.
Кадиллак всю свою историю был и остается самым востребованным автомобилем среди влиятельных и светских личностей. Спрос вполне объясним — автомобили бренда всегда славились безупречным качеством, комфортом, уникальным дизайном и надежностью. История компании — это настоящий эпос с громкими именами, яркими событиями и значимыми достижениями. Мечта, загадка, президентское авто и еще масса превосходных эпитетов – это все Кадиллак.
Видео об истории Кадиллак:
Интерьер
Что касается салона, он простой, но выполнен качественно. Нет жесткого пластика, приятная на ощупь кожа, при этом она не настолько мягкая, как в некоторых автомобилях премиум-класса, после нажатия на которую остаются следы. Может быть у мужчин такой проблемы и нет, а вот у девушек, когда на ногтях есть даже минимальный заветный френч, эта проблема возникает в виде следов на обивке. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
Здесь все так, как и должно быть — ничего не вызывает нареканий, ни на чем не хочется застроить своего едкого внимания. Хотя нет, укол в сторону аналоговой «приборки» все-таки совершить придется. Мир идет к цифровизации, дисплеи на гаджетах становятся все больше, а в машине, созданной специально для молодых людей, появляются стрелки у шкал. Этот шаг, конечно, можно понять, потому как преимущество салона XT4 в том, что его не усложнили — посудите сами: к аналоговой «приборке» прибавляется россыпь аналоговых кнопок под дисплеем, отсутствие огромного количества сенсорных панелей, дублирующих друг друга (как сейчас обожают делать это многие производители), все крайне эргономично при обилии функций.
Здесь предложен подогрев руля, передних и задний сидений (кстати, при активации функции автозапуска они включаются автоматически), вентиляция и массаж передних сидений (от этой опции я бы отказалась, потому что никто и ничто не заменит профессионального массажиста), также есть двухзонный климат-контроль, панорамная крыша (доступна опционально), премиальная аудиосистема Bose с 13 динамиками, адаптивный круиз-контроль и активная система помощи при парковке с функцией торможения.
Конечно, еще здесь проекционный дисплей, без которого уже немыслимы современные машины, собственная точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, которая к моему великому удивлению работала как часы. Ну не складывалось у меня с зарядкой никогда… Также здесь появилась возможность управления медиасистемой при помощи шайбы. Ну если вдруг вам не хочется «заляпать» экран пальцами (хотя на этот счет предусмотрительные американцы положили вложили тряпочку в сервисную книжку), всегда можно изменить настройки при помощи «крутилки». Отдельно хотелось бы отметить салонное зеркало с режимом отображения потокового видео с камеры заднего вида. Сперва к нему сложно привыкнуть, так как отражения в боковых зеркалах и в камере — отличаются. У вас больше нет привычных задних стоек, пристально разглядывающих вас пассажиров, а есть лишь то, что происходит позади машины. Но через некоторое время к этой опции привыкаешь и довольно непросто перестроиться на стандартное зеркало.
Также уже в базовой комплектации кроссовер оснащен системой экстренного торможения, передними и задними датчиками парковки, системой определения пешеходов и велосипедов, системой определения расстояния до впереди идущего автомобиля, активной системой предупреждения о выезде из занимаемой полосы, а в базовую комплектацию входят восемь подушек безопасности. Мне кажется, или занервничали господа из Volvo…
Что касается пространства на заднем ряду… А здесь можно спать. Во-первых, даже несмотря на шипованную резину в машине тихо, поскольку даже в базовой версии тут установлены передние стекла с акустическим ламинированием, а также система активного шумоподавления Bose. Во-вторых, здесь представлено самое большое в классе пространство на втором ряду сидений (103 см). Кстати, задние сиденья традиционно складываются в пропорции 40:60, в таком положении XT4 предлагает 1385 литров максимального грузового объема.
Парень с Юга
Литтл родился в 1940 году в микроскопическом городке Рейнольдс в штате Джорджия. До Атланты, столицы штата, почти 100 километров; из достопримечательностей — пара усадеб, собор да водонапорная башня. Из интересных уроженцев — только другой Литтл: Эрл, отец Малкольма Икс, борца за права чернокожих; сам Сэмюэл, кстати, утверждает, что он с ним в родстве. Жить Литтлу в Джорджии довелось недолго — вскоре после его рождения семья переехала в промышленный городок Лорейн в Огайо.
Мать Литтла была, по всей видимости, проституткой, поэтому воспитанием в семье в основном занималась очень строгая бабушка. Кто знает, в этом ли было дело или в чем-то другом, но Сэмюэл с детства был источником проблем и неприятностей. Он плохо учился в школе и уже в 16 лет в первый раз попался на нарушении закона — украл велосипед. Какое-то время он провел в исправительном заведении для молодежи, но это его ничему не научило — уже через несколько месяцев Литтла арестовали за кражу со взломом.
Именно там, в исправительных учреждениях и тюрьмах, Литтл начал заниматься боксом. Спортивные навыки, приобретенные в заключении, пригодятся ему потом еще не раз. Литтл гордится этим: он был отличным бойцом, выходил на ринг под кличками «Безумная машина» и «Пулемет», побеждал почти всех своих противников из числа заключенных и даже выигрывал призы. Литтл, как и многие фанаты бокса в те годы, был поклонником Шугара Рэй Робинсона, блестящего боксера, многократного чемпиона мира в среднем и полусреднем весе, чья карьера протянулась 25 лет и во многом определила то, каким стал бокс во второй половине XX века.
Жизнь Литтла в эти годы превращается в настоящую американскую бродяжническую одиссею. С 17 и до 35 лет (то есть с 1957 по 1975 год) Литтла арестовывают 26 раз в 11 штатах: в Огайо и Флориде, Калифорнии и Нью-Джерси, Иллинойсе и Флориде. Словом, он успел отметиться почти везде.
Преступления становились все серьезнее: если сначала это были мелкие кражи из магазинов и драки, то со временем Литтла стали задерживать за атаки на полицейских, вождение в пьяном виде, изнасилования, вооруженные ограбления и кражи со взломом. Но больших сроков он, впрочем, не получал. В чем было дело, что сбивало с толку судей? Нежелание связываться с каким-то пришлым нарушителем спокойствия? Политическое маневрирование в связи с движением за права чернокожих? Коррупция? Может быть, всё это вместе; может быть, вообще что-то другое, но Литтлу удивительно везло — почти все ему сходило с рук.
В конце 1960-х он жил с матерью во Флориде, по крайней мере в то время, пока не сидел за решеткой. Одной из немногих вещей, которую он к тому времени по‑настоящему полюбил, были автомобили. Литтл прекрасно в них разбирался, отлично водил сам и мог вспомнить любую, даже самую мелкую деталь об автомобилях, которыми владел сам.
Другой страстью Сэмюэла было искусство. Он научился рисовать во время очередной отсидки — когда ему было в районе двадцати, Литтл получил три года за ограбление мебельного магазина в Огайо. Изучив работы многих известных художников, Литтл отдельно для себя выделил импрессионистов; ему даже нравится сравнивать себя с Ван Гогом. Журналисту издания Литтл сказал, что теперь понимает, что «единственное, в чем он был всегда хорош, — это драки и рисование».
А вот с женщинами у Литтла все было сложнее. Ему нравились девушки; в детстве он их просто боготворил, считал ангелами и долгое время не понимал, что они такие же люди, как и все остальные. У него даже была постоянная подружка по имени Джин — невероятно способная к воровству в магазинах. Но при этом Литтл страдал от эректильной дисфункции. Это, впрочем, совсем не мешало ему пытаться насиловать встречных женщин — Литтла возбуждало удушение партнера. «Когда я их душу, я чувствую себя как на Небесах, как будто я в постели с Мэрилин Монро», — делился своими ощущениями Сэмюэл.
Однажды это увлечение зашло слишком далеко. По словам Литтла, первое убийство он совершил под Новый год в 1969 году в Майами:
«Это была большая и зрелая блондинка. Она была шлюхой. Проституткой. Сидела в ресторане, вся в красной коже, очень милая. Она закинула ногу на ногу; они были затянуты в колготки в крупную сетку. Она потрогала свою шею. Это был мой знак. От Бога».
Литтл и правда часто говорит про Бога — и о том, что его самого послали на Землю с Небес, чтобы исправить ее, сделать лучше. Сэмюэл удивительно спокоен, когда говорит о содеянном — потому что считает себя ангелом смерти, лишающим жизни только тех, кто больше не нужен этому миру.
Эмблема
Эмблема Cadillac неоднократно видоизменялась. После основания компании на ней было изображено название золотыми буквами. Надпись была выполнена красивым шрифтом и напоминала росчерк. После перехода прав собственности к General Motors была пересмотрена концепция эмблемы. Теперь на ней был изображен щит и корона. Существуют предположения, что это изображение было списано с фамильного герба de Cadillac. Получение награды Дюара в 1908 году повлекло новые изменения в дизайне эмблемы. К ней была добавлена надпись «мировой стандарт», которому автопроизводитель соответствовал всегда. До 30-х годов вносились незначительные коррективы во внешний вид значка Кадиллак. После были добавлены крылья, означающие, что компания всегда будет производить автомобили, независимо от ситуации в стране и в мире.
Переломным моментом стало начало Второй Мировой войны, когда все силы были направлены на удовлетворение военных нужд. Это не помешало компании вести разработки нового двигателя, который был представлен в конце 40х годов. К этому моменту логотип был изменен на букву V, стилизованную и красиво оформленную. Выпуск V-образного двигателя был отображен в новой эмблеме автомобиля.
Следующие изменения были внесены только в 50-е годы. Вернули герб, который ранее был изображен на значке, но с некоторыми модификациями. В дальнейшем эмблема неоднократно видоизменялась, но всегда сохраняла свои классические элементы. К концу 20-го века значок максимально упростили, оставив лишь щит в обрамлении венка. Через 15 лет венок убрали и оставили только щит. Он стал знаком вызова всем остальным автопроизводителям, напоминающий о статусности автомобилей марки Кадиллак.
II поколение (2001-2006)
Люксовая внедорожная американская машина Кадиллак Эскалейд 2 поколения была представлена международной общественности во время январского автомобильного шоу в Детройте. Уже к 2002-му автомобиль можно было приобретать.
Серийная сборка внедорожника продолжалась до 2006-го, затем модель сменило новое третье поколение. Cadillac Escalade II производили в 3-х вариантах кузова: обычная или удлиненная колесная база, а также в кузове пикап. Новинки американцы предлагали с сильными «движками» и 2 вариантами привода.
Внешний вид
Новинка американского производства была призвана взять реванш у Навигатора за неудачную прошлую модель. Для этого дизайнерская группа оснастила свой автомобиль оригинальным обликом, разработанным в фирменной стилистике Cadillac. Передние фары стали крупнее, а радиаторная решетка получили хромированную отделку. Машина в целом получила более привлекательный вид и теперь не напоминала какие-то другие транспортные средства.
Высота дорожного просвета увеличилась и равнялась 220 миллиметрам. В качестве отдельной опции можно было установить 20-дюймовые литые хромированные диски. Задняя дверь багажного отделения, в отличие от предшественника, устанавливалась уже одна и открывалась вверх.
Салон II поколения
Теперь американский внедорожник компании Кадиллак мог похвастаться 8-местным салоном. Дизайн интерьера выполнен в традиционном американском стиле – массивная торпедо, большое количество отделений под мелочевку, подстаканников. В целом, интерьер Cadillac Escalade II сегодня выглядит немного устаревшим, однако в нем все равно ощущается принадлежность к «высшему свету».
У передней панели присутствуют деревянные вставки. Инженеры компании также применили натуральную древесину для отделки рулевого колеса. Руль по-прежнему имел 4 спицы. Кожу во внедорожнике пропитали специальным амортизатором, которые сохраняет стойкий приятный запах на протяжении нескольких лет. Сидения оснащены электрическими регулировками почти по всем направлениям.
Управлять ими можно при помощи клавиш на сидениях. Американский автомобиль также имеет трехзонную климатическую установку, круиз-контроль и неплохую аудиосистему. В длину салон «Кадиллака» является очень большим, даже если его сравнивать с салоном конкурентов. Из-за этого, даже на 3-м ряду сидений можно удобно расположиться двоим взрослым людям. Даже 3-й ряд получил 2 небольших подголовника. Багажник – одна из самых сильных сторон данного внедорожника.
Технические характеристики II поколения
На второе поколение Кадиллак Эскалейд устанавливали 2 V-образных 8-цилиндровых силовых агрегата серии Vortec. В роли базового выступает 5.3-литровая 288-сильная силовая установка (440 Нм), которая комплектуется автоматической коробкой передач, рассчитанной на 4 скорости. Весь крутящий момент передается только на задние колеса. Далее идет 6.0-литровая 349 сильная версия (515 Нм).
Вместе с таким «монстром» работает та же автоматическая коробка, однако вращающий потенциал может передаваться на все колеса благодаря подключаемому полного приводу. При простой езде задействуются только задний мост. В зависимости от конкретного исполнения, чтобы разогнаться до первой сотни люксовому внедорожнику потребуется 8.6-9.5 сек.
Cadillac Escalade 2 поколения основан на базе GMT820 и обладает лонжеронной рамой, на которой закреплены мотор, подвески и коробка передач, стальным кузовом, независимой ходовой части на торсионах для передних колес и зависимой конструкцией с жестким мостом и системой рычагов для задних колес.
Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, работающими с электронной системой ABS. К преимуществам Кадиллак Эскалейд 2006 относят брутальный внешний вид, мощные силовые агрегаты, 7-местный салон с обилием свободного пространства. Кроме этого, машина уверенно ведет себя на дорожном полотне, оснащена приличными динамическими характеристиками, огромным багажным отсеком и высоким уровнем престижа.
К недостаткам относят повышенное потребление топлива, неидеальные материалы отделки, недешевое обслуживание и не самую эффективную тормозную систему. К тому же автомобиль имеет большие габариты, что может осложнить парковку или маневры в городской черте. Невзирая на хорошую подвеску, небольшие крены все-таки присутствуют. Уже в 2005 году американцы представили 3 поколение Cadillac Escalade, подробности которого описаны ниже.
Общие проблемы с кадиллаком
Если мы хотим поговорить о проблемах Cadillac SRX, мы должны сначала понять предысторию этой модели автомобиля. После того, как он был представлен, General Motors начал получать обзоры проблем в цепочке синхронизации. После этого сам GM продлевал срок гарантии до 10 лет или до 100 000 миль. Однако он не вспомнил.
Более того, как политика также, GM ввел шестимесячный интервал для смены масла вместо года. Давайте теперь рассмотрим общие проблемы, которые могут быть обнаружены и исправлены с помощью вашего руководства по ремонту.
Дневной свет
У него может быть проблема с дневным освещением, и после запуска машины на тридцать тысяч миль, это может закончиться. Более того, основная проблема заключается в его замене, потому что получение доступа к работающей лампе, а также сигнал поворота — хлопотная деятельность; так как лампа находится на задней стороне и покрыта пластиковой рамкой. Таким образом, он почти недоступен.
Лучшим решением является удаление всего 6 винтов T15, так что панель без проблем выйдет. Это связано с тем, что вы не сможете добраться до него, как сверху, так и снизу из-за местоположения бампера. Возможно, замена его займет много времени, по сравнению с тем, сколько стоит лампа, потому что это будет очень недорого. Вы можете получить специалиста для выполнения этой задачи или сделать это самостоятельно, используя руководство по ремонту.
Предупреждающие индикаторы давления в шинах
Возможно, это одна из проблем, с которыми сталкивается большинство автомобилей General Motors. Слабая система предупреждения о давлении в шинах иногда очень болезненна для решения. Тем не менее, General Motors улучшают свою систему предупреждающих огней с каждым годом и каждой моделью.
Таким образом, модели, которые выпускаются в последнее время, имеют лучшие контрольные лампы давления в шинах, чем предыдущие. Обычно, в холодное утро клиенты говорят, что давление в шинах уменьшается. Иногда вечером, когда вы поднимаете гвоздь на своей шине, свет может не дать вам никаких предупреждений, и вы можете столкнуться с неприятностями после нескольких миль.
Таким образом, для вас важно следить за давлением шин, и в любой ситуации, когда вы обнаружите, что это будет меньше или уменьшаться постепенно, вы должны сделать остановку и проверить их
Неточность в навигационной системе
Еще одна проблема, которую заметили клиенты SRX 2012 года, заключается в том, что автомобиль имел неточное чтение с точки зрения своей навигационной системы.
Однако вам необходимо убедиться, что эта проблема покрыта гарантией, поскольку GM включил эту гарантию в недавнем прошлом. Итак, если вы не уверены, вы должны узнать об этом у своего дилера.
Поэтому, как только вы столкнетесь с такой проблемой, вам нужно сразу обратиться к вашему дилеру и устранить проблему.
Проверить свет двигателя
Как и сигнальные огни и давления в шинах, индикаторы проверки могут также иметь некоторые проблемы и могут иметь неисправную систему. Это обычно происходило в модели SRX 2007 года.
Однако, как правило, эта проблема также распространяется на гарантию, поэтому вам необходимо проверить у вас дилер, если таковой имеется. Вы также можете получить помощь от своей модели ремонта автомобилей в такой ситуации.
#3. Инцидент на перевале Дятлова
В 1959 году тела девяти туристов были найдены во льдах «Мёртвой горы» на Северном Урале. Подходящее название — ведь эта жуткая находка известна как инцидент на перевале Дятлова, который был так назван в честь руководителя группы Игоря Дятлова.
Гибель группы Дятлова — одна из самых масштабных и загадочных трагедий в истории туризма и экстремального спорта. Существует около сотни версий происшествия, но подтверждения ни одной из них нет и по сей день. Лишь гипотезы странной и необъяснимой гибели девяти путешественников.
В ночь на 2 февраля на место ночёвки группы обрушилась метель. По какой-то причине палатка оказалась прорезанной изнутри, никаких разумных объяснений этого факта нет. Люди выбежали на леденящий холод без верхней одежды. Первая пара найденных жертв лежала в нижнем белье в странных позах. У других членов группы были различной степени тяжести повреждения. У некоторых были сломаны рёбра и черепа. Обгоревшие руки. У одного молодого человека был удалён язык. Самое пугающее то, что на месте были лишь следы членов группы, никаких следов нападавшего или нападавших. Самое интригующее, что одежда туристов имела высокий уровень радиации.
Что случилось той роковой ночью? Вразумительных объяснений до сих пор нет. Учёные склоняются к версии лавины или инфразвука. Версия с сошедшей внезапно лавиной не выдерживает критики. Инфразвук кажется гораздо более правдоподобным (это явление, когда ветер взаимодействует с топографией, создавая еле слышимый гул, который может вызвать сильные чувства тошноты, паники, страха, озноба, нервозности, учащённого сердцебиения и затрудненного дыхания), но тоже не объясняет очень многих обстоятельств гибели группы.
Комплектации
- Стандарт – мотор 2-х л. 276 «лошадок», бензин, коробка скоростей – механическая, разгон – 6.0 секунд, расход: 12.0/6.5/8.6
- Мотор 2-х л. 276 «лошадок», бензин, коробка скоростей – автоматическая, разгон – 5.9 секунд, расход: 11.6/6.3/8.2
- Перформенс- мотор 2-х л. 276 «лошадок», бензин, коробка скоростей – механическая, разгон – 6.0 секунд, расход: 12.0/6.5/8.6
- Мотор 2-х л. 276 «лошадок», бензин, коробка скоростей – автоматическая, разгон – 5.9 секунд, расход: 11.6/6.3/8.2
- Люксури- мотор 2-х л. 276 «лошадок», бензин, коробка скоростей – автоматическая, разгон – 5.9 секунд, расход: 11.6/6.3/8.2
Заполнение модельного ряда. Первые экземпляры – 1900-е годы
К концу 1902 году на рынке появляется новый Кадиллак – Model A. Первый автомобиль обладал двумя модификациями – на 2 или 4 пассажирских места. В основании стоял 10-лошадиный одноцилиндровый двигатель. Вместе с ним был установлен цепной привод и двухступенчатая планетарная трансмиссия. В это время технические характеристики были достойнейшими: предельная скорость достигала 56 км/ч. Отличало машину надежность, простота ремонта, отличные тяговые возможности. После презентации, купить Кадиллак пожелали 2 286 клиентов.
В связи с особенностями характера и оружейной закалки Лиланд решает совершенствовать производство. Дело в том, что каждую модель изготавливали вручную, а значит, купить деталь, которая бы подошла к любому автомобилю было нельзя. Оружейное прошлое не давало покоя инженеру, и он, чтобы решить проблему, заказывает высокоточные калибровочные инструменты и стандартизирует все детали.
Казалось бы, что бизнес идет в гору, но в 1909 году инвесторы, вложившие деньги в развитие компании решают покинуть прибыльное дело. Так, оставшись без финансового попечительства, Cadillac в 1909 году переходит под влияние General Motors. В этот момент марка отказывается от выпуска одноцилиндровых моторов и переходит на более качественные – 30-сильные, которые появились в очередной модели – Кадиллак 30. Бренд продолжает выпускать эту модель вплоть до 1914 года, оставляя ее одну во всем модельном ряду Кадиллак. Характеристики включили тогда никому не известный электрический стартер. Позже это достижение разойдется по многочисленным моделям, но бренд оставит за собой звание «первопроходца».
3. Первая ласточка
Благодаря опыту работы Лиланда в оружейном арсенале, все его творения отличались невероятной точностью конструкции и подгонки каждой детали друг к другу. Именно принципу «точной механики», столь хорошо освоенному Генри Лиландом, автовладельцы обязаны не только высочайшей надежность автомобилей, но и легкостью обслуживания.
Те, кто знает и любит огромных, как каравеллы, «королей дорог», удивит, насколько маленькими были первые Кадиллаки. Они были рассчитаны на 2 или 4 пассажира, оснащались 1-цилиндровым 10-сильным двигателем и 2-ступенчатой трансмиссией, которые в совокупности позволяли развивать скорость до 56 км/ч.
Ярко проявил себя бренд во время гонки по холму Санрайзинг Хилл, где одноцилиндровый крошка, единственный подобный представитель в этом соревновании, из 17 претендентов финишировал седьмым. А еще через пару месяцев было всемирное признание лидером надежности после тысячемильного пробега по Англии. Поэтому после первой публичной демонстрации модели на выставке в Нью-Йорке компания получила свыше двух тысяч заказов.
4. Принцип точной механики
Сейчас некоторые автопроизводители бравируют заявлениями, что их машины имеют ручную сборку, что сразу делает их эксклюзивными. А в эпоху становления Кадиллака абсолютно все автомобили собирались вручную, что наоборот было недостатком. Слишком часто элементы одной модели абсолютно не подходили другой из той же самой серии.
Генри Лиланд считал такой подход неправильным и непрактичным, а потому выписал из Швеции высокоточные инструменты, с помощью которых решил максимально стандартизировать детали массового применения.
Полученный эффект превзошел все ожидания: Британским королевским автомобильным клубом был проведен эксперимент, в рамках которого из Америки в Англию доставили три модели Кадиллака, полностью разобранными. На месте их снова без проблем и подгонки собрали и получили функционирующие автомобили. Достижение Лиланда было высоко оценено сообществом, за что компания первой из всех американских автопроизводителей получила престижную премию Дьюара за инженерные инновации.
Первый оптимизатор
Генри Форду принадлежит 161 патент на изобретение, и львиная доля его разработок — это автоматы и приспособления, которые упрощали работу рядовых мастеров. Есть мнение, что Форда можно считать первым, кто изобрел конвейерную автомобильную сборку и применил установку в своих цехах — споры об этом ведутся до сих пор.
Форд первым перевел своих механиков на 8-часовой рабочий день и установил максимальную в США зарплату – 6 долларов в час. За шесть месяцев на его заводах работало 80 % всех ведущих мастеров и инженеров-механиков.
«Профсоюзы — это паразиты, но никак не помощники рабочего» — примерно так звучал ответ промышленника на все попутки организовать профсоюзное движение на своих заводах. Под давлением политической обстановки и кризиса 30-х годов, профсоюзные организации появились в его автомобильной империи последними.
Папамобиль
Забавный термин принадлежит специальному автомобилю для выездов Папы Римского, который родил особый вид автомобилестроения. Построенная на специальном шасси, такая машина должна обладать большой площадью остекления, чтобы Папа мог приветствовать публику, а также иметь бронированный кузов во избежание покушения.
Для поездки в Мексику был произведен Cadillac De Ville Popemobile, единственный в своем роде. Увеличенная колесная база позволила разместить гидравлическую систему для поднимания кресла с сидящим в нем Папой, особые подножки автоматически выезжали и убирались при посадке/высадке соответственно. Бронированные бока автомобиля успешно пережили нападение на понтифика 16-летнего подростка, после чего модель навсегда осталась в истории.