Концерн Volvo в наши дни
В 1999 году концерн продает компании Ford заводы по производству легковых автомобилей. А еще позднее, в 2010-м, Ford Motor продает бренд китайской компании Geely . История Volvo пережила не один кризис. Но, пережив их, марка расширила производство. В автомобилестроении она перепрофилировались и ушла от производства легковых авто. Сегодня на рынке можно увидеть широкий спектр товаров и услуг под брендом Вольво:
автомобили (грузовые, автобусы и прочее);
двигатели;
автомобильное оборудование;
строительного оборудования;
космические компоненты.
Марка машины Вольво сейчас у многих ассоциируется с хорошей безопасностью и качеством сборки. Сочетает в себе отличный стиль, мощь и надежность. «Я качусь!» — так переводится имя бренда, что полностью оправдывает его. Тот кто уже является или являлся хозяином авто этой марки рекомендует ее другим.
А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.
Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни «volvo» переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».
Производство автомобилей
Поскольку покупателей интересует, где собираются автомобили Volvo CX90, CX60 и целый ряд других машин, требуется детальнее разобраться в географии производства бренда.
Изначально все автомобили марки Volvo выпускали на территории Швеции. Но затем производством занялись и в других странах. При этом завод в Гётеборге, изначально производящий шведские автомобили, до сих пор остаётся основным предприятием, где сейчас успешно собирают такие модели как XC90, V60, S80 и пр.
Чтобы разобраться в том, где производят и собирают Volvo для России и других стран, следует изучить географию автопроизводителя.
https://www.youtube.com/watch?v=4O_WAWbeTSs
Хочется сразу заметить, что на территории Европы реализуются автомобили, которые ориентированы именно на европейский рынок. Азиатские и американские сборочные линии сосредоточены соответственно на США и страны Азии. Исключением является завод в Чэнду, который располагается на территории Китая. Здесь предприятие открыли в 2013 году. Оно собирает машины, которые в дальнейшем продаются непосредственно на родине, то есть в Китае, а также отправляют на реализацию в США.
С 2014 года работает ещё один китайский завод. Располагается он на территории города Дацин. Чуть позже открыли завод в Луцяо. Самым последним предприятием, который занимается сборкой Volvo, стал завод в городе Чарльстон, расположенный в Южной Каролине, США.
Eagle
В 1999 году закончилась история автомобильной корпорации AMC. До этого момента она принадлежала “Рено”, но Chrysler выкупил компанию переименовал некогда великую компанию в подразделение Jeep Eagle Division. “Джипу” оставили исключительно внедорожники, а “Игл” направили на выпуск легковушек.
Название Eagle появилось в честь легендарной модели AMC Eagle, выпускавшейся с 1979 по 1987 годы. Той самой, которую принято считать первым в истории кроссовером. В 1988 году компания наладила производство седанов и универсалов Medallion, которые являлись копией Renault 21. Правда, через год выпуск близнецов свернули.
Вообще, Eagle была уготовлена незавидная участь. Компания только и занималась, что выпускала копии другой марки – Mitsubishi. Дело в том, что Chrysler активно сотрудничала с японцами и решила выпускать уже известные модели под собственным брендом.
Так, за недолгое существование из-под пера Eagle вышли переименованные Space Wagon, Lancer, Eclipse, Galant. Но ни американцы, ни канадцы, “атаку клонов” не оценили, и завоевать прибыльный кусок пирога автомобильного рынка не удалось. Потенциальные покупатели лишь пожимали плечами и брали оригиналы, игнорируя копии с “орлиным” шильдиком. По сути, за одиннадцать лет существования Eagle выпустила лишь две собственные модели. В 1988 году на рынке дебютировал седан Premier, позиционируемый как автомобиль представительского класса. Его разработчиком являлась American Motors Corporation и Renault. Под брендом Eagle машина продавалась вплоть до 1991 года, а шильдик Dodge продлил ей жизнь еще на год.
В 1993 году опустевшее место в модельном ряду после ухода Premier занял Eagle Vision. Он, кстати, был создан на базе своего предшественника. Эта модель предназначалась не только для североамериканского рынка, но и для европейского. За океаном Vision признали автомобилем года по версии журнала Automobile.
За четыре года было произведено порядка 150 тысяч машин. И в Chrysler всерьез думали над обновленной версией в 1998 году. На предприятии даже успели создать несколько опытных образцов. Однако боссы корпорации, взвесив все “за” и “против”, пошли на ликвидацию Eagle, поскольку продажи остальных моделей бренда (копий Mitsubishi) оставляли желать лучшего. Все разработки были использованы при создании Chrysler 300M. А бренд Eagle официально стал частью истории в 1999 году.
Китайские автомобили Geely после кооперации со шведами
Сразу после объединения европейского и китайского производителей под крышей одного концерна у Geely появились новые модели, которые на три головы были выше своих предшественников. Фактически весь модельный ряд сменился, новые двигатели стали давать больше лошадок, требуя меньше топлива. Да и внешний вид серии Emgrand сильно ушел вперед.
Предлагаем насладиться видео тест-драйвом нового Emgrand EC7
Видео:
В модельной линейке Джили даже появился кроссовер, который не был заявлен до этого. Связаны такие изменения со следующими вариантами развития компании:
- несмотря на запрет использования технологий Volvo, китайцы перетянули определенные наработки шведов на свою сторону;
- в результате двустороннего сотрудничества с европейскими инженерами были получены новые разработки;
- компания пополнилась хорошим доходным активом и смогла инвестировать в собственное производство;
- в Китай пригласили на работу инженеров из Швеции.
Последнее предположение является проверенным и доказанным фактом. Но в Geely отрицают тот факт, что это связано с разработкой успешной серии автомобилей Engrand. Впрочем, для потребителя никакой разницы нет. Если компания выпускает хорошие автомобили, пусть берет технологии там, где ей это удобнее. Для потребителя важнее то, насколько качественную машину он может приобрести в салоне. Именно поэтому шведы сегодня вполне довольны семилетней кооперацией с китайцами.
Завод в Гетеборге растет и развивается, марка обзаводится новыми моделями, а все свои основные обещания корпорация Geely выполняет.
Volkswagen – мультибрендовая корпорация
Мало кто знает, но головной компании Volkswagen принадлежат марки Audi, Skoda, Seat и даже Aleko. И если Audi продолжает работать над собственной линейкой автомобилей, сотрудничая лишь в научно-техническом плане, то Skoda и Seat полностью перешли на использование платформ головного предприятия.
Что же касается Aleko, то под этим названием выпускались экспортные версии Москвича 2141, а в 2013 году, когда завод перестал существовать как в действительности, так и на бумаге, правоустанавливающие документы были выкуплены фирмой Volkswagen. Тогда многие ожидали появление супер бюджетной модели под этим названием, но дальнейшая судьба этого проекта до сих пор не известна.
Помимо этого, концерну принадлежат также люксовые подразделения Bentley, Lamborghoni и Bugatti. И если с первыми двумя марками особых проблем не было, то приобретение Bugatti буквально спасло этот бренд от угасания, ведь именно инженеры Volkswagen довели до серийного производства легендарный Veyron.
Вопреки широко распространённому убеждению маркетологов, немецкий концерн вовсе не стремится максимально дифференцировать продукцию своих подразделений. Наоборот, модели Skoda и Volkswagen отрыто конкурируют по всему миру. Как считают в руководстве компании, лучше предоставить покупателю выбор из нескольких однотипных машин своих марок, нежели заставить его выбирать между одной моделью Volkswagen и несколькими – от сторонних конкурентов.
Volvo V40 Cross Country — псевдо кроссовер для вашего комфорта
Автомобиль для города также может прикинуться кроссовером. Volvo V40 Cross Country стал не просто удивительным автомобилем с прекрасными техническими характеристиками, а новинкой в модельной линейке компании. Приставка Кросс Кантри стала означать просто удивительные возможности универсальной поездки по городу, трассе и бездорожью. Этот автомобиль прекрасно справляется с любыми задачами и не подведет своего владельца даже на самой сложной дороге. А также водитель получит удивительные возможности:
- дизельный двигатель на 120 лошадиных сил для экономии денег и бензиновые агрегаты от 152 до 245 лошадок для драйва — в характеристиках есть все, что вам необходимо;
- авто предлагает чудные комплектации, которые вмещают в себя все последние наработки производителя и удивительные особенности автоматического передвижения;
- компания взяла под контроль множество новых разработок и освоила их в данной модели, поэтому V40 Cross Country будет не просто спортивным, но инновационным авто;
- каждая деталь в хэтчбеке имеет значение, поэтому компания обратила максимум внимания на мелочи, которые ранее могли раздражать владельцев шведских машин;
- стоимость машины пока остается загадкой, авто еще не появилось в салонах дилеров, ожидается цена в районе 2.5 миллиона рублей или немного ниже.
Популярность большинства автомобилей напрямую зависит от их технических возможностей. Но в данном случае корпорация Volvo предлагает не просто хорошие особенности техники, но и настоящий шарм приключений и удивительных особенностей эксплуатации. Машина может оказаться прекрасным помощником в любом случае, при любой погоде и на любой дороге. Так что покупка выглядит вполне адекватной.
Стеклянная мануфактура
Несмотря на то, что основной целевой аудиторией концерна всегда был прагматичный средний класс, в 2002 году было принято решение о запуске премиальной модели Phaeton.
Поскольку для создания спроса в этом сегменте необходимо не просто создать достойный автомобиль, но и сформировать его имидж, был построен уникальный завод – Стеклянная мануфактура. Это здание в стиле хай-тек, наружные стены которого выполнены из стекла, а производственные помещения скорее напоминают респектабельный офис.
Даже при проектировании нового авто концерн стремился максимально сохранить концепцию «народного автомобиля», создавая модель для тех, кто не привык выделяться из толпы, что и стало причиной откровенно слабого спроса. Спустя более 10 лет выпуск Phaeton был прекращён, а уникальное предприятие переориентировано на выпуск электромобилей.
Эмблема
Чтобы модели нового автомобильного производителя узнавали во всем мире (а это было неотъемлемым пунктом в стратегии развития бренда), нужен был логотип, который отображал бы особенность компании. В качестве названия марки было взято латинское слово Volvo. Его перевод (я качусь) отлично подчеркивал основную сферу, в которой материнская компания преуспела – производство шариковых подшипников.
Лейба появилась в 1927-м году. В качестве отличительного рисунка выбрали символ железа, который был распространен в культуре западных народностей. Он изображался в виде круга со стрелкой, направленной на северо-восточную его часть. Нет необходимости долго объяснять, почему было принято именно такое решение, ведь Швеция имеет развитую сталелитейную промышленность, а ее продукция экспортировалась практически по всему миру.
Изначально было принято решение установить значок в центре главного воздухозаборника. Единственная проблема, с которой столкнулись дизайнеры – отсутствие радиаторной решетки, на которой можно было бы закрепить эмблему. Лого как-то нужно было зафиксировать в центре радиатора. И единственным выходом из ситуации было использование дополнительного элемента (он называется бар). Это была полоса по диагонали, к которой крепился значок, а сама она фиксировалась на краях радиатора.
Хотя в современных автомобилях по умолчанию имеется защитная решетка, производитель решил оставить диагональную полосу, как один из ключевых компонентов уже известного автомобильного лого.
Принципы Андре Ситроена, перевернувшие рекламный мир
На фото: реклама Citroen на Эйфелевой башне
Рекламные ходы Андре Ситроена были просты:
- Реклама как двигатель торговли. Ситроену пришла в голову мысль размещать страницы в газетах для рассказа о своих машинах. Он показывал ролики перед началом сеансов в кино, раздавал на улицах листовки, устраивал автопробеги по Африке и Азии. Ситроен стал выпускать уменьшенные копии своих машин, предназначенные для детей.
- Глаза не врут, поэтому в магазине на Елисейских полях были витрины из стекла, позволяющие рассматривать автомобили всем желающим.
- Товар сегодня, деньги – завтра. Ситроен ввел кредитные программы для покупки автомобиля. Будучи сам по уши в долгах из-за своих проектов, он спокойно позволял брать машины в кредит (с 1922 года) на год или полтора года.
- Производитель и продавец – одна компания. Ситроен ввел понятие единых стандартов для единой сети магазинов. Число дилеров Citroen быстро увеличилось до 5 000. Корпоративным стилем стала общая реклама, единые стандарты по обслуживанию и специальные обучающие программы (включающие вождение) для сотрудников.
- Африканцы тоже полюбят машины. Вдохновленный пробегом по Сахаре, Ситроен основывает «Трансафриканскую компанию», вкладывая на протяжении двух лет много сил и средств в развитие проекта. Венцом его должно было стать турне правящей четы Бельгии по Африке, но анонимное письмо, предупреждающее аристократов об угрозе со стороны аборигенов, уничтожило проект.
- Пусть машина служит долго! Ситроен предложил покупателям невиданное: после приобретения автомобиля компания обязалась удерживать цены на автозапчасти и ремонт. Были выпущены «Каталог запчастей» и «Справочник по ремонту» Citroen, дилеры же, обслуживая клиентов, всегда предлагали лишь фирменные запчасти, произведенные на заводах компании.
- Клиент всегда прав. VIP-персоны имели право хотеть чего-то особенного. Если это не шло вразрез с безопасностью, Ситроен легко переделывал машины под запросы клиентов. Правда, это удлиняло сроки изготовления и удорожало процесс, зато привлекало в ряды клиентов Citroen много богатых покупателей.
VESC
Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне. Главной задачей автомобиля была демонстрация ряда инновационных функций, касающихся безопасности езды.
До этого шведский производитель уже предпринимал попытки создания сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC.
Автомобиль длиной 5520 мм с покатым капотом и особенно широким передним бампером был спроектирован таким образом, чтобы выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара двигатель усиленным брандмауэром отправлялся под пол, а пружина втягивала рулевую колонку в приборную панель. С тех пор это стало стандартом, но тогда водитель при аварии сильно рисковал застрять между рулевым колесом и сиденьем.
Кроме того, в случае аварии подголовники выезжали вверх. Противоударные двери должны были противодействовать воздействию на машину сбоку. А от падения на автомобиль предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не более, чем на 75 мм.
Концепт от Volvo был богат и на другие решения:
- ABS;
- интегрированный каркас безопасности;
- передние и задние подушки безопасности;
- автоматическая регулировка дорожного просвета;
- камера заднего вида, предоставленная Mitsubishi Electric, передававшая изображение на экран телевизора в кабине.
И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машины, особенно передняя, оказала сильное влияние на грядущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. Кстати, автомобиль VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo.
Volvo PV444 (1944 год)
В 1944 году в Стокгольме состоялась мировая премьера Volvo PV444. Правда, производство автомобиля началось только в 1947 году.
Эта машина произвела фурор, поскольку поразила публику своей дешевизной. Так в 1947 году модель PV444 стоила всего 4 800 шведских крон (столько же стоила в 1927 году Volvo OV4).
Как и во всех моделях Volvo того времени дизайн PV444 был сделан с прицелом на Американский авторынок. Именно поэтому все модели Volvo в те годы имели необычный внешний вид.
Volvo PV444 имела несущий кузов. Также машина оснащалась ламинированными стеклами, которые позиционировались маркой как инновации в сфере безопасности. По мнению конструкторов, эти стекла при аварии представляли для водителя и пассажиров меньше опасности по сравнению с обычными.
Изначально планировалось выпустить 8000 автомобилей. Но из-за ошеломляющего успеха компании пришлось расширить производство. В итоге к 1958 (в этом году модель сменил новый автомобиль PV544) году Volvo выпустила 20 000 шт.
Логотип: история и видоизменения
Логотип «Volvo» в первой версии появился в 1927 году на решетке радиатора модели Jacob. Представлял собой древний знак железа и бога войны Марса: серебряный кружок со стрелкой, направленной вверх и вправо. Решетку по диагонали пересекала полоса того же цвета.
Официальный знак «Вольво»
Принципиальных изменений в описании эмблемы «Вольво» к сегодняшнему дню не произошло. С 2006 года логотип имеет объемный вид, сохранил первоначальный символизм, но добавилось название компании, выполненное белом шрифтом на синем фоне. Серебряные элементы обозначают изысканность, а синий цвет – надежность.
Хиппи-мобиль
Volkswagen Beetle получился настолько удачным, что на его базе было сделано множество модификаций и даже автомобилей нового класса. Одним из них стал Volkswagen Transporter, он же Volkswagen Bulli. Самое интересное заключается в том, что эта машина сохранила заднемоторную компоновку, что, благодаря низкому оппозитному мотору, было сделать относительно несложно.
Спустя некоторое время на смену ему пришло второе поколение, которое принципиально ничем не отличалось, но благодаря переносу производства в Мексику успешно продавалось вплоть до второго десятилетия 21 века. Естественно, что микроавтобус получил новый двигатель, который наконец-то обрёл воздушное охлаждение, небольшой рестайлинг, но основа у него оставалась прежней. Автомобиль был чрезвычайно популярен у молодёжи и особенно у неформальных движений, за что и получил соответствующее прозвище «хиппи-мобиль».
Основатель
1920-е годы в Соединенных Штатах и Европе практически одновременно растет интерес к производству механических средств. В 23-м году в шведском городе Гетеборг проходит автомобильная выставка. Это событие послужило толчком к популяризации самоходных транспортных средств, благодаря чему в страну стали завозить больше машин.
Уже к 25-му году в страну поступало порядка 14 с половиной тысяч экземпляров авто разных производителей. Политика многих компаний по изготовлению авто заключалась в том, чтобы как можно быстро создавать новый транспорт. При этом многие из-за сжатых сроков шли на компромисс относительно качества.
В Швеции промышленная компания SKF занималась производством самых надежных деталей для разных механических средств уже достаточно давно. Основная причина популярности этих запчастей – обязательное тестирование разработки, прежде чем она поступит на конвейер.
Чтобы обеспечить европейский рынок не только удобными, но в первую очередь безопасными и долговечными автомобилями, была создана небольшая дочерняя компания Volvo. Официально дата создания бренда считается 14.04.1927, когда появилась первая модель Jakob.
Своим появлением автомобильная марка обязана двум менеджерам шведского производителя запчастей. Это Gustaf Larson и Assar Gabrielsson. Ассар был гендиректором, а Густаф – техническим директором новоиспеченного автомобильного бренда.
Gustaf Larson
На протяжении лет работы в компании SKF Габриелссон видел преимущество изделий, которые выпускал завод, над аналогами других фирм. Это каждый раз убеждало его в том, что Швеция может представить мировому рынку действительно достойные автомобили. Похожую идею поддерживал и его сотрудник – Ларсон.
Assar Gabrielsson
После того, как компаньоны убедили руководство компании в целесообразности создания новой марки, Ларсон занялся поиском профессиональных механиков, а Габриелссон разрабатывал экономические схемы, и проводил расчеты для осуществления их идеи. Первая десятка легковушек была создана за счет личных сбережений Габриелссона. Эти автомобили собирались на заводе SKF, компании, которая была в доле от продаж новых машин.
Материнская компания дала свободу к воплощению инженерной мысли дочернему предприятию, а также предоставила возможность индивидуального развития. Благодаря этому у нового бренда была мощная стартовая площадка, которой не имели многие его современники.
Успешному развитию компании поспособствовал ряд факторов:
- Первое оборудование для сборки моделей Volvo выделила материнская компания;
- В Швеции была относительно низкая заработная плата, что позволяло нанять достаточное количество работников на предприятие;
- В этой стране производилась собственная сталь, которая пользовалась популярностью во всем мире, а значит, новому автопроизводителю стало доступно высококачественное сырье за меньшие средства;
- Страна нуждалась в собственном автомобильном бренде;
- В Швеции была развита промышленность, благодаря чему легко было найти специалистов, способных качественно выполнять не только сборку транспорта, но и изготавливать запчасти для него.