Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто

Вкратце о работе замка

Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.

В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.

Замок состоит из таких элементов:

  1. Стальной корпус цилиндрической формы.
  2. Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
  3. Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
  4. Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.

Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.

Цена вопроса

В том случае, если все же отремонтировать сломавшийся замок невозможно, нужно приобретать и устанавливать новый.

Если вы обратитесь за помощью в официальную сервисную службу, то ее работники произведут установку нового оригинального замка в короткий срок и качественно. Если вы решили заменить на СТО замок зажигания, цена услуги будет порядка 1000 рублей.

Если же вы собрались сделать это самостоятельно, то для начала нужно приобрести в магазине запчастей замок, подходящий к марке автомобиля. В зависимости от этого и стоимость устройства будет варьироваться. Как правило, детали импортных производителей имеют более высокую стоимость (от 2 тысяч рублей), нежели отечественных (до 1 тысячи). Что касается того же ВАЗа, то цена изделия может составлять от 300 до 700 руб.

Для предотвращения повреждений замка зажигания в дальнейшем и увеличения его срока службы желательно периодически проводить смазку подвижных элементов и деталей замка. Достаточно лишь при помощи медицинского шприца подать в скважину замка несколько капель моторного масла, и проблемы с таковым вас долгое время не будут тревожить.

Итак, мы выяснили основные причины, по которым ключ подклинивает в замке. И рассказали, каким образом можно устранить эту проблему своими руками.

Последовательность экстренных действий при заклинивании ключа

Под экстренными мерами следует понимать последовательность действий, если заклинивание ключа случилось во время, когда автомобиль находится вдали от места стоянки или ремонта (например, во время загородного путешествия).

Чем особенно плоха такая ситуация: без открытого замка зажигания блокируются колеса, автомобиль невозможно буксировать, можно только эвакуировать, а это — время и деньги.

Видео — если сломался замок зажигания как завести машину и доехать до дома:

Что можно попытаться предпринять:

1. Повторить попытки провернуть замок. Это самое рациональное решение. При этом процесс проворота можно сопровождать движениями ключа вперед-назад, вверх-вниз. Не лишним в место установки ключа впрыснуть силиконовую смазку, вэдэшку, незамерзайку, даже воду в теплое время года, если нет другой жидкости. Можно постучать по корпусу замка чем-нибудь металлическим.

2. Если попытки ни к чему не приводят, проверьте геометрию ключа, возможно, она повреждена (согнута в портмоне или кармане). Если есть подозрение на изменение геометрии, немного изогните ключ, но не сильно, чтобы не сломать. Если ключ загрязнен, удалите грязь, можно влажной салфеткой.

Если предыдущие действия не принесли результата, можно перейти к более кардинальным. В том случае, когда есть время и деньги, лучше эти действия не производить, а дождаться эвакуатора.

Для того, чтобы завести автомобиль, в большинстве моделей авто достаточно добраться до контактной группы замка зажигания. Для этого необходимо снять пластмассовую конструкцию защиты рулевой колонки. Для этого требуется крестообразная отвертка или биты-звездочки.

Контактная группа находится с обратной стороны замка зажигания. Её обычно закрепляют на защелки или контрят винтами. Можно найти в интернете, как она демонтируется. Если контактная группа снята, в ее торце можно найти прорезь, в которую вставляется штырь из замка зажигания, Вставив в него плоскую отвертку, можно завести автомобиль.

Ключ в этом случае должен обязательно находиться в замке зажигания, так как с него считывается информация с чипа иммобилайзера, находящегося в ключе.

Можно завести авто, не снимая контактную группу, методом угонщиков. Для этого необходимо зачистить провода, ведущие к контактной группе (можно просто снять разъем, если он есть). Далее потребуется профессиональное чутьё угонщика. Красный толстый провод надо соединить с оранжевым, желтым или красным менее тонкими проводами, при этом засветится панель зажигания. В момент «псевдоугона» рычаг коробки переключения передач должен быть в нейтральном положении. Далее попытаться подать сигнал на стартер, кратковременно замыкая толстый красный провод с синим или другим проводом, подбираемым опытным путем.

В достаточно новых авто такой дедовский метод запуска не поможет: в них установлено электронное управление замком. Но и проблемы с его заклиниванием вряд ли возникнут.

Если удастся завести двигатель, еще не значит, что проблема устранена. В том случае, когда авто оборудован электрической системой блокиратора руля, возможно, она «отпустит» руль, и его можно будет вращать, соответственно, ехать своим ходом. Если стоит механический блокиратор — придется еще повозиться.

Видео — как завести машину, если не работает замок зажигания:

В старых Жигулях угонщики делали просто: с огромным усилием проворачивали руль, сбивая механический «зуб» блокиратора. В некоторых современных авто можно поступить таким же образом, возможно, поможет.

Если есть набор инструмента, можно попробовать демонтировать конструкцию замка зажигания с рулевой колонки вместе с механическим блокиратором. Возможно, при этом придется снимать руль, электронный блок на рулевом управлении, спиральный шлейф к кнопкам и подушке безопасности на руле. При этом обязательно надо снимать клеммы аккумуляторной батареи. Это сложнотехническая задача, поэтому лучше вызвать специалиста.

Во многих автомобилях с целью большей защищенности замок к рулевой колонке крепится не на болтах, а мощными заклепками. Требуется их срезать. В общем, задача не из простых, но решаемых.

Если удалось завести авто и доехать до места стоянки, необходимо приступить к ремонту замка. Прежде всего, необходимо заменить личинку замка.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Далее приводим для вас таблицу, в которой приводится информация о том, какие контакты замыкаются и размыкаются в разных положениях ключа, а также за какие механизмы машины они отвечают.

Положение ключа Какие контакты при этом находятся под напряжением Замыкаемые цепи
Положение «0» (выключено) Контакт 30 Отсутствуют
Положение I (зажигание включено) Контакты 30-15 Цепи системы зажигания, возбуждение генератора, питание фар, сигнализации поворотов, панели контрольных приборов, «дворников» и омывателей стекла, запитан электродвигатель вентилятора печки, включен обогрев заднего стекла и прикуриватель.
Положение II (запущен стартер) Контакты 30-15 и 30-50 Все перечисленные выше цепи, а также запущен стартер.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать замок зажигания ВАЗ 2110 необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них — замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку, необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Замена контактной группы

Замена контактной группы выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания. Для этого вам понадобятся следующие инструменты — зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер — 2110370400530, а каталожный номер личинки — VAZ00015448.

Почему заблокировался руль и замок зажигания

В проблеме может быть виновата установленная в авто система безопасности, сработавшая как при попытке угона. Стандартный противоугонный механизм действует просто: поворот руля становится невозможным благодаря специальному «язычку», который выходит из замка в паз, расположенный на колонке руля. Это очень распространенное устройство, оно применяется в большинстве систем безопасности.

Вот, что могло привести к тому, что заблокировался руль и замок зажигания:

  • неправильные манипуляции водителя. В большинстве авто разблокирование руля осуществляется в момент запуска движка. Блокировка с руля не снимается, если водитель вставил ключ не до упора и произвел его поворот. Более того, есть некоторые марки авто, например, российские, где ключ после таких действий невозможно будет вернуть в начальную позицию;
  • механическая неисправность личинки замка, вставленный и обломанный ключ;
  • установка режима паркинга на авто с коробкой «автомат» также блокирует руль.

При возникновении данной проблемы в первую очередь нужно совершить попытку завести машину, продолжая проворачивать ключ в нужном направлении.

Автовладельцы со стажем советуют вместе с поворотом ключа раскачивать руль. На эти действия может уйти до десяти минут, но зато в большинстве случаев блокировка снимается.

Совет для тех, у кого машина с коробкой «автомат»: проверьте, не включен ли у вас режим парковки.

Очень важно не приложить чрезмерные усилия и не обломать лезвие ключа. Если такое случится, скважина замка станет совершенно недоступна.. Случается, что перечисленные способы не помогают справиться с ситуацией и разблокировать руль

Тогда можно воспользоваться другими, описанными ниже рекомендациями.

Случается, что перечисленные способы не помогают справиться с ситуацией и разблокировать руль. Тогда можно воспользоваться другими, описанными ниже рекомендациями.

А если ключ чипованный

Практически все современные машины имеют в системе электрооборудования электронные блоки управления, управляющие блоками и узлами машины, в том числе блокировкой. Сбой системы управления приводит к тому, что руль заблокировался, движение автомобиля, пуск мотора становятся невозможными. Снова возникает уже порядком надоевший вопрос о том, что делать в такой ситуации.

Когда традиционное покачивание с одновременным проворачиванием к успеху не приводит, попробуйте отключить аккумуляторную батарею на время. Его понадобиться от нескольких минут до получаса. Обычно это помогает, восстановить работоспособность автомобиля удаётся. Если руль заблокировался, то это происходит через механические устройства, а умная электроника не позволит произвести пуск силового агрегата.

В большинстве случаев проблемы можно предупредить, а то и не допустить появление. Особых приёмов или методов не потребуется, следует, лишь внимательно относится к ключам автомобиля, не допускать повреждения. Периодически очищайте устройство от проникающей пыли и грязи, используя жидкость для очистки карбюратора. Не допускайте попадание влаги внутрь устройства, в зимнее время может произойти замерзание. Если все же проблема «нарисовалась», не отчаивайтесь, а вдумчиво подойдите к её решению.

Замок загрязнился

Довольно банальная, но популярная среди российских автомобилистов причина. В замке может оказаться разного рода мусор. Особенно активно происходит загрязнение, когда в замок впрыскивают масло или другие виды смазочных средств. Смазка притягивает к себе загрязнения. По мере накопления они могут спровоцировать заедание.

Такая проблема не имеет привязки к модели авто. Потому такое случается на разных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Хонда Фит;
  • Лада Приора;
  • Опель Астра;
  • Тойота Авенсис;
  • ВАЗ 2114;
  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Дэу Ланос;
  • Шкода Рапид;
  • Хонда СРВ;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Кольт;
  • Фольксваген Пассат и пр.

Определив, почему ключ не вращается и поняв, что все дело в грязи, требуется предпринять соответствующие меры.

Большое преимущество ситуации в том, что здесь обращаться к мастерам вряд ли придется. Проблему можно решить своими силами.

Специалисты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего сделать это путем демонтажа и разборки замка. Но есть ситуации, когда времени на разборку нет, и требуется быстро восстановить работоспособность системы зажигания. Тут поможет вездесущее и универсальное средство WD40. Где его только не используют. Возьмите баллончик с вэдэшкой, наденьте на него трубочку-распылитель, вставьте в замок и распределите спрей по внутренним полостям. Вносите спрей, пока из замка не начнет вытекать чистая жидкость.

Под замок стоит подложить емкость или тряпку, дабы WD40 не проливалась на пол. Если этот метод не поможет, придется разбирать и чистить уже механическим способом.

Желая навсегда избавиться от проблемы заедания ключа, можно установить кнопку старт-стоп. Об этом мы уже с вами говорили недавно.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг»

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания. Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка

Сделать это можно двумя способами:

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

(414 голос., средний: 4,50 из 5)

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Как открыть дверь, если ключ не поворачивается?

Рассмотрим, что нужно делать в наиболее типичных случаях, когда ключ не открывает замок двери.

Износ внутренних механизмов замка. Здесь виноват не ключ. Скорее всего, придется менять личинку или всё запорное устройство в целом. Если проблема появилась при запертых дверях, вы не можете попасть в собственный дом, придется вскрывать замок силовым или манипуляционным методом. Лучшим решением будет вызов мастера, который занимается подобными работами. Он сможет открыть запорное устройство без применения грубых методов, используя специальный ключ для вскрытия, что позволит исключить повреждение полотна двери и дорогостоящей фурнитуры.

Загрязнение скважины замка. Частая причина того, что ключ не крутится внутри замка. Избавиться от пыли, песка или мелкой грязи можно с помощью проникающей смазки (её ещё называют жидкий ключ). Можно использовать, например, WD-40. Заливать жидкость нужно непосредственно в скважину в замке с помощью тонкой насадки, которая идет в комплекте. В ряде случаев помогает механическая очистка устройства при помощи булавки или проволоки. Эти предметы обычно используют, если нужно извлечь спички или другие достаточно крупные предметы. После того, как замок почищен и дверь снова можно открыть, желательно снять запорное устройство, разобрать его и хорошо промыть отдельные детали, например, в керосине. После выполнения всех этих манипуляций ключ снова начнет исправно открывать и закрывать замок.

Ключ застрял в замке. Если такая неприятность случилась из-за поломки штифтов в личинке, то необходимо попробовать открыть дверь, а затем снять сердечник прямо с застрявшим ключом, чтобы заменить его на новый. Сделать это достаточно просто. Нужно открутить центральный винт в замке, который расположен в торце двери и удерживает цилиндр, снять накладки, если они есть, и аккуратно вытащить личинку.

Ключ не поворачивается в замке. Если ключ застрял в скважине замка из-за перекоса дверного полотна, то необходимо выровнять его положение относительно коробки. Многие современные металлические двери допускают регулировку петель. Если ключ не крутится в замке из-за износа или загрязнения механизма, значит запорное устройство подлежит замене.

Защелка замка заедает. Проявляется такая проблема следующим образом: вы поворачиваете ключ, замок открывается, но дверь остается заблокированной. Здесь замок и ключ функционируют исправно, а дело заключается в том, что язычок защелки, который управляется дверной ручкой, не полностью выходит из отверстия в ответной планке. В подобной ситуации можно либо немного отжать дверь от косяка при помощи топора, отвертки или другого рычага, либо сдвинуть защелку ножом, пластиковой картой, металлической линейкой.

Возможные причины неисправностей

На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.

Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.

Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.

Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.

Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.

Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.

Замок замерз

Замерзание замка актуально для холодного времени суток. При накоплении влаги внутри и снижении температуры она превращается в лед, не позволяя тем самым спокойно вставить и провернуть в замке ключ.

Порядок действий в такой ситуации предельно простой. Вы можете воспользоваться несколькими методами разморозки:

  • С помощью теплого воздуха. Проще всего взять и подключить фен, направив аккуратно поток нагретого воздуха в личинку;
  • Прогреть ключик зажигалкой или простыми спичками. Нагретый элемент вставляется в замок буквально на минуту. Если не помогло с первого раза, прогрейте еще и повторите указанную операцию;
  • Собственное дыхание. Когда под рукой ничего иного нет, можно просто подышать на замок. Теплый воздух постепенно растопит лед.

Есть автоспециалисты, которые советуют владельцам машин с часто замерзающим замком зажигания в зимний период добавлять туда масло или обычную тормозную жидкость.

Совет неплохой, но хочется внести поправку.

Ремонт против замены

Множество даже опытных автомобилистов уверены, что, когда в замке зажигания не хочет нормально проворачиваться ключ, следует просто выполнить замену. В теории это можно сделать на любом транспортном средстве. Но вопрос в том, стоит ли идти таким путём. В больших городах есть большое количество авторазборок. Так без проблем удастся отыскать подходящий вашей машине замок зажигания. Хотя стоит подумать, оправдывают ли себя вложенные средства. Нет никаких гарантий, что подержанный элемент не окажется в аналогичном неисправном состоянии либо его ресурса хватит хотя бы на несколько лет эксплуатации. Поскольку замок зажигания меняют вместе с ключом, тогда он наверняка не подойдёт для вашего автомобиля, чтобы открыть тот же бардачок или багажный отсек. На современных машинах ключ состоит не просто из металлического жала. В корпусе предусмотрен специальный электронный чип, который привязан к замку зажигания. Если этот чип отсутствует либо он не запрограммирован, тогда запустить мотор вам всё равно не удастся. Иногда можно разобрать старый ключ, достать из него чип и вставить в новый корпус. Подобный номер удаётся далеко не во всех ситуациях.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет ремонт самой личинки. Это позволит продолжить использовать старые ключи. А если придётся изготовить новый корпус под ключ, всё равно его будут создавать по заводским параметрам. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить. Проблема, когда ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, является достаточно распространённой. И причин такого поведения бывает также много. Нужно отыскать источник проблемы и устранить его наиболее оптимальным и эффективным способом. Порой для этого лучше обратиться к квалифицированным мастерам, а не рисковать, пытаясь что-то сделать самостоятельно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Когда вы впервые садитесь за руль, даже такая простая операция как запуск двигателя может вызвать массу вопросов. К счастью, инженеры максимально упростили эту процедуру как на автомобилях с механической, так и автоматической коробкой передач. В этой статье описан процесс для обоих случаев, переходите к первому шагу, чтобы узнать больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: