Toyota Mirai снаружи
На первый взгляд тяжело понять, то ли это прототип новой модели, то ли серийный автомобиль, но когда подходишь ближе и начинаешь осматривать, понимаешь, машина серийная и кардинально отличается от других седанов. Показ Mirai состоялся в прошлом году в Лос-Анджелесе, но в серийное производство поступит только в следующем году.
На какие комплектации будет делится новый Mirai, производитель Toyota не уточняет, скорей всего, что это будет одна комплектация, которая максимум может отличатся по внутренней начинке, и то по началу могут быть только одной начинки, так как модель совсем свежая.
Спереди решетка Mirai большая и открытая для лучшего охлаждения двигателя. Боковые части решетки так же непривычно больших размеров, что сразу выделяет автомобиль среди других. В боковые отверстия Mirai, которые по высоте занимают почти весь передний бампер, встроены светодиодные дневные огни, они же служат противотуманками в плохую погоду.
Над бампером Mirai расположены светодиодные фары вытянутой формы, именно они разделяют нижнюю и верхнюю часть автомобиля. Стоя спереди и смотря на Toyota Mirai, можно увидеть, что часть над фарами уже, а часть автомобиля под фарами шире.
Между фарами расположили небольшую радиаторную решетку, она скорей декоративная, нежели предназначена для хорошего охлаждения. Посередине решетки расположена стандартная эмблема Toyota.
Капот Mirai имеет выгнутые формы и посажен между передних крыльев, а не как привычный в других моделях Toyota, который становится на крылья сверху. Поговаривают производитель благодаря такому капоту улучшил аэродинамику, но многие все же считают, что это не так.
Сбоку переднее крыло имеет не привычные формы, повторяя контуры фар от боковой части и до зеркал заднего вида, которые дизайнеры расположили на двери, а не возле стойки, как у большинства Toyota. Как уверяет производитель, зеркала в Mirai будут с подогревом, повторителем поворотов и электроприводом для подстройки.
Боковые формы кузова Toyota Mirai говорят о том, что дизайнеры и инженеры старались улучшить аэродинамику по максимуму, так как на дверях, крыльях и крыше просматриваются выточенные черты аэродинамического кузова. На дверях расположили ручки с сенсорным датчиком для открытия дверей, так же в комплект включены доводчики дверей, что очень удобно и не составляет труда в открытии или закрытии дверей.
Задняя часть Mirai не похожа ни на одну из существующих моделей Toyota. Большие задние фонари, которые растянулись от нижней части заднего крыла и до верхней части крышки багажника. Повторитель стопов, растянутый вдоль крышки багажника над фонарями.
Задний бампер, сверху повторяет формы крышки багажника и стопов, нижняя часть выгнута и разделена повторителем стопов на две части. Под бампером не наблюдается выемка под глушитель или же сам глушитель, и это нормально для Mirai, так как в основу поставлен водородный двигатель, который вместо бензина заправляется водородом и результатом выхлопа (работы двигателя) является не CO2, а водяной пар. Крыша Toyota Mirai, так же сделана аэродинамической, на задней части крыши установлена антенна в виде акульего плавника.
В стандартную комплектацию Toyota Mirai будут установлены легкосплавные 17? диски. На заднем левом крыле инженеры расположили заправочное отверстие для водорода. Кстати, заправить Mirai можно только на специализированных заправках, никак не в домашних условиях.
Размеры кузова Toyota Mirai не сказать, что малые и составляют:
- длинна составляет 4870 мм;
- ширина 1810 мм;
- высота 1535 мм;
- колесная база Mirai составляет 2780 мм;
- клиренс Mirai – 130 мм.
По цветовой гамме, Mirai будет доступна покупателю:
- Синий металлик;
- Кристально белый;
- Серебристый;
- Черный.
Салон Мираи
Внутри инновационный образ остается, архитектура Тойоты осталась, многим владельцам знаком стиль, но внесено немало нового. Материалы прекрасного качества – кожа на сиденьях, мягкий пластик и хорошая ткань. Премиум здесь не нужен, смысл автомобиля все-таки в экономии.
Спереди прекрасные анатомические сиденья с легкой боковой поддержкой, системой подогрева и 8-диапазонной электрической регулировкой. Сзади два посадочных места, разделенные высоким подлокотником, на котором кнопки включения заднего подогрева сидений.
X-образный стиль панели торпедо Тойоты Мирай притягивает взгляд, особенно необычно смотрится с двухцветной обшивкой салона. Наверху торпедо приподнятая панель с расположенным посередине 4,2-дюймовым дисплеем со спидометром и информацией о режиме КПП – панель приборов по сути. Ниже из полосы «икса» выходит оттопыренный от панели 9-дюймовый дисплей мультимедийно системы с навигацией и системой управления голосом.
Панель перехода в тоннель из глянцевого черного пластика вся состоит из сенсорных кнопок
Привлекает внимание еще большой монитор, который покажет, как вы настроили 2-зонный климат-контроль. Наверху панели маленький джойстик фальш коробки передач, справа от которого кнопки выбора режима – Eco mode и Power mode
Рядом кнопка отключения системы стабилизации.
Перед водителем Toyota Mirai только удобный Тойотовский 3-спицевый мульти-руль. У него есть подогрев, кнопок хватает для управления основным и не только функционалом. Круиз-контроль правда регулируется рычагом – некоторым неудобно.
Багажник 361-литровый и задние кресла откинуть невозможно.
Безопасность
Японская автокомпания заботится о безопасном и комфортном вождении, поэтому весь периметр водородного автомобиля дополнен 9 подушками Advanced Airbag System. Система безопасности Star состоит из набора механизмов для торможения, контроля тяги и устойчивости. В базовую комплектацию входят:
- адаптивный круиз-контроль;
- парктроник;
- доступ к авто без ключа;
- камера заднего вида;
- экстренный тормоз;
- управление стабильностью E-VSC;
- антипробуксовка TRAC;
- антиблокировочная система ABS;
- распределение тормозной силы EBD;
- система предотвращения столкновений;
- технология Smart Stop;
- контроль в слепых зонах Blind Spot Monitor;
- система контроля скорости Drive-start Control limits.
Чтобы водород не попадал в механизмы вне баллона, в машине автоматически отключается выходной клапан. Все элементы, которые поддерживают связь с топливом, находятся за пределами кабины. Таким образом исключен риск возгорания салона. Автомобиль имеет оригинальный каркас. Если транспортное средство сталкивается с себе подобным, сила от удара распределяется вокруг кабины с пассажирами, тем самым снижая возможность повреждения кузова и получения травм. Складная рулевая колонка защищает водителя и поглощает ударную силу.
Литий-ионная батарея
В новой Toyota Mirai 2022 применяется литий-ионная высоковольтная батарея, а не никель-металлогидридный блок. И хоть она меньше по размеру, ее энергоемкость и производительность намного выше. Источник питания также выделяется улучшенными экологическими стандартами.
В батарее установлено 84 элемента с номинальным напряжением 310,8В (по сравнению с 244,8В) и емкостью 4.0 Ач. Общий вес был уменьшен с 46,9 до 44,6 кг. Уменьшенные габариты аккумулятора позволили установить его за задним рядом посадочных мест, чтобы не занимать место в грузовом отсеке. Также была спроектирована новая технология воздушного охлаждения с незаметными воздухозаборниками по обе стороны от второго ряда сидений.
Интерьер
Внутренняя отделка экомобиля выглядит не менее эффектно, чем внешнее убранство. В Тойоте Мирей много привычных деталей, которые в то же время выглядят необычно и замысловато. Стильный трехспицевый руль дополнен кнопками управления. Что еще есть интересного в Toyota Mirai FCV?
Приборная панель
На панели приборов находятся два LCD-дисплея и два слайдера для настройки температуры. Посередине панели под лобовым стеклом расположен набор опций и цветной экран на 4.2 дюйма
На ходу трудно сконцентрировать внимание на одной клавише — цифр и значков на панели много
Мультимедиа
Водородный седан оснащен аудиосистемой и 9-дюймовым дисплеем. Новый удобный интерфейс развлекательного центра практически не имеет кнопок. Все сплошной сенсор, ведь это машина будущего.
Центральная консоль
Эта часть машины отвечает за управление климат-контроля на две зоны, аудиосистему и другие полезные функции. Механизм регулировки температуры повторяет аналогичную систему модели Lexus IS — нужно только провести пальцем по сенсорной полосе, и настройка изменится.
Первый и второй ряд сидений
На первом ряду установлены широкие кресла, которые повторяют контуры человеческого тела и оборудованы электронными регуляторами.
Второй ряд сидений дополнен центральным подлокотником и рассчитан на двоих человек. Благодаря большой площади, сзади могут удобно разместиться пассажиры любой комплекции.
Сиденья обшиты искусственной кожей Softex. Спокойная атмосфера отделки располагает к уюту и ощущению фешенебельности — так и тянет расположиться на комфортных креслах седана.
Багажное отделение
Для перевозки груза представлен багажный отсек емкостью 361 л. В этой части авто находится и большой разъем, который спрятан за защитной крышкой из резины. Это розетка, через которую можно быстро и удобно зарядить машину дома. Японский производитель утверждает, что полный бак водорода способен обеспечивать энергией среднестатический дом целую неделю.
Экстерьер
По традиции наиболее яркие и запоминающиеся детали кузовного оформления сосредоточены на фронтальной стороне нового седана. В новом поколении Toyota Mirai 2021 демонстрирует:
- доработанный по ряду параметров новый кузов с характерным для спорткаров наклоном ветрового стекла;
- боковые и центральные продольные профили закруглённого по передней кромке капота;
- клиновидную конфигурацию узких блоков передней оптики и ребристый профиль выступающего бампера.
На фото во фронтальном ракурсе стильно и агрессивно смотрится нижняя часть передка. В поле зрения – поперечные ламели радиаторной облицовки и дополненных вертикальными ходовыми огнями боковых диффузоров. В композиции использованы декорирующие свойства хромировки брендового логотипа и фигурных металлических накладок, а также ребристого спортивного рельефа.
Не менее интересна и презентабельна новая Тойота Мирай образца 2021 года в профильной проекции. В поле зрения:
- ниспадающая к корме линия купеобразной крыши;
- угловатая геометрия и чёрная матовая обвязка бокового остекления;
- модерновые овальные зеркала и утопленные в корпус малогабаритные дверные ручки.
Новинка формирует положительное зрительное восприятие динамичным контуром кузова, мускулистой фактурой боковин, семилепестковым дизайном 18-дюймовых колёсных дисков.
В конструкционных и компоновочных особенностях тыльной стороны кузова – панорамный формат и пологий уклон заднего окна, эксклюзивная графика треугольных многофункциональных фонарей, дополненная декоративным спойлером, брендовой символикой и светодиодной перемычкой компактная крышка багажного отсека.
В комплектации кормовой части корпуса также присутствуют массивный выступающий бампер и комплект плафонов противотуманной оптики.
Необходимая безопасность Toyota Mirai
Водород – опасное вещество, думаю многие слышали про водородные бомбы. Японцы прекрасно это поминают, поэтому Тойота использовала весь свой опыт, накопленный с 90-х годов. Да, японцы уже тогда искали альтернативное топливо.
Во-первых, баллоны выполнены из карбона – прочного материала, у которого меньше шансов деформироваться при ДТП. Во-вторых, проработана структура кузова, добавлены усиления в нужных местах, найденные на основе краш-тестов. В случае утечки водорода, датчики блокируют клапаны, чтобы он не шел дальше через шланги. Шланги в свою очередь находятся за салоном, поэтому топливо быстро растворяется в воздухе, а его там немного из-за перекрытия клапанов баллонов.
Вся система защищается недавно разработанным термопластичным армированным углеродным пластиком, из которого создан поглощающий удары каркас.
В дополнение Mirai оснащается системами:
- экстренного торможения при фронтальном столкновении;
- контроля полосы разметки;
- анализа слепых зон;
- 9 подушек безопасности;
- парктрониками;
- Hill Start Assist;
- EBD;
- ABS;
- VSC;
- TRC.
Резюме
Сегодня уже всем ясно, что машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) уходят в прошлое. А вот что их заменит, в этом есть большие вопросы.
Сегодня идёт борьба между разными концепциями силовых агрегатов:
- Гибридной;
- Электрической;
- Водородной.
Да и ДВС не торопятся сдавать свои позиции. Пока явными лидерами этой гонки являются гибридные и электрические моторы. Водородные напротив, являются явными аутсайдерами. Например, если в прошлом году было продано под 300 000 Ниссанов Лиф, то Тойоту Мирай приобрели, по всему миру, чуть больше 6000 покупателей.
Причин такой ситуации, две, прежде всего водородные автомобили на много дороже чисто электрических. Ну а второй причиной является отсутствие водородных заправок. Их, конечно, строят, но так как оборудование для заправки водородом намного сложнее и стоят они намного дороже, появляется их на много меньше.
Смогут ли водородные машины реально подвинуть на рынке электрические? В это верится с трудом. Прежде всего, по тому, что водородная машина это тот же электромобиль, только для зарядки, которого используется водород и довольно сложная система. Из-за этой системы водородные машины всегда будут дороже электрических, которые её не имеют. А решает эта система только одну проблему – скорости заправки. Как только электромобиль можно будет зарядить за 3-5 минут, так вся необходимость в водородных машинах отпадёт.
Так что думается, Тойота пошла по тупиковому пути развития, в отличие от их главного конкурента из Ниссан, который все силы направил на развитие электромобилей.
Водородный седан Toyota Mirai 2020
Японский седан Toyota Mirai на водородном двигателе продается больше четырех лет. За время производства водородная Тойота Мирай была продана в количестве больше 10 тысяч автомобилей. Не ахти какой результат на фоне продаж гибридных машин и электромобилей, но… Назовите еще хотя бы один серийный автомобиль с двигателем, работающем на водороде? Не старайтесь вспоминать. Нет таких в природе. Компания Toyota единственная отважилась на выпуск водородного седана. И уже готовит замену своему водородному первенцу. В рамках автомобильного шоу в Токио мир познакомится с Toyota Mirai 2 поколения, но пока под видом концепта. Серийная версия второго поколения водородного седана выйдет на рынок Японии в конце 2020 года. А чуть позже появится в Америке и Европе.
Технические характеристики водородной установки
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Водород | 0.0 л | 154 л.с. | 335 H*m | 9,6 сек. | 178 км/ч |
Автомобиль приводится в движения за счет системы Toyota Fuel Cell System (TFCS), соединяющей в себе топливные ячейки, электрический двигатель, водородные баллоны и преобразователь энергии.
Toyota FC Stack
По сути это электрический двигатель, отличающийся способом добычи энергии. Здесь два водородных бака, топливо которых смешивается с воздухом, поступившим из огромных передних воздухозаборников в блоке Toyota FC Stack. Взаимодействие водорода и воздуха приводит к получению постоянного электрического тока и воды, которая скапливается в отдельной емкости. Воду нужно периодически сливать, один из автообзорщиков Mirai рискнул даже выпить ее.
Водород хранится в двух углепластиковых баках (60 литров и 62,4 литра) под давлением 70МПа. Основную мощность отдает передний, а в спортивном стиле езды подключается питание заднего бака и аккумулятора.
Полученная энергия распределяется по двум никель-металлгидридным (NiMH) батареям с трехмерной решетчатой структурой каналов, равномерно распределяющей энергию. Также японцы придумали способ отказала от драгоценных металлов – минимум платины в катализаторе и отсутствие золотого покрытия.
Отдача мощности
Затем энергия перерабатывается через 13-литровый преобразователь FC Boost Converter, который преобразует постоянный ток в переменный, увеличивая напряжение до 650 вольт. После этого под педалью и появляется вся мощность.
Электродвигатель Toyota Mirai выдает 154 лошадиные силы и 335 H*m крутящего момента, мощность доступна во всем диапазоне. КПП нет, все напрямую связано с мотором, рычагом в салоне вы просто выбираете режим.
В режиме Power mode седан разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды, а максимальная скорость равна 178 км/ч. Запаса хода аккумуляторов хватает на 600 километров, а заправка более быстрая, чем у электрокаров. Этому способствует также систему рекуперации энергии от торможения в задний 21-киловольтный аккумулятор.
Модель имеет внешнюю систему питания, мощность 9 кВт (Power take off System). Через разъем CHAdeMO в багажнике можно подключить бытовые приборы и оснащать электрическом дом. Удобно при отключении электричества и во время путешествий.
Подвеска седана состоит из независимых стоек Макферсона спереди и полунезависимой торсионной балке сзади. Комфорт приемлемый, все-таки Тойота Мирай не премиум класса. За остановку отвечает дисковая тормозная система, вентилируемая спереди.
Технические характеристики
Сопоставимые с однотипной фирменной моделью E-класса Camry кузовные габариты реализованы в гармоничных соотношениях 4890 х 1815 и 1535 мм. Длина базы составляет 2780 мм, высота дорожного просвета 130 мм.
В конструктиве ходовой части присутствует комбинированная макферсоновская и торсионная подвеска мостов, тормозной контур из вентилируемых и стандартных дисковых механизмов, комплект стабилизаторов устойчивости и активных систем путевой безопасности.
Тест-драйв подтвердил соответствующий премиальному статусу уровень салонного комфорта, звукоизоляции и эффективную работу подвески.
- В новом воплощении Тойота Мирай 2021 приводится в движение фирменным электромотором с эквивалентной мощностью 154 л.с./335 Нм пикового крутящего момента. В качестве экологичного топлива используются водородные элементы с выходом 114 кВт.
- Тандем обеспечивает седану массой 1850 кг время выхода на первую сотню 9 сек и максимальную скорость до 170 км/ч.
Специальное оборудование заправочных станций сокращает время восстановления энергоёмкости топливных элементов до трех минут. Длина пробега от одного комплекта увеличена до 480 км.
Комплектации и цены Toyota Mirai FCV
Седан Toyota Mirai FCV поступил в продажу в Японии в декабре 2014 года. В США автомобиль появился в ноябре 2015 года, и вся тестовая партия в несколько десятков экземпляров разошлась за пару дней, а на следующий завоз нужно было занять место в очереди. Сегодня водородомобиль представлен в Японии, Великобритании, США, Германии и Дании. В конце 2017 года продажи стартуют и в других странах Европы — Бельгии, Норвегии, Швеции и Нидерландах.
Стоимость модели с учетом двигателя и улучшенных опций составляет 57 500$. Недавно производитель заявил о возможности покупки авто в кредит. Такой способ возможен благодаря программе экологии и снижения выброса вредных газов в окружающую среду. Федеральные и государственные льготы позволяют купить седан в штатах меньше, чем за 45 000$. Приятный и полезный бонус — бесплатный водород на протяжении трех лет.
Автомобиль представлен в двух модификациях: с планетарной коробкой и передним приводом соответственно — e-CVT и 2WD. Главная преграда для массовых продаж — отсутствие специальных водородных заправок. Постепенно станции появляются во многих странах — в США их уже 124, в Европе — 82, в Китае — 23. В 2017 году была установлена унификация станций, где можно заправиться водородом: единый стандарт, при котором заправки и производители создают одинаковые коннекторы, а владельцы подобных машин получают большой выбор мест для “зарядки” своего транспорта.
Килограмм водорода в Германии стоит 9.5 евро, а чтобы заправить полный бак на 4.7 кг нужно почти 45 евро. Примерная стоимость эксплуатации обойдется в 7.5 евро на 100 км при запасе хода в 650 км. Если сравнить с ценой бензина (Е10 — 1.3 евро), то стоимость заправки выйдет практически одинаковой.
Цена и дата начала продаж
С ценой Мирай все не так однозначно. На Родине автомобиль подпадает под госпрограмму поддержки. Производитель просит за новую версию водородного автомобиля 80 000 долларов. Но конечному покупателю, японцу разумеется, положена компенсация в размере 17 000 долларов. То есть, грубо говоря цена будет на авто 4.1 миллиона рублей.
Цена в России естественно была бы полной, наши «нефтяники» никакую компенсацию выдавать не будут. Но будет ли машина вообще представлена в нашей стране не понятно, да и заправить ее у нас попросту негде. Прошлая версия пользовалась спросом исключительно в США и Японии.
Технические характеристики Toyota Mirai FCV
Основа автомобиля — улучшенная силовая установка из Toyota FCV. Большая часть агрегатов были модернизированы и усовершенствованы, поэтому на выходе получился особый шедевр машинного производства. Благодаря уникальной гибридной системе FCA 110, все процессы и функции в экомобиле происходят за счет водородных топливных элементов. Необходимое электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода.
Двигатель
Машина оснащена гибридной установкой мощностью в 114 кВт, которая состоит из водородных топливных элементов FC stack и синхронного электромотора переменного тока силой в 154 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 335 Нм. Как работает система? В 2 специальных резервуара закачивается водород под давлением 7 МПа. Канистры для сбережения топлива находятся под днищем. Емкость первого бака — 60 л, а расположен он в передней части машины. Вторая цистерна на 62,4 л находится сзади.
Обычный воздух попадает в аккумулятор топливных элементов через передние воздухозаборники FCV. В батарею также помещается и водород из резервуаров для превращения в электрический ток. В процессе не задействуется горение. Максимальный КПД перехода водорода в электричество — 83%. Газ соединяется с кислородом и образовывается вода. Жидкость выходит через дыру в дне машины.
Электричество, которое вырабатывается на топливных элементах, проходит через преобразователь в электромоторе. Затем в двигателе постоянный ток преобразуется в переменный, а напряжение возрастает до 650В. Во время торможения электродвигатель работает в качестве генератора, который перенаправляет энергию во вторичную батарею. В этом аккумуляторе хранится энергия и от рекуперации.
Динамика
Количество современных приборов увеличило снаряженную массу экомобиля до 1850 кг. Такой вес не мешает Тойоте Мирей развивать скорость с нуля до 100 км/ч за 9 с. По сравнению с электрокарами, рассматриваемая модель — более успешный механизм, поскольку на чистой электротяге одного заряда преодолевается меньшая дистанция. Водородный автомобиль способен на максимальную скорость до 175 км/ч, которая ограничивается электронными системами.
https://youtube.com/watch?v=xiqSVcoPBwA
Батарея и пробег
С двумя полными баками водорода машина преодолевает расстояние в 650 км. Полная заправка обоих баллонов осуществляется за 3 минуты. Средний уровень потребления водорода на 1.61 км равен 100 мл. Седан заряжается от домашней сети с помощью зарядки, которая идет в дополнительном пакете опций.
Аккумуляторы находятся низко, а никель-магниевая батарея расположена за спинкой заднего кресла. Средний расход топлива на трассе и по городу составляет 0,76 кг за 100 км пути. На автомобиль действует гарантия — 5 лет на 100 000 км. Увеличить запас хода можно с помощью подзарядки дополнительного аккумулятора во время торможения.
Трансмиссия и подвеска
Передняя ось седана оснащена независимой многорычажной подвеской, а задняя — полунезависимой конструкцией с торсионной балкой. В рулевое колесо вмонтирован электрический усилитель. Дисковой тормозной механизм установлен на всех колесах (на передних — с вентиляцией) с технологией рекуперации. Дорожный просвет составляет 130 мм. В базовой комплекции представлен среднеразмерный четырехместный седан с передним приводом и легкосплавными дисками R17.
Управление экомобиля не отличается от гибридных модификаций Toyota и Lexus — тихий старт, подключение рекуперативного торможения, затем в ход идут колодки. Стандартная тяга. Энергия тех же Tesla или Nissan хранится в больших батареях, а Toyota Mirai FCV содержит “питание” в двух баллонах из карбона, в которые помещается до 5 кг водорода. Для смещения центра тяжести и увеличения пространства в салоне, тяжелые детали находятся в нижней части.
Серийный водородомобиль Toyota Mirai сохранил дизайн концепта
В 2014 году Toyota представила серийный автомобиль на топливных элементах — седан Mirai. Если говорить проще — водородомобиль. За пять лет его купили около десяти тысяч человек. И всё это время компания активно занималась развитием сети заправок для таких машин, чтобы покупателей у второго поколения Mirai было ещё больше.
Концепт седана показали осенью прошлого года на автосалоне в Токио. Дизайн серийной версии в точности повторяет шоу-кар.
Уже тогда было известно, что модель сменила платформу на модульную — TNGA-N. Такая же лежит в основе Toyota Crown последней генерации.
Привод у Mirai задний, что обуславливает наличие тоннеля пола и ограничение свободного пространства. В первом поколении было всего 4 места, включая водительское. У нового седана их пять. И тесноту попытались нивелировать в том числе за счёт увеличенной на 140 мм колёсной базы (2 920 мм). В ширину автомобиль тоже прибавил — 70 мм (1 885 мм).
Увеличение габаритов позволило сделать резервуары под водород (всего их три) больше. Теперь они вмещают суммарно на 1 кг водорода больше.
Система топливных элементов была модернизирована, но как — не уточняется. Теперь Toyota Mirai может проезжать на 30% больше, то есть порядка 650 км. Все характеристики будут уточнены позднее — ближе к старту продаж, который запланирован на конец 2020 года.
Цена на Toyota Mirai первого поколения в Европе начинается от 79 900 долларов (5 482 000 рублей).