Лучшие автомобильные смазки

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом. Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Назначение системы смазки двигателя

Ошибочное мнение – считать, что она предназначена только для смазывания подвижных элементов.

На самом деле, масло выполняет целый ряд вспомогательных функций:

  1. Охлаждение двигателя автомобиля только с помощью воздуха и антифриза недостаточно эффективно. Моторное масло отлично проводит тепло. Инженеры воспользовались этим для отвода температуры на внешние стенки корпуса двигателя, которые охлаждаются воздушным потоком от вентилятора. В некоторых моделях смазка даже протекает через специальный радиатор.
  2. Гидравлические способности масла также востребованы. Если в автоматической коробке передач это одна из основных задач, то в ДВС она относится к вспомогательным. Гидрокомпенсаторы клапанов газораспределительного механизма заполнены жидкой смазкой из картера. С ее помощью поддерживается требуемый зазор в системе ГРМ.
  3. Если автомобиль оснащен системой изменения фаз впуска, масло участвует в работе фазовращателей, снижая расход топлива и увеличивая мощность мотора.
  4. Кроме того, система смазки ДВС участвует в работе электронного блока управления двигателем. Замеры температуры жидкости влияют на процесс формирования топливно-воздушной смеси (составление пропорции бензина и воздуха).
  5. Поддержание рабочих зазоров в трущихся и вращающихся деталях, снижение износа. Значит, увеличение срока до капитального ремонта, предупреждение риска возникновения неисправности.
  6. И, наконец, за счет снижения трения, уменьшаются механические потери (повышается КПД двигателя). Как следствие – уменьшение расхода топлива.

Для чего еще предназначена система смазки?

С ее помощью очищаются внутренние полости мотора. Качественное масло с моющими присадками растворяет шлаковые отложения на стенках и шестернях. Затем система гонит грязную взвесь в масляный фильтр, и весь мусор остается в нем.

Подробно о назначении системы смазки двигателя в этом видео

Типы пластичных смазок

Кальцевые (солидолы) – влагостойкие, могут содержать до 4% влаги, имеют хорошую механическую стабильность, имеют низкий коэффициент внутреннего трения, смешиваясь с водой, не образуют эмульсии. Используются в условиях высокой влажности при температуре -30…+55 °С. Расплавляясь, теряют содержащуюся в них воду, после охлаждения не восстанавливают свои физико-химические свойства.

Натриевые – чувствительны к влаге, соединяясь с водой, образуют эмульсию и выделяют коррозирующие щелочи и кислоты. Применяются при отсутствии контакта с водой при температуре -30…+150 °С. Обладают хорошей маслянистостью, хорошими уплотняющими свойствами и восстанавливают свои характеристики после расплавления.

Кальциево-натриевые – по влагостойкости и температурному диапазону занимают промежуточное место. Они эффективны для применения в условиях небольшой влажности при температуре 0…+110 °С.

Литиевые – в основе лежит литиевое мыло, имеющее положительные свойства кальциевых и натриевых смазок, но без их недостатков. Имеют хорошую маслянистость, отличную температурную устойчивость. Применяются при температуре -50…+150 °С при возможности проникновения воды.

Смазки с синтетическими маслами – в качестве масла используют полиальфаолефины эфирных и силиконовых масел, которые отличает большая устойчивость против старения, чем у минеральных масел. Загустители – литиевое мыло, бентонит. Имеют очень малые потери на трение и работают при температуре -70…+150 °С.

Краткий ассортимент пластичных смазок приведен в .

Таблица 5.2 – Ассортимент пластичных смазок
Наименование Замена Область применения
Смазка индустриальная ИП-1 ИП-1-Л, ИП-1-З Для централизованной смазки подшипников скольжения и качения, направляющих и других узлов трения, для закладной смазки зубчатых муфт.
Солидол синтетический УСС-1 УСС-2 Для смазки под давлением подшипников скольжения и качения в холодное время года в условиях повышенной влажности, для смазки пресс-маслёнками.
Консталин УТС-1 УТС-2 Для смазки подшипников скольжения и качения, для цепных передач в условиях, полностью исключающих контакт смазки с водой, для механизмов доменного оборудования: втулок барабанов лебёдки управления конусами, подшипников и шарниров направляющих устройств, подшипников качения скиповой лебёдки, для кузнечно-прессового оборудования.
Индустриально-металлургическая №10 Для смазки бронзовых подшипников скольжения, рабочих валков прокатных клетей и для других узлов трения, работающих при повышенных нагрузках и средних скоростях.
Графитная УСС-А Для смазки тяжелонагруженных открытых зубчатых передач, централизованной смазки высоконагруженных мест трения. Для цепей лебёдки управления конусами.
ЦИАТИМ 201, 202 Для смазки подшипников скольжения и качения (со скоростью вращения до 3000 об./мин. – 201; со скоростью вращения до 30000 об./мин. – 202).
Литиевая 203, 208 Для смазки узлов трения в условиях высоких удельных давлений (до 500 МПа – 203; до 2400 МПа – 208).
Канатная Для смазки стальных канатов.

Плюсы и минусы силиконовых смазок

Смазки на основе силиконовых масел универсальны и обладают широким списком преимуществ. Среди них:

  • высокая степень адгезии – обеспечивает надежное сцепление с любыми материалами;
  • инертность – состав не повреждает обрабатываемую поверхность, устойчив к воздействию растворителей, активного кислорода, соленой воды, кислот и щелочей;
  • антибактериальная активность – не дает развиваться плесени или бактериальному налету;
  • пожаробезопасность – не воспламеняется, поэтому может использоваться при нагревании и в непосредственной близости от огня;
  • выдерживает значительные перепады температур – в зависимости от состава диапазон может колебаться в пределах от -50 до +315 градусов по Цельсию;
  • экологичность и безопасность для человека и окружающей среды;
  • совместимость с различными материалами – металлом, резиной, пластиком, керамикой, кожей, стеклом;
  • высокая теплопроводность – смазку можно применять для обработки деталей в нагревающихся рабочих узлах;
  • долго держится на поверхности, не испаряется;
  • лишена резкого запаха;
  • не проводит электрический ток.

Недостатков относительно немного, но в определенных условиях они могут стать серьезной проблемой. Основные минусы:

  • невысокая несущая способность – силиконовые смазки выдерживают довольно ограниченные механические нагрузки и не подходят для обработки особо мощных механизмов;
  • токсичность – при высоких температурах выделяют опасные летучие соединения;
  • плохая смываемость – составы не реагируют с основными растворителями (водой, ацетоном, спиртом), поэтому удалить их с поверхности довольно затруднительно;
  • плохой контакт с лакокрасочными составами.

Чем смазать резьбу?

Резьбовые соединения, изготовленные из обычных сталей, частоподвергаются воздействию коррозии. Образуясь на витках резьбы, она намертво скрепляет детали. При попытке их демонтажа возникают большие затруднения, вполть до разрушения деталей или необходимости применять специальные инстурменты.

Медная смазка обладает отличными защитными функциями и является одним из самых действенных средств для предотвращения коррозии и позволяет легко разобрать соединения даже спустя многие годы эксплуатации.

Конечно, этот материал дороже, скажем, обычных материалов на основе графита, зато и действовать он может в гораздо более сложных условиях. При высокотемпературных режимах эксплуатации медная смазка не имеет конкурентов.

Применение смазки в быту и промышленности

Менее вязкие аэрозольные и жидкие средства используют в качестве разделительного слоя и для восстановления эластичности резиновых деталей. Более вязкие пасты и гели больше подходят для защиты и снижения трения в механизмах с высоким уровнем нагрузки – подшипниках, зубчатых передачах, в направляющих движения.

В промышленности востребованы густые пластичные составы, реже жидкости и аэрозоли. В быту, наоборот, предпочтение отдается аэрозолям и спреям.

Сфера применения включает защиту как отдельных деталей из резины, пластика или металла, так и обработку смешанных подвижных сочленений. Исключение составляют мощные станковые механизмы с повышенным уровнем нагрузки. Смазки на основе силикона используют в геодезии, в оптике, в составе сложных электронных приборов, крупной бытовой техники, в различных водных механизмах.

В быту ими восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в окнах и дверях, молнии в одежде, лезвия старых ножниц. Силикон повышает влагозащитные свойства ламината и линолеума, поэтому успешно применяется для полировки пола. Обработка обуви, одежды, сумок, рюкзаков, палаточной ткани позволяет защитить их от влаги.

Применение силиконовой смазки в авто

Для автовладельцев силиконовый спрей входит в список обязательных средств для ухода. Одним средством можно смазывать все пластиковые, резиновые, металлические детали, а также смешанные узлы сочленений и электродетали. Это позволяет полностью защитить транспортное средство от вредных влияний извне и механического износа. Обработке поддаются:

  • все виды резины – уплотнители (на дверях, окнах, багажнике, люке), автопокрышки, резиновые коврики в салоне, подушки безопасности, патрубки, сайлентблоки;
  • все виды пластика – приборная панель, руль, пластиковые детали салона, пластиковые бамперы;
  • металлические элементы – петли, замки, стартеры, колесные диски, направляющие;
  • смешанные конструкции – крепления ремней безопасности, электросоединения.

Силиконовая смазка поможет улучшить внешний вид автомобиля. С ее помощью можно ликвидировать потертости, отполировать поверхность, убрать неприятный скрип петель, пластиковых деталей, кожаной обивки, восстановить эластичность резины.

Неисправности системы смазки двигателя

  • Потеки на поддоне. Потёки возникают в результате нарушения герметичности картера. Для устранения неисправности необходимо заменить прокладку. При замене поверхность прокладки обрабатывают герметиком;
  • Падение давления жидкости. Отклонение показателя от нормы может быть спровоцировано износом шестерен насоса. Для ремонта необходимо установить новые шестерни или заменить узел полностью;
  • Отсутствие давления. Возникает в результате выхода из строя насоса или нарушения герметичности его впускного тракта. Для устранения поломки необходимо заменить узел новым или герметизировать впускной тракт;
  • Датчики работают некорректно. При нарушении работы датчиков оператор не контролирует работоспособность силового агрегата. Для устранения неисправности меняют вышедшие из строя датчики;
  •  Регулярное понижение уровня жидкости в поддоне. Возникает в результате разгерметизации или при износе маслосъемных колец поршневой группы. При ремонте система герметизируется или меняются маслосъемные кольца;
  • Повышение давления. При превышении нормы давления необходимо проверить степень загрязнения фильтра грубой очистки и работоспособность перепускного механизма.

Из вышеперечисленного следует, что смазка силового агрегата выполняет одновременно несколько функций. Системы силовых установок схожи и имеют одинаковые основные элементы. Для нормальной работы системы смазки необходимо регулярно обслуживать агрегат.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

Принцип работы смазочной конструкции

Работа системы смазки

Принцип работы системы смазки заключается в бесперебойной подаче рабочей жидкости ко всем элементам, подверженным механическому износу.

Схема работы смазочной системы выглядит следующим образом. Во время запуска силовой установки маслоприемник захватывает требуемое количество масла из поддона картера и направляет его в масляный насос. Насос в свою очередь задает жидкости силу и скорость, с которой она будет циклически циркулировать по системе. После насоса масло попадает в фильтр и проходит тщательное очищение. Как говорилось ранее, если данный элемент цепи загрязнен, то перепускной клапан пустит рабочую смазку в обход фильтрующего элемента. После него ГСМ направляется к подшипникам шатунов и коленвала, опорам и пальцам распредвала, к коромыслам привода клапанов. При наличии турбокомпрессора масло также распределяется на его вал.

Попадание рабочей смеси на внутренние стороны цилиндров рабочая смесь осуществляется посредством отверстий в головке шатуна. Здесь оно обеспечивает беспрепятственный ход маслосъемных и компрессорных колец, снижает износ стенок цилиндров. После смазывания элементов силовой установки отработанная жидкость  возвращается обратно в поддон автомобиля, где под воздействием бесперебойно вращающегося кривошипно-шатунного механизма распыляется по остальным элементам системы.

Типы силиконовых смазок: жидкая смазка, спрей силиконовый и пластичные смазки

Такое решение достаточно удобно в том случае, когда нужно аккуратно обработать легкодоступные детали и не загрязнять другие поверхности.  С учетом того, что смазка текучая, вещество хорошо проникает и в труднодоступные участки.

  • Вторым вариантом является силиконовый спрей-аэрозоль в баллончиках. Благодаря насадкам можно подавать смазку в труднодоступные участки (например, личинки замков) однако  расположенные рядом поверхности могут загрязняться, в результате чего образуются жирные пятна.
  • Густая силиконовая смазка также наносится салфеткой, при этом после нанесения вещество больше напоминает гель. С одной стороны, удается сформировать толстый защитный слой, однако гель густой, его сложно подать в труднодоступные места.По этой причине данное решение больше подходит для обработки крупных деталей  с ровными поверхностями из резины, пластика и т.д.
  • Смазка силиконовая пластичная фактически является аналогом геля, но еще более густая. Пластичный продукт не используется на труднодоступных поверхностях, но хорошо подходит для обработки больших деталей.

Лучшие керамические смазки для автомобиля

Керамические смазочные материалы используются для обработки резьбы деталей, находящихся под воздействием высоких температур. Они также препятствуют их прикипанию, появлению коррозии на металлических поверхностях.

PERMATEX 20354

Основное предназначение этого товара – тормозная система автомобиля и её детали: суппорта и цилиндры. Она сглаживает трение контактируемых компонентов, делает их работу бесшумной. Смазка способна оказывать эффективное воздействие в любых условиях: повышенной влажности, морозную или сухую погоду.

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

В состав вещества входят масла, твёрдые смазывающие частицы, загуститель, красящий пигмент. Смазка предназначена для обработки деталей системы торможения, нивелирования скрипов и образования прочих звуков при движении.

LIQUI MOLY Keramik-Paste

Данный смазочный продукт состоит из мельчайших керамических частиц и синтетических компонентов. Применение этой смазки облегчит разборку механизмов автомобиля, действовавших в условиях высокого температурного режима и больших нагрузок.

Тестовое задание тема: «Ремонт системы смазки ДВС»

1. Назовите возможные причины возникновения сухого трения в шатунных или коренных подшипниках двигателя внутреннего сгорания.

1.Отсутствие или недостаточный уровень масла в поддоне блок-картера.

2.Засорена сетка маслозаборника масляного насоса.

3.Недостаточная производительность масляного насоса.

4.Увеличенные зазоры в сопряжениях «шейка-вкладыш».

5.Засорены масляные фильтры.

6.В системе смазки не работает предохранительный клапан.

7.Все ответы верны.

8.Верны только ответы 1, 2, 3, 4.

9.Верны только ответы 1, 2, 3, 4, 5.

10.Верны только ответы 1, 2, 5, 6.

2 — Тест. Как может измениться давление масла в системе смазки двигателя, если перестанет работать редукционный клапан?

1.Значительно увеличится давление масла за насосом.

2.Значительно уменьшится давление масла за насосом.

3.Значительно увеличится давление масла перед насосом.

4.Значительно уменьшится давление масла перед насосом.

3. Чему равна допустимая величина торцевого зазора в масляном насосе в системе смазки двигателя СМД-60?

1.  2,8 мм;

2.  0,28 мм;

3.  0,028 мм;

4.  0,0028 мм.

4. Назовите возможные причины снижения производительности масляного насоса.

1.Износ стенок корпуса.

2.Износ крышки.

3.Износ зубьев шестерен по высоте.

4.Износ зубьев шестерен по толщине.

5.Износ зубьев шестерен по ширине.

6.Отказ редукционного клапана.

7.Отказ предохранительного клапана.

8.Все ответы верны

9.Верны ответы 1,2,3,4,5.

10.Верны ответы 1,2,3,4,5,6.

11.Верны ответы 1,2,3,4,5,6,7.

5. Укажите способ устранения износа крышки (проставки) масляного насоса.

1.Шлифовка.

2.Наплавка.

3.Пластинчатая деформация.

4.Все ответы верны.

6. С какой целью масляный насос испытывается на стенде.

1.Для измерения создаваемого им давления.

2.Для измерения величины противодавления.

3.Для измерения производительности насоса.

4.Все ответы верны.

5.Все ответы не верны.

7.Тест. Укажите путь масла при испытании насоса на стенде.

1. Заборный бак – масляный насос – технологический фильтр – мерный бак – заборный бак.

2. Заборный бак – масляный насос – центробежный фильтр – мерный бак – заборный бак.

3. Заборный бак – масляный насос – технологический фильтр – заборный бак.

4. Заборный бак – масляный насос – центробежный фильтр – заборный бак.

5. Все ответы верны.

6. Все ответы не верны.

8. Укажите способ обработки втулок ведомых шестерен под ремонтный размер оси.

1. Шлифование.

2. Развертывание.

3. Рассверливание.

4. Растачивание.

5. Все ответы верны.

6. Верны ответы 2 и 4.

7. Верны ответы 1 и 3.

Тест. 9. Какие требования предъявляются к шестерням масляного насоса после шлифования торцевых поверхностей.

1. Допустимая не параллельность торцевых поверхностей 0,100 мм.

2. Допустимая не параллельность торцевых поверхностей 0,060 мм.

3. Допустимая не параллельность торцевых поверхностей 0,006 мм.

4. Допустимая не параллельность торцевых поверхностей 0,600 мм.

10. Если номинальный диаметр втулки должен быть 22+0,023 мм, а номинальный диаметр валика 22- 0,020 мм, то чему равен номинальный зазор?

1. 0,036 – 0,078 мм, 5.В данном сопряжении будет натяг.

2. 0,056 – 0,098 мм, 6.Верного ответа нет.

3. 0,020 – 0,063 мм,

4. 0,030 – 0,072 мм,

Виды, назначение и классификация смазочных материалов

Смазочные материалы разделяют на виды по:

  • агрегатному состоянию – на жидкие, пластичные (консистентные), твердые, газообразные;
  • материалу основы – на минеральные, синтетические, полусинтетические, органические (животные и растительные);
  • назначению – на индустриальные, гидравлические, моторные, трансмиссионные, компрессорные и т.д.

Основными видами смазочных материалов, используемых в промышленности для обслуживания станков, являются жидкие и консистентные индустриальные смазки на базе минеральных масел.

Спектр автомобильных смазочных материалов гораздо шире (Рис.1). Кроме того, их дополнительно классифицируют по сезонности использования на летние, зимние и всесезонные.

Рис.1

Синтетические смазочные материалы для автомобилей стоят в 2 – 3 раза дороже минеральных, но имеют настолько высокие эксплуатационные показатели (Таблица 1), что владельцы автотранспорта массово переходят на их использование.

Таблица 1

Самые используемые смазки

Существуют три самых используемых смазки: граничная, смешанная и полная пленка. Все они отличаются.

  1. Пленочная смазка может быть разделена на две формы: гидродинамическая и эластогидродинамическая. Гидродинамическая смазка происходит, когда две поверхности в скользящем движении (относительно друг друга) полностью разделены пленкой жидкости.
  2. Эластогидродинамическая смазка аналогична, но она требуется, когда поверхности находятся в качающемся движении (относительно друг друга). Слой пленки в эластогидродинамических условиях значительно тоньше, чем слой гидродинамической смазки, и давление на пленку больше. Это называется эластогидродинамическим, потому что пленка упруго деформирует поверхность качения, чтобы смазать ее.
  3. Граничная смазка нужна при наличии условий ударной нагрузки. Некоторые масла содержат противозадирные (EP) или противоизносные (AW) присадки, которые помогают защитить поверхности в случае невозможности получения полных пленок из-за скорости, нагрузки или других факторов.

Эти смазки цепляются за металлические поверхности и образуют слой, который защищает металл от износа. Данный процесс разделения поверхностей требуется, чтобы снизить трение, температуру, износ и общее потребление энергии и достигается путем применения масел, смазок или прочих жидкостей. Поэтому в следующий раз, когда вы замените масло в своей машине или смажете подшипник, учитывайте, что на микроскопическом уровне происходит гораздо больше, чем вам кажется на первый взгляд.

Литиевая смазка

Попробуйте белую литиевую смазку WD-40 SPECIALIST – это лучшая смазка в своем классе. Она показала лучшие результаты при независимом тестировании.

Почему литиевую смазку WD-40 SPECIALISTназывают лучшей смазкой?

  • Литиевая смазка отличается хорошей механической стабильностью, устойчивостью к смыванию водой, высокой термостойкостью и морозостойкостью.
  • Обладает высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, особенно хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
  • Уменьшает трение, обеспечивает металлическим механизмам и инструментам плавность движения.
  • Используется для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
  • Обеспечивает длительный смазывающий эффект, не капает и не растекается.
  • Можно использовать на несущих металлических конструкциях и соединениях.
  • Обеспечивает длительную защиту от коррозии.
  • Стойкость к окислению.
  • Идеально подходит для использования на механизмах, несущих большую нагрузку.
  • Обладает высокой вязкостью.
  • Простота очистки деталей. Легко смывается обычной водой, что упрощает и удешевляет процедуру очистки деталей.
  • Способность к восстановлению. Литиевая смазка может восстанавливать молекулярные связи на поверхности трущихся деталей, что является основным условием восстановления ее работоспособности, профилактики разрушения и продления срока службы.
  • Низкая коксуемость при высоких температурах.
  • Диапазон рабочих температур: от -25°C до +130°C

Клапан 360 ° – позволяет осуществлять распыление при любом угле наклона баллончика.

Двигатели с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят

Обычные моторы имеют специальный поддон снизу, где находится всё моторное масло. Из этого поддона насос прокачивает масло для смазки трущихся деталей друг о друга по всем каналам.

Но сейчас существуют двигатели, у которых отсутствует масляной поддон. Разберемся, для чего это сделано и где используют эти двигатели?

Необходимость смазки

Смазывание всех деталей очень важно для любых двигателей. Бывает так, что масляные каналы забиваются и прокачка моторного масла из поддона не происходит. Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить

Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить.

Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.

Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.

Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.

Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.

Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе . При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.

Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.

Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: