Внешний облик
Инженеры бренда Skoda долго откладывали презентацию новой генерации Октавиа. Поэтому последний рестайлинговый выпуск стал обладателем только точечных изменений и не получил статус 4 поколения. Через некоторое время появились слухи о грядущем анонсе глобального обновления, и уже 11 ноября 2019 года произошел дебют Skoda Octavia 2020 4-й генерации.
Как и ожидалось, новинка получила «четырехглазый» экстерьер, о чем неоднократно сообщали официальные источники и сторонние инсайдеры. До показа автомобиля производитель делился тизерными фото с демонстрацией измененной оптики. При этом фары головного света остались сплошными и были разделены только визуально.
Чтобы получить такой эффект, производителю пришлось добавить 2 LED L-образные вставки ходовых огней. С их помощью удалось достичь разделения оптики.
Уже в базовой версии ожидается наличие полностью светодиодного освещения с черным фоном и острыми краями. В премиальной комплектации появится матричная оптика, на основе которой реализованы вспомогательные средства активной системы безопасности.
Помимо обновленных фар, спереди присутствует доработанная радиаторная решетка с интегрированными вертикальными линиями и толстым хромированием. В центре решетки присутствуют различные датчики, камера переднего вида и сенсоры.
Похожая компоновка присутствовала в новой Scala. К тому же, сходства с этой моделью отображены и в задней части авто. Для подчеркивания передка Skoda Octavia 2020 дизайнерам пришлось изменить передний бампер.
Через всю его ширину протянута дополнительная радиаторная решетка, которая украшается сетчатыми вставками. По двум бокам от конструкции находятся продолговатые противотуманные фары. С учетом комплектации эта часть может иметь стильное хромирование и окантовки или же оснащаться пластиковыми деталями.
Финальным акцентом дизайна спереди является капот с приподнятым центром и строгими очертаниями по сторонам.
Боковые секторы Skoda Octavia 2020 тоже пережили ряд изменений. Отличить универсал от лифтбека можно только при обзоре сзади. Другие элементы выглядят идентично. Для многих автолюбителей модель максимально похожа на Volkswagen Passat, которому она составляет конкуренцию.
Между крылом спереди и сигналами стопов сзади протянута острая линия, которая похожа на выемку. Под ней установлены ручки дверей, а в самом низу – фирменная выштамповка. Несмотря на соблюдение современной дизайнерской концепции, зеркала сзади, как и раньше, находятся в углу передних стекол, а не на дверных конструкциях. Их корпус обладает острыми формами и тонким крепежом.
Система оборудуется электрическим приводом, функцией памяти и автоматического складывания, а также повторителями поворотов.
Ознакомившись с боковым видом Skoda Octavia 2020, можно переходить к обзору задней части. Ключевым акцентом является фирменный хромированный логотип Skoda на торце багажника, который находится в правом нижнем углу. Надпись «Октавиа» стала крупнее и выразительнее.
Особый интерес у автолюбителей вызывают LED-стопы. В центре они имеют L-образный вид, а по периметру оборудованы светодиодными вставками. Кроме того, сзади находятся скрытые указатели поворотов.
Исполнение крыши Skoda Octavia 2020 зависит от комплектации и требований заказчика. Так, в «базе» у лифтбека или универсала будет сплошная крыша. Следующая версия получит крупногабаритный люк с электрическим приводом или панорамную конструкцию. В кузове универсал появятся дополнительные рейлинги для перевозки багажа, а также штыревая антенна сзади.
Палитра расцветок кузова включает в себя большое количество оттенков. В их числе:
- синий;
- бордовый;
- черный;
- коричневый;
- насыщенно-черный;
- зеленый;
- титаново-синий;
- снежно-белый;
- серебристый;
- красный и другие.
Кроме того, покупатель может заказать разный дизайн дисков диаметром 19 дюймов. Не исключается появление 20-дюймовых колес в премиальных выпусках авто, но профиль резины станет меньше.
Общие впечатления об экстерьере Skoda Octavia 2020 только положительные. Разработчики модели попытались внедрить самые смелые и стильные решения и при этом не нарушить корпоративный стиль предыдущих генераций автомобиля.
Обзор
Интерьер нового кузова Октавии.
Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).
Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)
Octavia RS 4-го поколения, анонсирован пока только гибрид, ждем новостей по поводу выхода на российский рынок
Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.
Экстерьер
Шкода Октавия в абсолютно новом кузове
Внешне новая Skoda Octavia 2020 ожидаемо оказалась похожа на последние версии Superb и Rapid, хотя речь о точном копировании экстерьера точно не идет.
Узнаваемый фирменный «передок» украшает обрамленная широкой хромированной окантовкой решетка радиатора, к которой примыкают новые светодиодные фары головного света (опционально – матричные).
Универсал
Огромный рельефный капот заходит своими гранями на боковины кузова, а в задней части оптика стала частично заходить на пятую дверь. Хорошо заметная особенность нового кузова Шкода Октавии 2020 – небольшие купеобразные задние стойки, сделавшие крышу более покатой.
Это решение преследовало целью улучшение не столько эстетики, сколько аэродинамики: коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,24 Cx у лифтбека и 0,26 у универсала.
Салон
Увеличившийся кузов Шкоды Октавии 2020 сделал салон более просторным, а дополнительные сантиметры чешские конструкторы решили «подарить» багажнику и пространству у ног пассажиров второго ряда.
Дизайн передней панели отсылает нас к решениям, использованным на моделях Kamiq и Scala с четко разделенной надвое поверхностью, где вверху главенствуют сенсорные дисплеи – 10,25-дюймовая цифровая «приборка» и 8,25/10,00-дюймовый тачскрин медийной системы с голосовым управлением («помощницу» назвали Лаура); а внизу – большие воздуховоды, объединенные с небольшой кнопочной панелью, и компактная конструкция центрального тоннеля.
В новой модели теперь сиденья с удлиненной подушкой для обеспечения оптимальной посадки бедер
Багажник лифтбека
Багажник универсала
Техническая начинка
Новую Шкода Октавия 2020 модельного года планируют выпускать во множестве модификаций, включая гибридные.
В России для нового лифтбека будет предложено 3 мотора:
- 1.6 TSI, бензин, 110 л. с. (трансмиссия – 6-МКПП или «робот» 7-DSG);
- 1.4 TSI, бензин, 150 л. с. (6-МКПП или 7-DSG);
- 2.0 TSI, бензин, 190 л. с. («робот» 7-DSG );
Новая Шкода Октавия 2020 с силовой установкой в виде «мягкого» гибрида будет комплектоваться 110- или 150-сильными бензиновыми TSI, которые получат в качестве дополнения 48-вольтовый стартер-генератор.
Работающий от литий-ионной батареи, последний будет задействован при запуске основной силовой установки и на первых этапах разгона автомобиля. Согласно расчетам, такой электрический «помощник» позволит экономить до 10% традиционного топлива (цикл WLTP).
Кроме того, в последующие годы чехи планируют расширить линейку дизельных силовых установок, равно как и предложить версии Octavia RS и Scout с двигателями, прошедшими особую подготовку.
Внешний облик: трансформации
В 2019 году ожидается некоторое увеличение и модифицирование внешнего формата. У новой модели увеличится длина (4 м 67 см), ширина (1 м 81 см) и высота (1 м 46 см). Ощутимой трансформации будущей топовой новинки автосалонов подверглась колесная база (она удлинилась и приобрела задний свес). Теперь колесная база составляет 2 м 68 см, и, по мнению экспертов, это – успешная модификация, позволяющая сделать салон еще более просторным, комфортным и свободным.
Интересно!
Зарубежные ресурсы в обзоре новой Шкода Октавия, акцентируют внимание на удачной стилевой находке разработчиков. Сохраняя привычный силуэт, они вернулись к цельной головной оптике, но переработали задние фонари и дали красавице более эффектную и большую решетку радиатора
Хромированные вставки, присутствующие в новом формате радиаторной решетки, усиливаются семью тщательно подобранными цветами, рассчитанными на взаимодействие хромированной поверхности с основным превалирующим тоном.
На фото отмечены видоизменения экстерьера, которые вызовут желание завладеть машиной, невзирая на цену:
- модернизированный и обновленный капот, ставший современнее, агрессивнее и футуристичнее, благодаря изменениям в виде рельефных полос и хромированной решетки с вертикальными полосами совершенно ослепительного вида;
- сужение оптики стало придавать модели после рестайлинга напористый и воинственный вид, за счет отсутствия прежних обтекаемых очертаний,
- дневные ходовые огни, того же угловато-агрессивного дизайна только усиливают общее впечатление;
- воздухозаборники теперь соединены в монолитном блоке;
- новая геометрия стекол и угловатой формы боковые зеркала теперь до минимума сократили слепые зоны и практически до полного максимума расширили для водителя визуализацию пространства.
Для справки!
Интерес к вопросу, когда модификация выйдет в России, возможно, подогрет большим количеством ожидающихся новинок от известных производителей. Будущие покупатели намерены определиться с прерогативами, которые предлагает Шкода Октавия 2019 года и ценовой составляющей.
Возможно, именно демократичная, цена станет решающим аргументом в выборе. Если же разница составит небольшой развал, есть вероятность, что люди предпочтут доплатить и взять немецкую или японскую новинку.
Также читайте: Стоимость проезда в Москве на общественном транспорте в 2019 году
По мнению экспертов, у новой модели есть все необходимые составляющие, чтобы добиться успеха на автомобильном рынке в России, даже если посмотреть на фото обновленного салона. Первый ряд кресел оснащен электрорегулировкой, вентиляцией и другими функциями, во втором есть регулировка наклона спинки, отделка – на любой вкус, даже самый прихотливый. Использована дорогая ткань высочайшего качества, алькантара и кожа, которая может меняться в зависимости от комплектации.
Восторженные отзывы получила функциональность руля и щитка, где все расположено в пределах максимальной досягаемости, предполагающей возможность регулирования и считывания информации, без дополнительных затруднений и отвлечений водителя. Единственный недостаток сложившейся ситуации – имея подробное описание ребрендинга, который видели первые счастливчики посвященные в тему, даже уже зная, когда автомобиль примерно выйдет на российский рынок, отмечается малое количество информации.
Важно!
Заявления представителей, что в основном потоке все еще могут произойти изменения, означают, что публикуемые фото разместили не все приготовленные сюрпризы. Вполне вероятно, что заявленное увеличение и вместительность багажника, возможное присутствие дизельного двигателя – только часть из предполагаемых бонусов, которые изготовители Шкода Октавия выпячивают в качестве основных обновлений, опасаясь промышленного шпионажа до момента окончательного становления автомобиля четвертого поколения.
Комплектации и цены: не хуже, но доступнее Гольфа
В том, что касается оборудования, Шкода Октавия выпуска 2021 модельного года во всем старается повторить Фольксваген Гольф, сохранив большую доступность цен. Как и немецкий брат, новая чешка в богатых комплектациях предлагает: вентиляцию и массаж передних сидений, 3-зонный климат-контроль, проектор показаний на лобовое стекло и матричные фары. Интересна функция Sleep Package, в состав которой входят подголовники с регулируемым профилем, и пледы.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
Active Plus | 1 338 000 | 110 л.с. 5МТ |
Ambition Plus | 1 439 000 | 110 л.с. 5МТ |
Style Plus | 1 640 000 | 110 л.с. 5МТ |
Active Plus
На данный момент комплектации и цены Skoda Octavia в салонах официальных дилеров стартуют с версии Active Plus за 1 338 000 рублей. В технических характеристиках начальной модификации присутствуют 110-сильный атмосферный мотор и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Оборудование модели предусматривает: кондиционер, автомагнитолу, регулировки руля в двух направления и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъемники спереди и обогревы зеркал с сервоприводом. Активную и пассивную безопасность Октавии обеспечивают 2 фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов.
Ambition Plus
Для следующей комплектации Ambition Plus ценой 1 439 000 рублей в Шкоду дополнительно устанавливаются: подогрев передних сидений, противотуманные фары, задние электрические стеклоподъёмники, датчики дождя и света, система стабилизации ESP и боковые подушки безопасности. За доплату к цене в технических характеристиках Октавии появятся 6-скоростная автоматическая коробка передач и более мощные турбодвигатели на 150 и 190 сил.
Style Plus
Флагманская комплектация Style Plus стоимостью от 1 640 000 рублей порадует наличием фирменного парктроника, климат-контроля, поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, надувными шторками для обоих рядов сидений, алюминиевыми дисками колес, телефонным hands free и bluetooth. Список опций Skoda Octavia широчайший, среди которых выделяются: кожаный салон с электрическими регулировками сидений и памятью настроек, адаптивные светодиодные фары и аудиосистема премиум-класса.
Интерьер
Внутреннее оснащение, которое получила Шкода Октавия 2019, стало еще лучше, чем было ранее. Материалы применялись только самого высокого качества. С точки зрения эргономики, никаких, даже минимальных, претензий предъявить не получится. Кроме того, дизайнеры отлично поработали над сочетаемостью разных цветов и материалов.
Центральная консоль стильная, имеет всего несколько механических кнопок и регуляторов. Их оставили для самых важных систем автомобиля. Управление всех остальных функций же было перенесено в сенсорный дисплей. Он большой, яркий и очень информативный.
Рулевое колесо стильное, очень удобно лежит в руках, по заявлениям инженеров, обеспечивает идеальную обратную связь. На нем помещено несколько мультимедийных кнопок. Приборная панель имеет инновационный вид. Все показания выводятся на современный и высокотехнологичный дисплей. Каждый водитель имеет возможность настроить все именно так, как требуется ему.
Кресла великолепные. Снаружи обшиты мягкой кожей, а внутри набиты мягким материалом. Есть электроприводы для их настройки в широком диапазоне. Отдельной похвалы заслуживает общее ощущение комфорта в автомобиле. Обеспечивается это за счет шикарной звукоизоляции и очень мягкой подвески.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Двигатели и технические характеристики
В европейскую моторную гамму Октавии 4 поколения входят следующие двигатели:
- бензиновый 1.0 TSI на 110 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 1.5 TSI на 150 с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- бензиновый 2.0 TSI на 190 л.с.с DSG-7;
- дизельный 2.0 TDI Evo на 115, 150 и 200 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7;
- газовый 1.5 TSI G-Tec на 130 л.с. с 6-ступенчатой МКПП и DSG-7.
Ходовые качества Октавии 2020 (европейская линейка двигателей)
В линейку двигателей модели включили и гибридный агрегат, который создан с использованием технологии «mild hybrid». К бензиновой силовой установке добавлен 48-вольтовый электромотор с литий-ионной батареей, который уменьшит расход топлива и увеличит тягу двигателя при разгоне. Работает в паре с DSG-6. А вот настоящего электрокара в линейке модификаций Октавии 4 мы не дождемся.
Мы решили строить электрические модели исключительно на специальной платформе MEB и не применять электропривод на платформе Octavia MQB W. В этом классе мы предложим отдельный электромобиль. В качестве альтернативы бензину и дизельному топливу у нас есть мягкий гибрид, подключаемый гибрид и версия CNG для Octavia.
Кристиан Струбе, глава департамента технического развития Skoda Auto
Какие двигатели будут у Октавия 4 поколения в России, сложно сказать. Перспективы появления гибридной версии довольно туманны, маловероятен и вывод на наш рынок автомобиля с 1,0-литровым мотором. Новые бензиновые двигатели на 1,5 литра в России пока не сертифицированы, но до 2020 года еще есть время. Сейчас автомобиль продается у нас с моторами 1,6 MPI, 1,4 TSI и 1,8 TSI.
Фото: рендеры Skoda Octavia 4 поколения
Расходы на обслуживание
Как и в случае с характеристиками управляемости, сейчас определиться с тем, во сколько обойдется эксплуатация чешской модели, не представляется возможным. Более того, автомобиль лишился «атмосферного» мотора, который демонстрировал неплохую надежность. Теперь владельцам Octavia придется тщательнее подбирать АЗС, так как 1,4-литровый турбодвигатель плохо переносит некачественное топливо. Из-за такого горючего у него рано засоряется турбина. При этом новая Octavia лишилась еще и роботизированной КПП, вызывавшей немало вопросов. Поэтому обслуживание КПП обойдется в сравнительно небольшую сумму.
Салон Skoda Octavia 2020
Если во внешнем виде Skoda Octavia 2020 присутствуют сходства с предшественником, то интерьер получил полный рестайлинг и был оборудован богатым оснащением. В нем отображены как сильные стороны, так и недостатки, связанные с попытками производителя вывести новинку в бизнес-класс.
Лифтбек и универсал не отличаются друг от друга компоновкой салона, за исключением измененного багажника, который понравится семейным людям и поклонникам дальних поездок на авто.
Спереди установлен крупногабаритный дисплей мультимедиа, панель с регулировкой настроек системы безопасности и несколько воздуховодов прямоугольной формы. Диагональ монитора определяется комплектацией. В «базе» она составит 8,25 дюйма, а в премиальном выпуске – 10 дюймов.
В качестве основы для мультимедийной системы используется Apple CarPlay и Android Auto. Из функциональных особенностей следует отметить управление голосом, быструю синхронизацию с мобильным устройством, а также наличие вспомогательных систем помощи водителю.
Поскольку с центральной консоли были убраны многочисленные физические кнопки, управление может осуществляться через основной экран. В нижней части присутствует панель климатической системы, а для регулировки настроек штатной акустики предусмотрена специальная сенсорная секция.
Немного дальше расположена кнопка электромеханического ручника, несколько подстаканников, спрятанных за шторкой, и крупногабаритный подлокотник. В нем может быть пространство для полезных мелочей или холодильник, вмещающий несколько бутылок. На обратной стороне подлокотника опционально устанавливается панель климатической системы, которая упрощает изменение настроек.
Как и у предшественника, в Skoda Octavia 2020 имеются пластиковые отделочные элементы, однако качество их сборки и эргономика были серьезно улучшены. Панель спереди имеет тканевую обшивку, которая совмещается с кожаными вставками.
Для оформления центральной части использовались алюминиевые вставки или детали из глянцевого пластика с имитацией древесины. Дополнительным плюсом является скрытое LED-освещение, которое имеет несколько регулируемых оттенков.
Посадочные места спереди выполнены в спортивном стиле, что подчеркивается массивной спинкой, усиленной боковой поддержкой и среднерзамерными подголовниками. Для повышения комфорта переднего пассажира и водителя предусмотрена регулируемая поддержка коленей. Кроме того, сидения получили подогрев и обдув, память на 3 режима и электрический привод. По умолчанию, имеется массажная функция.
На втором ряду может комфортно размещаться 3 пассажира, причем это касается как лифтбека, так и кузова универсал. Сидения обладают нестандартной пропорцией – 60/40, что позволяет менять вместительность багажного отделения.
Для пассажиров второго ряда свободного пространства более чем достаточно, даже если их рост составляет около 190 см. При необходимости сиденья можно регулировать по наклону и высоте, что делает дальние поездки максимально комфортными.
Обшивка сидений выполнена элегантной тканью для базовой версии и кожей для премиальных комплектаций. Выбор расцветок ограничен, но производитель поделился информацией о наличии черного и бежевого варианта. Также может появиться декоративный бордовый или коричневый салон.
Технические характеристики
Новая Октавия 2020 предложена в множестве модификаций. Бензиновых мотора три:
- 1.0 TSI (110 л.с.);
- 1.5 TSI (150 л.с.);
- 2.0 TSI (190 л.с.)
Первые два двигателя комплектуются 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG, 190-сильный агрегат идет в связке только с роботизированной коробкой. Также версия с самым мощным мотором по умолчанию оснащается полным приводом. А особенностью всех двухпедальных исполнений является возможность заказать для них силовую установку в вариации Mild Hybrid (такие модификации обозначаются eTEC). В состав «мягкого» гибрида входят 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой литий-ионный аккумулятор.
Линейка турбодизелей Skoda Octavia 4 включает три агрегата 2.0 TDI Evo с отдачей 115, 150 и 200 л.с. Все они оснащены двойным впрыском жидкости AdBlue (уменьшает выбросы оксидов азота на 80%) и соответствуют экологическим нормам Euro 6d. Модификации с двумя «старшими» моторами к тому же могут быть полноприводными.
Кроме бензиновых и дизельных версий Октавия в новом кузове получила исполнение с установкой, работающей на метане. Двигатель 1.5 TSI в этом случае имеет отдачу 130 л.с и работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» или 6МКПП. Газового баллона на 17.7 кг хватает, чтобы преодолеть 523 км, ну в дополнение к нему идет девятилитровый бензобак.
Теперь мы подошли к самому интересному – гибридным версиям Skoda Octavia iV. Подзаряжаемые от сети машины комплектуются мотором 1.4 TSI и коробкой DSG на шесть ступеней, в которую интегрирован электродвигатель. В зависимости от настройки гибридная система выдает 204 или 245 л.с. Тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч позволяет при выключенном ДВС преодолеть в цикле WLTP не более 55 км. К минусам Октавии iV следует отнести уменьшенный багажник: у лифтбека он вмещает 450 литров, у Combi – 470 литров. Выход модификаций RS и Scout запланирован на 2020 год.
На рынке Европы новая Шкода Октавия будет предлагаться с четырьмя вариантами подвески. Вместо стандартного шасси по запросу клиента машину оснастят спортивной (клиренс минус 15 мм), адаптивной (минус 10 мм) или «внедорожной» (плюс 15 мм) подвеской.
Комплектации и цены
Цены на новую модель производитель еще не объявил, предлагаем Вам ознакомиться с
комплектациями и ценами на текущее поколение:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
---|---|---|---|---|---|---|
Active | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 081 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 161 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 172 000 рублей | |
Ambition | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 248 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 297 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 312 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 353 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 418 000 рублей | |
Style | бензин 1.6 л. | 110 л.с. | MT | 8,1/5,0/6,1 | Передний | 10,7 с | 1 377 000 рублей |
бензин 1.6 л. | 110 л.с. | AT | 8,4/5,1/6,3 | Передний | 12 c | 1 426 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,2 c | 1 442 000 рублей | |
бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AMT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 8,2 c | 1 482 000 рублей | |
бензин 1.8 л. | 180 л.с. | AMT | 7,4/5,4/6,0 | Передний | 7,7 c | 1 547 000 рублей |
Технические характеристики
Хотя новинка получила более вместительный кузов, платформа осталась прежней. Модульную тележку только слегка подправили для установки двух гибридных версий. В остальном все осталось на своих местах, в том числе и расстояние колесной базы.
По линейке двигателей 4 поколения будут доступны бензиновые агрегаты. Два атмосферника – 1.0 литра с отдачей в 110 л.с. и 1.5 на 150 л.с. Первый на три, второй на четыре цилиндра. Все вариации только с передним приводом.
Здесь же Октавия получит турбированный на 2.0 литра на 190 л.с. Коробка передач на выбор – всеми горячо любимая 6-ступенчатая механика или роботизированная 7-ступка. Полный привод. Разгон до сотни за 6.9 секунд, а макс. скорость более 230 км/ч.
Сразу стоит оговориться, что бензиновый турбомотор с роботом по умолчанию будет укомплектовываться стартер-генератором на 48 вольт и небольшим аккумулятором. Никакого полноценного хода на электротяге тут нет. Такая спайка позволяет только быстрее разгоняться и экономит около 10% расхода топлива.
Следом в моторной гамме предлагают турбированный дизель на 2 литра, форсированный на 115, 150 и 200 л.с. Трансмиссия также на выбор – механика и робот. Для 115-сильного предусмотрен только передним привод, остальные получат полный.
Да, кстати, новая Шкода будет также в газовом исполнении, что не может не порадовать самых экономных автовладельцев. Модель будет называться Octavia G-Tec и оборудоваться 130-сильным двигателем на 4 цилиндра.
При этом никто не запрещает ездить чисто на бензине. Бензо-газовый гибрид имеет, и традиционный топливный бак (правда только на 9 литров), и 17.7-килограммовый баллон.
И наконец – два полноценных гибрида с возможностью подзарядки от розетки. По названию модели дали имя Octavia iV. Хотя два варианта полностью идентичны в техническом плане, благодаря электронным настройкам первая версия будет выдавать 204 л.с., а вторая 245 л.с.
Под капотом будет предлагаться турбированный бензомотор на 1.4 литра, а электромотор пропишется в одном блоке с 6-ступечатой трансмиссией.
Блок аккумуляторов получил 12 кВт*ч, что позволяет проехать чисто электричкой около 55 км.
Технические характеристики
Технические характеристики, которые получила новая модель, стали еще лучше, чем в прошлом
Одна из причин, по которой многие покупатели обращают внимание на чешского производителя, – это двигатели. Они отличаются высокой надежностью и отличными динамическими показателями
На выбор предоставляются бензиновые агрегаты и дизель. Первые имеют объем от 1 до 2 литров. Мощность они выдают от 85 до 180 л.с. В свою очередь, дизельные моторы получили объем в 1,6 и 2 литра и мощность в 90, 110, 150 и 184 л.с. Трансмиссия либо механическая, либо автоматическая на шесть и семь ступеней. Кроме того, модель получила отличные оценки с точки зрения активной и пассивной безопасности.
Великолепный объем имеет багажник. Даже в самой стандартной конфигурации, в седане получится уместить 568 литров груза. Если сложить задний ряд, значение вырастает втрое. У универсалов, вполне логично, цифра еще больше.
Текущее поколение A7
Обновление Skoda Octavia A7 (четвертого поколения), выпускаемой с 2013 года, произошло в начале 2017 года. Так сам автомобиль уже представлен (см. фото ниже), а старт продаж в России состоялся 1 апреля 2017 года (в Европе продажи начались уже в январе). Цена от 940 тысяч рублей за базовую комплектацию. Сборка налажена на том же конвейере в Нижнем Новгороде. Впервые будет продаваться и полноприводный лифтбек (ранее версии 4х4 были только у универсала).
Стоит упомянуть, что это вовсе не новое поколение А9, а всего лишь рестайлинг. Так по фото Шкоды Октавии 2018 года видно, что у нового Kodiaq лифтбек позаимствовал идею передней светодиодной оптики, разделенной поблочно надвое. А вот флагманская для Skoda модель Superb «одолжит» своей младшей «сестре» решетку радиатора в своем стиле, новые бамперы, несколько измененную светодиодную оптику задней части. Примечательно, что раздельные передние фары станут фишкой именно данного семейства, на другие модели чешского автопроизводителя такое решение не перекачует. Это позволит дальше развести Октавию и Рапид, которых частно путали.
Фото обновленной Skoda Octavia
По словам Йозефа Кабана, ранее возглавляющего дизайнеров Skoda, намерения серьезного обновления экстерьера Октавии продиктованы ее позиционированием в качестве «сердца всего модельного ряда» марки.
Полностью новое поколение А9 предположительно появится в 2019 году.
Дизайн. Особенности экстерьера и интерьера
Внешний вид автомобиля при смене поколений был значительно переработан – он стал более ярким и запоминающимся. Обновленная Octavia отличается более широким и мощным кузовом, удлиненным задним свесом, крупной решеткой радиатора с хромированными элементами и «нависающим» капотом. Динамичный вид автомобилю придают скошенные передние стойки и выразительная боковая линия. А вот спорное решение последнего рестайлинга модели – раздвоенные передние фары – осталось в прошлом. Вместо них автомобиль получил удлиненные стильные блоки светодиодной оптики (по 12 элементов в каждой фаре). Логотип на задней двери заменен на крупную надпись «Skoda», как у Scala и других новых машин марки. Задние фонари горизонтально ориентированные, полностью светодиодные и с динамическими поворотниками, заходят на багажную дверь.
Мы сделаем из Skoda Octavia настоящее произведение искусства
Алан Фави, директор по маркетингу Skoda Auto
Что касается интерьера, то в нем использованы передовые материалы (как, например, «ананасовая» обивка, уже использованная в Scala), разнообразные приятные мелочи вроде атмосферной подсветки, огромного планшетообразного экрана информационно-развлекательной системы (уже у базовой версии Swing его диагональ – 8,25 дюйма, а у топовой Columbus – целых 10 дюймов) с отдельной сенсорной полосой управления, функцией массажа и вентиляции водительского кресла, пяти разъемов USB-C, разбросанных по салону
Вместо обилия хрома – усиленное внимание к благородным декоративным материалам: дереву, карбону, текстилю. В списке опций автомобиля есть цифровая приборная панель Virtual Cockpit – основные данные бортового компьютера проецируются на лобовое стекло
При этом несколько кнопок, в том числе кнопка активации стояночного тормоза, на центральной панели все же остались.
Еще одна важная деталь интерьера Октавии-2020 – двуспицевое рулевое колесо, напоминающее руль Mercedes S-Class. Центральный тоннель непривычно пуст. На нем нет, например крутилок для управления климат-контролем и рычага стояночного тормоза – у нового поколения автомобиля он будет исключительно электронным.
Не стоит забывать и про «умные решения», причем не только привычные, но и совершенно новые: одеяло, складные подголовники, кармашки для телефонов на спинках передних кресел, зонт и щетка для снега в передней двери.
Мы старались внести как можно больше «живых» элементов в салон. Например, новый руль. Объемные рифленые кнопки на нем можно нажимать и вращать, с их помощью можно поменять 14 разных настроек, не отвлекаясь от дороги.
Норберт Вебер, шеф-дизайнер по интерьерам Skoda Auto
Третье поколение A7 (2013)
- Обзор
- Технические характеристики
- Фото и видео
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)
Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.