Что такое электронное зажигание
Термин «электронное зажигание» означает то же, что и «бесконтактное зажигание». Блок БСЗ собирается из электронных (полупроводниковых) компонентов, что и отражено в названии системы. «Бесконтактным» зажигание называется потому, что замыкание и размыкание низковольтной цепи производится электронным коммутатором за счет запирания и отпирания транзистора, а не контактом распределителя. Система электронного зажигания ВАЗ 2107 для карбюраторной и инжекторной версии отличаются. Возможно, в этом причина ошибочного мнения о том, что электронное и бесконтактное зажигание – разные системы.
Разберем отличия контактного от бесконтактного зажигания
Преимущества бесконтактного зажигания:
- так как в распределителе нет контактной группы, искрообразование происходит четко;
- высокий срок эксплуатации катушки;
- при средних оборотах мотора БСЗ создает искру в 4 раза мощнее, чем контактное зажигание. Это особенно полезно, если свечи загрязнились, так как искра все равно будет вырабатываться;
- отлично выполняет свои функции даже в мороз;
- если напряжение в электросети низкое, то искрообразование все равно будет происходить;
- благодаря мощной стабильной искре свечей, воспламенение топливно-воздушной смеси происходит быстрее;
- если установлен БСЗ, то уменьшается расход топлива и повышается мощность мотора;
- улучшается динамика разгона автомобиля;
- БСЗ легче обслуживать, потому что в устройстве нет подвижных деталей.
RedPower07 › Блог › Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз 2101-2107, или просто Классика
-Данная информация будет интересна тому, кто хочет установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания.-Внизу представлены фото по порядку объяснения !
+ Что вам понадобится ! +1. Коммутатор :Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734Коммутатор фактически содержит в себе два изделия — основной блок и резервный. Резервный блок позволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.
2. Свечи :Комплект свечей типа А17ДВР или другой отечественный или зарубежный аналог
3. Катушка зажигания :Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.
4. Датчик-распределитель зажигания :Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется!
5. Жгут проводов !
6. Высоковольтные провода :Из недорогих я рекомендую силиконовые провода TESLA или ЦЕЗАРЬ.
+Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять +
+ Из инструмента вам понадобится +1. Свечной ключ2. Ключи на 8, 10, 12, 133. Щуп на 0,7-0,8 мм.4. Дрель5. Стробоскоп
1.Меняем свечи на новые, предварительно установив зазор 0,7-0,8 мм.
2.Устанавливаем коммутатор. Наиболее удачное место установки коммутатора на классике, на мой взгляд, показан на картинке.Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором вверх. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для лучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить с помощью саморезов.
3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения примерно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старый трамблёр и вынимаем его. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до тех пор пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на старом трамблёре. Вставляем новый трамблер и слегка наживляем гайку на 13. После этого у вас должно быть примерно так, как показано на рисунках.Далее, поворачивая трамблер вокруг своей оси распологаем его так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. на картинках показан датчик Холла, а не так, как его надо располагать!)После того как вы установите трамблёр так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, можете затягивать гайку крепления трамблёра.
4. Меняем катушку зажиганияДля этого отворачиваем сначала старую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма должна иметь очень хороший контакт с кузовом), красный провод подсоединяем к клемме «К» на новой катушке зажигания, так же к этой клемме подсоединяем коричневый провод от тахометра, снятый со старой катушки зажигания. К клемме «Б» на новой катушке зажигания присоединяем синий провод и «голубой с чёрным», снятый с клеммы «Б» старой катушки зажигания. Следует отметить, что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705.
5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.
+6. Проверяем все крепления и можем заводить машину. Если машина не заводится. Наиболее распространенные причины !1. Неисправен коммутатор.2. Неисправна катушка зажигания3. Неисправен датчик Холла4. Обрыв в жгуте проводов, либо они перепутаны5. Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.6. Сбито зажигание.7. Перепутана установка высоковольтных проводов.8. Перепутана установка проводов на катушке зажигания.9. Неисправные свечи или неправильно установленный зазор.
Если кто то что то не понял есть ссылка на видео :
Схема электропроводки ВАЗ 2107: особенности систем с карбюратором и инжектором. Контактная и бесконтактная система зажигания
Данная статья содержит полезную информацию для владельцев ВАЗ 2107, самостоятельно обслуживающих свой автомобиль. Речь пойдет о поиске неисправностей электрической системы, возникающих в процессе эксплуатации, и о том, как оперативно устранить обнаруженные поломки.
Оригинальная схема электропроводки на ваз 2107
Существует два состояния электроники автомобиля, заставляющих владельцев ВАЗ 2107 заниматься поиском неисправностей:
- Автомобиль не может выполнять свои прямые обязанности – что называется «не едет». Это либо отказ одной из основных систем, либо барахлящая проводка на ваз 2107;
- Автомобиль выполняет свои обязанности, однако в работе электрических систем возникают проблемы.
Читайте дополнительно статью на сайте Электропроводка ВАЗ 21074 — отличия модификаций.
Отказ основных систем
Если при запуске автомобиля двигатель не заводится, и вы убедились, что бензин поступает в карбюратор или топливную рамку инжектора значит, причину отказа следует искать в электрической части:
- Для карбюраторных версий в поле зрения проверяющего сразу попадает катушка зажигания, трамблер, свечи и вся подкапотная проводка ваз 2107;
- Для инжекторных версий причиной отказа в первую очередь является ЭСУД, обрабатывающая сигналы датчиков и подающая команды исполнительным механизмам.
Справочно: иногда причиной отказа запуска мотора могут быть подгоревшие контакты замка зажигания. Для того, чтобы выяснить, в какой цепи неисправность, нужна схема проводки на ваз 2107, где будет указан потребитель контактной группы.
Ваз 2107 с карбюратором
Система зажигания автомобиля данной модификации построена по классической схеме:
- При повороте ключа в замке зажигания в режим «Стартер» подается питание на него;
- Приводится в действие генератор;
- Питание с него поступает на катушку, которая вырабатывает электрический импульс и передает его по проводу высокого напряжения на трамблер;
- Вращаемый коленвалом двигателя привод трамблера поочередно замыкает контакты и передает электрический разряд на свечи зажигания (видео его работы и фото неисправностей можно посмотреть на тематических форумах).
Контактная система зажигания
Классическая контактная система зажигания на ВАЗ 2107
Соответственно, что если запустить двигатель не удается, то следует искать причину отказа в работе:
- Электрической цепи от генератора к катушке зажигания (проверить контакты и состояние проводки);
- Непосредственно катушки зажигания (проверить «на искру» – извлечь провод из трамблера и поднести его к металлической детали). Если при вращении двигателя стартером искра проскакивает, значит катушка исправна);
- Цепи трамблера и свечей зажигания. Под проверку попадает высоковольтная электропроводка ваз 2107 от крышки трамблера к свечам, внутренний бегунок (внутри крышки), и непосредственно свечи.
Бесконтактная система зажигания
Справочно: на ряд моделей ВАЗ 2107 выпускаемых после 1987 года устанавливалась бесконтактная система зажигания. Цена автомобиля была дороже, однако ценилась автовладельцами за новизну.
Электрическая схема проводки ваз 2107 на карбюратор с бесконтактной системой зажигания
Электронный коммутатор устанавливался в цепи между катушкой и трамблером, и призван был улучшать искрообразование для работы двигателя на обедненной смеси. Если при проверке «на искру» в трамблер не поступает высоковольтный импульс, то коммутатор следует заменить.
Совет: если установка нового коммутатора не решает проблему, то необходима замена проводки ваз 2107. Вероятнее всего сопротивление жил в проводке слишком велико, что и приводит к слабому искрообразованию.
Ваз 2107 с инжектором
Данная модификация отличается большим числом электронных компонентов, а отказы могут быть вызваны неисправностью датчиков и соединительных проводов. Найти причину отказа можно своими руками:
- Отсоединить провод от датчика;
- Измерить с помощью омметра его сопротивление;
- Сравнить полученные показания с табличными данными (прилагаемая к авто инструкция содержит такие параметры).
Дополнительно читайте Схема электропроводки ваз 21074 инжектор: разбираемся в тонкостях.
Выводы
Как видите, знание принципов работы классической и бесконтактной системы автомобиля ВАЗ 2107 поможет быстро определить причину отказа. И вы не окажетесь в трудном положении, поскольку сможете оперативно вернуть в строй свое транспортное средство. Статья на сайте Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: новые моторы в старом кузове также будет вам полезной.
Как выбрать бесконтактное зажигание на ВАЗ 2106?
В результате того, что автомобили ВАЗ 2106 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.
Комплектация системы БСЗ включает в себя:
- Распределительный узел. Его номер по каталогу — 38.3706-01 для двигателя объемом 1,3 литра. Для силовых агрегатов, рассчитанных на 1,5 и 1,6 л — маркировка 38.37061.
- Высоковольтную катушку. Ее номер по каталогу — 27.3705.
- Управляющий модуль системой. Каталожный номер 36.3734 либо 3620.3734.
- Комплект соединительных кабелей.
Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2106 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.
Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.
Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.
Выбор БСЗ
При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:
-
- Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
- Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
- Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
- Тонкие провода с разъемами.
По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.
Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.
Что такое угол опережения зажигания?
Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.
Регулировка карбюратора ваз 2107 своими руками
Параметры | Классическая | Бесконтактная | |
Энергия искрового разряда | мДж | 20 | 60 |
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ | мкс | 30 | 20 |
Вторичное напряжение max | кВ | 26 | 29,5 |
Длительность искрового разряда | мс | 1,5 | 2 |
Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.
Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.
Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.
Системы зажигания разделяются на 3 группы:
Электронная система зажигания (микропроцессорная система зажигания)
Электронная система зажигания
Плюсы и минусы безконтактного зажигания
Плюсы + | Минусы — |
Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ). | Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя. |
Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км). | Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься. |
Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега. |
Плюсы и минусы контактного зажигания
Плюсы + | Минусы — |
Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен. | Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование. |
Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя. | |
Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход. |
Плюсы + | Минусы — |
Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное. | В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность. |
Возможные неисправности
Если авто не запустилось, следует вначале проверить правильность подсоединения проводки. Также можно выкрутить свечи и проверить наличие искры.
Вполне возможно, при установке неправильно был выставлен трамблер, в частности, датчик Холла свои центром не совпадал с краем технологического отверстия, в итоге нарушен момент искрообразования.
Чтобы устранить неисправность, следует по новой произвести регулировку с предварительной установкой меток на шкиве с рисками на крышке, выставление положения бегунка, а после уже устанавливать датчик Холла.
Возможно также, что бесконтактное зажигание ВАЗ-2101 не работает потому, что один из составных элементов попросту неисправен. Поэтому перед установкой желательно коммутатор, трамблер и катушку проверить на авто, оснащенном такой системой зажигания.
Катушка зажигания и остальные элементы
Она в бесконтактной системе несколько отличается от той, которая используется в классической. Причина – различное значение вторичного напряжения. Так, при работе двигателя внутреннего сгорания с контактной (включая контактно-транзисторную) системой зажигания, требуется для образования искрового промежутка 25-30 тыс. Вольт. А вот в бесконтактной системе нужно сгенерировать свыше 30 кВ, порой даже до 40 кВ. Следовательно, во вторичной обмотке необходимо большее число витков.
Остальные же элементы полностью аналогичны у всех трех вышерассмотренных конструкций. Бронепровода, соединяющие все высоковольтные цепи, вы самостоятельно выбираете. Они могут быть как в силиконовой, так и в резиновой оболочке. Работать может бесконтактное зажигание 2107 с любыми высоковольтными проводами, рекомендованными производителем. Свечи необходимо использовать те, которые рекомендует производитель. При этом марку можно опять-таки, выбрать самостоятельно.
Установка электронного зажигания на ВАЗ (видео)
Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:
- мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;
- двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;
- мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.
Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов.
В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов.
К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).
Подготовка
- Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:
- ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;
- отвертка и два саморезы;
- дрель и сверла под саморезы;
- коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;
- катушка 27.3705;
- новые провода, желательно использовать силиконовые;
- новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.
Монтаж безконактной системы зажигания БСЗ
Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.
После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.
Замена трамблера
- демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;
- отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;
- кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;
- на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;
- отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;
снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;
возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;
проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);
вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;
зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.
Меняем катушку
- подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;
- замените старую катушку электронным аналогом;
- соедините штатные новые провода с катушкой;
- подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;
- соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;
Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:
- просверлите 2 отверстия дрелью в корпусе моторного отсека под крепежные отверстия на радиаторе коммутатора;
- с помощью саморезов зафиксируйте коммутатор вместе с радиатором, предварительно вставив в одно из отверстий черный провод (масса, этот кабель должен быть самым коротким);
- подключите к коммутатору соответствующий провод со специальным разъемом.
После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ.
После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя.
При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.
Монтаж БСЗ на ВАЗ 2106
Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л
Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:
- ключи рожковые либо накидные размерами 7—13 мм;
- отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
- плоскогубцы;
- дрель со сверлом 4 мм (для крепления электронного блока в лонжероне придётся сделать 2 отверстия под саморезы).
Чтобы просверлить 2 отверстия под коммутатор, можно вместо электрической использовать ручную дрельНакидным ключом 38 мм очень удобно поворачивать коленвал за гайку храповика
Первым делом нужно демонтировать старую систему — главный распределитель и катушку:
- Вытащите из гнёзд крышки трамблёра высоковольтные провода и отсоедините её от корпуса, разблокировав защёлки.Демонтаж старого оборудования начинается с разборки трамблёра — снятия крышки и проводов
- Поворачивая коленвал, выставьте бегунок под углом примерно 90° к мотору и поставьте напротив метку на клапанной крышке. Открутите гайку 13 мм крепления распределителя к блоку.Перед снятием распределителя зажигания нужно отметить мелом положение бегунка
- Раскрутите зажимы старой катушки и отсоедините провода. Распиновку желательно запомнить или зарисовать.Клеммы проводов подсоединяются к контактам трансформатора на резьбовых зажимах
- Ослабьте и выверните гайки крепления хомута, снимите катушку и трамблёр с автомобиля.К блоку цилиндров корпус распределителя крепится единственной гайкой под ключ 13 мм
Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.
Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8—0,9 мм.
Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:
- Снимите крышку распределителя БСЗ, при необходимости переставьте уплотнительную шайбу со старой запчасти. Поверните бегунок в нужное положение и вставьте вал трамблёра в гнездо, площадку слегка прижмите гайкой.Перед установкой трамблёра в гнездо поверните бегунок в сторону меловых меток, нарисованных на клапанной крышке
- Наденьте крышку, зафиксировав защёлки. Подсоедините кабели свечей согласно нумерации (цифры указаны на крышке).
- Прикрутите катушку бесконтактной системы к кузову ВАЗ 2106. Чтобы клеммы «Б» и «К» стояли в исходном положении, предварительно разверните корпус изделия внутри крепёжного хомута.При монтаже катушки подключите провода от реле зажигания и тахометра
- Наденьте на контакты провода от замка зажигания и тахометра согласно приведённой выше схеме.
- Рядом на лонжероне установите контроллер, просверлив 2 отверстия. Для удобства снимите расширительную ёмкость.Контроллер крепится к отверстиям в лонжероне с помощью саморезов
- Подключите жгут проводов к трамблёру, коммутатору и трансформатору. Жила синего цвета подводится к клемме «Б» катушки, коричневого — к контакту «К». Поставьте высоковольтный кабель между крышкой распределителя и центральным электродом трансформатора.Свечные кабели подсоединяются согласно нумерации на крышке, центральный провод подключается к электроду катушки
Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.
Из истории автомобилей ваз
Сегодня выход конденсатора из строя крайне редкое явление и многие даже не знают о его существовании. Когда же схема питания автомобилей была с обратной полярностью, т. е. «плюс» шёл на массу, то без запасного конденсатора в дорогу не отправлялся ни один водитель. С 1961 года, по приказу Автопрома, на массу стали крепить «минус» и про конденсатор водители попросту забыли.
Вернёмся к трамблёру старого образца…
В распределителе имеется также центробежный и вакуумный регуляторы опережение зажигания. Центробежный регулятор расположен под бегунком. Это два грузика с пружинками, которые в зависимости от оборотов двигателя, за счёт центробежной силы «разбегаются» внутри бегунка и частично доварачивают его, заставляя чуть раньше размыкаться контакты.
Вакуумный регулятор выполнен в виде вакуумной камеры сбоку трамблёра, соединённый с центральной пластиной (двигается на подшипнике), на которой расположены контакты. Вакуум, в зависимости от нагрузки двигателя, втягивает мембрану, которая с помощью тяги связана с пластиной, поворачивает её и контакты также начинают размыкаться раньше.
Слабым местом контактного трамблёра являются износ контактов и облом текстолитового наконечника контактов, благодаря которому вал трамблёра размыкает контакты. Также часто наблюдается прогар бегунка, когда ток уходит на массу. Реже выходит из строя подшипник пластины контактов, тогда проявляется неустойчивая работа двигателя.
До 1987 года пластины устанавливались на подшипник малого диаметра, а с 1987 года стали устанавливать подшипник большего диаметра.
Рассмотрим на видео бесконтактный трамблер нового образца:
Отличие распределителя нового образца, бесконтактного трамблёра от контактного, заключаются в следующем. При контактной системе зажигания высокое напряжение составляет порядка 13-18 тыс. вольт, а бесконтактная система зажигания выдаёт 35-40 тыс. вольт. Более высокое напряжение обеспечивает стабильный запуск двигателя при любой температуре, ему не так критичны «грязные» свечи и бесконтактная система зажигания более экономна.
Отсутствуют пропуски зажигания из-за состояния контактов прерывателя, так как их в этом трамблёре просто нет. Помимо этого, с бесконтактной системой зажигания возрастает мощность мотора, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, благодаря более высокому напряжению происходит более полное сгорания топлива. Внешне распределители похожи и снаружи отличием от контактного трамблёра является лишь штекерный вход на корпусе распределителя.
Бесконтактный распределитель специально выполнен аналогично контактному, чтобы его было легко и просто заменить на автомобиле. В бесконтактном трамблёре за подачу и прерывание высокого напряжения или искры на свечах, отвечает датчик Холла, по аналогии с переднеприводными автомобилями ваз. Для установки бесконтактного зажигания на автомобиль помимо трамблёра в наборе идёт ещё катушка зажигания, коммутатор, свечи зажигания, и клеммники с соединительными проводами.
В некоторых наборах идёт также и блок ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Датчик Холла имеет постоянный магнит, микросхему и стальной экран с прорезями. Датчик неподвижно закреплён в трамблёре, а стальной экран с прорезями смонтирован на валу трамблёра. Когда через датчик Холла проходит прорезь стального экрана, то создаётся магнитное поле и создаётся напряжение полупроводниковой пластине.
Последовательность прорезей на стальном экране и создаёт импульсы низкого напряжения. Коммутатор в бесконтактном зажигании необходим для преобразования управляющего сигнала от датчика Холла, в импульсы высокого напряжения на катушке зажигания.
На трамблере с контактами зазор свечей между электродами составляет 0,5-0,6 мм, а с электронным зажиганием 0,7-0,8 мм…
Автолюбитель, знакомый с автоэлектрикой, без труда установит самостоятельно набор для бесконтактной системы зажигания. Те же, кто чувствует, что не справится лучше обратиться к автоэлектрикам, которые устанавливают в минимально короткие сроки.
Вкратце ознакомились с трамблерами старого (контактного) и нового (бесконтактного) образца.
На этом заканчиваю писать друзья. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Пожалуйста, читайте далее:
Популярные статьи:
- Ремень привода генератора авто ВАЗ
- Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107
- А вы не хотели бы узнать размеры пыльников шруса ваз
- Ремни грм ваз на автомобилях АвтоВАЗа
- Уплотнители дверей и крышки багажников
- Как заменить сайлентблок задней балки автомобилей ВАЗ
Регулировка трамблера
Внеплановая регулировка трамблера «шестерки» проводится в случае выявления следующих дефектов хода транспортного средства:
- неустойчивые холостые обороты мотора;
- не подлежащая запуску силовая установка;
- прекращающий работу в движении двигательный агрегат.
Основная причина возникновения этой группы неисправностей – трамблер транспортного средства. Конечно, можно подумать о том, как поменять трамблер и поставить новое изделие. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «на искру», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.
Следующий этап – контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяют на обгорание, а контакты – еще и на величину зазора на трамблере, но для этого требуется наличие специального щупа. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ проводится крайне редко в силу ее надежности. Для установки электронного трамблера предлагается следующая схема подключения:
Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как выставить трамблер на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшей контактной системы зажигания
Установка электронного зажигания
Электронное зажигание делает работу двигателя более плавной и мягкой, облегчает его запуск в зимнее время года, уменьшает расход топлива. Если вы, имея двигатель карбюратор, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем вам, как правильно происходит его установка на автомобиль ВАЗ 2107.
Электронная система для машины, имеющей карбюратор, не должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы потом через некоторое время не пришлось что-то менять.
Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.
Для общего представления сначала внимательно прочтите прилагаемую инструкцию и откройте набор для двигателя типа карбюратор. В него входит:
- катушка зажигания;
- трамблер;
- коммутатор;
- 4 свечи;
- соединительные и высоковольтные провода.
Система устанавливается просто. Первым делом снимите с аккумулятора минусовую клемму и проверните коленвал до совмещения отметок под номерами 3 и 4, то есть высшей мертвой точки.
Теперь можно приступать к основным действиям. Катушка должна быть отсоединена от всех проводов, снимите ее и установите новую. Теперь катушка может присоединяться к центральному высоковольтному проводу. К контакту «К» подключите 2 коричневых провода, а к контакту «Б» — 2 синих.
Теперь снимите крышку трамблера
Обратите внимание, что бегунок должен быть выставлен точно так же, как указано на рисунке. Обозначьте маркером на блоке это место, чтобы правильно установить новый трамблер
Теперь можете открутить эту деталь и выставить в сторону.
Открыв крышку нового трамблер, поставьте бегунок перпендикулярно двигателю и вставьте в отверстие блока цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее наденьте крышку и подключите провода.
Решите, где будет располагаться коммутатор, так как место для него в автомобиле ВАЗ 2107 не предусмотрено. Рекомендуем установить его рядом с бачком омывателя. Закрепите его саморезами и установите разъем.
Не забудьте про свечи. Для их замены на машине ВАЗ 2107 вам потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, а на место поставить новые.
Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому если свечи имеют черный нагар, следует заменить воздушный фильтр. В норме свечи должны иметь светло-коричневый цвет.