Как выбрать шины на лето: разбираемся в нюансах

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Типоразмер

Выбирая самостоятельно автошины в первую очередь смотрят на типоразмер. Можно посмотреть на боковине покрышки. Для примера возьмем покрышку 185/55 R16. Рассмотрим по элементам, что это значит.

  • 185 – ширина профиля в мм. В данном случае 185 мм.
  • 55 – соотношение высоты профиля и ширины. Указывается в процентах. В данном случае высота равна 55% от ширины.
  • R – конструкция покрышки. Такой буквой обозначаются радиальные шины.
  • 16 – внутренний (посадочный) диаметр. Указывается в дюймах.

Но, это не все параметры, которые можно увидеть на боковине. Также там иногда размещается латинская буква «C». Так обозначаются шины для использования на коммерческом транспорте, это могут быть легкие грузовики или небольшие автобусы. Резина для них подбирается более выносливая к нагрузкам, а также устойчивая к износу.

Решая, какие выбрать покрышки стоит учитывать особенности эксплуатации и стиль вождения. Особенно касается высоты профиля. Чем меньше этот параметр, тем выше управляемость. Соответственно, если вы ездите только по асфальту, и загородным трассам, лучше подбирать покрышки с профилем 45-55. Но, тут нужно помнить, что такие шины хуже гасят удары при наездах на препятствия.

Для спокойной езды, без превышения скорости. Оптимально выбирать шины с высотой профиля 60-70%, обеспечат отличное сочетание управляемости и комфорта.

Любителям выездов на природу и бездорожье, наилучшим решением станут высокопрофильные шины. Дадут оптимальную проходимость. Для самых сложных случаев, можно приобрести полнопрофильные покрышки, имеют высоту от 80%, отличить их можно по отсутствию на боковине этого параметра. Но, стоит помнить, что высокопрофильные покрышки отличаются слабой устойчивостью на скорости.

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей

Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Протектор лучшей летней резины

Летние шины выпускаются в двух видах – направленные и ненаправленные, которые могут иметь симметричный и асимметричный рисунок протектора. Этот момент является одним из ключевых, который влияет на выбор летней резины.

Асимметричный ненаправленный. Лучшими летними шинами с наиболее высоким показателем цепкости принято считать модели с ассиметричным рисунком и довольно глубокими канавками. Они существенно меньше, чем на зимних покрышках. Более эффективный отвод воды происходит за счет увеличенной глубины канавок. При управлении авто на мокрой дороге этот показатель играет главную роль, влияющую на устойчивость и управляемость транспортного средства.

Они “режут” слой воды и разгоняют его при помощи клиновидных блоков. Правда стоит отметить один недостаток данного вида – протектор может забиваться влажным грунтом, что приводит к ухудшению управляемости. Также они не самым лучшим образом показывают свои преимущества на асфальтированной ровной дороге. Но, если вопрос, какая летняя резина лучше, вы связываете с ценой, то этот вариант порадует своей доступностью.

  • Асимметричный направленный. Один из самых редких видов рисунков для летних шин. Это объясняется их дороговизной и к тому же они подходят только для хороших дорог. Чаще всего их устанавливают на автомобилях, которые планируется использовать в самом агрессивном стиле вождения.
  • Симметричный направленный. Покрышки с симметричным направленным рисунком гарантируют комфортную езду по влажному асфальту, но вот на грунтовой дороге авто может “плыть”. Это будет лучшей летней резиной для водителей, привыкших к спокойному стилю вождения и с заднеприводными автомобилями.
  • Симметричный ненаправленный. Истинная классика, которая к тому же имеет приятную стоимость. Подходят для спокойной и не скоростной езды в городской черте, а также по сухому бездорожью.

Читайте: Как выбрать видеорегистратор

Имеет ли смысл покупать всесезонные шины

Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.

Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.

Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:

  • Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
  • Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.

Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.

Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:

  • шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
  • не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
  • подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
  • обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
  • в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
  • совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.

Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.

То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.

Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.

Лучшие летние шины с технологией RunFlat

RunFlat – особая технология производства шин. При проколе и спускании колеса боковины у этой резины становятся жестче, позволяя проехать еще несколько десятков километров на вполне приличной скорости.

Michelin XZL X Force ZL – для специального транспорта

Отличительными особенностями летних шин Michelin XZL X Force ZL с технологией RunFlat являются высокая несущая способность и специфическая защита плечевых зон. Продолжать движение со спущенными шинами позволяют боковины, для усиления которых использованы плетеная кевларовая нить и наночастицы сверхтвердого вещества в составе самой резиновой смеси.

Достоинства:

  • высокая грузоподъемность;
  • повышенная стойкость к повреждениям и разрывам;
  • хорошая проходимость на любом покрытии;
  • до 4 часов движения на спущенных колесах.

Недостатки:

  • узкое целевое предназначение;
  • низкие скоростные характеристики.

Шины Michelin XZL X Force ZL предназначены для военных вездеходов, пожарных автомобилей, спецтранспорта коммунальных служб и лесных хозяйств.

Bridgestone 102Y Potenza S001 MOE Run Flat – на базе новейших технологий

Модель с асимметричным рисунком Bridgestone Potenza Run Flat предназначена для высокоскоростных автомобилей. Для этих шин характерны сбалансированные рабочие характеристики и хорошая управляемость на любом покрытии даже при движении с большой скоростью.

Достоинства:

  • стабильность траектории движения на поворотах и при маневрировании;
  • защита от аквапланирования;полиэтилен-терефталат в составе резины для укрепления боковин;
  • усиленная конструкция каркаса.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • возможность эксплуатации только в комплекте со специальной автоматикой.

Аббревиатура MOE в наименовании шин указывает на то, что модель может использоваться только в сочетании с сигнализацией или системой контроля давления воздуха в шинах, и только на колесах, проверенных Mercedes-Benz.

Momo TopRun M30 Europa – новая модель из Европы

Летние асимметричные шины Momo TopRun M30 Europa, полностью разработанные и изготовленные на европейском континенте, предназначены для автомобилей с высоким центром тяжести, а также легкового автотранспорта. Шины отличает хорошая маневренность и стабильное сцепление с сухой дорогой. В то же время они обеспечивают высокую степень безопасности на мокром покрытии.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • плавность хода;
  • оптимизированный профиль;
  • инновационные материалы изготовления резины.

Недостатки:

сам производитель – новичок на рынке шин (ранее он изготавливал рулевые колеса).

Для шин Momo TopRun M30 Europa предусмотрена стандартная и Run Flat версии, которые подходят для любых типов автомобилей.

Лучшие шины с универсальным рисунком для любых типов дорог

В основном такие шины используют на внедорожниках и кроссоверах, вынужденных изредка съезжать с шоссе с ровным твёрдым покрытием на грунтовые, не всегда сухие, дороги. Как правило, у них симметричный рисунок протектора с более широкими и глубокими ламелями. В угоду повышения их внедорожных качеств производители жертвуют снижением шумности при движении по асфальту. У таких покрышек более низкий индекс скорости и более высокий индекс нагрузки.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Любимая многими автолюбителями шина. Прекрасно ведет себя и на шоссе, и на бездорожье. Устойчива повреждениям и износу.

Средняя цена Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S – 5455 руб.

Bridgestone Dueler A/T D697 225/75 R16 103S

Достоинства:

  • Износостойкость;
  • Управляемость;
  • Прочность.

Недостатки:

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Хорошая автошина для тех, кто хотя бы изредка выезжает на проселок. Прочная, устойчивая к повреждениям и износу, с хорошими внедорожными свойствами.

Средняя цена Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16 – 5350 руб.

Dunlop Grandtrek AT3 225/75 R16

Достоинства:

  • Хорошие внедорожные качества;
  • Износостойкость;
  • Прочность.

Недостатки:

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Данная шина более тихая, чем её конкуренты. Имеет приличный индекс скорости и хорошую управляемость на шоссе. И с асфальта на ней съехать не страшно.
Средняя цена GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т – 7352 руб.

GOODYEAR Wrangler AT/SA 225/75 R16 104Т

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

Недостатки:

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем теста в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг

Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче — и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

Лучшие летние шины для легкового транспорта

Michelin Energy XM2 Plus – обновление от лидера отрасли

5

★★★★★
оценка редакции

95%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

В мае 2019 года компания Michelin презентовала модификацию модели восьмилетней давности, добавив к наименованию «плюс» и оптимизировав большинство параметров. Если быть точным, то от старой версии здесь остался только рисунок протектора. Energy XM2+ создавались для использования на легковых автомобилях малого и среднего классов (преимущественно – экологически безопасных).

Достоинства:

  • использование резины нового поколения;
  • высокая устойчивость на мокрой дороге;
  • тормозной путь на скорости 80 км/ч короче на 1,5 м, чем у предшествовавшей модели;
  • увеличенная на 25% долговечность изделия.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • ориентированность на эко-транспорт.

За счет использования новейших технологий при изготовлении шин Energy XM2+ от Michelin снижается сопротивление качению автомобиля и, как следствие, уменьшается расход топлива.

Continental EcoContact 6 – традиционное немецкое качество

4.9

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Новинка от компании Continental – модель EcoContact 6 предусматривает 112 типоразмеров с посадочными диаметрами 13-22 дюйма. Ширина протектора может составлять от 145 до 315 мм. Повышенная устойчивость автомобиля, оснащенного такими шинами, достигается за счет асимметричного рисунка протектора с закругленными углами.

Достоинства:

  • использование технологии GreenChilli, снижающей качение;
  • инновационные добавки в составе резины;
  • точность управления;
  • эффективное торможение на любом дорожном покрытии.

Недостатки:

  • «шумность» при движении по гравию, грунтовой дороге и т. д.;
  • высокая цена.

Летние шины Continental EcoContact 6 – высокотехнологичное изделие, ориентированное на самого требовательного пользователя в отношении безопасности, управляемости и долговечности.

Goodyear Eagle F1 SuperSport – для любителей скорости

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Модель Goodyear Eagle F1 SuperSport рассчитана, в первую очередь, на скоростную езду, поэтому при ее разработке и создании использовались инновационные технологии и особый состав резиновой смеси, обеспечивающие высокие показатели управляемости и торможения.

За счет комбинаций компаунда протектора, где внешний слой оптимизирован для движения по сухой поверхности, а три центральные секции улучшают параметры шин на мокрой дороге, машина безопасно преодолевает повороты на сухих трассах и уверенно тормозит на воде.

Достоинства:

  • высокая устойчивость за счет перемычек во внутренней канавке протектора;
  • контроль перераспределения нагрузки в поворотах;
  • сверхжесткая конструкция боковины.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • ограниченная сфера применения.

На 2019 год запланирован выпуск шин Goodyear Eagle F1 SuperSport в 12 типоразмерах диаметром 18-22 дюйма, шириной 205-305 мм. К сожалению, раскрыть весь потенциал этих шин смогут только владельцы дорогих машин на трассах европейского класса, которых у нас в стране не так много.

Yokohama BluEarth-GT AE-51 – для спокойной езды

4.8

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Шины Yokohama BluEarth-GT AE-51 относятся к категории бюджетных моделей, и рекомендованы производителем для использования на автомобилях Toyota Camry. При изготовлении протектора здесь используется нано-компаунд, обеспечивающий хорошие сцепные свойства с дорогой (сухой или мокрой).

Достоинства:

  • высокая износостойкость;
  • низкий риск аквапланирования за счет особенностей рисунка протектора;
  • стабильность качества, подтвержденная электронным контролем.

Недостатки:

  • «отдают в руль» при движении по грунтовке;
  • не подходят для высоких скоростей.

Летние шины Yokohama BluEarth-GT AE-51 – хороший вариант для водителей, предпочитающих неспешную езду без экстремальных ускорений и резких торможений.

Маркировка всесезонных шин и ее обозначение

Чтобы понимать, что означает такая маркировка, специальные познания не нужны

Важно знать их типоразмеры и основные характеристики, а также учитывать характер дальнейшего использования


Обозначения на шинах Место, где можно увидеть маркировку, находится на боковой части шин.

При выборе нужно учитывать два типа обозначений:

  • Данные, которые помогают узнать основные характеристики шин, необходимые, чтобы комплект подходил для конкретной марки автомобиля с учётом предполагаемых условий использования.
  • Те, которые говорят о возможности применения в течение лета и зимы.

При выборе подходящих моделей необходимо принимать во внимание следующее:

  • кто является производителем данного комплекта;
  • определение типоразмера предлагаемой для приобретения продукции;
  • какой у этих шин предусмотрен индекс скорости;
  • учитывать установленный для них индекс нагрузки;
  • указание времени, когда этот комплект шин был произведён;
  • информацию о сезонности.

Покрышки для скоростных автомобилей Обратите внимание!

Имя производителя пишется на боковине крупным шрифтом. Это делается таким образом, чтобы его невозможно было не заметить. Эту характеристику имеет смысл рассматривать как одну из самых главных. При покупке покрышек малоизвестных марок следует внимательно изучить информацию, которая о них имеется, и поинтересоваться советами специалистов по этому поводу.

Данные о типоразмере включают в себя следующее:

  • ширину покрышки;
  • высоту профиля;
  • указания того, какой тип конструкции у покрышки;
  • внутренний диаметр шины, который также называется посадочным.

Такое обозначение выглядит следующим образом: 185/65 R15. Расшифровка:

  • 185 указывает на ширину рабочей части машины. Эта информация указывается в миллиметрах. В рассматриваемом случае сказано, что её ширина составляет 185 мм.
  • 65 обозначает процентное соотношение между высотой профиля и шириной покрышки. В данном случае речь идёт о следующем: 185 * 65% = 120,25 мм — высота профиля.
  • Код R указывает на конструкцию профиля. В приведённом примере она является радиальной. Здесь речь идёт о том, как в шине расположен корд. На этом месте также может стоять обозначение D, которое указывает на диагональное расположение. Однако такая разновидность встречается всё реже и реже.
  • Заключительная часть обозначения (15) является диаметром внутренней части покрышек. Эта величина измеряется в дюймах.

Указание скоростного индекса предназначено для того, чтобы дать информацию о предельно допустимой скорости движения транспортного средства, использующего такую модель покрышек.

При превышении указанного предела не даётся гарантия того, что шины справятся с выполнением своих задач

Важно заметить, что покрышки от зарубежных производителей указывают эту характеристику с учётом качества дорожного покрытия в их стране. Там, где дороги менее качественные, предельно допустимая скорость будет меньше

Такое обозначение состоит в указании большой латинской буквы, которая соответствует определённому пределу скорости.

Вам это будет интересно Об универсальной системе контроля давления в автомобильных шинах


Зимняя резина

Вот несколько примеров расшифровки:

  • L указывает, что нельзя превышать скорость, равную 120 км/час;
  • M соответствует 130 км/час;
  • W указывает на 270 км/час;
  • Z соответствует 300 км/час.

Обратите внимание!

Если речь идёт о гоночных автомобилях, то для них есть дополнительное обозначение — ZR, которое указывает на то, что шины можно использовать на скоростях, превышающих 240 км/час.

При выборе покрышек необходимо смотреть на индекс весовой нагрузки. Он учитывает предельно допустимый вес, приходящийся на одну шину. При этом нужно учитывать, что нагрузка между покрышками распределена неравномерно. Расчёт обычно делается по следующему правилу:

  • От всей массы машины отнимается 20 %.
  • Оставшаяся часть делится на 4.
  • Полученную величину необходимо сравнить с указанным пределом.

Это обозначение выглядит, как код, состоящий из двух или трёх цифр. Каждая комбинация соответствует определённому весовому пределу. Чтобы прочесть такой код, необходимо воспользоваться специальной таблицей.

Внимание!

Важно учитывать, что при увеличении рассматриваемого индекса каркас покрышки становится грубее, что в свою очередь уменьшает сцепление с дорогой

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: