Тесты шин 2021 лето
Согласно тесту шин в размере 205 55 R16 лето 2021 года выиграли 3 модели шин: Continental PremiumContact 6, Semperit Speed-Life 3, Bridgestone Turanza T005. Советуем выбирать данные шины в типоразмере 205/55 R16 на лето 2021 года!
Continental PremiumContact 6
Две шины в рейтинге получили одинаково высокие общие оценки (2,2), что может быть связано с лидирующими позициями. Первый — Continental PremiumContact 6, представитель премиум-класса.
Его позиция в рейтинге обусловлена сбалансированными параметрами, но настоящим залогом успеха стал лучший результат в категории езды по мокрому покрытию. Также бренд позаботился об удовлетворительном сроке службы шин, что не ускользнуло от внимания людей, проводивших испытания. С другой стороны, в области расхода топлива специалисты ADAC ожидали немного большего.
Continental PremiumContact 6 — это шина, рассчитанная на высокие эксплуатационные характеристики. Обещания производителя о надежности, независимо от погоды, похоже, нашли свое отражение в реальности, и резиновая смесь Safety Silica в значительной степени способствовала этому
Кроме того, стоит обратить внимание на характерный рисунок протектора с макроблоками, которые должны влиять на точность вождения
Semperit Speed-Life 3
Первая экономичная шина в рейтинге — Semperit Speed-Life 3. Интересно, что ее производитель принадлежит к группе Continental, поэтому можно говорить о двойном триумфе.
Две модели с лучшими оценками объединяет не только проблема, но и отличные результаты при вождении по мокрой дороге. Это правда, что Speed-Life 3 показал себя немного хуже в этой категории, чем PremiumContact 6, но он все же опередил конкурентов. Среди его плюсов также низкое сопротивление качению, которое было оценено лучше, чем в случае с маркой Continental.
Утонченный рисунок протектора отвечает за ценные особенности модели . На первый взгляд видны широкие канавки, сводящие к минимуму риск аквапланирования и сокращающие тормозной путь после дождя
Производитель также обратил внимание на оптимальную жесткость шин, благодаря которой автомобиль должен уверенно двигаться даже в поворотах
Bridgestone Turanza T005
Второе выделенное премиальное предложение подходит для водителей, для которых важно влияние шин на расход топлива. Шины Bridgestone Turanza T005 получили одну из наивысших оценок в этой категории, превзойдя вышеупомянутые модели
Другие сильные стороны, отмеченные в тесте ADAC, — это безопасное вождение по мокрой и сухой поверхности. Однако есть и обратная сторона медали — это создаваемый шум.
Оглядываясь на прошлые годы, можно заметить, что шины Bridgestone Turanza T005 впервые не тестировались немецкой организацией и уже несколько раз поднимались на подиум. Это доказывает, что используемые в производстве технологии являются одними из лучших на рынке. К ним относятся, среди прочего, смесь NanoPro-Tech, которая отлично влияет на тягу в различных условиях.
Индивидуальные категории теста — кто был лучшим
Благодаря строгим правилам оценки и требованию устойчивой работы, некоторые модели, не имея себе равных в отдельных категориях, занимают дальнейшие позиции в общем рейтинге.
Категория | Лучшие модели |
Поведение на сохой дороге | Maxxis Premitra 5 (1,4); Hankook Ventus Prime 3 K125 (1.5); Continental PremiumContact 6 (2.0) |
Производительность на мокрой дороге | Continental PremiumContact 6 (1.8); Semperit Speed-Life 3 (1.9); Pirelli Cinturato P7 (2.0) |
Генерируемый шум | Fulda EcoControl HP 2 (2,7); Nokian Wetproof (2.7); Pirelli Cinturato P7 (2,7); Uniroyal RainSport 5 (2,7) |
Расход топлива | Kumho Ecsta HS51 (1,6); BF Goodrich Advantage (1.6); Bridgestone Turanza T005 (1.8) |
Срок службы шины | Goodyear EfficientGrip Performance 2 (0,6); Fulda EcoControl HP 2 (1,5); Petlas Imperium PT515 (1.5) |
Тест летних шин R14 (185/60)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 185/60 R14
Лучшую летнюю резину 2020 года типоразмера R14 журнал «За Рулём» традиционно тестирует на полигоне АВТОВАЗа недалеко от города Тольятти. В качестве «носителя» выступает автомобиль Лада Гранта, оснащенная ABS.
Любопытно, что самыми экономичными при движении со скоростью 90 км/час оказались шины, которые даже не вошли в первую десятку – Sailun Antrezzo ECO. А самые жесткие — шины Achilles, с ними плавности хода ждать не приходится. Если же вам нужна тишина, выбирайте шины Continental.
Давайте остановимся подробнее на шинах, вошедших в топ-3:
1. Continental ContiPremiumContact 5
Идеальный вариант для тех, кто предъявляет высокие требования к летней резине. Она отличается хорошими сцепными свойствами, высоким уровнем комфорта, и не подведет, если вы вдруг захотите выполнить экстремальный маневр на мокром асфальте.
Однако на сухом асфальте при экстремальном маневрировании ContiPremiumContact 5 ведет себя не самым лучшим образом.
2. Nokian Hakka Green 2
Тихие, плавные, с низким расходом топлива и предсказуемым управлением на любой дороге и при любом стиле вождения. Даже придирчивые тестеры «За Рулём» не нашли, к чему придраться. В общем, надо брать!
3. Nordman SX2
Еще одни тихие шины с предсказуемым поведением при перестроении из ряда в ряд как на сухом, так и на мокром асфальте. Небольшие нарекания у экспертов «За Рулём» эти шины вызвали при экстремальном маневрировании на сухом асфальте.
Общие результаты теста летних 205/55 R16 таковы:
Модель | Оценка | Общая оценка |
Continental PremiumContact 6 | 2.2 | хорошо |
Semperit Speed-Life 3 | 2.2 | хорошо |
Bridgestone Turanza T005 | 2.3 | хорошо |
Goodyear EfficientGrip Performance 2 | 2,6 | удовлетворительно |
Kumho Ecsta HS51 | 2,6 | удовлетворительно |
Apollo Alnac 4G | 2,7 | удовлетворительно |
Hankook Ventus Prime 3 K125 | 2,7 | удовлетворительно |
Fulda EcoControl HP 2 | 2,8 | удовлетворительно |
BFGoodrich Advantage/strong>/strong> | 2,9 | удовлетворительно |
Maxxis Premitra 5 | 3.0 | удовлетворительно |
Nokian Wetproof | 3.0 | удовлетворительно |
Pirelli Cinturato P7 | 3.0 | удовлетворительно |
Uniroyal RainSport 5 | 3.0 | удовлетворительно |
Petlas Imperium PT515 | 3.3 | удовлетворительно |
King Meiler Sport | 3,6 | достаточно |
Установлены шины размером 205/55 R16 , в том числе в компактных автомобилях. Например, это (в зависимости от модели и комплектации): Audi A3, Dacia Logan, Fiat Tipo, Ford Focus , Honda Civic или Kia Ceed.
На разминку
Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.
Какие задания возложены на пилотов в процессе тест-драйва
Чтобы сформировать интересный рейтинг шин лето r17, организаторам тест-драйва приходится изрядно потрудиться: например, проработать степень нагрузки для участников, чтобы выявить их потенциал, разоблачить имеющиеся недостатки
Немаловажное мероприятие на этапе подготовки тест-драйва – сформировать список тестируемой резины, которая могла бы конкурировать, а не уступать и проигрывать во всех пунктах. Продумывается схема испытаний и подготовка трассы
Совсем недавно был проведен тест-драйв силами британских журналов «Auto Express» и «Evo», чтобы сформировать такой актуальный рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017 и презентовать ее читателям. Какая полоса испытаний была придумана?
-
«Суперкороткий заезд», когда пилоты прошли один круг на допустимой соревнованием скорости, демонстрируя, насколько транспортное средство с шинами от тех или иных брендов идет устойчиво. Эксперты оценивали маневренность авто, идущего по обозначенной траектории. На первом этапе участники тест-драйва пришли к выводу, что шины брендов Nokian и Nexen отличились в испытании и продемонстрировали хорошую плавность хода.
Обращали внимание и на шумность покрышек. Во-первых, резина была предназначена для мощных кроссоверов
Во-вторых, в этот день тестировались широкие покрышки, а они, как всегда, отличаются демонстрационным звуковым прохождением по городскому дорожному покрытию. В процессе первого этапа выявили, что наивысшая степень шума проявилась у резины от торговых марок Dunlop и Tigar.
А грузно и с нарушением плавности хода шла машина, обутая в резину от производителя Viatti.
- «Подъем по грунту». Задача испытания – проверить, как кроссовер преодолеет, например, бездорожье, совершит подъем. Лидерами этапа признаны Nokian и Nexen, они также вошли в рейтинг шин r17 для кроссоверов лето-2017.
- «Торможение на мокром дорожном покрытии» — третий этап тест-драйва, когда машины проходили по треку со скоростью 80 км\ч и тормозили, не сбавляя заранее обороты двигателя. Серьезное испытание для резины, которая претендует войти в рейтинг шин r17 для кроссоверов летом 2017 года. В ходе заезда проводилась независимая экспертная оценка, базирующаяся на данных с точного измерительного комплекса VBOX, который и фиксировал тормозной путь с момента сбавления скорости от 80 км\ч до 5 км\ч. Цель испытания – оценить работу АБС, а также зафиксировать появление возможной блокировки колес. Отметим, что пилот совершал шесть сложных заездов и торможений, давая максимальную нагрузку на резину, чтобы бесспорно определить лидера и ввести его в рейтинг шин лето r17.
Шины Viatti
Победитель третьего этапа был с гордостью озвучен – это уникальные шины от бренда Nokian, кажется, что это резина готова обойти всех конкурентов. На «пятки наступали» и другие бренды, проявившие технику оперативного экстренного торможения, — это Hankook и Continental. По получившимся данным их тормозной путь оказался на 0,1 м длиннее, чем у победителя заезда. Третье место досталось компании Pirelli, тормозной путь ее резины получился длиннее на 0,3 м. Не удивительно, в тест-драйве приняли участие сильнейшие мировые бренды, которые неустанно совершенствуют свои технологии.
- «Торможение на сухом дорожном покрытии» — четвертый этап испытаний, который проходит на скорости около 100 км\ч. Лидер четвертого заезда – шины Continental, по полученным результатам им «дышала в спину» резина от Hankook.
Шины Nokian
По требованию издательства Evo все летние шины типоразмера 225/45 R17 обувались на машину Volkswagen Golf GTi, и изделия презентовались как спортивные единицы. В момент подведения итогов учитывалась объективная оценка теста, а она была доминирующая, плюс еще добавилась субъективная оценка экспертов и автолюбителей, приглашенных на мероприятие.
Испытания на сухом асфальте
Измерения протяженности тормозного пути на сухом асфальте проходили со скорости 100 км/ч до 5 км/ч. Самый короткий тормозной путь был достигнут на шинах Continental. Также отметим шины Nokian, Sava и Goodyear.
Самый длинный тормозной путь – на шинах Barum. Покрышки Pirelli, Matador и «Белшина» тоже показали не очень оптимистичный результат.
Оценка управляемости на сухом асфальте проходила в несколько этапов: на змейке и при прохождении скоростной дуги поворота. Это испытание – самое субъективное, пилот автомобиля записывал свои впечатления и выставлял оценки, которые пошли в зачет.
Управляемость на сухом асфальте |
|||
Субъективная оценка надежности управления на грани сцепных свойств шин |
|||
Nokian |
8 |
На змейке 80 км/ч держится уверенно. Реакции острые, срыв в скольжение происходит поздно. |
Скорость на дуге – 120 км/ч и больше. Очень высокая стабильность и цепкость. |
Goodyear |
8 |
Отклики на руль мягче и плавнее, но скорость откликов высокая. ESP срабатывает мягче, срывы в скольжения не резкие. |
Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Continental |
7 |
Мягко срывается в скольжения уже на 70-75 км/ч. Отклики на руль точные, но не острые. |
Стабильно держится на дуге, но попытки подкорректировать траекторию вызывают срабатывание ESP — шины соскальзывают на 120 км/ч. |
Pirelli |
7 |
Реакции в меру резкие, срывы в скольжения происходят плавно, ESP срабатывает незаметно. Скорость на слаломе – 75-80 км/ч, зацеп уверенный. |
Отлично держится на дуге на скорости 120 км/ч и выше. |
Matador |
5 |
Характер шины — мягкий. На слаломе скользит уже на 70 км/ч, требует доворота руля. При резких перестроениях – скользко. Резко срывается, ESP резко срабатывает. Не для азартной езды. |
Высокая тенденция к потери сцепления на дуге на 120 км/ч. Менее информативное усилие на руле, слегка размазанные реакции. |
Sava |
7 |
Резкие реакции, хорошее сцепление на змейке. Скорость доходит до 80 км/ч. Но срывается в скольжение резко, ESP одергивает машину. Управляемость вполне азартная. |
Уверенно держится на дуге на 120 км/ч. |
Barum |
7 |
Очень устойчива на змейке вплоть до 80 км/ч. Реакции в меру острые и спокойные. |
Хорошая устойчивость на дуге на 120 км/ч. |
Белшина |
6 |
Хорошая цепкость на змейке, стабильное маневрирование до 80 км/ч. |
На скоростной дуге руль приходится поворачивать на больший угол (на 120 км/ч), отклики слегка размазанные. |
Выбирая летнюю резину на лето 2021 года — что учитывать?
Перед покупкой новой летнюю шину в 2021 году стоит уделить время ее выбору. На то есть как минимум несколько причин. Прежде всего, игра о нашей безопасности. Вы должны понимать, что это шины — ничто иное, что соединяет автомобиль с землей. Поэтому от них во многом зависит, дойдем ли мы каждый раз до конечной точки выбранного маршрута. Кроме того, удачно подобранный комплект сделает наше удовольствие от вождения еще большим.
С чего начать поиск? Лучше всего определить правильный размер, так как шины должны соответствовать автомобилю, на котором они будут установлены. Если мы не знаем этой информации, нам поможет специальный конфигуратор.
Тогда давайте подумаем о нашем стиле вождения — динамичном, а точнее спокойном. Также полезно определить, сколько более или менее километров мы проезжаем ежегодно. Таким образом, мы будем различать особенности, которыми должны обладать новые летние шины, чтобы соответствовать нашим ожиданиям. Для одних комфорт будет важнее шин с низким качением, а для других решающее значение имеет долговечность.
Напоследок посоветуемся со специалистами . Давайте проверим последние результаты испытаний, проведенных ADAC, а также другими организациями или автомобильной прессой. Не менее ценны мнения водителей, которые каждый день подвергают свои шины новым испытаниям.
Лучшая летняя резина 2021 – 7 место.
И на этом месте у нас бюджетный вариант от финских “шиноделов” – это шина NOKIAN NORDMAN SX2.
NOKIAN NORDMAN SX2 Многим из вас эта шина хорошо известна. Она не смотря на свою не высокую стоимость, имеет вполне приличные технические характеристики. Её расширяющиеся дренажные канавки позволяют вместить наибольшее количество воды и тем самым позволяют бороться с аквапланированием. Так же как и у старших моделей NOKIAN у SX2 есть многочисленные углубления в боковых стенках дренажных каналов. И по заверению производителя, они способствуют наименьшему завихрению воздуха внутри каналов. Собственно по этому снижается шум, издаваемый покрышкой.
Первые впечатления за рулем
В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо.
У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно.
А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.
Полигон для тестов 2018 года
Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.
Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.
Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.
После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.
Победителем теста в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.
Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг
Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.
В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче — и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).
Обзоры и тесты шин 2021 года
Показать / Скрыть текст
1. Эксперты «За Рулем»
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
2. Журнал Авторевю
протестировал 10 комплектов европейских, корейских и китайских 19-дюймовых шин размером 255/55 R19.
Итоговый рейтинг шин:
- Michelin Pilot Sport 4 SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Continental PremiumContact 6
- Nokian Hakka Black 2 SUV
- Hankook Ventus S1 evo2 SUV
- Kumho Crugen HP91
- Nexen N’Fera RU1
- CST Adreno H/P Sport
- Tristar Sportpower SUV
- Nankang Cross Sport SP-9
3.
Эксперты «За рулем» протестировали двенадцать комплектов шин размерности 225/45 R17.
Скачать в хорошем качестве: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Итоговая сравнительная таблица
Наименование | ЗР | АР | ЗР2 |
Continental PremiumContact 6 | 1 | 3 | 1 |
Hankook Ventus Prime 3 | 2 | ||
Nokian Hakka Green 2 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P1 Verde | 4 | ||
Dunlop SP Sport FM800 | 5 | ||
Yokohama BluEarth-Es ES32 | 6 | ||
Nordman SX2 | 7 | ||
Toyo Proxes CF2 | 8 | ||
Goodyear EfficientGrip Compact | 9 | ||
Nexen N’Blue HD Plus | 10 | ||
Kormoran Road Performance | 11 | ||
Compasal GrandEco | 12 | ||
Matador Hectorra 3 | 13 | ||
Viatti Strada Asimmetrico | 14-15 | 11-12 | |
Rapid P309 | 14-15 | ||
Triangle AdvanteX TC101 | Вне зачета | ||
Michelin Pilot Sport 4 SUV | 1 | ||
Pirelli Scorpion Verde | 2 | ||
Nokian Hakka Black 2 SUV | 4 | 2 | |
Hankook Ventus S1 evo2 SUV | 5-6 | ||
Kumho Crugen HP91 | 5-6 | ||
Nexen N’Fera RU1 | 7 | ||
CST Adreno H/P Sport | 8 | ||
Tristar Sportpower SUV | 9 | ||
Nankang Cross Sport SP-9 | 10 | ||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 | 3 | ||
Pirelli Cinturato P7 | 4 | ||
Nordman SZ | 5 | ||
Aplus A607 | 6 | ||
Yokohama BluEarth-A AE-50 | 7 | ||
Toyo Proxes Sport | 8 | ||
Dunlop SP Sport Maxx 050+ | 9 | ||
Cachland CH-861 | 10 | ||
Tigar UHP | 11-12 |
Тест летней резины R15 (195/65)
Нажмите на фото для увеличения тестовой таблицы шин 195/65 R15
К шинам самого популярного типоразмера предъявляются высокие требования со стороны экспертов «За Рулём».
Они должны быть тихими, комфортными, экономичными, легко перестраиваться из ряда в ряд на сухой и мокрой дороге, а также стабильно следовать курсу на высокой скорости и при всем этом отличаться хорошей управляемостью при совершении экстремальных маневров. Тесты проводятся на полигоне АВТОВАЗа близь Тольятти.
Что касается комфорта, то тут отличились шины N’Blue HD Plus. Однако они не смогли достойно пройти тесты по перестановке на сухом и мокром асфальте.
Если вам нужна оптимальная топливная экономичность, выбирайте Matador Hectorra 3, только учтите, что у нее не самая лучшая курсовая устойчивость и слабое (для своей высокой цены) сцепление с дорогой.
Зато этих недостатков лишены победители испытаний:
1. Continental PremiumContact 6
Почти бесшумные шины, ставшие безусловными победителями по тормозным свойствам на сухом покрытии и поведению на сухой дороге.
Но если вы не любите повышенный расход бензина, то эти шины явно не станут ответом на вопрос, какая летняя резина самая лучшая. При спокойной езде на скорости 60 км/час они довольно «прожорливы».
2. Hankook Tire Ventus Prime3
Эти шины продемонстрировали наилучшее сцепление на мокрой дороге, и просто отличное – на сухой. По мокрому асфальту идут «аки посуху», так же быстро и предсказуемо.
С чем у Tire Ventus Prime3 проблемы – так это с экономичностью расхода бензина при скорости в 60 км/час.
3. Nokian Hakka Green 2
Эти шины входят в первую тройку не только в сегменте 195/65 R15, но и в 185/60 R14 (об этом читайте ниже). Они легко перестраиваются из ряда в ряд на влажном от дождя или сухом покрытии, цепко держат дорогу и очень предсказуемы даже на скорости.
Тормозной путь летних шин в десять лет
Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.
«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.
Одно из наших изобретений — автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.
При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS.
В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.