Шоссе Луксор-аль-Хургада
Это совершенно обычная египетская автотрасса, соединяющая два курортных города. Она пролегает по равнинной местности, поэтом вам не грозит ни камнепад, ни наводнение, ни оползень, а ширина проезжей части достаточна для проезда четырёх рядом стоящих легковых машин. Одной из самых опасных дорог мира её делают местные бандиты, занимающиеся грабежом туристов. Нередки и случаи похищения людей с целью выкупа. Власти совладать с этим не могут, поэтому передвижение туристических групп всегда сопровождают военные.
Из-за возросшего количества нападений злоумышленников ночью трасса становится пустынной, как и пейзаж вокруг. Даже местные не рискуют здесь ездить. А если такая необходимость и возникает, фары никто не включает: разметку неплохо видно и при свете луны. Впрочем, ночные лобовые столкновения здесь не редкость, и большинство заканчивается летальными исходами.
Шоссе Луксор-аль-Хургада
Каньон Скипперс, Новая Зеландия
Это одна из двух дорог в Новой Зеландии, которая не включена в страховые услуги у компаний по прокату автомобилей. А для поездки по ней требуется специальное разрешение. И, взглянув на маршрут, довольно легко понять, почему.
Несмотря на множество живописных видов, дорога через каньон Скипперс чрезвычайно узкая, и один неверный маневр может отправить автомобиль, проезжающий по краю утеса, в смертельный полет вниз.
Хуже того, эта 26-километровая гравийная дорога настолько узкая, что транспортные средства часто вынуждены сдавать назад до 3 км, чтобы позволить другим автомобилям, идущим в противоположном направлении, безопасно проехать.
2. Тоннель Гвалианг
На втором месте находится дорога называемая местными водителями, как «трасса не прощающая ошибок». Находится она в китайской провинции Хенань. Географическое название этого пути звучит как тоннель Гвалианг. Тоннель, потому что частично дорога идет прямо в скале. Жители этой провинции не имели дороги, по которой они могли бы добираться до остальных населенных пунктов.
Работы велись с 1972 по 1977 год. Хоть у них и появился удобный и быстрый путь, но безопаснее от этого не стало. Ведь дорога очень извилиста и в тех местах, где она идет, внутри скал есть пропасти.
Это окна, которые вырублены там специально, чтобы дневной свет немного освещал путь. Бывали неприятные случаи, когда в эти окна выпадали автомобили и разбивались. Общая продолжительность этой трассы немного больше километра. Но дорога до того узкая, что две легковушки здесь попросту не могут разъехаться и кто-то кого-то должен обязательно пропускать сдавая назад.
Шоссе Далтон, США
Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко.
Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.
В погоне за золотом
Следующий маршрут не имеет дурной славы благодаря тому, что смертельные случаи являются на нём редкостью. Причиной тому служит отсутствие свободного доступа на такую дорогу для всех автомобилей. Чтобы попасть на «Дорогу Капитанов», расположенную в Новой Зеландии, нужно получить специальное разрешение, выдающееся водителям только после прохождения достаточно сложного экзамена. Сейчас она используется исключительно для туристических целей, тогда как в XIX веке по дороге вывозили золото из расположенного в каньоне рудника.
Без прохождения специального экзамена ни один водитель не попадёт на «Дорогу Капитанов»
Покрытие опасной трассы представляет собой сочетание гравия, песка и крупных камней — при сильном дожде его размывает, что приводит к образованию ям и глубоких рытвин. Ширина её не превышает 5 метров, что даёт возможность двум транспортным средствам разъехаться только с минимальным зазором. Изредка на дороге происходят значительные камнепады, которые и становятся причиной несчастных случаев.
Достаточно примечательным является то, что страховые компании Новой Зеландии не выплачивают компенсации за ущерб, полученный на «Дороге Капитанов». По словам их представителей, подобный риск является практически самоубийственным и приравнивается к умышленному нанесению себе вреда. Невозможно получить возмещение от страховщиков и в том случае, если вы будете спускаться на плоту по реке, находящейся в каньоне ниже опасной дороги либо прыгать с верёвкой (банджи-джампинг).
9 место — Стельвио, Италия
Согласно версии автомобильного журнала Top Gear, этот перевал считается самым дорогим в мире — на его преодоление уходит от 1 до 3 тысяч долларов. Эта живописная дорога в Восточных Альпах находится на отметке 2750 м над уровнем моря. Более 80 крутых поворотов, спуски и подъемы, коварные оптические миражи приводят к тому, что каждый день на дорогах этого перевала случается от 5 до 20 фатальных автокатастроф.
Протяженность перевала всего лишь 21,5 км, дорожное покрытие поддерживают в хорошем состоянии, но ежегодно на Стельвио гибнут люди, когда их машины и мотоциклы не вписываются в крутые повороты или вылетают вверх в скалы на крутых подъемах.
Стельвио Пасс (Италия)
Дорогой пользуются достаточно давно, ее построили еще в 1829 году. Располагается на горных перевалах Альп, неподалеку от города Больцано. Она имеет бетонные ограждения, но они недостаточно высоки, автомобили все равно срываются в пропасть. Стельвио Пасс поднимается к горному перевалу Плато. Его высота 2700 метров. Зимой дорога закрыта, она действует с начала июня до октября. Но при неблагоприятных погодных условиях ее могут закрыть и летом. Состояние ее довольно неплохое, два автомобиля вполне способны разъехаться, однако есть узкие участки и тоннели. Главная ее опасность в крутых поворотах, их здесь очень много. Дорога извивается как змея. Неопытным водителям нужно быть осторожнее.
5. Дорога на небеса
И завершает список самых опасных автомобильных дорог, Атлантическая дорога, которая находится в холодной Норвегии. Ее назначение — соединять между собой острова находящиеся в Атлантическом океане. Общая длина этой дороги восемь с половиной километров и она идет прямо над водой.
Но, ее визуальная красота не уменьшает реальную опасность для жизни. Местное население называет этот путь «дорогой на небеса». Это из-за того, что во время движения по дороге, не видно ее окончания.
На трассе много резких поворотов, спусков и подъемов. А еще часто бывает густой туман, который тоже ухудшает видимость. К тому же, в любой момент, большая волна может смыть автомобиль с дороги. Видимо так природа показывает людям свое негодование и превосходство.
Таджикистан. Памирский трат
Начало дороги из Душанбе в горы вполне живописное – кусты роз, асфальт, легко лавировать среди потока машин. Но вскоре сказка заканчивается – начинается узкая грунтовая дорога, на которой часто встречаются проходящие отары овец. Небольшие холмики сменяют высокие скалы, и тут-то начинается весь ужас путешествия.
Неровная грунтовка, рытвины, горные ручьи, прокладывающие свой путь прямо через дорогу, узкие места, где с одной стороны скальная стена, а с другой – обрыв. Разъехаться со встречным автомобилем порой бывает проблематично, а то и вообще – невозможно. Самая сложная задача – это пройти опаснейший перевал на высоте почти 3300 метров над уровнем моря, особенно в период дождей, снегопадов и возможности схода лавин.
Дорога через реку Витим
Настил из досок сложно назвать дорогой, скорее, это самодельный мост, с помощью которого можно проехать через реку Витим. Создается впечатление, что этот мост вот-вот развалится. Река Витим находится в Сибири. Вместо того, чтобы провести капитальный ремонт старого моста, или установить новый, местные власти рекомендуют водителям брать с собой необходимый набор инструментов, и чинить мост самостоятельно. Деревянные доски просто лежат на шпалах. Они даже ничем не закреплены. Риск провалиться в воду в данном случае очень велик. Те, кому однажды удалось преодолеть этот путь, считают себя везунчиками.
Непал, шоссе Карнали
Сюда отправляются любители экстрима, только на мотоциклах. Рисковать «по-крупному» на этом 250-километровом шоссе решаются только местные, которые рассекают на машинах и автобусах в любое время, когда участок не закрыт для въезда. Закрывают дорогу, когда покрытие находится в худшем состоянии, например, после затяжных ливней.
Каждый год Карнали забирает около 50 жизней. Причины – отсутствие ограждений, камнепады, оползни.
Почему опасное шоссе не закрыть? Большое количество жертв для правительства неубедительный довод для такого шага, учитывая, что Карнали соединяет десятки населенных пунктов. Альтернативы нет, кроме вертолетов.
Самые опасные дороги в мире, от которых захватывает дух
Спросите автомобилистов, например, в Минске об опасном проезжем участке, и они, укажут на площадь Бангалор. Люди рассказывают страшные истории о дорогах в Смоленской и Брянской областях.
Но самые опасные, как правило – в горах. Мне однажды пришлось ехать по горному серпантину в Румынии, когда с одной стороны были крутые склоны, а с другой – пропасть.
Мы остановились на перекур и я заглянула вниз, а там в ущелье на дне лежала мертвая овца. С тех пор я боюсь горных дорог и стараюсь по ним не ездить. Из-за этого я не поехала в Долину Цветов в Индии, мне рассказали, по каким дорогам туда придется добираться.
Если взглянуть на топ опаснейших дорог мира, можно сказать, что они просты и безопасны.
https://youtube.com/watch?v=-H-lGKZJuw8
Горная трасса Fairy Meadows Road
Восьмое место в рейтинге самых недоброжелательных дорог планеты занимает трасса, проходящая по территории пакистанской области Гилгит-Балтистан, расположенной на стыке Пакистана, Китая. Афганистана и Индии. Опасный участок дороги расположен на высоте 3300 метров над уровнем моря. Пейзажи здесь восхитительные, но отсутствие твёрдого покрытия и ограждения на протяжении 16 километров делают эту трассу чрезвычайно опасной. Местные жители передвигаются здесь либо пешком, либо на двухколёсном транспортном средстве. Использовать легковой автомобиль не рискует никто.
Горная трасса Fairy Meadows Road
Дорога ведет к горной деревушке Тато – другим способом туда не попасть. Строили её более ста лет назад, и с тех пор никаких реставрационных работ не проводилось. Её поверхность характеризуется нестабильностью, случаи падения в ущелье автобусов и легковушек фиксируются, хотя и относительно редко – просто из-за непопулярности дороги. Местные власти не разрешают ездить по опасному участку Fairy Meadows Road на автомобилях, не оснащённых полным приводом.
Дорога смерти
Именно такое наименование получил маршрут Норт—Юнгас—Роуд, который располагается в южноамериканском государстве Боливия. Дорога имеет огромное значение для жизни страны — она соединяет города Ла-Пас и Корико, а также открывает путь из первого, являющегося столицей, к поселениям, находящимся в джунглях Амазонии. Благодаря этому ежедневно по дороге проходят сотни легковых автомобилей и настоящие караваны грузовиков, перевозящих продовольствие, строительные материалы и другие важные товары.
Норт—Юнгас—Роуд — самая опасная дорога в мире
«Дорога смерти», имеющая протяжённость 40 километров, названа так неспроста. Расположена она на краю 800-метровой пропасти, а общий перепад высот на этом участке составляет 1200 метров. Соответственно, водителям постоянно приходится балансировать на краю обрыва, проходя при этом огромные подъёмы и спуски, перепады высот, а также совершая иные рискованные манёвры. При этом не стоит думать, что дорога имеет современный вид с асфальтом, бетонными ограждениями и красивой разметкой — любые средства безопасности отсутствуют, а минимальная ширина гравийной полосы составляет всего 10 футов (3,048 метра). В некоторых местах существуют специальные расширения, которые позволяют свободно разъехаться двум грузовикам, движущимся во встречном направлении — но на большей части дороги такой манёвр будет смертельно опасным.
На видео поездка по «Дороге смерти» в Боливии:
В долине, располагающейся под дорогой Норт—Юнгас—Роуд, лежит множество разбитых автомобилей, которые напоминают водителям о подстерегающей их опасности, а в местах наибольших катастроф установлены кресты. Ежегодно маршрут становится причиной 300–400 смертей — шансов выжить при падении в автомобиле с 800 метров практически не существует. В 2006 году правительством Боливии и рядом международных фондов были собраны деньги, которые пошли на реконструкцию опасной дороги — она получила несколько новых мостов, ограждения в наиболее опасных местах и дренажные каналы. Однако на статистику несчастных случаев это повлияло очень слабо — как и многие другие опасные дороги, после ливней она подвергается воздействию оползней, смывающихся сразу несколько машин вместе с десятками людей.
1. Дорога смерти
Открывает ужасный рейтинг Дорога смерти которая находится в далекой Боливии. Опасность ее заключается в том, что она очень узкая и на некоторых участках дороги не могут разъехаться даже два легковых автомобиля. Общая продолжительность этого пути составляет семьдесят километров.
Из-за частых дождей и туманов, видимость бывает очень плохая, что тоже приводит к авариям. Асфальта здесь нет, а проезжая часть состоит из грязи и пыли. С одной стороны у едущего находится стена из скалы, а с другой — пропасть.
Средняя высота пропасти составляет пол километра, а в определенных местах достигает около 4 километров. Каждый год на этом опасном пути фиксируется около 200 смертельных случаев. Однажды даже был случай, когда в небытие ушел целый пассажирский автобус с людьми.
Северный Юнгас
Если хотите отправиться на тот свет, милости просим в Боливию. Судите сами, можно упасть с обрыва или автомобиль в любой момент накроет груда камней. Если ни то, ни другое, подстрелит боливийский наркокартель.
Эту дорогу многие знают под названием «Смертельный путь». Расположилось опасное место в провинции Боливии.
Размеры — 60-70 км (приблизительные расчеты боливийцев). Дорожное полотно тянется от столицы государства Ла-Пас до административного центра Коройко.
Если верить ВВС (расшифровывается как «Би-Би-Си»), ежегодно здесь погибает около 300 душ. Только представьте, почти одного человек в день забирает дорога. Почему так?
Ла-Пас является самой высокой столицей в мире. Находится вершина на 3593 метрах над уровнем моря.
Известно, смертельная дорога тянется выше!
Средняя ширина — 3,2 метра. Для сравнения, автомобиль — 1,7 м. Конечно, боливийцы мало знают о защитных ограждениях. Видны горы и завораживающие обрывы (иногда достигают глубины в 600 метров).
Картину разбавляет туман, дожди, тропические леса. Вот такой он суровый Северный Юнгас.
Страшная трагедия произошла 24 июля 1983 года. Сто человек ехали по этой дороге в автобусе и он упал в пропасть. Живых не осталось.
Дорога в провинции Юнгас (Боливия)
Этот участок дороги, без преувеличения, можно назвать одним из самых опасных в мире. Местные жители называют ее «дорогой смерти». Если вас однажды занесет в провинцию Юнгас, будьте осторожны. Этот 56-километровый участок дороги расположен на высоте 3,6 километров над уровнем моря. Из-за резкого и высокого поворота и ужасного качества покрытия существенно повышается риск возникновения аварии. Местные власти даже не позаботились о том, чтобы хоть как-то его обезопасить за счет заграждений, которые могли бы предотвратить падение автомобилей в пропасть.
По статистике, каждый десятый автомобиль падает с огромной высоты. Очевидно, что количество аварий с летальным исходом на дороге в провинции Юнгас просто зашкаливает. Правительство Боливии даже не ведет точного подсчета жертв. С учетом того, что ежедневно по этой дороге ездят рейсовые автобусы, перевозящие людей, в т.ч. маленьких детей. Это просто недопустимо.
Ежегодное количество жертв в среднем доходит до шестисот человек. Большая часть дороги покрыта грязью и глиной, из-за чего затормозить на ней практически невозможно. Кроме того, на этом участке дороги часто образуется туман, а во время ливней нередко случаются оползни и движение грунта.
Дорога в провинции Юнгас является излюбленным местом экстремалов со всего мира. Далеко не каждый решится проехать эти 56 километров пути над обрывом без заграждений. Самое ужасное, что на этом участке дороги нерегулируемое движение. На нем часто можно встретить габаритные грузовики. Сложнее всего разъехаться с ними на узком участке дороги. Ширина дороги – всего четыре метра.
Горный туннель Гуолян (Китай)
Протяженность:
1200 м
Соединяет
деревню Гуолян и город Синьсян
Тоннель был вырезан в скале (горы Тайхан) 13 местными жителями деревни Гуолян. Это позволило открыть для них путь во внешний мир. В скале вырублено 30 проемов, которые внешне похожи на огромные окна. Ширина этой трассы не превышает 4 м. Она находится на высоте 5 м от поверхности земли.
Хоть дорога
кажется опасной и страшной, но она сделала передвижение жителей деревни более
безопасным. Ранее, чтобы добраться до Синьсян, они должны были преодолеть крутую и узкую лестницу на
склоне горы. Это была сложная задача даже для ловких людей.
Дорога была построена за 5 лет. Несколько человек, прокладывающих путь, погибли. Эта дорога опасна камнепадами, а ночью движение здесь полностью останавливается. Многие туристы приезжают сюда на машинах, чтобы насладиться невероятными видами. Но безопаснее передвигаться по этому пути пешком.
Пакистан. Фейри-Медоуз Роуд
Несмотря на красивое название, этот горный путь находится на втором месте в рейтинге опасных дорог. Длина пути чуть больше 16-ти километров и ведет он пастбищу, рядом с горой Нанга Парбат. Горный серпантин покрыт грунтом, дорога шаткая и нестабильная, ширина постоянно сужается от начала до самого конца, причем чтобы посмотреть красоты пастбища, нужно оставить свой автотранспорт в конце пути и добираться дальше пешком.
Почему опасны эти пути? Дело в том, что несмотря на очень узкую и ненадежную дорогу, со стороны обрыва совершенно отсутствуют какие-либо заграждения, можно запросто упасть в пропасть. А еще существует угроза схода лавин и падения камней, поэтому путешественникам надо сто раз подумать – стоит ли красота таких рисков.
Кеннинг Сток Роут 66, Австралия
Некоторые дороги настолько далеки от человеческого жилья, что если с водителем что-то случится, то помощи ждать придется долго. К дорогам с репутацией «самых безлюдных на планете» относится и Кеннинг Сток Роут. Она тянется на 1850 километров, проходит через дикие места — Малую Песчаную пустыню — и первоначально предназначалась для перегона скота.
Путешественники, рискнувшие поехать по этому пути, должны быть хорошо подготовлены. Им нужно захватить большое количество продуктов и ехать на надежной машине, желательно с полным приводом. Путешествовать в одиночку по Кеннинг Сток Роут настоятельно не рекомендуется, поскольку в случае чрезвычайной ситуации поддержки ждать неоткуда.
Шоссе Далтон, США
Этот хайвей в штате Аляска — еще один безлюдный маршрут, который будет проверять силу воли и стальные нервы даже самых опытных водителей. Даже протяженность этого шоссе довольно зловещая — 666 км.
Шоссе Далтон было построено в качестве маршрута поставки стройматериалов для Трансаляскинской трубопроводной системы. Водители, рискнувшие поехать по этому пути, должны запастись едой, топливом и даже набором выживальщика перед поездкой. Ведь ближайшие медицинские центры расположены очень далеко.
Неблагоприятные погодные условия (очень сильные ветры и частые снегопады) делают 666-километровый маршрут суровым испытанием не только для владельцев легковушек, но и для водителей больших грузовиков. Если ветры странствий занесут вас на Аляску, вы знаете, куда не стоит ехать.
Тролльстиген (Норвегия)
Эту дорогу называют достопримечательностью Норвегии. Основана она в 1936 году. Начинается в горах Стрюнефьелль у озера Лангватне и пролегает до моста Согге в Румсдале. Если смотреть на нее сверху, можно заметить, что она похожа на лестницу. Именно поэтому ее и называют «Лестницей троллей». Самый опасный участок называется «Орлиная дорога». На этом отрезке 11 крутых поворотов. В некоторых местах дороги угол подъема 9 градусов, а ширина около 3 метров. Здесь бывает сложно даже водителям со стажем. На трассе можно часто увидеть туристов. Прекрасные виды гор, водопадов, долин притягивают их со всего света. Есть смотровые площадки, зоны отдыха.
Горная дорога Карнали
Если мы упомянули Эверест, то было бы наивным ожидать, что на самой высокой горной гряде планеты нет опасных дорог. Яркий пример – шоссе Карнали в Непале. Его протяжённость – 250 километров, ежегодное количество жертв – в среднем 50 человек
Термин «шоссе» здесь употреблён только из-за географической важности горной трассы. На самом деле она мало отличается от горных тропинок по качеству, да и ширина здесь явно недостаточна для проезда двух крупных авто
Дорога сплошь усыпана валунами разного размера, а большая протяжённость и практическое отсутствие населенных пунктов делает невозможной уборку трассы. Да и бесполезное это занятие, поскольку кругом – голые скалы, подверженные эрозии. Ограждений нет, как и в Юнгасе. Не удивительно, что проезд для легковых авто здесь разрешен только меньшую часть года.
Горная дорога Карнали
Местные предпочитают передвигаться только на внедорожниках, туристам лучше всего передвигаться на мотоцикле, и это тоже будет экстрим с выбросом адреналина. Добавьте ко всему частые оползни и камнепады, и вы поймёте, почему трасса Карнали занимает второе место в нашем рейтинге самых опасных дорог мира.
Перепад высот здесь на настолько большой, как в Боливии, но качество дорожного покрытия хуже. К тому же встречается немалое количество крутых перевалов, где шансы сорваться в пропасть стремительно возрастают. Тем не менее, несмотря на опасность и плохую статистику, плотность движения по шоссе достаточно велика. В горах это единственный способ сообщения между деревнями, удалёнными друг от друга на десятки километров.