Как ухаживать за салоном авто из натуральной кожи

5 Реставрация кожи – восстанавливаем поврежденные участки

Если в салоне появились небольшие повреждения кожи, их можно устранить. Сначала моем кожу, соблюдая описанные выше требования, затем обезжириваем специальным средством, купленным в автомагазине. Операции проводим очень тщательно. Ножницами обрезаем неровности на разрыве, мелкой шкуркой удаляем неровности вокруг, но не шлифуем, чтобы не нарушить структуру кожи. На прорыв накладываем пластиковую сеточку с очень частыми мелкими ячейками. На этом подготовка закончена.

Продолжаем ремонт кожаного салона. На сеточку высыпаем сухой клей, сверху прикладываем тефлоновую прокладку. Проглаживаем сухой порошок через прокладку утюгом, превращая его в клей. Чтобы поверхность была гладкой, быстро охлаждаем ее пакетами со льдом или очень холодной водой. С остывшей поверхности удаляем прокладку. Заливаем созданную поверхность жидкой кожей. Затем повторно нагреваем и охлаждаем – так поверхность принимает структуру кожи. Теперь можно покрасить кожу в автомобиле маленьким распылителем или из баллончика. Для этой цели часто используют продукцию «Saphir» и «Motip».

Следует подобрать краску, точно повторяющую цвет салона. Окрашивать даже очень маленькие участки лучше, демонтировав сидение, чтобы мелкие частицы краски не попали на другие части автомобиля. Таким образом, вполне по силам собственноручно отремонтировать кожаную обивку сидений, но чтобы дело не доходило до ремонта, своевременно и качественно ухаживайте за салоном, не допускайте механических повреждений кожи.

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект

Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

Как использовать средство для чистки автомобильной кожи?

Жир, грязь, ультрафиолетовое излучение и регулярный износ могут мгновенно испортить сиденья. Даже если кожаные сиденья и салон вашего автомобиля выглядят безупречно, регулярно чистить и защищать кожу вашего автомобиля — разумная идея.

Теперь, когда вы знаете о различных типах кожи, используемых в автомобильной обивке и после покупки средства по уходу за кожей автомобиля, которое не повредит салон вашего, мы можем вам рассказать о том, как их нужно правильно наносить.

Подготовьте кожаную поверхность

Прежде чем наносить какую-либо химию для кожи автомобиля, очень важно удалить с поверхности лишнюю пыль и мусор. Применение очистителя для к коже, покрытой пылью и грязью, может привести к необратимым царапинам на поверхности

Всегда рекомендуется пропылесосить (особенно сиденья) перед нанесением любого средства для чистки автомобильной кожи или чистящего раствора.

После того, как вы удалили грязь и детрит, пора очистить кожаную поверхность. Смешайте в ведре одну часть уксуса и две части воды, чтобы получить безопасный для кожи чистящий раствор. Смочите в растворе мягкую губку и тщательно очистите кожу автомобиля, которая нуждается в обработке. Обязательно быстро вытрите раствор после нанесения.

Не позволяйте раствору высохнуть на коже автомобиля. Это позволит всей грязи, которую вы только что стерли, осесть обратно.

Нанесите средство для чистки автомобильной кожи

Вот где, наконец, используются приобретенные вами средства для ухода за кожаным салоном автомобиля. Нанесите очиститель в соответствии с инструкциями производителя.

Некоторые чистящие средства можно удобно распылить на поверхность, в то время как другие необходимо нанести тряпкой из микрофибры или инструментом для нанесения.

После того, как очиститель для кожи нанесен в соответствии с инструкциями производителя, пора удалить его полотенцем из микрофибры. Опять же, не позволяйте чистящему раствору высохнуть на коже вашего автомобиля.

Наслаждайтесь кожаным салоном вашего автомобиля

Последний шаг — сесть на свои свежеочищенные кожаные сиденья и постараться ничего не пролить на них.

Основные угрозы и часто встречающиеся проблемы

Главные враги кожи — это резкие перепады температур, неизбежно возникающие при частом открытии и закрытии дверей, а также жара, холод, влага и прямые солнечные лучи. Еще одна проблема — это мелкие частицы песка и грязи, попадающие в салон на одежде, обуви или через открытые окна. При частом трении, так или иначе возникающем в процессе эксплуатации салона, они становятся своего рода абразивным материалом, незаметно повреждая покрывающий кожу защитный слой и способствуя появлению потертостей и трещин.

Наиболее «травматичными» для кожи являются теплые сезоны: поздняя весна, лето и ранняя осень. Яркое солнце сушит кожу, а ультрафиолетовые лучи постепенно разрушают защитный слой полуанилиновой и пигменты крашеной кожи, приводя ее к преждевременному выцветанию и износу. Включенный кондиционер предохраняет материалы от чрезмерного нагревания, однако не спасает от температурного контраста. Система «климат-контроль» создает наиболее оптимальную среду по температуре и влажности, однако и она не является панацеей от всех бед.

В холодное время года салон подстерегают другие опасности. На морозе кожа дубеет и теряет эластичность, увеличивается и количество попадающей в салон грязи, способствующей потертостям. Значителен и перепад температур: как долговременный (между прогретой и поставленной на стоянку машиной), так и кратковременный (попадающий в салон при открывании дверей холодный воздух).

Одной из самых распространенных проблем во все времена года является появление на коже (особенно светлых оттенков) характерных следов от цветной одежды, а также разводов от неправильно подобранных моющих средств. Подобного рода загрязнения очень часто свидетельствуют о повреждении верхнего защитного слоя кожи. Они могут быть достаточно стойкими, особенно в том случае, если краска с одежды успела вступить в химическое взаимодействие с заводским лакокрасочным покрытием кожи.

Впрочем, не стоит думать, что кожаное покрытие темных оттенков более практично. Темная кожа быстрее нагревается в жару и, вследствие этого, ее защитное покрытие испытывает большую «перегрузку». Окрашивание одеждой на таком покрытии действительно менее заметно, однако, более заметно другое, не менее распространенное повреждение — потертость, свидетельствующее о серьезном нарушении верхнего слоя кожи. Особенно страдают от потертостей участки, вступающие в непосредственный контакт с обнаженными участками тела: руль, подголовники и подлокотники, боковые поддержки и т. п. Объясняется это тем, что в поте и жировых выделениях человека содержатся химически агрессивные вещества, постепенно разрушающие заводской защитный слой кожаных изделий. В сочетании с постоянным трением эти вещества способствуют ускоренному износу кожи и потере ее товарного вида.

Еще один характерный тип повреждений, с которым часто приходится сталкиваться владельцам кожаных салонов — это складки, заломы и трещины. Все эти проблемы — свидетельство преждевременного старения и уменьшения эластичности кожи. Связано это с деформацией кожаного покрытия под тяжестью тел пассажиров, долговременном хранении в салоне различного рода тяжелых или острых предметов, перепада температур, солнечного света и т.п.

К счастью, большая часть этих проблем имеет решение. Кроме того, можно вовсе избежать их, сохранив непревзойденную красоту кожаного салона на долгое время. Для этого достаточно систематического ухода и соблюдения ряда относительно несложных правил и рекомендаций.

Технология: как очистить грязную обивку салона автомобиля самостоятельно?

Во избежание короткого замыкания, транспортное средство должно быть заглушено, а зажигание выключено. Блок аудиосистемы и климат-контроля желательно заклеить водонепроницаемой пленкой. Место проведения работ надо поделить на зоны, каждая из которых чистится отдельно в следующей последовательности:

1. Чистка потолка условно делится на участки, расположенные над посадочными местами. Перед тем, как очистить потолочную обивку салона автомобиля, аэрозоль нужно выдержать некоторое время на плоскости, после чего ее убирают салфеткой или пылесосом

Важно не допускать образование разводов. Допустимо применение пены для чистки ковров, которая разводится в воде и наносится на потолок.

2

Очистка дверей. В первую очередь вычищаются кнопки управления и ручки, для чего пользуются небольшими щетками. Тканевая обивка обрабатывается таким же способом, что и потолок. Пластиковые элементы чистятся специальными средствами, после которых их протирают антистатическими растворами. Если запланирована окраска пластика , то антистатик применяется после просушки детали.

3. Чистка кресел. Как показывает практика, наибольшее количество мусора скапливается по бокам сидений. Операция аналогична технологии, указанной в пункте 1. Кресла из кожи или кожзаменителей обрабатывают простым мыльным раствором. После просушки поверхность натирается средством по уходу за кожей. Сложные пятна нельзя долго вымачивать, иначе кресла придется долго сушить. Для таких случаев существуют варианты:
пятна от сока или кофе благополучно удаляются после нанесения нашатырного спирта;
разводы от алкоголя исчезают при взаимодействии с раствором из одной чайной ложки уксуса, разведенной в 200 граммах воды;
следы губной помады удаляют неразбавленным спиртом.

4. Чистка пола начинается с переднего ряда. После нанесения аэрозоля он убирается через несколько минут при помощи пылесоса. При необходимости операция повторяется до получения желаемого результата.

5. Чистка багажного отделения выполняется по той же технологии, что и потолок (пункт 1).

Стоит отметить, что химчистка любого салона авто своими руками не заканчивается перечисленными пунктами. Практически все забывают о ремнях безопасности, а ведь они также нуждаются в очистке. Для этого используют аэрозоль или мыльную пену.

Как почистить кожаную отделку автомашины?

При выборе автохимии для работы с кожей важен факт присутствия на ней защитного покрытия. Определяется это каплей воды – если она не впитывается в кожаную отделку, то защита есть, но в случае, когда вода быстро ушла – можно утверждать об отсутствии такового. В первом случае достаточно очищающего раствора, а во втором – нужен кондиционер или универсальный состав.

Практический опыт выполнения подобных процедур указывает на приличные результаты очищающего лосьона Leder Pflege под брендом Liqui Moly, а также универсального очистителя кожи Leather Cleaner & Conditioner от компании Meguiar’s. Весьма актуальны перечисленные продукты для кожаного интерьера не первой свежести, после обработки он становится мягче и эластичнее. Из недорогих продуктов можно использовать отечественный очиститель Хорс.

Кондиционер наносят аппликатором с микрофиброй. После окончательного впитывания раствора салфеткой удаляются остатки материала. Результаты проявятся на третий день. Для поддержки внешнего вида кожаных элементов в год достаточно 3-4 обработки кондиционером.

Недостатки кожаного салона

При всей своей замечательности и практичности кожаная обивка имеет ряд достаточно серьезных недостатков.

  1. В большинстве автомобилей обивка из кожи характеризуется маркостью. Это объясняется цветовой гаммой, используемой дизайнерами и производителями. Этот недостаток устраняется достаточно просто – приобретением специальных чистящих средств, которых в современных магазинах предостаточно.
  2. Кожа имеет недостаток, который может значительно подпортить настроение автовладельцу. Дело в том, что кожаный салон очень быстро остывает при низких температурах, и так же быстро нагревается под солнцем. В автомобилях класса Luxe и Premium эта проблема решается наличием микроперфорации материала и вентиляцией кресел.
  3. Некоторые автовладельцы отмечают, что на кожаных сидениях не очень удобно сидеть ввиду того, что они скользкие. Этот недостаток можно решить двумя путями: либо положить на сиденье «что-нибудь мягкое», либо проявить терпение и стойко переносить этот недочет.
  4. Еще один недостаток также отмечается пользователями — кожа человека при контакте с кожей, которой обито кресло, обильно потеет. В автомобилях «люксовых» марок эта проблема решается с помощью все той же микроперфорации.

Чем чистить кожаный салон

После определения типа кожи следует покупка качественной химии, щетки со щетинками средней жесткости. Такие используются также для ухода за мягкой мебелью. Понадобится и микрофибра с высокой впитывающей способностью, а также плотные резиновые перчатки, чтобы защитить руки от раздражения или химических ожогов.

Альтернативой дорогим профессиональным средствам станут бюджетные варианты, выполняющие чистку и уход. Самое бюджетное решение – косметологические лосьоны. Но на сильно загрязненной коже они не работают — тут поможет только профессиональная химия. Более высокую стоимость они компенсируют эффективностью и деликатным уходом (исключается возможность чрезмерного увлажнения).

Техническое состояние

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины. Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Важно!

Нельзя смешивать 2 средства во время чистки. Если хочется провести эксперимент, дайте материалу полностью высохнуть перед использованием другого состава. В противном случае высок риск появления так называемого химического ожога. Это белесое, потемневшее пятно или разводы. Поэтому лучше покупать чистящее и консервирующее средство от одного производителя. Тут экономия может обернуться серьезными непредвиденными расходами.

Еще один совет – не стоит возить в кожаном салоне «маркие» вещи, которые могут его повредить. Но если без этого не обойтись, возите в багажнике кусок чистой, мягкой, но плотной ткани, чтобы застилать сиденья.

Уход за пластиком в салоне автомобиля

Большое внимание в салоне автомобиля также следует уделить и пластмассовым элементам, которых здесь также предостаточно. Как правило из пластика изготавливаются стойки задней полки и кузова, внутренние дверные панели, центральная консоль, приборная панель автомобиля и практически во всех автомобилях потолок является пластмассовым

Этим поверхностям необходим постоянный и правильный уход.

В обыденных критериях пластик облицовки панели устройств и дверей часто протирают увлажненной тканью, а позже все поверхности вытирают насухо.

Если в салоне автомобиля поверхности сильно запылены, то перед протиркой увлажненной тряпкой, рекомендуется пройтись пылесосом с сужающей насадкой. Это является довольно частым явлением при поездках по пыльной местности.

На сегодняшний день в продаже можно встретить и средства по уходу за пластмассовыми изделиями. Для чистки салона и придания им свежести можно использовать аэрозоли в баллончиках. Эти средства способны убрать застарелые загрязнения, а поверхности пластмассового изделия придать глянцевый наряженный вид.  Благодаря такому средству к приборной панели достаточно продолжительное время не прилипнут частички пыли.

Обычно, все очистители равномерно наносятся на сухую пластиковую поверхность и требуют небольшого втирания при помощи губки. В соответствии с требованиями инструкции по применению средства, после его использования может понадобиться последующая обработка чистой влажной губкой, которая повысит эффект очистки. Наиболее загрязненные участки рекомендуется дополнительно обработать при помощи мягкой щётки.

Если вы используете полироль для придания деталям свежести, при этом на них нет сильного загрязнения, то предварительно нужно провести обработку пластиковых поверхностей влажной тряпкой или губкой и дать им высохнуть.

Видеообзор по уходу за пластиковыми деталями автомобиля

Заключение

При выборе «косметики» для вашего авто обратите внимание не только на предназначение продукта, а и на фирму производителя. Да, брендовые товары немного дороже малоизвестных, но они действительно смогут обеспечивать качественный уход

Уделяйте своему автомобилю немного времени и он прослужит намного дольше.

Минусы кожаного салона

Чувствительность к перепадам температур. Главным неудобством кожаного салона является именно это досадное обстоятельство. В жаркое время года стоит лишь на несколько минут оставить автомобиль под палящим солнцем, и кожа нагреется до опасных для человека значений. Если в летний день вы решили сесть за руль в шортах, легкий ожог вам гарантирован. Зимой кожа также быстро охлаждается, поэтому садясь за руль в холодное время года, вы обречены на несколько минут дискомфорта.

Перманентное высушивание кожи приводит к деградации материала и появлению трещин

Современные девайсы легко помогают сгладить этот недостаток кожаных изделий. Сегодня на рынке огромный выбор различных систем подогрева сидений, благодаря которым вам не будет холодно зимой. Система климатического контроля помогает справиться с неудобствами использования кожаных сидений как зимой, так и летом. Есть здесь только один минус: все эти девайсы стоят денег. Конечно, многие современные автомобили имеют в своей комплектации подогрев сидений и климат-контроль, но если вы приобрели подержанный автомобиль, в котором эти устройства не предусмотрены, придется раскошелиться.

Легко рвется. Дети, домашние животные, аксессуары со множеством металлических заклепок, – все это факторы риска для кожаной обивки салона. Кожу очень легко поцарапать, так что если вы счастливый владелец собачки, которую вы часто возите в машине, вам стоит хорошенько подумать, прежде чем заказывать кожаную обивку салона.

Незначительные следы когтей легко оставляются домашними животными

Цена. Кожаные сидения – дорогое удовольствие, свидетельствующее о респектабельности и состоятельности владельца транспортного средства. Автомобиль с кожаным салоном может стоить на двадцать-тридцать процентов дороже. Замена обивки также влетит вам в копеечку.

Преимущества нанесения защитного лака

Как мы уже говорили, кожаный салон автомобиля подвержен особо интенсивным нагрузкам, приводящим к быстрому износу материала и потере его товарного вида. Практически вся кожа, используемая в автомобильной индустрии, защищена лаковым покрытием той или иной толщины — именно лак предохраняет этот деликатный материал от негативного воздействия окружающей среды, не позволяя ему преждевременно состариться. Полуанилиновая кожа защищена только тонким слоем лака, у крашеной кожи дополнительную «охранительную» функцию принимает на себя пигментный слой.

Тем не менее, толщина заводского защитного покрытия очень часто оказывается недостаточной. Желая подчеркнуть натуральность изделия, или из соображений экономии, производители порой наносят очень тонкий слой лака, который быстро разрушается. Не следует забывать и о том, что большинство концернов проектируют свои автомобили исходя из относительно комфортных климатических и дорожных условий, и степень защиты, вполне адекватная европейскому, американскому или японскому климату, в России оказывается явно недостаточной.

Защитный лак для кожи глянцевый Leather Finish Gloss, 250 мл, 01.02.015.0250.02, LeTech

Артикул: 012555

Производитель: LeTech

(0)

1 290 руб.

Напишите нам Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать дополнительное лаковое покрытие на всех видах полуанилиновой и крашеной кожи, в том числе и в абсолютно новых салонах. Регулярное (1—2 раза в год) нанесение лака существенно продлит срок эксплуатации вашего кожаного салона, на многие годы сохранив его практически в первозданном виде, а также существенно снизит расходы на его обслуживание и очистку. Лак эффективно и успешно противодействует большинству факторов внешней среды, минимизируя негативное влияние ультрафиолета, перепада температур, пота и жировых выделений, а также абразивного воздействия частиц грязи. Покрытая лаковым слоем кожа хуже впитывает влагу, меньше пачкается и более устойчива к царапинам и механическим воздействиям. Используемые нами лаки Leather Finish на водной основе абсолютно не горючи, экологичны и не токсичны, полностью сохраняют натуральную эластичность, теплоизоляционные свойства и естественный вид кожи, устойчивы и долговечны.

Дополнительное защитное покрытие незаменимо для салонов из полуанилиновой кожи, в том числе таких популярных сортов как monza и nappa. Мы используем только премиальные, высококачественные защитные лаки которые зачастую превосходящие по многим параметрам оригинальные лаки, используемые на заводах-производителях кожи. Не влияя на эстетические свойства полуанилинового покрытия, полностью сохраняя его натуральность, мягкость и естественную текстуру, такой лак равномерно ложится на поверхность кожи, обеспечивая ей непревзойденную защиту.

Дополнительный лаковый слой необходим также и крашеной коже. Используемые в кожевенном производстве пигменты очень чувствительны к ультрафиолетовому излучению и имеют свойство со временем выцветать. Дополнительное лаковое покрытие позволяет существенно замедлить этот процесс. Кроме того, с течением времени, любая, даже самая защищенная кожа, от постоянного трения может приобрести неестественный глянцевый «полировочный» блеск, с которым порой не справляется даже профессиональная чистка специальными средствами. Регулярное нанесение лака позволяет избежать появления этой проблемы. Незаменимо такое покрытие на участках, подверженных наибольшему износу: таких как руль, передние сиденья, подлокотники, боковые панели и т.п.

В своей работе мы используем два вида лакового покрытия: матовое и глянцевое. Комбинируя их в различных пропорциях, можно добиваться потрясающих эффектов. Как известно, чрезмерный глянец делает кожу неестественной. Автопроизводители чаще всего используют следующую пропорцию: 80% матового лака и 20% глянцевого. Благодаря же использованию исключительно матового лака можно придать коже премиальных сегментов еще больше естественности и бархатистости. Нанесение двухкомпонентного лака — работа достаточно кропотливая и требующая профессиональных навыков, доверять ее следует только специалистам. Перед началом этой процедуры мы обязательно проводим профессиональную очистку салона, подготавливая и полностью обезжиривая поверхность при помощи специальных средств для чистки кожи.

Защита лаком актуальна не только для автомобильных салонов из кожи, мы настоятельно рекомендуем эту процедуру для всех видов кожаных изделий.

Как убиваются кожаные салоны

Негативные факторы, которым подвержена кожа при эксплуатации автомобиля:

  • ультрафиолетовое излучение. Жаркие солнечные лучи высушивают материал, делая его менее эластичным. Поэтому при сминании структуре наносится большой вред;
  • при слишком большом морозе кожа, что называется, дубеет, теряя эластичность;
  • излишняя влажность, провоцирующая появления грибка;
  • механические повреждения, получаемые кожаным салоном при перевозке различных предметов и трении об одежду (наиболее актуально для джинсовой одежды, кожаных курток);
  • химическое воздействие. Красители, используемые при изготовлении одежды, впитываются в полиуретановый слой, окрашивая тем самым сидения.

Поскольку описанные нами негативные воздействия являются частью нормальной эксплуатации автомобиля, рассмотрим, как правильно ухаживать за кожаным салоном, чтобы замедлить неизбежный износ.

Профилактические меры

Что вы, как владелец автомобиля можете сделать для сохранения салона:

  • периодически очищать сидения от красителей с одежды. Проблема окраски салона известка по большей мере владельцам светло-бежевых или белых салонов, на которых легко появляются следы, к примеру, от синих джинсовых тканей. Весь негатив в том, что со временем химические красители въедаются в полиуретановый слой. Чем глубже он впитается, тем труднее его вывести (а иногда и вовсе невозможно). Поэтому достаточно помнить об этом свойстве, чтобы при появлении следов красителей убирать их легкой химчисткой. Ниже мы предоставим список средств для ухода за кожаным салоном. Поэтому вы можете хранить очиститель в автомобиле, чтобы при случае просить мойщиков провести данную процедуру либо чистить сиденья своими руками;
  • периодически увлажнять кожу маслами и питательными веществами. Особенно это актуально для жаркого летнего периода, в который процедуру желательно проводить не реже чем раз в 1-2 месяца. В остальном достаточно обработки перед началом и после окончания зимнего сезона;
  • использовать светоотражающую шторку при длительной стоянке автомобиля под солнцем в жаркую погоду. Трудно себе представить, к примеру, владельца Mercedes-Benz W221, вешающего каждый день козырек рядом с бизнес-центром. Но при стоянках в несколько дней и более такой метод защиты значительно продлит ресурс спинки сидения (более всего страдает от УФ-излучений). Если на вашем авто установлено атермальное лобовое стекло, то данной рекомендацией можно пренебречь.

Чистка кожаной обивки: сложные случаи

Алькантара выглядит как грубая кожа, но это синтетический материал. Его пылесосят и очищают слегка увлажненной белой хлопчатобумажной тканью. Материал нельзя тереть с усилием, чтобы не повредить. Для мытья алькантары применяются специальные моющие средства, а пятна можно удалить с помощью бензиновой экстракции

Важно расчесывать влажную алькантару щеткой после каждой чистки

Следы от ручки и лака удаляются растворителями. Безопаснее всего использовать бензин для скинов или специальный маркер, который проявляется на фотографии (его палочка пропитана специальным растворителем). Но сначала нужно удалить излишки чернил или лака – это делается с помощью скотча путем поочередного его приклеивания и снятия. Экстракт бензина хорошо удаляет жирные пятна.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера

. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Заключение

Ваш автомобиль — это инвестиция, и запущенный кожаный салон может испортить ваши вложения в том же смысле, что и проблемы с электроникой. Покупка любого из этих средств для чистки автомобильной кожи — хорошее вложение. Просто помните, что, если вы не планируете никогда не водить машину на солнце, ваша автомобильная кожа потребует регулярной обработки, обслуживания и восстановления, чтобы оставаться красивой.

К счастью, представленные здесь средства являются лучшими и доказали свою ценность в качестве мощных чистящих средств, кондиционеров и защитных средств, и им можно доверять, чтобы ваш автомобиль выглядел свежим и презентабельным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: