Характеристики SKODA Citigo
Описание автомобиля SKODA Citigo
Дебютный показ хэтчбека SKODA Citigo состоялся в 2012 году, данная модель является самой компактный среди всех транспортных средств названного автопроизводителя. При создании машины разработчики придали ей позитивный внешний вид, среди достоинств, присутствуют такие как оптимальная компоновка элементов интерьера, высокая маневренность, простое управление, способность быстро набирать и сбрасывать скорость.
В начальном оснащении список опций включает в себя кондиционер, бортовой компьютер, центральный замок с функциями автоматической блокировки и дистанционного управления, фирменный комплекс базовых средств пассивной, активной безопасности, противопробуксовочную систему. В носовой части наибольшего интереса заслуживают листовидные блоки головного света, аккуратное исполнение воздухозаборника и радиаторной решетки выделенной хромированной окантовкой. Кузов имеет 5-дверную компоновку, капот и боковые плоскости корпуса пересекают выраженные грани штамповки
Линии бамперов естественно переходят в контуры бамперов, стоп-сигналы ориентированы в вертикальном направлении, обращают на себя внимание большими размерами. Компоновка элементов интерьера выполнена таким образом что, несмотря на небольшие размеры кузова в кабине образуется много свободного места
Ощущение наличия обширного внутреннего пространства усиливается благодаря отделке, выполненной в светлых оттенках.
Экстерьер
Радиаторная решетка SKODA, имеющая форму правильной компактной трапеции заключена в хромированную окантовку, заполнена множеством коротких вертикально ориентированных жалюзи, система Citigo, предназначенная для забора воздуха представляет собой полосу, которая пересекает центр бампера, по бокам от него распределены небольшого диаметра круглые габаритные огни. Поверхность капота наклонена под 30-градусным углом, за счет чего угол, образованный между ним и лобовым стеклом становится более пологим и как следствие улучшаются аэродинамические характеристики хэтчбека
В передней части акцентируют наибольшее внимание основные светоблоки установленные под 20-градусным углом и занимающие пятьдесят процентов площади крыльев. Линия подоконника всходит под едва заметным углом, над порогами простирается широкая полоса штамповки, крыша может оборудоваться панорамным стеклом
Широкие задние стойки располагаются относительно выпуклой двери багажника под прямым углом, половину их площади занимают объемные задние фонари. На кормовом бампере сформирована ниша номерного знака, его боковые поверхности сливаются с арками колем. Кузову приданы габариты 3563/1641/1478 мм, собственная/полная масса — 929/1290 кг, колея колес — 1428/1424 мм, база — 2420 мм, высота дорожного просвета — 136 мм, на полный разворот требуется диаметр — 9,2 м.
Интерьер
Внутренние плоскости дверей SKODA рельефные, в обводы этого рельефа вписаны ниши в передней части переходящие в подлокотники Citigo, линия подоконника выделена выпуклой пластиковой накладкой. Передние посадочные места обеспечены минимальной, не мешающей комфортной посадке боковой поддержкой. Между сиденьями оставлено почти 25 сантиметров свободного пространства, которое используется под размещение крупного рычага ручного тормоза и замков ремней безопасности. Селектор трансмиссии установлен на примыкающей к передней панели площадке, кроме рычага КП на ней имеются подстаканники, оставлено свободное монтажное место под автомагнитолу Консоль отсутствует, необходимые водителю элементы управления климатическим оборудованием, бортовыми системами и бортовым компьютером встроены непосредственно в широкую фронтальную часть передней панели. Компактный приборный щиток оборудован в центре шкалой спидометра, в его окружность вписан ЖК-дисплей, а по бокам от него распределены светодиоды разного цвета.
Технические характеристики
В базе под капотом Шкода Ситиго монтируется 60-сильный мотор. Он имеет крутящий момент 95 Нм, время ускорения — 14,4 сек., рабочий объем — 999 см3. Топовый двигатель развивает мощность 75 л. сил, на разгон требуется — 12,9 сек., рабочий объем — 999, крутящий момент — 95 Нм усредненный расход топлива – 4,5 литров.
Модель Skoda Citigo 2017-2018 прошла рестайлинг
В начале этого года чешская компания показала свою очередную новинку — Skoda Citigo 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации, технические характеристики, цены, видео и тест-драйв). Нужно признать, что новость о проведенном рестайлинге сити-кара повергла в шок поклонников бренда, ведь последний раз автомобиль обновлялся в прошлом году.
Увидеть новинку можно было на Женевском мероприятии, и совсем скоро Шкода Ситиго 2017-2018 появится в продаже. Цены будут установлены на уровне 7 000 евро за минимальную версию. Это, конечно, дороже дорестайлингового варианта. В этом случае базовая версия стоила от 6 600 евро.
Skoda Citigo 2017-2018. Технические характеристики
Ассортимент моторов будет относительно большой. В его состав войдет:
- литровый бензиновый двигатель с отдачей в 60 лошадей (расход 4,1 л. топлива);
- бензиновый агрегат с тем же объемом и мощью в 75 «кобыл» (расход аналогичный);
- газовая установка объемом 1,0 литра мощью 68 л.с. (расход 4,5 м³ на «сотку»).
Вместе с любой из предложенных установок может работать механическая трансмиссия на пять скоростей. Запускаться мотор будет при помощи установленной кнопки быстрого пуска и остановки агрегата.
Размеры Шкода Ситиго 2017-2018 в новом кузове
Прежде чем рассматривать экстерьер новинки, необходимо обратить внимание на ее габариты. Они выглядят следующим образом:
- длина — 3 м 59,7 см (рост на 3,4 см);
- ширина — 1 м 64,5 см;
- высота — 1 м 47,8 см;
- расстояние между осями — 2 м 42 см;
- клиренс небольшой даже для сити-кара — 13,6 см.
Внешний дизайн Шкода Ситиго 2017-2018 в новом кузове
В основном все изменения сфокусировались на передней части. Современного внешнего вида удалось достичь благодаря интересному капоту с ребрами, обновленной радиаторной решетке и измененными противотуманками. Кстати, они оборудуются поворотной конструкцией, которая помогает огибать небольшие углы и освещать дорогу. Головная оптика получила яркую светодиодную начинку.
Задняя часть автомобиля сохранила свою форму. Тут все та же угловая дверь багажного отделения с немного нелепыми фонарями и небольшим спойлером над тонированным остеклением. Бампер простой и ничем не примечательный. Единственное, что изменилось, дак эта начинка габаритов. Они теперь работают на LED-элементах.
Цветовая гамма кузова несущественно увеличилась. К уже знакомым оттенкам добавился еще один — Kiwi Green. В колесные арки можно вставить дизайнерское литье. Также производитель сохранил возможность выбора опции окрашивания крыши и боковых зеркал в контрастный цвет.
Интерьер Skoda Citigo 2017-2018 и комплектации автомобиля
А вот салон чешского малыша стал выглядеть современнее. Добавилось функциональности.
Сперва нужно обратить внимание на центральную консоль. Она теперь украшена новой климатической системой
Ранее производитель устанавливал обычный кондиционер. Рядом с комплексом разместилась информационно-развлекательная установка. Она по умолчанию будет оборудоваться разъемами AUX и USB, а также местом для установки SD-карт. Изображение, как и полагается, будет выводиться на сенсорный и цветной экран. Он не такой большой, как в более дорогих автомобилях, но зато пятидюймовый экран прекрасно сочетается с габаритами салона. Дополнительно можно установить беспроводную систему для зарядки смартфонов. Они поддерживают работу с гаджетами от Apple и Android. За дополнительную плату устанавливаются парктроники.
После проведенного рестайлинга все установленные приборы получили обновленную компоновку. К тому же покупатель может сам выбрать их расположение. В салоне предполагается установка сенсорного дисплея для мультимедийной системы, правда только за дополнительную плату.
Дизайнеры обновили рулевое колесо, подголовники, а приборная панель получила двухцветное оформление. Дополнительно покупатель может заказать установку специального пакета под названием Simply Clever. Этот пакет подразумевает наличие дополнительных отсеков для мелочей, специального устройства для удерживания смартфона, вешалок и крючков.
Из-за увеличения длины кузова автомобиля, в салоне прибавилось свободного места, что ощутят задние пассажиры. Также выросло и багажное отделение. Объем в обычном состоянии — 251 л., а при складывании спинки задних кресел — 951 л.
Для обеспечения безопасности будет установлена система City Safe Drive, которая помогает водителю притормаживать при наличии опасности на проезжей части.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 60 л.с. | 95 H*m | 14,4 сек. | 160 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 75 л.с. | 95 H*m | 13,2 сек. | 171 км/ч | 3 |
Подробнее
Модель может быть оборудована любым из двух видов силовых агрегатов. Первый двигатель, это литровый, бензиновый, 3-х цилиндровый двигатель, выдающий 60 лошадиных сил. Динамика конечно же не впечатляет, мотор позволит набрать скорость в сто километров в час за 15 секунд, а максимальная скорость будет составлять 160 км/ч. Здесь небольшой расход и это радует – всего лишь 5 литров в городе и 4 на трассе.
Второй вид двигателя является точно таким же, но теперь его мощность увеличена до 75-ти лошадиных сил. Разгон соответственно стал лучше, но все равно 13 секунд это много, 171 км/ч максималки, этого достаточно. В связи с увеличением мощности, поднялся и расход топлива, агрегат кушает почти 7 литров по городу и 4,4 по трассе.
В качестве КПП предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый робот. С роботизированной коробкой передач ухудшаются динамические показатели и слегка увеличивается расход топлива. Модель имеет дисковые тормоза спереди и барабанные сзади, их вполне достаточно для такой машинки. Также еще присутствует система Sity-Save-Drive, которая в случае возникновения опасности самостоятельно остановит автомобиль.
Фото Шкода Ситиго
Euro NCAP awarded the Fiat a full five stars when it crash-tested one back in 2007. Standard safety equipment includes seven airbags and Isofix mounting points for child car seats.
Simple is often best when it comes to small cars – and so it is with the Fiat 500. The 69hp 1.2 engine might struggle to pull skin off a panna cotta, but it’s peppy enough for pottering around town and decently economical. The 500 isn’t sporty, or even particularly fun to drive, so why pay more?
Likewise, we’d go for the mid-range Pop Star, rather than the fully-loaded Lounge seen here. With all the options fitted, our test car came to a faintly ludicrous £15,950. You could (and should) get a nice Ford Fiesta for that much.
Все хорошо, что в меру
Citigo будет предлагаться с 3- и 5-дверным кузовом (последний представлен в Португалии впервые). Доступ на задние сиденья в “трехдверке” ничего сверхсложного из себя не представляет, хотя и совсем уж легким его не назовешь. Так же и по простору на заднем диване маленькая Skoda не является ни лидером, ни аутсайдером, если не считать рекордную ширину салона – 1,36 м. Наибольший в своем классе у Citigo и багажник, объем которого увеличивается с 251 до 959 л при сложенных задних сиденьях.
Автомобиль может оснащаться двумя двигателями. Вернее, двумя разновидностями одного литрового мотора мощностью 60 и 75 л.с., которые различаются лишь настройками блока управления. Причем пиковый момент у обоих одинаков – 95 Нм, поэтому разница в условиях езды по городу между этими вариантами не ощущается. Время разгона до 100 км/ч уменьшается на 1,2 с, но заметить это трудно. Словом, если вы собираетесь использовать автомобиль лишь в городе, то особого смысла платить за более мощный вариант нет, но если ваши маршруты предполагают частые выезды на загородное шоссе, то можно и раскошелиться.
Если говорить о динамике, то паспортные цифры не выглядят вдохновляющими, но на практике все оказалось не так уж и плохо. Психологически разгон на таком малыше воспринимался как очень даже приличный. Во всяком случае – до 60 км/ч, а это и есть основной диапазон для городского автомобиля. Один из секретов – небольшие размеры и масса. Алюминиевый мотор весит всего 69 кг, коробка передач – 27 кг, кузов – 270 кг. Словом, для снаряженной массы 929 кг мощность 60 л.с. оказывается вполне адекватной. Разумеется, на скоростях выше 120 км/ч разгон из Citigo приходится буквально выжимать, но в таких характеристиках таится одно преимущество: вам не нужно думать об ограничении скорости. Превысить его в городе все равно не удастся. Citigo настроен так, что практически в любой дорожной обстановке показывает на спидометре именно те цифры, которые и предписаны законом. При этом у человека за рулем все равно остается приятное чувство, что он ведет автомобиль на пределе его возможностей и даже лихачит. Есть категория людей, которые не могут сдержать себя и на светофоре должны непременно утопить педаль “газа” в пол. Для таких Citigo можно рекомендовать как средство психотерапии.
Механическая коробка передач четкостью не поразила: выпадет ли при очередном переключении вторая передача или четвертая – настоящая лотерея. Пока автомобиль оснащается только “механикой”, но будет и роботизированный вариант трансмиссии. К сцеплению, рулю и тормозам претензий нет, но и хвалу им петь тоже не за что, хотя стоит отметить, что спереди, в отличие от барабанных задних, используются не просто дисковые, но еще и вентилируемые тормоза.
Если говорить о ездовых достоинствах, то есть пара качеств, которые лично меня просто поразили. Во-первых, акустический комфорт. Небольшие вибрации поначалу выдают 3-цилиндровую суть двигателя, но в целом Citigo поразительно тих. И второе – это скоростная устойчивость на шоссе. Да, чтобы раскочегарить машину до предельных 160 км/ч, нужно терпение, но на этой скорости маленькая Skoda едет очень уверенно, ее не сдувает, не кидает из стороны в сторону, она спокойно маневрирует в потоке. Секрет – в довольно жесткой настройке подвески. В Лиссабоне и окрестностях, где проходил наш тест, – никаких проблем. Но, разумеется, рассуждать о способностях Citigo противостоять плохим дорогам – это приблизительно то же самое, что анализировать его внедорожный потенциал. Этот автомобиль предназначен для хорошего асфальта, и никаких иллюзий в этом отношении строить не стоит. Как и в отношении драйва, которым этот малыш способен порадовать. На тесте удалось опробовать в том числе и вариант с так называемой спортивной подвеской, клиренс которой уменьшен на 15 мм, но вряд ли в России это даст какие-то преимущества, потому что и в Португалии, откровенно говоря, я их не ощутил.
Куда важнее такой показатель, как экономичность. В смешанном цикле 60-сильный вариант потребляет 4,5 л/100 км. А система “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения (есть и такая опция) снижает расход до 4,1 л на “сотню”, доводя запас хода до 853 км.
2011 г. стал рекордным для Skoda: во всем мире продано 879 тыс. автомобилей. А к 2021 г. поставлена задача выйти на уровень 1,5 млн машин в год! И Citigo – важная часть этого плана. Во всяком случае, в том, что касается продаж в Западной Европе.
Skoda Citigo 2017 – рестайлинг сити-кара Шкода Ситиго
Пополнение в модельном ряду новых автомобилей Шкода 2017-2018 года, обновленный сити-кар Skoda Citigo – фото, цена, комплектации и технические характеристики пережившего плановый рестайлинг Шкода Ситиго. Обновившись вслед и по образу и подобию соплатформенного брата Volkswagen up (представлен в 2016 году в Женеве) чешский мини-хэтчбек Citigo официально дебютирует на Geneva International Motor Show в начале марта 2017 года.
Команда дизайнеров Skoda во главе с Jozef Kaban наделили обновленный сити-кар новым капотом с характерным рельефом, подправленной фальшрадиаторной решеткой, модернизированными передним и задним бамперами, новыми противотуманками, способными подсвечивать повороты и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с новым оригинальным рисунком. В качестве бонуса новый цвет эмали для окраски кузова — Kiwi Green. Фары головного света со светодиодными дневными ходовыми огнями, затемненные габаритные фонари со светодиодным наполнением предлагаются для комплектации Ambition.
К слову, новый Skoda Citigo — последний проект шеф-дизайнера компании Skoda Йозефа Кабан. Принимавший участие в создании суперкара Bugatti Veyron и работающий до перехода в чешскую компанию в отделе экстерьеров Audi (все в пределах Volkswagen Group) дизайнер перебрался в BMW, а затем, возможно, постарается проявить свой талант в Mercedes.
Интерьер также стал более современным и обзавелся новыми деталями и оборудованием. В салоне присутствует новое рулевое колесо, модернизированная панель приборов, климат-контроль со стильным и удобным блоком управления пришел на смену кондиционеру, модернизированная развлекательная система Blues and Swing с цветным 5-дюймовым сенсорным экраном (aux-in, SD card, USB, Bluetooth, возможность подключения смартфонов через операционные системы iOS и Android), акустическая система с 6 динамиками, зонтик под передним пассажирским креслом, а также множество мест для хранения мелких вещей. Чешский сити-кар оснащается продвинутой электронной системой безопаснсоти City Safe Drive с функцией автоматического торможения (работает на городских скоростях движения от 5 до 30 кмч). Возможно, благодаря увеличившейся габаритной длине кузова пассажирам на задних сиденьях будет более комфортно. Полезный объем багажника однако не изменился и варьируется от 251 литра за спинками второго ряда до 951 литра при условии сложения задних сидений.
Технические характеристики Skoda Citigo 2017-2018. В крохотном моторном отсеке устанавливаются 1,0-литровые трехцилиндровые моторы, два работающие на бензине и один приспособленный для работы на природном газе. В компанию моторам 5 МКПП (модель MQ100) или роботизированная коробка передач с одним диском сцепления (SQ100).
- Начальный бензиновый 1.0 MPI (60 лс 95 Нм) в тандеме с 5 МКПП разгоняет хэтчбек до 100 кмч за долгие 14,4 сек, максимальная скорость 162 кмч, расход топлива порадует, всего 4,1 литрами в комбинированном режиме.
- Более мощный бензиновый 1.0 MPI (75 лс 95 Нм) в паре с 5-ступенчатой механикой обеспечивает динамику разгона от 0 до 100 кмч за 13,5 сек, максималка составляет 173 кмч, а расход топлива в смешанном режиме также 4,1 литра.
- Работающий на метане мотор G-TEC CNG 1.0 выдает на гора (68 лс 95 Нм) в паре с 5 МКПП и разгоняет мини-хэтчбек до первой сотни за 16,3 сек, максимальная скорость не превышает 165 кмч, расход природного газа на 100 км пути 4,5 м3.
Архитектура подвески традиционная для авто субкомпактного класса: спереди стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. Передние тормоза дисковые, задние барабанные, усилитель руля электромеханический и включается в работу в случае необходимости, позволяя экономить около 0,2 литра топлива на сотню километров пробега. Досадно только, что обновленный Skoda Citigo остался без нового трехцилиндрового турбированного мотора 1.0 TSI (90 лс 160 Нм), присутствующего под капотом нового Volkswagen up. В компании с 5 МКПП двигатель выстреливает немецкий сити-кар до 100 кмч всего за 10,0 сек, позволяет разгоняться до максимальной скорости в 185 кмч, при этом довольствуясь 4,4 литрами бензина.
Технические характеристики авто 2018 года
Во время презентации новой Skoda автолюбители были удивлены отсутствием турбомоторов. Теперь, когда производство этого авто стало реальностью, понятно, что выпуск модификации с турбодвигателями был запасным вариантом, на тот случай если проект Citigo RS всё же будет запущен.
Базовая версия Citigio RS 2018 комплектуется тремя видами однолитрового двигателя. Два из них – это бензиновые варианты, а третий – мотор, работающий на природном газе. В тандеме с ними будут работать 5-ступенчатая механическая коробка передач, (MQ 100), или роботизированная КП с одним диском сцепления (SQ 100). Ясное дело, что когда под капотом автомобиля класса А места очень мало, более широкие вариации на тему мотора отпадают сами собой.
Итак, новый Ситижио будет оснащен турбированным TSI трёхцилиндровым двигателем, мощностью 115 л.с. и объёмом 1 л., с водяным охлаждением интеркуллера. Потому, если сравнивать его с литровым MPI, который выдаёт всего лишь 75 л.с., то прогресс на лицо. А если разработчикам ещё и удастся сделать машину легче, то получится хороший сити-кар.
Чтобы говорить о приросте ускорения (или о его отсутствии!?), можем обратиться к примеру Volkswagen Up! GTI, поскольку этот автомобиль имеет одинаковые показатели со Skoda Citigo RS 2018.
Итак, Volkswagen Up! разгоняется «до сотни» за 9,2 секунды, а его собрат GTI – за 8,8 сек., (те же показатели, что и у обновленной Citigo RS), что меньше всего лишь на 0,4 сек. Всё очевидно. Больше тут и говорить ни о чём не надо.
Для лучшего понимания отсутствие качественных улучшений как в модели Skoda Citigo RS 2018 так и в Volkswagen Up! GTI обратимся к примеру c автомобилями BMW: BMW 2 BMW M 2 (пускай это автомобили не относящиеся к классу А, мы сравним разницу между «базовой» и «заряженной» моделями). Так вот, «базовая» двойка разгоняется «до сотни» за 7,1 сек., а «заряженная» – за 4,5 сек. Разница видна невооружённым глазом, потому как инженеры BMW сделали «заряженную» версию не на словах. Какую версию Skoda Citigo RS 2018 сделали инженера VAG – непонятно. Но, с показателями, которые под силу новой Шкоде, конкурировать на рынке ей будет тяжеловато. Судите сами:
базовый бензиновый двигатель 1,0 MPI, мощностью 60 л.с., 95 Нм в дуэте с 5-ступенчатой МКПП позволяет хэтчбеку набрать скорость в100 км/ч. за долгих 14,4 сек., максимальная скорость авто в такой комплектации составит 162 км/ч., зато порадует экономное потребление топлива – 4,1 л. в комбинированном режиме.
бензиновый мотор немного мощнее 1,0 MPI выдающий 75 л.с., и те же 95 Нм в сочетании с 5 МКПП разгонит Skoda Citigo RS 2018 «до ста» за 13,5 сек., при максимально возможной скорости 173 км/ч., и тех же 4,1 л., потреблённого бензина при смешанном режиме.
Салон
Интерьер 4-местного салонного объема разработан на базе недорогих, но красивых и долговечных материалов тканевого и кожимитового ассортимента.
- Конструкция передней панели предлагает оригинальную трактовку аналогового приборного щитка и блочную конфигурацию центральной консоли с элементами управления немногочисленными техническими и образующими комфорт опциями.
- В наличии съемный планшет мультимедийного комплекса и комплект вентиляционных дефлекторов.
- Многофункциональное назначение руля подтверждает размещение на спицах блоков с кнопками активации наиболее часто востребованных систем.
- Минимальный сервис передних кресел компенсируется удобными подголовниками, эргономичным профилем, наличием в конструкции деталей боковой поддержки.
На заднем диване хватает места для комфортного размещения двух пассажиров. Даже при весьма скромных габаритах, новый кузов предоставляет для каждого седока большой объем личного пространства.
В активе новинки возможность трансформации задних посадочных мест, с последующим увеличением объема багажника с 251 до 959 литров. Компактная «докатка» и штатный инструмент уложены в выемку пола.
Расширенный набор оборудования
Интерьер компактного хэтчбека после модернизации стал более современным и функциональным. На центральной консоли появилась новая панель климат-контроля, пришедшая на смену кнопкам архаичного кондиционера. По соседству с климатической установкой обнаруживаем новое поколение мультимедийных систем Blues и Swing. Обе радиосистемы имеют в активе входы AUX и USB, а также слот для SD-карт. Продвинутое головное устройство Swing ко всему прочему располагает 5-дюймовым цветным экраном, 6-ю динамиками и интерфейсом Bluetooth. С помощью беспроводного подключения можно интегрировать смартфоны под управлением операционных систем iOS и Android (поддерживаются навигация, громкая связь, воспроизведение аудио- и видеофайлов). При наличии датчиков парковки на экран мультимедиа выводятся данные о расстоянии до объектов.
Архитектура салона
Комбинация приборов сити-кара после обновления приобрела иную компоновку и два варианта дизайна. Многофункциональный дисплей Maxi-DOT традиционно предлагается в качестве опции. Новое рулевое колесо, сиденья с интегрированными подголовниками и двухцветная окраска передней панели в старших комплектациях – все это особенности внутреннего убранства рестайлинг-версии Skoda Citigo. Разумеется, хэтчбек предлагает и массу решений Simply Clever, таких как многочисленные отсеки для хранения мелочей, держатель смартфона, крючки и сетки в багажнике, зонтик под передним пассажирским сиденьем.
Прибавка в длине кузова наверняка давала возможность чуть добавить свободы в области ног задним пассажирам. Было ли это сделано, неизвестно. Зато вместительность грузового отсека в тайне не осталась – багажник по-прежнему вмещает 251 литр при стандартной раскладке сидений и 951 литр при сложенных задних спинках.
Безопасность маневрирования в городском трафике компакт-кару обеспечит система City Safe Drive, умеющая тормозить при возникновении угрозы столкновения. Данный помощник, активный в интервале скоростей от 5 до 30 км/ч, сканирует пространство впереди на расстояние до 10 метров при помощи лазерного датчика. Сначала система готовится к торможению, а потом в случае отсутствия действий со стороны водителя сама инициирует замедление.
Близнец
В техническом плане Skoda Citigo является точной копией VW Up! (а также Seat Mii) и производиться будет на том же заводе в Братиславе (Словакия). Отличие лишь в форме бамперов, логотипах и цене, которая для чешского варианта немецкой машины будет заметно меньше, правда, за счет несколько иного состава оборудования. Но для россиян вопрос о соотношении с ценами Up! имеет чисто теоретическое значение, поскольку поставляться на наш рынок он не будет. А вот Citigo в России должен появиться во второй половине 2012 г., хотя официального решения по этому поводу еще не принято.
Citigo – очередной шаг Skoda в осуществлении программы “Новая модель – каждые полгода”. И это первая модель, на которой красуется обновленный логотип чешской компании. Эмблема стала хромированной, без “зелени”, и расположена на капоте отдельно от решетки радиатора.
Что касается целевой аудитории, то предназначена машина главным образом для молодых мам в качестве второго автомобиля в семье, а также для “энергичных пожилых людей”. Отсюда отсутствие кричащих деталей снаружи и внутри вроде выразительного “взгляда” оптики или огромных “мотоциклетных” спидометров, которыми стараются украсить своих “автомалышей” конкуренты. Вообще в смысле дизайна Citigo выглядит достаточно просто. За модной молодежью его создатели не гонятся. Это средство передвижения, а не игрушка. Благо в мире все больше и вполне солидных людей начинают ценить преимущества обладания компактным и экономичным автомобилем. Доля машин сегмента “А” на мировом автомобильном рынке составляет 10%, или 5,8 млн продаж в 2011 г. Причем четверть из них пришлась на Западную Европу. А к 2014 г. ожидается рост на 25%, то есть до 7,3 млн.
Собственно, весь Citigo состоит из причудливой смеси элементов, явно направленных на упрощение конструкции, и удобств, без которых современный горожанин, тем более в возрасте, жизни себе не представляет. Прежде всего, это безопасность. Citigo получил пять звезд в европейском краш-тесте. У него четыре подушки безопасности уже в базовом оснащении. И это первая Skoda, в которой можно заказать боковую подушку.
Однако руль регулируется только по высоте. Задние стекла не опускаются, а лишь “выдавливаются”, образуя вентиляционную щель, в которую только нос и просунешь. Клавиша стеклоподъемника для правого переднего окна со стороны водителя отсутствует. Подголовники на передних сиденьях не регулируются по высоте. Пластик в салоне жесткий, а в дверях зияет ничем, кроме кузовной краски, не прикрытый металл.
Зато имеется подогрев зеркал и сидений. Есть много недорогих, но интересных деталей в оформлении салона: крышка подстаканника одновременно является удобной подставкой для мобильного телефона, предусмотрены пластиковые зажимы для семейных фото, вместо которых менее сентиментальные водители могут подтыкать, например, парковочные билеты. Множество местечек предусмотрено для хранения мелких вещей: сеточки, крючки для сумок – дамы будут довольны. Есть даже такая опция, как панорамная крыша.
Но самое оригинальное устройство – навигатор компании Navigon. Поначалу показалось, что это обычное съемное устройство, закрепленное на присоске. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что никакой присоски нет. Крепление штатное и через электроразъем на 5-дюймовый сенсорный экран может выводиться информация от бортового компьютера, “парктроника”, а также интерфейс управления аудиосистемой или телефоном. А при желании можно устройство отсоединить и использовать как автономный навигатор при пешей прогулке. Заряда аккумуляторов хватает на час работы. Навигация русифицирована и даже оснащена голосовым управлением.
Технические характеристики
Тот момент, что малолитражка построена на основе Фольксвагена определяет практически идентичные размеры кузова. К особенностям можно отнести:
- Длина автомобиля составляет 3 540 мм. Рассматриваемую модель нельзя назвать самой компактной в своем классе. К примеру, большинство седанов имеют длину кузова около 4 000 мм.
- Ширина кузова 1 640 мм.
- В высоту малолитражка 1 480 мм.
Стоит учитывать, что длина колесной базы составляет 2 420 мм. Этот момент определяет небольшое пространство между передними и задними сидениями. Объем багажного отделения составляет 251 литров в стандартном положении сидений заднего ряда. При желании можно провести быстрое складывание заднего ряда, за счет показатель объема багажного отделения увеличивается до 951 литров. Провести складывание заднего ряда можно при необходимости быстро. Skoda Citigo технические характеристикиимеет те, которые соответствуют данному классу. Изначально автомобиль поставлялся исключительно в трехдверном варианте исполнения. Однако высокая популярность на внутреннем рынке привела к появлению и пятидверной. Фольксваген существенно отличается от Шкоды, с первого взгляда сходств практически не найти.
Основные конкуренты
В рассматриваемом классе с каждым годом увеличивается количество конкурентов. В то время, когда многие европейские и азиатские автопроизводители вкладывают средства в разработку и внедрение новых технологий, что становится причиной повышения себестоимости, некоторые автопроизводители стремятся предоставить недорогие предложения. Основными конкурентами рассматриваемой модели назовем:
- Chevrolet Spark.
- Peugeot 107.
- Suzuki Splash.
- Daewoo Matiz.
Все они находятся примерно в одной ценовой категории, качества сборки у некоторых выше. Примером можно назвать Suzuki Splash, который весьма привлекателен.
Читайте нас:
Подводим итоги
При поиске недорогого автомобиля следует уделить внимание именно Шкоде. Он подходит для повседневного использования в больших и средних городах, но стоит учитывать, что проблемы могут возникнуть при обильном выпадении осадков
Достоинства заключатся в:
- Низкой стоимости.
- Компактных размерах.
- Высокой экономичности.
- Неплохой надежности.
- Достаточно просто найти запасные детали.
Однако есть и много недостатков. Сперва отметим низкое качество всех используемых материалов. Кроме этого автомобиль не поставляется официально в страны Восточной Европы
Поэтому многие решают уделить внимание основным конкурентам. В заключение отметим, что вероятно в скором будущем малолитражка появится в продаже в России
Пока чешский автопроизводитель не планирует обновлять эту модель.
Немного о мини-автомобилях
Для начала поговорим о том, что собой представляют автомобили класса «мини». Сегмент A00 считается одним из самых молодых – популярность к миниатюрным машинам пришла в последнее десятилетие, когда движение в городах из-за обилия транспорта стало затруднено. Потребность в компактных и маневренных транспортных средствах была быстро схвачена автопроизводителями и выражена выпуском новых моделей.
Подавляющее большинство машин из сегмента A00 не превышает в длину 3,7 метра. Эти автомобили рассчитаны на четырех человек средней комплекции. Обычно выпускаются миниатюрные модели в трехдверном варианте с двигателями объемом не больше 1,2 литра. Дизельные агрегаты в маленьких автомобилях – редкость, обычно они оборудуются бензиновыми моторами.
Рассчитаны компактные транспортные средства на поездки по городу: они отлично чувствуют себя на загруженных дорогах благодаря маневренности и динамичности и легко паркуются даже там, где полноразмерный автомобиль никогда не поместится. А вот в дальних поездках «малыши», увы, не радуют своих хозяев комфортом – недостаток места в салоне нельзя не заметить, если дорога занимает несколько часов.