Как стать дальнобойщиком в России
Наиболее верным вариантом для России является не просто перевозка грузов, а транспортировка тяжелого багажа в большом количестве. Например, это может быть поставка негабаритного груза. В частности понадобится разрешение для транспортировки прицепов.
Получить категорию E не составит труда. Необходимо лишь иметь стаж вождения грузового транспорта более 1 года.
В некоторых школах вполне хватит сертификата о пройденном более года назад обучении на категорию C. А вот в некоторых автошколах будут запрашивать подтверждение сказанного. Может понадобиться трудовая книга либо специальный договор. Оба документа должны быть гарантом полученного стажа вождения.
При выполнении условий подается заявка на получение прав с новой категорией. Проводимый экзамен включает лишь практическую часть. В ней ученик должен продемонстрировать умения езды на грузовом авто с прицепным оборудованием по закрытой площадке и по городу. Если поставленная задача будет быстро и правильно решена, обучающемуся будут вручены новые права с открытой категорией E.
Далее остается лишь устоится на новую работу или же заняться самостоятельной транспортировкой грузов на прицепе.
Как не заснуть за рулём
Опытные дальнобойщики рекомендуют спланировать маршрут перед отправлением. Включить в него остановки, в том числе для сна, с такой частотой, которая нужна конкретному водителю. Кроме того, они советуют несколько способов того, чтобы не заснуть за рулём в дороге.
Начинающим дальнобойщикам желательно проезжать не более 50 километров в сутки. Также нужно избегать оживлённых трасс.
В дорогу можно взять еду — обед и подсолнечные семечки, а также лимон. Не рекомендуется брать с собой или покупать на дороге еду из ресторанов быстрого питания, так как она быстро отнимает энергию и имеет менее полезный состав, чем домашняя. Семечки помогают сосредоточиться на определённом действии, если водитель чувствует сонливость. Лимон или другой цитрус берут с собой из-за запаха — он хорошо бодрит. Кроме того, лимонный сок, добавленный в напиток, даёт энергию. Кроме того, можно остановиться около магазина и купить любой холодный напиток — он, в отличие от тёплых, не успокаивает, а «запускает» организм.
По статистике, чаще других в аварию попадают дальнобойщики, которые едут одни. Если у водителя нет сменщика за рулём, можно взять попутчика либо найти пассажира среди знакомых или в интернете — в сервисах для совместных поездок. Разговор в дороге позволяет дольше не спать. Кроме того, попутчик сможет заметить, когда водитель будет выглядеть уставшим.
Другой совет от опытных водителей — слушать музыку. Слишком тихая музыка будет расслаблять, а громкая — угнетать, поэтому нужно подобрать правильную громкость. Лучше включать иностранные песни, так как незнакомый язык в песне заставляет мозг работать активнее. По этой же причине можно включать аудиозаписи, которые водитель слышит впервые. Слушать музыку нужно не всё время, а с перерывами по 15 минут в час.
Привычное средство для борьбы со сном — кофеин. Он может содержаться в напитках, таблетках и еде. Этот вариант всегда даёт разный результат — в зависимости от особенностей организма дальнобойщика и степени его усталости. Энергетические напитки более эффективны, так как в них много сахара и добавок — гуарана, таурин и прочее. Тем не менее, злоупотреблять ими не стоит, так как это сказывается на сердце.
Самый полезный для организма вариант борьбы со сном — физические упражнения. Нужно выходить из машины и разминаться — делать приседания и просто ходить. Некоторым помогает взбодриться массаж глазных яблок или напряжение и расслабление разных мышц тела. В крайнем случае, можно просто останавливаться и отдыхать раз в 2–3 часа. Кроме того, уставшему водителю рекомендуется сменить обстановку вокруг себя. Прохладный воздух бодрит и дольше не даёт заснуть.
Несмотря на эффективность различных способов, помогающих не заснуть, не рекомендуется долго ими пользоваться. Сон — натуральный источник энергии для организма. Даже непродолжительный сон может заменить собой напиток с кофеином.
Особенности профессии
В настоящее время профессия дальнобойщик является одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых профессий.
Данная специальность требует от человека серьёзных навыков и знаний, потому что является сложной, требующей бдительности и полного внимания.
Так как работать придётся не только на просторах своей страны, но и далеко за её пределами, доставляя грузы до пунктов назначения.
Обычно дальнобойщиками становятся мужчины, но сейчас, когда автомобили приобрели более современное обустройство, ряды дальнобойщиков пополняются женщинами.
В развитых странах при перевозке на дальние расстояния водители работают парами. Для этого кабина грузовика имеет специальный отсек для отдыха, где уставший напарник может отдохнуть, пока за рулём будет находиться сменщик. В России эта практика применяется редко в целях экономии бюджета транспортных компаний.
Необходимые знания
Ради собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, а так же во избежание аварий и потери груза, дальнобойщик должен обладать следующими важными знаниями и правилами:
- Не допускается резкое движение рулевыми колесом;
- Необходимо держать дистанцию, чтобы иметь увеличенный тормозной путь;
- Избегать возникновения сносов в момент прохождения затяжных крутых поворотов;
- Учитывать габариты автомобиля.
Противопоказания
Профессия дальнобойщик только со стороны кажется лёгкой и романтичной, на самом деле, у неё существует целый перечень противопоказаний:
- Заболевания опорно-двигательного аппарата;
- Проблемы с сердечно-сосудистой системой;
- Болезни дыхательных органов (астма);
- Панические атаки и фобии;
- Различные расстройства нервной системы;
Обязанности
Мало только взять и научиться водить грузовую машину. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.
Обязанности дальнобойщика следующие:
- довезти груз целым к пункту назначения;
- передать товар и документы получателю;
- ремонтировать фуру при поломках;
- сделать отчеты.
Также иногда шоферу требуется выполнять роль грузчика.
Постоянный риск
Витька пошел на фуру, потому что считал, что ничего там сложного нет – крути себе баранку и жми на клаксон. Ты большой – тебя объедут, даже если пойдешь напролом. Однако управлять фурой, это тебе не баранку тойоты крутить. Нужно знать много тонкостей, а еще иметь недюжинный опыт, потому что в ситуацию аварийную, нередко со смертельным исходом, на большегрузе гораздо проще попасть, чем на легковушке.
Как он рассказывал, после стажировки посадили его на фуру с прицепом. И в первый же день у него заклинило колеса. В итоге тягач снес отбойник и съехал с моста, и не свалился вниз только потому, что прицеп устоял.
Спасибо, компания, в которой работал Витька, оказалась нормальной. Провели все проверки и выяснили, что в случившемся нет его вины. А сколько случаев, когда водители попадали на штраф, хотя были совершенно не виноваты.
Мы засиделись с мужиками за полночь. Все с интересом слушали Витьку. Мы и правда считали, что он отлично устроился. А ведь что получается – человек просто прожигал свою жизнь эти 3 года за рулем большегруза. Все время в пути, все время один, вечно уставший – ни поесть нормально, ни помыться, ни выспаться.
Старайтесь первое время не ездить в одиночку
Мы знаем, что многие водители-новички хоть и боятся первое время ездить в одиночку, тем не менее предпочитают все-таки делать это без свидетелей. Почему? А все дело в том, что начинающие водители робеют, стесняются или просто стыдятся ездить в присутствии опытных водителей. Особенно новички не любят критику, после которой они начинают нервничать, делая еще больше ошибок. Но на самом деле ездить первое время в одиночку не очень верное решение. Помните, что на ранних стадиях вашего опыта вождения все-таки первое время лучше ездить с людьми, которые имеют опыт вождения. Так вы можете получить много хороших советов, которые вы, возможно, не узнали от автоинструктора в автошколе. Подобные советы вы потом будете вспоминать всю свою жизнь.
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними
Взгляд направлен только вперед.
При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало
Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили. На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе. Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Чем мужчина в вождении машины отличается от женщины
Периферическое зрение у женщин лучше развито, чем у мужчин
У дам намного лучше, чем у мужчин, развито периферическое зрение. Это дает возможность намного быстрее увидеть опасность, однако также отвлекает от процесса вождения.
Всем известно, что женщины — это более эмоциональные существа, нежели мужчины. Они очень болезненно воспринимают неудачи, расстраиваются по каждому поводу, принимая все на личный счет. Не стоит так реагировать, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает. Основное препятствие, которое мешает научиться женщине водить автомобиль — это собственный страх, а также стереотипы, плотно прижившиеся в обществе.
В чем отличие езды на механике (механической коробки передач) и автомате (АКПП)?
Выбирая новый автомобиль, водители нередко не могут решить, какую коробку передач выбрать – механическую или автоматическую? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо точно знать положительные и отрицательные стороны каждого агрегата.
Плюсы МКПП:
- Простота устройства и недорогое обслуживание.
- Экономия топлива, по сравнению с АКПП.
- Использования всей мощности двигателя.
- Запуск двигателя при севшем аккумуляторе и сломанной системе зажигания.
- Возможность буксировки.
Минусы МКПП:
- Может вызвать затруднения у новичков.
- При некорректном использовании может привести к перегрузке мотора.
- При езде в городе водитель может уставать от постоянного переключения скоростей.
Другое дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач.
Плюсы АКПП:
- Простота эксплуатации.
- Отсутствие риска перегрузить мотор.
- Быстрое переключение скоростей.
Минусы АКПП:
- Дорогое обслуживание.
- Высокий расход топлива, по сравнению с МКПП.
- Невозможность буксировки.
Выбор трансмиссии – дело каждого, но по многим причинам опытные водители отдают предпочтение «механике». Стоит заметить, что прогресс не стоит на месте и современные автомобили, оснащенные «автоматикой», становятся надежнее и экономичнее, хотя пока дела обстоят не в пользу автоматической коробки.
Советы опытным новичкам
После первых 2 — 3 тысяч километров у недавнего новичка формируются настоящие стабильные навыки езды. А через 5 — 6 тысяч появляется уверенность. Иногда она перерастает в самоуверенность, желание быть наравне с опытными водителями. Стоит вопрос не о том, как научиться водить, а как быть наравне со всеми. Лихо перестраиваться, подрезать и гонять на запредельных скоростях. Эта эйфория опасна, такое состояние часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Какие советы стоит помнить недавнему новичку, который 3 — 4 месяца назад закончил автошколу и уже уверен в собственном профессионализме? Рассмотрим их.
- Главный критерий профессионализма – это умение остановить машину на любой дороге, при разной скорости за ограниченный тормозной путь. Обычно за рулём нет проблем с разгоном. Проблемы и происшествия появляются при торможении, когда водитель оказывается не в состоянии справиться со скоростью автомобиля. Поэтому, несмотря на появившийся опыт и пример других водителей, соблюдайте скоростной режим. Помните, что 86 % аварий сопровождаются превышением скорости. При разрешённом скоростном режиме ДТП могло бы не быть.
- Дистанция – ещё один показатель водительского профессионализма. Только неопытный или новичок будет держаться близко от впереди едущей машины. Опытный водитель всегда будет подозревать некомпетентность других. И потому – быть готовым к глупостям с их стороны.
- Помните, что надо смотреть в зеркала каждые 10 — 15 секунд. Даже если вы не перестраиваетесь и не проезжаете перекрёсток, двигаетесь по ровной трассе.
- Тормозите, как только увидели опасность, неожиданное препятствие или тормозные огоньки у едущей впереди машины. Сбрасывайте скорость сразу, как только возникли причины для этого. Даже секунды промедления могут стоить кому-то жизни.
- Введите себе за правило ежемесячно осматривать шины, оценивать состояние протекторов, показывать машину технику на СТО для оценки тормозов и ходовой. Ценой неисправности вашего автомобиля может быть человеческая жизнь. Не приобретайте шины б/у. Ставьте на колёса только новые покрышки с хорошим протектором.
- Прислушивайтесь к звукам вашего мотора и ходовой. При появлении нетрадиционных звуков, новых, которых вы раньше не слышали – показывайте машину технику. Какой-то механизм в ней начал ломаться. Аналогично – всегда смотрите на землю или асфальт под машиной после стоянки. Если появились пятна масла или другие подтекания – обращайтесь на СТО. Исправность автомобиля – это ваша безопасность и жизнь окружающих людей.
И ещё: самая опасная мысль для опытного новичка – это мысль «как хорошо я умею водить машину». Именно после неё часто происходят неприятные происшествия. Если только вы услышали внутри себя нечто похожее, будьте очень внимательны, снизьте скорость, смотрите по сторонам, соотносите движение своего авто и соседних машин.
Первый раз без инструктора – все держать под контролем
Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.
Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.
Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:
- Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
- По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.
И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.
Нюансы по оформлению
Получение водительских прав категории С – это процесс, который не отнимает много времени. Другая проблема связана с вождением автомобиля, имеющего длинный прицеп большой массы. В некоторых городах для въезда на территорию потребуется платить взносы. Кроме этого, сборы были введены и государством при проезде по общественным дорогам.
Если необходимо доставлять сырье и материалы на территорию производственного предприятия, понадобится также получить соответствующие разрешения. Без них водитель не сможет попасть к нужному объекту. Сам работник при транспортировке груза становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и исполнителем. Он частично несет ответственность за груз при его перевозке на всей протяженности пути. Если будет доказано, что товар был уничтожен либо поврежден из-за самого водителя, убытки понесет логистическая компания и заработной платы, скорее всего, не будет.
Что бы научиться водить машину, лучше не учиться с супругом
Думала, что с «роднулей» мужем у меня «мандража» не будет, и я спокойно под его руководством отточу свои навыки вождения. Не тут-то было!
На первом же выезде из двора на меня посыпались его укорительные возгласы: «Нааадя, поворачивай руль сильнее, ты, что не видишь там люк?». «Надя, ты подъедешь к воротам, или мы так и будем стоять тут?» «Надя, пропусти, ё моё, автомобиль, ты что не видишь, что он едет?» и т.д. ит.п. В общем, руки и ноги затряслись еще больше прежнего, это у меня такая психосоматическая реакция на стресс.
В общем, учиться водить машину мы начали зимой, и первая моя более или менее уверенная езда проявилась на трассе за городом, где не пестрит от знаков дорожного движения, нет пробок и расстояние между перекрестками, позволяет ехать спокойно довольно продолжительное время.
Тут мой любимый даже похвалил меня, фразой, по крайней мере, на трассе с тобой можно ехать более или менее спокойно. Для положительной мотивации, конечно, сомнительный комплимент, но и этому я была несказанно рада.
Перед всеми поездками по городу, я про себя молилась (в прямом смысле слова), перед тем как сесть за руль, так как всегда была в предвкушении каких-то стрессовых ситуаций и негативной оценки мужа. Я многого не могла понять своей логикой, что, кстати, для моей личности просто необходимо, так как уверенно я смогу делать какие-либо движения только в том случае, когда буду понимать что, почему и как делается, и почему именно так, а не иначе.
Ездили мы так вместе примерно около полугода, но, хочу заметить, довольно редко, 2-4 раза в два месяца.
Во первых, потому что не хватало времени у мужа сесть со мной поездить, а во вторых потому что я пришла к выводу, что начну ездить каждый день только тогда, когда у меня будет своя машина, так как с супругом вся езда превращалась в стресс на грани слёзной истерики, правда я удерживала себя от подобных выплесков, но это мне давалось довольно трудно.
Был момент, когда я стала очень сомневаться в том, что вообще способна безаварийно водить машину. Ведь это огромная ответственность не только за свое имущество и жизнь, но и за окружающих людей. В общем, комплексы и уверенность в собственной несостоятельности в плане вождения росли со скоростью 250 км/ч, и вскоре я поняла, что я вообще уже не хочу ездить, и зачем вообще мне нужен этот «геморрой».
Супруг мне сказал: «Есть люди, которым дано ездить, но ты к этим людям, зая, не относишься, ну зачем тебе это надо, я ведь итак тебя везде вожу? »
Мне было очень обидно, ведь я столько усилий приложила, что бы получить права и стать водителем автомобиля. Ведь столько нервов потрачено, денег, а главное времени. И тут в моей голове проявилась очень четкая мысль: « Надя, если ты сдашься сейчас, ты никогда больше не сделаешь этого. Ты всё можешь, главное верь в себя, заставь себя, всё будет хорошо».
Научиться водить машину не легко, не верьте, если кто-то будет говорить – Ерунда! Это ответственный шаг, автомобиль серьезная «игрушка» и относиться к дороге легкомысленно нельзя ни в коем случае. Что бы научиться водить машину, необходимо настроиться и действовать постепенно. И, конечно, что бы научиться водить машину нужно побороть страх, что у женщин является самой большой проблемой в этом деле.
Продолжение темы «Как научиться водить машину» в статье «Как не бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения».
Девочки, если вам понравилась моя статья, прошу не сочтите за труд, поставьте ЛАЙК -пожалуйста:)
Возможно пройдет немного времени и вы научитесь водить машину, как знаменитая Даника Патрик — читайте ее путь к успеху!
Не менее полезной будет для вас статья: «Как вести себя при заносе».
Что должен уметь хороший водитель?
Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…
Вождение и математика: что общего?
Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:
Школьная программа по математике
Дисциплина | Пример из программы | Уровень |
арифметика | таблица умножения | начальная школа |
арифметика | дроби, отрицательные числа | 5-6 классы |
алгебра | уравнения, степени, корни | 7-8 классы |
геометрия | аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры | 7-8 классы |
тригонометрия | синусы, косинусы | 9-10 классы |
основы математического анализа | производные, интегралы | 11 класс |
Что здесь примечательного?
- Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
- Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
- Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
- Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?
И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?
Уровни водительского мастерства
Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.
Дисциплина | Курс в Kaminsky Driving School | Уровень |
Подготовка к экзамену в ГИБДД | Подготовка к экзамену по вождению | Начальный |
Закрепление навыков, полученных в автошколе | Самостоятельное вождение автомобиля в течение нескольких месяцев или курс Вождение в городе | Базовый |
Уверенное вождение автомобиля | Вождение в городе | Уверенный |
Безопасное вождение автомобиля | МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля | Продвинутый |
Контраварийная подготовка водителей |
Зимняя контраварийная подготовка Летняя контраварийная подготовка |
Профи |
Экстремальное вождение автомобиля |
Секреты управляемого заноса Искусство дрифта Вождение по гоночной трассе |
Ас |
Спортивное вождение автомобиля |
Подготовка профессиональных пилотов Подготовка профессиональных штурманов |
Пилот |
Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.
Запись в трудовой книжке о приеме на работу работника
Внимание
ТК РФ перечень работ, на которых запрещено использование труда работников до восемнадцати лет, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2111 Постановления Правительства РФ от 25.02.2000 г. № 163 (ред. от 20.06.2011г) принимать водителями лиц, в возрасте до 18 лет запрещено.
Обладает специфическими знаниями и навыками
В качестве подтверждения выступает водительское удостоверение на право управления транспортным средством, в котором обязательно должна быть указана соответствующая категория (статья 65 ТК РФ, п.
Важно В соответствии с медицинскими документами не имеет противопоказаний для работы на транспорте. В качестве подтверждения может выступить медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами
Справка должна соответствовать установленной форме.
Совместительство Не следует спешить вносить запись в трудовую книжку водителя в случае его трудоустройства по совместительству. Работодателю необходимо помнить, что законодатель предусмотрел некоторые ограничения.Водитель может быть трудоустроен по совместительству, только если он не выполняет подобные трудовые обязанности, а именно управление транспортными средствами, у основного работодателя. Данный запрет предусмотрен в статье 329 ТК РФ.
Работа по совместительству в случае, когда трудовые обязанности непосредственно связаны с управлением транспортом на обоих рабочих местах – запрещена. Соответствующий перечень работ должностей и профессий утверждается правительством РФ. В аналогичном порядке определяются особенности режима рабочего времени и времени отдыха сотрудников относящихся к данной категории.
Подведём итоги
В данной статье, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых, мы подробно рассказали, дальнобойщик кто это. Дали подробное определение профессии, которое сформулировали из данных, позаимствованных в википедии, разобрались с должностными обязанностями, а так же плюсами и минусами работы водителя, совершающего рейсы на дальние расстояния.
Источники
- https://okobzor.ru/professii/dalnoboyschik/
- https://yvezi.ru/gruzoviki/vse-o-professii-dalnobojshhika-obuchenie-obyazannosti-i-riski
- https://zen.yandex.com/media/avtosoveti/professiia-dalnoboiscik—stoit-li-tratit-na-nee-svoiu-jizn-5df50d335d6c4b00b8bab1ed
- https://FB.ru/article/437462/kak-stat-dalnoboyschikom-v-rossii-bez-opyita-sovetyi
- https://www.profguide.io/professions/Dalnoboyshchik.html
- https://yvezi.ru/gruzoviki/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-dalnobojshhiku
- https://carsbiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html
- https://s-tke.ru/kem-byt/kak-stat-dalnobojshchikom-v-rossii.html