А это вообще законно?
Венская конвенция о дорожном движении еще в 1968 году утвердила, что въезд в страну с иным расположением полос в большинстве случаев остается в рамках закона. Впрочем, документ подписан не всеми государствами. Например, в Австралии и Чили автомобили с «неправильным» рулем запрещены и по правилам на въезде обязательно должны быть переоборудованы. Исключение делают разве что для антикварных машин.
В некоторых европейских странах, например в Словакии и Литве, с регистрацией праворульного автомобиля обязательно возникнут сложности. К тому же перестановка руля обойдется недешево: в вышеупомянутой небогатой Камбодже замена вполне может быть сопоставима и со среднегодовым доходом рабочего. Одно радует: ни заводская установка, ни перемещение руля никак не сказываются на расположении педалей. Во всех странах оно закреплено формулой АВС — Accelerator-Brake-Clutch, то есть «газ, тормоз, сцепление» справа налево. Или «газ, тормоз», если речь идет о машине с автоматической коробкой передач.
В России процент авто с правым рулем существенно растет по мере перемещения с запада на восток. Причиной тому близость Японии и огромное количество достойных авто с пробегом, которые ввозятся оттуда по доступной цене. Впрочем, и в Москве, и в Санкт-Петербурге есть автолюбители, которые принципиально предпочитают правый руль, хотя таких меньшинство. Большая же часть автовладельцев считает, что «праворукие» машины — это как-то несолидно, что ли. А вот в Японии автомобиль с левым рулем, напротив, воспринимается как роскошь, экзотика и статусная «игрушка».
Фото: Denver Post / Contributor / Getty Images, Science & Society Picture Library / Contributor / Getty Images, Keystone-France / Contributor / Getty Images, Gerhard Joren / Contributor / Getty Images
США
- В городе Денвер штата Колорадо есть странный пункт в ПДД: по воскресеньям ездить по улицам города на черных автомобилях запрещено.
- В штате Делавэр переодеваться в автомобиле строго запрещено, это карается штрафом. Исключение составляет пожар, на который спешит человек.
- Не менее интересные и странные правила поведения ПДД диктует автолюбителям законодательство штата Теннесси. Там нельзя стрелять по китам из движущегося автомобиля. При этом ни моря, ни океана на территории штата нет – он полностью находится на суше. Китов, соответственно, нет и никогда не было на территории штата.
- ПДД штата Пенсильвания обязывает автовладельцев иметь огромный чехол на автомобиль. Нужен он для того, чтобы при встрече с повозкой, в которую запряжены лошади, накрыть машину, дабы избежать испуга животного. Правда, как это сделать на ходу, правила не объясняют.
Австралия
В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.
Азиатские страны
- В Японии, как и во многих других странах мира, есть правило, которое обязывает начинающих водителей устанавливать специальный оповещающий знак. На нем изображен молодой росток. Но в японских ПДД есть и отличительная особенность – знак для людей старше 75 лет, который также обязателен для использования. А вот правило, которое пришлось по душе пешеходам из разных стран мира – внушительного размера штраф за случайное обрызгивание водой или грязью людей на улицах во время непогоды.
- Китай – сложная страна для тех, кто привык к российским ПДД, где пешеходам обязаны уступать дорогу на пешеходном переходе. В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед переходом и даже снижать скорость. Поэтому переход через дорогу для туриста или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация. Также в Китае предусмотрена система штрафных очков для нарушителей правил. Если человек набирает 12 и более очков за год, то он лишается прав, а также может быть привлечен к ответственности, которая равносильна административному наказанию в России.
- Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не многие знают, что в этом государстве женщинам строго запрещено водить любой вид транспорта, будь то даже велосипед. Исключение составляют улочки, находящиеся внутри жилых кварталов.
- В одной из самых популярных стран мира у российских туристов – Таиланде, действует следующее правило – езда на машине с оголенным торсом, т.е. без рубашки/футболки/майки карается штрафом.
- Южная Корея не признает коррупции: там сотрудники полиции обязаны сообщать своему руководителю о каждом, кто получил взятку. Еще в этой стране поворачивать налево можно только на тех перекрестках, где это указано. В остальных случаях поворот налево считается нарушением ПДД.
Информация для водителей и владельцев транспортных средств
В США водителей могут штрафовать за различные правонарушения, размер штрафа зависит от штатов, тяжести нарушения и т.д. Американцы выделяют следующие штрафы:
– нарушая скоростной режим нужно будет заплатить от 100 до 105 долларов умноженное на количество превышенных миль; – за неправильно припаркованную машину, к примеру, в местах для инвалидов будет штраф в размере до 250 долларов; – если ехать с неправильным скоростным режимом (очень медленно или быстро, проехать знак «СТОП»), штраф составить 350 долларов; – если выехать на перекрестке на красный свет, развернутся в неправильном месте или совершить подобные нарушение нужно будет заплатить до 550 долларов; – если водитель будет обгонять школьный автобус с включенными огнями, то штраф составит от 700 долларов и выше.
– белого цвета означает разрешение на краткую остановку. К примеру, для высадки пассажиров или загрузки-выгрузки багажа; – зеленого цвета означает разрешение на остановку на небольшое время, это время обычно указано на специальных табличках; – желтого цвета означает разрешение на остановку на период выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Местные власти самостоятельно устанавливают лимит времени;- синего цвета означает разрешение на стоянку для автомобилей со специальными знаками «инвалид»; – красного цвета запрещает остановку рядом с определенным местом. К примеру, ее можно встретить возле гидранта. Оставлять автомобиль в таком месте категорически запрещено, поскольку возможно вы заблокируете доступ к воде, которая может понадобится пожарным в случае пожара.
Скоростной режим
Скорость в Штатах измеряется в милях за час (1 миля равняется около 1,6 км). В любом населенном пункте на обычной улице скорость достаточно ограничена. Например, с недавнего времени в Нью-Йорке введено ограничение скоростного режима в 25 миль/час. В остальных крупных городах и населенных пунктах, максимально разрешено ехать со скоростью 35 миль/час.
Довольно часто из-за рельефной особенности, качества дорог или ремонтных работ скоростной режим может быть ограничено до 35 миль/час. При этом такое ограничение вводят в тех участкам, где езда на большой скорости может быть опасной.
Интересные факты по ПДД. Интересные факты о Правилах дорожного движения
- Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
- В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
- Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
- Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
- В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
- Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
- Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
- В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
- В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
- В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
- В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
- Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.
Интересные факты о вождении. День автомобилиста: интересные факты о водителях и машинах
2618 0
Сегодня – День автомобилиста. Он же День шофёра и День водителя. Интересно, что вначале (о чём говорится в раннем словаре Ушакова), водителем называли руководителей, наставников, покровителей или вождей. Другое же название профессии — шофёр, — произошло от французского chauffeur – буквально: «истопник», «кочегар». Это связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
….Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью были гвозди и другой металлический мусор, прокалывавший шины. А главными «поставщиками» «колюще-режущих» предметов становились …лошади. Точнее, частенько отвалившиеся от их копыт подковы. Для сбора металла даже довольно долго пришлось использовать спецмашины, снаряжённые большими магнитами.
…Номерные знаки впервые появились не на автомобилях, а еще на конных экипажах. Сначала в Германии, затем во Франции, третьей присоединились США, четвертой стала Великобритания, а пятой – Россия.
…Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
…Профессия водителя входит в топ-10 не только самых востребованных, но и самых трудных и опасных Причём, не только из-за риска попасть в аварию. Водителей также доводят пассажиры, на них нападают и т. д. Так что уровень стресса здесь не меньше, чем у полицейских и спасателей. Стресс же – причина сердечно-сосудистых заболеваний. А из-за длительного нахождения в сидячей позе у водителей появляются боли в спине.
…По данным ГИБДД, в РФ зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств, из которых 46,8 млн — легковушки. Причём, почти половина всех легковых авто — старше 10 лет. Самая многочисленная категория (14,5 млн) — машины со «стажем» более 15 лет.
…Российские мужчины попадают в ДТП в 6 раз чаще женщин, при этом число смертельных исходов в авариях по вине мужчин превышает «женский» показатель в 10 раз, сообщает ГИБДД МВД России.
…В России чаще других штрафы за нарушения правил дорожного движения получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. «Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», – считают авторы исследования.
…Самые большие зарплаты в Европе у водителей из Люксембурга (43 958 евро в год или 3663 евро в месяц), меньше всего – у болгар (15 186 евро, в месяц 1265 евро). В России в среднем – порядка 36-38 тысяч. Рублей. То есть, около 500 евро в месяц.
…Наибольшее число вакансий для водителей открыто в Московской области. На втором месте — Ленобласть, на третьем — Свердловская. Всего же по состоянию на 28.10.18 по этой специальности в России открыто 942 вакансий. Для 44.5% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 72 100 — 96 100 руб. 32.7% объявлений с зарплатой 48 100 — 72 100 руб, и 14.6% с зарплатой 96 100 руб, сообщает.
…Ученные выяснили, что цвет машины тоже влияет на ДТП. Самыми попадаемыми в аварию считаются черные авто. Самые безопасные – белые. Последние более заметны на дороге, чем черные. Еще один не аварийный цвет – оранжевый. Его также легко заметить, особенное в темное время суток. Но оранжевый также и самый непопулярный окрас машины.
… Один из самых неаварийных дней недели – суббота. И это объясняется тем, что выходной день многие проводят дома либо на даче. А самый опасный день – пятница.
…Есть и менее аварийные часы. Самое спокойное время – с трех до шести вечера. А самые аварийные, с шести до девяти, время возвращения с работы.
…Самым «аварийным» возрастом у мужчин считается от 24 до 28 лет, когда хочется драйва, эмоций. Самый безопасный от 54 до 58. Женщины чаще всего попадают в аварию от 29 до 33 лет.
…После возвращения из космоса Юрия Гагарина, как известно, наградили черной «Волгой» с номерным знаком 12-04 ЮАГ, который обозначал дату полета и инициалы. Но такой номер был сделан строго в рамках советского закона и фактически происходил от индекса Московской области, где находился Звёздный городок — ЮА.
За полёт в Космос Юрия Гагарина наградили по-царски. Точней, по-советски.
Фото: img3.goodfon.com.
Предварительный просмотр:
Интересные факты о дорожном движении.
1. В немецком Дрездене есть светофор, который непрерывно горит красным с 1987 года. Он запрещает движение с улицы Цигельштрассе на перекрёстке прямо или налево, но разрешает движение направо, если не создаётся помех другим участникам. Убрать светофор и поместить сюда обычный знак «Движение только направо» мешает закон, согласно которому если на перекрёстках установлены светофоры, они должны присутствовать на каждой примыкающей к перекрёстку улице.
2. Когда автомобили только начинали колесить по дорогам, самой большой проблемой и опасностью для водителей были гвозди и другой металлический мусор, легко прокалывающий шины. Его основным источником были отвалившиеся подковы лошадей. Для сбора металла долгое время использовали специальные машины, снаряжённые большими электромагнитами, пока проблема с лошадьми не решилась сама собой.
3. Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающимся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.
4. В нескольких местах Японии можно проехать на автомобиле по музыкальным дорогам. На участке шоссе размещаются бороздки разной глубины и на разном расстоянии друг от друга. При проезде по этому участку на определённой скорости вибрация от бороздок через колёса передаётся в салон машины, где превращается в какую-нибудь мелодию
Если в Японии музыкальные дороги делают главным образом для туристов, то в Южной Корее подобные отрезки конструируют на особо монотонных шоссе, чтобы привлечь внимание водителей и не дать им заснуть
5. В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа. Причиной пробки стало резкое увеличение количества грузовиков, которые везли уголь из провинции Внутренняя Монголия в Пекин, в сочетании с автодорожными работами.
6. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.
7. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы,впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».
8. Вождение машины в нетрезвом состоянии сурово наказывается в большинстве стран мира. Но в Уругвае, напротив, при нарушении правил дорожного движения состояние опьянения может служить смягчающим обстоятельством.
9. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
10. В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.
11. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
Интересные факты о пешеходном переходе. Интересные факты, которые вы не знали о зебре
Черно-белые пешеходные «зебры» в городе можно увидеть повсюду: на оживленных улицах, неподалеку от детских садов и школ, возле скверов и парков, и даже на выезде со стоянок гипермаркетов. Их «собратьев» − подземные пешеходные переходы – можно встретить гораздо реже.
«Зебры» бывают разными
Большую часть пешеходных переходов наносят местные коммунальные службы. Для этого обычно используется белая акриловая краска. Но есть «зебры» из пластика (термического или спрея), нанесенные частными компаниями, по согласованию с дорожными службами и местными властями. Их легко отличить по долговечности, опрятному виду и регулярному обновлению.
Различие легко объяснимо разницей в первоначальных затратах: пластик дороже, и требует особых условий для нанесения (нагрева, определенной температуры и влажности воздуха, и т.п.). Зато он сохраняет свою первоначальную яркость гораздо дольше краски, и лучше заметен в темное время суток.
Кроме прямых «полосатых» переходов, сейчас можно встретить и более сложные диагональные.
А вместо стандартного черно-белого сочетания используется чередование красных и белых полос – на переходах с повышенной опасностью, где движение транспорта слишком интенсивное.
Требования к пешеходным переходам
Важность «зебры» сложно переоценить. Она помогает защитить самую уязвимую категорию участников дорожного движения – пешеходов
К пешеходному переходу предъявляют следующие требования:
— расположение в отведенном месте, одобренном дорожной службой;
— хорошая видимость для всех участников движения;
— долговечность.
Самые интересные факты о ПДД мира
Быть водителем в России и, скажем, в Германии – совсем разные вещи. Хотя ПДД в европейских странах во многом сходятся, даже тут есть весьма существенные поправки. Другими словами, что русскому хорошо, то немцу – лишение прав. Какие же сложности с законом может испытать водитель в разных странах мира?
Раз уж речь пошла об этой стране, то водителю на автобане неплохо бы знать, что излишней эмоциональности тут не место. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро (8 000 рублей), за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.
Самые невероятные правила дорожного движения, конечно же, в США. Так, в штате Пенсильвания при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство покрывалом, чтобы не испугать лошадь. В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.
В этой курортной и такой жаркой стране строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.
Преимущество во Франции имеет общественный транспорт, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов категорически запрещен. А вот сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения придется выложить 135 евро (5 400 рублей) и искать свою машину на штрафстоянке.
Превышение скорости здесь – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехали со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия.
Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах и только на частных дорогах. Туристки, нарушившие этот закон, депортируются из страны.
Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф, эквивалентный 1 800 рублей.
В сети много видеороликов о том, как жители Поднебесной переходят дороги – и это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
В какой бы стране не пришлось сесть за руль, всегда стоит помнить о ДПС и о камерах на дорогах. Если с инспекторами еще можно договориться, то «бесчувственное» устройство не обманешь. В идеале совсем не нарушать ПДД, но все правовые нюансы вряд ли удастся изучить. Так что выходом может стать радар-детектор, встроенный в видеорегистратор (в некоторых странах отдельные устройства, распознающие сигналы камер, запрещены). Один из таких регистраторов — Highscreen Black Box Radar plus. Он снимает видео в высоком качестве Full HD 1080 p, угол обзора объектива – 130 градусов по диагонали. В устройство встроен GPS-модуль, сохраняющий координаты и скорость движения. Кроме того, Highscreen оснащен радар-детектором, который распознает сигналы в четырех диапазонах частот. В том числе, реагирует и на российский «неуловимый» комплекс СТРЕЛКА-СТ. С таким «адвокатом» есть все шансы избежать встречи с полицией.
http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1636-samye-interesnye-fakty-o-pdd-mira-top-10.htmlhttp://fishki.net/auto/2333826-interesnoe-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija-v-raznyh-stranah-mira.htmlhttp://ribalych.ru/2014/06/20/samye-nelepye-pdd-raznyx-stran-mira/http://autolirika.ru/interesnoe/interesnye-fakty-o-pdd-v-raznyh-stranah.htmlhttp://www.elle.ru/stil-zhizni/auto/neobyichnyie-pravila-dorojnogo-dvijeniya-v-raznyih-stranah/http://trinixy.ru/81820-samye-strannye-pdd-mira.html
Это интересно по ПДД для школьников. Обращение к Инспектору округа
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Безопасность дорожного движения
- Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения.
Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения.
Каждый пешеход должен твердо знать главные пешеходные правила, которые помогут ему не попасть под колеса.
Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения. Прежде, чем переходить улицу или дорогу, убедись в полной её безопасности.
— переходите улицу только при зеленом сигнале светофора;
— не переходите проезжую часть улицы или дороги перед близко идущим транспортом;
— ПОМНИТЕ: транспорт сразу остановить нельзя!
— не цепляйтесь за борта грузовиков – это приведет к беде;
— Играть на мостовой опасно!
— помогайте своих младших товарищам правильно переходить улицы и дороги;
— будьте примером для младших;
— ходите только по тротуарам, придерживаясь правой стороны;
— там, где нет тротуаров, иди по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
Памятка для учащихся по правилам дорожного движения
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не выходите на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановитесь и внимательно посмотрите, что там за…
7. При переходе через улицу не стоит вести оживленную беседу – разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения.
8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!
ЗНАЙ! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы — подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.
ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.