Недостатки покупок на авторазборках
Однако, наряду с бесспорными плюсами, у запчастей, снятых с других машин есть и ряд недостатков:
- Долгое время поиска. Во-первых, широкий ассортимент продукции авторазборок может не только ускорить поиск нужной детали, но и, как ни парадоксально, его осложнить. Особенно при отсутствии каких-либо прейскурантов или каталогов. Даже забронировав какую-нибудь запчасть, сложно рассчитывать, что она появится в нужное время в нужном месте. А на то, чтобы объездить в городе все точки, осуществляющие продажу подержанных элементов, порой уходит несколько дней.
- Второй немаловажный фактор – качество. Всё-таки доверие у автомобилистов к новым деталям гораздо выше, нежели к подержанным. Эксплуатационный ресурс компонентов автомобиля варьируется настолько, что трудно предугадать, как долго покрутится купленный на авторазборке механизм. Тем более, с возможным дефектом, который сразу обнаружить не удалось. Так что приобретенную здесь запчасть покупатель устанавливает на свои страх и риск.
- Низкий срок гарантии или даже её отсутствие тоже не радуют. Запчасти, продающиеся на авторазборках, в основном, обладают гарантийным периодом, но чаще всего он короче предоставляемого официальными дилерами. Ведь последние в случае обнаружения бракованной детали могут вернуть её поставщику, а вот разборщикам-то кому её возвращать? А для покупателя, если запчасть не оправдает надежд, ремонт авто может обойтись в два раза дороже, чем планировалось.
Заказ деталей в Китае: выгоды и риски
Запчасти для транспорта относятся к категории самых продаваемых и востребованных товаров. Это очевидно, поскольку количество машин на дорогах стремительно растет.
Большинство важных комплектующих можно приобрести непосредственно в России через официальные дилерские центры и проверенные точки продаж. Также автомобилисты заказывают нужные товары с помощью перекупщиков.
Но наиболее выгодным решением является покупка автозапчастей напрямую из Китая. Такой способ пользуется спросом из-за возможности найти практически любую нужную деталь и не переплачивать за услуги посредников либо скрытые наценки. На специализированных сайтах предлагается широкий ассортимент всячески полезной продукции для китайских автомобилей, включая самые редкие модели.
Китай на государственном уровне внедряет различные программы поддержки отечественного производства. С целью реализации как можно большего количества товаров была создана платформа «Таобао».
Несмотря на ряд опасений со стороны российских автовладельцев, заказать оригинальные детали из Китая достаточно просто и безопасно. Ведущие транспортные компании доставят товар в сжатые сроки без каких-либо проблем. Доставка осуществляется следующими способами:
- самолетом – наиболее быстрый, выгодный и эффективный метод транспортировки заказов из Китая. Но он подходит только для малогабаритных и легких грузов;
- морским транспортом – оптимальный вариант для заказа тяжелых грузов. При этом такой способ требует больше времени, чем доставка авиационным путем.
Выбор продукции и оформление заказа осуществляется через соответствующий интернет-ресурс, например, через «Таобао». На этой торговой площадке зарегистрировано свыше 100 млн. поставщиков из КНР. Среди них – проверенные дистрибьюторы оригинальных автомобильных запчастей.
Специфика покупки товаров отработана до мелочей. Все, что потребуется покупателю – пройти процедуру регистрации профиля, выбрать необходимую позицию из сотен тысяч предложений, выполнить оплату заказа и указать условия отправки
При этом важно учитывать несколько нюансов:
- онлайн-площадка обладает только китайским интерфейсом. Поэтому вам придется активировать онлайн-переводчик и постоянно переводить страницы с информацией о товарах;
- доставку лучше заказывать на проверенный адрес склада в Китае. У многих поставщиков такая услуга предоставляется совершенно бесплатно;
- оплата товара производится платежными картами Visa или MasterCard;
- по умолчанию предусмотрена опция подбора продукции специалистом. Эксперт самостоятельно найдет нужную запчасть по VIN-коду транспортного средства, а затем предложит вам выгодный и оптимальный вариант доставки.
Как определить поддельную запчасть автомобиля
Магазин
- Не стоит совершать покупку в небольших торговых точках сомнительного характера.
- Слишком низкая цена — повод обойти товар стороной.
- Продавец должен предоставить на каждый товар сертификат. Если его подлинность вызывает подозрение, лучше найти другой магазин.
Упаковка
Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала
Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
Окраска
Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.
Деталь
- Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
- Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
- Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
- Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
- Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.
Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:
Сдают квартиры по нескольку раз
Мошенничество с недвижимостью – вообще отдельная длинная и сложная тема. Но вот ещё один популярный развод: вы приходите смотреть квартиру, которую хотите снять, подписываете договор с владельцем. Но въехать разрешают не сразу, а, к примеру, через пару дней – клининг должен навести порядок.
В назначенный срок вы приходите в эту квартиру, а там уже кто-то живет. Или на лестничной площадке встречаетесь с людьми, подписавшими договор аренды той же квартиры.
Удачливые мошенники могут «сдавать» квартиры 3-5 разным арендаторам. При этом сами снимают квартиру у владельца на день-другой – этого хватает для показов.
Что делать? Не давать никаких денег, пока не увидите правоустанавливающие документы на квартиру и паспорт владельца. И не получите ключи. Кстати, документы лучше сфотографировать на этапе показа – если владелец будет нервничать, это повод отказаться от сделки.
Выгодное дело
Достаточно посмотреть на объемы выручки всего рынка автомобильных деталей, чтобы понять, что он весьма заманчив для продавцов и производителей контрафакта. Так, в прошлом году, согласно результатам исследования аналитического агентства «Автостат», оборот рынка автозапчастей России только для легковых автомобилей составил 1 трлн 403,2 млрд рублей, для понимания масштаба — это более половины денег, потраченных за тот же период на покупку новых автомобилей. Доля поддельных автокомпонентов традиционно оценивается примерно в 20–30% всего рынка.
В мировой торговле доля контрафакта стабильно увеличивается, говорится в недавно опубликованном докладе Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Если в 2013 году она составляла 2,5% ($461 млрд) от всех товарных потоков, то через три года этот показатель достиг 3,3% ($509 млрд). В Евросоюзе с его мощными таможенными барьерами за тот же период доля контрафакта увеличилась с 5% до 6,8% (€121 млрд). Традиционно крупнейшими странами поставщиками пиратской и контрафактной продукции являются Китай и Гонконг (на них приходится 90% таких товаров), но в последнее время растет импорт нелегальной продукции из Таиланда, Индии, ОАЭ, Турции и Сингапура.
А1
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
В России объем контрафактных автозапчастей может составлять треть всего рынка.
«Трудно сказать, каков объем контрафакта, я думаю, до 30% может доходить. Проблема в том, что зачастую эти детали сделаны на достаточно высоком уровне. У вас просто не хватит компетенции оценить, подделка это или нет. Происходит это так: китайский завод, выпускающий детали для одного или нескольких автопроизводителей, часть своей продукции выводит на рынок, что называется, через «серые схемы», причем объемы довольно серьезные. Есть и чисто подпольные заводы, которые работают по оригинальной номенклатуре и документации фирменных автокомпонентщиков, и, очевидно, не без помощи коллег с официальных заводов они штампуют контрафакт. У последних качество хуже, могут быть шибки в допусках и сопромате. Но полиграфия, упаковка, наклейки, штрихкоды — всё на высоком уровне. Понять, что к чему, сможет только профессионал, — рассказывает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
Миллиарды на контрафакте
На подпольное предприятие в Димитровграде пришли сотрудники отдела организации применения административного законодательства УМВД России и бойцы ОМОН управления Росгвардии. Полицейские изъяли 875 единиц запчастей: в цеху производили наружные ручки дверей, механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы, а также комплектующие к ним в количестве более 10 тыс. единиц. Также изъяты маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. Продукция распространялась на территории Ульяновской и Самарской областей.
Пока возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ («Незаконное использование товарного знака»). В то же время подразделением экономической безопасности и противодействия коррупции проводится проверка в рамках уголовно-процессуального законодательства.
Как пояснили «Известиям» в УМВД России по Ульяновской области, продукцию сбывали на авторынки двух регионов. Сколько запчастей туда ушло и какие — пока не очень ясно, тем более что по документам злоумышленники свою продукцию не проводили. Также сложно сказать точно, сколько предприятие работало — предположительно, не больше года.
Сейчас производство контрафактных автозапчастей закрыто, вероятнее всего, будет возбуждаться уголовное дело.
Контрафакт на рынке автозапчастей — проблема давняя и до сих пор актуальная. В начале марта СМИ со ссылкой на исследование BrandMonitor сообщили, что в 2020 году россияне потратили не менее 27 млрд рублей на неоригинальные запчасти для автомобилей. Эксперты заявили: это 2,4% от общего рынка автозапчастей, что соответствует общемировому показателю. Декабрьский опрос 1 тыс. автовладельцев показал, что четверть из них имели опыт покупки поддельных деталей.
Недетские подделки
Фото: Depositphotos
Весь рынок автозапчастей BrandMonitor оценивает в 1,1 трлн рублей. По данным «Автостата» за 2019 год, объем рынка автокомпонентов оценивается в 1,5 трлн рублей в год.
По данным одного из основателей BrandMonitor Кирилла Кириллова, из-за наличия контрафактных запчастей в автомобиле ежегодно получают травмы 1,5 млн человек, а 36 тыс. человек погибают. Автоэксперт, руководитель школы контраварийной подготовки Виктор Мартыненко рассказывает, что сталкивался с ситуациями, когда контрафакт мог привести к ДТП — на автомобилях обнаруживались, например, поддельные тормозные колодки со сниженной эффективностью торможения.
Сбор информации о количестве ДТП по различным причинам находится в компетенции ГИБДД, однако Росстандарт на постоянной основе ведет работу по резонансным авариям, сообщили «Известиям» в ведомстве.
— Совместно с ГИБДД и автопроизводителями регулярно ведется мониторинг вопроса возможного влияния конструктивных параметров на безопасности транспортных средств, — указали в Росстандарте. — В случае подтверждения конструктивных недостатков инициируется отзывная кампания.
В ведомстве отмечают, что нередко выясняется, что причиной ДТП являлось несогласованное переоборудование транспортных средств или техническая неисправность, которая не связана с конструктивными параметрами транспортных средств или автокомпонентов. В этом случае, подчеркивают в Росстандарте, всю ответственность несет эксплуатант транспортного средства.
«Известия» направили в МВД запрос относительно статистики аварийности из-за контрафактных или неисправных деталей автомобиля, но на момент публикации материала ответ не был получен.
Подделка
Пожалуй, это самая большая проблема всех производителей. Нашу страну накрыла волна подделок оригинальных з/ч около 5 ти лет назад. Виной всему высокие цены на оригинальные запчасти у дилеров, а так же развитие различных маркетплейсов и агрегаторов. Конечный клиент на площадках интернет магазинов видит каталожный номер и стоимость. Мало кто владеет информации о реальной цене на товар.
Внося оригинальный номер запчасти многие считают что им магазин предложит именно оригинал, но как показала практика, больше половины предложений будет подделка. Ещё раз повторюсь, многие считают, что дилер это дорого, как по з/ч так и по работам. Когда в Вашем районе открылся интернет магазин и любезный менеджер по вашему ВИН номеру подобрал Вам «оригинальные» компоненты для ТО, но в 2 раза дешевле чем у дилера, Вы ещё раз сами себе подтвердите эту теорию. А если Вы ещё и сохранили чеки на ТО у дилера и, сравнив текущее предложение, с фактически потраченными деньгами ранее, получили значительное отклонение, то доверия к дилеру пропадает окончательно. И мало кто задумывается, что покупает он «кота в мешке». Случись гарантийный случай, дилер Вам откажет в ремонте, Импортер Вам откажет в ремонте, а судиться с интернет магазином можно долго и безрезультативно. А если Вы ещё и чек выбросили, то Вы остаетесь с проблемой наедине.
После того как большинство дилеров РФ почти всех марок начали открыто заявлять о проблемах и о насыщении рынка подделками, некоторые Импортеры услышали о проблемах и внедрили защитные наклейки / стикеры.
Но и тут есть проблема – как до конечного клиента довести информацию, что теперь оригинальный фильтр имеет защитную наклейку?
Некоторые добросовестные крупные интернет магазины дорожат своей репутацией и создали свои отделы по борьбе с контрафактом. Они за честный бизнес. Они стараются выявлять таких поставщиков и отключать их предложения. Но это далеко не все. Некоторые на этом построили бизнес.
Параллельно с поддельными запчастями стали подделывать и моторные масла известных мировых брендов. Изначально подделку от оригинала можно было отличить, к примеру, по канистре (форма / цвет / штамп), по этикетке и по крышке. Но, технологии не стоят на месте и сегодня подделку от оригинала очень сложно отличить. А если предположим Вы пришли в магазин у Вас нет оригинальной канистры, а Вам продали подделку, то как Вы должны узнать, что именно купили?
Некоторые производители нашли решение — стали так же клеить защиту от подделок.
Но сама защита такая простая, что контрафатчики и её смогли скопировать, а именно по началу просто клонировали уникальный номер. И вместо одного уникального номера на рынок РФ появилось тысячи таких клонов. Далее ещё интереснее – встречались случае, когда создают копию страницы в интернете, которая Вам ответит, что купили Вы оригинал. В общем эта проблема существует и пока 100% решения нет. Если стоит задача защитить свою марку, свой бренд, то и затраты на систему должны быть соответствующие. А если стоит задача отрапортовать директору что задача выполнена – защита внедрена, то мы видим на сколько текущие защиты уязвимы. Но чаще всего информация о % выявленных подделок просто не поступает на верх и о ней никто не говорит. Если не говорить о проблемах, то можно сделать видимость, что их просто нет.
С недавнего времени стали появляться на рынке подделки и не оригинальных известных мировых брендов. Заводы и фабрики в соседней Республике работают круглосуточно. Китайцам всё равно что производить. Их станки способны сделать любую копию любого бренда. Главное, что бы товар имел стабильны спрос на нашем рынке.
Есть ли место контрафакту
Сделать выводы по-поводу того, есть ли в магазине Exist контрафакт в первую очередь можно сделать не столько по товарным позициям, сколько по отзывам самих покупателей.
В случае приобретения потребителем задней ступицы для легкового автомобиля Тайота Камри сначала покупатель не обнаружен дефектов и других особенностей. Но после начала эксплуатации, им был найден люфт.
Сам же Exist заверил, что против продажи контрафакта и в магазине вы никогда не встретите подобного вида продукции.
Также можно встретить и негативные отзывы о том, что потребителями было куплено поддельное масло, контрафактные фильтры.
В результате можно вынести вердикт, что среди множества позиций ресурса, также как и на других аналогичных сервисах встречаются как поддельные, так и контрафактные позиции.
На фото представлено несколько реальных отзывов покупателей:
Не подтверждают перевод денег и не отдают товар
Ещё одна схема с участием курьера. Продавец настаивает на курьерской доставке, оплату предлагает отправить со своим курьером.
Но внезапно перед сделкой продавец перезванивает и говорит, что курьер работает второй день, поэтому не вызывает доверия, сбросьте деньги на карту. Не сейчас, а когда осмотрите товар.
Курьер действительно приезжает, вы осматриваете товар, переводите деньги владельцу. Но курьер товар не отдает – созванивается с начальником, и тот говорит, что оплата не прошла.
Но у вас всё списалось. Выясняется, что вы перевели деньги не на ту карту! А значит, никто вам покупку не отдаст. Пишите письмо в банк и требуйте деньги обратно.
Что же произошло на самом деле: мошенник заказал нужный товар в магазине с «серяком», сказал, что оплата пройдёт переводом с карты на карту. Магазин отправил к вам курьера с товаром.
Курьер подъехал, но деньги на счет владельца магазина действительно от вас не пришли. Вы их отправили мошенникам.
Вывод: не бейте курьера, он не виноват. В банк, к слову, написать действительно стоит. Как минимум, чтобы усложнить жизнь мошенникам.
Тонкости покупки б/у деталей
При подборе нового двигателя или трансмиссии нужно точно знать код производителя, выбитый на оригинальной детали. Выбирая электронную схему или элемент блока управления, следует указать оригинальную маркировку запчасти. В некоторых автомобилях ЭБУ имеет собственное программное обеспечение с указанным номером прошивки
Поэтому важно уточнять у специалиста, нужен этот код или нет
Если планируется ремонт кузова, надо в точности знать модель автомобиля. При выборе через интернет можно отправить фотографии оригинальной запчасти поставщику.
Основную часть деталей можно смело покупать на вторичном рынке, не опасаясь. Среди них:
- кронштейны;
- крепежи;
- пружины;
- амортизаторы;
- ШРУСы;
- рычаги;
- сайлентблоки.
Подержанные тормозные механизмы являются «условно годными» запчастями. При наличии кривизны ее можно устранить посредством проточки.
Не рекомендуется покупать датчики, рулевые наконечники, ступицы, подшипники и шаровые опоры, если они изношены.
Если нужно отремонтировать узлы в подкапотном пространстве, придется заплатить около 1,5-2 тыс. у.е. Но можно сэкономить путем выбора б/у запчастей.
Самой дорогостоящей деталью в любом автомобиле является двигатель. Его можно купить целиком одним узлом либо собрать из отдельных деталей. В комплект поставки входят детали системы впрыска, коллекторы и различные патрубки.
Без опасений можно приобрести электрическое оборудование:
- стартеры;
- генераторы;
- катушки зажигания;
- сервоприводы.
От подержанных элементов системы охлаждения, таких как термостат, помпа или радиатор, лучше отказаться. Также не рекомендуется брать б/у приводные ремни.
Кузовные детали из металла на вторичном рынке стоят на 40% дешевле, чем рихтовка и покраска поврежденных оригинальных элементов.
Обвесы, элементы оптики, пластиковые вставки, фонари и другие элементы экстерьера можно найти по доступной цене на разборке. Нередко в неплохом состоянии можно найти колпаки, зеркала заднего вида и другие детали.
При выборе капота, крыльев и дверок следует быть по-особому внимательным, т.к. на авторынках и разборках часто оказываются детали после серьезных ДТП, рихтовки и покраски. С помощью специального прибора можно измерить толщину краски на поверхности – если она отличается от заводской, значит, деталь красилась и восстанавливалась.
Не менее важно уметь выбирать элементы салона для китайских авто. Через 10-15 лет эксплуатации они приходят в негодность
А найти оригинальные и новые запчасти для устаревших моделей достаточно сложно. Поэтому приходится обходиться поддержанными вариантами.
Наибольшей популярностью на разборках пользуется потолок, поскольку очистить его от загрязнений практически невозможно. Мелкие вставки в салоне тоже дорогие, особенно замки, переключатели и кнопки. Еще на разборках предлагаются сидения, рули с кожаной обшивкой и действующей подушкой безопасности.
Специалисты советуют отказаться от старых бардачков, ручки коробки переключения передач, подрулевых селекторов и прочих элементов трансмиссии, поскольку они быстро изнашиваются.
Помимо б/у запчастей, в продаже предлагаются восстановленные комплектующие, которые намного дешевле. Среди них: рулевая рейка, стартер, цилиндры тормозной системы и генератор.
В тюрьму за сумку
В декабре 2020 года Алина Лаврентьева-Пак, дочь владелицы компании «Русмода» Оксаны Лаврентьевой, рассказала в инстаграме о том, что сумка Birkin французского модного дома Hermès, которая когда-то досталась ее маме и в подлинности которой она была уверена, оказалась подделкой. Это обнаружилось, когда Лаврентьева-Пак принесла сумку в официальный сервис парижского бутика бренда из-за проблем с ручкой, откуда ей позже позвонили с просьбой «прийти разбираться».
«Я знаю, как разбираются во Франции в таких случаях. Если бы я туда пришла, они бы вызвали полицию, и за поддельную сумку тут легко можно сесть в тюрьму», — написала девушка в посте, который набрал почти 12 тыс. лайков и более 1 тыс. комментариев.
Эти слова подтверждает Дарья Тарнопольская, соучредитель консалтингового проекта Easy France Pass и специалист по налогам во Франции: «Здесь незнание законов действительно не освобождает от ответственности. Тот, кто использует подделку, рискует получить штраф на сумму до €300 тыс. и уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет. Конечно, если вас поймают с поддельной сумкой на улице, то риски не так велики. Хотя и тут вас могут заставить уплатить штраф, равный одной или двум стоимостям оригинала».
Чаще всего подделки выявляют по прибытии во Францию: на вокзалах, в портах или аэропортах. Французские власти строго соблюдают права брендов, поэтому при подготовке к пересечению границы следует внимательно оценить свой багаж и ручную кладь
Внимание обращают не только на эксклюзивные люксовые вещи. Игры, техника, лекарства и даже продукты питания — в любой категории товаров может найтись контрафакт
Его выявляют по нескольким признакам: к примеру, подозрительному месту производства, этикетке с орфографическими ошибками и низкому качеству по сравнению со стандартами бренда (несовершенству швов, отделки, узоров, фурнитуры и тканей).
Сотрудники инспекции таможенного и пограничного контроля просматривают коробки с подозрительными товарами
Порой распознать подделку невооруженным глазом невозможно. Контрафакт высокого качества вызывает особое беспокойство у брендов, ведь именно он составляет главную конкуренцию их изделиям и вводит целевую аудиторию в заблуждение. Такие случаи раскрываются не столько в местах пересечения границы, сколько в официальных сервисах по ремонту при детальном разборе вещи. Можно рискнуть и затеять разбирательство и спор. Однако если в истории сумки задействовано несколько человек (например, при массовых закупках контрафакта), то это могут трактовать как «действия организованной банды», что увеличивает максимальное наказание до €750 тыс. штрафа и семи лет тюрьмы. Кроме того, бренд может выставить дополнительные претензии. Хотя такие меры обычно касаются только крупных импортеров фейков.
Так, в сентябре 2020 года в Париже завершился судебный процесс над бывшими сотрудниками модного дома Hermès, обвиненными в производстве и продаже поддельных сумок Birkin азиатским клиентам. Следствие установило, что они разрабатывали контрафакт, заказывая крокодиловую кожу у итальянского поставщика и используя молнии и другую фурнитуру, незаконно вывезенную из мастерских французского бренда. Банда продавала контрафакт за €20–30 тыс., ежегодно зарабатывая на этом около €2 млн. Каждый из десяти участников операции был осужден на срок от шести месяцев до трех лет условно. Некоторые также получили штрафы в размере €100–200 тыс.
Мэг Рэнделл, руководитель отдела дизайнерских сумок Bonhams, показывает сумку Hermès Birkin из крокодиловой кожи
Согласно сообщению таможенного управления Франции, в 2018 году на территории страны было изъято 5,4 млн различных поддельных товаров, а в 2019 году — 4,5 млн. Оценить количество подделок в 2020 году пока не представляется возможным из-за пандемии коронавируса, повлекшей за собой локдаун и закрытие границ. Однако можно не сомневаться, что оборот контрафакта увеличился за счет роста покупок через интернет. К слову, если при доставке онлайн-заказа из-за рубежа во Францию соответствующие службы заподозрили подделку, то они могут вскрыть посылку, конфисковать товар и выставить штраф.
Туристы разглядывают поддельные сумки Tous и Michael Kors
Рассмотрение каталожного номера
Гарантией того, что вы точно приобретёте оригинальный продукт, является наличие определённого каталожного номера
Важно помнить, что такой номер не является самим артикулом, который есть у каждой позиции без исключения и присваивается для более удобного поиска, отслеживания количества единиц
Важная информация:
- Каталожный номер указывается следующим образом: RU или FRU (part number);
- С помощью такого номера, вы сможете самостоятельно узнать об уникальности позиции через специальный контактный центр;
- Если вы приобретаете запчасть состоящую из нескольких элементов, они могут иметь различный номер. При этом сам элемент будет иметь единую маркировку;
- Партийный номер – это своеобразный паспорт товара.
Многое решает цена
Ещё одним подтверждением оригинальность определённой позиции, является её стоимость. В случае если товар оригинальный, его стоимость будет в разы выше, чем стоимость аналогичной по своим характеристикам, внешнему виду подделки.
Подделка практически всегда будет стоить существенно дешевле. Этот факт в совокупности с отсутствием партийного номера на сто процентов позволяет удостовериться в том, что данная позиция подделка и имеет сомнительное качество.
В случае если схожесть упаковочной оболочки с оригиналом стопроцентная, а два предыдущих пункта также присутствуют, следует знать о том, что вероятней всего такой товар фальсификация.
А что в других странах?
«К вопросам использования подделок и дорогих подарков щепетильнее всего относятся в странах, где развиты сильные бренды с историей, — рассказывает Дарья Тарнопольская. — В Италии, как и во Франции, покупатель контрафактной продукции — неважно, гражданин страны это или турист — может получить административное наказание в виде штрафа размером в несколько тысяч евро. Там, где институт интеллектуальной собственности только развивается, к подобным нарушениям относятся проще»
К примеру, в Великобритании наказывают производителей и продавцов подделок, но не покупателей. Их просят следить за качеством приобретаемой продукции и не забывать о том, что покупка фейков вредит бизнесу оригинальных брендов, отнимая средства к существованию у их сотрудников, а также снижает объем денег, поступающих в экономику страны.
Продажа поддельных сумок Prada, Gucci и Louis Vuitton
Аналогичная ситуация складывается в США, где подделки брендовых вещей пользуются особой популярностью. Покупатель сумки а-ля Prada чаще всего классифицируется как жертва мошенников. Однако если он знал о том, что купил фейковый товар, и захотел его перепродать, то может быть обвинен в сбыте контрафакта. Те же подозрения могут возникнуть при пересечении границы, если сотрудники таможенного контроля обнаружат фейк в багаже. Кроме того, американские власти считают, что доход от продажи поддельных вещей может идти на финансирование террористических группировок или указывать на незаконное отмывание средств, что дает повод для более серьезных разбирательств.
В России граждане не только безбоязненно выходят с поддельными сумками на улицы, но и гордо рассказывают об этом СМИ, называя реплику одной из форм выражения индивидуальности. Привлечь к ответственности можно только производителей и продавцов контрафакта: на них распространяется статья 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров» с максимальным наказанием в виде штрафа до 1 млн руб. или лишения свободы сроком до шести лет.
Обычно нарушителей закона выявляют через контрольную закупку. Именно так в 2018 году в одном из магазинов сети «Смешные цены» в Москве удалось обнаружить поддельные кроссовки adidas и футболки Dior, за которые летом 2020 года владелец получил штраф размером 110 тыс. руб. и уголовный срок. Представители Dior подали отдельный иск о возмещении ущерба, который в декабре был одобрен российским судом. Он обязал продавцов контрафакта дополнительно выплатить сумму в 439 500 руб., равную стоимости десяти оригинальных футболок французского бренда.
Налог на подарки в России тоже есть, хотя об этом далеко не всем известно. Одариваемый обязан заплатить в ФНС 13% от суммы презента, если он был вручен не близким родственником, а, например, другом, невестой, дядей или племянником, и попадает в определенную категорию: недвижимое имущество, транспортное средство, акции, доли и паи. Стоит быть осторожным и с подарками, полученными от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Корпоративные презенты не облагаются налогами только в том случае, если их суммарная стоимость не превышает 4 тыс. руб.
Вместо резюме
Никаких предоплат. Нигде и никогда. Просто запомните это – решает 99% проблем.
Если вы всё же пострадали от мошенников, обращайтесь в полицию. Предоставляйте максимум информации – чеки, квитанции, документы, номера телефонов и карт, историю звонков (а лучше их записи), фото документов.
Правда, если сумма ущерба небольшая, в возбуждении дела могут отказать. Тогда придётся искать других пострадавших и подавать коллективный иск.
Кроме того, стоит сообщить администрации сайта объявлений о мошенниках, заблокировать карту в банке, если это необходимо, и разместить информацию о преступниках в открытом доступе. Всё это быстро и бесплатно.
Не лишним будет иногда заглядывать сюда. Сайт регулярно публикует новые способы развода и методы защиты от них.
iPhones.ru
Кидают и продавцов, и покупателей. Главное – знать, как.
Авторазборки в российских реалиях
Во времена и на территории Советского Союза авторазборок в нынешнем их понимании просто не было, за исключением малочисленных подпольных мастерских. И сейчас некоторые автомобилисты придерживаются мнения, что предприятия такого рода предназначены в основном для иномарок. А если там и окажется российская машина, то в качестве потенциального металлолома. Но это не совсем так.
Часть авторазборок всё же специализируется на советском и постсоветском автопроме, особенностями которого стали преемственность и долговечность продукции. То есть, за то время, когда японские или европейские модели успевали сменить несколько поколений и рестайлингов, в СССР одна и та же машина часто выпускалась без существенных модификаций.
Спрос на запчасти для таких авто имеется, однако с физической амортизацией этих деталей и целесообразностью их установки не всё так однозначно.
Как бы то ни было, мосты для Нивы и УАЗа в новом состоянии стоят немало. То же касается моторов и КПП для вазовской «классики». Поэтому такие агрегаты во многих случаях быстрее найти и выгоднее купить именно на авторазборке, да и сами разборщики порой на «российском хламе» зарабатывают больше, чем на иномарках.
Рынки подержанных запчастей существуют в США, Японии, ЕС, ну а в России тем более не наблюдается объективных причин для заката этого бизнеса.