Cadillac ats 2.0 at rwd performance (11.2012 — 03.2015) — технические характеристики

Развитие

Инженеры GM, работающие в основном в техническом центре General Motors в Уоррене, штат Мичиган, США, разработали ATS.

Конкурентный бенчмаркинг

Чтобы определить параметры, на основе которых они будут проектировать ATS, инженеры GM протестировали BMW E46 3 серии 1999-2006 годов , который главный инженер ATS Дэйв Маш и его команда считали наиболее динамичной и ориентированной на водителя итерацией 3-й серии. При разработке ATS инженеры сделали упор на малый вес, и их усилия привели к созданию готового автомобиля, который весит меньше эталонного BMW E46. Для достижения этого результата Маш предположил, что команда инженеров проигнорировала определенные правила разработки продуктов GM, которые, если бы они были соблюдены, привели бы к созданию более тяжелого автомобиля.

Маркетинг

Cadillac ATS 2.0 Turbo AWD Premium (Германия)

Cadillac представил прессе опытный образец модели ATS 11 августа 2009 года. Cadillac представил прессе серийный ATS 8 января 2012 года. General Motors начала продавать ATS в Соединенных Штатах в августе 2012 года как модель 2013 года. Продажи в Китае начались 21 ноября 2013 года. Автомобили для китайского рынка первоначально импортировались из США компанией Shanghai GM. ATS-L китайской сборки был запущен в Китай в августе 2014 года.

Новая платформа и небольшое обновление на 2015 год

Во время ранней разработки ATS инженеры GM определили, что уменьшение размера платформы , лежащей в основе CTS второго поколения, приведет к получению слишком тяжелого транспортного средства, а использование экономичной переднеприводной платформы приведет к снижению производительности. Под руководством Дэйва Леоне инженеры GM создали совершенно новую платформу, которая была спроектирована так, чтобы быть легкой и компактной, способной работать как в заднеприводных, так и в полноприводных конфигурациях и иметь распределение веса примерно 50/50. Новая платформа, разработанная инженерами GM для ATS, теперь называется платформой GM Alpha .

В 2015 модельном году обновленный Cadillac ATS получил большую часть своего стиля от версии Coupe, решетки радиатора с двумя перемычками, переработанной эмблемы Cadillac, впервые увиденной на купе ATS, и в конечном итоге будет помещен в каждую линейку Cadillac. Внешний вид передней панели Cadillac ATS 2015 был понижен, и было сделано больше вариантов окраски кузова. Интерьер ATS перенесен на 2015 год, но в 2015 году также произошли некоторые скромные технологические обновления.

Изменения 2016 модельного года

В 2016 модельном году ATS заменяет 6-ступенчатую автоматическую коробку передач 6L45 на новую 8-ступенчатую 8L45, а 3,6-литровый V6 заменяется на 3,6-литровый V6 нового поколения с системой отключения цилиндров. Технология автоматического старт-стоп была добавлена ​​для моделей 2.0T и 3.6L V6 с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. GM утверждает, что эта система на основе ультраконденсаторов снизила выброс CO2 на 6 процентов.

Крепкая конструкция как основа спортивного характера

Элементы конструкции ATS были облегчены и подвергнуты модернизации в связи с тем, что автомобили V-Series испытывают куда большие угловые и тяговые нагрузки по сравнению со стандартными моделями.

В числе новых конструктивных элементов:

  • Специально разработанная проставка между чашками передних стоек подвески;
  • Усиленные места крепления элементов подвески;
  • Специальная алюминиевая панель жесткости в передней части;
  • Специальный усилитель сзади, увеличивающий жесткость кузова;
  • V-образный усилитель моторного отсека.

В результате жесткость кузова, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на четверть, что улучшило отзывчивость на изменение направления и управляемость в целом.

Усиленный кузов и десятилетний опыт постройки автомобилей V- серии, а также опыт участия в автогонках с моделью CTS-V позволили инженерам достичь совершенства в части управляемости и контроля над автомобилем.

Ключевым элементом сочетания гоночного характера и комфорта являются шины Michelin Pilot Super Sport, разработанные специально для ATS-V. Их трехкомпонентная резиновая смесь позволяет сохранять идеальное сцепление с дорогой в любых ситуациях, сочетая отличные характеристики с низким износом.

Колесная база моделей V такая же, как и у остальных ATS (2775 мм), но для лучшего сцепления и улучшения характеристик управляемости, передняя и задняя колеи увеличены.

В дополнение к вышеперечисленным изменениям обеспечивать удовольствие от вождения призваны:

  • Переработанная передняя подвеска МакФерсон, призванная реагировать быстрее и выдерживать повышенные боковые нагрузки. Эластичные втулки на рычагах подвески заменены на шаровые соединения, установлены более жесткие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости, что позволило вполовину увеличить устойчивость к боковым нагрузкам;
  • Рулевой механизм ZF Steering Systems Servotronic II с переменным передаточным числом обеспечивает отличную обратную связь от автомобиля водителю;
  • Задняя пятирычажная подвеска модернизирована таким образом, чтобы снизить риск возникновения паразитных колебаний и улучшить управляемость в предельных режимах. Втулки заменены на более жесткие, то же касается и стабилизатора, установлены пружины с другими характеристиками и новые чашки стоек амортизаторов;
  • Самоблокирующийся дифференциал в базовой комплектации, что позволяет выходить из виражей на максимальной скорости;
  • Увеличенные приводные валы (более жесткий со стороны водителя), уменьшающие рывки при резких ускорениях;
  • Высокоэффективная тормозная система Brembo, сохраняющая стабильность и постоянные характеристики даже при участии в трек-днях. Система включает в себя передние тормозные диски диаметром 370 мм с шестипоршневыми суппортами, задние тормозные диски диаметром 339 мм с четырехпоршневыми суппортами.

На ATS-V установлена система Magnetic Ride Control третьего поколения, а также система Performance Traction Management. Водитель может выбрать один из пяти режимов работы системы, включая единственный в классе режим соревнования.

Magnetic Ride Control «прочитывает» дорожную ситуацию тысячу раз в секунду и посылает информацию на амортизаторы, наполненные магнитореологической жидкостью, которые меняют свои характеристики в зависимости от ситуации и отдельно друг от друга. Другими словами, на скорости 100 км/ч, система подбирает характеристики амортизаторов для каждого миллиметра дороги.

Имидж – все

Cadillac CTS Coupe производит впечатление доминирующей единицы, и колючая внешность определяет такое восприятие в не меньшей степени, чем внушительные габариты. При длине 4789 мм, колесной базе 2880 мм и рекордной в сегменте ширине (1883 мм) купе навевает воспоминания об американских “дорожных дредноутах” начала 70-х годов. Cadillac CTS Coupe унаследовал толику компоновочных черт от ретрокупе типа Calais и Cadillac Coupe DeVille. Кроме уже отмеченной щедрой ширины кузова можно отметить плоскую крышу и сильно наклоненные стойки. Последние два момента объясняют дефицит пространства над головами седоков. Усесться по-автобусному “вертикально” у рослого водителя вряд ли получится. Голова неизбежно упрется в потолок – именно поэтому сдвижная панорамная крыша не предлагается для CTS Coupe даже как опция. Однако устроиться комфортно здесь смогут и великаны. Для этого нужно придать спинкам кресел более горизонтальное положение – посадка получится в итоге почти как в спорткарах, и это не единственная заданная компоновкой примета спортивности. На динамику и собранность намекают в равной степени короткие свесы и дорожный просвет 150 мм. Наконец, при равных параметрах колесной базы CTS Coupe на 51 мм короче и 51 мм ниже “пятидверки” и, стало быть, выглядит спортивнее и агрессивнее.

Поколение
II
Тест-драйвов
4

Поколение
II
Тест-драйвов
2

Infiniti Q70 (седан 4-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов
2

Неудивительно, что в плане комфорта “двухдверка” несколько уступает седану. Скажем, выбраться с заднего ряда кресел непросто, но на тыльной части передних сидений предусмотрена спасительная кнопка – нажал, и переднее кресло поехало вперед, точно как сдвижной валун в пещере Али-Бабы. Запаса перед коленями задних седоков также меньше, чем в седане, но жаловаться на дефицит пространства не приходится – 2880 мм колесной базы не предполагают тесноту по определению.

Оснащение CTS Coupe соответствует канонам премиального сегмента. Кресла снабжены исчерпывающим набором регулировок. Камеры заднего вида и электронный стояночный тормоз – в списке базового оборудования. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которую Cadillac лишь планирует русифицировать – ведутся переговоры с местными производителями навигационного “софта”. Пока же карт нашей страны на встроенном жестком диске нет, но по европейским маршрутам система ведет уверенно. Изюминка купе – аудиосистема Bose с возможностью подключить USB-устройства или i-Pod. Упомянем также систему бесключевого доступа Keyless Entry и дистанционный запуск двигателя Smart Remote Start.

Обзор с водительского места СTS Coupe, как, впрочем, и у большинства одноклассников в сегменте, оставляет желать лучшего. Узкая брешь заднего стекла жестко ограничивает обзор назад, и камера заднего вида выручает не в 100% случаев, особенно ночью и в слякоть, когда линза быстро покрывается грязью. Высокая подоконная линия, в свою очередь, ограничивает видимость по флангам.

Объем багажника 298 л, конечно, не рекордный показатель, но не надо забывать, что это купе. Если сложить задний диван, получится почти ровный пол, поэтому погрузочные возможности модели вполне приемлемые. Как бы то ни было, за фантастическую экспрессивность дизайна “американцу” с легкостью прощаешь эргономические огрехи.

Общая информация

Автомобиль с задним приводом быстрее разгоняется, так как вес автомобиля переносится назад над ведущими колесами. Вес автомобиля также более равномерно распределен, в результате чего автомобиль более удобен в управлении.

Cadillac ATS Sedan (2014)

Cadillac ELR Coupe (2014)

Это позволяет всем четырем колесам перемещаться вверх и вниз независимо, обеспечивая плавность хода при движении, когда, например, вы едете по кочкам на дороге.

Cadillac ATS Sedan (2014)

Cadillac ELR Coupe (2014)

Дополнительная гарантия покрывает части автомобиля, такие как двигатель, коробка передач, карданный вал и т.д. Она, как правило, действует дольше, чем основная гарантия. Она длится либо определенное количество лет, либо количество пройденных километров.

Kia Rondo Platinum (2014)

Бензиновый двигатель предлагает несколько преимуществ по сравнению с дизельным двигателем. Например, бензиновые двигатели, как правило, легче и дешевле, чем их дизельные аналоги. Бензиновые двигатели также имеют тенденцию иметь большую мощность, и топливо для них более доступно.

Cadillac ATS Sedan (2014)

Cadillac ELR Coupe (2014)

Гибридные автомобили работают на бензине и электроэнергии. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными автомобилями с бензиновым двигателем. Например, они производят меньше выбросов СО2, и в связи с их топливной эффективностью они часто бывают дешевле в эксплуатации.

Cadillac ATS Sedan (2014)

Cadillac ELR Coupe (2014)

Радиус поворота указывает на наименьший круговой поворот, который автомобиль может сделать. С меньшим радиусом поворота легче выполнить разворот с одной попытки вместо того, чтобы поворачивать автомобиль назад и вперед, чтобы развернуться.

Функциональный дизайн

Почти каждая деталь экстерьера ATS-V по-своему уникальна – будь то крылья, боковины, бамперы, капот, задний спойлер или накладки на порогах. Все они демонстрирует характер и возможности автомобиля.

В числе оригинальных элементов стоит отметить:

  • Легкий капот из карбонового волокна с системой отвода воздуха, которая призвана не только охлаждать двигатель, но и бороться с подъемной силой, направляя поток воздуха вверх от автомобиля, вместо того, чтобы позволять ему уходить вниз;
  • Оригинальный передний и задний бамперы с оптимальной аэродинамичной конструкцией, с увеличенной решеткой радиатора, которая позволяет большему количеству воздуха поступать в моторный отсек, для более эффективного снабжения двигателя и для более своевременного охлаждения многочисленных теплообменников;
  • Воздухозаборник на переднем бампере улучшает управляемость, перераспределяя поток таким образом, что он не уходит вниз (чтобы избежать увеличения подъемной силы);
  • Увеличенные крылья, позволяющие установить колесные диски размером 18х9 дюймов спереди и 18х9.5 дюйма сзади, «обутые» в шины Michelin Super Sport;
  • Кованые алюминиевые диски разработаны специально для новой модели, служат для уменьшения неподрессоренных масс, тем самым улучшая управляемость и стабильность;
  • Пороги и задний спойлер также оптимизированы, для более правильного распределения воздушных потоков.

В качестве опции доступны пакеты Carbon Fiber и Track, устанавливающие еще более высокую планку, в аэродинамике и снижении массы автомобиля. Пакет Carbon Fiber включает в себя более агрессивный передний воздухозаборник, вентиляционные решетки на капоте и задний диффузор, а также изготовленные из композитного материала пороги и более высокий задний спойлер.

В дополнение к этим опциям в пакет Track включено устройство телеметрии Performance Data Recorder и облегченный аккумулятор. С целью снижения массы в комплектации отсутствуют коврики салона и компрессор для накачки шин.

Колесные диски и тормозные суппорты доступны в трех вариантах – с тем, чтобы дать владельцу возможность дополнительной персонализации автомобиля.

Тест-драйв

Резкие черты

Cadillac ATS очень сильно выделяется на фоне себе подобных, привлекая внимание стремительным профилем кузова с рубленными формами. Монументальности облику придает хромированная решетка радиатора, вертикальная конфигурация оптики освещения, а также массивный передний бампер и большие колесные диски

При этом выпуклый капот, расширенные арки колес, объемные патрубки системы выхлопа намекают на незаурядные ездовые качества модели.

Стильно, но солидно

Интерьер продуман, а также радует добротной отделкой. Водительское пространство организовано грамотно — все органы управления в непосредственной близости от драйвера, поэтому последний почти не отвлекается от дороги.

Трехспицевое рулевое колесо отличается выраженными приливами и удобным хватом, а приборная панель с аналоговыми шкалами, но с большим дисплеем бортового компьютера читается без каких бы то ни было проблем. Клавиши центральной консоли — сенсорные.

Это весьма интересное решение, однако работает сенсор с некоторым запозданием. Мультимединый комплекс заведует камерой заднего обзора, навигацией. Графика его экрана отличается высокой детализацией, оптимальной цветовой гаммой.

Кресло водителя не обладает мощной боковой поддержкой, но ее хватает на все случаи жизни. Низкая посадка настраивает на активный лад, хотя это может вызвать некоторые неудобства у низкорослых людей. Если говорить о заднем диване, то он относительно комфортен — двум седокам среднего роста места хватит, но не более того.

Ненавязчивые манеры

Двухлитровый силовой агрегат с отдачей в 276 сил наделяет Кадиллак весьма достойной динамикой разгона. Он отлично тянет во всем диапазоне оборотов, а также быстро отзывается на педаль акселератора. Однако автоматическая коробка работает очень плавно, сглаживая таким образом ощущения от динамики.

Управляемость легкая, понятная. Руль легковат, зато чувствительный, с неплохой обратной связью. Вкупе с несущественными кренами это дает возможность непринужденно маневрировать на узких улочках города, но повороты проходить быстро будет непросто из-за выраженной избыточной поворачиваемости.

Подвеска способна обеспечивать хороший ездовой комфорт. Она демонстрирует высокую плавность хода на мелких, средних неровностях. Благодарить за это нужно энергоемкие стойки амортизаторов с длинными ходами.

Фото Cadillac ATS:

Двигатель

Экономия топлива — это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина. Чем ниже показатель экономии топлива, тем автомобиль будет дешевле в эксплуатации.

Ferrari 458 Spider (2013)

Вращающий момент — это измерение мощности двигателя, тесно связанное с количеством лошадиных сил. Больший вращающий момент указывает на более мощное средство передвижения, а также является хорошим показателем набора ускорения.

Hennessey Venom GT (2014)

Экономия топлива — это измерение эффективности использования топлива, на основе того, как далеко вы можете проехать с определенным количеством бензина. Чем ниже показатель экономии топлива, тем автомобиль будет дешевле в эксплуатации.

Ferrari 458 Spider (2013)

Турбокомпрессор сжимает воздух, поступающий в цилиндры. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень.Это приводит к увеличению мощности без увеличения размера и веса двигателя.

Cadillac ATS Sedan (2014)

Cadillac ELR Coupe (2014)

Больший топливный бак означает, что вы должны реже остановливаться для дозаправки.

голос

Рейтинг статьи

Справка

Дебютным годом для Cadillac ATS стал 2009-й — тогда автомобиль предстал перед публикой в образе концептуального прототипа. Предсерийная же версия модели была показана в 2012 году в рамках выставки в Детройте.

В ходе видео-конференции официальные представители марки раскрыли перспективы новинки на рынке, а также огласили сроки ее запуска в серийное производство ̶ на конвейер машина встала летом 2009-го года.

Кадиллак АТС позиционируется в премиум-сегменте. Основными его конкурентами являются Mercedes C-Klass, BMW 3-Series, Audi A4. Автомобиль представлен одной кузовной модификацией — в качестве седана.

Продажа Cadillac CTS в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

CTS 2014

990 000 ₽

Санкт-Петербург

CTS 2014

1 655 000 ₽

Санкт-Петербург

CTS 2011

665 000 ₽

Москва

CTS 2015

1 515 000 ₽

Москва

CTS 2009

350 000 ₽

Москва

CTS 2011

895 000 ₽

Москва

CTS 2013

1 390 000 ₽

Москва

CTS 2015

1 750 000 ₽

Москва

CTS 2003

450 000 ₽

Ярославль

CTS 2011

830 000 ₽

Ряжск

CTS 2011

1 590 000 ₽

Нижний Новгород

CTS 2008

555 000 ₽

Воронеж

CTS 2008

630 000 ₽

Ульяновск

CTS 2005

400 000 ₽

Ростов-на-Дону

CTS 2007

270 000 ₽

Ижевск

CTS 2011

979 000 ₽

Уфа

CTS 2011

949 000 ₽


Уфа

CTS 2011

800 000 ₽

Краснодар

CTS 2007

350 000 ₽

Краснодар

CTS 2009

595 000 ₽

Запчасти и шины на Cadillac CTS

Фара правая на кадиллак cts 2

Цена 22 000 р.

Фара правая на кадиллак cts 2

Цена 35 000 р.

Статьи о Cadillac CTS

Статьи об автомобилях Cadillac CTS — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сравнительный тест Cadillac CTS, Hyundai Genesis и Infiniti Q70. Вчера, сегодня, завтра;
Автомобиль будущего… В середине прошлого века писатели-фантасты видели его обтекаемым, беспилотным и летающим по воздуху. То самое «завтра» давно наступило, однако ни Hyundai Genesis, ни Infiniti Q70 Sport, ни новейший…

Сравнительный тест Cadillac CTS, Infiniti Q70 и Lexus GS. Подпремиум;
Раньше, лет 40-50 назад, все было просто: весь мир знал, что существуют три премиальных немецких марки и еще небольшой ряд эксклюзивных брендов вроде Rolls Royce или Ferrari, торгующих и вовсе штучным товаром. Сейчас…

Сравнительный тест спортивных седанов премиум-класса;
Могут ли Cadillac CTS, Infiniti G35 Sport, Lexus IS350 или Mercedes-Benz C350 Sport победить баварского чемпиона — модель BMW 335i?

Новости о Cadillac CTS

Cadillac CTS-V с 649-сильным компрессорным V8 оценили в 6,49 млн рублей;
CTS-V, который выпускается в третьем поколении, получил 6,2-литровый двигатель V8 с механическим нагнетателем объемом 1,7 литра.

Компания Hennessey разработала тюнинг-киты для Cadillac CTS-V — отдачу 640-сильного мотора можно повысить до 1000 л.с.;
Американская тюнинг-компания Hennessey подготовила несколько наборов усовершенствований для спортивного седана Cadillac CTS-V.

Cadillac представил 640-сильный седан CTS-V;
Премиальный бренд Cadillac представил самую мощную серийную модель в своей истории — седан CTS-V. Мировая премьера автомобиля состоится в начале января на автосалоне в Детройте.

  • Cadillac CTS-что за зверь такой?
  • Cadillac CTS, Cadillac SRX, Mercedes-Benz S-Class
  • Cadillac CTS
  • Вылезать из кризиса решили новым CTS

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Видео про Cadillac CTS

Видеоролики про Cadillac CTS.

Сводные данные по Cadillac CTS Coupe

Объем двигателя Cadillac CTS

Крутящий момент Cadillac CTS

Рестайлинг

В 2014 году Cadillac ATS претерпел процедуру обновления. Снаружи обновились бамперы, колесные диски, решетка радиатора, а оптика освещения стала светодиодной. Внутри улучшились материалы отделки, установлен мультимедийный комплекс с расширенным функционалом.

В моторной гамме появился новый двигатель 2.0 литра с интегрированной турбиной. Его мощность равна 226 силам, которые реализовываются на заднюю ось посредством шестидиапазонной автоматической трансмиссии.

Также, расширился и кузовной ряд. Теперь в него входит кузов купе.

Отдельно стоит поговорить о «заряженных» модификациях Cadillac ATS-V и ATS-V Coupe. Отличительной особенностью такой версии является мощнейший двигатель 3.6 литра с двойным наддувом, который способен выдавать 477 лошадиных сил. Вкупе с мотором трудится механическая коробка на шесть ступеней. Привод — задний.

Мощный двигатель

Cadillac ATS-V, который выходит на рынок весной 2016 года, оснащен первым в истории V-серии двигателем с двойным турбонаддувом. Его заявленная мощность составляет 455 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 603 Нм. Таким образом, этот двигатель является самым мощным V6 в сегменте. 

Мотор позволяет автомобилю разгоняться до 96 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость – более 296 км/ч. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач с системой поддержания оптимальных для переключения оборотов, возможностью менять передачи без сброса газа и функцией launch control, обеспечивающей максимально эффективный старт с места.

Также автомобиль может быть оборудован восьмиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками, функциями Performance Algorithm Shift и launch control.

Установка двигателя с двойным турбонаддувом потребовала внесения изменений в ходовую часть, подвеску и тормозную систему, чтобы превратить ATS-V в один из самых быстрых и бескомпромиссных автомобилей в люксовом сегменте.

В числе ключевых изменений:

  • Высокоэффективная тормозная система Brembo, разработанная с учетом необходимости обеспечить ее стабильность и долговечность. Пригодна для участия в трек-днях без дополнительных изменений;
  • Система Magnetic Ride Control третьего поколения, реагирующая на продольные колебания на 40% быстрее предыдущей;
  • Интегрированная система контроля шасси, позволяющая с одинаковым удовольствием совершать длительные поездки и выезжать на гоночную трассу. Она включает в себя единственную в сегменте систему стабилизации Performance Traction Management;
  • Жесткость конструкции кузова увеличена на 25%, в связи с увеличившимися боковыми нагрузками;
  • Режимы движения для гоночного трека, спортивной или традиционной езды, выбираемые водителем;
  • Низкопрофильные шины, изготовленные из трехкомпонентной смеси для лучшего сцепления с дорогой;
  • Опциональный аэродинамический обвес, увеличивающий прижимную силу;
  • Дизайн элементов экстерьера, переработанный таким образом, чтобы улучшать отвод тепла от двигателя и трансмиссии;
  • Интерьер, ориентированный на спортивную езду, с четко продуманной эргономикой и спортивными сиденьями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: