Аэрография на авто своими руками в домашних условиях

Выбор рисунка и разработка эскиза

Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
  • его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
  • стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
  • место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.

Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.

Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:

  1. графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
  2. несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
  3. художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

Особенности обслуживания покрытия

Аэрографическое оформление весьма требовательно к уходу. После нанесения следует воздержаться от чистки и мытья кузова на 4-7 дней (зависит от состава и метода обработки). В дальнейшем также будет действовать и ограничение по мойке с помощью компрессоров высокого давления. Сильная струя даже без применения автохимии может негативно отразиться на состоянии декоративного слоя. Также запрещается и применение любых абразивов – от щетки до шлифмашин. Поэтому ухаживать за поверхностью с аэрографией на автомобиле придется мягкой ветошью и специальными фибросалфетками во избежание царапин. Параллельно развивается и сегмент специальных аэрозолей для обработки подобных декоративных покрытий. Такие средства можно использовать для защиты чувствительного к сторонним воздействиям слоя.

Варианты обозначения — акула на машине

Значок, или наклейка — акула, прикреплённая на машине может обозначать, что за рулём находится поклонник быстрой езды, который постоянно обгоняет соседей по трассе. Значит — он, украшая свой автомобиль изображением глубоководного хищника, у которого открыта пасть, предупреждает остальных участников дорожного движения, что лучше не состязаться с ним в скорости

Иными словами, такой наклейкой на номере машины украшают автомобили сторонники агрессивной манеры вождения или автогонщики, что вызывает недоверие у скептиков, подобный знак привлекал бы к водителям повышенное внимание сотрудников ДПС. А значит заядлых нарушителей скоростного режима это бы не обрадовало

Третья версия приписывает «носителям акулы» любовь к определённой марке одежды, некогда известной под названиями «Maglificio Daco» и «DAMA SpA». В настоящее время наименование бренда звучит как «Paul&Shark», а в качестве логотипа компания использует акулу (второе слово в названии марки означает его). Создателем бренда стал итальянец Джузеппе Дако, портной, специализировавшийся на изготовлении мужской одежды: свитеров, носков и перчаток. Его последователь, Жан Дини, вдохновился яхтой с названием, которое сейчас и носит фирма. Теперь итальянские мастера шью одежду для поклонников парусного спорта и яхтсменов. Наклейка с хищной рыбой одно время вручалась в подарок всем клиентам компании «Paul&Shark». Значит, не только акулы на машине популярны.

Аэрография на капоте автомобиля – модный тренд молодежи

Многие, для того чтобы выделится из толпы пользуются услугами тюнинг ателье. Одной из популярных направлений услуг мастера выделяют — аэрографию на капоте машины. Капот – это фактически «лицо» вашего железного друга. С помощью аэрографии вы можете придать его особого образа.

Аэрография – это нанесение краски с помощью распылителя, который использует сжатый воздух. Такой инструмент называется аэрографом и позволяет художнику перенести изображение с бумаги на капот с мельчайшими деталями.

Художники работают как с трафаретами, так и рисуют от руки. Качество переноса зависит и от аппарата, который используется для нанесения рисунка, и от используемых красок для аэрографии, о которых мы уже с вами говорили.

Ищем хорошего мастера и подбираем рисунок

Почему я объединил эти два направления в одно? Стоит отметить, что процесс нанесения рисунка на капот автомобиля – это искусство, поэтому исполнитель работы сможет вам посоветовать наиболее привлекательные решения, поскольку обычно у художников отличное воображение.

Подбор мастера очень важный момент, поскольку неопытный исполнитель сможет легко испортить ваш капот, а что потом с него спросить? Поищите отзывы или поспрашивайте у знакомых. Обязательно спросите портфолио с фотографиями работ.

После того как вы найдете художника, он по любому спросит вас о тематике рисунка, который вы хотите нанести. Стоит продумать все заранее и определится с тематикой. Вариантов для капота просто огромное множество. Наиболее популярные направления:

  • Изображения животных. Наверняка вы видели рисунки на машинах с тигром, акулой или же просто с милой кошкой.
  • Милитари. Это в основном цвет хаки, с различными военными рисунками.
  • Космическая тематика. Изображения планет, звезд и прочего.
  • Фантастический жанр.
  • Абстракция. Классно смотрится на любом автомобиле.
  • 3D рисунок. Достаточно новое направление, которое только набирает обороты.
  • Рисунки из светящейся краски. В темное время суток, ваш капот будет подсвечивать контуры, обведенные этой краской.

Статья по теме: Как подойти к выбору компрессора для аэрографии с умом?

Вот несколько фотографий примеров аэрографии на капоте авто.

Во сколько мне это обойдется?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, поскольку цена формируется индивидуально. Мы приведем лишь диапазон цен, чтобы вы ориентировались, на что вам стоит рассчитывать.

При формировании цены на аэрографию капота авто влияют много факторов, например, размер наносимого рисунка. Так небольшой рисунок обойдется вам в $150 — $300, а вот чтобы масштабно разрисовать всю площадь капота вам нужно будет выложить от $950 и выше. Как видите удовольствие совсем не дешевое, но учитывая дорогие расходные материалы и стоимость оборудования, то цены вполне оправданы.

На этом на сегодня все, но мы продолжим говорить об аэрографии в следующих статьях.

Полезная информация про аэрографию

Старинный аэрограф

Технология нанесения на машину краски появилась ещё в 1878 году. Ювелир из США создал самый первый в мире распылитель из швейной иглы, старых трубок и самостоятельно созданного компрессора. Эбнер Пилер применял такой прибор для отдыха, рисуя пейзажи Айовы. С 1884 года права на него перекупила фирма Liberty Walkup, активно занявшаяся выпуском и реализацией краскораспылителей.

Первыми подобную технику использовали ещё фотографы, чтобы красить в различные цвета чёрно-белые фотографии.

Достоинства бесконтактной техники – она давала возможность выполнять тонкие и при этом чёткие контуры, с изображением максимально близким к качеству реальных снимков. Нередко фотографические салоны давали клиентам возможность дополнять снимки изображением ещё деталей либо полноценным изменением фона. Ещё с начала XIX века аэрография заслужила высокую известность. “Воздушной кистью” делали рисунки для афиш, рекламы, журналов.

Номер и логотип на гоночном автомобиле

Для машин в то время аэрография имела лишь практическую полезность, а не художественную. А именно – кистью наносились номера на поверхность машин. Позже к ним добавился арт-дизайн логотипа спонсора. Позже – изображения завоёванных наград. И лишь затем можно было увидеть контуры бегущих животных, пролетающих мимо птиц и т. д.

В дальнейшем разновидности аэрографии изменялись и улучшались. Рисунки стали занимать всё больше места. И в результате направление, ранее бывшее лишь коммерческим, преобразилось в настоящее искусство.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии — это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.

Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Методика

Методика нанесения аэрографии имеет несколько этапов, которые стоит рассмотреть поподробнее.

Эскиз. Как ни странно, подобрать подходящий рисунок – самое сложное. Все остальное – вопрос техники и мастерства, а вот подбор эскиза – дело творческое и индивидуальное

Здесь важно учесть не только пожелания клиента, но также и умудриться «вписать» рисунок в определенную модель автомобиля или ее часть. Рисунок выбирается обычно из личных предпочтений, о том, как будет выглядеть эта картинка на автомобиле, думают редко

Подготовка. Здесь все происходит как при обычной покраске. Снимаются мелкие детали с части, на которую предполагается нанести рисунок. Далее следует этап, на котором снимается старый слой лака, выправляются мелкие дефекты кузова.

Фон. Как только кузов автомобиля подготовили к нанесению краски, можно наносить слой краски, который впоследствии послужит фоном для будущей картинки.

Нанесение рисунка. С помощью трафаретов, аэрографа, компрессора и тысячи других инструментов наносится основной рисунок. Картинка наносится послойно. Мелкие детали прорисовываются в самом конце.

Лакировка. Только что нанесенный аэрографом рисунок – все еще хрупок и подвержен воздействию окружающей среды. Без нескольких слоев лака такая картина испортиться за неделю. Именно поэтому после нанесения аэрографии нужно обработать кузов специальными составами, защищающими краску от воздействия внешних факторов.

Сушка. После нанесения лака автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой аэрографический рисунок высыхает до готовности

Здесь очень важно внимательно отнестись к выставлению нужной температуры. Если в камере будет недостаточно высокая температура, аэрография не высохнет

А если температура будет выше необходимой, картинка покроется паутинкой трещин.

Пленочный метод

Самым доступным и дешевым способом нанести рисунок на капот авто или другие участки, стала пленка на виниловой основе. В большинстве случаев рисунки на капоте машины выполнены именно таким способом – в продаже есть пленки с изображениями на любой вкус.

Автовинил на Mini Cooper

Плюсы аэрографии такого рода в следующем:

  • быстрая процедура нанесения;
  • оперативное и несложное удаление аэрографии;
  • защита лакокрасочного слоя от негативных внешних воздействий;
  • широкий выбор изображений;
  • возможность наклеить пленку своими руками.

Плёночная аэрография

Применение пленочного метода заметно расширило круг автолюбителей, желающих видеть аэрографию на своем автомобиле.

Цвета, тонеры, лаки и растворители

Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.

После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.

В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.

Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.

Сколько стоит аэрография на автомобилях: расходы и доходы

С какой суммы можно войти в бизнес? Попробуем подсчитать примерные расходы..

Статья расходов Сумма
1 Аренда помещения за 3 месяца 60 000
2 Оформление документов 5 000
3 Оборудование и материалы 70 000
4 25 000
5 Дополнительные расходы 20 000
Итого 180 000

Стоимость зависит от множества факторов:

  • сколько затрачено материалов;
  • сколько включено деталей для оформления;
  • какова сложность рисунка.

Например, цена на аэрографию капота автомобиля — 25 000 руб, всего мотоцикла — 75 000 рублей, мотоциклетного шлема — 14 000 руб.

Минимально на один заказ уходит пять дней, максимально — две недели. Все зависит от объема работ. Средняя студия может заработать в месяц до 200 000 рублей. Ежемесячные расходы будут состоять из аренды, фонда заработной платы и налогов. При этом чистая прибыль составит ориентировочно 70 000-80 000 рублей.

Объемная аэрография

В отличие от росписи с 3D эффектом, объемная аэрография позволяет создавать выпуклые мини-скульптуры. Это могут быть фигурки из стеклоткани или специального легкого пластика. Заготовки крепятся к корпусу автомобиля, после чего их шлифуют, раскрашивают и покрывают защитным составом. Также частью объемной аэрографии могут быть небольшие зеркала и фонарики.

Как видите, аэрография – это не только искусство и способ самовыражения, но и возможность защитить свой автомобиль от кражи и угона, сделать машину заметной в темноте, а также оригинальный способ заявить о своих интересах, вкусах и увлечениях.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Варианты аэрографии

С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.

Виды аэрографии:

  • Монохромная аэрография. Вся работа на авто выполняется одним цветом. Периодически используется белый цвет, который добавляется к нему для получения разных оттенков. Монохромный способ оптимален для новичков, которые хотят выполнить такую работу своими руками в домашних условиях.
  • Лаконичная аэрография. В стиле используется маленькое количество деталей, которые выражают философскую идею.
  • Цветная аэрография. В работе задействовано два и больше цвета. Возможно использование нескольких оттенков одного цвета, тогда результат будет похож на монохромную аэрографию.
  • Стилизованная аэрография. В основном, эта работа выполняется при помощи трафаретов, так как в изображении используется большое количество деталей с акцентами на некоторых из них.
  • Художественная аэрография. Это самый трудоемкий и по совместительству самый дорогой вид аэрографии, так как работа состоит из большого количества слоев и сложного рисунка.

Принцип нанесения лака на кузов автомобиля

Принцип нанесения лака на кузов автомобиля

Работа, как правило, происходит в несколько этапов. Самой экономной и наименее трудоемкой является одноуровневая покраска. Потому она пользуется самой большой популярностью. Подобный подход можно оправдать в том случае, когда всю поверхность необходимо просто выкрасить в единый цвет при помощи смешивания специализированных тонеров.

Двухуровневая покраска представляет собой более сложный процесс, в котором поверхность автомобиля покрывается лаком уже после того, как был нанесен базовый слой. Лаки придают поверхности блеску и обеспечивают привлекательный, роскошный внешний вид. Как правило, во время такого подхода лаки для аэрографии разбавляются растворителями.

Трехуровневая покраска, также называемая мультиэтапной, представляет собой особенно сложный процесс, при котором поверхности покрываются дополнительным слоем лака, имеющим определенный оттенок, наносимый на базовое покрытие. Существенные сложности могут возникнуть при исправлении дефектов кузова.

Лаки для аэрографии, их производители — какой выбрать?

И все же, при обсуждении банального вопроса о том, какие материалы для аэрографии подойдут лучше всего, стоит заметить, что многое зависит от региона проживания. Например, на территории Украины более всего подходят краски, выпускаемые производителями PPG, Series Hecker, DuPont. На западе России используют лаки высокого качества, изготовленные такими европейскими производителями, как Sikkens (Голландия) или Standox (Германия). Рассмотрим еще несколько заокеанских и европейских производителей лаков для аэрографии, пользующихся популярностью в наше время.

Wicked Colors – акриловые лаки, растворяющиеся в воде, которые разрабатываются специально для детального прорабатывания каждого рисунка, подойдут идеально во время работы с соплом на0,15 миллиметров, производятся в США. Auto-Air Colors также замечательно подойдут для нанесения рисунков на автомобили и другие поверхности (металл, пластик, дерево, карто), изготавливаются в США. Hansa Pro-Color – мелко-дисперсионные краски, которые отлично подходят как для профессионалов, так и для начинающих мастеров, производятся в Германии. House of Kolor, которые являются вообще легендарными и великолепно подходят для эксклюзивных покрасок любого автомобиля. Также производятся в США.

Как лучше выбрать материалы для аэрографии?

Подобно тому, как это было еще несколько лет тому назад, неплохой популярностью сейчас пользуются акриловые краски. Тем не менее, в силу сложностей в работе с таким материалом, а также его недостаточной устойчивости, профессиональные мастера в последнее время все чаще используют лаки на основе каких-нибудь растворителей. К таким относятся полиэфирные краски, синтетические, а также уретановые.

Не обращая внимания на то, какую марку краски Вы изберете в конечном итоге, следует помнить, что ее нужно будет разводить до «молочной» консистенции». Аэрография нуждается в пластичном легком материале. Густые субстанции могут испортить весь процесс, ведь краской забьются сопла краскопульта, после чего дальнейшая работа не будет представляться возможной. Разводить краски до необходимой консистенции возможно при помощи специальных растворителей. Кроме того, некоторые производители сразу разводят свою продукцию в нужной пропорции, что существенно облегчает будущую работу.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Следующий этап подготовки к покрасочным работам:

1.Разборка кузова

Подготовка автомобиля к аэрографии

Нужна для равномерного нанесения краски и лака. Демонтируются дверные ручки, фары, зеркала, резиновые уплотнители и т. д.

2. Матирование поверхности

Следующий шаг – матирование. Обрабатывается только верхний слой лака, не затрагивая цвет кузова автомобиля. Это нужно для хорошего сцепления краски и лака с поверхностью. При этом, подвергаются ремонту царапины и мелкие сколы. В продаже появились матирующие губки разных номеров. Не оставляют царапин. Можно использовать насухую и в воде.

3.Оклейка защитной пленкой

Чтобы на незадействованные рисунком детали не попала краска или лак, нужно хорошо и внимательно осмотреть подготовленные к нанесению аэрографии места. Спрятать и оклеить с помощью малярного скотча, маскирующей пленки или бумаги то, что может быть повреждено. А с оставшихся открытыми поверхностей удалить пыль и обезжирить.

На рисунок с помощью заранее подготовленных трафаретов наносятся автомобильные краски. Предварительно они должны быть внимательно изучены колористом по шкале совместимости, чтобы не проявилась дисгармония на кузове.

Защита рисунка аэрографии и ЛКП

  • Деталь, на которую наносился рисунок, покрывают из пульверизатора лаком.
  • После затвердевания лака необходима полировка — это последний этап в процессе нанесения рисунка аэрографии.

От качества краски, сушки, соблюдения технологии нанесения рисунка будет зависеть и долговечность изображения покраски.

Уход за рисунком аэрографии

Специалисты советуют эксплуатировать и ухаживать за автомобилем с рисунком точно так же, как и за обычным авто. Обязательно профилактически наносить защитные средства. Нужно приобрести и всегда иметь под рукой абразивную и защитную полироли. И, в случае появления, не оставлять царапины без внимания и применять абразивную полироль.

Виды аэрографии

  1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
  2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
  3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
  4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
  5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.

Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см, так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Давление каждым мастером настраивается по-разному. Некоторые умеют ровно красить на маленьком давлении с близкого расстояния. Другим удобно наоборот.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя, затем поверхность должна высохнуть.

Время высыхания зависит от условий, включающих спецификации самой краски, и может занимать до 12 часов.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут.

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

Внимание! Чтобы нанести ровный слой, нужно плавно вести руку не останавливаясь!

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: