Топ 10 марок жидкого стекла для авто

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей

При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь

Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.

И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.

Плюсы и минусы защитной плёнки

Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.

Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.

Преимущества виниловой плёнки:

  • Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
  • Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.

Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.

Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:

  • Высокий уровень прочности;
  • Большая толщина и плотность;
  • Повышенная износостойкость;
  • Длительный срок эксплуатации.

В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.

Уход за керамикой

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Коротко о главном

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная

Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
  • привлекательный вид автомобиля и его статусность;
  • гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
  • защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
  • защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
  • невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
  • эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

  • длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
  • невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
  • риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
  • высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
  • сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).

Нано-керамическое покрытие автомобиля

Сияющий зеркальным блеском автомобиль выглядит свежим, элегантным и привлекательным. Сойдя с конвейера, машины сверкают новенькой краской, но уже через несколько месяцев кузов начинает покрываться сеткой мелких царапин.

Потускнение происходит из-за вездесущего абразива – песчинок, которые попадают на автомобиль вместе с грязью и оставляют на нем царапины во время мойки.

Испещренное песчинками ЛКП можно отполировать механически, но вместе с царапинами уйдет и часть лакового слоя. Правильнее будет не бороться с последствиями абразива, а защитить кузов специальным керамическим покрытием, состоящим из мельчайших нано-частиц кварца и кремния. Такое покрытие одновременно защищает лак и краску от снега, воды, а также разрушительного влияния солнечного ультрафиолета.

Что такое автомобильная нанокерамика?

Защитное покрытие на основе нанокерамики обладает превосходными оптическими свойствами и высокой прочностью. Маленький размер частиц, сопоставимый с размером атома, способствует созданию высокого глянца. Кром того, на кузове образуется водоотталкивающее покрытие, с которого вода стекает крупными стремительными потоками. Эффект состоит в том, что водоотталкивающее покрытие из нанокерамики остается абсолютно сухим сухим. На нем не задерживаются даже отдельные капли воды.

Благодаря чрезвычайной гладкости нанокерамика – это еще и грязеотталкивающее покрытие. Обработанную данным составом машину очень легко мыть. Грязь отходит под воздействием одной только струей.

Профессиональное нанесение нанополироля

Даже один слой нанокерамики обладает всеми эффектами данного вида полироля. Однако чем больше нанесено слоев, тем прочнее и толще защитное покрытие. Нанеся два-три слоя, можно защитить кузов автомобиля от мелких царапин абразивного происхождения на целый год.

Покрытие автомобиля нанокерамикой не занимает много времени. Не стоит путать ее с механической полировкой, при которой убирается верхний слой ЛКП, тронутый царапинами по лаку. Нанокерамическое покрытие можно наносить даже на новые автомобили, благодаря чему их лаковый слой останется в первозданном виде. С помощью нанокерамики происходит консервация родного ЛКП. Когда защитный слой вытрется или покроется микроцарапинами, то механическая полировка в основном касается именно его. А лак остается нетронутым, сохраняя максимальный полировальный ресурс.

Своевременная защита кузова нанополиролями снижает частоту мойки автомобиля примерно в три раза. Экономится не только время, но и денежные средства. Автомобиль долгое время остается чистым, и если погода сухая, то его долго не придется мыть.

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Задача осуществляется поэтапно:

  • рабочая поверхность очищается (если нужно, снимаем мешающие детали);
  • снижается напряжение на металл в зонах повреждений;
  • поврежденная поверхность нагревается при помощи строительного фена до температуры не менее 40 градусов по Цельсию и вытягивает некоторые места без необходимости дополнительно выпрямления;
  • вмятина простукивается по краям;
  • посредством осуществления давления на внутреннюю поверхность обеспечивается выравнивание вмятины на автомобиле без покраски.

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками

Минусы

Несмотря на высокую востребованность и наличие положительных качеств, у керамического состава есть несколько минусов:

  • Керамика плохо маскирует несовершенство краски. Таким образом, при нанесении покрытия рекомендуется заранее очистить поверхность кузова от царапин, грязи и различных повреждений, а также нанести новый слой краски.
  • Состав не может полностью избавить кузов от царапин и сколов в процессе эксплуатации. Стойкость к деформациям от внешних воздействий керамики немного преувеличена. Да, оно защитит от мелких царапин, но серьезные повреждения преодолеют барьер.
  • Нано-керамика не исключает образование следов от высохшей воды. Объясняется это тем, что на поверхность попадает уже загрязненная вода, в составе которой находятся различные примеси и соли. После испарений жидкости на поверхности покрытия могут образоваться едва заметные пятна.
  • Нанесение не исключает необходимости регулярной мойки. Если владелец авто решил воспользоваться керамическим покрытием только ради того, чтобы не мыть машину, то ему стоит отказаться от задумки. Грязь все равно будет прилипать к поверхности автомобиля, хоть и не так сильно. Благодаря пленке мойка становится легкой, и удается быстрее очистить машину от пятен.

Также минус в сложности нанесения пленки. Перед использованием состава придется тщательно подготовить автомобиль и его поверхность: помыть, очистить грязь, удалить царапины и трещины, нанести новый слой краски.

Основной минус покрытия

Главный минус можно также назвать особенностью состава. Как уже было замечено, в процессе эксплуатации на поверхности пленки все равно будут образовываться царапины, и чем больше будет проходить времени, тем больше царапин окажется на кузове. Удалить их обычной полировкой не получится, и единственный способ их устранения — это замена старого керамического покрытия новым.

К сожалению, стоимость работ по нанесению состава из керамики довольно высокая, поэтому не получится регулярно обновлять поверхность. Также замена потребует дополнительной абразивной обработки, которая удалит не только состав, но и часть оригинального ЛКП.

Что дает керамика?

1. Защита от внешних воздействий кузова автомобиля: от щелочных растворов на мойках, от повышенной соли

2. Сохранение блеска автомобиля продолжительное время (до полугода в зависимости от климата)

3. Гидрофобный эффект (повышенная влагоотталкиваемость кузова автомобиля)

Все это замечательно и прекрасно. Но могу сказать, что все защитные нанесения типа воска и Кен Коата, дают абсолютно такой же эффект. Минус их только в том, что они на кузове держаться пару, тройку месяцев.

Даже эксперимент проводили на капоте. Одну половину покрыли воском, вторую керамикой. Внешне — разницы никакой. После мойки, вода стекает с обеих поверхностей одинаково.

Вывод Старый, добрый воск ничуть не хуже!

НО! Стоимость услуги керамики в дитейлинг центрах ЗА ОДИН СЛОЙ от 10 до 15 тысяч рублей. Стоимость Кен Коата в среднем 5, воска 2-3 рубля.

Теперь вопрос — СТОИТ ЛИ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА КЕРАМИКУ?

Нанесение воска или Кен Коата на авто не требует каких-то особых навыков. Все это делается достаточно просто. Банки хватает на миллионы раз, хоть одного покрытия, хоть другого. А вот керамику сами вы не нанесете.

Складывается вполне логичный вопрос: Стоит ли переплачивать за керамику?

Я считаю что нет! Проще купить банку воска и наносить собственноручно на кузов авто пару раз в месяц. Делается это за 15-20 минут. Таким образом вы обеспечите постоянную и более качественную защиту своего авто от внешних воздействий, так как защитное покрытие будет постоянно обновляться. И сэкономите на этом раз в 10.

Я ни к чему никого не призываю. Это сугубо мое мнение. А то что навязывают в дитейлинг центрах и рассказывают о КОСМИЧЕСКИХ свойствах керамики — не более чем маркетинговый ход, чтобы больше денег выкачать из потребителя.

А да забыл сказать. При нанесении керамики, мыть авто нужно только керамо мойкой и приезжать на коррекцию раз в квартал (коррекция 5 тысяч рублей).

Поэтому решать только Вам, стоит ли навязываться на эту услугу!

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Плюсы защитных покрытий

В первую очередь нанокерамика позволяет сберечь свой автомобиль от мелких повреждений, царапин. Из-за присутствия в своём составе кварца, это вещество в несколько раз увеличивает прочность лака, что позволяет избегать маленьких повреждений и сколов сроком до 3-х лет.

Во-вторых, защитное покрытие нанокерамики обеспечивает максимальную глубину и яркость цвета, и защиту от разрушения ультрафиолетом. Авто имеет такой вид, как будто его только что отполировали. А специальные добавки, которые входят в состав, не дают краске выгорать.

В-третьих, данный продукт позволит экономить деньги и время. Всё из-за гидрофорбных и антистатических его свойств, которые помогают покрытию оставаться чистым и сухим, так как вода стекает, а с собой забирает всю пыль и грязь. Так как автомобиль, из-за нанокерамики не будет нуждаться в большом количестве моек (приблизительно в 3 раза меньше) – это сэкономит ваши деньги и соответственно и время.

Начнем с простейшего…

Забудем на некоторое время о средствах для защиты ЛКП автомобиля. Возьмем стекло, керамику, а также прихватим еще и нанокерамику, так как этот термин ушлые маркетологи тоже не постеснялись сюда приплести. Что из этого всего лучше, крепче и дороже?

Стекло. Многие еще со школы помнят, что оно делается из песка или кварца, что одно и тоже, по сути. Некоторые даже химическую формулу помнят — SiO2. Где мы в жизни видим стекло? На окнах наших жилищ, да и на тех же автомобилях. Что о стекле знают все? Оно прозрачное, как правило, прочное, более или менее износостойкое, но хрупкое.

Керамика. Наверное, все знают, что делается этот материал из глины. С химическими формулами здесь все куда сложнее, чем со стеклом. Однако базовая формула содержит все тот же оксид кремния (SiO3). Где в современной жизни мы видим керамику? Керамические хваленые ножи, зубы и так далее. Керамикой покрываются стенки цилиндров в двигателях внутреннего сгорания. Даже керамические предохранители есть, и многие знают, что они лучше и дороже, чем стеклянные.

Уже поняли, куда уходит цепочка мыслей? Керамика в головах обычных людей — это нечто более прочное, износостойкое, твердое и надежное по сравнению со стеклом.

Нанокерамика. Даже не разбираясь в теме, многие согласятся, что этот материал куда лучше, чем просто керамика, без “нано”. Так оно на самом деле и есть. Но, к сожалению, никакая нанокерамика и рядом не лежала при производстве тех средств, которые предназначены для обработки ЛКП автомобилей с целью защиты от агрессивной окружающей среды…

Подведем итоги. Что лучше — стекло или керамика? Если думать о прочности, то, естественно, керамика лучше. Может ли она за счет этого стоить дороже? О да. Еще как может. Но дороже ли глина, чем песок, и имеют ли эти два сырья хоть какое-то отношение к производству средств для защиты ЛКП?

Вот это уже хороший вопрос, ответ на который знают только производители рассматриваемых чудо-средств. Делает ли надпись “SiO2” жидкое стекло для автомобилей чем-то похожим на привычное нам стекло? Не без этого. Но насколько содержимое китайского флакончика можно считать стеклом? А ровно настолько, насколько автомобильные динамики из Китая за 20 баксов с надписью “1000 Вт” способны выдавать заявленную мощность.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при покрытии кузова автомобиля Ceramic Pro может различаться в зависимости от новизны машины. Это нужно учитывать при нанесении защитного покрытия. Если вы только забрали машину из салона, вам необходимо придерживаться данной инструкции:

  1. Тщательно вымойте транспортное средство.
  2. Обработайте кузов абразивной глиной.
  3. Обезжирьте и нанесите спецочиститель.
  4. Нанесите Ceramic Pro Nanopolish при помощи мягкого полировального диска.
  5. Нанесите финальный слой – CeramicPro Light.
  6. Высушите все под действием инфракрасной камеры. На каждый элемент необходимо по 30 минут при температуре 60 ºС.

Если ваша машина прошла уже достаточно много километров и назвать новой ее трудно, при нанесении защитной полировки придется следовать немного другой инструкции. Так как автомобиль нужно дополнительно очистить от грязи.


Подготовка автомобиля перед нанесением покрытия

  1. Тщательно вымойте кузов транспортного средства.
  2. Обработайте машину абразивной глиной.
  3. Отполируйте поверхность автомобиля грубой пастой, предварительно нанеся ее на синий круг «Rupes BigFoot».
  4. Отполируйте при помощи зеленого диска «BigFoot», нанеся на него пасту под названием «Quarz Gloss».
  5. Обезжирьте и нанесение спецочиститель.
  6. Нанесите Nanopolish.
  7. Обработайте покрытие составом CeramicPro Light.
  8. Высушите все (смотрите последний пункт в прошлой инструкции).

Именно таким образом можно нанести защитный слой Ceramic Pro на кузов своими руками

Хотелось бы обратить внимание, что иногда автолюбители вместо CeramicPro Light наносят два слоя: сначала состав с маркировкой 9H, а затем версию Light. Такой вариант значительно дороже, но зато покрытие станет более надежным, термостойким, к тому же 9H придает «изюминку» внешнему виду автомобиля

Состав покрытия

Несмотря на общую основу и принципы изготовления защитных смесей из кварцево-керамической группы, химики предлагают несколько вариаций уже базового состава с наноэлементами. Например, довольно популярны средства с добавкой оксид титана. Это нанокерамическое покрытие автомобиля, частицы которого также используются для отбеливания и обеспечения термической защиты пластиковых материалов. Именно с точки зрения покрытия кузова, наиболее значимо последнее качество оксида титана. Для придания будущему слою твердости и прочности специалисты используют минеральный диоксид кремния – собственно, этот компонент в виде бесцветных кристаллов формирует порядка 30 % смеси.

Кроме механической стойкости, специализированные покрытия для автомобилей отличаются отталкивающими функциями по отношению к загрязняющим налетам. Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения. Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова.

Нанокерамика – защитное покрытие автомобиля

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой как потеря цвета, потускнение покрытия кузова авто. Специально разработанные защитные покрытия – нанокерамика и жидкое стекло, позволяет продлить эффект «отполированного» авто.

Даже несколько месяцев использования авто, могут привести к потере насыщенности цвета и блеска. Из-за незначительных повреждений, царапин, сколов, лакокрасочное покрытие начинает тускнеть. Избежать этого практически невозможно. Но устранить эти недостатки можно при помощи полировки, но эффект от такой процедуры очень краткосрочный, и длится несколько месяцев. Для продления эффекта можно использовать нанокерамику для кузова. Наиболее хорошо себя зарекомендовали себя «Жидкое стекло» и «Нанокерамика».

Защитное покрытие имеет несколько преимуществ, благодаря своему составу, который способствует проникновению керамической полировки в лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне, что позволяет её использовать с успехом не только для полировки новых автомобилей, но и для раритетных автомобилей.

Жидкое стекло Willson

Willson Body Glass Guard, ещё один продукт, который поможет, на протяжении года, без проблем и стараний сберечь вид автомобиля в безупречном состоянии. Такой результат достигается в першую очередь из-за состава, ведь Willson Body Glass Guard состоит из жидкого стекла SiO2. Рекомендуется, для улучшения результата, наносить жидкое стекло как альтернативное керамическое защитное покрытие, если нет возможности применить последне.

Сочетание наночастиц кварца и кремния и есть нанокерамика. Среди основных её особенностей можно выделить: стойкость и прочность к разного рода агрессивного влияния внешней среды.

На молекулярном уровне, как итог содействия лакокрасочного покрытия и нанокерамического, нанокерамика насыщает собой все поры в лаке, чем создаёт очень прочную керамическую защиту.

В первую очередь нанокерамика позволяет сберечь свой автомобиль от мелких повреждений, царапин. Из-за присутствия в своём составе кварца, это вещество в несколько раз увеличивает прочность лака, что позволяет избегать маленьких повреждений и сколов сроком до 3-х лет.

Во-вторых, защитное покрытие нанокерамики обеспечивает максимальную глубину и яркость цвета, и защиту от разрушения ультрафиолетом. Авто имеет такой вид, как будто его только что отполировали. А специальные добавки, которые входят в состав, не дают краске выгорать.

В-третьих, данный продукт позволит экономить деньги и время. Всё из-за гидрофорбных и антистатических его свойств, которые помогают покрытию оставаться чистым и сухим, так как вода стекает, а с собой забирает всю пыль и грязь. Так как автомобиль, из-за нанокерамики не будет нуждаться в большом количестве моек (приблизительно в 3 раза меньше) – это сэкономит ваши деньги и соответственно и время.

При исполнении своей работы автостудия применяет полировочные системы, которые производят RUPES (Италия), Makita (Япония), 3M (США). Основным достоинством этой методики нанесения нанокерамики на кузов авто является использование технологических условий, которые рекомендованы производителем полировочных материалов и самой нанокерамики.

Процедура нанесения нанокерамики на кузов автомобиля длится 2-3 дня. За этот период автомобиль пройдёт 13 этапов, которые включают очистку, обезжиривание, и наконец-то обработка кузова нанокерамикой. Если всё обобщить, то процедура очистки поверхности и мойка автомобиля состоит из 4 этапов, по общему времени это занимает около часа. Следом за очисткой идёт обезжиривание, потом нужно закрыть все элементы, которые не полируются, липкой лентой, иногда приходится натирать всё поверхность наждачной бумагой. Это всё происходит на протяжении 10 часов.

Далее следует полировка автомобиля, в среднем эта процедура длится 7 часов. Затем нужно убрать остатки либо провести тщательную мойку автомобиля, эта процедура длится 40 минут.

После этого на протяжении 4 часов происходит полировка кузова полировочной машинкой, что приведёт поверхность в идеальное состояние.

Затем следует нанесение на ЛКП подложку под керамику, а потом, собственно и слои нанокерамики. Работа выполняется с помощью спонжей. Иногда возникает потребность дополнительного слоя покрытия, каждый из которых стоит около 3000 грн. Процесс длится до 4 часов.

Покрытый автомобиль нанокерамикой нужно оставить в сухом помещении на первичный процесс кристаллизации, который длится до 12 часов, но окончательно окрепнет керамика на протяжении 14 дней, поэтому не рекомендуется мыть автомобиль в этот период. Таким образом, полный период покрытия нанокерамикой составляет 36 часов.

Видео защиты нанокерамикой Porsche Macan:

Защитная полировка

Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

Соединение керамики с ЛКП

Если посмотреть рекламы керамического покрытия, то в них можно услышать заверения производителей о том, что между кузовом и нано-структурой образуется прочная химическая связь.

На самом деле это не так. В лаке нет реагентов, способных создать химическую связь с нано-керамической структурой. Причина, по которой структура не сползает, а крепится к кузову, — это механическая взаимосвязь двух различных структур.

Другими словами, структура нанокерамики содержит настолько мелкие частиц, что они проникают в поры и трещины лака, крепко удерживаясь на поверхности. После высыхания состав становится прочным. Назвать такое соединение химической связью нельзя.

Заключение

На основании вышеизложенной информации следуют такие выводы:

  • Керамическое покрытие – современный способ защиты автомобиля от механических повреждений, химического воздействия, окружающей среды.
  • Помимо защиты нанокерамика возвращает былой блеск поверхности.
  • Наносят защитные средства на кузов, диски, приборную панель, обшивку салона, сидения. Таким образом, сохраняется цвет, меньше скапливается пыль, облегчается дальнейший уход.
  • Процедуру лучше доверить сотрудникам детейлингового центра или СТО, потому что не всегда можно самостоятельно найти средства и к тому же требуются специальные инструменты. Предпочтение отдавайте тем организациям, где предусмотрена гарантия. Чтобы не попасть к некомпетентным сотрудникам стоит почитать отзывы в интернете.
  • При выборе защитной смеси надо учитывать, что качественный товар априори не может иметь низкую стоимость. Устойчивое к внешним воздействиям качественное покрытие может прослужить 1-2 года, дешевого аналога хватит максимум на 4-5 месяцев. Нужно учитывать этот момент.
  • Мыть кузов можно не раньше чем через 2-2,5 недели после нанесения керамики. Процесс лучше проводить аппаратным способом, без тряпок. Иначе после процедуры могут появляться разводы, пятна.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: