Шик, блеск – красота
Что можно и нужно полировать, чем и каким образом – волнующие вопросы для тех, кто хочет или вынужден заняться этим нелегким, но увлекательным делом. Полировка деревянных изделий – новеньких стен или отреставрированной столешницы, выполняет эстетическую и защитную функцию ().
За и против лака
Присмотритесь, вас окружает множество вещей из дерева, обработанная поверхность которых сияет или матово светится:
декоративные поделки;
- декоративные разделочные доски, ложки;
- стены/ полы;
- мебель;
- ламинат (есть и такие любители).
Но не всегда полировка деревянных изделий уместна и безопасна, в это число входят:
- ложки, если они предназначены для еды, а не украшения;
- кухонные ножи – сильно гладкую ручку труднее удерживать, а при падении декоративный слой неминуемо треснет;
- оружейные ложа (по той же причине).
Преимущества масла-воска
Раньше с задачей защиты деревянных элементов успешно справлялся лак. Масло-воск обладает рядом преимуществ перед лаковым покрытием.
- Состав масла-воска включает в себя натуральные ингредиенты, масло не выделяет токсических веществ, абсолютно безопасно для применения даже в квартире аллергика или детской комнате.
- Паропроницаемость масла-воска оставляет дереву возможность дышать.
- Состав не влияет на текстуру дерева, легко наносится, при добавлении колера – меняет цвет поверхности.
- Покрытие устойчиво к влажности, перепадам температуры, пожаробезопасно. Защита дерева происходит не только снаружи, состав проникает внутрь и защищает дерево изнутри.
- При необходимости точечного ремонта повторное покрытие потребуется только в отремонтированной области.
- Масло-воск незаменим в квартире с теплыми деревянными полами. Дерево, нагреваясь и остужаясь, меняется в размере. Расширение и сужение дерева приводит к трещинам в лаковом покрытии. Маслу-воску, благодаря пластичности состава, такая участь не грозит.
Нюансы процесса
Этот этап начинается с нанесения по небольшому участку абразивной пасты. Можно попробовать промазать сам круг для полировки (тот, что светлее). На машинке выставляется минимальный режим, при помощи дискового регулятора, расположенного у ручки.
Чтобы определить, достаточно ли поверхность металла отполирована, нужно сравнить её с другими деталями. После обработки она должна блестеть сильнее, чем после лакировки (равномерно и без матовой плеши).
По такой же технологии используются следующие две пасты: сначала среднеабразивная, затем неабразивная.
Вот несколько советов, как правильно отполировать машину:
- Кузов можно немного смачивать водой, чтобы паста не пересыхала.
- Очищать круг от налипшей пасты для достижения максимальной эффективности полировки.
- Если обрабатываемая поверхность перегревается, значит, пора переходить к новому участку, а потом при необходимости вернуться к остывшему.
- Если не выставить малые обороты, нанесённую пасту разметает в стороны. После работы на низких оборотах можно немного добавить, но не превышать 2500 за минуту.
- Прежде чем использовать безабразивную пасту, поверхность вымывается, а круг меняется на другой.
- Во время работы шлифмашиной нужно следить за шнуром, чтобы тот не соприкасался с поверхностью кузова, иначе царапин не избежать. Специалисты рекомендуют перекинуть кабель питания через плечо либо прибегнуть к помощи напарника.
- Если машинку удерживать не перпендикулярно к поверхности, а под углом, образуются разводы.
- Недопустимо касаться кругом пластиковых элементов. Они могут быть необратимо испорчены из-за воздействия абразивной пастой и горячим вращающимся кругом.
- По торцам достаточно слегка пройтись, но не цепляться за края углов, чтобы не повредить круг.
Теперь вы знаете, как полируется машина после покраски своими руками. Чтобы работа была завершена полностью, автомобиль тщательно вымывается. Здесь и пригодится наличие зубной щётки. Этот незаурядный инструмент поможет извлечь комочки пасты из щелей и уголков. В течение нескольких часов усердной работы результат будет получен.
После того как автомобиль вымыт, можно приступать к ручной натирке финишной пастой. Она наносится на поверхность посредством сухой ткани без ворса.
Перед тем, полировкой машины после покраски, у многих автомобилистов возникают сомнения в необходимости этого трудоёмкого и несколько затратного процесса. Однако, стоит прислушаться к мнению экспертов, которые рекомендуют выполнить полировку.
Процедуру использования полироли можно повторять. Ведь она в зависимости от марки, выдерживает от 4-8 до 8-12 посещений мойки. При повторных нанесениях состава производить шлифовку не потребуется.
Информация пригодится начинающим малярам и автолюбителям.
Эксперт: Андрей Волков.
Подготовка основания
Прежде чем приступать к полировке, сначала необходимо покрыть древесину двумя или тремя слоями лака, после чего состав должен хорошо высохнуть. Обычно процесс высыхания современных лаков занимает несколько суток. Зачастую полировку лака по дереву осуществляют полировочным составом и каким-либо абразивным материалом. Состав для полировки называется политура, бывают несколько разновидностей этого раствора. В зависимости от вида лаковой смеси, можно получить полированное покрытие таких типов:
- если использовать шеллак или нитролак, то древесная поверхность будет иметь глянцевый блеск;
- после обработки полиуретановым, пентафталевым и водным лаком покрытие обычно имеет полуматовый вид;
- если дерево было обработано масляным лаковым раствором, то будет присутствовать матовый блеск.
Как лакировать поверхность
Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.
При нанесении первым составом:
- Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
- Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
- Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
- Тщательно удаляется пыль.
- Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.
Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.
Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:
- Лака -200 грамм.
- Воды – один литр.
На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.
Как полировать поверхность
Порядок проведения процесса состоит в следующем:
- Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
- Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
- Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.
Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см². Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.
Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.
Полировка авто. Нажмите на фото для увеличения.
Чтобы придать неотразимый блеск свежевыкрашенному автомобилю и сделать цвет более насыщенным, необходимо отполировать его. Полировка лака поверхности авто после процедуры покраски отличается от обычной полировки нанесением воска, так как это комплексная работа, во время которой используется различная автокосметика и оборудование. В результате правильно выполненной работы с поверхности автомобиля устраняются все царапины и неровности, она становится идеально гладкой. К тому же, лак защищает транспорт от воздействия неблагоприятных внешних факторов.
Важно помнить, что полировка не выполняется сразу после окрашивания. Краска и лак должны хорошо высохнуть и затвердеть, и на это может потребоваться примерно 3 недели
На протяжении этого времени лак немного осядет, и дефекты ремонта сразу станут заметны в виде провалов, царапин, «шагрени». Выявленные изъяны требуется устранить при помощи шлифовки и только после этого можно начать полировать автомобиль – подобная ситуация особенно актуальна для автомобилей черного цвета и других темных оттенков.
Гараж, в котором будет выполняться полировка, необходимо подготовить. Помещение должно быть чистым, иначе она попадет под лакировочную шкурку, что может привести к серьезным повреждениям эмали и лака. Также недопустимо прямое воздействие солнечных лучей в момент полировки, так как под их влиянием полироль слишком быстро высыхает.
Кроме этого, крайне важен вопрос освещения. Лучше всего использовать лампы дневного света, установленные как сверху (под потолком), так и снизу (на уровне коленей). Не исключено, что придется дополнительно использовать переносной светильник.
Покрытие воском
Процесс не отличается сложностью и может быть выполнен своими руками в домашних условиях. При обработке восковой мастикой четче проявляется естественная текстура древесины, визуально поверхность приобретает мягкость и бархатистость. Способ отлично зарекомендовал себя на твердых породах дерева — таких, как ясень, орех, дуб. Мягкие породы, такие как береза, ольха и липа для большего эффекта предварительно тонируют.
Процесс заключается в тщательном заполнении расстояний между ворсинками дерева воском до получения гладкой поверхности с последующим нанесением лака.
Технология покрытия воском
- Древесина, которую предварительно очистили от ворса шлифовкой, покрывается тонким слоем мастики. По окончанию сушки поверхность протирают против волокон мягкой ветошью. После нанесения первого слоя все неровности в виде пор и трещин обязательно должны быть заполнены воском. Поверхность приобретает гладкий вид.
- Выдерживают изделие или напольное покрытие два часа в теплоте.
- Нанесение второго слоя своими руками выполняют мягкой ветошью. При нанесении мастики постепенно увеличивают нажим на поверхность. В результате обработки должна получиться гладкая матовая поверхность.
- Окончательно отполированный вид получается при нанесении тонкого слоя мебельного лака на основе шеллака.
Есть у этого способа недостатки. Покрытие воском не отличается стойкостью к влаге – даже небольшая капля оставляет свой след.
Чем лучше шлифовать дерево
Для обработки древесины могут использоваться самые различные инструменты. В многих мастерских и гаражах можно встретить практически все необходимое для проведения подобной работы. Есть несколько инструментов, которые являются ответом на вопрос, чем шлифовать дерево:
- Дрель.
- Болгарка.
- Ленточная шлифовальная машина.
- Плоскошлифовальная машина.
Шлифование дерева болгаркой
Довольно большое распространение получила болгарка. Она является универсальным инструментом, для шлифования требуется специальная насадка лепесткового типа. К другим особенностям проводимого процесса отнесем следующие моменты:
- Для изготовления насадки потребуются кусочки наждачной бумаги. Они должны закрепляться на жесткой основе.
- В продаже встречаются круги с различным показателем жесткости, каждый подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование круга №40 для удаления лакокрасочного покрытия. Для придания гладкости используется круг с зерном №120.
Шлифовальные круги
Распространен вопрос также связанный с тем, как шлифовать дерево при использовании дрели. Подобный инструмент может оснащаться специальной насадкой, которая имеет в центральной част штырь для патрона. Среди особенностей применения подобного инструмента отметим следующие моменты:
- Все круги имеют небольшой диаметр, самый большой показатель составляет 125 мм.
- Различная зернистость позволяет также проводить различного рода работы: от черновых, до чистовых.
Причины появления дефектов после покраски
Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.
Шагрень
Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:
- Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
- Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.
Матовость
Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:
- Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
- Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
- Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.
Прорыв воздушных капель
Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:
- Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
- Нанесение толстых слоев краски;
- Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
- Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.
Защитные полировки лакокрасочного покрытия
После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.
Защитные полироли производители выпускают на основе:
- искусственных и натуральных восков;
- тефлона;
- древесных смол;
- силикона;
- керамики;
- «жидкого стекла».
Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.
Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.
К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.
Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.
У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.
Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.
Самостоятельно сделав абразивную восстановительную полировку, отполировав авто прочными защитными составами, вы вернете автомобилю внешность, не уступающую новой машине. Операции защитной полировки, которые нужно повторять один – два раза в год, уменьшат необходимость абразивного восстановления.
Подготавливаем машину и инструменты к полировке
Необходимо на первом этапе подготовить не только сам автомобиль, но и помещение, где будет осуществляться полировка, делается это исходя из трех критериев: чистота, простор и освещение.
Так как все части автомобиля будут полироваться и нижние и верхние поэтому желательно установить в гараже хорошее освещение.
Также из гаража желательно вынести все лишнее, освободив для машины пространство с учетом того, что с двух сторон придется открывать двери. Затем необходимо подмести все и побрызгать водой хорошенько полы.
Машину необходимо вымыть тщательно и насухо вытереть при помощи гигроскопичной губки – не стоит применять шелковую или ворсистую материю.
Рекомендуется после мытья удалить смоляные и масляные пятна, остатки гудрона , при этом поверхность обработав спиртосодержащим растворителем, к примеру, «White Spirit».
Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:
- Полироль
- Скотч
- Ведро или прочий для воды сосуд
- Наждачная бумага
- Мягкие, но плотные куски резины
- Круги для полировки
- Резиновые перчатки
Тонкости работы
Смачивание водой детали – если пересыхает быстро паста, то следует слегка поверхность смачивать водой.
Очистка круга – это необходимо периодически делать, так как на его поверхность налипает паста и снижается эффективность полировки.
Перегрев ЛКП – возникает он в тех случаях, когда полируется одно место чрезмерно долго. Перегревается лак и возникает ощущение, что как будто круг в нем вязнет. Нужно в такой ситуации просто подождать немного и дать остыть поверхности.
Обороты – если сразу включить машинку на полную мощность, то паста от быстрого вращения разлетится по сторонам каплями. Сначала необходимо ее на медленных оборотах размазать, а потом увеличивать постепенно их. Не рекомендуется обороты превышать более чем 2500 оборотов в минуту.
Переходы пасты – если переходите вы от абразивной к безабразивной пасте, то требуется вымыть поверхность, а круг поменять (если только один у вас круг, то можно его оставить, но тщательно предварительно вымыть).
Шнур – большинство забывают о шнуре питания, который в процессе полировки капота или крыши скользит по крыльям и дверям, царапая при этом их. Во избежание этого необходимо перекинуть его через плечо или кого-то попросить подержать.
Разводы – возникает подобная проблема, когда под углом держится машинка. Как следствие просто не касается круг поверхности всей своей рабочей поверхностью.
Пластик – очень желательно не цеплять пластиковые детали (бампер, молдинги и прочее) кругом, так как быстро вращающийся и горячий круг, вместе с абразивной пастой, оставляют такие следы, которые не получится уже убрать.
Торцы – не стоит полировать слишком усердно, чтобы их не протереть. Кроме того, можно повредить об острые углы круг.
Располировка
Для располировки дерева применяется несколько видов покрытия. Для придания поверхности зеркального блеска применяют составы на основе шеллака и нитролака. Шеллак — это смола природного происхождения, выделяемая насекомыми. Можно купить готовые смеси на основе шеллака, а можно сделать политуру и самостоятельно, растворяя шеллак в денатурате или этиловом спирте. Для достижения нужного цвета применяют политуры разных цветов. Золотисто-желтый оттенок придает дереву «пуговичная» политура. Она изготавливается из сырья самого высшего качества. Средне-коричневый цвет придает древесине стандартная политура, изготовленная из хлопьев шеллака оранжевого цвета. Темная политура придает дереву теплый коричнево-красный оттенок. Белой, изготовленной из обесцвеченного сырья, обрабатывают массивы из светлых пород. Прозрачность политуре придает удаление воска из шеллака. Ее применяют, чтобы сохранить естественный оттенок особо светлых сортов дерева. Для кардинального изменения цвета массива применяют цветные политуры, которые содержат красителя черного, зеленого и красного цветов. При помощи зеленой политуры «состаривают» мебель, красная придает яркость и сочность. Цвет регулируют, добавляя по каплям спиртовую морилку.
Политура на основе нитролака состоит из лакового коллоксилина, смолы и летучего органического растворителя. Такие покрытия образуют на поверхности прочную эластичную пленку, которая при отполировке приобретает либо зеркальный глянец, либо матовую текстуру при добавлении стеарата цинка. Каждый новый слой такого покрытия прочно соединяется с предыдущим, создавая монолит.
При располировке тампон из ткани, не оставляющей ворсинок, смачивается подсолнечным или машинным маслом и полирующей смесью. Затем поступательными круговыми движениями без сильного нажатия раствор наносится на обрабатываемую поверхность
При этом важно наносить небольшое количество состава, чтобы не оставалось капель. После высыхания первого слоя наносятся второй и третий
После высыхания последнего слоя поверхность опять шлифуется мелкообразивным материалом.
Воскование
Процедура покрытия древесных изделий восковым материалом выполняется достаточно легко и просто, в домашних условиях. Благодаря обработке восковым составом, гораздо четче и выразительнее будет видна текстура и рисунок натурального дерева, поверхность станет бархатистая и мягкая. Воскование зачастую применяется для твердых древесных разновидностей, например, дуба, ореха, ясеня. Можно покрыть воском и мягкую породу, например, липу, ольху или березу, но эти виды желательно предварительно тонировать.
Процедура воскования подразумевает тщательное заполнение всех промежутков между древесными ворсинками, благодаря чему воск создает очень гладкое основание, которое в последующем обрабатывается лаком. Процесс покрытия восковым составом включает в себя следующие шаги:
- Предварительно очищенное от ворсинок дерево (при помощи шлифовки) покрывают небольшим слоем мастики. Когда этот состав просушивается, древесина протирается мягкой тряпкой, против волокон. В ходе нанесения первого слоя все имеющиеся дефекты и неровности, например, трещинки и поры, полностью заполняются смесью. В результате древесина имеет идеально гладкий вид.
- Примерно в течение 2 часов обработанное изделие необходимо выдержать в теплом помещении.
- Воск наносится второй раз, при помощи мягкой тряпки. Во время нанесения раствора нужно не спеша увеличивать нажим на древесину. После второй обработки основание должно стать матовым и гладким.
- Выполняется полировка нанесенного небольшого слоя шеллакового мебельного лака.
Хотя такая полировка лака на древесине в домашних условиях выглядит очень красиво, однако имеет один недостаток – защитное восковое покрытие после полировки не имеет достаточной устойчивости к влаге и воде. Капли могут оставлять следы на поверхности древесины.