Популярные моторы
На первом поколении Volvo S40 популярность получил двигатель B4184S2. Мотор разрабатывался специально под данную модель. Ресурс ДВС составляет более 300 тыс. км. При этом ГБЦ и блок цилиндров отлиты из алюминия.
Двигатель B4184S2
Также на ранних Volvo S40 получил силовой агрегат B4204S. Его модификация с фазорегулятором имеет название B4204S2. Моторы имеют простую конструкцию, что обеспечивает ресурс более 330-350 тыс. км. В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому необходимости в регулировке тепловых зазоров клапанов нет.
Силовой агрегат B4204S2
Не менее популярным на Volvo S40 является мотор B4204T3. Это гибридная силовая установка, которая отвечает всем самым жестким требованиям экологии. Мотор не может похвалиться большим ресурсом. У него рано появляется масложер.
Двигатель B4204T3
Мотор B4164S3 нашел популярность не только на Volvo S40, но и на автомобилях компании Ford. В конструкции ДВС отсутствуют гидрокомпенсаторы, что является причиной необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовой агрегат не может похвалиться большой мощностью, но его ресурс превышает 320 тыс. км. При этом двигатель проявляет большую чувствительность к качеству бензина.
Силовой агрегат B4164S3
Среди мощных моторов на Volvo S40 популярность имеет двигатель B5254T3. Его можно встретить также на автомобилях марок Ford и Renault. Силовой агрегат может похвалиться наличием фазорегулятора Dual CVVT. Также в конструкции ДВС предусмотрен турбонадув.
Силовая установка B5254T3
Volvo XC40 2018 года — представление новинки в линейке Вольво
Представление нового серийного кроссовера Вольво ХС 40 произошло осенью этого года в рамках специального мероприятия в Италии, в городе Милане. В данной статье мы предлагаем познакомиться с автомобилем 2018-2019 модельного года – технические характеристики, комплектующие детали, описание дизайна и салона, а также фото и цена.
новый кроссовер Volvo XC40 2018-2019 года
При визуальном обозрении можно отметить, что кузов практически ничем не отличается от концептуальной модели. Представим отличия новинки: — Модифицированные дверные ручки; — немного измененная фольшрадиаторная решетка и бампер; — Новые зеркала заднего вида; — Модификация стекол у задних дверей.
Дизайном занималась команда разработчиков под руководством Яна Кетта. Сходства с прототипами данного концепта заключаются в наличии осветительной системы со светодиодами и правильной пропорцией линий кузова.
новинки Вольво — спереди
Фальшрадиаторная решетка имеет хромированное обрамление и фирменную эмблему в центре конструкции. С боковых сторон располагаются головные фары с тонкими полосками светодиодов. Кузов отличается от собратьев тем, что имеет более четкие линии штамповок и ребер.
Колесные арки созданы для дисков размером от 17 до 18 дюймов, для любителей более крупных шин есть возможность, разместить колеса, размером от 19 до 21 дюйма. Авто оснащается дисками с 4 гранями.
Линия подоконников имеет прямую структуру, дверь багажного отделения имеет компактную конфигурацию. Наверху располагается фирменный спойлер, который придает кузову мощность и агрессивность. Спойлер над багажником играет некоторые функции – во – первых он позитивно влияет на торможение, а во — вторых балансирует скоростной режим.
С боковых сторон дверки багажника размещаются фары интересной формы.
Если экстерьер не претерпел особых обновлений, то салон получил несколько интересных и нужных деталей. Давайте рассмотрим поподробнее. В центре салона располагается мультифункциональная приборная панель с сенсорным управлением и цветным экраном размером 12,3 дюйма
Зона водителя обращает на себя внимание интересным расположением шкалы с основными показателями состояния машины (уровень топлива и скоростной режим). На дверках и панели не трудно заметить декоративные вставки
салон Вольво ХС 40 2018
В салоне большое количество маленьких, но таких необходимых мелочей, например, здесь есть ведерко для мусора, ниша под сидениями в первом ряду, место для салфеток. В дверях есть емкости, в которых можно разместить ноутбук или планшет. Такие детали кажутся не столь важными, но придают комфорт при поездках.
В целом архитектура внутри автомобиля обладает грамотной компоновкой приборов, что дает оптимально пространство для размещения водителя и 4 пассажиров. Передний и задний ряды обладают достаточным пространством в верхней и нижней части салона. Объем багажника, возможно, увеличивать более, чем в 2 раза за счет трансформации сидений второго ряда.
Салон предлагаемого шведского кроссовера имеет отделку только высококачественными материалами, окрас отделочного материала имеет широкий спектр.
У Volvo XC40 следующие габаритные размеры:
- Длина – 4 метра 425 миллиметров;
- Ширина – 1 метр 863 мм;
- Высота – 1 метр 605 мм;
- База колес – 2 метра 702 мм;
- Просвет до дороги (клиренс) – 211 миллиметров.
Багажное отделение — 460 литров, а со сложенными сиденьями 1336 л.
В данном классе главными конкурентами являются такие модели как: Volkswagen T-Roc , BMW X1 , Audi Q3 и Мерседес GLA .
Изготовители уверяют, что данный автомобиль оснащен сильной системой безопасности – подушки 9 штук, одна подушка для пешехода на случай непредвиденных ситуаций.
Обязательная (базовая) комплектация автомобиля представлена следующими элементами:
Климат – контроль с 2 режимами; — Многофункциональная аудиосистема;
— Диски из алюминия; — Подогрев и вентиляция кресел, рулевого колеса и зеркал заднего вида; — Сидения обладают функцией регулирования по высоте; — Датчики давления в шинах; — Помощник при подъеме и старте машины; — Наличие платформы для зарядки планшетов и смартфонов.
— Дополнительные элементы предполагают оплату и представлены в следующем списке:
— Система слежения в слепых зонах; — Помощники при торможении, поворотах и парковке; — Обновленные функции регулирования движения авто (разметка, знаки); — Наличие системы Pilot Assist; — Отделка салона натуральной кожей; — Крыша с люком; — Навигатор, оснащенный камерой заднего вида.
5 копеек о Volvo XC40
Евгений Кириллов
9 месяцев назад
XC40, 2019 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
короткий . парковаться проще , чем на предыдущем авто длиной 4850.
экономичный для своего класса с функцией отключения двигателя при остановке.12.2 по городу.
достаточно шумный. асфальт крупнозернистый — шум как от электродрели. Камеры кругового обзора…! . на соренто прайм все было просто супер. на этой вообще нихрена не видно.хорошо видно если только включать конкретную камеру (переднюю, заднюю). головное устройство-головная боль.Заменил бы не глядя на китайское (с андроид) но их нет под эту шляпу … Датчик дождя ! вообще не пойму есть он или нет. на дождь не реагирует . очень безобразная навигация ( речь не распознает даже по буквам( менеджер сам чуть не повесился когда пытался ввести голосом адреса … нашли вариант когда срабатывает ( это на каждый адрес нужно искать вариант как сказать? (3,14здец) . «помощь при парковке» отключить можно только до остановки, при перезапуске она автоматически включится и будет вас бесить в плотном потоке авто пока вы её опять не отключите…. и вишенка на этом китайско-шведском говнопроме «настройка FM» . упорядочить программы по порядку я так и не смог… «Зафиксировать имя программы: не следует сохранить отображение кода воспроизводимой программы, код исчезает через 20 секунд.» (это из инструкции). если кто-то понял,то поясните пожалуйста. 3.3 млн за авто с подобными косяками, Карл!
Полезный отзыв?
/
(+60/-19)
Илья
7 месяцев назад
XC40, 2019 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, inscription
Управляемость, плавность хода.
Внешний вид.
Странно работает задняя камера и парктроник.
Полосы на задней камере не соответствуют габаритам автомобиля, при движении задних ходом или парковки, они только мешают.
Парктроник срабатывает очень поздно и не риагирует на припядствия, которые находятся по углам автомобиля.
Пробег приближается к 30 000, несправностей не обнаружено.
Полезный отзыв?
/
(+23/-6)
Сочи
1 год назад
XC40, 2019 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод, Inscription
Внешний вид,управляемость
Невозможность постоянного отключения start-stop( приходится при каждом запуске)
Пластиковая панель в районе подножки водителя иногда цепляет за подошву
Новые «безопасные» коврики с обрезом под педальным узлом( вся грязь сыпется под них)
Камера заднего вида слишком низко ( в сравнении с хс60 первого поколения) возможно ещё не привык
Полезный отзыв?
/
(+18/-7)
Посмотреть
еще 4 мнения
Добавить 5 копеек о Volvo XC40
Технические характеристики Volvo XC40 2018
Новая модульная платформа CMA, на которой создавали машину, это высокопрочный кузов, жесткая силовая структура поперечное расположение силового агрегата и возможность подключения задних колес посредством электромагнитной муфты.
Сегодня для кроссовера в ЕС доступны только два мотора. Турбодизельный D4 и бензиновый с наддувом T5 в сочетании с полным приводом и 8-ступенчатой коробкой автомат. Более дешевые версии с 3-цилиндровым T3 мощностью 150 лошадей, передним приводом и 6-ступенчатой механикой появятся позже.
Итак дизель D4 развивает 190 лошадиных сил при 400 Нм доступных уже с 1750 оборотов движка. 4-цилиндровый агрегат объемом 1969 см³ разгоняет кроссовер до первой сотни за 7.9 секунды и развивает максимальную скорость в 210 км/ч. При этом расход топлива по трассе всего 4.7 литра, в городе 5.7 литра, а в среднем 5 литров на сотню. Это официальные данные производителя, насколько они отличаются от реальности неизвестно.
Более мощный бензиновый 2-литровый агрегат T5 выдает 247 лошадей при 350 Нм крутящего момента доступного уже с 1800 оборотов. Расход топлива здесь побольше. По трассе 6 литров, в городе 9.1 л., а в среднем 7.1 литра. На разгон до сотни уходит 6.5 секунд, а максимальная скорость 230 км/ч. Невероятно, но все эти показатели достигаются в сочетании с 8-диапазонной коробкой автомат.
Габариты, вес, объем, клиренс XC40 new
- Длина кузова – 4425 мм
- Ширина – 1863 мм
- Высота – 1652 мм
- Колесная база – 2702 мм
- Колея спереди/сзади – 1601/1626 мм
- Снаряженная масса – 1755 кг (T5 AWD)/1803 кг (D4 AWD)
- Полная масса – 2220 кг (T5 AWD)/2250 кг (D4 AWD)
- Объем багажника – 460 литров
- Багажник при сложенных сидениях – 1336 литров
- Объем топливного бака – 54 литров
- Размер колес – 235/55 R18
- Дорожный просвет – 211 мм
Видео Volvo XC40 2018 модельного года
Старт серийного производства нового кроссовера ХС40.
Премьера модели в Европе, первый русскоязычный обзор модели.
Конкуренты
Новый автомобиль имеет целый ряд конкурирующих машин, которые выпускаются иными компаниями. Эти машины отличаются хорошими техническими данными, имеют привлекательный дизайн, а также современные технологические опции. К таким автомобилям относятся:
- Hyundai Santa Fe;
- Subaru XV;
- Haval H.
Такие автомобили пользуются популярностью у потребителей разных стран мира, которые высоко оценивают их эксплуатационные особенности. Объёмы их производства и реализации постепенно увеличивается, что свидетельствует о квалифицированном подходе инженеров к процессу их разработки и выпуска. Они предлагаются в дилерских центрах России и других стран в разных комплектациях.
Тюнинг моторов Volvo S40
Чип-тюнинг помогает хорошо раскрыть потенциал турбинированным двигателям Volvo S40. Атмосферники после перепрошивки ЭБУ показывают заметный результат лишь на стенде. В дорожных условиях прирост мощности на авто без турбины незаметен. При этом для чип-тюнинга имеются готовые решения, позволяющие снизить стоимость перепрошивки.
Поверхностный тюнинг включает установку прямотока, нулевика и облегченных шкивов. Он способен прибавить лишь 5-10 л.с. Для более заметного результата рекомендуется глубокий тюнинг. Он включает в себя полную переборку ДВС с установкой стоковых деталей повышенной прочности.
Цена Вольво ХС40 2019
Комплектация | Цена |
---|---|
Momentum | 2 550 000 ₽ |
Базовая | 2 588 000 ₽ |
Inscription | 2 795 000 ₽ |
R-Design | 2 875 000 ₽ |
Inscription (MY18-20) | 2 550 000 ₽ |
По поводу покупки стоит отметить шикарную систему, освобождающую от диалога с дилерами. Приобрести кроссовер можно через интернет и постепенно платить абонентскую плату. В России такой системы нет, как и самого автомобиля в продаже, но возможно все еще впереди.
Базовая комплектация кроссовера стоит 2 160 000 рублей, в ней будет:
- кондиционер;
- предварительный прогрев салона;
- 12,3-дюймовая панель приборов;
- тканевый салон;
- механические регулировки кресел;
- подогрев передних сидений;
- диодная оптика;
- 17-дюймовые диски;
- круиз-контроль;
- автоматическое торможение в экстренных случаях;
- контроль полосы движения;
- датчик дождя;
- Bluetooth;
- USB.
Топовая комплектация Inscriprion обойдется в 2 605 000 рублей, в ней появится:
- кожаный салон;
- электрорегулировки сиденья водителя с памятью;
- двойной выхлоп;
- противотуманная оптика;
- датчик давления в шинах;
- контроль спуска с горы;
- голосовое управлении мультимедией;
- 9-дюймовый дисплей мультимедиа.
Дополнительно устанавливается шикарнейшая аудиосистема Harman Kardon, светодиодная оптика, обзор 360 градусов и функция автоматического управления автомобилем Pilot Assist.
Теперь сделаем общий вывод по всему обзору. Новый кроссовер Volvo XC40 2019-2020 безусловно красивая машина с хорошим интерьером и техническими характеристиками. Конкуренцию немецкой тройки он точно составит внушительную. Смущает пока только высокая стоимость модели, в остальном она достаточно удачная.
Комплектации и цены
Всего, на сегодняшний день в свободной продаже представлены три основные комплектации шведского автомобиля. Речь идет про версии — Momentum, Inscription и R-Design. Стоимость модели, в зависимости от выбранной вариации, технического оснащения и силовой части варьируется в диапазоне от 2 550 000 до 3 392 000 рублей соответственно.
Momentum
На данный момент, это самая доступная модификация шведского кроссовера Volvo XC40 2021. Ценник на данную версию соответствует 2 550 000 и 2 865 000 рублей. Кросс комплектуется 1,5 и 2,0-литровыми моторами на 150 и 190 л.с. соответственно. Производитель предусмотрел здесь следующие опции:
- электроусилитель руля;
- алюминиевые диски на 18 дюймов;
- светодиодные передние фары;
- датчики света и дождя;
- боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом;
- рейлинги на крыше автомобиля;
- мультифункциональный руль;
- цифровая приборная панель с диагональю экрана 12,3 дюйма;
- тканевая обивка салона;
- передние кресла с поясничной опорой;
- электроподогрев передних сидений;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- передние подушки безопасности;
- автоматическое включение ближнего света фар;
- система контроля давления в шинах;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- мультимедиа с 9-дюймовым экраном и голосовым управлением;
- система помощи при парковке.
Отдельно стоит упомянуть, что в комплектацию входит неполноразмерное запасное колесо, детские замки на задних дверях, а кроме того, штатная противоугонная система и сигнализация. Это авто комплектуется только «автоматом», а также системами полного или переднего привода на выбор.
Inscription
Это вторая комплектация стоимостью в 2 795 000 – 3 312 000 рублей в зависимости от силовой части. Модель комплектуется всеми тремя моторами на выбор, автоматической трансмиссией, а также системами переднего и полного привода. Из опций стоит выделить передние противотуманные фонари, кожаную обивку салона, электропривод водительского кресла с функцией памяти, круиз-контроль, систему распознавания дорожных знаков, задние датчики парковки, самозатемняющееся зеркало заднего вида в салоне.
R-Design
В топовой вариации кроссовер Volvo XC40 2021 комплектуется всеми тремя турбомоторами на выбор, автоматической КПП, а также системами полного и переднего привода. Стоимость модели варьируется от 2 875 000 до 3 392 000 рублей. Производитель здесь предусмотрел следующие опции:
- спортивная подвеска;
- легкосплавные диски на 19 дюймов;
- система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
- боковые зеркала в солнцезащитных козырьках;
- двойная система выхлопа.
Отдельно стоит упомянуть, что авто потенциальный покупатель может доукомплектовать по своему желанию различными дополнительными опциями, включая камеры кругового обзора, систему бесключевого доступа в салон, передние парктроники, навигационную систему.
Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
8
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Независимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Конкуренты
У рассматриваемой модели автомобиля Volvo имеется целый ряд конкурентов. Эти автомобили характеризуются примерно идентичными техническими параметрами, а также эксплуатационными возможностями. Сюда относятся следующие транспортные средства:
- BMW X1;
- Mercedes GLA;
- Audi Q3;
- Volkswagen T-Roc.
У каждой конкурирующей модели имеются свои особенности, привлекающие целевую аудиторию. Это может быть отличные скоростные данные, комфортность пребывания в салоне, надёжность, безопасность и т.д. В связи с этим, у рассматриваемого автомобиля будут некоторые сложности в процессе завоевания своего потребителя.
Технические характеристики
Обновлённый кроссовер представлен с тремя двигателями:
- Дизельный мотор объемом 2.0 литра и производительностью 190 лошадиных сил. За 7.9 секунд он набирает скорость в 100 км/ч. Максимум автомобиль развивает 210 км/ч. Расход топлива составляет 5.1 литра на 100 км.
- Бензиновая установка с турбонаддувом имеет объем 2.0 литра и мощность в размере 247 лошадиных сил. Первую сотню он набирает за 6.5 секунды. 230 км/ч – его максимальная скорость. Топлива кроссовер потребляет 7.3 литра на 100 километров хода.
- Еще один бензиновый агрегат оснащается объемом 1.5 литра, с турбиной и производительностью 156 «лошадей», шестиступенчатой механикой и приводом на переднюю ось.
Остальные двигатели оснащаются восьмидиапазонным автоматом.
Передняя подвеска независимая со стойками Макферсон, задняя – многорычажная. На обеих осях установлены дисковые тормоза. Системой вентиляции оснащаются только передние.
- подушки безопасности, расположенные в разных частях кроссовера;
- камеры кругового обзора;
- датчики распознавания движущихся объектов и дорожных знаков;
- датчики контроля рядности движения;
- круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- датчики света;
- датчики дождя;
- управление с мобильного телефона.
Последняя функция весьма необычна. С помощью смартфона можно запустить Вольво ХС40 2019 или открыть его, находясь в любой точке мира. Подобные функции чаще всего предоставляют сторонние производители сигнализаций, так что в этом случае решение от Вольво является достаточно революционным.
Перспективы
Можно отметить, что Вольво новой модели имеет хорошие перспективы в своём сегменте рынка. Этот автомобиль может представлять интерес не только для молодёжной аудитории, но также людей других возрастов. Он характеризуется оптимальным сочетанием технических данных, эксплуатационных возможностей и стоимостного аспекта. Автомобиль разработан для современных людей, которые уверены в себе, и смотрят в будущее с оптимизмом.
Если компания-производитель направит значительные усилия на то, чтобы обеспечить рекламно-информационную и маркетинговую поддержку выпускаемому автомобилю, то это позволит несколько увеличить объёмы его реализации за короткий период времени. У нового автомобиля есть большой потенциал, и он сможет превзойти конкурентов по многим позициям.
Я уверяю, что в новом XC40 всё это есть
Кроме кажущейся «молодежности», в этом автомобиле есть и еще кое-что: многолетний опыт шведских инженеров позволяет садиться за руль даже неопытному водителю – машина настолько умна, что поможет справиться со многими ситуациями на дороге, когда владельцу не хватает реакции, наблюдательности или опыта.
Но это одна сторона нового кроссовера. Есть и другая.
Допустим, через несколько лет владелец XC40 остепенится. Заведет семью, появятся дети. И вот тут окажется, что, как по мановению ока, Volvo XC40 превратился из молодежной машины в уютный и надежный семейный автомобиль.
И места много, и детское кресло куда хочешь ставь, и багажник просто огромный, я бы сказал, двухуровневый – если сложить задние кресла, то объём составляет 1336 литров, хоть всю «Икею» домой вези.
Я честно спросил у всех друзей, что они думают о марке Volvo. И выяснилась любопытная деталь: кто хоть раз брал тест-драйв, был (является) владельцем или брал Volvo покататься у родителей – все, как один, с теплотой отзываются об этой марке.
Вольво ХС40 2021 г: технические характеристики, клиренс
Модульная платформа CMA позволяет разместить под капотом различные силовые установки. В качестве передней подвески выступает конструкция Мак-Ферсон спереди, многорычажка сзади. Опционально предлагаются спортивные амортизаторы с адаптивной функцией, позволяющей подстраиваться под особенности дорожного полотна. Вискомуфта с электронной блокировкой обеспечивает работу полного привода.
Автомобиль получил линейку моторов, которая насчитывает два бензиновых и два дизельных варианта. Базовая комплектация D3 получит 2-литровый дизель, мощностью 150 лошадиных сил при крутящем моменте 350 Нм. Такое авто поставляется как с передним приводом, так и 4х4. Все старшие версии обладают полноприводной системой.
Форсированная модификация D4 того же объема выдает 190 лошадей при 400 Нм тяги. Это авто разгонится до сотни за 7,9 секунды (базовая модификация – 10,4 секунды), потребляя при этом 5 литров топлива на 100 км.
Начальная бензиновая спецификация Т4 щеголяет 2-литровым двигателем с турбонаддувом. Пиковая мощность составит 190 лошадей (300 Нм момента). Динамика авто 8,4 секунды, а потребление топлива – 7 литров.
Под капотом топовой версии Т5 будет установлен тот же агрегат, форсированный до 247 лошадиных сил (350 Нм). Разменять первую сотню кроссовер сможет уже через 6,5 секунды, расходуя 7,2 литра. Все модификации работают с новой 8-диапазонной автоматической коробкой передач.
Технические характеристики Вольво ХС40 2021 2022 | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
2.0 T4 | 1969 | 190/4700 | 300/1400-4000 | АКПП, 8-ст. | 8,4 | 6,9 |
2.0 T5 | 1969 | 247/5000 | 350/1800-4800 | Автомат, 8-ст. | 6,5 | 7,1 |
2.0 D3 | 1969 | 150/3750 | 350/1800-4000 | АКПП, 8-ст. | 10,4 | 5,0 |
2.0 D4 | 1969 | 190/4000 | 400/1750-2500 | Автомат, 8-ст. | 7,9 | 5,2 |
Volvo XC40 — обзор автомобиля
Volvo XC40 / Вольво ХС40
Кроссовер XC40, представляющий шведскую компанию в совершенно новом классе компактных SUV, раскрывает сильные стороны дизайнеров и конструкторов Volvo. Этот автомобиль первым из всех опробовал абсолютно новую платформу CMA, которую в будущем шведы планируют применять на других субкомпактных моделях. Во внешности XC40 отражена стилистика последних Volvo, благодаря резким граням, создающим неповторимую игру света и тени, дизайнеру Яну Кеттлу удалось придать кроссоверу оригинальности. По сравнению со старшим в семействе XC60 новая XC40 оказалась ожидаемо компактнее: ее длина составила 4425 мм (против 4644 мм), по ширине разрыв менее значителен — 1863 мм против 1891 мм, а по длине между осями разница 72 мм (2702 и 2774 мм соответственно). Багажный отсек, литражом 460 л (трансформация сидений позволяет увеличить объем до 1336 л) превосходит многих конкурентов этого класса. В интерьере кроссовера конструкторы поставили акцент на удобстве пассажиров — салон XC40 располагает множеством ниш для мелочевки, предусмотрены также вместительные дверные карманы, куда можно положить, например, ноутбук.
Линейка силовых агрегатов на первом этапе предложена в виде 2-х дизельных (150 и 190 сил) и 2-х бензиновых моторов (190 и 247 сил). Все двигатели имеют одинаковый объем 2.0 л и работают в компании 8-диапазонной автоматической коробки. Архитектура шасси Volvo XC40 напоминает старшие по классу вседорожники — в подвеске компактного кроссовера применяются традиционная конструкция МакФерсон спереди и многорычажка сзади. При этом инженеры перенастроили компоненты шасси, а для подключения задней оси применили муфту Haldex пятого поколения. Перечень опций Volvo XC40 включает в себя «амбиетную» подсветку салона, комплексную систему безопасности City Safety, беспроводную зарядку смартфона, интернет и многофункциональную мультимедиа с удобным экраном. Паркетник также может комплектоваться полуавтономной системой езды Pilot Assist. Эта функция способна взять под свой контроль рулевое управление, тормоза и газ на скоростях до 130 км/час. Еще одной интересной особенностью Volvo XC40 является возможность доступа в автомобиль с любого смартфона (если владелец авто перешлет специальный секретный ключ). Эта функция пригодится для доставки заказов в багажный отсек, удаленной мойки, заправки и многого другого.
Базовая комплектация компактного вседорожника по умолчанию содержит черные продольные рейлинги, колесные диски R17, полностью диодное освещение, систему кондиционирования салона, цифровую приборную панeль 12.3 дюйма, передние кресла с подогревом и нерегулируемой поясничной поддержкой, 3-спицевый мультируль в коже, аудиокомплекс Performance Sensus Connect, центральный 9-дюймовый дисплей, функцию распознавания дорожных знаков, контроль полосы движения, помощь при спуске с горы, круиз-контроль, подушки безопасности пассажира и водителя. В следующем исполнении Momentum можно рассчитывать на литые колеса R18, 2-зоную климат-систему с тонкой очисткой воздуха, функцию предварительного прогрева на парковке, улучшенную отделку салона, дополнительный пакет освещения, задний парковочный радар, настройки режимов вождения автомобилем. Для комплектации Inscription в качестве бонуса доступны особые литые диски R18, хромированный декор боковых стекол, противотуманные огни, наружные зеркала с электроприводом складывания, кожаный интерьер, кресла первого ряда с электрическими настройками и памятью положения, самозатемняющееся зеркало обзора сзади. Флагманская версия Volvo XC40 R-Design отличается легкосплавными матовыми дисками R19, отделкой салона кожей и нубуком, алюминиевым декором салона и комплектуется топовым оборудованием, идентичным предыдущей комплектации. За доплату кроссовер можно дооснастить сдвижным панорамным верхом, системой помощи на парковке, круговыми парковочными датчиками, электроподогревом лобового стекла, обогреваемыми задними креслами, функцией интеграции со смартфонами, акустической системой Harman/Kardon.
Плюсы при минусе
Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным утром. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – бесценна. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на смартфоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну или в любой момент запустить подогреватель принудительно, если забыл установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя собственный Volvo, – без Volvo On Call и предпускового подогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, хотя климат-контроль установлен на +25 и все подогревы сидений включены на максимум… И в этот момент трата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку себе такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется безумным расточительством.
Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заранее предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся небольшой островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на массивном основании крепится салонное зеркало заднего вида. Иначе когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, например, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Потому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, подогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедленно превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.
Но зато именно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что нож острый, замечаешь, что в XC40 – одна из лучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках найти место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник открывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на радость окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один немецкий премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукой.
А вот что в тестовом XC40 огорчило – то, что в автомобиле за 3,2 с лишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы ладно, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», сказал сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со своего смартфона во время теста я был лишен, и крупный центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был явно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выжать из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, скорее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав свой значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пытался я уловить его сетью смартфона. В некоторое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, несмотря на маленький объем его салона, обнаружилась отличная акустическая система. Даже треки обычного FM-радио звучали так, что слышны были каждая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.