Замена порогов автомобиля своими руками

Как определить масштаб работ по реставрации порогов

Итак:

  • Перед тем как узнать, нужна замена порогов на ВАЗ 2110 или достаточно произвести косметический ремонт кузова в виде рихтовки или покраски, автомобиль необходимо установить на эстакаду или поднять на подъемнике.
  • Затем бегло осматриваются места коррозии, вмятины, где отшелушивается краска, которая отслаивается до тех пор, пока не достигнет прочного сцепления ее с корпусом авто.
  • Определяются участки, которые нужно заменить, а где еще «живые» части. Замена порога в ВАЗ 2110 — это дополнительные расходы еще и на малярные работы.
    Иногда достаточно произвести замену лишь небольшого участка порога и авто ВАЗ 2110 будет смотреться как новый, и еще не один год послужит кузов машины. Такой вариант возможен в случае получения порогом механического удара, когда повредилось лакокрасочное покрытие и пошла ржавчина.
    В этом случае на 15 сантиметров длиннее места коррозии, должен быть новый порог по ходу автомобиля, а в сторону багажника длиннее на 30 сантиметров.

Замена порогов автомобиля ВАЗ 2110

Прежде всего, необходимо четко определить каких размеров участки подлежат реставрации. Если будет отрезано лишнее, то на неприкрытые участки нужно будет наваривать латку, а это некрасиво, а иногда и не позволит закрыть дверь.

Изношенный участок порога

Порог состоит из трех основных деталей: наружной панели, соединителя и усилителя. Соединены они между собой посредством точечной сварки.Инструкция предлагает такой порядок, как заменить пороги на ВАЗ 2110:

  • Снимаются передние и задние двери.
  • Удаляется алюминиевый порог, расположенный под уплотнителями дверей, нижняя часть дверных уплотнителей, частично поднимаются коврики, для удобства выполнения работ.
  • Удаляются гнилые пороги. Первоначально демонтируется участок, расположенный возле передней двери, затем около задней и в последнюю очередь в районе средней стойки.
  • Удаляются старые пороги тонким сверлением или болгаркой. В первом случае намечаются места расположения точечной сварки, затем эти участки аккуратно сверлятся.
  • Если выполняется полная замена порога ВАЗ 2110 своими руками, то отверстия сверлятся в задней части, с той стороны, где расположено усиление под установку домкрата, а в передней там, где будет сохраняться старый соединитель.
  • При демонтаже наружной панели необходимо оставлять со стороны переднего и заднего крыльев небольшие участки, примерно 50 миллиметров старой панели, к которым встык будет привариваться новая наружная часть панели.
  • Со стороны крыла спереди необходимо оставить небольшую часть соединителя.
  • Убирается усилитель порога.

  • После удаления старого порога, от ржавчины очищается оставшийся металл, если необходимо подправляется усилитель для установки домкрата, вырезаются прогнившие участки на днище кузова, зачищаются от ржавчины и старой краски места, где будет выполняться сварка.
  • Замена порога у ВАЗ 2110 начинается с соединителя. Сзади его нужно положить на усилитель подрамника внахлест, спереди его располагают встык со старым участком соединителя.
  • Прогон приваривается.
  • Усилитель укорачивается, делается на нем вырез, который расположен на участке расположения стойки, иначе при установке ему будет мешать оставленный старый кусок усилителя.
  • Выравнивается край нижнего усилителя и соединителя.
  • Приваривается нижняя часть усилителя к соединителю, начиная от середины к краям.
  • Зачищаются сварные точки.
  • Как можно точно подгоняется, предварительно, наружная панель порога.
  • Окончательная подгонка размеров порога по месту. Начинать нужно с верхней части, оставляя минимальные зазоры.
  • Места сварки зачищаются от грунта, предназначенного для транспортировки детали.
  • Сверлятся отверстия под сварку в нижней части наружной панели.
  • Вешается наружная панель и закрепляется вверху саморезами или струбцинами, как показано на фото.

Вешается наружная панель

  • Через, ранее просверленные, отверстия к усилителю приваривается нижняя часть панели, к днищу кузова приваривается соединитель.
  • Вверху порога приваривается металл.
  • Привариваются заплаты со стороны днища.
  • Сварные швы зачищаются, шпаклюются, проверяются на герметичность, красятся.

Подробно, как выполняется замена порогов и днища ВАЗ 2110, можно посмотреть на видео.Своевременная замена порогов автомобиля ВАЗ 2110 увеличивает срок службы кузова авто и улучшает его внешний вид.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о том, как заменить накладки на пороги.

Из-за чего пороги приходят в негодность

Больше всего кузовные детали страдают от коррозии в осенне-зимний период года. В это время на дорогах присутствует максимальное количество влаги, химических реагентов, которые оседают на наружных элементах автомобиля.

Пороги и арки наиболее подвержены появлению коррозии

Порогам приходится выдерживать механические удары разной силы. Это происходит тогда, когда водитель едет по плохой дороге на транспортном средстве с клиренсом, не соответствующим перепадам поверхности. Из-за этого машина чиркает днищем и другими частями по неровностям.

Гнилой элемент, изрядно подпорченный коррозией, не может эффективно выполнять свои функции. Он теряет не только свой привлекательный внешний вид, но способность выдерживать нагрузку самого кузова при установке домкрата.

Ремонт порогов своими руками

Чаще всего в гаражных условиях автовладельцам приходится заниматься ремонтом порогов следующего рода:

  • выправлять вмятины;
  • заделывать сквозные отверстия;
  • вырезать куски ржавого металла и вваривать новый металл на поврежденных участках;
  • производить антигравийную обработку;
  • красить железо;
  • ставить заплаты.

Вмятины на кузовных порогах в условиях гаража можно попытаться выправить с помощью обратного молотка. Посмотрим, как это делается:

  • вывешиваем автомобиль на домкрате;
  • подсоединяем к электросети болгарку, устанавливаем на нее зачистной круг, производим обработку поврежденного участка;
  • при использовании болгарки необходимо обязательно надевать защитные очки, искра или осколок металла может отлететь в глаз;
  • после обработки болгаркой защищаем металл крупнозернистой наждачной бумагой (Р-120);
  • чтобы не произошло замыкания во время пользования сварочным аппаратом, снимаем с аккумулятора клемму «минус»;
  • привариваем обратный молоток к порогу, начинаем вытягивать железо с края образовавшейся вмятины;
  • при каждом приваривании обратным молотком выправляем металл;
  • привариваясь к каждой точке, постепенно идем от одного края порога к другому;
  • после того как КП вытянули, обрабатываем швы, оставшиеся после сварки;
  • насколько получилась ровная поверхность, проверяем с помощью любого предмета с длинной ровной поверхностью, например, шпателя;
  • если на поверхности остались выступающие неровности, зачищаем их до сравнивания с общей плоскостью, также можно выровнять порог молотком. Чтобы не перестараться, необходимо здесь стучать очень аккуратно;
  • опять зачищаем обрабатываемую поверхность «наждачкой» P-120, затем производим обезжиривание;
  • берем баллончик с грунтовкой, встряхиваем его, наносим состав на ремонтируемый порог. Чтобы грунт не попал на лакокрасочное покрытие, закрываем кузовные детали бумагой или газетой;
  • после высыхания грунта подготавливаем шпаклевку, разводим ее основной состав с отвердителем. После тщательного смешивания двух компонентов шпатлевку следует наносить сразу же, так как она при очень быстро застывает;
  • наносить шпатлевку необходимо по горизонтали, движениями вправо или влево;
  • ждем, пока нанесенный материал высохнет, после этого начинаем затирать порог «шкуркой» Р-80. Чтобы было удобно работать, наждачную бумагу закрепляем на специальной колодке;
  • если при обработке остаются небольшие вмятины, ничего страшного в этом нет, так как шпаклевку мы будем накладывать вторично;
  • после высыхания второго слоя шпаклевочного материала также проводим обработку;
  • после зачистки и тщательного обезжиривания поверхности красим ремонтируемый участок автоэмалью.

Как заделать дырку в днище автомобиля без сварки

Приводя свой автомобиль в порядок, порой приходится находить неприятную проблему – сквозную дырку в днище кузова. Одни владельцы авто сразу же обращаются за помощью в сервис по обслуживанию машин, а другие пытаются заделать отверстие своими силами. Во втором случае вы имеете возможность сэкономить время и финансы, а также сумеете овладеть новыми техниками ремонта авто, что всегда полезно и актуально.

Многие люди не имеют большого количества ремонтно-строительных инструментов и техники, поэтому в гараже либо мастерской не у каждого владельца автомобиля найдется сварочный аппарат. На самом деле, если дырка в кузове размером не больше спичечного коробка, вполне реально ее заделать самостоятельно без сварки. Для этого существует несколько способов:

  • замазать дыру шпатлевкой;
  • припаять металлическую заплатку;
  • заделать эпоксидной смолой;
  • применить стекловолокно и клей;
  • установить заклепочные соединения;
  • использовать оцинкованный металлический лист.

Типы повреждений автомобильных порогов

К распространенным типам повреждений порогов на машине относятся следующие:

Прогнивание. Начинается после попадания большого объема воды на металлическую поверхность транспортного средства. Следствием этого является ржавчина, которая, если ее вовремя не ликвидировать, приводит к катастрофическим последствиям (вплоть до того, что порог разрушается ею в считаные дни).

Ремонт сгнивших порогов

  • Деформации. Деталь может быть деформирована в результате дорожно-транспортного происшествия или непреднамеренных действий человека — металл способен выдерживать механическое воздействие лишь до определенного момента.
  • Царапины и сколы. Они появляются и во время езды, и во время стоянки. Нарушить целостность могут камушки, летящие навстречу автомобилю при езде на большой скорости или женские шпильки, которые с силой или под углом постоянно на него воздействуют.

Инструменты, которые понадобятся для самостоятельного ремонта

Для того чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, владельцу автомобиля понадобится следующий набор инструментов:

  1. Болгарка.
  2. Электродрель с набором насадок для зачистки.
  3. Зачистные диски для болгарки.
  4. Стандартный набор автомобильных инструментов.
  5. Сварочный полуавтомат и пару катушек проволоки.
  6. Сами новые пороги, если планируется их замена. Настоятельно рекомендуется менять сразу весь порог, так как это поможет избежать проблем в этом месте в течение 2–3 лет;
  7. Грунтовка, растворитель, краска, шпатлёвка и прочие материалы, которые понадобятся для обработки сварных швов и покраски новых порогов.

Если в гараже нет хорошей вентиляции, то лучше красить автомобиль на улице.

Подготовка к ремонту

При наличии дыр в пороге, его необходимо полностью заменить.

Перед тем, как приступить к ремонту, требуется тщательно осмотреть пороги автомобиля. Возможно, что удастся обойтись косметическим ремонтом . Для осмотра автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму.

Процесс снятия старого порога

Также рекомендуют демонтировать колёса. На практике так поступают только единицы. Чаще всего, самостоятельный ремонт происходит без снятия других элементов кузова. Те элементы, которые могут быть повреждены при сварке или покраске, просто закрывают подходящим материалом.

Перед демонтажем порогов следует снять крылья, сиденья и двери.

Сам процесс замены происходит следующим образом:

  1. Сначала нужно отключить аккумулятор.
  2. Далее, с помощью болгарки, старый порог вырезается, или удаляется повреждённая часть порога.

С помощью болгарки вырезаем старый порог.

Очищаем кузов от ржавчины, шпатлевки и грунтовки.

Только тщательная подготовка основания для сварки поможет избежать в местах сварочных швов в будущем.

Видео о демонтаже старого порога ВАЗ-2110

Установка новой детали

Перед тем, как установить новый порог, нужно приварить соединитель нового порога к подрамному усилителю.

Привариваем новый соединитель к усилителю подрамника.

Сварку нужно начинать от центра детали, постепенно продвигаясь к краям. После того, как соединитель будет приварен, нужно зачистить все точки сварки. Дальнейший процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Передняя панель нового порога подгоняется к автомобилю.

Подгоняем наружную панель к соединителю.

Привариваем соединитель к днищу кузова.

Далее вся поверхность порога подготавливается к покраске. Наносится грунт и шпатлёвка. После зачистки шпатлёвки, наносится несколько слоёв краски. Если необходимо, нужно нанести прозрачный лак.

Результат замены порога.

Ручная дуговая сварка порогов

Самым крайним методом ремонта является сварка порогов инвертором РДС. Это менее привлекательно, чем другие методы, поскольку трудно настроить силу тока так, чтобы получался качественный провар, но не возникало прожогов. Скорость работы очень медленная. Последующие бугры на шве требуют длительной механической обработки. Теоретически таким способом можно выполнить как локальный ремонт порогов автомобиля сваркой, так и полную замену, но на практике это займет много времени. Поскольку небольшие полуавтоматы стоят не сильно дороже инверторов, не стоит экономить, портя свои нервы.

ТОП-3 инверторов для сварки порогов авто

Если сварка порогов — это не основной вид работы, а разовый, и затем инвертор будет использоваться для других задач, купите одну из следующих моделей:

  • ПТК Мастер ARC 180 D18 — отечественный бюджетный инвертор с силой тока 180 А, дисплеем, защитными накладками на корпусе. Безопасен ввиду наличия функции VRD, снижающей холостой ход. Станет отличным помощников в гараже.
  • Сварог PRO ARC 180 (Z208S) — улучшенный инвертор, работающий при пониженном напряжении 180 В. Весит всего 4.7 кг, поэтому с ним легко бегать вокруг машины. «Антиприлипание» не позволит задерживаться электроду при сварке порогов на малом токе. Гарантия на модель 5 лет.
  • KEMPPI Minarc 150 — функциональный малыш, выпускаемый в Европе. Имеет ударопрочный корпус, варит при уличной температуре -20…+40 градусов, регуляторы оснащены защитными колпачками. С ним ремонт порогов возможен даже в полевых условиях от генератора 5 кВт.

Ценовая политика

Стоимость замены порогов всегда различная, многое зависит от размера работ и навыков мастера на СТО. В добавок ко всему, вам все равно придётся приобрести металл для новых порогов. А значит дешевле будет найти хорошего сварщика и проделать эту операцию самостоятельно.

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

  • Полировка автомобиля своими руками — пошаговый мастер-класс как и чем отполировать лакокрасочное покрытие автомобиля (70 фото)

Еще один вариант – это замена порогов и усиление их профильной трубой. В основном, к такому методу прибегают владельцы Нивы, так как она усиливает несущий кузов автомобиля. Прослужит такой усилитель довольно приличное время, ведь толщина металла на порядок выше заводского.

Как проводится замена порогов

Перед началом работы следует для себя четко определить необходимый для реставрации участок, а именно его размеры. Это понадобится для того, чтобы в процессе работы не отрезать лишний участок. Если же это все-таки произошло, то необходимо накладывать латку при помощи сварки. Естественно, при этом не только теряется эстетичный вид, но и возникают трудности при закрытии дверей автомобиля.

Порог автомобиля состоит из трех составляющих, в которые входят такие детали, как наружная панель, соединитель и ускоритель.

Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию замены порогов на ВАЗ-2110:

  • сначала необходимо снять двери (как переднюю, так и заднюю);
  • затем следует извлечь алюминиевый порог, который размещается под дверными уплотнителями;
  • далее тоже проделывается с нижней частью дверных уплотнителей (для удобства выполнения работ поднимаются коврики);
  • удалению подвергаются гнилые пороги, и начинается процесс демонтажа необходимого участка. Сначала возле передней двери, затем возле задней, а уже в последнюю очередь проводятся работы в районе средней стойки;
  • для удаления старых порогов необходимо воспользоваться болгаркой или выполнить тонкое сверление (при сверлении следует разметить нужные места, которые потом подвергнуться сварке);
  • места сверления в задней части необходимо проводить в том месте, где располагается усиление, необходимое для установки домкрата (в передней же части – это там, где будет сохраняться старый соединитель);
  • если стоит задача демонтажа наружной панели, то стоит знать о том, что надо обязательно оставлять небольшие участки, как со стороны передних, так и со стороны задних крыльев (эти участки должны быть не менее 50 миллиметров, чтобы было можно к ним приварить наружную часть панели);
  • там где находится крыло, оставляется небольшая часть соединителя;
  • далее убирается сам усилитель порога (когда вы будете это делать, оставьте его небольшую часть под средней стойкой, чтобы была возможным дальнейшая приварка к ней нового усилителя);
  • после проведения процедуры по удалению старого порога, переходим к очищению от ржавчины оставшегося металла (при необходимости можно подправить усилитель, который понадобиться при установке домкрата);
  • на днище кузова вырезаются подвергшиеся коррозии участки, проводится зачистка этого места от ржавчины и остатков старой краски;
  • процесс замены порога начинается с соединителя, который нужно разместить на усилителе подрамника внахлест (если это происходит спереди, то его размещают встык со старым соединителем и приваривают прогон);
  • усилитель необходимо укоротить и сделать на нем вырез, располагающийся там, где находится стойка (если этого не сделать, то работе будет мешать оставшийся кусок усилителя);
  • затем следует проделать работу по выравниванию нижней части усилителя и соединителя;
  • процесс сварки начинается по направлению от середины к краям;
  • затем как можно тщательнее необходимо подогнать размеры порога и зачистить места сварки от грунта;
  • в нижней части наружной панели начинаем сверлить отверстия под сварку;
  • процесс установки наружной панели начинается с закрепления ее сверху при помощи саморезов или струбцинов;
  • затем нужно приварить нижнюю часть панели и соединитель к днищу кузова;
  • в верхней части порога привариваем металл, а со стороны днища – заплаты.

Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками

Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл

Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.

2. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.

Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.

3. Антигравий KERRY, ёмкость 650мл.

Качественный антигравий, обеспечивающий эффективную защиту порогов. Обладает высокой степенью адгезии. Не требует специальных навыков в использовании. Стоимость 3-4$.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

  1. Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
  2. Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
  3. Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.

Сварные пороги

Сварные пороги приварены к кузову автомобиля. Они не снимаются. При появлении коррозии требуется восстановление и ремонт их поверхности. Некоторые автопроизводители применяют такие детали в качестве дополнительного элемента жесткости кузова.

При появлении на них коррозии потребуются следующие материалы:

  • эпоксидный клей;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель;
  • стеклоткань;
  • алюминиевая пудра;
  • шпаклевка;
  • кисть.

На первом этапе удаляют очаги ржавчины. Для этого потребуется болгарка с диском. Работа выполняется аккуратно, чтобы металл остался целым. Специалисты рекомендуют выполнять зачистку до появления блестящего металла. Для обезжиривания поверхности используют растворитель. Его наносят на порог, предварительно надев перчатки.

Из эпоксидного клея и отвердителя приготавливается смесь. Чтобы она не затвердела, в нее добавляют алюминиевую пудру. Состав распределяется по детали равномерно. Из стеклоткани вырезают куски, которые прикладывают к порогу, прижимая к клею.

Если на пороге появились шероховатости, их снимают наждачной бумагой. Затем проводят следующие работы:

  • шпаклевка;
  • грунтовка;
  • покраска.

Дефекты кузовных порогов

Влажность, перепады температуры плохо отражаются на покрытии машины. А днище подвергается коррозии. При эксплуатации кузовные детали получают такие дефекты:

  • с них частично слезает защитное покрытие;
  • от ударов появляются вмятины;
  • изменяется форма железа из-за наезда на препятствия;
  • появляется ржавчина.

Нужно правильно оценивать степень дефектов. При повреждениях защитные аксессуары заменяются, либо кузовные детали восстанавливаются. Используются накладки на порожки из карбона. Можно просто выправить вмятины либо заделать сквозные отверстия. Меняются ремонтируемые вставки и вырезаются поврежденные участки.

Автомобильные пороги делятся на несъемные и съемные. От этого зависит способ замены. Первые соединяются с конструкцией авто сваркой. Вторые находятся в салоне транспортного средства, закрепляются винтами.

Отремонтировать съемный порожек проще. Он выкручивается, а потом исправляется. При больших повреждениях придется заменить эту запчасть. Перед креплением с другой стороны она обрабатывается антикоррозийным составом.

Замену порогов авто просто выполнить своими руками. Изготавливаются порожки согласно размеру кузова. Если повреждается либо ржавеет не весь порог, можно поменять только его часть. Но так делается только тогда, когда родные детали авто очень крепкие. Если же коррозия съела большую часть, то лучше установить новую конструкцию.

Простые ручные

Фасонные детали из металла стоят немалых денег. Даже больше чем профнастил или металлочерепица, потому имеет смысл сделать простейший станок для гибки листового металла, а с его помощью изготовить столько углов, отливов и других подобных деталей, сколько вам нужно, причем исключительно под свои размеры.

Если волнуетесь насчет внешнего вида, то зря. В продаже сегодня есть листовой металл не только оцинкованный, но и окрашенный. Во всех конструкциях фиксируется лист плотно, так что при работе не скользит по столу, а значит, краска не стирается и не царапается. В местах изгиба она тоже не повреждается. Так что вид у изделий будет вполне приличный. Если постараться, так выглядеть будут даже лучше, чем то что продают на рынке.

Мощный листогиб из тавров

Для этого листогибочного станка потребуется ровная поверхность (стол), желательно металлическая, три уголка с шириной полки не менее 45 мм, толщиной металла не менее 3 мм. Если планируете гнуть длинные заготовки (более метра), желательно и полки брать шире, и металл толще. Можно использовать тавры, но это — для гибки листов металла большой толщины и длины.

Еще понадобятся металлические дверные петли (две штуки), два винта большого диаметра (10-20 мм), «барашки» на них, пружина. Еще нужен будет сварочный аппарат — приварить петли и сделать отверстия (или дрель со сверлом по металлу).

Для самодельного листогиба был использован тавр на 70 мм — три куска по 2,5 м, два болта 20 мм диаметром, небольшой кусок металла толщиной 5 мм (для вырезания укосин), пружина. Вот порядок действий:

  1. Два тавра складывают, с двух концов вырезают в них под петли выемки. Края выемок скашивают под 45°. Третий тавр обрезают точно также, только глубину выемки делают немного больше — это будет прижимная планка, так что она должна ходить свободно.

Вырезаем выемки под петли

Хорошо провариваем петли

К шляпке болта приварить отрезки арматуры

Самодельный листогиб в процессе работы

Этот вариант очень мощный — можно гнуть длинные заготовки и лист солидной толщины. Не всегда такие масштабы востребованы, но уменьшить можно всегда. В видео предложена похожая конструкция меньшего размера, но с другим креплением прижимной планки. Кстати, никто не мешает на винт тоже установить пружину — проще будет поднимать планку. А интересна эта конструкция тем, что можно на ней делать отбортовку, что обычно такие устройства не умеют.

Из уголка с прижимной планкой другого типа

Эта модель сварена из толстостенного уголка, станина сделана как обычный строительный козел, который сварен из того же уголка. Ручка — от багажной тележки. Интересная конструкция винтов — они длинные, ручка изогнута в виде буквы «Г». Удобно откручивать/закручивать.

Типы автомобильных порогов

Пороги авто бывают несъемные и съемные. Первые относятся к силовым частям кузова, составляют с днищем единую конструкцию, обеспечивая базе установленную жесткость. Несъемными комплектовались все модели ВАЗ и БМВ до 2010 года, марки Опель, некоторые авто японских и корейских брендов.

Съемный элемент устанавливается с салона, крепится к основе днища болтами. Деталь легко снять и провести ремонт, если появилась вмятина, скол ЛКП, заметны первые очаги коррозии. Съемные пороги достаточно просто заменить на оригинальные реплики, поэтому при серьезных повреждениях, трещинах деталь не ремонтируют.

Ремонт несъемных частей

Конструктивно несъемные пороги представляют собой полый короб, главным элементом которого остается усилитель, как силовая часть днища. Внешний элемент служит для защиты кузова и в качестве декора, улучшающего внешний вид авто.

При ремонте автомобиль ставится на домкрат или подъемник для удобства мастера. Если необходимо вырезать часть детали, использовать сварку, то снимаются двери, напольное покрытие. При небольших вмятинах можно вытянуть порог без покраски с помощью обратного молотка, скоб. Наиболее частые гаражные ремонты несъемных элементов:

  • заделывание сквозных отверстий;
  • выправление;
  • латочная сварка проржавевшего участка;
  • антигравийная обработка очагов первичной коррозии, когда не поврежден уплотнитель.

Для выполнения ремонта потребуется набор инструментов, оборудование и необходимые навыки. Сложность работ заключается в том, что деталь нельзя демонтировать, если проводить сварку, то непосредственно на автомобиле.

Ремонт съемных частей

Здесь не требуется большой опыт, достаточно уметь проводить рихтовку металла молотком. Если проводится вытяжка, то съемную деталь легко укрепить на станке. Правка и заделывание дыр на съемных порогах проводится значительно реже, чем на сварных, пластиковые накладки при деформации в 90% случаев просто меняются на новые. Цена новых деталей не превысит стоимости услуг на СТО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: