Потеки извести
Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака. Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака. | Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.
Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция. |
Расходные материалы
На первой стадии работ, то есть при мойке автомобиля потребуются такие материалы, как губка и тряпка. Губку смачивают в моющем растворе и осуществляют ей мойку. Нужно учитывать, что хозяйственные губки не подходят для данной цели. Следует использовать либо мягкую губку, либо поролоновую прокладку. При этом для удаления обычных загрязнений применяют стандартное моющее средство. Подходит даже средство для мытья посуды, хотя его использование не дает значительной экономии в сравнении с мойкой автошампунем.
Следующий этап, состоящий в обезжиривании кузова, предполагает использование растворителей. К выбору данных химических веществ нужно подходить ответственно, так как в некоторых случаях возможно повреждение растворителем лакокрасочного материала. К тому же некоторые из данных веществ не подходят для обезжиривания окрашенного кузова автомобиля. Например, 646-й растворитель следует использовать для обработки неокрашенного металла либо инструментов. Некоторые лакокрасочные покрытия разрушаются даже под действием уайт-спирита. Чтобы обезжирить пластиковые детали, применяют специальные средства соответствующего назначения либо технический спирт.
Как правильно использовать насадки на дрели
Перед тем, как использовать полировальную насадку на дрель, необходимо ее правильно выбрать для проведения соответствующих работ. Для полировки автомобиля применяются войлочные насадки тарелочного типа, а для удаления ржавчины или лакокрасочного покрытия понадобится воспользоваться чашечными и дисковыми приспособлениями с металлическими щетками. Если нужно отполировать деревянную заготовку, то применяются приспособления с абразивным напылением мелкой шероховатости.
При шлифовке поверхностей немаловажно учитывать такой параметр, как выдержка угла положения электроинструмента с насадкой по отношению к обрабатываемым материалам. Если неправильно держать инструмент, то вместо удаления царапин, будут появляться новые
Перед тем, как приступать к обработке, необходимо потренироваться на разных поверхностях, а уже после браться за серьезные заготовки.
Работы можно выполнять двумя способами:
- Удерживая дрель с полировальной насадкой в руках. Этот способ самый популярный, но требует он от работника опыта. Кроме того, что можно испортить заготовку, при неправильном удержании электроинструмента можно получить серьезную травму. Если сильно прислонить, к примеру, чашечную насадку к обрабатываемой поверхности, то она может заклинить, вырвав инструмент из рук. Держать дрель или шуруповерт необходимо крепко и двумя руками. Выбрать необходимую дистанцию, и держать ее на протяжении всего процесса обработки
- Дрель фиксируется неподвижно. Такой способ удобен тогда, когда предстоит отполировать поверхности мелких деталей. Такой способ не только считается безопасным, но еще и надежным, не требующий особого опыта
Это интересно! Для полировки можно использовать не только дрель, но и шуруповерт. При этом учитывать нужно мощность этого инструмента, а также количество оборотов. Если шуруповерт маломощный, то при больших нагрузках он может сгореть. Проводить шлифовку или полировку шуруповертом с насадками на малой скорости менее 500 оборотов в минуту нерационально.
Выполняя полировальные работы своими руками дрелью с насадкой, необходимо принять во внимание тот факт, что процедура основывается на трении, поэтому наблюдается нагревание не только рабочей части приспособлений, но еще и двигателя электроинструмента. Чтобы успешно завершить рабочий процесс, нужно делать паузы и перерывы, особенно при использовании бытовой электродрели
https://youtube.com/watch?v=3zKyQ5NTuns%3F
Не столь важно, какая насадка используется на инструменте, главное — это соблюдать технику безопасности, поэтому работы нужно выполнять в перчатках, защитных очках и респираторе. При шлифовании и зачистке поверхности возникает много шума, поэтому защитить уши не помешает при помощи наушников
Еще нужно отметить, что насадки на дрель часто используются для полировки машин, только мало кто знает о том, что качество проведения работ зависит также от применения специальных смазывающих материалов для удаления царапин с кузова автомобиля. Эти смазочные вещества обычно продаются в тюбиках, и их цена напрямую влияет на качество удаления царапин. Чтобы не испортить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, необходимо применять только войлочные насадки на дрели, исключающие прожигание слоя краски, а также не оказывающее воздействия на кузов.
Применение специальных приспособлений на дрель позволяет существенно расширить функционал этого популярного и незаменимого инструмента. Если считаете, что лучше использовать болгарку для полировки и шлифования, то на этот счет имеется противоположное мнение. Болгарка, не имеющая регулятора скорости, не подходит для полировки, так как можно не только испортить обрабатываемую поверхность, но и получить серьезную травму посредством вырывания инструмента под действием инерционных сил.
https://youtube.com/watch?v=EK_TE1w0uR0%3F
Публикации по теме
Коронки по металлу на дрель их разновидности и конструктивные характеристики
Насадка для разрезания металла на дрель зачем нужна и как пользоваться
Насадка на дрель для заточки сверл и ее эффективность
Какие электроды выбрать для сварки и важные сведения о расходниках
Типы полировки
Существует несколько типов полировки, которые выполняют после покраски:
- абразивная;
- защитная;
- нанополировка.
К абразивной прибегают в том случае, когда в процессе покраски образовались достаточно серьезные дефекты: глубокие царапины и даже сколы на поверхности авто. С помощью специальной наждачной бумаги для шлифования недостатки устраняют, и поверхность тщательно полируется пастой. В таких случаях лучше работать с каждым участком или деталью отдельно.
Название полировки – защитная – говорит само за себя, используют при этом специальные средства на основе тефлона и воска, при этом продержится защитный слой от 3 до 10 моек. Если обрабатывать небольшой участок, то наносить средства можно без шлифовальной машинки, буквально руками.
Нанополировка – ультрасовременный способ, а специальный многокомпонентный нано-лак, имеющий уникальные особенности, был изобретен в Японии. Его преимущества – быстрое нанесение на машину, более долговечное покрытие и яркий блеск.
5 Расходники и абразивы – что нужно для качественной полировки
Подготовку к полированию начинаем с мойки. Для нее понадобится губка. Хозяйственные подойдут не всегда: они бывают слишком жесткие, а требуются мягкие или поролоновые прокладки. Моющее средство используем обычное, если особых загрязнений нет, подойдет любое для посуды. Но автошампунь все-таки предпочтительнее. Сильные загрязнения битумом и гудроном иногда возможно удалить только специальной глиной.
Внимательно следует подходить к выбору обезжиривателя. Даже обычный уайт-спирит, широко применяемый с этой целью, может растворить некоторые виды лакокрасочного покрытия. Растворитель № 646 и ему подобные используем только для обезжиривания чистого металла. Пластик обрабатываем специальными средствами или чистым техническим спиртом. Разведенное в воде средство для мытья посуды в соотношении 1:500 выступает прекрасным обезжиривателем, одновременно отмывая машину. После мойки протираем кузов мягкими бумажными салфетками.
Для полировки профессиональной машиной и приспособленным электроинструментом применяются одинаковые средства. Это, прежде всего, наждачная бумага и специальная паста. Без наждачки обходимся тогда, когда поврежден верхний слой, а вглубь дефекты не проникли. Пастой ГОИ возможно удалить серьезные повреждения, но только с применением полировальной насадки, так как ручная работа очень затратная по времени. Абразивную бумагу используем почти всегда.
Можно ограничиться только ею, применяя абразивы различной зернистости, но больший эффект достигается использованием полироли и мягких кругов. Применяем их на финальной стадии полирования. Войлочным кругом полируем без применения паст, но их одновременное использование дает лучшее качество. Учитываем, что диски из войлока бывают различной твердости. Синтетический войлок для полировки не годится, используем только натуральный.
Обращение к специалистам
Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.
Они предлагают два варианта:
- локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
- полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.
При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.
При выборе шлифмашинок на что важно обращать внимание
Первым делом, еще перед тем, как покупать шлифмашинку, необходимо подробно ознакомиться с ее характеристиками, достоинствами и недостатками. Обычно, полировочные машинки укомплектованы несколькими типами рабочих дисков, у которых разные диаметры.
Стандартными размерами считаются 125мм, 150мм и 180мм. Разница в том, что производительность труда будет выше, если использовать больший диаметр рабочей поверхности. Поэтому, для тех, кто хочет быстрее покончить с полировкой своего автомобиля, необходимо использовать больший рабочий диск, диаметр которого равен 180 мм, если удастся найти еще больший размер, то можно его смело приобрести.
Но есть определенные нюансы если работать с неровной поверхностью, и для такой поверхности будет неудобно работать с большим диаметром, для этого и существуют маленькие размеры рабочего диска. В отличие от большого диска, маленький сможет пролезть практически везде.
Также необходимо проверить, какой используется способ крепления насадок для полировки, есть несколько различных вариантов крепления:
- на липучку;
- при помощи завязок и шнурков.
В зависимости от особенностей полировочной машинки, необходимо подбирать расходные материалы, которые отлично подойдут для данного вида крепления. К примеру, если в вашей машинке крепление осуществлено при помощи шнурка, а есть желание применить круги из поролона, которые крепятся на липучку, то необходимо для этой цели еще докупить «подпятник».
Скорость на шлифмашинке также следует регулировать, обычно скорость надо держать в диапазоне 600-3000 об/мин. Если правильно отрегулировать скорость, то работа будет выполнена более качественно.
К примеру, бывают полировочные пасты с крупным абразивом, для роботы с ними надо выставлять скорость в пределах 900-1400 об/мин. Что касается работы с мелкозернистыми пастами, которые обычно используют для окончательной обработки, то скорость рекомендуется выставить такой: 2500-2900 об/мин.
Мощность шлифовальных машинок
Как и во многих других инструментах, мощность считается очень важным критерием, который, влияет на общий срок службы. Оптимальным вариантом считается полировочная машинка, мощность которой превышает 1000 Вт. Такая мощность позволит данной шлифовальной машинке прослужить гораздо дольше, если сравнивать с машинками, у которых мощность меньше, при этом эксплуатировать их одинаково. Конечно, цена более мощной машинки будет больше.
Для того, чтобы установить или снять подпятник на полировочных машинках необходимо заблокировать рабочий вал при помощи ключа или специальной кнопки на машинке. Поэтому перед покупкой полировочной машинки убедитесь, что такая кнопка есть, потому что менять подпятник на машинке с такой кнопкой гораздо проще, чем при помощи специального ключа.
Бывают такие шлифовальные машинки, у которых есть функция, фиксирующая пусковую кнопку. Такая функция делает работу легче, потому что, нет необходимости все время держать кнопку «пуск», а это действительно очень удобно. Также бывает, что в машинке есть самостоятельная замена щеток, что является дополнительным преимуществом такой машинки, благодаря такой фишке в сервисный центр ходить придется гораздо реже.
Также желательно, чтобы в машинке был «плавный пуск», который избавит от рывка на старте. Такие рывки при старте создают временную повышенную нагрузку на сеть, иногда даже автомат выбивает, кроме этого, при резком старте полировальная паста будет разбрызгиваться в разные стороны, а это очень неудобно.
Также, важно выбирать машинку с возможностью поддерживать постоянную скорость, даже если нагрузка изменится. Шлифмашинки с такой функцией позволяют получить высокое качество полировки благодаря поддержанию одинакового количества оборотов несмотря на разное усилие шлифмашинки к полировочной поверхности
И самое главное, надо чисто для себя определить насколько выбираемая машинка будет удобно лично для вас
Важно то, есть ли возможность регулировки ручек, а также следует ощутить комфорт при держании такой машинки
Виды обработки и способы полировки кузова автомобиля
Перед тем, как приступать к процедуре полировки, рекомендуется потренироваться на отдельном участке авто. Чтобы правильно выбрать необходимые смазывающие вещества для обработки, следует изначально разобраться с тем, что обработка бывает двух типов:
- Восстановительная — когда необходимо удалить царапины, трещины и потертости с лакокрасочного покрытия кузова. Обычно достигается это за счет применения абразивных материалов в виде наждачной бумаги низкой зернистости или насадки на дрель, шуруповерт или болгарку из овчины
- Защитная — используется для того, чтобы обезопасить эмалевое покрытие от выгорания и потери своих первоначальных свойств. Обычно защитный слой полироля, который в своем составе имеет воск, наносится после проведения процедуры восстановления лакокрасочного кузовного покрытия
Для удаления мелких царапин на кузове применяется наждачная бумага или шлифовальная шкурка, зернистость которой должна быть не меньше P-2000. Для обеспечения защиты лакокрасочного покрытия применяются различные вещества, которые незначительно отличаются по составу, и в обязательном порядке содержат жидкий воск.
Полировка кузова автомобиля может выполняться двумя способами:
- Вручную — когда затирка шлифовальной шкуркой и нанесение защитного слоя полироля выполняется без использования электрооборудования
- Автоматический или механический способ — подразумевает применение специальных электроинструментов, в качестве которых используются шлифовальные машинки, болгарки, дрели и шуруповерты
Обычно эти два способа совмещают, так как вручную рекомендуется проводить процедуру восстановления покрытия, а использовать электроинструмент следует для того, чтобы ускорить втирание смазывающего вещества для защиты лакокрасочного покрытия. Выполнить обработку кузова всего автомобиля вручную достаточно трудно, так как кроме физических затрат, еще требуется немало времени. Применение электроинструментов значительно облегчает выполнение процедуры, но при этом нужно отчетливо подойти к выбору соответствующих рабочих насадок. О выборе насадок для полировки автомобиля под электроинструменты можно почитать подробно здесь.
https://youtube.com/watch?v=FQKwnJURgqY%3F
Далее рассмотрим процесс восстановительной и защитной полировки кузова автомобиля разными способами.
Ручная, в прямом смысле этого слова, полировка — DRIVE2
Я уже прям вижу, как у многих забомбит после этой записи, но мне очень хочется поделится с вами, друзья, экспериментом, который мы провели с Hard Light Detailing .
Суть в чем: у многих возникает вопрос — можно ли убрать царапины с ЛКП, да и вообще, отполировать машину без полировочной машинки? Вот мы и решили проверить это на досуге, но на своей машине мне нечего полировать, а вот в студии как раз был подходящий кандидат — с множеством риски и глубоких царапин на ремонтном лаке. Еще и черного цвета.
Полный размер
Вот такое крыло пациента
В принципе, вы и сами видите состояние автомобиля — ему прямая дорога на длительную абразивную полировку с выпиливанием всего и вся.
Всю машину, естественно, мы в эксперименте полировать не будем, а лишь ограничимся крылом и, для наглядности, отделим часть скотчем, чтоб лучше было видно разницу до и после.
Полный размер
пациент готов к лечению
Вначале просто предлагаю насладится фотографиями, а свои комментарии и пояснения я выскажу ниже.
Полный размер
1-ая процедура
Полный размер
2-ая процедура
Да, видно что глубокие царапины остались, да, тут далеко до машинной полировки, но согласитесь — результат весьма не плох, как для ручной полировки. К тому же на это ушло не более 10 минут. Даже машинкой за 10 минут не всегда получается отполировать такой участок.
Ну а теперь расскажу, чем же все таки мы пользовались:
У Chemical Guys есть пенополиуретановые аппликаторы HEX-LOGIC для ручной полировки разной степени жесткости. Обычно они применяются для убирания совсем легких царапин под ручками дверей, в проемах, салоне и т.д., где использование полировочной машинки не представляется возможным. По сути, это те же полировочные круги, просто более эргономической формы. Но нам было интересно, смогут ли они справится с более сильными дефектами, а также — насколько трудозатратно делать полировку крупных деталей этими падами. Как видим — могут.
Мы использовали 2 пасты: VSS Scratch and Swirl Remover для удаления средних дефектов и V38 Optical Grade Final Polish в качестве финишной, антиголограмной полироли. Обе пасты производства Chemical Guys, но можно использовать любых других производителей — эффект будет схожим.
В принципе, если использовать более абразивную пасту и потратить больше времени, то можно вывести дефекты ЛКП практически в ноль, но у нас такой задачи не стояло.
Понятное дело, что целиком машину отполировать — умахатся можно, но теоретически это возможно, особенно если дефектов не очень много, либо ваша любовь к автомобилю не имеет границ, а свободного времени хоть отбавляй
Получается, что купив 2 пада либо круга (не обязательно этого производителя) и 2-3 пасты разной абразивности можно оперативно бороться с мелкими царапинам, паутинкой либо небольшими притертостями на кузове буквально в домашних условиях.
Вот такой получился эксперимент, надеюсь вам было интересно. А для тех, кто слишком серьезно все воспринимает и бомбит по любому поводу — выдыхайте, я никому ничего не навязываю, а лишь делюсь своими наблюдениями.
Бонусом, хочу показать, какой эффект притеменения может быть от самого обычного квик-детейлера:
Полный размер
Вот такой вот квик — Instawax. К стати, сняли с производства буквально сегодня. Теперь будет обновленный состав с тем же названием.
Полный размер
Снова делим крыло скотчем, но уже в другом месте
Полный размер
пшикаем на микрофибру и растираем
Полный размер
Я думаю притемнение всем видно. P.S.: линия полировки находится правее, но ее плохо видно на фото.
Вот такой вот бюджетный эффект. А вы говорите нанокерамика и жидкое стекло решают
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Тонкости выбора
Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт
Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.
Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.
Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.
По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации
Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания
Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей
Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:
- флиса;
- губки;
- войлока;
- корунда;
- меха и других видов сырья.
Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.
Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.
В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.
Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами
Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей
Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.
Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.
Качественные устройства такого формата способны:
- выровнять основание;
- подготовить его к отделке;
- отшлифовать поверхность до идеального состояния;
- уплотнить и упрочнить обрабатываемый слой.
Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.