Содержание твёрдых компонентов в лаке (сухой остаток после отвердевания)
С 2004 года директива ЕС ограничила содержание летучих органических соединений VOC в лакокрасочной продукции. Производители стали изготавливать свои продукты в соответствии с требованиями экологических норм. Так появились лакокрасочные материалы с более низким содержанием растворителей и высоким содержанием твёрдых веществ. Можно выделить три категории лакокрасочной продукции по содержанию в них твёрдых компонентов. Не существует официальных принципов, предписывающих отличать одну категорию от другой, однако, общеизвестное правило выглядит следующим образом:
- Краски с низким содержанием твёрдых частиц (Low solids). В них наличие твёрдых частиц составляет примерно до 30%
- Краски/лаки со средним содержанием твёрдых частиц (Medium solids) — 30% — 45%
- Краски/лаки с высоким содержанием твёрдых частиц (High-solids) – 45- 65%.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокая концентрация твёрдых веществ) –твёрдых компонентов более 60 и может доходить до 88%.
В красках с низким содержанием твёрдых компонентов после испарения растворителя может оставаться не более 40% сухого остатка.
В продаже можно встретить автомобильные лаки с обозначением MS, HS, UHS, то есть со средним, высоким и ультра высоким содержанием твёрдых компонентов. Они соблюдают нормы выбросов летучих веществ. Это один из параметров, по которому можно отличать и выбирать лаки. Однако, это не 100%-ный показатель качества. Проблема заключается в том, что нет чёткого различия между продуктами MS, HS и Ultra HS. Фактически производитель может назвать свой лак HS, даже если он содержит низкую концентрацию твёрдых компонентов. На рынке можно наблюдать низкое качество лаков под названием HS или VHS, что вызывает много недоразумений и ложных ожиданий. При выборе стоит учитывать бренд, которому Вы доверяете.
Допустим, мы используем автомобильный качественный лак зарекомендовавшего себя бренда. Давайте разберёмся, что представляют собой различные лаки с разной концентрацией твёрдых компонентов, как они наносятся, какую плёнку дают после отвердевания.
- MS (среднее содержание твёрдых частиц) — частицы смолы большего размера по сравнению с HS или UHS лаками. Количество разбавителя, необходимое для получения нужной вязкости при распылении, должно быть примерно на 20% больше.
- HS (с высоким содержанием твёрдых компонентов) растворителя содержится меньше, поэтому для поддержания хороших распыляющих свойств молекулярная масса используемых смол была снижена, что снижает вязкость.
- UHS или VHS (ультра- или очень высокое содержание твёрдых частиц) — размер частиц смолы еще меньше и, следовательно, можно уменьшить на 10% растворитель.
Как отличаются лаки с разным содержанием твёрдых компонентов при нанесении?
- MS наносятся в 2 — 3 слоя. Эти лаки обеспечивают простоту применения. Обычно MS лак легче распылять, он может легче растекаться, не образуя шагрень. Однако через некоторое время он может давать просадку. После отвердевания может ухудшаться блеск.
- HS наносятся в 2 слоя. Сокращение количества растворителей в лаках HS приводит к его более короткому сроку службы после разведения. Их сложнее нанести без шагрени. Обеспечивают более толстую плёнку после отвердевания, меньше просаживаются, чем MS.
- UHS или VHS – распыляется 1 туманный слой и 1 полный.
Автомобильные лаки содержат смолу, добавки, растворитель, отвердитель. Объём твёрдых частиц — это объем лака после испарения растворителя и затвердевания.
Автолаки HS с большой концентрацией твёрдых веществ имеют некоторые явные преимущества по сравнению с MS.
- Улучшенная коррозионная стойкость;
- Быстрее сохнут;
- Дают меньшую усадку после высыхания, большую толщину плёнки;
- Проще использовать внутри помещения, так как меньше испаряется летучих веществ, меньшая пожароопасность;
- Отличный блеск после отвердевания.
Фрезеровка матрицы. Вторая ошибка
Первым делом, когда у Вас есть модель необходимо подготовить матрицу. На форумах я читал об использовании ДСП, но на практике чаще всего используют МДФ. Формы, которые требуют большую точность и рассчитаны на получение большего количества копий изготавливают из алюминия. Наша вторая ошибка была в выборе подрядчика для фрезерования модели. Так как наша модель 1000мм x 800мм x 250мм., необходимо было сразу искать подрядчика с соответствующим рабочим полем станка ЧПУ. Мы же поверили в то, что можно без проблем собрать матрицу из 12 частей.
Потеряв время и деньги мы нашли другого подрядчика, который сделал матрицу из двух частей.
После фрезеровки МДФ полученные части необходимо склеить, отшкурить и покрыть слоем эпоксидной смолы для создания защитного слоя.
Коробка подач
Это узел обеспечивает получение рабочих подач и скоростных передвижений консоли, салазок и стола. При перемещении импульсы передаются на вал при помощи предохранительной муфты и втулки, которые между собой соединяются посредством шпонки и выходного вала. Дисковая часть фрикционного блока агрегирует с втулкой и валиком. При активации кулачка муфты усилие передается на гайку, шестерни и диски.
Коробка переключения подач универсального консольно-фрезерного станка размещена в станине. Принцип действия данного узла аналогичен блоку скоростей. От осевого смещения диск защищен валиком, который запирается при помощи пары шариков и втулки. Стопорение диска производится посредством идентичных деталей, связанных с валом посредством шпонки.
Модификации с ЧПУ
Консольно-фрезерные станки этого типа оснащаются электрическим мотором мощностью 5,5 кВт с оборотистостью 1450 вращений в минуту. Они широко используются в машиностроении и промышленности. Рабочее движение передается через два вида передач: 35/27 либо 21/41. Схема консольно-фрезерного станка свидетельствует о том, что номер фигурной шестерни зависит от количества зубьев. Таким образом, оборудование может функционировать на двух разных скоростях. Правильная работа инструмента зависит от постоянного модуля сцепки шестеренок, которая должна быть стабильной с парой агрегирующих между собой колес.
Кинематическая схема станка включает в себя структурную диаграмму при вращении шпинделя. При этом сетка количества оборотов связана с числом и номиналом включаемых передач. Дистанция между вертикальными и горизонтальными направляющими зависит от выбранного масштаба в процессе работ.
Настройка краскопульта
Необходимо настраивать краскопульт каждый раз, когда Вы используете его, чтобы достичь оптимального распыления краски. Настройки должны соответствовать вязкости распыляемого материала, размеру и форме окрашиваемой поверхности, температуре и влажности воздуха.
Нужно сделать тестовое распыление и подстроить краскопульт под используемый лакокрасочный материал. Нужно распылить краску в течение 0.5–1 секунды, не двигая краскопульт и удерживая его ровно, на отрезок маскировочного материала или картонку (50 на 50 см), с расстояния 20–30 см. Если капли слишком крупные, то нужно уменьшить подачу краски (и/или увеличить давление воздуха). Нужно достигнуть баланса, когда на отпечатке факела будут наиболее маленькие капли и при этом хорошее укрытие (прокрас). Также можете прочитать подробно о настройке краскопульта в статье “настройка краскопульта для покраски автомобиля”.
Важна форма отпечатка факела. Какой бы опытный не был маляр, если краскопульт выдаёт не правильный факел, то не получиться достичь высокого качества покраски. Отпечаток факела должен быть в виде симметричного вытянутого овала правильной высоты и ширины с полным прокрасом в центре и плавно размытыми краями.
Протестировав вертикальный отпечаток факела на равномерность формы и размера, теперь сделайте статический тест. Поверните воздушную головку на 90 градусов и распылите краску, не двигая краскопульт. Распыляйте дольше, чем в первом тесте. Этот тест покажет, насколько хорошо распределена краска вдоль всей ширины отпечатка распылённого факела. Если подтёки больше в центре или по краям, то это сигнализирует о проблеме.
Статический тест факела
Далее рассмотрим причины и способы устранения факела не правильной формы, а также другие неисправности краскопульта.
Принцип действия
Принцип действия экструдера основан на подаче расплавленного присадочного материала на рабочую поверхность. Для этого необходимо поместить в загрузочный узел прутки или гранулы, в зависимости от типа модели.
Материал изготовления гранул должен быть идентичен основной поверхности.
После загрузку оператор запускает двигатель, нагревая пластик до заданных параметров потоками горячего воздуха. Полученная однородная масса поступает к рабочей насадке, через которую попадает на рабочую плоскость в виде полосы, размер которой ограничен величиной сопла. Шов формируется в процессе естественного охлаждения расплавленной массы.
Технология температурно-вакуумной формовки листового пластика
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! В данной статье Даня Крастер, автор YouTube канала «SuperCrastan», расскажет Вам о простой технологии вакуумной формовки листового пластика.
Эта технология позволит изготавливать объемные изделия из пластика в как в домашних условиях, так и в мастерской, гараже. Таким способом можно изготовить корпуса игрушечных моделей, различные формы для хранения инструментов, упаковку для продукции.
Материалы. — Листовой пластик толщиной 1 мм — Листовая фанера — Деревянные бруски — Саморезы по дереву — Малярная лента — Алюминиевый скотч. Инструменты, использованные автором. — Инфракрасный нагреватель — Шуруповерт — Пылесос — Сверла Форстнера — Сверло 1 мм диаметром — Орбитальная шлифовальная машинка — Циркулярная пила — Фуговальный станок — Ножницы по металлу — Мебельный степлер, или гвоздевой пистолет — Угольник, рулетка, карандаш, шило, рубанок.
Процесс изготовления. Даня приобрел лист ABS пластика размером 3000Х1000 мм и толщиной 1 мм. Такой рулон обошелся в 1500 рублей. Для небольших изделий можно например использовать и пластиковые плотные канцелярские папки, у них очень похожий материал. В принципе подойдет практически любой пластик с не очень высокой температурой размягчения. Обычно она составляет около 120-150°C. Это может быть полипропилен, полиэтилен, и другие виды пластмассы. Также могут подойти и пластиковые бутылки, только из них надо вырезать плоскую заготовку, выбросив горлышко и дно.
В качестве вспомогательных приборов потребуется бытовой пылесос, и инфракрасный обогреватель. В качестве источника тепла для небольших заготовок подойдет строительный фен. Также им придется воспользоваться в случае работы с прозрачным пластиком.
Теперь нужно сделать бортики из деревянных брусков
Очень важно обработать все стороны заготовок на фуговальном станке, ибо важно плотное соединение с крышками
Прикручивает верхнюю крышку, и заготовка в виде короба почти готова.
Осталось распаковать рулон пластика ABS, и вырезать из него заготовки по размеру рамки.
В качестве подопытного для снятия формы он будет использовать угольник. Кладет его на стол, включает пылесос, и быстро прижимает рамку к столу. Так как рамка меньше рабочей поверхности — часть отверстий мастер просто заклеил малярным скотчем. Заготовка оказалась достаточно холодной, а сам пластик не очень хорошо прогрелся.
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Источник
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Горизонтально-фрезерные станки
Горизонтально-фрезерные станки различаются по конструкции, они могут быть одностоечными и двустоечными, консольными и не имеющими консоли. Станки с ЧПУ, как правило, имеют поворотный стол, определённая траектория движения которого задаётся заложенной программой.
Горизонтально-фрезерный станок
Основанием горизонтально-фрезерного станка является станина, на которой расположены все узлы и механизмы станка:
- коробка скоростей;
- консоль, перемещаемая по вертикальным направляющим станины;
- стол для установки болванки, вставляемой в специальное устройство или закрепляемой в установленных на него тисках. особенности стола фрезерного станка состоят в том, что его движение может происходить в трёх направлениях
- продольное перемещение происходит по направляющим салазок;
- поперечное движение получается при перемещении самих салазок по направляющим консоли;
- вертикальное движение стол получает при перемещении консоли по направляющим станины.
- шпиндель – главная вращающаяся часть в механизме станка;
- размещённая в консоли коробка подач;
- хобот, служащий для закрепления подвески;
- фрезерная отправка поддерживается концом подвески.
Универсальными станками называются горизонтально-фрезерные станки с поворотной плитой, благодаря которой рабочий стол может из горизонтальной поверхности превращаться в наклонную. Эти станки тоже могут оснащаться ЧПУ, но это не ускорит, а скорее замедлит производство ввиду того, что перепрограммирование станка будет занимать много времени.
Для обработки горизонтальной плоскости деталей используются цилиндрические фрезы. По вертикали заготовки из металла проходят обтачивание торцевыми или дисковыми фрезами. При необходимости комбинированной обработки заготовки используются несколько разнообразных фрез. Точность выполнения задачи напрямую зависит от неколебимости фрез в креплении по длине отправки. Повысить жёсткость крепления помогают подвески. Но ни одна дополнительная опора не даст достаточной устойчивости фрезы при увеличении её диаметра сверх указанных производителем станка нормативов. Наиболее точное исполнение работы будет, если станок оснастить ЧПУ.
Жёсткость горизонтально-фрезерных станков по металлу увеличивается при усовершенствовании конструкции станины, установкой дополнительного кронштейна, усилением стола. Работы, выполняемые на токарном станке по металлу, могут производиться и на горизонтально-фрезерном оборудовании с применением особых фрезерных головок. Установка ЧПУ на станок всегда сопровождается усилением конструкции.
Консольно-фрезерные станки: модели с шириной стола 160/200 и 250 мм
Данное оборудование предназначено для обработки деталей компактных размеров, преимущественно из цветных металлов и их сплавов, а также изделий из пластика и пластмассы. Кроме того, рассматриваемое приспособление рассчитано на чистовую обработку стали, чугуна. Весь процесс происходит в автоматическом режиме по заданному циклу.
Консольно-фрезерный станок с шириной стола 200 мм применяется для обработки небольших деталей из стали, чугуна, пластмасса и цветных металлов. Производство этого оборудования налажено на Вильнюсском комбинате по выпуску станков. Практикуется выпуск трех моделей агрегатов: горизонтальная версия 6М80Г, универсальные аналоги 6М10 и копировальные автоматы типа 6П10К.
Еще один изготовитель консольно-фрезерных станков – Дмитровский завод, который выпускает образцы серии «Р». Среди них: 6Р81Г, 6Р81Ш, 6Р11. Все агрегаты унифицированы, работают в автоматическом режиме, имеют реверс и стандартную коробку передач. Ранее комбинат выпускал упрощенные консольные модификации серии «Н» и «Г».
Английское колесо — лучший станок для олд-скульной кастомизации кузова
Когда вы слышите фразу тюнинг в стиле олд-скул, что в переводе стара школа, то должны понимать, что это не только окончательный внешний вид в стиле тарой школы, а именно сама технология тюнига. В тюнинге прошлых лет не был распространен карбон, стеклопластик и прочие современные материалы и приходилось все делать из металла. Детали получались тяжелые надежные, красивые, особенно если сделать все по уму и с душой.
Автогиганты изготавливали все детали методом штамповки из листового металла, а вот гаражным «кастомазерам» и тюниг ателье подобное оборудование было недоступно. Но к счастью на помощь пришел станок для прокатки листового металла, придуманные еще со времен царя Гороха — английское колесо. Благодаря ему можно изготавливать детали кузова для автомобилей и мотоциклов. Необходимо сделать раздутые колесные арки — пожалуйста, спортивный капот с ноздрями — без проблем, бензобак-капля для чоппера или крылья — только в путь. С таким станком, фантазия по превращению обычного плоского металлического листа в необходимые геометрические формы, ни чем не ограниченна.
Конечно, многие детали можно изготовить из пластика и прочих современных материалов, но это уже не будет стилистика старой школы, да и к тому же пластиковые элементы под специфику вашего авто или мотоцикла могут не подойти. Например, вы изготавливаете рет-род — пластику тут не место или реставрируете автомобиль 30-40х годов прошлого века, тут должен быть только металл. А так как родных запчастей днем с огнем не найти, то придется изготавливать в ручную. Тут то нам и пригодиться английское колесо.
Что такое английское колесо?
На выходе мы уже имеем деталь не требующую дополнительной обработки и рихтовки. Это весьма удобно, если учесть, что все манипуляции мы можем производить в обычном гараже, без промышленного оборудования. Многие умельцы дабы расширить (раздуть) колесные арки вырезают листовой металл и согнув его в дугу, тупо приваривают к несущему корпусу. Вид получается, прямо скажем, не ахти. Пытаясь исправить положения, они накладывают тонны полимерной шпатлевки, пытаясь сгладить острые углы. У кого-то даже выходит довольно сносно. Кроме того, ролики английского колеса, различной формы, позволяют выполнить выпуклости, ребра жесткости и оформить фаски нашей детали.
Что же из себя представляет английское колесо? Данный станок имеет форму округлой или прямоугольной скобы из металла с толстыми стенками, закрепленной на мощной платформе, не позволяющей опрокидываться устройству. На концевиках скобы имеются металлические ролики. Верхний ролик, закреплен на неподвижной оси, нижний снабжен прижимным гидравлическим или механическим механизмом, в зависимости от модели станка. Верхний ролик (основной) неподвижен по вертикали и вращается только вокруг своей оси, нижний прижимной, съемный. Нижние ролики можно менять в зависимости от того, какую площадь необходимо прокатать или какой изгиб сделать.
Английское колесо своими руками
Каркас готов, необходимо озаботится о главных элементах прокатного станка — роликах. В качестве верхнего ролика можно взять любой крупный подшипник от сельскохозяйственной техники или локомотива. Тут все просто. Свариваем крепление для подшипника и устанавливаем на концевик нашего станка. Нижние ролики. Тут сложнее. Изначально будет достаточно пары роликов различного размера. Если вы планируете прокатывать металл для кастомизации мотоциклов, то достаточно будет пару роликов шириной 30-50 мм.
Ввиду, маленькой площади прокатки. Для обработки листов большей площади необходимы ролики шириной 60-80 мм и больше. Сразу оговорюсь достать ролики не просто, фирмы торгующими английскими станками их не продают, остается либо заказать из заграницы или местным токарям. Благо чертежей в интернете сейчас полно, в разных вариациях. Стоимость комплекта роликов с площадок ebay порядка 10-15 тысяч рублей. Сколько возьмут токаря? Как договоритесь. Прижимной механизм, можно заимствовать из других станков, например механического выприсовывателя или тисков.
Чтобы еще больше минимизировать затраты, в качестве материала для скобы можно взять старую балку от грузовика. Металл на них мощный и к тому же, купить их можно на пунктах приема металлолома за копейки.
Изготовление крыла для мотоцикла с нуля, без английского колеса
Приветствую всех начинающих кастомайзеров и не только. В статье про изготовление крыла для мотоцикла с нуля, которую можно почитать, кликнув вот по этой ссылке, я рассказал как изготовить из листа металла крыло для мотоцикла, используя в работе станок английское колесо. Ну а что же делать тем начинающим кастомайзерам, у кого нет станка английское колесо, или кто не может себе позволить выложить полторы-две тысячи американских денег за этот станок, ну или не в состоянии его изготовить. Для таких людей, в этой статье, я опишу не менее эффективный способ изготовления мотоциклетного крыла с нуля, но при этом английское колесо не понадобится, а качество готового изделия будет нисколько не хуже.
Но и при этом способе, всё же голыми руками не изготовишь мотоциклетное крыло, я имею в виду нормальное крыло, а как многие уже знают, нормальным я считаю крыло, на которое после его изготовления не нужно будет накладывать шпаклёвку. Так вот, для изготовления нормального крыла, естественно потребуется соответствующий инструмент. Дорогое английское колесо как я уже говорил мы при этом способе не используем, но потратится всё же придётся. Главная трата денег, но в гораздо меньшем количестве, пойдёт на не менее уникальный станочек, называемый зигиговочная машинка. Приобрести его можно всего за 300 — 500 долларов (многие на покупку мобильников тратят больше), а можно изготовить самостоятельно. Так же следует заказать токарю ролики соответствующего профиля, и этот профиль можно рассмотреть на фотографиях ниже (если таких не окажется в наборе зигмашины которую вы купите). Ну и естественно потребуется сварочный аппарат, ведь без него начинающему кастомайзеру, да и любому мастеру не обойтись.
Можно использовать для прокатки центральной полоски ролики этого профиля или как на серой зигмашинке, их профиль немного отличается, но разницы в прокатывании металла нет.
Теперь нужно плоским деталям придать объём. Для начала возьмём центральную полосу, прочертим в центре полосы маркером линию и затем плавно согнём полосу металла по диаметру колеса, нет даже немного меньше диаметра колеса и далее вы поймёте почему (при сгибании полосы, лучше использовать вальцы, но можно и руками например на подходящем баллоне, или бочке). После этого прокатаем по начерченной маркером центральной линии полосу, роликами соответствующего профиля (см. фото). В итоге получится выпуклая полоска по центру будущего крыла, которая добавит жёсткости будущему крылу, красивый внешний вид и к тому же немного согнёт всю центральную полосу небольшим полукругом, придав небольшой объём будущему крылу.
Кто заметил, верхний ролик немного отличаются от ролика на синей зигмашинке, но разницы в эффекте прокатки нет.
Обе боковины (а точнее их кромки) также прокатываем между роликами зигмашинки, закругляя кромки боковин.
Далее провариваем все детали уже сплошным швом, и после сварки зашлифовываем болгаркой с лепестковым диском сварные швы. Остаётся подрезать боковины крыла, придав им форму, например как на самых нижних фотографиях, или сделать более оригинальные вырезы, какие придумаете вы. Ну и советую ещё после обрезки закатать кромки вовнутрь, или приварить по периметру проволоку диаметром 4 — 5 мм, это придаст ещё большей жёсткости и красоты вашему крылу, и на большинстве заводских изделий, вы такой жёсткости не встретите. Дерзайте.
Кстати, чуть не забыл сказать, что при изготовлении более широкого заднего крыла таким же способом, можно будет прокатать выпуклую полоску по центру крыла не одну, а две, три или даже четыре — если ваше крыло очень широкое.
Вот вроде бы и всё. Теперь вы знаете как изготовить качественное крыло для вашего кастома своими руками, и причём без дорогого станка английское колесо. Остаётся применить и закрепить полученные знания на практике. Удачи всем и творческих успехов!
http://kuzov.info/stanok-angliyskoe-koleso-svoimi-rukami/http://autoburum.com/blog/284-anglijskoje-koleso-luchshij-stanok-dla-old-skulnoj-kastomizacii-kuzovahttp://usamodelkina.ru/5436-angliyskoe-koleso-stanok-dlya-obrabotki-metallicheskih-listov.htmlhttp://suvorov-castom.ru/angliiskoe-koleso-stanok-dlj-prokatki-metalla/http://classicautoclub.ru/manual/englishwheelhttp://motoli.ru/929-izgotovlenie-kryla-dlya-motocikla-s-nulya-bez-angliyskogo-kolesa.html
Пуллер для быстрой вытяжки
К пуллеру подключается кабель от споттера, таким образом его можно использовать, не приваривая дополнительно тянущих элементов. Стержень пуллера с нужной для Вас насадкой приваривается к повреждённому металлу. Размещаете пуллер над ямкой, привариваете наконечник, нажимаете на рычажок, вытягиваете, отрываете стержень лёгким поворотом.
Каждое из рассмотренных устройств выпускаются в разных вариациях, но принцип у всех похож.
Споттер хорош тем, что имеет много разных режимов работы. Очень будет полезен режим усадки металла. При повреждении панели кузова часто растягивается металл. Споттер поможет устранить эту проблему при помощи специального угольного электрода.
Особенности технологии
Сцепление детали с поверхностью ведущего абразивного круга обеспечивается за счет его вращения, а чем выше скорость вращения, тем надежнее и стабильнее будет сцепление. У работающего станка существует одна характерная особенность — чем ниже будет скорость осевого вращения у направляющего элемента, тем лучше будет работать срезающий абразивный круг (то есть сила срезания обратно пропорциональна скорости вращения направляющего элемента). Поэтому в большинстве случаев на направляющий круг наносится вулканизация или какое-либо другое резиновое покрытие, чтобы дополнительно увеличить силу сцепления детали.
Бесцентровая шлифовка широко используется на крупных современных предприятиях, где производство и обработка деталей осуществляется крупными партиями. Эта методика используется в основном только для обработки наружных поверхностей, хотя при необходимости ее можно адаптировать для обточки некоторых сквозных и внутренних отверстий. Бесцентровое шлифование наружных поверхностей обладает массой преимуществ:
- Методика значительно сокращает время на обработку одной детали. Это позволяет ускорить производство, сэкономить на расходах электроэнергии.
- Комбинация предыдущих факторов в конечном счете приводит к снижению расходов на производство, что благоприятно сказывается на конкурентоспособности продукции компании на рынке.
- Технология простая, мастер освоит технологию практически с первого подхода к станку.
- Вращение направляющего элемента надежно стабилизирует обрабатываемую деталь, поэтому шлифование получается очень качественным и точным.
- Станки не требуют специального ухода и настройки; резиновое покрытие на направляющем элементе держится достаточно большое время, а при необходимости его можно быстро заменить.