Особенности использования автомобильной шпаклевки
Процесс шпаклевания кузова автомобиля является одним из важнейших действий при выравнивании поврежденной поверхности, а также слой нанесенной шпатлевки станет основой при покраске транспортного средства. Поэтому, от того, правильно ли будет произведена шпаклевка кузова машины, зависит срок службы нового лакокрасочного покрытия.
Как сама шпатлевка, так и ее применение, имеют свои нюансы, следовательно, если вы хотите произвести шпаклевку личного автомобиля своими руками, нужно обладать некоторыми знаниями, включающими последовательность выполнения работ, и какой материал лучше использовать.
Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину
Одним из лучших способов остановки распространения трещины является создание углубления в её конце. Это снимет концентрацию напряжения на конце трещины. Затем желательно заполнить углубление специальным прозрачным полимером (или суперклеем/клеем для стекла). Рассмотрим этот процесс подробнее.
Для остановки трещины можно использовать два метода. Первый — просверлить углубление в конце трещины, в верхнем слое лобового стекла вплоть до центрального пластика, потом заполнить его специальной смолой или клеем. Это может сработать, но есть опасность, что трещина может пройти мимо отверстия во время сверления. Другой способ — применяется профессионалами по ремонту сколов и трещин ветровых стёкол. В конце трещины создаётся миниатюрный скол «бычий глаз» в качестве эффективной остановки трещины и последующего заполнения её ремонтным жидким полимером. Это также обеспечивает путь для стекания полимера в конце трещины. Для создания миниатюрного скола «бычий глаз» нужно просверлить около половины первого слоя стекла или немного больше (1–1.5 мм), но не доходя до среднего пластикового слоя. Сверлить нужно на расстоянии 3–5 мм, напротив конца трещины, предварительно отметив место для сверления. Далее нужно стукнуть в углубление через что-то, с меньшим диаметром, чем сверло. Для этого можно использовать иглу для швейной машинки (размером меньше диаметра используемого сверла и немного затупленной), можно стукнуть сверлом меньшего диаметра (также немного затупленным). То, чем ударяют по игле, должно быть не тяжёлым. Также в профессиональном ремонте используется специальный скользящий молоток (Slide Hammer, автоматический пробойник), который делает лёгкий удар сам по себе.
- Для сверления используется твердосплавный бор (обычно с коническим наконечником) для стекла и инструмент гравер. Можно использовать и простую дрель, но из-за низких оборотов сверление может быть очень долгим. Скорость вращения должна быть минимум 2500 об/мин., а лучше от 5000 до 10000. Необходимо сверлить в течение нескольких секунд, потом давать бору остыть и повторять процесс снова.
- Диаметр углубления зависит от того, какой способ остановки трещины Вы хотите использовать. Если хотите просто просверлить углубление в конце трещины и заполнить его клеем или специальным полимером, то диаметр должен быть минимальным. Если хотите сделать миниатюрный скол «бычий глаз», то углубление должно быть немного больше, чем острый предмет, которым будет производиться мини скол (см. выше). Для мини скола углубление лучше сделать в виде воронки, вращая бор при сверлении.
- Чтобы определить глубину в процессе сверления используют специальный скрайбер. Если нет такого инструмента, можно сделать метку на игле, которой Вы будете делать скол «бычий глаз». Наденьте изоляцию от провода или наклейте изоленту на 1–1.5 мм от кончика. При сверлении можно останавливаться и мерить глубину, вставляя в углубление иглу. Когда изоляция или изолента сравняется с поверхностью, то Вы достигли нужной глубины.
- После сверления углубление заполняется клеем или специальным полимером, либо, если Вы сверлили чуть дальше трещины для создания мини скола, делается миниатюрный скол «бычий глаз». Если трещина не доходит до скола, то на её кончик нужно аккуратно надавить с обратной стороны стекла. Далее скол нужно заполнить специальным полимером или клеем для стекла (Loctite Super Glue Glass).
- Более подробно о технологии профессионального ремонта трещин читайте статью “технология ремонта трещин на лобовом стекле”.
А что же иностранцы?
Но зарубежные конструкторы тоже не стояли на месте. Так, к началу 20 века, а именно в 1899 году, Дюркопп представляет миру свою первую модель грузового автомобиля. Затем Дюркопп приступает к производству электромобилей. А в 1902 году Карлом Бенцем призоводятся в Англию поставки 1000 грузовых пикапов, выдерживающих весовую нагрузку в 250 кг.
Вообще, до 1910-х годов «полезных» грузовых машин было не так уж много. Упорную конкуренцию данному типу транспорта в то время составляли конные повозки. А фабричные модели грузовиков представляли собой нечто похожее на современные фургончики. Производили их путем замены задней части пассажирского кузова большого легкового авто на «ящик». При этом, естественно, ходовые качества так называемого грузовика были неотличимы от характеристик «легковушек». Зато разнилась его скорость с конными повозками… в пользу последних.
А если учитывать то, что такие фургончики фабричного производства имели весьма низкую грузоподъемность и много на них нельзя было нагрузить, то их нельзя было назвать приемлемым вариантом грузового автотранспорта для нужд сельского хозяйства. Еще одним минусом этих мини-грузовиков был большой расход топлива, особенно при частых остановках. В силу всех этих факторов конные пролетки выигрывали в конкуренции, представляясь более экономичным и скоростным видом грузового транспорта. В спросе у общества были и электромобили.Но проблема была не только в недостаточных размерах кузова. Двигатели невозможно было полностью «скрыть» под платформой.
К тому же его наличие создавало нагрузку на задние колеса машины. А для охлаждения мотора приходилось применять дополнительные устройства. А шины? Носить две «запаски» (к тому же разных размеров) не представлялось возможным. В связи с этими дорожными «неудобствами» были придуманы столь привычные для нас сегодня двойные задние скаты.
Полярность при сварке без газа
Полярность – это направление потока электричества в цепи сварочного аппарата.
При прямой полярности электрод (проволока) – это минус, а свариваемый металл (заземление) – это плюс. При обратной полярности электрод – плюс, а свариваемый металл – минус.
Для сварки при помощи порошковой проволоки используется прямая полярность (проволока – минус, заземление — плюс).
При сварке с газом – электрод (+), масса (-).
Полярность, с которой будет нормально работать порошковая проволока, зависит от её состава. Бывают и такие, которые будут нормально сваривать с любой полярностью.
В большинстве случаев, при сварке без газа сварочный аппарат должен быть настроен с позитивным заземлением и негативным электродом. Это даст больше мощности для плавления порошковой проволоки.
Kia Sportage первого поколения
Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.Можете проверить сами, но коленная подушка безопасности дебютировала именно на Kia Sportage первого поколения еще в конце 1990-х.
Если бы до подготовки этого материала меня попросили назвать автомобиль, удостоенный этого звания, я бы назвал Mercedes-Benz S-Class в 221 кузове или что-то из современной линейки Тойоты. Однако правильный ответ заставил удивиться по-настоящему. Причем даже дважды. Первым в мире серийным автомобилем с коленной подушкой является… Kia Sportage. Причем речь идет о кроссовере самого первого поколения, выпускаемого с 1993 года. Так что на сегодняшний день это единственный в мире автомобиль, оснащенный тремя подушками безопасности.
Первый автомобиль с кондиционером
Заканчиваем сегодняшнюю подборку, вспоминая первый серийный легковой автомобиль с кондиционером. Им оказался Packard 12 Sedan, дебютировавший на мотор-шоу в Чикаго в 1939-м. Впрочем, на тот момент кондиционер в автомобиле оказался скорее дорогой игрушкой (около 300 долларов — тогда как за 1000 долларов можно было купить автомобиль), поскольку не отличался эффективностью и требовал особого внимания.
Для охлаждения салона требовалось остановить Packard, открыть капот и вручную установить ремень на шкив системы кондиционирования. Кроме того, компоненты системы кондиционирования отнимали у автомобиля около трети багажника. Более-менее массовыми автомобильные кондиционеры стали лишь в 1950-е годы, а настоящий бум пришелся на 1970-е и 1980-е годы.
Источники
- https://www.rockautoclub.com/cars-history
- https://polnyi-privod.ru/obzor/pervyj-avtomobil-v-mire.html
- https://autolirika.ru/interesnoe/pervyj-v-mire-avtomobil.html
- https://auto.vercity.ru/magazine/13244_istoriya_sozdaniya_pervogo_avtomobilya/
- https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3500-kto-i-kogda-izobrel-avtomobil-pervye-modeli-i-ih-osobennosti.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F
- https://www.drom.ru/info/misc/71103.html
- https://autohis.ru/benz.php
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e345fd853de5721ccf77150/samye-pervye-avtomobili-5e34634efeb8b677a6d4dbd2
- https://www.zr.ru/content/articles/904464-samye-pervye-vspominaem-novat/
Какие инструменты и материалы нужны для лужения и пайки кузова?
Набор для лужения и пайки кузова.
- Необходим припой и паста для лужения (tinning paste) с кистью для более лёгкого нанесения.
- Также нужна чистая тряпка (лучше всего подходит хлопковая), для стирания остатков пасты после нагрева.
- Для нагрева необходима сварочная газовая горелка, пропановая (бутановая) горелка или фен с регулировкой температуры и потока воздуха. При использовании сварочной газовой горелки, пламя должно быть настроено на минимальную температуру, при которой будет плавиться флюс и разогреваться металл кузова.
- Припой разравнивается специальными блоками из твёрдого дерева. Применяется специальная смазка (твёрдый животный жир), тонкий слой масла или пчелиный воск, наносимый на лопатку или блок, чтобы они не липли к припою. Так припой, разглаженный блоками, получается более ровным. Можно изготовить блок нужной формы самостоятельно.
- Нужно использовать респиратор с системой HEPA (high efficiency particulate air) с фильтром высокой эффективности удержания частиц, также известный как фильтр N100 . Можно также рядом установить вентилятор, который будет сдувать вредные испарения в сторону от мастера. Тогда вред испарений снижается и можно обойтись без респиратора. При использовании припоя со свинцом необходимо использовать перчатки. Нужно избегать контакта припоя и флюса с кожей.
- Для обработки затвердевшего припоя понадобится кузовной напильник или шлифовальный блок с крупнозернистой шлифовальной бумагой.
- Нужно, чтобы все материалы и инструменты были в зоне досягаемости, чтобы не терять время, во время лужения.
В наших реалиях
Но отправить автомобиль на свалку дело нехитрое. А что дальше? На чем ездить? Поэтому, конечно, владельцы «старичков» или наводят чисто косметический «марафет», или решают наиболее насущные вопросы по части кузовных проблем.
Если предполагается длительная эксплуатация, то на легко заменяемые внешние элементы, такие как крышки капота и багажника, передние крылья, двери, временно можно закрыть глаза — со временем их можно просто поменять на другие. Причем в случае со старыми машинами эти детали, как правило, стоят недорого, проблема лишь в том, чтобы найти их в «живом» состоянии.
Крышей тоже можно на время пренебречь. Ремонт этого элемента, как правило, трудоемкий и дорогой, поскольку помимо самой крыши обычно приходится заниматься и рамкой лобового, а также заднего стекла. Стекла при этом снимаются, а иногда в процессе еще и повреждаются, что приводит к необходимости их замены. Часто при этом требуется переварка оконных рамок. С другой стороны, если процесс уже запущен, быстро он в верхней части кузова не развивается, так что время терпит.
В общем, в первую очередь внимание следует сосредоточить на несущих элементах кузова: лонжеронах, усилителях порогов, стаканах, днище и моторном щите. Если вообще еще целесообразно ими заниматься
Здесь все решает элементарный расчет. Что проще и дешевле — переваривать по кругу «уставший» кузов или найти более «живой» от этой же модели, куда можно перекинуть еще хороший мотор и коробку?
В любом случае наши собеседники признают: чем дальше запущен процесс коррозии, тем сложнее и дороже его «притормозить». И здесь снова появляется вопрос экономической целесообразности.
«Просто смотришь, что дешевле — варить деталь или ее менять, спасать кузов или просто купить «донора» в лучшем состоянии. Или вообще поменять автомобиль. Потому что ремонтировать старого «корча» чужими руками непозволительно дорого. Разве что только самому заниматься», — говорит Сергей. И Алексей с ним полностью согласен.
Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Более 151 тысячи предложений!
Источник
Процесс установки люка на автомобиль
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
- После вырезания проверьте размер проёма, расположив главную раму люка в вырезанный проём.
- Зазор при установке рамы люка в проём должен быть примерно 4 мм со всех краёв.
- Аккуратно удалите малярную ленту. Отсоединяйте её по направлению к вырезанному краю, чтобы не отслоить краску с краёв.
- Аккуратно обработайте острые кромки проёма напильником.
- Покройте оголённый металл защитным покрытием от коррозии. Подождите, пока защитный состав высохнет.
- С внешней части машины, через проём, вырежьте обшивку ножом с острым лезвием вровень с краями проёма.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
- Нанесите на внутреннюю часть выступа главной рамы герметик, предварительно обезжирив.
- Осторожно установите главную раму в проём и прижмите по месту, а метал крыши придерживайте снизу, чтобы он не прогибался при нажатии рамы на крышу.
- С салона установите нижнюю раму и прикрутите, но не затягивайте сильно. Если, после прикручивания, в верхней части вылез герметик, его нужно аккуратно убрать шпателем и тряпкой.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- В салоне автомобиля подрежьте по месту край обшивки потолка так, чтобы она заправилась за нижнюю раму люка и не мешала установке облицовочного обода.
- Установите облицовочный обод.
- Нужно проверить люк на герметичность. Для этого нужен помощник. Один человек должен распылять воду снаружи на люк, имитируя натуральные погодные условия, а другой должен наблюдать с салона. Если какая-либо протечка возникнет между стеклом и прокладкой, то нужно ослабить шарниры и настроить стекло.
p, blockquote 17,0,0,0,1 —>
В этой статье рассмотрим как выбрать и вмонтировать люк в крышу машины. В наше время люк на крыше авто не является такой уж большой редкостью. Более того, ведущие автопроизводители вовсю практикуют интеграцию панорамной крыши. Тем не менее люк не теряет своей актуальности, хоть и считается лишь опцией. поэтому многие владельцы устанавливают люк на крышу авто самостоятельно.
Использование колеса в других устройствах
Постепенно колесо стали применять и в других устройствах. Со временем оно нашло свое применение для водяных устройств, по записям ученого Витрувия уже в 1 в. до н. э. водяные колеса распространились и в Древнем Риме. Использовались два вида таких колес: подливное (для медленно текущих рек) и наливное (на быстрых горных речках).
При строительстве люди также стали пользоваться грузоподъемным блоком, основу которого также составляет колесо. Позднее колесо нашло еще одно применение — для прядения шерсти была создана прялка. По историческим данным, она была изобретена около 1 тыс. до н. э. в Индии и близлежащих районах Азии.
Критерии выбора
На сегодняшний день специалисты выделяют несколько основных видов шпатлевки. Все они различаются по своим технологическим и эксплуатационным свойствам и отвечают конкретным требованиям. Однако большинство качественных шпаклевок обладает следующими параметрами:
- Оптимальные соединительные характеристики, благодаря которым материал может использоваться на разного рода поверхностях (как с предварительной обработкой, так и без нее);
- Равномерное нанесение материала при шпаклевке кузова и других частей автомобиля (вне зависимости от количества слоев);
- Минимальный показатель усадки после того, как финишный слой полностью затвердеет;
- Возможность нанесения нескольких слоев материала и его быстрое засыхание.
Стоит обратить внимание и на качество смеси, в готовом виде она должна быть в меру твердой и пластичной. Кроме того, шпаклевка также должна быть совместима с нанесенным ранее лакокрасочным веществом
Подъем советского автомобилестроения.
В декабре 1932 г. на Горьковском автозаводе была выпущена первая модель легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым четырехдверным пятиместным кузовом типа «фаэтон». Мощность двигателя четырехведерного фаэтона составляла 40 л.с., скорость — до 90 км\час. Уже в 1934 году ГАЗ-А начали замещать на конвейере «эмкой» ГАЗ-М1. В 1936 г. прошли официальные испытания серийных ГАЗ-М-! и в 1937 году начался серийный выпуск этих автомобилей. Этот автомобиль считается самым массовым в СССР середины ХХ века. В 30-40-е годы Горьковским автозаводом было выпущено около 63 тыс. этих автомобилей. Многие автоисторики утверждают, прототипом советского автомобиля был американский Ford B модели F40. Завод выпускал несколько модификаций «эмки». Но самыми популярными были лимузин и пикап ГАЗ М-415. В марте 1940 г. начался выпуск Эмки ГАЗ-11-73. В середине 1943 года выпуск прекратился из-за разбомбленного кузовного цеха. В 1945-48 г.г. удалось собрать из уцелевших деталей 233 автомобиля и затем выпуск Эмок был прекращен. Серийный выпуск представительского лимузина ЗИС 101 начался в ноябре 1936 г. С ноября 1936-го по июль 41-го было выпущено 8752 автомобиля. В мае 1941 года была выпущена первая партия в 500 экземпляров автомобиля КИМ-10-50, который по плану правительства должен был стать народным автомобилем, советским Фольксвагеном. Модель имела две двери. Чтобы добраться к задним сиденьям, следовало отбросить вперед спинки передних сидений. К 1947 году счастливыми обладателями этих машин должны были стать 80 процентов семей. К сожалению, война помешала этим планам. Уже в начале 1943 года конструкторы Горьковского автозавода получили задание на создание послевоенного легкового автомобиля. Будущая Победа является первым советским автомобилем после НАМИ-1 исключительно советской разработки. Официальное название автомобиля ГАЗ-М-20-«Молотовец, двадцатая модель». Массовый выпуск «Победы» начался весной 1947 года и продержался до 1958 г., уступив место Волге ГАЗ-21. Во время войны советским властям досталась часть немецких заводов компании «Опель», оборудование которых было отправлено в Москву, где было решено приступить к послевоенному выпуску малолитражек. В декабре 1946 года МЗМА выпустил первый «Опель», названный «Москвич» (МЗМА-400). В апреле 56-го производство 400-х и 401-х «Москвичей» было заменено на новую модель МЗМА-402, а в сентябре 1964 го на конвейер поставили седан Москвич-408.
ВАЗ
Началом истории автомобилестроительной компании ВАЗ можно считать середину 1960-х годов. Именно в это время правительство СССР задумывается о начале производства собственных автомобилей …Читать далее »
ЗАЗ
В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов…Читать далее »
ЗиМ
11.07.1947 г. Правительство СССР поручило конструкторам автозавода им. Молотова в Горьком разработать новый шестиместный легковой автомобиль, который бы занял промежуточное место между правительственным ЗиС-110…Читать далее »
ЗиС
До войны в СССР основным представительским автомобилем был ЗиС-101. Однако, к концу войны модель устарела и Сталин предложил ее заменить новым автомобилем, копией Паккарда-180, на котором ездил американский президент.Читать далее »
Москвич
Сразу после войны оборудование заводов компании «Опель», выпускавших до войны Opel Kadett К-38, было отправлено в Москву. Для монтажа оборудования потребовалось меньше года и уже в начале декабря 1946 г. с подмосток завода…Читать далее »
НАМИ-1
По утверждению многих автоисториков первым советским автомобилем был либо знаменитый грузовик АМО Ф-15, который выпускали с 1924 по 1931 год, либо представительский легковик «Промбронь».Читать далее »
Победа
Несмотря на то, что в стране шла война и Горьковский автозавод бомбили, в начале 1943 года конструкторам предприятия было предложено приступить к разработке нового автомобиля, который бы заменил ГАЗ-М1…Читать далее »
Виды припоев для ремонта кузова
- Существуют разные типы припоев. Для ремонта кузова чаще применяются мягкие (легкоплавкие) припои. Они продаются в виде стержней, длинной 45 см, разной толщины. В целом, они классифицируются как припои с содержанием свинца и без содержания свинца (lead free). Первый тип припоя применялся много лет из-за его лёгкости использования. Однако он был запрещён в некоторых странах для применения в массовом производстве, по причине вреда здоровью и окружающей среде. Однако, свинцовый припой, по-прежнему используется частными лицами и его можно встретить в продаже. Многие мастера предпочитают использовать именно свинцовый припой.
- На припое указывается соотношение его компонентов (олова, свинца). Традиционный припой для кузова состоит из 30% олова и 70% свинца. Может содержаться дополнительный компонент, к примеру, 74% свинца, 25% олова и 1% сурьмы. Свинец опасен для здоровья. Чтобы его применять, требуются средства защиты, и нужно учитывать меры безопасности. Однако его легче использовать. Он дольше остаётся мягким после нагрева (в диапазоне от 180 до 260 градусов по Цельсию). Это облегчает его нанесение и разравнивание. Этот припой легко наносится на вертикальные и горизонтальные поверхности. После затвердевания свинцового припоя, его не рекомендуется обрабатывать шлифовальной машинкой, так как образуется очень токсичная пыль. Так, его обычно обрабатывают специальным кузовным напильником, а на завершающей стадии бруском с крупнозернистой шлифовальной бумагой вручную. Если всё же применяете шлифовальную машинку, то нужно использовать только крупный абразив, чтобы не было взвеси из мелкой пыли. Остатки свинца после шлифования нужно сразу утилизировать.
Припой с содержанием свинца (Pb 74%), олова (Sn 25%) и сурьмы (1%).
- Припой может иметь разное соотношение свинца и олова (70/30, 60/40 или 50/50). Припой с более низким содержанием свинца также используется при ремонте кузова, но имеет низкий диапазон пластичности (от 183ºC до 188ºC), поэтому его сложнее использовать. Припои с таким соотношением обычно применяют на горизонтальных поверхностях, так как они быстро становятся жидкими и могут стекать. Прилипание у всех свинцовых припоев примерно одинаковое и зависит от правильности подготовки поверхности.
- Как альтернатива припою со свинцом был разработан более безопасный припой без содержания свинца. Во всех припоях без содержания свинца, олово является главным компонентом. Другим компонентом может быть серебро, медь, индий или висмут. Большинство припоев без свинца имеют либо более высокую, либо более низкую точку плавления, чем у свинцового припоя. Для ремонта кузова наиболее распространён припой без свинца, состоящий из олова и серебра (94% олова и 6% серебра или 96% олова и 4% серебра). Он имеет более высокую стоимость. Припой без свинца примерно равен по характеристикам традиционному припою со свинцом с соотношением 50/50 (свинец/олово). Такой припой имеет более высокую точку плавления (221°C). После нагрева, он остаётся в мягком состоянии менее продолжительное время, чем свинцовый припой, что усложняет его выравнивание. При застывании получается более твёрдым и хрупким. Его сложнее обрабатывать напильником. Преимущество в том, что его можно обрабатывать шлифовальной машинкой, так как он не образует токсичной пыли. Хотя, не нужно забывать про респиратор. Дополнительным преимуществом припоя без свинца является более высокая прочность на разрыв.
- Припой, применяемый в электронике, обычно состоит из 60% олова и 40% свинца. Он может содержать флюс в центре. Флюс с канифолью, часто используемый с таким припоем, не способствует адгезии к стали, а флюс с кислотой может действовать хорошо. Такой припой лучше применять только для пайки маленьких отверстий, так как его диапазон пластичности очень маленький.
- Для работы с кузовами из алюминия используется другой тип припоя (с содержанием олова и цинка).
Отличие мобильного телефона от смартфона
Смартфон — мобильный телефон только с расширенным функционалом, схожим по возможностям с карманным компьютером. По сути, мобильный телефон, так же как и КПК всегда оснащался и календарем, и калькулятором, но для того чтобы подчеркнуть улучшенную, более мощную модель телефона, его стало принято называть по-другому. Так появилось в нашей жизни новое слово — смартфон. На сегодняшний день смартфон имеет достаточно продвинутую операционную систему, в которой разработана возможность устанавливать все новые и новые приложения и программы, что позволяет и сейчас совершенствовать возможности телефона.
Эра смартфонов
Первые телефоны, предки смартфона, были выпущены в начале 1990-х американской компанией IBM. Имели функции органайзера, могли получать факс, осуществляли работу с электронной почтой, имели несколько, на современный взгляд, примитивных игр. Вес их был более 1 килограмма, что значительно снижало распространенность.
Термин «смартфон» появился в 2000 году, когда компания Sony Ericsson выпустила новую модель телефона R380s. Вес смартфона был более 150 грамм, а сенсорный экран закрывался откидной крышкой.
Первым, кто запустил массовое производство смартфонов, была компания Nokia. Главными достоинствами телефонов от Nokia были небольшой размер, вес, операционная система Symbian, многофункциональный и цветной экран. Но были и недостатки: маленькая память, не было возможности для установки дополнительной карты памяти.
В 2002 году выходит целый ряд смартфонов популярных торговых марок с операционной системой от Майкрософт. Изменения коснулись и клавиатуры. Она стала более удобна для работы с электронной почтой. С 2006 года рынок буквально захлестнула волна смартфонов разных брендов — Nokia, Sony, HTC. В моделях нового поколения, значительно улучшено разрешение экрана. Добавлены функции Wi-Fi, GPS, 3G. Это уже был полноценный смартфон, который представлял собой компактный мультимедийный компьютер.
Новые возможности смартфонов
В 2007 году компания Apple выпустила свой бесклавиатурный аппарат IPhone. В принципе по своему функционалу IPhone практически нечем не отличался от других моделей смартфонов ведущих компаний. Но, было одно главное отличие — ёмкостный экран, который открывал возможность управлять телефоном двумя пальцами, что было очень необычным для того времени. Мощная рекламная компания, удобный пользовательский интерфейс сделали свое дело — IPhone стал лидером продаж.
В том же году компания Google анонсировала свою операционную систему Android, предназначенную для смартфонов. В 2008 году появился первый мобильный аппарат на базе Андроид — T-Mobile G1.
Новые разработки и улучшения для смартфонов продолжаются и сегодня. Компания Samsung представила смартфон, с гибким корпусом устойчивым к деформациям. Производители заявляют, что преимущество их модели в том, что смартфон можно будет согнуть и носить в кармашке, а при необходимости разогнуть и иметь экран сопоставимым с планшетным.
Время идет, появляется новые и улучшенные модели телефонов, но скоро и это станет историей.
Нанесение шпаклевки на поверхность
Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.
Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.
Cварка самозащитной проволокой без газа
Порошковая самозащитная проволока, которую также называют флюсовой имеет сердечник, содержащий в себе все необходимые присадки для защиты шва и сварочной дуги в процессе сварки без газа.
Такая проволока содержит компоненты, образующие газ во время сварки, антиокислители, очистители, а также присадки, улучшающие электрическую дугу. Таким образом, при возникновении дуги образуется газ, который защищает расплавленный металл, а также специальные компоненты образуют подобие шлака поверх металла во время остывания, который защищает его во время затвердевания.
Такую проволоку удобно использовать, когда сварочный аппарат нужен не часто. Преимуществом является лучшая мобильность оборудования (не требуется баллон с газом) и возможность использования на улице (даже в ветреную погоду, ввиду отсутствия притока защитного газа).
При сварке самозащитной проволокой образуется много дыма и испарений и сложно визуально контролировать процесс сварки. Сварочный флюс, который остаётся поверх готового шва, не проводит электричества, поэтому после охлаждения, чтобы сваривать поверх готового шва, его необходимо сначала зачистить.
При помощи порошковой проволоки можно сваривать более толстый металл, чем при помощи проволоки, используемой с газом.
Сварка при помощи этого типа проволоки «прощает» недостаточно хорошо подготовленную поверхность.
2.
Дизельный двигатель
Доля дизельных машин в Европе по данным на конец 2017 года составила 46,6 %. Такие высокие показатели достигаются, потому что современный дизельный автомобиль практически не уступает бензиновому в комфорте и скорости, однако заметно экономичнее его. А стало это возможно благодаря работе немецкого инженера Рудольфа Дизеля.
Первый функциональный экземпляр дизельного двигателя был разработан в 1897 году. КПД этого двигателя составило 26,6 %. Оно значительно превосходило показатели двигателя, работающего по циклу Отто, который имел КПД 20 %. Несмотря на это, первый дизельный автомобиль появился только в 1936 году. Им стал Mercedes 260 D. Его мотор – 2,5-литровый 4-цилиндровый дизель, развивал 45 л. с. при 3000 об/мин.
Движение сварочной горелкой во время сварки
- Прямой шов, без каких-либо движений в сторону можно применять на металлах, имеющих практически любую толщину, но здесь нужен определённый опыт, чтобы удостовериться, что сварочная дуга равномерно действует на оба свариваемых металла.
- При сварке металлических деталей, имеющих толщину меньше 1мм, лучше использовать электродную проволоку меньшего диаметра, уменьшить параметры силы тока, а также скорость подачи проволоки. Нужно варить короткими импульсами, делая перерыв между ними в пределах 1 секунды, чтобы металл успевал охладиться. Короткий перерыв нужен, чтобы следующий сегмент сливался с предыдущим и получался монолитный герметичный шов.
- При сварке длинного сегмента, во избежание перегрева металла и тепловой деформации, можно сваривать небольшими сегментами или точками с интервалами, поочерёдно, то с одного, то с другого конца свариваемого отрезка. Таким образом, можно проварить весь сегмент, без получения тепловой деформации листового металла.
Совершенствование устройства колеса
Несколько тысячелетий история колеса почти не продвигалась в своем развитии. И только в середине XVIII века, наконец, появилось новое усовершенствование — были изобретены шины. Первые шины на колеса делались из плотной ткани (парусины) и только затем их стали изготавливать из резины.
Одним из толчков к дальнейшему совершенствованию стало изобретение в 1817 году немецким профессором К. фон Дрезом первого велосипеда, более похожего на деревянный двухколесный самокат (его назвали «дрезиной»).
Появление и совершенствование колеса — самое эпическое изобретение, которое подтолкнуло человечество к началу транспортной революции, в которую в XIX веке включился железнодорожный транспорт (устройство которого также основано на использовании колес) и речной — с открытием паровой машины запущены первые колесные речные пароходы.
Следующим шагом в истории стало создание автомобилей, и уже тут устройство колеса претерпело массу усовершенствований, которые продолжаются и до наших дней.