1.3 География КНР
Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие
горы, плато, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных
орографических региона:
) Тибетское нагорье на юго-западе страны;
) пояс гор и высоких равнин в северной части;
) низкие аккумулятивные равнины и невысокие горы на
северо-востоке, востоке и юге страны, где проживает бо́льшая часть населения Китая.
Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются
около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге.
Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части
Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который
включён в список Всемирного наследия в Китае).
Климат Китая очень разнообразен – от субтропического на юго-востоке до
резко-континентального (аридного) на северо-западе. На южном побережье погода
определяется муссонами, которые возникают из-за различных поглощательных
свойств суши и океана. Сезонные движения воздуха и сопутствующие ветра содержат
большое количество влаги в летний период и довольно сухие зимой. Наступление и
отход муссонов в большой степени определяют количество и распределение осадков
по стране. Огромные разницы по широте, долготе и высоте на территории Китая
порождают большое разнообразие температурных и метеорологических режимов,
несмотря на то, что большая часть страны лежит в области умеренного климата.
Более 2/3 страны занимают горные хребты, нагорья и плато, пустыни и
полупустыни. Примерно 90 % населения живёт всего на 10 % площади страны – в
прибрежных районах и поймах больших рек, таких, как Янцзы, Хуанхэ (Жёлтая река)
и Перл. Эти территории находятся в тяжёлом экологическом состоянии в результате
долгой и интенсивной сельскохозяйственной обработки, и промышленного
загрязнения окружающей среды.
Китай богат разнообразными видами топливных и сырьевых минеральных
ресурсов. Особенно большое значение имеют запасы нефти, угля, металлических руд
и драгметаллов.
Китай имеет залежи многих полезных ископаемых. Основным источником
энергии в Китае является уголь, по запасам которого Китай уступает немногим
странам, а по добыче занимает первое место в мире – 3561 млн т в 2013 году.
Также имеются залежи редкоземельных металлов (молибден, ванадий, сурьма),
урана.
Месторождения нефти обнаружены в различных районах, но наиболее
значительны они в Северо-Восточном Китае (равнина Сунгари-Нонни), прибрежных
территориях и шельфе Северного Китая, а также в некоторых внутренних районах –
Джунгарской котловине, Сычуани.
Китай является крупнейшим в мире производителем золота с 2007 года.
Также в стране весьма велики залежи сланца, из которого можно добывать
сланцевый газ. К 2020 году в планах выйти на уровень добычи в диапазоне от 60
млрд до 100 млрд кубометров сланцевого газа ежегодно.
В настоящее время Китай лидирует в мире по добыче угля, железных,
марганцевых, свинцово-цинковых, сурьмяных и вольфрамовых руд, а также
древесины. Также страна является крупнейшим производителем кокса, чугуна, стали
и стальных труб, алюминия, цинка, олова, никеля. Из электротехники
экспортируются на мировой рынок большое количество телевизоров, радиоприемников
и мобильных телефонов, стиральных и швейных машин, велосипедов и мотоциклов,
часов и фотоаппаратов. Из химической промышленности – удобрений,
хлопчатобумажных и шелковых тканей, цемента и другие. Из легкой и пищевой
отрасли на экспорт идет обувь, мясо, пшеница, рис, сорго, картофель, хлопок,
яблоки, табак, овощи, шелк; имеет крупнейшие в мире поголовья птицы, свиней,
овец, коз, лошадей и яков, а также лидирует по вылову рыбы. Кроме того, страна
является крупнейшим мировым автопроизводителем (25 млн в 2015 г).
Рис. 3. Добывающая промышленность КНР.
Запасные части
Автомобили из Поднебесной все глубже проникают на наш рынок, но за ними не всегда успевают производители и продавцы запчастей. Да, запчасти для ТО и мелкого ремонта можно найти у официального дилера, но если потребуется что-то более серьезное, то сроки доставки увеличиваются в разы. Также, никто не будет гарантировать, что привезенная запчасть будет работать. В самом Китае огромное число производителей компонентов. И не факт, что привезенная запчасть будет хорошего качества. Негатива добавляют и сроки доставки. Большинство производителей обещают поставки в течении двух недель. В реальности, может пройти не один месяц. Это накладывает на человека, решившегося купить китайский автомобиль, определенные риски.
Еще одним моментом, усиливающим этот фактор, является бурное развитие автомобилестроения и ускоренное обновление модельного ряда. Да-да, это тоже является отягчающим фактором при покупке. То, что китайские модели модернизируются и обновляются в ускоренном темпе, конечно, хорошо. Но с другой стороны, при быстрой смене поколений нет гарантии, что производители запасных частей и кузовных панелей будут идти в ногу с обновлением модельного ряда.
Haval H9
Презентабельная внешность в сочетанию с высокой проходимостью и богатым оснащением позволили занять внедорожнику Haval H9 первую строчку в нашем ТОПе. Машина на равных конкурирует в премиальном сегменте с ведущими американскими и европейскими джипами. В обновленной версии появилась 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, стал выше кузов, решетка радиатора приобрела массивный вид, стал просторнее салон. Внутри все указывает на престижность авто, отделка выполнена в VIP-стиле, на панели красуется самая передовая мультимедийная система. На выбор предлагается два двигателя, один из которых 245-сильный бензиновый агрегат, а другой – 190-сильный дизель.
На российском рынке внедорожник Haval H9 занимает высокие позиции благодаря сочетанию престижности и доступной цены. К минусам машины следует отнести слабую динамику разгона, блики на мультимедийном дисплее и проблемы с запчастями.
Варианты кузова
Как правило, в России выбирают между двумя вариантами кузова:
- Седаны. Наиболее популярные модели такого типа — Faw Oley и Lifan Solano. Они предлагают комфортную посадку, бережный расход топлива (порядка 6–7 литров на 100 км), дорожный просвет, идеальный для асфальтированных дорог. Мощность двигателя составляет от 100 до 150 лошадиных сил. Коробка передач — механика или автоматика, на 4 или 5 скоростей; максимальная скорость — до 170 км/ч.
- Кроссоверы. На российском рынке распространены Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60. Среди их преимуществ — стильный вид, хороший ход на грунтовых дорогах и по бездорожью, экономичный расход топлива порядка 8,6 литров на 100 км, неплохая оптика. Мощность двигателя составляет от 130 до 140 лошадиных сил, предельная скорость — 170 или 175 км/ч при 4 или 5 передачах.
На российском рынке присутствуют такие китайские бренды, как Chery, Lifan, Geely, Haval — последний, кстати, обещает нормальную толщину кузову и хороший слой краски. Не так давно появились еще авто торговой марки Zotye.
Цена и качество китайского автомобиля
Если вас привлекает небольшая цена и внешний вид этих автотранспортных средств , то подумайте перед покупкой. Отсутствие качества, может стоить жизни. Запчасти к такой машине дешевые, но, у них нет должного качества. А плохое качество запчастей – это не надежная работа машины, и полное отсутствие безопасности.
Запчасти, которые влияют на безопасную работу автомобиля, это еще не все «сюрпризы» этого технического средства. Обшивка в салоне автомобиля тоже не высокого качества. Она быстро начнет рассыпаться, и может отваливаться. При таком виде обшивки, салон теряет весь уют, и внешний вид. Видны сразу все щели, и этому добавляется еще и дребезжание этой обшивки. Куда хуже становиться поломка любого сидения для пассажиров, или сидение для водителя.
Как аргумент (правда, очень не весомый) для покупки машины китайского производителя может быть лишь одно. За такие же деньги можно купить не новую иномарку, еще тех далеких советских дней. Этот автомобиль может находиться не в самом хорошем состоянии, и пережить уже очень много поломок. Вот и получается, что возможность купить за небольшие деньги красивый и новый автомобиль, отодвигает собственную безопасность на задний план.
Заплатив небольшую сумму и купив китайский автомобиль, человек приобретает привлекательную внешность машины, а вот качества он не получает.
Преимущества автомобилей из Китая
- Цена – пожалуй, один из самых сильных козырей, которым могут похвастаться автомобили из КНР. Так, ценник на «китайцев» стартует с отметки в 360 тыс. руб. за легковушку и порядка 540 тыс. руб. за кроссовер, что как минимум на 20% дешевле, чем продукция «бюджетных» корейцев. Тут же стоит отметить невысокую цену обслуживания автомобиля (запчасти, ремонт, техосмотр).
- Оснащение – ещё один аргумент в сторону выбора продукции от китайских автопроизводителей. Дело в том, что уже в базовом оснащении большинство «китайцев» оснащены всем необходимым – начиная от фронтальных подушек безопасности, полным электропакетом, музыкой и климатической системой, и заканчивая антиблокировочной системой, гидроусилителем и легкосплавными дисками. А доплатив ещё чуть-чуть, покупатель может рассчитывать на полный «фарш», представленный кожаной отделкой салона, камерой обзора назад, парктрониками, светодиодной оптикой, климат-контролем, электрорегулировками сидений и даже панорамной крышей.
- Проверенные узлы и агрегаты. Большинство китайских брендов устанавливают на свои автомобили узлы и агрегаты, выпущенные по лицензии лучших автомобилестроительных компаний. Так, на многих автомобилях устанавливаются двигатели от Mitsubishi,Toyota и даже Mercedes, а также ряд узлов и элементов сертифицированных Suzuki, Isuzu и Nissan. Правда, стоит заметить, что речь идёт о технологиях 5-10 летней давности, что накладывает свой след на динамические и эксплуатационные характеристики автомобиля.
- Адаптированность к условиям эксплуатации в России. Как правило, китайские компании адаптируют свои модели к условиям российских дорог, климата и топлива, что является несомненным плюсом в сравнении с подержанными автомобилями, пригнанными и заточенными для эксплуатации, к примеру, в Европе, где не приходится сомневаться в качестве дорог и горючего.
- Дизайн. В последнее время китайские автоконцерны все чаще прибегают к услугам специализированных дизайнерских студий либо нанимают собственных дизайнеров, создающих автомобили с собственным и соответствующим современной моде «лицом», что является несомненным плюсов в сравнении с автомобилями, 10-20 летней давности.
Экономика
Китайский стыд: стоит ли брать подержанные китайские автомобили?
3 сентября 2019 16:11
версия для печати
Редакция MR7 продолжает изучать стереотипы российских автомобилистов. На этот раз мы разберем китайские автомобили на вторичном рынке и попытаемся понять, насколько страшно приобретать машину из Поднебесной.
Фото: Руслан Бойцов: КП Крым
Начиная разговор о китайском автопроме, стоит понимать, что приобретают такие автомобили не от хорошей жизни. На данный момент производители из Поднебесной предлагают россиянам наиболее дешевые автомобили.
Причем даже в самой бедной комплектации будут присутствовать кондиционер, электростеклоподъемники и другие мелочи жизни. Это и подталкивает сделать выбор в пользу китайца, а не условной Lada Granta, минимальную версию которой можно описать идиомой «Гол как сокол».
Кроме того, обслуживать китайские автомобили довольно просто. Налицо широкая дилерская сеть, представленная в крупных городах страны. Так что найти дилера с гарантийным или послегарантийным обслуживанием не составляет проблем.
К сожалению, остальные качества «китайцев» не дотягивают до уровня ведущего российского автопроизводителя. В большинстве случае, покупатели таких автомобилей жалуются на слабое лакокрасочное покрытие. И действительно, сложно встретить на наших дорогах машину из Поднебесной, которая похвасталась бы кузовом без ржавчины.
Ржавеет у китайцев почти всё, а в особенности «бюджетники». Помните популярный у нас в нулевых Chery Amulet? Помимо колоссальных проблем с безопасностью (при лобовом столкновении двери «ввинчивались» в салон и убивали водителя и пассажиров. — Прим. ред.), автомобиль славился своей неприспособленностью к российскому климату. Коррозия начала появляться уже после первого года использования.
Помимо «рыжиков», подержанные китайцы за редким исключением имеют серьезные проблемы с эргономикой. В этой дисциплине даже Renault Logan первого поколения покажется вам эталоном. Далеко за примером ходить не нужно — Lifan Smily и Solano первого поколения «прекрасно» позаботятся о вашей спине и профилем кресел, и очень скудным обилием регулировок.
Проблемы с электроникой, даже у «лакшери китайцев», давно стали притчей во языцех. Некоторые владельцы автомобилей из Поднебесной начинают сигнализировать о проблемах спустя день-два после покупки новенькой машины. А теперь представьте, что творится с автомобилями, которые уже лет пять колесят по нашим дорогам.
Единственное, за что можно поставить плюс в этой дисциплине, так это за дешевые оригинальные запчасти и относительно недорогой ремонт. Тем не менее даже эти плюсы уничтожаются знаменитый китайским качеством.
Китайские производители, получая лицензии на старые тойотовские или ниссановские моторы, могут спокойно «присобачить» к надежному двигателю трансмиссию собственного изготовления. Неудачное «спаривание» вытекает в большие проблемы. У таких «Франкенштейнов» низкий ресурс и уже второй владелец машины может выложить кругленькую сумму на ремонт коробки или мотора.
Кроме того, не забывайте о том, что шумоизоляция для дешевых китайцах отсутствует как данность. Справедливости ради, не каждый, даже европейский бюджетник, может похвастать тишиной в салоне, однако когда звуки мотора перекрывают все разумные пределы, хочется немедленно надавать по рукам инженерам, проектировавшим машину.
Впрочем, давайте вернемся к мажорной ноте
Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, покупать китайские автомобили можно, только очень осторожно. Во-первых, помните, что это самый неликвидный товар на вторичном рынке
Поэтому найти нормальную машину за смешные деньги вполне возможно (правда и продать потом очень сложно).
Во-вторых, есть китайцы, которые снискали в народе хорошие отзывы. Например, этот Geely Emgrand, быстро ставший популярным у таксистов, или Lifan X60, который, несмотря на слабое ЛКП, может порадовать нормальными ездовыми повадками, неплохой надежностью и вместительным салоном.
В-третьих, выбор всегда за вами. Читайте комментарии владельцев, смотрите на стоимость владения автомобилем, сравните его с отечественными конкурентами. И если сердце преисполнилось нежностью к «китайцу» и вы готовы закрыть глаза на фортели производителей из КНР, то милости просим.
Почему нельзя покупать китайские автомобили
Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.
Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.
Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.
Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.
Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.
Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.
Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.
Также читайте: На что способны «китайцы» Geely Emgrand X7 и Lifan X60
Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?
Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.
Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.
Недостатки китайских машин
Без них, к сожалению, не обошлось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточного производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.
В результате китайские машины имеют следующие недостатки:
- Низкая прочность. Серьезно помять кузов китайской машины достаточно легко. То же касается других элементов и комплектующих машины. Впрочем, можно найти марку и модель с более-менее приличной толщиной кузова и краски — особенно среди подержанных.
- Плохая эргономика. Эргономика в данном случае — правильное расположение элементов управления, чтобы нажимать педали, кнопки и рычаги водителю было удобно даже в процессе движения. В китайских авто важные кнопки могут быть расположены неудобно, совсем не под рукой. Однако с этим изъяном справиться относительно нетрудно: просто изначально нужно подобрать модель под себя.
- Отсутствие шумоизоляции. Проблема большинства авто из Китая. Справедливости ради нужно заметить, что подобная проблема характерна для всех автомобилей низкого ценового сегмента, будь они изготовлены в России, в Европе, Японии, Корее или США. Но благодаря экономии на самом авто у вас будут свободные средства — вложите их в систему шумоизоляции.
- Плохая электроника. Цифровые элементы и технологии в системе управления авто давно стали привычным явлением. Но даже те водители, которые в целом довольны китайским авто, вынуждены признать, что электроника начинает часто сбоит и выходит из строя. Опять же, тут можно найти подержанное авто с отлаженной электроникой.
- Низкая безопасность. Тотальная экономия на материалах проявляется также и в установке менее качественных подушек безопасности или вообще в отказе от них. Безусловно, это наиболее существенный недостаток машин из КНР. Исключить его можно, только тщательно изучая характеристики авто перед покупкой.
Многие материалы, размещенные в интернете, сознательно умалчивают о недостатках китайских легковых автомобилей, представляя их исключительно в позитивном плане
Однако достаточно просто понимать специфику китайской экономики: это один бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево, и где просто нет ни времени, ни особого смысла уделять внимание качеству.. Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники
Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.
Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники. Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.
Развитие китайского автопрома
Реальную историю автопрома отследить невозможно ввиду социалистического строя государственной экономики. Местная пресса регулярно сообщает о великих достижениях ещё с 1950-х годов. Тогда и началась история китайского автомобилестроения. СМИ сообщали о том, что на заводах выпускали даже электромобили – революцию того времени. Внушали и объёмы – по 150-200 тысяч авто в год.
Сегодня эти цифры вызывают недоверие. Да и большинство автомобилей с китайских конвейеров были очень похожи на запрещённые иностранные аналоги. Любое достижение КНР в отрасли вызывало восторг, хотя на этой почве было немало курьёзов – тот же капитальный ремонт грузовика за 2 часа 7 минут с использованием 23 человек. Или прицепы из бамбука со сроком эксплуатации всего год…
Копировали китайцы и советские модели Победа, Волга, ЗиС. Их выпускали на трёх заводах в Чаньцуне, Пекине и Шанхае. Но с 1960-х годов отношения соседних государств ухудшились и нужно было искать альтернативы вышеуказанным машинам. Западные модели оказались недоступны и разработку автомобилей приняли на себя местные инженеры. Используя наработки западных капиталистов, они разработали несколько прорывных на тот момент моделей, получивших названия преимущественно местностей республики.
Китайский автомобиль представительского класса
Долгие десятилетия китайский автопром снабжал легковушками партийное руководство и дипломатов. Объёмы производства были достаточно скромными – пара сотен тысяч авто за год. Семизначную цифру удалось перешагнуть лишь в 90-е, когда миллионные объёмы для ведущих брендов перестали быть диковинкой. Тогда же машины стали доступны и рядовым китай цам.
Недостатки китайских машин
Без них, к сожалению, не обошлось. Низкие цены достигаются, кроме дешевой рабочей силы и поточного производства, за счет тотальной экономии буквально на всем.
В результате китайские машины имеют следующие недостатки:
- Низкая прочность. Серьезно помять кузов китайской машины достаточно легко. То же касается других элементов и комплектующих машины. Впрочем, можно найти марку и модель с более-менее приличной толщиной кузова и краски — особенно среди подержанных.
- Плохая эргономика. Эргономика в данном случае — правильное расположение элементов управления, чтобы нажимать педали, кнопки и рычаги водителю было удобно даже в процессе движения. В китайских авто важные кнопки могут быть расположены неудобно, совсем не под рукой. Однако с этим изъяном справиться относительно нетрудно: просто изначально нужно подобрать модель под себя.
- Отсутствие шумоизоляции. Проблема большинства авто из Китая. Справедливости ради нужно заметить, что подобная проблема характерна для всех автомобилей низкого ценового сегмента, будь они изготовлены в России, в Европе, Японии, Корее или США. Но благодаря экономии на самом авто у вас будут свободные средства — вложите их в систему шумоизоляции.
- Плохая электроника. Цифровые элементы и технологии в системе управления авто давно стали привычным явлением. Но даже те водители, которые в целом довольны китайским авто, вынуждены признать, что электроника начинает часто сбоит и выходит из строя. Опять же, тут можно найти подержанное авто с отлаженной электроникой.
- Низкая безопасность. Тотальная экономия на материалах проявляется также и в установке менее качественных подушек безопасности или вообще в отказе от них. Безусловно, это наиболее существенный недостаток машин из КНР. Исключить его можно, только тщательно изучая характеристики авто перед покупкой.
Многие материалы, размещенные в интернете, сознательно умалчивают о недостатках китайских легковых автомобилей, представляя их исключительно в позитивном плане
Однако достаточно просто понимать специфику китайской экономики: это один бесконечный конвейер, где все делается максимально быстро, массово, дешево, и где просто нет ни времени, ни особого смысла уделять внимание качеству.. Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники
Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.
Мы же считаем правильным честно рассказать вам о недостатках, потому что они есть у абсолютно любой техники. Главное — соотносить количество и качество изъянов, стоимость и задачи, для которых покупается авто.
Прочность кузова
Китайские автомобили мало чем уступают любым другим по этому параметру. Ведь даже ведущие автопроизводители перестали выпускать «вечные» оцинкованные кузова, ведь из-за них срок службы машин нередко достигал 20 лет без малейшего намека на коррозию. В XXI веке полностью оцинкованным кузовом могут похвастать лишь некоторые представители классов «бизнес» и «премиум». Надежный автомобиль с оцинкованным кузовом служит очень долго, что снижает продажи новых машин. Этой же концепции придерживаются и китайские производители, поэтому их машины с оцинкованным кузовом встречаются очень редко. Если продавец уверяет вас, что машина, которую вы собрались купить, с оцинкованным кузовом, попросите подтвердить это документами. В них должна быть надпись «полная оцинковка». Если такой надписи нет, но продавец указывает на какие-то непонятные значки, скорее всего, цинком обработаны лишь сварные швы и некоторые кузовные детали.
Мощность и скорость
Бюджетные китайские автомобили оснащают моторами небольшой мощности, благодаря этому расход топлива несколько меньше, чем у конкурентов. К тому же на расход топлива сильно влияет манера езды, поэтому бывает и так, что в руках умелого аккуратного шофера мощный автомобиль потребляет меньше горючего, чем маленькая городская машинка, которой управляет выпускник автошколы. Поэтому при правильной езде китайские машины мало чем уступят любым иномаркам того же класса. Если же вам нужна максимально быстрая машина, то среди китайских авто вы найдете многочисленные клоны знаменитых спорт-купе. По качеству они будут сильно уступать оригиналу, однако обойдутся в 2–3 раза дешевле и покупать их придется не в России, а за границей.
Интерьер и эргономика салона
Китайский автопром развивался благодаря копированию лучших европейских, японских и американских машин, поэтому в большинстве случаев эргономика салона даже в бюджетных авто находится на высоком уровне. Какой бы автомобиль вы ни выбрали, все приборы в нем расположены удобно, доступно и функционально. Однако интерьер оставляет желать лучшего, но этим страдают и другие машины эконом класса. Те же любимые многими жителями России Renault Sandero и Kia Rio в базовых комплектациях отделаны дешевым пластиком и недорогой тканью.
Варианты кузова
Как правило, в России выбирают между двумя вариантами кузова:
- Седаны. Наиболее популярные модели такого типа — Faw Oley и Lifan Solano. Они предлагают комфортную посадку, бережный расход топлива (порядка 6–7 литров на 100 км), дорожный просвет, идеальный для асфальтированных дорог. Мощность двигателя составляет от 100 до 150 лошадиных сил. Коробка передач — механика или автоматика, на 4 или 5 скоростей; максимальная скорость — до 170 км/ч.
- Кроссоверы. На российском рынке распространены Geely Emgrand X7, Chery Tiggo 5 и Lifan X60. Среди их преимуществ — стильный вид, хороший ход на грунтовых дорогах и по бездорожью, экономичный расход топлива порядка 8,6 литров на 100 км, неплохая оптика. Мощность двигателя составляет от 130 до 140 лошадиных сил, предельная скорость — 170 или 175 км/ч при 4 или 5 передачах.
На российском рынке присутствуют такие китайские бренды, как Chery, Lifan, Geely, Haval — последний, кстати, обещает нормальную толщину кузову и хороший слой краски. Не так давно появились еще авто торговой марки Zotye.