Вождение во время дождя

Контраварийная подготовка

В чем суть?

Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.

Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот :) А именно туда входит:

  • экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
  • экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
  • приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
  • как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
  • постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
  • отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:

— отключения электронных систем

— использования ручного тормоза

— вождения в управляемом заносе

— полицейского разворота

— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса

Практическая польза

Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.

Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.

Отделяйте мух от котлет

Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.

И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.

А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.

Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.

Практикуйте зимнее вождение заранее

Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно

Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:

  • правильно использовать антиблокировочную систему (ABS);
  • выходить из заноса.

Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.

Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!

Движение автомобиля в дождь

Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться. Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.

Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой.

Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.

Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой. Вода из-под колеса во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой.

Если шина «лысая», то о хорошем сцеплении с дорожной поверхностью не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду. Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке – при резком торможении или ускорении автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой. Это явление называется аквапланирование.

Какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя? Можно легко оказаться за пределами дороги или непроизвольно врезаться в другой автомобиль. Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.

Другая неприятность во время движения в дождь – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта луже ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне.

Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике вплоть до того, что может заглохнуть двигатель.

Перед тем, как в лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, целесообразно проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.

Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги

Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители

Щетки «дворников» должны плотно прилегать к стеклу, чтобы на поверхности не оставалось слепых мест, но они хорошо работают только на чистом стекле при достаточном количестве дождевой воды или омывающей жидкости.

Поэтому, если на лобовом стекле имеются следы засохшей грязи (например, от насекомых, если птичка не промахнулась и пр.), то лучше будет удалить эту грязь вручную с помощью воды или с помощью очистителей. Если щетки износились и не справляются с работой, то их следует заменить.

Управление автомобилем во время дождя

Перед тем как проехать лужу, обязательно сбавьте скорость. Во-первых, брызги воды и грязи, попадая на лобовое стекло, ограничат вашу видимость, а во-вторых, под водой могут оказаться глубокие ямы или камни. После того как машина проезжает большие лужи, вода, попадающая на тормозные колодки приводит к плохому торможению. Поэтому после прохождения лужи следует слегка нажать на тормоза, чтобы просушить колодки.

Если попали под сильный дождь, то кроме габаритных огней можно включить фары ближнего света. Старайтесь резко не тормозить и не менять полосу движения. При такой погоде лучше не обгонять, а боковое стекло поднять до упора, иначе обгоняющая или встречная машина может вас забрызгать, и вы можете на несколько секунд потерять контроль над управлением. Во время сильной грозы не останавливайтесь рядом с одинокими и старыми деревьями, они могут обломаться и обрушиться прямо на ваш автомобиль.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения

Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни

Ведите машину аккуратно и осторожно

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней

К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия

Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны

В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным

Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП

Быстрое руление обеими руками

При потере управляемости и устойчивости автомобиля избежать аварийной ситуации помогает скоростное руление. Водитель, не имеющий опыта и достаточной квалификации, обязан обладать быстрой реакцией, чтобы вовремя исправить допущенную ошибку.

Для смены рук используется метод перекрестного захвата. Высокая скорость поворота руля обеспечивается благодаря непрерывным приложениям усилий и рывкам. Опытные водители могут таким образом вращать руль со скоростью 270 оборотов в минуту.

Выполняя скоростное управление, на боковом секторе руля обеими руками поочередно, мы выполняем движение похожее на передвижение по канату.

Межсезонье

В какое время года лучше учиться вождению зависит от того, считают специалисты, чему желает научиться будущий водитель – просто колесить по сухой трассе или наоборот, безопасно управлять автомобилем в дождь, слякоть, при тумане и пониженной температуре. Со второй позиции ранняя весна считается прекрасным вариантом: на обучение отводится 3-4 месяца, в течение которых приобретается хороший опыт вождения в ненастье. Еще одно достоинство этой поры – то, что экзамен в ГИБДД придется на летний период, и сдать его будет легче.

Начало занятий в сентябре предполагает, что с каждым месяцем дорожные условия будут только ухудшаться, и это позволит новичку постепенно «закалять» характер. Ведь естественное ухудшение климатических условий – неплохой тренажер для отработки самых разных навыков. Однако здесь есть одно «но»: экзамены придется сдавать зимой, и даже у самых талантливых и целеустремленных новичков есть риск провала. Во-вторых, в сентябре очереди на запись в автошколу не меньшие, чем в мае-августе, поэтому о подаче документов нужно позаботиться за 2-3 месяца до начала осени.

Движение в условиях плохой видимости

Плохая видимость. Чаще всего причинами затрудненной видимости на дороге являются туман, дождь, снегопад. Эти природные явления существенно затрудняют обзор, а главное – искажают габариты объектов и расстояния до них. Водителю может казаться, что до встречного автомобиля не менее 100 м, а по факту расстояние обычно оказывается гораздо меньше, что приводит к угрозе столкновения. Кроме того, в условиях недостаточной видимости сложнее различать дорожную разметку и знаки, не говоря уже о пешеходах.
Меры, которые любой водитель должен предпринять в подобных условиях: во-первых, обязательно снизить скорость, включить фары ближнего света, противотуманные фары и, при наличии, противотуманные фонари

Важно держать увеличенную дистанцию в отношении едущего впереди авто. Если начинается мелкий дождь – следует быть еще более осторожным, поскольку именно при небольшом дожде дорожное покрытие становится очень скользким

При возникновении на дороге такого препятствия, как крупная лужа, ни в коем случае не нужно повышать скорость, ведь попадание воды чрезвычайно опасно для электроники автомобиля. Во время дождя и снегопада очень важно не забывать пользоваться стеклоочистителями, в противном случае и без того плохой обзор станет еще хуже, на этот раз – по вине самого водителя. 

Дополнение, что делать если в РЭО ГИБДД отказываются принимать экзамен из-за погодных условий

Поступил вот такой вопрос:

Юрий 14.11.2016 at 12:57

Что делать? Записываюсь через гос.услуги на сдачу автодрома,прихожу в ГИБДД, они отговариваются,что принемать не будем так как на автодроме не видно разметки из-за снега,и так вторую неделю. Должны ли они выдавать какую ни будь справку о не возможности принять экзамен,сроки по теории не бесконечны.

Есть два пути:
1. (практический) попросить оперативно записать на экзамен на ближайшие дни, если запишут то забыть про потраченное время и готовиться к новой попытке, если не запишут то остается пункт. 2
2. (теоритический) написать письменное заявление и оставить им под подпись, возможно жаловаться куда то выше. Последствия сложно предсказать, тут я теоретик.

Полезные материалы:

Опубликовано 09.11.2016, версия 1.0 Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Опасности на летней дороге

Казалось бы, летом по дороге на дачу ничто не угрожает: асфальт сухой, видимость прекрасная. Но за рулем абсолютно всегда надо быть начеку!

При выезде на открытый участок дороги – трасса, окруженная лесом, сменилась открытым полем – машину неожиданно может снести сильным ветром. Держите руль особенно крепко на таких участках. То же правило действует при обгоне фуры. При движении многотонная машина устраивает за собой небольшой «вихрь», который способен легко изменить траекторию небольшой легковушки.

В сильную жару асфальт начинает «плыть», резина в шинах становится мягче – все это ухудшает сцепление машины с дорогой. Будьте внимательны! При высокой температуре все системы автомобиля работают на пределе своих возможностей. Старайтесь не перегружать машину, чтобы избежать непредвиденных поломок в пути.

А самое главное правило, которое необходимо выполнять в любое время года, – водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге. Ведь непредвиденные ситуации могут возникнуть внезапно — надо всегда быть готовым среагировать, обезопасив себя и других участников движения.

Советы автоинструкторов

Инструктор по вождению на внедорожникеКак правильно мыть двигатель автомобиля?Курсы вождения Тойота в МосквеПолезные лайфхаки для автомобилистовКогда лучше учиться на права – зимой, летом или в межсезонье?Регулировка руля автомобиля по высоте и вылетуНа каких машинах лучше учиться вождениюВождение автомобиля зимой — полезные советы для водителейВождение авто в зависимости от погодных условийАвтоинструктор Nissan Qashqai Автоинструктор ПежоАвтоинструктор Форд ФокусАвтоинструктор Киа РиоАвтоинструктор Рено ЛоганАвтоинструктор ФольксвагенЧастный автоинструктор MitsubishiОтзыв автоинструктора об автомобиле MazdaОтзыв автоинструктора об автомобиле ВАЗ (2107, 2110, 2105, 2113) Отзыв автоинструктора об автомобиле Chevrolet LacettiПреимущества частного инструктора по вождению Автоинструкторы предупреждают: остерегайтесь провокаций! Вождение при неблагоприятных погодных условиях Как преодолеть страх вождения Как обучиться водить летом, чтобы безопасно ездить зимой?Оформляем подержанную машину в собственность: советы автоинструкторов новичкам На что обратить внимание при выборе хорошего инструктора Как выбрать инструктора по вождению автомобиля Уроки вождения для начинающихВождение при неблагоприятных погодных условияхЭкстремальное вождениеМожно ли инвалидам учиться в автошколеПочему прогорает поршень?Как выбрать автошколу или автоинструктора?

Как на машине преодолевать крутые спуски и подъёмы

Преодолеть крутые спуски или подъёмы можно при наличии навыков вождения ТС в сложных условиях.

Такие препятствия создают у водителя сильнейшее эмоциональное напряжение и требуют повышенного внимания. Ниже постараемся понять, какими же техниками вождения автомобилем обычно пользуются владельцы машин при езде авто на крутых склонах или подъемах.Приемы езды на крутых подъемах

Здесь угрозу может предоставлять сам подъем, характеризующийся дорожной крутизной.

Первое – при преодолении такого подъёма не следует выворачивать руль и не газовать на возвышенности. Такую тактику вождения используют для преодоления очень крутых подъемов.

При подъеме следует обеспечить движение автомобильного колеса только по прямой линии без пробуксовки. На слишком затяжном подъеме желательно переключиться на низкую передачу.

То, на какой передаче следует преодолеть подъем можно определить по степени уклона дороги и массе машины. При преодолении возвышенности скорости переключать не стоит.

Опытные водители крутых возвышенностей преодолевают следующим образом. Они разгоняются до определенной скорости, а прямо перед въездом на возвышенность сбрасывают скорость, понижая ее до конца подъема. Из этого видно: чем круче будет подъём, тем больше снизится скорость езды при его преодолении. Достигнув пика возвышенности, обязательно нужно снизить скорость машины. При достижении рубежа подъема следует обеспечить такую скорость, при которой, при необходимости, можно будет затормозить

Это очень важно при движении по узкой дороге, или при приближении к автомобилю двигающемуся навстречу

Как ездить на крутых спусках

Двигаться на крутом спуске следует весьма внимательно и с особой осторожностью. Один из основных моментов, который просто не следует оставлять без внимания – недопущение юза

В таком состоянии машины водителю будет сложно справиться с управлением.

Спускаться следует на фиксированной скорости, не тормозя. Если в торможении появится необходимость, то его осуществить лучше двигателем. Если машину требуется остановить на крутом спуске, то ее колеса следует повернуть в сторону бордюра, а само транспортное средство поставить на стояночный тормоз.

Спускаться следует на такой скорости, при которой не надо было бы тормозить и допускать скольжения колес автомобиля. При выборе благоприятной скорости следует взять в расчет качество дороги и технические возможности автомашины. Следует помнить, что сцепление и зажигание выключать на крутом уклоне совсем недопустимо.

Пробуксовка ТС на крутых уклонах или возвышенностях

Езда по сырой грунтовке может вызвать пробуксовку колес автомашины. Как же в таком положении быть?

Действовать следует в такой последовательности: попробовать выбраться из колеи раскачкой. Если выехать не получится, то под ведущие автомобильные колеса надо что-нибудь подложить.

Порой такое не помогает. В этом случае надо автоколеса попытаться выкопать. Если и тут попытка не увенчалась успехом, то значит днище машины лежит на грунте. В данном случае самостоятельно справиться не получится. Придется отправиться на поиск того, кто бы согласился вытащить увязший в грязи автомобиль.

Первое, о чем каждый водитель должен помнить – раскачивать можно лишь автотранспорт с МКПП. Машине с автоматом раскачке будет не достаточно для преодоления препятствия.

На некоторых АКПП можно в момент движения переключиться на нейтраль, но следует учесть, поведение коробки в дальнейшем будет непредсказуемо.

Так же при извлечении авто из ямы раскачивать автомашину можно лишь двигаясь вверх по уклону.

Немаловажно и расположение автомашины, так что, следует переключаться на заднюю передачу или первую скорость. Ситуация, если авто застряло при езде в гору не столь опасна

Можно отъехать назад и спуститься на задней передаче.

Если транспортное средство застряло на спуске, тогда автомобилисту придется отъехать вверх, что чревато выходом из строя сцепления. Если же не получается сразу выбраться из ямы, машину надо раскачать учитывая все вышеописанные рекомендации:

1. Соединить мотор с КПП, переключиться на заднюю или первую скорость и отпустить сцепление.

2. Если машина начала буксовать, то надо выжать сцепления и ТС покатится в совсем противоположную сторону.

3. Вновь разогнаться, выжать сцепление и попытаться проехать дальше до упора.

4. Вновь переключиться на сцепление и отъехать.

При совершении таких действий авто еще больше уклонится от изначального положения

Важно раскачивать его до тех пор, пока автомашина не выберется из ямы, ибо станет очевидно, что в данной ситуации это никак не поможет

Это лишь основные рекомендации, которые могут помочь в сложном положении. Однако, положительный результат будет зависеть от:

Как себя вести во время крупного града

  • Если вы перемещаетесь на автомобиле, то необходимо прекратить движение. Если поблизости нет подходящего укрытия (мост, эстакада, крытая стоянка), то убедитесь, что вы не находитесь посреди проезжей части и, по возможности, прижмитесь ближе к её краю. Ни в коем случае не покидайте автомобиль во время града.
  • Если вы находитесь в автомобиле, то желательно развернуться к окну спиной и прикрыть глаза руками или одеждой.
  • Если град застал вас в помещении, то держитесь как можно дальше от окон и не выходите из дома. Не пользуйтесь электроприборами, так как град обычно сопровождается грозовой деятельностью.
  • Если град застал вас на улице, то постарайтесь выбрать укрытие, в противном случае защитите голову от ударов градин.
  • Не пытайтесь найти укрытие под деревьями.

Скоростной режим

 Говорить о том, что зимнее вождение автомобиля предполагает самый безопасный скоростной режим, не приходится даже новичку. Однако не путайте по неопытности безопасную и разрешенную скорость: даже на крейсерской скорости в 50 км/ч при разрешенной 60 км/ч далеко не всегда удается вовремя затормозить перед выскочившим на проезжую часть безответственным пешеходом. Безопасная скорость определяется в самом начале поездке. И здесь главное помнить, что на сухом асфальте при движении 60 км/ч средний показатель тормозного пути равен 40 м, то на гололеде или снегу это расстояние увеличивается до 90, а то и 140 м.

Опасности дождливой погоды

Именно осень большинство автомобилистов называет не самым любимым временем года. Вызвано это непредсказуемостью погоды и, разумеется, постоянными дождями, которые значительно усложняют езду.

Дожди неприятны не только из-за того, что на дороге снижается видимость, но и потому что ухудшается состояние дорожного покрытия, а также возможность авто передвигаться. Уже после нескольких ежедневных дождей и покрытия дороги опавшей листвой асфальтированное шоссе становится буквально катком.

Особую осторожность надо соблюдать в течение первых нескольких часов после начала непогоды. Даже на лучшем покрытии проезжей части скапливается песок, пыль и остатки ГСМ, которые намокнув, становятся незаметной грязью

Между шинами и дорогой этот слой грязи не менее скользкий, чем смазка. А потому необходимо снижать скорость очень плавно, а также избегать резкого торможения и маневров. Спустя какое-то время дождь смоет грязь, после чего движение будет безопаснее.

Если вы хотите остановить авто, то тормозить необходимо плавно и заблаговременно. Благодаря этому водители автотранспорта позади вас смогут своевременно среагировать на ваш маневр и также снизить скорость.

Не стоит пользоваться в дождь круиз-контролем, т.к. во многих моделях данная опция не приспособлена для езды в дождливую погоду. Авто будет считать, что движется по сухой дороге из-за чего может быть потеряно управление.

Опасайтесь больших луж, под ними нередко скрываются большие выбоины, открытые канализационные люки, вязкая грязь, булыжники и пр. Также лужи могут вызвать такой неприятный эффект как аквапланирование.

Знайте, что дальний свет не подходит для езды в дождливую погоду – он отражается от капель дождя и слепит. Идеально в дождь пользоваться противотуманными фарами.

Если вы попали под такой сильный дождь, что из виду теряется впереди идущая машина, то лучше все же остановиться и переждать непогоду. В таком случае обязательно включите «аварийку».

В дождливую погоду старайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов, т.к. в дождь из-под их крупных колес нередко летит большое количество грязи, которая при попадании на лобовое стекло может лишить вас видимости.

Если вы ощущаете, что ваше авто заносит, то не выкручивайте руль и не нажимайте резко на тормоз. Достаточно просто перестать давить на газ и медленно нажать на педаль тормоза.

Во время дождя снижается видимость, а потому будьте особо внимательны к пешеходам и различным препятствиям, например, сломанным деревьям или веткам. Разумно рассчитывайте скорость движения исходя из погодных условий.

Еще одной неприятностью могут стать мокрые тормозные колодки. Если это все же случилось, то чтобы их высушить достаточно слегка нажимая на тормоз проехать небольшое расстояние.

Автомобилистами, умеющими ездить в дождливую погоду, не рождаются, но если приложить немного упорства и желания, то вы вполне можно овладеть этим мастерством.

Несколько советов от специалистов по экстремальному вождению по управлению автомобилем в снег

Управлять автомобилем не легкое дело. Не зря дорогу считают местом повышенной опасности. В пути может возникнуть множество нештатных ситуаций, с которыми не всегда могут справиться даже опытные водители, не говоря уже про автолюбителей, недавно получивших права.

Подготовка автомобиля

Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям по вождению в снежные дни, необходимо заострить внимание на таком вопросе, как подготовка машины к зимнему периоду

Для того чтобы считать, что автомобиль подготовлен к зиме необходимо:

  • заменить летние покрышки колес на их зимний вариант;
  • проверить работу стеклоочистителей;
  • всегда держать средний уровень стеклоочистительной жидкости в бачке, а также иметь небольшой ее запас в багажнике;
  • проверить работоспособность осветительных приборов.

Важно помнить, что летняя резина рассчитана на работу только при плюсовых температурах, и даже если в зимний период на дорожном полотне отсутствует наледь, тормозные свойства таких покрышек снижаются на порядок

Советы при поездке на автострадах и загородных дорогах

Многие водители считают, что управлять машиной вне города значительно легче из-за меньшего трафика.

Однако данное мнение является ошибочным, особенно в зимнее время, так как на автострадах и загородных трассах увеличивается разрешенная скорость, дорожное полотно может не всегда быть идеальным, а кроме того теряется концентрация.

Для того, чтобы не стать жертвой стереотипов следует выполнять следующие правила:

  1. Никаких резких движений, любые повороты руля, торможение или набор скорости, перестроение и так далее производятся только плавно. Это поможет избежать неуправляемых заносов.
  2. Строгое соблюдение скоростного режима, так как при возникновении экстремальных ситуаций, чем выше скорость, тем меньше время на принятие решения.
  3. Сведение до минимума обгонов, особенно на заснеженных трассах. В идеальном варианте лучше всего ехать по наезженной колее.
  4. При попадании в неуправляемый занос нельзя резко выжимать тормоз, так как это приведет к развороту машины. Наоборот следует при помощи педали газа сначала выровнять автомобиль, а уж потом тормозить.

Стоит помнить, что заснеженная трасса не предсказуема и уже через 100 метров может попасться участок с наледью, поэтому нельзя терять концентрацию ни на минуту.

Езда при снеге в городе

Управляя машиной в городе, следует выполнять все те же правила, что и при вождении на автостраде.

Кроме этого необходимо:

  • не начинать движение до полного очищения стекол и боковых зеркал.
  • проверить состояние сцепления машины с дорогой, для чего несколько раз кратковременно нажать на педаль тормоза.
  • увеличить дистанцию до впереди едущей машины, так как ее действия сложно прогнозируемые при снежной обстановке.
  • заранее продумывать маршрут следования.

Стоит обратить внимание, что использование резины с шипами помогает только при обледенении дороги, а при большом снежном покрове данная функция бесполезна, поэтому не стоит отходить от аккуратного вождения, полагаясь на такое усовершенствование покрышек

Подводя итоги

В зимний период, особенно в снежные дни, стоит отказаться от любого лихачества и агрессивности при управлении машиной.

В такие сложные погодные условия как нельзя лучше работает поговорка о тихой езде и своем благополучии.

Установите зимние шины

Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано тут). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.

Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать обкатку зимних шин после покупки.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Александр
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: