Десять надежных машин из китая

Проживает 56 национальностей

Да, снова назревает головоломка для европейского человека. Китайцы-то не все одинаковые! Хотя 56 в данном случае скорее является формальностью, ведь 92 процента населения здесь составляют ханьцы. Остальных людей принято считать национальными меньшинствами, несмотря на то, что это 100 с лишним миллионов человек (но мы же в Китае).

Среди древних китайских национальностей есть забавные для нашего уха названия, такие как Баоань, Гаошань и Хуэйцзу. Также есть народы, самоназваниями которых служат И, Ну, Ва и Шэ. Есть в Китае и русские, их около 15000 человек. Кроме множества национальностей Китай знаменит еще и тем, что на территории страны разговаривают на 299 диалектах.

Самые продаваемые китайские авто в России: статистика

По данным Объединенной ассоциации европейского бизнеса (AEB), четыре марки китайских автомобилей входят в двадцатку лучших. Многие показали отрицательную динамику роста в сравнении с прошлым годом. Вот как выглядит ТОП-20 брендов:

  1. ВАЗ.
  2. KIA.
  3. Renault.
  4. Volkswagen.
  5. Skoda.
  6. Toyota.
  7. Hyundai.
  8. ГАЗ.
  9. Nissan.
  10. UAZ.
  11. Mazda.
  12. Lexus
  13. Niva (АвтоВАЗ).
  14. Audi.
  15. Ford.
  16. Geely.
  17. Haval.
  18. Suzuki.
  19. Chery.
  20. Changan.

«Китайцы» уже плотно обосновались в списке востребованных автомобилей на территории нашей страны. Учитывая, что еще пару лет назад никто и смотреть не хотел в их сторону, результаты фантастические. И останавливаться производители не собираются.

Интересные факты

Для начала мы хотим ознакомить вас с интересными фактами про машины, сделанные на китайских конвейерах, и о достижениях автомобильной промышленности этой страны в целом.

Видео об автопроме Поднебесной:

Факт первый: авторынок Китая – самый крупный во всем мире

Если в среднем по России и Германии за год приобретается около 3 млн автомобилей, а в США — 14 млн, то жители Поднебесной возглавляют всемирный рейтинг по величине продаж автотранспортных средств, покупая порядка 19 млн машин в год.
Факт второй: раньше производители автомобилей стремились открыть производство в Северной Америке, а теперь их внимание нацелено именно на Китай — причина указана в предыдущем пункте.

Факт третий: среди китайцев повышенным спросом пользуются автомобили известных европейских марок, собранных на совместных предприятиях. В стране есть четыре крупных автостроительных концерна — Dongfeng, SAIC, FAW и Chang’an, которые сотрудничают с зарубежными производителями

На местном рынке можно встретить адаптированные модели Ford, Volkswagen, BMW и других марок. Ввоз иномарок в страну запрещен, как и вывоз из нее продукции, произведенной на совместных предприятиях.

Факт четвертый: в рейтинг топ-30 автомобилей, пользующихся у китайцев популярностью благодаря основным качествам — доступной цене, надежности и комфортности, — входят всего три машины отечественного производства. Это модели Great Wall Voleex C30, Geely Emgrand EC7 и Great Wall Haval H6. Еще один «китаец» — Chery QQ — занял 31-е место.
Факт пятый: в 2013 году автомобиль, выпущенный брендом Chery, сумел набрать 5 звезд из 5 возможных по оценкам и результатам тестов Euro NCAP. Это была модель Qoros 3.

Факт шестой: жители Китая обожают седаны, делая их по возможности как можно более длинными. Эта мода постепенно просачивается за пределы страны: так, для создания Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan были использованы платформы, специально нарощенные под запросы китайцев.

Факт седьмой: рейтинг делает не бренд, а качество и надежность. Некоторые детали двигателей одного из флагманов автомобилестроения — Audi — сделаны в Китае, а моторы для Kia Rio, как и для Hyundai Solaris, полностью собираются китайцами.
Факт восьмой: китайский автопром не спеша завоевывает российский рынок. Рейтинг популярности автомобилей, привезенных в РФ из Китая, возглавляют Great Wall, Lifan, Chery и Geely.

Факт девятый: к разработке важных деталей своих автомобилей китайцы активно привлекают европейских специалистов. Это может быть как покупка прав, так и заказ на разработку узлов фирмам из Европы. Это позволяет китайцам гарантировать надежность своих машин и создавать успешную конкуренцию другим производителям.

Теперь, когда мы обрисовали основные тенденции автомобильной промышленности Китая, перейдем непосредственно к обзору автомобилей и рассмотрим их с точки зрения комфортности и надежности.

Shuanghuan Noble.

Маленькие и компактные городские автомобили прекрасно подходят для труднодоступных городских пространств. Но на шоссе эти автомобили чувствуют себя уже не так уютно. Компактные колесные базы и мягкая подвеска не обеспечивает мини-автомобилям особой устойчивости а также надежности рулевого управления на дороге, особенно это заметно во время движения по шоссе на повышенной (большой) скорости. Поэтому сразу назревает вопрос, зачем тогда Китайский производитель поднял (увеличил) своему «клону» Smart Fortwo дорожный просвет (клиренс)? Кстате, компания «Мercedes-Benz» неоднократно пыталась блокировать ввоз этой «клонированной копии» на территорию Европы и многих других стран, но все ее попытки оказались тщетными. Судебные органы не соглашаются с претензиями компании и утверждают, что эта копия Smart Fortwo по своей внешности и по внутреннему устройству совершенно разные автомобили, одним словом,- непохожи и все.(?)

Какие автомобили лучше для российского потребителя

На российском рынке китайские автомобили не пользуются повышенным спросомСамое важное — то, что все эти компании реализуют в России преимущественно SUV
Решение было принято простое – уйти в сегмент, где конкуренция будет менее жесткой, даже с ощутимым снижением количества продаж. В результате, с 2013 года доля китайских машин в РФ сократилась с 3,7% до 1,8%

Минимальная доступная цена вместе с тем выросла – самый дешевый Lifan можно приобрести за 790 тысяч рублей, а Chery и Geely обладают средним ценником в 900 тысяч рублей.

автомобили очень дешевые, их обслуживание простое и доступное к осуществлению своими руками, а их ремонтом готово заняться огромное количество автосервисов по всей стране

Российские автомобили

  • Низкая цена приобретения и обслуживания, благодаря производству внутри страны и огромному опыту эксплуатации этих и предшествующих моделей – существенных изменений конструкции не происходило;
  • Широкая дилерская сеть. Большое количество сервисов обслуживания и ремонта – как SUV, так и машины прочих сегментов от российских производителей очень распространены в России, что способствует большому предложению на рынке;
  • Низкие показатели комфорта, оснащения, бессменный многолетний дизайн – российские автопроизводители нацелены на самый бюджетный сегмент, выделяя малый объём средств на создание новых технологий и улучшение производимых моделей. Об этом свидетельствует, в том числе, информация в официальных документах ответственных ведомств;
  • Модельный ряд обновляется крайне редко и лишь немногие модели можно уверенно назвать новыми. Пока достаточно полноценной в этом плане вышла Lada Vesta, которая хоть и включила в себя элементы моделей Renault-Nissan (например, заднюю подвеску от Megane), всё же её дизайн, объём работ по модернизации ранее созданного проекта LADA C (2116) и доводка всей конструкции до современных стандартов позволяют назвать машину новой.

Китайские автомобили

  • Стоимость. С одной стороны, прямыми конкурентами большей части «китайцев» являются SUV из Японии и Кореи, и по сравнению с ними цены на китайские кроссоверы ниже при достаточно богатых комплектациях и неплохом качестве, которое повышается из года в год. С другой, в сравнении с российскими автомобилями на внутреннем рынке, между ними почти пропасть для данного сегмента – 150-200 тысяч рублей, и это самые дешевые модели из Китая;
  • Дилерская сеть. Офис самой популярной сегодня марки, Lifan, открылся в России в 2012 году, с тех пор компания по мере увеличения продаж расширяет свою сеть внутри страны. Сейчас на официальном сайте представлен список городов, в которых компания ищет партнеров — на июнь 2018 их 27. То есть, Lifan строит большие планы по продолжению экспансии на российский рынок.Chery также уже присутствует в большинстве крупных городов, причем не только РФ, но и соседствующих стран СНГ. Учитывая, что кроссоверы дороже 700 тысяч рублей скорее всего будут популярны именно в крупных городах, можно говорить о том, что дилерская сеть популярных китайских марок вполне способна удовлетворить российского потребителя на значительной части страны;
  • Качество сборки и надёжность. Если выбор покупателя падает на крупный китайский бренд, такой как Great Wall, Lifan или Geely, например, то учитывая постоянную работу над улучшением качества автомобилей, Китай показывает достаточно высокий уровень производства, постоянно дорабатываемый и совершенствующийся – тамошний внутренний рынок имеет запрос на премиальность и качество.

Заключение

Если говорить в целом, то темпы роста и текущий уровень развития китайского рынка в ближайшие несколько лет позволит им конкурировать уже с крупными японскими и корейскими брендами в своём классе, пока отыгрываясь более низкой стоимостью.

Видео про китайский кроссовер:

Самый крупный

Китайский авторынок не просто велик, он огромен. Ежегодно он превосходит мирового лидера – США – на 5 миллионов единиц, что является практически недостижимым разрывом.

Совсем недавно все производители рвались на североамериканскую территорию, чтобы занять себе прибыльное место под солнцем. Сейчас этот курс уже никого не интересует, ведь Китай сулит намного больше возможностей. Поэтому непримиримые мировые гиганты забыли о собственных распрях и сосредоточились на юном, но таком агрессивном Китае.

Раз побороть его не удается, автоконцерны решили начать с ним сотрудничать. General Motors заключила контракт с SAIC для разработки совместного автомобиля для развивающихся рынков, а Volvo вместе с Geely конструирует новую универсальную малолитражку.

10 шокирующих фактов о Китае

Некоторые черты местного менталитета могут вызывать у приезжих недоумение или вопросы. А есть у этой страны и такие особенности, от которых даже у самых выдержанных людей могут побежать мурашки по спине. Государство придерживается очень жесткой политической линии, в средствах массовой информации существует невероятно строгая цензура. С нарушителями закона здесь никто не церемонится.

  1. В Китае очень строгий контроль рождаемости и существуют ограничения на рождение детей. Даже сейчас на появление второго ребенка нужно получать законное разрешение. Подобные законы сказываются на положении женщин: девушки обязаны хранить невинность до замужества. Если же они лишаются девственности раньше, то по закону обязаны провести операцию по ее восстановлению. Стоит такая операция более 700 долларов.
  2. Жители Китая особо ценят яйца, которые… сварены в моче. Но подходит для этих целей только моча юных мальчиков.
  3. В стране проживает много людей, зависимых от компьютерных игр. Пользоваться игровыми приставками запрещено законом. Работают специальные реабилитационные центры – лагеря, куда ссылают людей с игровой зависимостью.
  4. Бедные люди имеют возможность подзаработать весьма оригинальным способом – отсидеть в тюрьме срок вместо состоятельного человека.
  5. Если вы верите в перерождение и собираетесь родиться в Китае, то вам предварительно следует заполнить специальный бланк. Этот странный китайский закон был издан в 2007 году. Появился он из-за борьбы с Далай-ламой – одним из главных врагов политической партии Китая.
  6. Для того, чтобы военнослужащие всегда держали шею ровно и прямо, на их воротнике закрепляется иголка. Острый край иголки нацелен прямо в горло солдата.
  7. Огромная часть населения находится за порогом бедности. На данный момент в стране проживает более 100 миллионов человек, которые могут позволить себе тратить в день не более одного американского доллара.
  8. Степень загрязнения воздуха над страной настолько велика, что служит причиной отравления атмосферы над Сан-Франциско.
  9. В Пекине воздух до такой степени загрязнен ядовитыми парами, что эффект от его вдыхания в день приравнивается к выкуриванию пачки сигарет.
  10. Китай – единственная страна в мире, которая повлияла на вращение нашей планеты. Произошло это из-за строительства гигантской дамбы «Три ущелья», которая замедлила вращение Земли.

4 Geely MK

Ищете бюджетный автомобиль с экономичным двигателем, но при этом не напоминающий внешним видом капсулу? Обязательно обратите внимание на данный продукт китайского автопрома. Глядя на внешний вид данной модели, даже не скажешь, что перед нами малолитражка, но под капотом у нее 94 сильный движок, объемом всего 1,4 литра

При этом сам автомобиль довольно вместительный, как в салоне, так и в багажнике. Хотя, как отмечают пользователи, несмотря на довольно большое пространство внутри, сесть на заднее сиденье троим взрослым людям, вряд ли получится. Не очень удобно

Зато клиренс увеличен, хотя для городского авто это и так важно

Если говорить о преимуществах, то здесь это цена, именно этим аспектом китайский автопром покорил российский рынок. А вот недостатков гораздо больше. В частности, качество сборки, оставляющее желать лучшего и низкая коррозионная устойчивость кузова. Есть и сугубо утилитарные минусы, такие как отсутствие регулировки на водительском сиденье. Странная штука, но почему-то инженеры решили не ставить эту нехитрую опцию, или просто забыли. Вряд ли ее внедрение сильно бы отразилось на стоимости авто.

О письменном языке

  1. Китайцы в школе не заучивают алфавит – его здесь просто-напросто нет. Вместо него они учат иероглифы.

Ученые называют пугающую обычного человека цифру в сто тысяч иероглифов. Правда, большинство из них сейчас в обычной жизни не употребляется, разве что в древнекитайских писаниях.

Достаточно знать около десяти тысяч символов, чтобы не теряться в современной жизни: читать литературу, пользоваться интернетом, смотреть научно-популярные передачи, работать. Примерно тысячи иероглифов будет достаточно, чтобы общаться с окружающими на общие темы, понимать нить разговора.

Впрочем, это все равно очень много, учитывая, что некоторые иероглифы могут отличаться лишь отсутствием или наличием черточки или точки. Это объясняется тем, что каждый иероглиф состоит из так называемых радикалов, которые могут соединяться друг с другом.

Например, слово «хорошо» состоит из радикалов, обозначающих «женщина» и «ребенок». И правда, женщина и ребенок – это же хорошо?

  1. Каждый иероглиф обычно обозначает не слово в целом, а один слог.
  1. Изучение китайского стало немного проще, начиная с 1958 года. Чжоу Югуан придумал систему, благодаря которой слоги иероглифов трансформировались в символы латиницы.

Эта система называется «пиньинь» и переводится как «письменная фонетика». Она сделала проще письменность Китая, и теперь пиньинь часто используется в книгах, научных статьях. В этой системе правильную интонацию подсказывают надстрочные знаки.

  1. Фамилии китайцев состоят из одного слога, но они достаточно разнообразны – их насчитывается более четырех тысяч.

Книги продают по весу

Ну и, пожалуй, самое необычное, с чем можно столкнуться в Китае. Книги здесь продают словно морковку, на развес. Несмотря на всю экстравагантность, данная мера фактически является вынужденной. Бумажные книги все больше вытесняются электронными носителями. Поэтому, с целью привлечения молодежи к чтению литературы в переплете, хозяева магазинов и пошли на такой шаг.

На вес книги получаются гораздо дешевле, нежели поштучно (чуть ли не в 10 раз), чему покупатели несказанно рады – ведь теперь их любимые книги стоят совсем недорого. К слову, читать в Китае очень любят – в среднем каждый житель уделяет этому занятию порядка 1 часа в день.

Lifan

На сегодняшний день лидер среди китайских марок в России. Компания показала рост +65% в январе-мае. В России «Лифан» продает шесть моделей: седаны Cebrium, Solano и Celliya, хетчбэк Smily, кроссоверы X50 и X60. Последние только названиями подражают BMW, качество сборки и уровень оснащения не дотягивает даже до бюджетных иномарок корейского и тем более европейского происхождения. Ещё бы! Ведь стоят «китайцы» в районе полумиллиона рублей.

Внешность скопирована с самых разных успешных моделей, получивших мировое признание. Для тех, кто ностальгирует по ушедшему из России Opel Mokka, есть X50, а X60 — ни дать ни взять предыдущий Toyota RAV4. Даже самые богатые модификации могут похвастать лишь стандартными по нынешним меркам функциями. Здесь хотя бы есть базовые системы безопасности вроде ABS и ESP и необходимые для любого современного автомобиля опции вроде кондиционера.

Отдельно стоит упомянуть хетчбэк Smily. Просто взгляните на фото этой модели и Mini Cooper. Сходство поразительное, но оно обманчиво, как в случае со всеми остальными китайскими автомобилями. Да и не может аналог знаменитого стильного хетчбэка стоить 365 тысяч рублей. Разгоняется до 100 км/ч 88-сильный «китаец» аж за 14,5 секунд — за это время Mini с любым двигателем объедет свой клон три раза.

10 фактов о китайском языке

Китайский язык – самый древний из языков, на котором разговаривает человечество. Слова записываются при помощи иероглифов. Число носителей языка с каждым годом стремительно увеличивается. Китайский язык имеет большое значение в современном мире и занимает шестое место в списке рабочих языков ООН. Сложный и непривычный для восприятия европейцев, он имеет много интересных и необычных особенностей.

  1. Сегодня в мире на этом языке разговаривает почти полтора миллиарда человек.
  2. В английском языке название страны «China» появилось от названия королевской династии Цинь.
  3. В китайском языке до такой степени много различных диалектов, что жители разных регионов могут не понимать речь друг друга.
  4. Всего в китайской письменности более ста тысяч различных иероглифов.
  5. Такие привычные слова, как «да» и «нет», в этом языке отсутствуют.
  6. Иероглиф, изображающий двух женщин в одном доме, означает слово «трудность».
  7. Китайский язык – второй в мире по числу говорящих на нем людей.
  8. Ни одна компания не производит компьютерную клавиатуру, которая предусматривала бы китайский язык.
  9. В китайском языке нет ни алфавита, ни пунктуации.
  10. Хотя китайский язык отличается простой грамматикой, он входит в число самых трудных языков мира.

5 Brilliance H220

Данный автомобиль находится на грани классового разделения. Рассматривая корпус и габариты его можно отнести к седанам, но установленный двигатель, все же, говорит нам о том, что это малолитражка. Под капотом этого авто установлен полуторалитровый движок с мощностью 105 лошадей. Это уже переходный размер, но все-таки малолитражка. На выбор предлагается два вида комплектации: с механической коробкой и автоматом. Больше никаких различий нет. Даже дизайн и опциональность в люксовой, как ее называет производитель, версии, нет.

Что ж, рассмотрим плюсы данного авто. В первую очередь – цена. Как впрочем, и всегда у китайских машин. Она действительно радует, хотя это не лучшее предложение на рынке. Также порадует дизайн, который не полностью копирует оригинал и привносит что-то новое. Смотримся авто свежо и самобытно, хотя и на любителя. А вот недостатки прежние: качество сборки, используемые материалы, низкий уровень защиты от коррозии. Правда, если проводить сравнительные тесты, то данная модель в своей ценовой категории опередит своих конкурентов по всем показателям.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Суп подают в двухлитровых тарелках

Коль скоро речь зашла о гастрономии, то вот еще одна особенность приема пищи по-китайски. Суп в здешних кафе и ресторанах принято подавать в тарелках, объем которых не меньше 2 литров. Дело в том, что китайцы не обедают в одиночку, а предпочитают это делать компаниями, так уж повелось. Поэтому такая порция супа вполне себе приемлема – блюда хватит на всех. Кстати, суп в нашем понимании и видении китайцев – разные вещи.

В Поднебесной это скорее жидкий бульон, нежели наваристое кушанье, поэтому китайцы говорят «пить суп». Так что если вдруг захотите отведать супчика в Китае, срочно ищите себе сообщников для этого дела.

О забавном

  1. Даже учитывая то, что китайцев никак нельзя назвать полиглотами, здесь английским владеет больше людей, чем в Соединенных Штатах Америки.
  1. Внешне спокойные и консервативные китайцы тоже часто используют ненормативную лексику, которая, кстати, отличается богатым набором слов.
  1. Клавиатур с иероглифами не существует – они все просто не поместились бы. Здесь на помощь приходит пиньинь – слово вводится латиницей, а потом из списка выбирается иероглиф.
  1. У японцев в свое время не было алфавита, и они «одолжили» китайские иероглифы, которые используются и сегодня.
  1. Среди иностранных туристов, приезжающих в Россию, рекордсменами являются китайцы – больше шестисот тысяч человек в год. Поэтому в крупных городах, например в Москве, Санкт-Петербурге, все чаще в туристических местах можно увидеть таблички и указатели на трех языках: русском, английском и китайском.
  1. И в качестве последнего любопытного факта хотелось бы рассказать, как сложности китайского языка прибавили работы маркетологам известной трансатлантической корпорации. Оригинальное название «Кока-Кола» китайцы слышат как «откуси головастика из воска». Именно поэтому напиток в Китае получил новое имя, которое произносится как «кэку-кэле» – «счастья полон рот».

Автомобильный Китай: от великого до смешного

Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?

Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем – все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.

Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую – себестоимость-то немногим выше цены бамбука.

Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.

Недостатки машин из КНР

  1. Качество материалов и сборка. Как бы ни хотелось похвалить китайцев, качество используемых ими материалов и подгонка деталей, в сравнении с европейскими и японскими автопроизводителями, в 70% случаев оставляет желать лучшего. Тем не менее, по данным параметрам «китайцы» не только не уступают, но и превосходят продукцию отечественных компаний.
  2. Безопасность. Несмотря на то, что большинство авто из Китая уже в базовом оснащении имеют «джентельменский» набор систем безопасности, качество самого кузова вызывает вопросы. Правда, даже у китайцев есть автомобили, успешно прошедшие краш-тесты EURO NCAP, в их числе седан Qoros 3, Geely Emgrand и прочие.
  3. Низкая цена реализации на вторичном рынке. В случае если владелец китайского автомобиля задастся вопросом его продажи, сделать это будет намного сложнее, чем если бы речь шла о 5-10-летнем «европейце» или «японце», при этом ему стоит быть готовым к более существенной потере в цене.
  4. Посредственный послепродажный сервис. Конечно, это вопрос времени, но на сегодняшний день лишь немногие автопроизводители Поднебесной могут похвастаться наличием широкой сервисной сети в РФ, что накладывает ряд вытекающих из этого неудобств по эксплуатации автомобиля (поиск запчастей, ремонт, ТО).

Самый стремительный

Успех китайского автопрома еще более удивителен, если учесть, что он произошел за последние несколько лет.

Хотя производство было запущено в далеком 1953 году, настоящих крупных концернов в стране не было вплоть до окончания 90-х годов. Весь выпускаемый мелкими автокомпаниями ассортимент реализовался внутри страны, не попадая за рубеж. Таким образом, до 2001 года остальной мир даже не подозревал о наличии собственной автомобильной промышленности в Китае.

Тот внезапный скачок, те лидирующие позиции практически по всем классам автомобилей, которые можно наблюдать в данный момент, были достигнуты китайцами буквально за пару лет. Те успехи, к которым другие бренды шли десятилетиями и не всегда достигали ожидаемого успеха, китайский автопром получил молниеносно. Все это в совокупности дает ему звание наиболее прогрессирующего и стремительного во всем мире.

Партаппараты

Китайское руководство осудило СССР за ревизионизм, то есть за признание и осуждение компартией сталинских репрессий. Да и рост благосостояния в СССР Мао Цзэдун воспринял как обуржуазивание. Великому кормчему ездить на автомобилях из страны «неправильного» социализма, конечно, не пристало. Да и партаппаратчикам рангом пониже тоже нужны были свои, патриотичные машины. Эти задачи в конце 1950‑х стали решать заводы BAW и FAW.

Первый автомобильный завод, выпускавший грузовики ЗИС, в 1958‑м соорудил машину Hongqi (Хунцы, «Красное знамя») – почти шестиметровый лимузин с дизайном передка по мотивам американского Крайслера 1955 года, с мотором V8 объемом 5,7 литра и мощностью около 200 л.с. Двигатель, вероятно, тоже имел американское происхождение. Создавая «Красное знамя», китайцы оглядывались на самые помпезные автомобили тех лет. Hongqi CА72 показали в 1960 году в Лейпциге, на престижной в социалистическом мире ярмарке, после чего лимузин стал самым известным изделием китайского автопрома, а его изображения появились в западноевропейской прессе.

Не сильно модернизируя, Hongqi делали более трех десятилетий. Интересно, что в 1970‑е годы изготовили образцы с измененным, осовремененным дизайном, но в серию они не пошли. Вероятно, машина эпохи Великого скачка олицетворяла вечные ценности китайской революции.

Свой вариант «членовоза» предложил и пекинский завод. Выглядел Beijing CB4 менее самобытно, нежели Hongqi, и очень сильно напоминал Buick. Такие машины делали несколько лет – в мизерном количестве.

В мае 1958 года завод FAW начал выпуск автомобиля Dongfeng CA71 (Дунфэн; аналог нашей Волги), предназначенного для чиновников рангом пониже. В переводе с китайского dongfeng – восточный ветер, который, как сказал Мао, «побеждает ветер с Запада». Тем не менее французский дизайн от фирмы Simca сочетали с немецким мотором. Двигатель скопировали с мотора Mercedes-Benz объемом 2,2 литра. Этот двигатель мы еще увидим под капотом другого китайского ­автомобиля.

А пока помяну первенца шанхайского завода – седан Fenghuang (Фэнхуан), он же Феникс (так и писали тогда в советской и зарубежной прессе). Внешне он копировал американский Plymouth Savoy 1955 года. И, по легенде, базировался на узлах нашей Победы. Верится в это с трудом. Совсем уж что-то дикое получилось бы.

Многоликость китайского автопрома

Если вы не купили китайскую машину, это вовсе не означает, что вы на ней ездите. Как это возможно?

Продукция Поднебесной давно заполонила абсолютно все рынки страны, проникнув в каждый дом каждой страны. Какая-то является абсолютно кустарным продуктом, которому грош – цена, а какая-то выпущена серьезными компаниями, достойными внимания.

Например, двигатели для столь популярных сейчас Hyundai Solaris и Kia Rio изготавливают китайские заводы, а модель Jazz, принадлежащая Honda, полностью производилась и собиралась в Китае. И даже некоторые узлы и детали под капотом Audi также имеют незатейливую надпись Made in China.

В пензенском микрорайоне Арбеково иномарка попала в ДТП. Видео

Сегодня, 3 ноября, в пензенском микрорайоне Арбеково случилось дорожно-транспортное происшествие. О нем стало известно около четырех часов дня.

Очевидец сообщил, что инцидент произошел на улице Рахманинова. Видео, на котором зафиксированы последствия аварии, опубликовано в группе «Сова Пенза авто» социальной сети «ВКонтакте».

На кадрах виден легковой автомобиль с разбитой передней частью, который стоит после пешеходного перехода. О том, в результате чего машина получила такие серьезные повреждения, не сообщается.

Ранее мы сообщали о дорожно-транспортном происшествии, которое случилось на Южной поляне в Пензе. Там столкнулись два легковых автомобиля, которые частично перекрыли проезжую часть.

Рекомендуем прочитать

Пенза-Взгляд, 2015–2020. Портал актуальных новостей «Пенза-Взгляд».

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-67892 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Дата регистрации: 06.12.2016, учредитель — Общество с ограниченной ответственностью «Пенза-Взгляд». Главный редактор — Шикунов Павел Александрович.

Новости Пензы. События, факты, мнения.

Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Допустимо цитирование не более 30% от исходного текста. Полностью дублировать материалы запрещено (в том числе с использованием RSS). При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad.ru обязательна.

Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации. Позиция «Пенза-Взгляд» не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на интернет-портале.

Прогноз погоды предоставлен сервисом Яндекс.Погода.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.

1 Lifan Myway

Ищите китайский кроссовер при взгляде на который не хочется плакать? Обязательно рассмотрите эту модель. Перед нами именно кроссовер, хотя габаритами он напоминает полноценный внедорожник. Правда, габариты это единственное сходство, но все же. Итак, здесь отличный клиренс и это уже отличное начало. Он составляет 195 миллиметров. Отличный результат. Под капотом расположился движок объемом 1,6 литра, и соответственно на этом сходство с внедорожниками заканчивается.

Но главная особенность данного авто – задний привод. Вы спросите, что в этом удивительного? Дело в том, что это единственный автомобиль, выпускаемый на российском заводе с задним приводом. Что двигало китайскими инженерами при разработке этой машины сказать сложно, да и как отмечают эксперты, решение довольно спорное, особенно если вы решите использовать авто по его прямому назначению, то есть для покорения бездорожья. Да, это типичный кроссовер, который правильнее назвать паркетником, и это нужно понимать, выбирая для себя данное авто.

Дорожное движение

17. На всей территории КНР дорожное движение правостороннее. Исключением является Гонконг, где принято ездить слева. Поэтому часто на мосту между континентальным Китаем и Гонконгом образуются пробки, ведь водителям нужно перестраиваться с левостороннего движения на правостороннее и наоборот.

18. Самый большой транспортный коллапс в мире был зарегистрирован в Китае в 2010 г., когда в 260-километровую пробку попали сотни машин. Это, казалось бы, не очень большое расстояние автомобилисты преодолевали в течение 12 дней.

Дорожное движение в Пекине

19. Автомобилей на улицах китайских городов насчитывается более 60 млн, и это количество постоянно растет. Правда автолюбителей в Китае все же меньше, чем велосипедов и мотоциклистов, которые затрудняют движение машин и автобусов и очень часто становятся жертвами ДТП.

Китайская полиция использует гусей

Действительно, в полицейских участках региона Синьцзян прибегают к помощи гусей. Нет, конечно таким «сотрудникам» не шьют специальную форму и не выдают дубинки, но на службе пернатые находятся далеко не на птичьих правах. Китайцы разглядели в гусях качества, присущие хорошему полицейскому, а именно храбрость, бдительность и отличный слух. В Синьцзяне даже созданы гусиные отряды для патрулирования (разумеется, в сопровождении инспектора).

Кроме того, в полиции рекомендуют заводить длинношеих птиц хозяевам частных домов. Гуси не только смогут обескуражить незадачливого воришку, но и поднять неслабый шум, если дело приобретает более серьезный масштаб.

2 Lifan Solano II

Стильный и элегантный седан Lifan Solano II представляет собой не автомобиль, а конфетку. Внутри имеется экономичный двигатель 1,5 л, который кушает в смешанном цикле всего 6,5 л бензина. Он работает в паре с механической трансмиссией. Неплохо оснащен и салон авто. Для российского рынка кожаный салон в базовой комплектации – это невиданная щедрость. Только высоким пассажирам (от 185 см) в нем будет не очень комфортно, т. к. голова станет контактировать с обшивкой потолка. Пластик также радует своим качеством. Достойно выглядит и уровень безопасности. В базе есть фронтальные подушки, системы АБС и ЕБД. Внешнюю привлекательность автомобилю придают светодиодные фары, ДХО, указатели поворотов и лаконичная линия кузова без лишних изгибов.

Владельцы Lifan Solano II считают седан хорошим автомобилем для поездок на дачу или на работу. Машина экономичная и комфортная. Недовольство вызывает шумоизоляция, скрипучесть, покраска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: