Tesla 3: ты точно захочешь этот электрокар

Аккумулятор и подвеска

Литий-ионные батареи установлены в полу, так как можно использовать большую площадь и значительно снизить центр тяжести, повлияв на управляемость в лучшую сторону. Максимальное расстояние на полном заряде аккумуляторов Модель ИКС:

  • 70D – 417 км;
  • P90D – 489 км;
  • 100D – 467 км;
  • P100D – 542 км.

Батареи расположены в отсеке, полностью алюминиевом. Тормозная система дополнена функцией рекуперации – при активном торможении небольшой заряд идет на аккумуляторы. Сами тормоза полностью дисковые с вентиляцией по кругу, суппорта обладают 4-мя поршнями и со своей задачей они справляются идеально.

Ходовая электрокара полностью пневматическая, спереди установлен независимый элемент с 4-мя поперечными рычагами. Сзади многорычажка. Подвеска дополнена электронными системами, контролирующими поведение автомобиля. Из таких систем следует выделить контроль устойчивости, автоматическое торможение в случае обнаружения опасности.

Здесь активный реечный электроусилитель, руль легкий, но при наборе скорости он наливается для более точного управления при динамичной езде.

История возникновения модели

Согласно бизнес-плану компании Тесла, Модель 3 возникла еще в 2007 году. Транспортное средство задумывалось в роли «бюджетной» версии Модель С. В реальности, так и вышло: новая модель оценивается в 2 раза меньше популярной «старшей сестры».

Согласно заявлениям 2013 года, руководители компании сказали, что Model 3 будет оцениваться на 20 процентов дешевле, нежели версия S. Кроме этого, представители американской фирмы заметили, что «тройка» будет электрическим аналогом таких машин, как Ауди А4, БМВ 3 серии и Мерседес C-Class.

Авто производят на главном предприятии во Фримонте в Калифорнийском штате. Аккумуляторные батареи поставляет предприятие Gigafactory 1. Как и было заявлено, коммерческие поставки начнутся под конец 2017 года.

С самого начала транспортное средство Илона Маска должны были называть Tesla Model E, однако концерн Форд подал на Тесла Моторс в суд, и, выиграв его, заполучил право над названием «Model E».

Во время ежегодного собрания акционеров, которое прошло 31 мая 2016 года, руководитель компании заявил, что те, кто владеет Модел 3 будут оплачивать эксплуатацию фирменной сети зарядных станций Supercharger либо им придется купить подобную опцию.

Это было сделано для того, чтобы предельно занизить стартовую цену электрокара. Когда наступило 2 июня Илон заявил, что проектировка новинки почти закончилась и что в компании планируют завершить разработку через 6 недель.

Специалисты оставили любые новые идеи для последующих машин. Кроме этого, объявили, что к концу 2016 года будет мероприятие, которое посвятят Модел 3.

Выпуск

Тесла Модель 3 2017 уже встала на конвейерную сборку во Фримонте в штате Калифорнии. По состоянию на август месяц американская фирма собрала 100 машин, а в следующем месяце – 1 500. Каждый месяц компания планирует производить порядка 20 000 автомобилей.

Первую партию из 50 авто уже передали покупателям (сотрудникам Tesla), а прочие покупатели из Америки, которые разместили свои предзаказы до начала выпуска, должны были начать получать свои небольшие электрокары с октября 2017 года.

Начиная с весны 2018 будет начато производство транспортных средств с поддержкой полного привода, а вторая половина года позволит доступному электрическому авто продаваться на других автомобильных рынках.

Вообще, Модел 3 является самым доступным электрическим автомобилем от компании Тесла. Дабы встать на очередь его покупки, было необходимо внести депозит в 1 000$. Так как в наименовании была цифра «3», то некоторые считали, будто данное авто лучше своих предшественников в лице S и X, но компания была вынуждена разубедить покупателей.

Невзирая на антирекламу, за новинкой Tesla Model 3 уже выстроилась очередь в 500 000 покупателей. По задумкам руководства, на следующий год планируется выпустить именно такое количество авто. Самые «последние» покупатели дождутся собственные автомобили лишь к завершению 2018 года.

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас  хода 300 км

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Дизайн

Разработчики предприняли попытку сделать так, чтобы у покупателя создалось впечатление, будто перед ним автотехника, прибывшая на машине времени из ближайшего будущего. Надо сказать, это у них получилось, пусть и без признаков «дизайнерской революции».

Экстерьер

Облик нового Перформанса изумителен – просто картинка! Купить модель хочется сразу. К слову, электромобиль задумывался для относительно массового спроса (несмотря на приличную стоимость предлагаемых экземпляров), но с явным налётом на премиальность.

В наружности машины много прозрачных поверхностей, благодаря чему внешность её обретает налёт определённой лёгкости и изящества. Тонированная крыша – просто блеск!

Аэродинамика на высоте, таких плавных очертаний – поди ещё где поищи! Впрочем, тут без вопросов: ну разве можно разгонять тачку за несколько секунд на сотни километров в час и при этом иметь плохую обтекаемость кузова! Конечно, нет!

В угоду этому показателю переднюю часть автомобиля лишили привычных воздухозаборников и решётки радиатора. Вкупе с сильно прищуренными «глазами» головной оптики морда машины напоминает голову гигантского пресмыкающегося.

Сбоку впечатляют эстетичные «вмятины» на боковых дверях и обширные колёсные арки, а также суженные окошки а ля гоночная машина.

Корма отличается красивым рельефом, спойлером над багажной крышкой и сложной конфигурацией плафонов задних фонарей.

Интерьер

Внутри просторно и комфортно. В приоритете удобное место для водителя, но и остальные граждане на пассажирских сиденьях внакладе не останутся. Кожаные кресла оснащены боковыми поддержками, подголовниками и индивидуальными регулировками. Задний диванчик рассчитан на троих седоков. Если пассажиров двое, то середину можно перепрофилировать под широченный подлокотник.

Что касается приспособлений под поклажу, то в Tesla Model 3 это предусмотрено лучше, чем у кого бы то ни было. Тут к вашим услугам боковые кармашки на дверях, полочка над сенсорным монитором, багажный отсек невелик, но способен преображаться пространственно после трансформации задних сидений. Кроме заднего в «тройке» имеется передний багажник.

Отделка салона произведена тканями высокого качества, мягким пластиком, алюминием и древесиной. В зависимости от комплектации варианты отделочных материалов могут быть разными, в списке фигурируют алькантара, карбон, ткань из вторсырья и т.д.

Руль в Model 3 Performance особенный, на нём отсутствуют привычные кнопки, зато есть пара джойстиков, управляющих аудиосистемой.

Не предусмотрены в машине и вентиляционные дефлекторы обдува, зато их заменяет проходящее по всей длине панели вентиляционное отверстие. Остальные отверстия замаскированы, управление климат-контролем производится с дисплея.

Сногсшибательный внешний вид

Дизайн автомобиля сразу притягивает внимание, он построен на базе Model S и является ей же, только больше и с небольшими изменениями. Морда Tesla Model X агрессивная, создается это за счет узких светодиодных прищуренных фар

Решети радиатора привычной нам нет, вместо нее пластиковая заглушка, выполненная в форме этой самой решетки, за ней скрывается огромная куча датчиков. Оптика в базовых версиях может быть галогеновая.

Производитель серьезно проработал аэродинамику из-за чего с первого взгляда машину сложно назвать кроссовером, она выглядит как большой спорткар. В базовой версии установлено фирменное лобовое стекло Big Sky, которое не заканчивается в привычном месте, а уходит на крышу.

Смотря сбоку обращаешь внимание на форму кузова – стремительная и динамичная. Раздутие колесных арок дополнено небольшим пластиковым обвесом

Ручки дверей спрятаны внутрь и выдвигаются, когда человек с ключом приближается к авто. Сами двери открываются вверх, производитель называет их Falcon Wing. Ранее подобное решение применялось в Mercedes 300SL и называлось «Крыло чайки». На новом авто такое решение позволяет парковаться в тесных местах, ведь для открытия необходимо всего 30 сантиметров слева или справа. Передние двери такие же, как и у других авто.

Всем известный Илон Маск заявил, что перед ними стояла задача сделать автомобиль, который будет комфортным как минивэн, стильным как кроссовер и быстрым как спорткар. Изучая машину полностью понимаешь, что эту задачу они выполнили на 100%.

Сзади все немного проще. Установлена большая оптика от Model S (при этом 60% деталей Tesla Model X абсолютно разные), соединенная с хромированной ручкой крышки багажника и имеющая переход на крылья. Крышка безусловно оснащена электроприводом, в нее также интегрирован спойлер для аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,24.

Размеры кузова:

  • Длина – 5004 мм;
  • Ширина – 2083 мм;
  • Высота – 1626 мм;
  • Колесная база – 3061 мм;
  • Дорожный просвет – 175 мм.

Стоит сразу отметить, что модель обладает пневмоподвеской, увеличивающей клиренс до 230-ти мм. Такой простор для города подойдет идеально, вряд ли вы зацепите бордюр или тому подобное.

Комплектации (модификации)

Кроме описанной выше топовой модификации, Tesla Model 3 поставляется ещё с задним приводом (Long Range 75 kWh) и ещё одной полноприводной версией (75D kWh Long Range). Описание характеристик комплектаций Tesla Model 3 находится ниже.

Заднеприводный Long Range получил такие характеристики:

  • электромотор на 211 кВт (287 л.с.);
  • мощность батареи – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 5,6 секунды;
  • пробег на одной зарядке – 513 км.

Полноприводный Long Range 75D включает:

  • электромотор на 307 кВт (417 лошадиных сил);
  • мощность ВВБ – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 4,6 секунды;
  • запас хода – 545 км.

Комплектации и цены

Tesla Model 3 имеет две комплектации: базовую и премиальную — «long range».

Базовая доступна в двух версиях: заднеприводной и полноприводной.

Стартовая цена — 35 000 долларов.

Премиальная версия 2018 года обойдется дороже — 44 000 долларов.

Базовая версия Премиальная версия
Батарея 60 кВт·ч Батарея 85 кВт·ч
Легкосплавные диски R18 Колеса R19
Металлическая покатая крыша Двухсекционная панорамная крыша с ультрафиолетовой и инфракрасной защитой
8 подушек безопасности Подогрев сидений как первого, так и второго ряда
Тканевая обивка сидений Электрорегулировка передних сидений и рулевой колонки
Система автоматического экстренного торможения Кожаная обивка кресел
Система курсовой устойчивости и контроль тяги Мощная аудиосистема с 12 динамиками и объемным звучанием
15-дюймовый сенсорный экран со встроенными картами и навигацией Обогрев боковых зеркал
Wi-Fi и LTE Противотуманные фары и ДХО
Двухзонный климат-контроль Центральный тоннель с закрытым хранилищем и двумя слотами для зарядки смартфонов
Доступ без ключа «Продвинутый» автопилот
Голосовое управление 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков
Радио

Центральный тоннель с открытым хранилищем и два USB-порта

«Стандартный» автопилот

Алюминиево-стальной кузов

Пружинная подвеска

Диодные фары

Камера заднего вида

Создай свою Tesla

На официальном сайте Тесла был разработан и запущен специальный конфигуратор, позволяющий повлиять на возможности своей будущей машины. По условиям предзаказа каждый покупатель, оплативший стандартные 1000 долларов, имеет возможность поменять дизайн по своему вкусу и «собрать» свою машину по предоставленному производителем ассортименту:

  • Выбрать цвет — базовый Solid Black, Midnight Silver Metallic, Obsidian Black Metallic, Deep Blue Metallic, Silver Metallic, Pearl White Multi—Coat, Red Multi—Coat;
  • Выбрать диски — базовые 18 дюймов и по конфигуратору 19, а 20 дюймовые только для Performance, пневмоподвеска;
  • Выбрать батарею — поменять стандартную модель на улучшенную версию батареи с запасом хода до 499 км и временем разгона до 100 км/час за 5,2 секунды;
  • Выбрать интерьер — кроме базовой тканевой модели, можно заказать белый кожаный салон и приборную панель с деревянными вставками;
  • Выбрать функционал — добавить электрическую регулировку сидений, электрорегулировку зеркал с функцией привязки к водительскому профилю, увеличить количество USB портов, поменять обычную базовую крышу на суперстекляную, и улучшить возможности аудиосистемы.

Безопасность

На презентации электрокара было заявлено, что модель станет самой безопасной в своем классе и заработает пять звезд из пяти в каждой категории:

«В Tesla мы действительно верим, что безопасность — превыше всего».

И, знаете, у Model 3 это получилось. NHTSA (Национальное управление безопасностью движения США) после ряда краш-тестов присудило электрокару заслуженные 5 звезд. Новинка от Tesla Inc оснащена передовыми наработками, в частности: автомобиль заполучил радар, 8 ультразвуковых датчиков и 12 камер по всему периметру, которые отслеживают ситуацию вокруг электрокара в реальном времени. В Tesla давно поняли, что «умное» ПО — ключ к безопасности водителя и пассажиров, посему целенаправленная разработка в данном направлении дала свои плоды — Model 3 в 10 раз безопаснее любого другого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=sq5B5QYTVAI

Новый электромобиль Tesla Model 3 Performance 2019 года


Электромобиль Tesla Model 3

Электроседан Tesla Model 3 Performance, от модельного ряда Тройки отличается всего несколькими конструктивными, техническими и декоративными особенностями. Время разгона до 100км/ч у Performance Dual Motor сокращено до 3,3 – 3,4 секунды. Максимальная скорость на трассе до 250 км/час. Запас хода на одной подзарядке, равен показателю Long Range – 499 км.  Емкость – 75 кв/час.

Этот электромобиль уже в базовой версии комплектуется с полным приводом, в отличие от основной тройки. У него 20-ти дюймовые колеса и заниженная подвеска, улучшенные тормоза, и оригинальные педали, разработанные специально для Performance. Все сидения, как и в других моделях 3 с памятью положения.  Автопилот версии 2.5. Мощность двигателя 258 л.с.

Интерьер

Внутри Model 3 царит минимализм во всей красе. Приборная панель? Нет. Центральная консоль с механическими кнопками? Тоже нет! Ну а как насчёт системы мультимедиа? Она представлена 15-дюймовым, расположенным по центру передней панели, сенсорным дисплеем с высоким разрешением и качественным изображением.

На нём отображается вся важная и просто необходимая информация: данные о скорости езды, запасе хода и заряде батареи, настройки климат-контроля и аудиосистемы, навигация, в конце концов! Всё управление осуществляется путем прикосновения к тачскрину — просто и практично.

Изменения коснулись и руля: вместо двух спиц теперь три. Между передними сидениями, в центральном тоннеле — открытое хранилище и два подстаканника.

Деревянная полоска с открытыми порами придает интерьеру особенный уют, а стеклянная крыша делает салон подобным атриуму.

Что можно сказать о багажнике? Их два! Спереди и сзади, суммарным объемом 425 литров.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 417 л.с. 600 H*m 4,3 сек. 210 км/ч

Подробнее

Двигатель у этой машины электрический, он имеет прямое отношение к двигателю, который разработал еще сам Н. Тесла, бесщеточный, четырехполюсной, трехфазный двигатель пер. тока с жид. охлаждением. Этот электромотор небольших габаритов в сравнении с ДВС, располагается на оси сзади между задних колес. Составляющие электромотора: ротор и, соответственно – статор.

В нем присутствуют алюминиевые, стальные, медные материалы. Данному мотору не нужна трансмиссия и привод. Двигатель Tesla Model S 2019-2020 позволяет разогнать машину максимум до 210 километров/ч. на одной передаче. Динамические качества можно сравнить с Mercedes-Benz S класса, BMW 7 серии. Соотношения мощности к массе у этого электромобиля считается лучшим с себе подобными.

Крутящий момент мотора – 600 (Hm), выдает мощность 417 л.с; время разгона до 100 – за каких-то 4.3 сек.

К примеру, hatchback снаряжен плоским алюминиевым контейнером питания (5000…. 7000 Li-ion батарей типа Панасоник, все зависит от типа), к нему закрепляются подрамники из алюминия с подвесками и электрическим двигателем – он располагается сзади, и кузов из алюминия.

Технические характеристики

Тесла 3 2021 года получила улучшенные характеристики в плане запаса хода:

  • Standard Range Plus сможет проехать без подзарядки до 423 км
  • Performance до 507 км
  • Long Range Dual Motor до 568 км

Стоит также отметить улучшение динамики. После доработок версия Long Range Dual Motor AWD разгоняется до сотни за 4,2 сек., а версия Performance способна это сделать за 3,1 сек.

Тип модификации

Силовая установка Разгон 100/ч Максимальна скорость Емкость аккумулятора Запас хода
Performance Электромотор на 235 л.с. 3 секунд 261 км/ч 60 кВт/ч

530 км

Автомобиль дополнен зарядным устройством, который можно включать в обычную розетку. Одной зарядки хватает на 568 км пути, но розетка должна быть трехфазная. В домашних условиях придется долго заряжать, но при установке Dual Charge, время сокращается до 1 часа. Только это устройство стоит 3600 у.е.

Для получения максимальной мощности 11 кВт, нужно заряжаться на специальных зарядных колонках.

⇡#На ходу

Технологии технологиями, но мы все знаем, что электромобили Tesla – это ещё и зажигательные драйверские машины, с впечатляющей разгонной динамикой и острой управляемостью. Что всегда выгодно отличало модели американского концерна от подавляющего большинства электрокаров в мире, способных только печально и беззвучно ползать по городским закоулкам. Не растеряла ли Model 3 фирменный огонёк?..

Нисколько! Даже напротив: на ходу новинка Tesla ощущается азартнее и живее, чем более мощная (и тяжёлая) Model S! И это несмотря на меньшую производительность электродвигателя и, соответственно, худшую динамику разгона. В топовой комплектации новинка способна разменять первую сотню километров в час за 5,1 с, что на пару секунд медленнее, чем это сделает модель S… Но, поверьте, это по-прежнему очень и очень быстро.

Ощущение от интенсивного разгона такое, будто сзади активировался твердотопливный ракетный ускоритель с неиссякаемой лавиной тяги… Ни разрыва потока мощности при переключениях передач (их тут попросту нет!), ни провала характеристик на определённых оборотах (у электромотора всегда и везде идеальная ровная «полка» крутящего момента), ни утяжелённого дыхания ДВС, упирающегося в ограничитель оборотов, – просто Тяга с большой буквы. Особенно впечатляет, когда нажимаешь на педаль, например, на 80 км/ч – и электромобиль с такой прытью набирает скорость, что сначала по инерции бьёшься затылком об подголовник, а после – пытаешься хоть немного отлипнуть от кресла, куда вдавливает с такой силой, будто на тебя упал грузовой лифт. Из доступного простым смертным испытать такое можно, например, за рулём 200-сильного спортбайка, где соотношение «мощность — масса» уже превысило один к одному. Но супербайком ещё нужно уметь управлять… а «покорение» Tesla Model 3 доступно любому благоразумному водителю. 

Настройка ходовой части у Model 3 явно смещена в пользу острой управляемости и стабильности на высокой скорости. Так что расслабляющим комфортом тут и не пахнет: электромобиль жёсткий и в повадках весьма «нервный». Напомню, что в отличие от Model S тут нет пневмоподвески, поэтому Model 3 нельзя сделать ни мягче, ни жёстче – эта машина такая, какая она есть.       

Как ни странно, производитель не предусмотрел возможность переключения ездовых режимов, влияющих на уровень отдачи мощности мотора и скорость реакции установки на нажатие педали газа. Из всех доступных водителю регулировок, которые хоть как-то меняют повадки Model 3, – уже упомянутые несколько режимов работы усилителя рулевого управления и пара уровней интенсивности рекуперативного торможения. К слову, о торможении: как и все электромобили, новинка Tesla замедляется очень динамично даже без использования педали тормоза, после нажатия которой Model 3 будто врезается в бетонный блок!

Пожалуй, главный вопрос, мучивший меня до начала теста, – удобно ли на ходу пользоваться 15-дюймовым экраном центральной панели, считывая показания приборов, а также взаимодействуя с системой климат-контроля и аудиосистемой? И, боюсь, однозначного ответа у меня нет до сих пор. С одной стороны – к подобной логике управления системами электромобиля можно привыкнуть. Тем более что важнейшие функции привязаны к отдельным кнопкам на панели. С другой – не могу сказать, что тыкать пальцами в плоский экран на ходу удобнее, чем нащупывать физические кнопки в салоне и считывать показания традиционных приборов перед глазами. Думаю, компания Tesla просто хотела продемонстрировать, что ещё можно изобрести велосипед, – и постаралась сделать это как можно оригинальнее и смелее. Что-то удалось – как, например, очень необычная, но тем не менее удобная система управления климат-контролем с прицельными зонами обдува. Что-то не очень – например, необходимость пользоваться сенсорной панелью для переключения режимов работы стеклоочистителей… В любом случае – тут ещё явно есть над чем поработать.

Интерьер

Модель Тесла Модел С имеет 3 комплектации (60, 85, 85 киловатт/ч. Performance). Соответственно запас хода у этих моделей – 208*265*265 миль; или 335*425*425 км. Мощность соответственно – 302*362*416 лош. сил; кр. момент – 430*440*600 Hm; разгон до 100 – 5,9*5,4*4,2. Макс. скорость 120*125*130 км/час или 190*200*210 километров/ч. Модели доступны черных и белых цветов, салон обшит черной материей и черным пластиком. В комплект включается зарядное оборудование: 10 киловольтовое з/у, моб. конвектор (под разнообразные виды розеток), станд. адаптер для обычной розетки, 240 V адаптер, станд. адаптер J1772 для общест. зарядных подстанций.

В комплекты 85, 85 киловатт/час Performance в стоимость включены бесплатное бессрочное использование подстанциями Supercharger и 19-дюймовые шины.

Экстерьер и дизайн машины выполнен очень красиво и комфортно. Салон модели обшит довольно качественной кожей и деревом. На передней панели место по центру занимает большой сенсорный дисплей, контролирующий все функции. В базовый комплект всех категорий авто входят 19-дюймовые диски и в дополнение акустическая система, у которой 12 динамиков, 16 гигабайтовый диск.

Данный электромобиль показал неимоверный результат на одном из самых сложных тестов по поводу бокового столкновения. В результате машина сохранила 63,5 процента пространства для водителя в салоне. Насчет безопасности, авто занимает лидирующие позиции в своем классе. Центр машины находится довольно низко, а потому электромобиль имеет высокую устойчивость на трассе, а быстро получаемый крутящий момент электромотора способен сделать машину довольно быстрой и хорошо отзываемой при обгоне.

Электрокар Tesla Model S 2019-2020 имеет все стандартные функции по безопасности, сюда же включается 8 подушек безопасности. Кроме всего отличные решения в самом кузове в образе двойных 8-ми угольников впереди и сзади, усиленная крыша, способная защитить автоводителя и пассажиров. Концерн утверждает, безопасность Tesla S превосходит все стандартные оценки. Как отзываются профессионалы, которые проводили независимые тесты, ощущения от езды на этой машине весьма необычайные – полнейшая шумоизоляция и неимоверная плавность хода.

Внешний вид

Tesla Model 3, по предварительной информации, будет иметь шесть вариантов расцветки: белый, чёрный, синий, серебряный, красный и насыщенный красный — «Signature Red», фирменный цвет, ранее доступный как опция для Model S.

Дизайн электрокара разработан Францом фон Хольцхаузеном: автомобиль имеет высокопрочный алюминиево-стальной кузов, безрамочные двери с электромеханическими замками, опционально — панорамную стеклянную крышу.

Для бюджетной Model 3 не предусмотрены «приятные дополнения», как, например, для Model S: алюминиевый корпус и пневматическая подвеска, 21-дюймовые диски и автоматическое выдвижение дверных ручек. Однако, несмотря на это, компания уверяет, что даже в базовой версии автомобиль потрясающий и, без преувеличения, лучший среди конкурентов. За 35 000 долларов не найти ничего более комфортного и практичного. Tesla уж слишком выделяется своим лаконичным и чистым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности и удобства, экологической безвредностью и продуктивностью.

Может показаться, что Model 3 — это компромисс между ценой и качеством, но то, что вы получаете в итоге — нечто большее. Превосходный электроседан с большим запасом хода и просторным салоном.

Версии, комплектация и цены Tesla Model 3

Как ранее сообщалось, стоимость Tesla Model 3 в базовой комплектации составляет $35 тыс., без учета налогов. За эти деньги вы получаете электрокар, который разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунд и развивает максимальную скорость 209 км/ч. Аккумуляторная батарея на 60 кВт/ч позволяет проехать 355 км без подзарядки. Запас хода Tesla Model 3 с использованием системы экспресс-зарядки Supercharger составляет 209 км.

За дополнительные $9 тыс. клиентам предлагается версия модели Long Range с батареей увеличенной емкости. Такой электрокар может проехать без подзарядки 500 км. Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды, максимальная скорость — 225 км/ч. С использованием системы Supercharger запас хода составляет 273 км.

В целом стоимость Tesla Model 3 в максимальной комплектации составит $59,5 тыс. без учета налогов — вполне разумная цена за электрокар с внушительными спецификациями, особенно по сравнению с автомобилями, работающими на бензине и других видах горючего.

ПО ТЕМЕ: Rolls-Royce Sweptail – самый дорогой автомобиль в мире (фото и видео).

Интерьер

От инженеров Тесла всегда ждут новых идей. Представленный концепт имеет следующие особенности:

Рулевое колесо имеет относительно небольшие размеры и овальную форму. При этом конструкция не имеет клавиш для управления основными функциями.
Основной элемент салона – дисплей большого размера с сенсорным управлением

Особое внимание разработчики уделили программному обеспечению: автомобиль, основные функции, пункты меню и другие моменты хорошо прорисованы и продуманы.
Передняя панель имеет простой дизайн: прямая форма, относительно невысокое качество применяемого пластика.
Центральная консоль имеет продолжение, которое разделяет передние сидения. При этом сделали подстаканники и своеобразный бардачок.

Задний ряд оформили также довольно просто

Единственное, что привлекает внимание, это большой дисплей с сенсорным управлением

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятная и стильная внешность, которой обычно электрические автомобили не могут похвастаться;
  • Мощный электрический силовой агрегат;
  • Возможность установки пневматической подвески;
  • Хорошо продуманный центр тяжести, который повышает устойчивость машины на дорожном полотне и увеличивает качество управления;
  • Удобные сидения;
  • Оригинальный интерьер;
  • 15.4-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Электрический усилитель рулевого колеса;
  • Отличные динамические характеристики;
  • Можно установить дополнительные опции за отдельную плату;
  • Экономное содержание и минимальный денежный расход во время зарядки аккумуляторной батареи;
  • Экологический вид транспортного средства;
  • Разные системы безопасности;
  • 8 подушек безопасности;
  • Есть функция автопилота;
  • Можно обновлять программное обеспечение по Wi-Fi;
  • Наличие крепкого и надежного кузовного каркаса с применением стали и алюминия;
  • Два багажных отделения;
  • Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  • Поддерживает функцию быстрой зарядки;
  • Камеры;
  • Ультразвуковые датчики;
  • Небольшой размер мотора;
  • Небольшое количество узлов и элементов, которые могут со временем выходить из строя;
  • Бесшумная работа;
  • Бесключевой доступ;
  • Можно заряжать даже в бытовых условиях;
  • Довольно приемлемая стоимость (самый дешевый автомобиль среди всех выпускаемых автомобилей компанией Tesla);
  • Большие и приятные колесные диски;
  • Один из самых безопасных автомобилей в мире;
  • Система рекуперации энергии;
  • Небольшое число расходных материалов;
  • В следующем году планируется поставлять машины с полным приводом;
  • Просторный салон.

Минусы машины

  • Количество специализированных заправок с функцией быстрой зарядки не так много;
  • Не сильно вместительные два багажных отделения;
  • В отличие от «старших братьев», Модел 3 получило более скромную динамику и уменьшенную дальность поездки на одном заряде;
  • Недешевая замена батареи.

⇡#Заключение

Так случилась ли с дебютом Tesla Model 3 долгожданная электромобильная революция, которую человечеству пророчат уже не первое пятилетие? В России – точно нет. Но в США у новинки Tesla есть все шансы серьёзно потеснить машины с ДВС! Собственно, все слагаемые бестселлера налицо: красивый дизайн, приличный запас хода, оригинальные технические решения, развитая сеть зарядных станций, возможность быстрой зарядки (от терминала Supercharger заряд батареи Model 3 за полчаса пополнится на 200 км пробега!), низкая стоимость обслуживания и содержания, продвинутый автопилот (пусть и за дополнительную плату), исключительная безопасность и, конечно, вполне приемлемая цена.

Model 3 – смелая попытка компании Tesla перезапустить мировой рынок электромобилей и, если угодно, «электрокар 2.0». Если абстрагироваться от специфики локальных рынков и оценить модель в целом, то попытка явно удачная. Несмотря на меньшую стоимость и некоторые упрощения конструкции по сравнению со «старшей» Model S, новинка Tesla лично мне кажется интереснее и привлекательнее. И, судя по рекордному количеству заказов на Model 3 в США, я далеко не единственный, кто так думает. А пока – ждём прибытия в Россию базовой версии электромобиля, который, надеюсь, получится потестировать подольше и в более разнообразных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: