Популярные модели Toyota в России
Благодаря высокому качеству производства по территории Российской Федерации ездит много автомобилей под маркой Тойота. Среди них встречаются следующие типы кузова:
- седан;
- внедорожник;
- кроссовер;
- универсал;
- купе;
- лифтбек;
- хэтчбек.
Безусловно, у марки есть экземпляры и в другом исполнении кузова. Однако это самые распространенные и чаще всего используемые потребителями. Среди них по моделям можно выделить следующие:
- Corolla;
- Camry;
- RAV4;
- Land Cruiser;
- Avensis;
- Carina.
Toyota Corolla
Автомобиль Тойота Королла уже не одно десятилетие является самой популярной машиной японской марки. В нашей стране их количество доходит до 700 тысяч экземпляров.
Такую популярность Corolla снискала за счет практичности и дешевизны. С одной стороны, это недорогой седан, с другой, комфортабельная машина, в которой нет ничего лишнего и при этом имеются все необходимые механизмы и опции для удобной езды по городу и за его пределами.
На этот седан всегда найдутся недорогие запчасти в магазинах. Он прошел уже 12 поколений, что свидетельствует о том, что из года в год он продолжает пользоваться популярностью.
Toyota Camry
Этих представительных легковых транспортных средств в России чуть больше 500 тысяч. Все дело в том, что такая Toyota больше нужна для имиджа, чем для регулярной бытовой езды по городу, в магазин и по выходным на дачу.
Несмотря на далеко не самое богатое оснащение с точки зрения известных электронных опций и не особо выделяющийся среди прочих машин внешний вид, Камри пользуется в России большим уважением и популярностью.
Она влюбляет в себя своими практичностью и надежностью. Вместительный просторный салон оснащен кожаными креслами с подогревом, удобной и качественной мультимедийной системой, эргономикой в деталях. В таком салоне приятно ехать как за рулем, так и на заднем сидении. Бизнес-седан неприхотлив и отлично служит долгие годы.
Toyota RAV4
Молодежный внедорожник по количеству экземпляров, проданных в нашей стране, – около полумиллиона – схож с Тойота Камри.
Такому количеству продаж РАВ4 обязан высокой степени мобильности. Несмотря на то что кроссовер внешне неповоротлив, на деле же все иначе. Динамика и маневренность RAV4 больше напоминают легковушку с “замашками” спортивного автомобиля. Поэтому часто он может дать фору некоторым транспортным средствам классом даже повыше его.
Статья Что лучше Фортунер или РАВ4
Toyota Land Cruiser
Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado – это два легендарных внедорожника японского автогиганта. На них ездят по всему миру, и Россия не исключение. В нашей стране у таких авто особый статус.
На них ездят люди определенного сословия и социального статуса. Причем так сложилось не только из-за относительно высокой стоимости транспортных средств, но и из-за внешнего вида и стереотипов вокруг внедорожника.
Они мощные и динамичные, с большим набором электронных функций и возможностей. Рамный каркас позволяет автомобилям преодолевать тяжелые препятствия на бездорожье и уверенно чувствовать себя на трассе. В России таких машин насчитывается порядка 300 тысяч штук.
Toyota Avensis
Эта модель Toyota также долго и бесперебойно служит, как и многие другие, перечисленные выше, однако, автовладельцы отмечают не самое удобное устройство передней оптики и жалуются на недостаточный уровень комфорта в салоне.
Toyota Carina
Тойота Карина удивительным образом работает в самых непредсказуемых условиях. Суровые русские морозы «японке» нипочем. Она заводится с пол-оборота даже в самые лютые холода.
Небольшой семейный седан справляется со своей функцией даже лучше, чем от него ожидают. Автомобиль динамичный и маневренный, отлично держит дорогу на трассе. Но, что удивительно, на бездорожье тоже чувствует себя уверенно. Если не «сажать на брюхо» при движении по проселочной дороге, то она запросто вылезет как из грязи, так и из глубокого снега.
Toyota Land Cruiser 200
Этот внедорожник – отличное сочетание надёжности, высокой проходимости и качества даже на фоне своих мировых «собратьев». Интересным фактом является то, что ещё на стадии проектирования модели разработчики делали основной акцент именно на долговечность всех технических узлов и составляющих автомобиля, чтобы он служил долго и надёжно на протяжении минимум 10-12 лет в экстремальных условиях.
В нашей стране нередки случаи, когда автомобилисты приобретают б/у Land Cruiser 200 с пробегом в 350-400 тысяч км и с лёгкостью проезжают на нём ещё такие же расстояния — машина остаётся надёжной и безотказной.
Малочисленные, но гордые «японцы» в России
Почти все японские авто, когда-либо продававшиеся от официального дилера, в России снискали популярность. За редким исключением.
В наш список попали экзотические машины, которые приходят, в основном, через Владивосток, но оказались среди прочих, и бренды, которые продаются официально. Но их статистика хуже, чем у лидеров рынка из страны Восходящего Солнца.
Datsun, Isuzu и Acura продаются в России официально. Daihatsu продавался когда-то давно, чем обусловлено присутствие большого количества леворульных автомобилей на вторичном рынке.
Datsun имеет очень странную и витиеватую историю – раньше, производя прекрасный олдскульные спорткары, бренд пришёл к тому, что в России просто копирует «Лада Гранта» и продаёт под названием On-Do. Что ж, флаг им в руки. Кроме японской версии «Гранты», которую на вторичке можно купить за 150-200 тысяч рублей, в продаже остались только классические седаны Laurel, но они 1982 года, их три штуки, и они «мёртвые».
Isuzu сегодня продаёт в России одну модель – D-Max, и это пикап. Он бывает в исполнении Arctic Truck, и на вторичке такую машину можно купить за 1,5-2 миллиона рублей в хорошем состоянии. Далее след «Исузу» теряется – масса моделей, внедорожники и седаны, все из девяностых (но некоторые даже с левым рулем), и все за 100-200 тысяч рублей. Кто покупает эти старые, непопулярные и откровенно уставшие авто – не совсем понятно.
Редкие автомобили Toyota: ТОП-7
Статья о редких моделях концерна Toyota: их важные особенности, интересные характеристики. В конце статьи — видео об истории Тойота.
- Топ 7 редких моделей Toyota
- Toyota Su-Ki
- Toyota Sera
- Toyota Crown
- Toyota Origin
- Toyota Classic
- Toyota Blizzard
- Toyota Camp Mate
- Видео про историю Тойота
Хотя Toyota — крупнейший японский автопроизводитель, второй по величине в мире, даже искренние фанаты бренда знают далеко не обо всех произведенных за долгие годы существования концерна моделях. Встречаются в ассортименте немало редких, даже коллекционных экземпляров — наиболее интересные из них рассмотрим в следующем обзоре.
Alphard
Минивэн Тойота Альфард предпочитают все, кому необходим микроавтобус. По статистике сначала смотрят на Alphard, а потом уже подбирают по своим возможностям и потребностям.
Микроавтобус универсальный и крайне производительный. Подходит как для ежедневных поездок, перевозок пассажиров или грузов, так и в качестве офиса на колёсах для высокопоставленных лиц.
Существует 3 поколения. Выпускаться начал с 2002 года. В комплектации есть два вида моторов – 2,4 и 3 литра. На территории Российской Федерации официально появилась впервые в 2011 году, но в единственной комплектации силовым агрегатом 3,5 литра (2GR-FE). По габаритам: ДхШхВ – 4915/1850/1895 мм.
Mitsubishi Minica
Невостребованность и редкость данного авто в России обусловлена форматом. По сути, это «Ока» в японском исполнении, а микролитражки никогда не пользовались в нашей стране устойчивым спросом.
На родине этот автомобильчик выпускался 22 года, пережив 8 поколений! Однако российская реальность ставит под сомнение целесообразность такой покупки. Нам не нравится 50 «лошадок» у мотора 0,7 л. с., недостаток места в салоне, маленький багажник, отсутствие шумоизоляции и правый руль. Зато «Миника» тратит не более 5 л топлива, не испытывает трудностей с парковкой в городе благодаря габаритам и клиренсу 160 мм.
В остальном же при всей дешевизне — 152 тыс. рублей в среднем — это никудышное авто. Запчасти найти трудно, ликвидность минимальная.
Кто определяет, какие автомобили можно назвать надёжными?
Прежде всего, каждый автомобильный концерн ведёт статистику надёжности собственных моделей. Ежегодно составляются внутренние рейтинги надёжности, на основе которых отделами маркетинга планируется дальнейший выпуск моделей или их замена на новые. Но внутренний рейтинг продукции компании вторичен по сравнению с тем, на каком месте модели автомобилей располагаются в общих рейтингах, объединяющих автомобили независимо от их производителя.
В мире существуют организации, ведущие профессиональные исследования этой серьёзной темы. В своей работе они опираются на крупные массивы информации, которые предоставляют им организации, контролирующие автопарки страны, страховые компании, сети технического обслуживания.
Наиболее известные из организаций, регулярно публикующие свои рейтинги авто, среди которых – и рейтинги наиболее надёжных машин:
• Немецкий союз автомобильного надзора DEKRA (основной упор при составлении рейтинга делается на результаты проводимых техосмотров);
• Ассоциация технического надзора TUV (также анализирует надёжность авто на основе данных техосмотров, вместе с DEKRA покрывая практически 100% автомобильного парка Германии); • Всеобщий атомобильный клуб Германии ADAC (крупнейшая европейская общественная организация автомобилистов, помимо прочего, контролирующая информацию о технических отказах автомобилей на дорогах Германии); • английская организация Warranty Direct (в отличие от немецких организаций, формирует свои рейтинги на основе анализа опросов автомобилистов); • американская организация Consumer Reports (пользуется для анализа методикой, аналогичной Warranty Direct).
Все перечисленные организации регулярно составляют различные рейтинги моделей автомобилей. Эти рейтинги могут отличаться не только по причине использования различных информационных массивов, но и из-за различных подходов к проведению самого анализа.
Существуют рейтинги, в которые включаются только легковые автомобили, автомобили независимо от их класса или же с разбивкой на малые, средние, большие модели, рейтинги, анализирующие надёжность автомобилей новых, со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, от 3 до 10 лет, свыше 10 лет.
Из-за такой разницы в подходах зачастую бывает сложно разобраться, какие именно модели попадают на вершину пьедестала.
Самые неубиваемые Тойота в мире за всю историю
Далеко не всю продукцию компании Toyota можно считать неубиваемой. Есть экземпляры, которые у производителей, мягко говоря, не удались. Однако они и не снискали соответствующего признания среди покупателей. Тем не менее есть такие варианты, которые действительно относятся к крайне надёжным. Среди них следующие:
- Camry;
- Prius;
- Corolla;
- Highlander;
- Land Cruiser 200;
- Hillux.
Каждый из перечисленных седанов и внедорожников отличается высокой степенью отказоустойчивости как с точки зрения ремонтопригодности, так и с точки зрения безопасности. Безусловно, у каждой модели есть свои недостатки и слабые места, но на общем фоне и по сравнению с конкурентами большинство потребителей делают на эти недочёты скидку.
Пятое место – Toyota Hillux
Среднеразмерный пикап начали выпускать ещё в 1968 году. Учитывая, что Hilux преодолела полувековой рубеж своего существования, эксперты с уверенностью причисляют ее к самым практичным машинам.
Долговечность в первую очередь обеспечивается за счёт простоты конструкции. Рамная основа лишена сложных узлов в подвеске.
Тойота Хайлюкс отлично подходит для передвижения по бездорожью, а также для длительных путешествий по самым разнообразным дорожным покрытиям. Вместительный багажник и выносливость пикапа позволяют путешествовать большими компаниями с внушительным количеством вещей.
На автомобиль как дополнение устанавливается жилой модуль. Конструкция позволяет заменить палатку или номер в мотеле. Многие путешественники назвали эту опцию самой незаменимой вещью в пикапе.
Четвертое место – Toyota LandCruiser 200
Этот внедорожник – ещё один старожил. И неспроста считается самым легендарным во всём мире не только за счёт своего брутального внешнего вида. В первую очередь машина крайне неприхотливая и требуется минимально технического вмешательства при умеренной эксплуатации.
Еще во времена проектирования Toyota LandCruiser инженерами был поставлен акцент на надёжность и долговечность подвижных механизмов и узлов. Продумывалась каждая мелочь на несколько шагов вперёд. Перед тем как та или иная деталь была установлена на окончательный вариант, она проходила тщательные испытания на износостойкость. Это позволило методом проб и ошибок установить в окончательный вариант автомобиля самые надёжные детали, делая машину неубиваемой.
В мире существует большое количество внедорожников, похожих на Тойота Ленд Крузер, однако, ни один из них ещё не смог превзойти по технической способности и долговечности оригинал. По словам изготовителей, Ленд Крузер должен бесперебойно служить 10-12 лет при соблюдении нормальных условий эксплуатации.
Третье место – Toyota Highlander
Этот внедорожник очень часто менялся, но всегда в лучшую сторону. В машине всегда что-то добавлялось – компания шла в ногу со временем. При этом никогда ничего не убавлялось.
Главное, что из поколения в поколения передавалась прочность модели под стать марке.
По словам инженеров, как и для собрата «путешественника», 10-12 лет использования – не предел. При условии, что к машине будут относиться бережно, а управлять ей правильно. Поэтому новое поколение тоже унаследовало такой стимул и не упустило позиций в рейтинге надёжных автомобилей.
Второе место – Toyota Prius
Если все рассматриваемые до этого варианты были тяжёлыми внедорожниками, то Toyota Prius подкупает своей компактностью и маневренностью. В городских условиях хэтчбек становится незаменимым. В совокупности с прочностью исполнения автомобиль и вовсе снискал огромную популярность среди автовладельцев.
На популярности сказался низкий расход топлива и экологичность. Среди транспортных средств в своём классе Приус занимает лидирующие позиции практически по всем параметрам. Плюсом ко всему стала гибридная установка. На электротяге машина движется ничуть не хуже, чем на бензиновом двигателе. Притом что батарейки расположены в задней части хэтчбека, это никак не сказалось на вместительности багажника.
Первое место – Toyota Camry
Тойота Камри не просто так на первом месте по практичности и прочности. Модель действительно получилась на редкость неубиваемой.
Машина существует уже три десятка лет. Практически все пользователи Тойота Камри, а также люди, которые работают с этими седанами, считают его самым отказоустойчивым экземпляром японского автомобильного концерна.
Согласно статистике, при нормальной эксплуатации Тойота Камри безотказно работает более 10 лет. Для её двигателей 500 тысяч километров при своевременном техническом обслуживании – тоже не предел.
Toyota Celica
Toyota Celica 1971 года
Думаю, если вы дочитали до этого места, то вы уже ничему не удивляетесь. Но Celica тут по одной объективной причине. До появления японцев на мировом автомобильном рынке, спортивные авто были исключительно прерогативой богатых людей. Управляемые и скоростные автомобили были недоступны простым смертным. Ряд автомобилей, в том числе Celica изменили это положение дел. Всего до 2006 года было произведено 4 млн. бюджетных купе. На базе именно этой модели выпускалась Toyota Supra, которую вы наверняка видели в «Форсаже» или серии игр «Need for Speed». Короткая база, полный привод, делали вождение по настоящему интересным. Вы можете, впрочем, и испытать эти ощущения сегодня, на вторичном рынке в РФ достаточно много предложений.
Toyota Celica 2006 года
Toyota Porte/Spade
Оба хэтчбека поступили на японский рынок в 2012 году. Автомобили имеют необычную конструкцию: справа, со стороны водителя две стандартные двери, а слева – одна сдвижная с электроприводом. Также есть серийная версия от подразделения Welcab, адаптированная для людей с особыми нуждами (на инвалидных колясках) – у нее опускаемое переднее пассажирское сидение. В движение Toyota Porte/Spade приводятся 1,3-литровым мотором мощностью 95 л.с. или 1,5-литровым двигателем, развивающим 109 л.с. Обе версии комплектуются бесступенчатым вариатором, а 1,5-литровый вариант предлагается не только с передним, но и с полным приводом.
Самые популярные модели Toyota за все время
На российских дорогах встречаются разные Тойота. Однако можно заметить некоторую закономерность и примерно вычислить, какая из моделей японского автоконцерна пользуется наибольшей популярностью у россиян.
Перечень этих версий не ограничивается какими-то конкретными видами кузовов. В пятерку самых востребованных «японцев» в нашей стране входят и седаны, и внедорожники, и хэтчбеки.
Toyota Corolla
Тойота Королла впервые сошла с конвейера в 1966 году. За это время она 12 раз обновляла облик и, соответственно, поколение. За полвека своего существования Toyota Corolla поменяла практически все свои возможности и технические характеристики, начав с субкомпактного хэтчбека и дойдя до компактного седана.
На базе этой знаменитой модели созданы еще почти два десятка седанов, хэтчбеков и универсалов.
Инженеры не раз экспериментировали с техническими возможностями Королла и внедряли на ее базе не одну инновационную технологию, которая распространилась не только на представителей японского автогиганта, но и на многие продукты конкурирующих автозаводов.
Toyota Land Cruiser
Тойота Ленд Крузер выпускается дольше всех других детищ корпорации Тойота Моторс. Изначально рамный внедорожник служил в качестве легкого армейского грузовика. Он начал выпускаться в 1951 году и сегодня имеет уже 7 поколений.
За свою длинную историю внедорожник преображался десятки раз. Практически каждое поколение имеет рестайлинг в своей версии с добавлением современных на тот момент технологий и возможностей. В результате на сегодняшний день это один из самых совершенных автомобилей, который сочетает в себе мощь, комфортабельность и в то же время экономичность.
Тойота Ленд Крузер имеет самый широкий спектр опций для большинства типов потребителей. Несмотря на его дороговизну этому внедорожнику отдают предпочтение десятки тысяч людей по всему миру. И основными потребителями считаются США и Российская Федерация.
Toyota Century
Toyota Century – это элитный седан высшего уровня для важных персон. Был впервые выпущен в 1967 году. На нем передвигаются президенты, дипломаты и чиновники высшего уровня.
Статья Какая Toyota Самая дорогая в мире
Такое название седан получил в связи со 100-летием основателя Toyota Motor Corporation Сакити Тоеда. Машина имеет даже отдельную заводскую модификацию салона, именуемую Century Royal и предназначенную для высшего уровня. На машину не наносится традиционная эмблема Toyota. На кузове нанесена только модель «Century» или изображение феникса.
С 1997 года применяется единственный уникальный двигатель 1GZ-FE. Это V-образная силовая установка с 12-ю цилиндрами и общим объемом 5,0 л. На сегодняшний день имеет 3 поколения, а в отдельный вид вынесена конфигурация «Century Royal», которая является официальной государственной машиной императора Японии.
Toyota RAV4
Кроссовер компактного вида Toyota RAV4 запущен в производство в 1994 году. Аббревиатура «RAV» переводится с английского “автомобиль для активного отдыха” (Recreation Active Vehicle). Цифра «4» означает, что у кроссовера постоянные ведущие все четыре колеса.
Изначально кроссовер был создан для молодежи, которая предпочитает активный образ жизни. На сегодняшний день у РАВ4 имеется 5 поколений. При этом третье семейство в 2010 году имело обновление в виде рестайлинга.
Toyota Celica
Эта Тойота считается спортивным автомобилем. Выпускалась в кузове хэтчбек с 1970 года. 20 апреля 2006 года вышел последний экземпляр этой модели, седьмое поколение.
Машина комплектовалась четырехцилиндровыми силовыми агрегатами с различными видами модификаций. Не раз эта модель участвовала в гонках в различных Гран-при по всему миру.
До 1985 года ведущим был задний мост. Однако потом он уступил место переднему. Также появились варианты в кузовах лифтбек и кабриолет.
Селика дала начало другой модели – Supra, которая до этого была лишь модификацией. В самостоятельную модель Супра превратилась в 1986 году и производится по сей день.
Самая неубиваемая из неубиваемых
Глядя на автомобили марки Тойота можно подумать, что они вообще никогда не ломаются, а если и приходится заехать на сервис, то только ради планового ТО. Практически так и есть у некоторых моделей. И их количество достаточно, чтобы удовлетворить неуёмный потребительский спрос.
Тем не менее даже среди этих мастодонтов автомобилестроения есть наиболее практичные и прочные версии – это Тойота Камри XV30 и XV40.
Toyota Camry XV30
Модель появилась на рынке в середине 2001 года и просуществовала 4,5 года. В США и Австралии производство продлилось на год дольше.
За это время седан взбудоражил весь рынок. Продавался в больших количествах, и автовладельцы сыпали исключительно положительными отзывами.
На территории Российской Федерации Camry XV30 продавали с 2,4-литровым двигателем, 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» в паре. Также была версия с 3-литровым движком.
Машина отличалась солидным внешним видом для своего времени. Обтекаемая форма передней части придавала внешнему облику седана роскоши, а сбоку и сзади автомобиль выглядел презентабельно и стильно. В салоне было комфортно не только за рулём, но и на пассажирском месте.
Toyota Camry XV40
Выпуск этой версии пришёлся на начало 2006 года и завершился в середине 2011 года. Машину разрабатывали не только японские инженеры, но и специалисты из США, Франции и Австралии. Производители хотели получить что-то сверхэкстраординарное для того времени, причём это детище должно было пойти в серию и успешно продаваться. И у них это получилось.
Для разных рынков версии ЧМ40 отличаются, причем нередко кардинально. На западе это были 2,4-литровые движки, на востоке – 2-литровые. В Россию поступали те же версии, что и для Северной Америки. В паре шла как механическая, так и автоматическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Топовые модификации шли с V-образным 3,5-литровым двигателем с 6-ю цилиндрами.
В 2006 году появилась гибридная конфигурация. Это было шестое поколение Toyota Camry. В 2009 году машина несколько видоизменилась снаружи. В частности, преобразились передняя часть:
- решётка радиатора;
- передний бампер;
- боковые зеркала с поворотниками;
- хромированная полоса на крышке багажного отделения.
Салон тоже несколько видоизменился. Появился более широкий дисплей мультимедиа, консоль украшала новая облицовка, а электронное управление стало более удобным и интуитивно понятным.
Toyota Century
Самый люксовый японский автомобиль в истории. Название Century, что в переводе означает столетие дано не спроста. Тойота заявляет, что обслуживание данного автомобиля будет продолжаться в течении 100 лет, с момента выхода каждого поколения. В теории в 2067 году вам для заказа будет доступна запчасть для машины из конца 60-х. Первое поколение машины производилось 30 лет. Century это штучный товар, двигатель V12 под капотом, длинный и комфортабельный пассажирский салон. Century это настоящий японский Rolls-Royce – показатель статуса и достижений его владельца на заднем сидении. Некоторые поддержанные машины попали и в Россию. На специальной версии Century передвигается сам японский император, что весьма показательно.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 1994 года
Автомобиль, который претендует на звание первого массового и настоящего кроссовера в мире. Компактная модель, обладала универсальным кузовом (была и 5-дверная версия), независимыми подвесками и постоянным полным приводом с многодисковой муфтой. Можно сказать, что наши это все давно придумали в «Ниве», но даже комфорт езды на Rav4 из 90-х и Lada 4×4 2020 года сравнивать трудно. RAV4 является очень популярным автомобилем и сохраняет 4 место по продажам в этом году, даже несмотря на пандемию. И да, современные переднеприводные версии — это уже совсем не то, но тем не менее люди доверяют этой модели.
Toyota RAV4 2020 года