Езда с полупустым топливным баком
Во времена непрерывного роста цен на топливо автовладельцы естественным образом пытаются сэкономить. Но выражается это не в смене стиля вождения и общем уходе за автомобилем, ибо разрегулированный механизм потребляет больше топлива, а в заправке на очень скромные суммы. Очевидно, иногда психологически проще заправиться на 500 рублей, а не на тысячу, хотя предстоит ездить и ездить… В результате складывается ситуация, когда в баке стабильно пуст более чем наполовину, и машина нередко ездит с горящей лампочкой, сигнализирующей о критически малом уровне топлива.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
Делать так крайне нежелательно не только из-за бензонасоса, который может “хлебнуть воздуха” и выйти из строя из-за работы “вхолостую”, поскольку охлаждается он непосредственно бензином. Во-первых, редко кто промывает топливный бак и со временем на его дне скапливается грязь. При малом объеме топлива она особенно способствует загрязнению фильтрующего элемента. Во-вторых, на стенках пустого бака образуется конденсат, то есть влага, которая может уже находиться в топливе, скажем так, из-за человеческого фактора. С бензином она не смешивается, а оседает на дне резервуара и оттуда попадает в топливопроводы, вызывая коррозию и замерзая зимой, делая пуск сложным или невозможным.
Виды вредных привычек
Читая вышеперечисленные вредные привычки, можно отследить некие признаки, по которым можно разделить пристрастия на виды.
В современной психологии выделяют:
- физические зависимости;
- психологические привычки;
- психофизиологические привычки;
- психоэмоциональные пристрастия.
Например, привычка грызть карандаш или ручку может быть отнесена к физическим проявлениям привыкания к закономерности действий. А вот тяга к курению сигарет, кальяна, вейпа относится к психофизиологическим патологическим потребностям.
Есть возрастные привычки, например детские: сосательный рефлекс, привязанность к родителям, привычка засыпать в обнимку с игрушкой. Старческие пристрастия: тяга к обсуждению чужой жизни, привычка ворчать, пристрастие к походу на рынок, в поликлинику, в магазин без видимой на то потребности. Есть варианты пристрастий, характерных для определённого пола. Например, привычка сидеть на диетах, сокрушаться о лишних килограммах больше характерна для женщин. А вот пристрастие к карточным или другим азартным играм, привычка не соблюдать скоростной режим за рулём автомобиля чаще встречается у мужчин.
Вредные привычки можно разделить также на относительно безобидные варианты и опасные. Например, если человек грызёт ногти, он рискует «заработать» заражение паразитами и инфекциями, что неприятно, но не так опасно, как риск «заработать» алкоголизм или наркотическую зависимость. Лгунов и сплетников не любят в обществе, однако быть таким человеком относительно неопасно. Зато неверные пищевые привычки могут нанести непоправимый вред здоровью.
Что делать? Профилактика плохих пристрастий
Известно, что со всем негативом нужно бороться! Как же быть с вредными привычками? Ведь понятно, что даже самая безобидная вариация пристрастия может принять весьма пугающие и отталкивающие формы. Главное — понять и признать наличие пагубного пристрастия. Только тогда удастся с ним справиться. В некоторых случаях избавиться от такой проблемы (курение, алкоголизм, игровая зависимость) можно только с помощью специалиста. Люди, обладающие сильной волей и серьёзно нацеленные на результат, нередко находят в себе силы побороть в себе лишние, отрицательные черты характера. Прежде чем искоренить в себе негативные пристрастия, нужно познать себя, признать свои недостатки и найти верный путь для их устранения
Важно понимать, что путь очищения от вредных привычек может быть нелёгким. Однако при должном упорстве спустя какое-то время нужные результаты будут достигнуты
Как справиться с вредными зависимостями с помощью йоги
Выбирая йогу и становясь на путь самосовершенствования, саморазвития, самоисцеления, человек автоматически берёт курс на избавление от вредных пристрастий. Естественно, что для начала придётся осознать, что именно лишнее и почему оно так притягивает. Следует понять природу возникновения тех или иных привязанностей, привычек.
Йоги считают, что в основе большей части привычек лежит тяга к получению своеобразного «допинга» в виде особого прилива позитивной энергии
Однако важно понимать, что, выкуривая сигарету, выпивая банку пива, съедая очередной пончик, человек лишь получает «обманку» в виде сиюминутного удовольствия. Это удовольствие не придаёт сил, не улучшает настроение, не оказывает положительного влияния на жизнь человека
Напротив, со временем приходит расплата за неумеренное вредное увлечение: уходит здоровье, подрывается психологический комфорт, носитель вредных пристрастий всё чаще сталкивается с жизненными неудачами.
При помощи практик хатха-йоги можно получать реальный заряд позитивной энергией. Упражнения помогут очиститься духовно и оздоровить тело. Со временем человек обнаружит полное освобождение от пагубной тяги. На определённом этапе занятий йогой можно научиться получать необходимый заряд в нужном количестве и тогда, когда это необходимо. Ведические практики направлены на саморегулирование потоков энергии и осознанный отказ от всего лишнего, загрязняющего дух и формирующего карму.
Что убивает ваш мозг: физиология
Настал черед разобраться с рядом физиологических привычек, не позволяющих улучшить мозговую деятельность
Здесь важно рассказать про следующие типы:. • малоподвижный образ жизни; • дисбаланс в еде; • курение и алкоголь; • недостаток сна
• малоподвижный образ жизни; • дисбаланс в еде; • курение и алкоголь; • недостаток сна.
Для многих список банален. Вот только простота и сыграла злую шутку. О механизме влияния каждого фактора расскажем подробнее.
Малоподвижный образ жизни
Постоянная сидячая работа провоцирует проблемы с кровообращением. При этом мозг испытывает дефицит питательных соединений и кислорода. Клетки гибнут. Совет простой — ежедневная зарядка после 3–4 часов сидячей работы.
Дисбаланс в еде
В рационе нужно включить продукты, богатые витаминами группы B. Вещества улучшают скорость передачи импульсов между нейронами, укрепляют клетки мозга. Одни плюсы
При этом важно отказаться от жирной пищи, содержащей холестерин
Курение и алкоголь
Самый избитый совет из всех вредных привычек. Вот только он не менее важен. От табака и спиртного прежде всего страдают сосуды. Это приводит к недостаточности снабжения мозга. Итог тот же — плохая память, нарушение когнитивных функций.
Недостаток сна
Ночью ЦНС отдыхает. Мозг работает с другой частотой, что дает ему определенное расслабление. Недостаток сна провоцирует вялость, плохое настроение и даже депрессию. Ничего хорошего. Главное — выявить нужный режим отдыха. Спать сильно долго также не рекомендуется.
Итоги
Улучшить мозговую деятельность можно в любом возрасте. Было бы желание. Стоит понять, что от указанных выше привычек придется отказаться. Это приведет человека на путь здоровья и долголетия.
Поделись этой интересной статьей с друзьями, пусть они тоже будут в курсе!
Нехорошие привычки, которые могут нанести вред вашей машине.
Все вы уважаемые автомобилисты знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, а также состояние шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем плане продлевают жизнь вашего железного коня, который может радовать вас своей бесперебойной надежной работой в течение многих лет. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин вовремя, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию своих авто, стараются относиться к ним не как к средству передвижения, а как к своему другу, и она платит водителю своей беспроблемной эксплуатацией.
Но даже у опытных водителей имеются такие привычки, которые поправу могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременной поломки их автомашин. А ведь таких проблем легко можно избежать дорогие друзья.
Вот 10 наиболее часто встречающихся нехороших привычек у водителей при езде на автомобиле, от которых во что бы то ни стало нужно побыстрей избавляться:
Неправильная эксплуатация автомобиля
7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.
8. Постоянное и частое торможение.
Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.
9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.
Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.
10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины.
Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.
10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль
С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.
Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.
Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.
По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.
Есть чипсы, орешки в машине
Почему я против, спросите вы. Просто, каким аккуратным человеком вы бы не были, избежать мелких крошек или частичек этих вредных снеков не получится. А это значит, что сиденья, поверхности панелей станут похожи на кухонный стол. Да, конечно, можно протереть и попытаться избавиться от крошек. Но по опыту эти мелкие вредные частицы самые сложные в уборке. Конечно, можно заказать химчистку салона. Но зачем вам эти траты? А возможно, с нашим ритмом жизни вам вообще будет сначала не до этого. В общем, салон авто – не столовая, используйте его по назначению. Это простое правило, но вы увидите, как преобразиться ваш салон, когда вы перестанете грызть в нем всё, что еще и неполезно.
Полный бак
Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.
Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.
Рекомендация: топливный бак всегда должен быть заполнен как минимум наполовину, в крайнем случае – на четверть. Это продлит срок службы важнейшего и весьма недешевого агрегата на долгие годы.
Вредные привычки, влияющие на здоровье
80. Есть после 8 часов вечера (или позже чем за 2 часа до сна).
81. Врать докторам о своём самочувствии.
82. Переедать (вместо того чтобы обжираться, добавьте в свой рацион вот этот напиток).
83. Не защищать себя от вредного воздействия Солнца.
84. Есть слишком много красного мяса (свинины и говядины).
85. Сидеть криво (не держать осанку).
86. Курить электронные сигареты.
87. Проводить много времени за монитором или экраном гаджетов.
90. Пить недостаточно воды.
91. Долго носить наушники.
93. Носить неудобную обувь и одежду.
94. Носить туфли с высокими каблуками.
Если вы хотите воспитать в себе полезные привычки, прочитайте нашу статью «18+ полезных привычек для здоровья, тонуса, памяти и счастья».
Топливный бак должен быть всегда полным
Иногда водителям совсем уж не хочется заправлять полный бак топлива в машине. И тем-более стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой скажете вы лишние кило-литры? Наверное лучше будет держать в топливном баке минимальное количество горючего и при необходимости просто доливать по-немногу в бак топлива на 300 — 500 рублей, чтоб там что-то вообщем плескалось. Так прежде всего думает определенный контингент автомобилистов. И он, этот контингент, неправ!
Эти водители не знают, что такая тактика «экономии» может привести к очень не дешевому ремонту.
А дело все в том, что современные топливные насосы полностью погружены в бензин или дизельное топливо в самом топливном баке, поэтому и охлаждаются они также за счет этого топлива. А из этого вывод, что поездки на машине с небольшим количеством топлива приводят к конкретному перегреву данного насоса и он из-за этого начинает изнашиваться быстрее.
Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор-агрегат.
Бесконечное чтение новостей
Нам нравится знать, что происходит в мире. Раньше, когда источником новостей были газеты или телевизионные передачи, для погружения в мир политики и культуры было строго определенное время. Но появился телефонный интернет — и доступ к актуальной информации стал круглосуточным.
Большинство пользователей проверяют свои смартфоны каждые 12 минут. Больше половины показов приходится на новостные ленты: люди любят читать про скандалы и катастрофы.
По законам эволюции мы в первую очередь замечаем опасность, поэтому новости, которые нас привлекают, имеют негативную окраску. Ученые установили: чтение плохих новостей приводит к выбросу кортизола — гормона стресса. Он нарушает работу иммунной системы, мешает пищеварению, подавляет рост клеток и способствует неврозам.
Эффект чтения плохих новостей подобен действию наркотиков: ты попадаешь в зависимость от их потребления, а они тормозят мыслительный процесс и меняют структуру мозга.
Рука на рычаге коробки передач
В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?
Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.
Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.
Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки авто
Когда водитель пытается вписаться в небольшое парковочное место ему постоянно приходится перескакивать (переключаться) с режима «Drive» на «Reverse», при этом обычным делом для него становится кажущийся небольшой недочет, а именно, когда он втыкает передачу еще не остановив полностью свой автомобиль. Эту ошибку водителю(ям) нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если даже время от времени водитель совершает такую ошибку, то он может заранее помахать своей автоматической коробке переключения передач рукой, ведь таким варварским способом он значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, когда такая привычка у него укоренилась, т.е. он ее совершаете постоянно, то данный водитель может уже заранее готовить деньги на крупный ремонт трансмиссии.
Совет: Контролируйте пожалуйста свои действия, изначально полностью останавливайте ваш автомобиль и только потом, начинайте включать другую передачу.
Привычки водителя, убивающие машину: ТОП-10
Статья о привычках водителей, негативно влияющих на работу автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, как «убить» автомобиль.
- Рука на рычаге коробки передач
- Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
- Перегруз
- Полный бак
- Разгон и торможение
- Холодный двигатель
- Нагрузка на сцепление
- Режимы автоматической трансмиссии
- Торможение двигателем
- Предупреждающие сигналы автомобиля
- Видео о том, как «убить» автомобиль
Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов
Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.
Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.
На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать
Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля
Всегда старайтесь прислушиваться к своей машине. Очень часто задолго то того, как загорится значок «Check Engine», она сможет вовремя предупредить вас о приближающейся поломке.
Различные скрипы, постукивания, необычные шумы которых до этого не было, все это будет говорить о том, что некоторые части автомобиля дошли до своего критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.
Совет: Не откладывайте поездку в автосервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней ее стадии, чем дожидаться усугубления данной ситуации, которая может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.
Говорят что привычка — это вторая натура. Поэтому от любых приобретенных привычек не так просто избавиться. Парадокс заключается именно в том, что достаточно сложно будет отказаться от вредных привычек, особенно если это касается опытных водителей с многолетним опытом вождения.
Дорогие и уважаемые читатели, если после прочтения данной статьи вы заметили за собой или у себя какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и еще не знаете, что с ними делать, то подумайте на кануне о той стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией вам для того, чтобы постепенно начать менять такие отношения к своему автомобилю в лучшую сторону.
Удачи Вам всем на дорогах!
Не забываете про торможение двигателем
В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок у водителей заключается в том, что спускаясь по серпантину вниз на машине они частенько пренебрегают торможения двигателем и пытаются сдержать свой автомобиль только за счет конкретного усилия самих тормозов. Результат после этого будет плачевен, то есть,- изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и многие другие неприятные проблемы. Не хочется даже и думать о возможных последствиях всего этого.
Совет: Запомните раз и навсегда друзья, на склонах с большим или малым уклоном, или на дороге в дождь и в гололедицу, старайтесь ВСЕГДА использовать торможение двигателем, переключаясь тем самым на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с самих тормозов около 30 — 40% всей нагрузки и не потеряете контроль в сложной сложившейся ситуации.
Откладывать ТО
У меня есть подруга, которая никогда не пропускает плановое ТО. Я ей горжусь, пока так не умею. Хотя возможно, данную процедуру стоит сравнить с регулярным походом к стоматологу. Есть у тебя проблема или нет, просто иди. Убедись, что всё действительно работает, как часы или вовремя предупреди развитие «кариеса». Ведь неожиданные поломки могут расстроить тебя намного больше, оказавшись со всем не ко времени и не к месту. Фильтры, масла – всё это требует регулярного внимания. И таким образом, плановое ТО помогает избежать крупных счетов из автосервиса из-за того, что ты просмотрел какую-то мелочь.
Резкий старт и торможение
Самая опасная и вредная привычка практически всех автомобилистов — это резкий старт и торможение. Частая практика динамичных разгонов ускоряет естественный износ многих деталей, а особенно сцепления.
Как стиль вождения влияет на трансмиссию?
На самом деле ошибок, которые губят трансмиссию, очень много, в том числе:
- при наличии механической трансмиссии многие водители пренебрегают выжиманием педали сцепления;
- также очень сильно вредит КПП и долгое удерживание выжатой педали сцепления, что приводит к износу выжимного подшипника;
- многие водители очень любят включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки. Это тоже очень вредит элементам трансмиссии;
- ну и «фирменная» ошибка всех владельцев автомобилей с «механикой» — неверный выбор передачи.
Но не стоит надеяться, что покупка машины с АКПП решит все эти проблемы. На «автомате» не рекомендуется длительно буксировать, а также резко разгонять и дрифтовать.
Пренебрежение значками на «приборке»
Также многие владельцы автомобилей часто пренебрегают появившимся сигналам на приборной панели, а именно они указывают на различные неисправности. Чаще всего водители игнорируют температуру двигателя, что грозит его перегревом, недостаточным уровнем масла, что и вовсе может привести к его поломке, и низким уровнем тормозной жидкости.
В итоге, все проблемы постепенно накапливаются, и автомобилю требуется капитальный и дорогостоящий ремонт.
Нарушение сроков ТО
Не стоит забывать вовремя проходить техническое обслуживание автомобиля. Такое простое правило является надежной защитой от серьезных поломок. Например, во время планового ТО всегда меняется воздушный фильтр. Если же его не менять вовремя, то нагрузка переходит на датчик массового расхода воздуха, что приводит его в негодность.
Также очень важно не пропускать т.н. «длительные» ТО
Во время их прохождения проверяется состояние трансмиссии, системы охлаждения и др. А во время сезонного обслуживания автомобиль подготавливают к наступлению холодов или жары.
5. Привычки приводящие к износу шин
На пятом месте в рейтинге самых частых ошибок автомобилистов, приводящих к износу авто находится неотъемлемая, и достаточно «капризная» часть любой машины. Давление в шинах часто бывает либо слишком низким, либо слишком большим. И то и то способно значительно ухудшить тягово-тормозные характеристики автомобиля, а также увеличить расход топлива.
А ранняя или, наоборот, поздняя сезонная смена резины приводит к потере сцепных свойств шины с дорожной поверхностью, ускоренному износу шины и ухудшению разгона-торможения. Чтобы такого не произошло, нужно своевременно выбрать лучшую летнюю резину 2018 года.
Кроме того, часто водители игнорируют правило менять передние и задние шины местами как минимум раз в год. На переднеприводном автомобиле быстрее изнашиваются передние шины, на заднеприводном, соответственно, задние. А изношенная резина плохо выполняет свою работу – например, плохо отводит воду во время дождя, что может привести к заносу, аквапланированию и, возможно, аварии.
Холодный двигатель
Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу. Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами. В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.
Рекомендация: на первых 3-5 километрах или 10 минутах езды желательно не разгоняться свыше 50 км/час, а также не доходить до третьей передачи. Опытный автовладелец сам почувствует тот момент, когда двигатель заработает на полную мощность и будет готов к стандартному режиму работы.
Энергозатратное переключение
Мы жонглируем миллионом обязанностей и многозадачность считаем за конкурентное преимущество. Но исследования показывают, что от постоянной перемены дел страдает наш мозг. Каждый раз, когда мы пытаемся выполнять одновременно несколько несвязанных задач, мозг тратит большую часть энергии только для переключения внимания. В итоге на само решение остается меньше ресурса. Чем сложнее задачи, тем выше когнитивная стоимость.
Психолог Гленн Уилсон из Института психиатрии Лондонского университета выяснил, что у людей, которые занимаются несколькими задачами одновременно, падает показатель IQ. А в Стэнфордском университете доказали, что те, кто привык выполнять несколько дел одновременно, хуже запоминают и фильтруют информацию.
Когда мозг направляет все силы на то, чтобы фиксировать условия и легко переключаться с одного дела на другое, он берет недостающие ресурсы из других областей, например отключает энергозатратную силу воли. И тогда мы легко поддаемся соблазнам, прокрастинируем, отвлекаемся и в итоге не делаем ничего.
Сами по себе эти четыре привычки могут показаться безвредными, но, повторяя их каждый день, вы вредите сами себе. В следующий раз, когда обнаружите себя за просмотром новостей, перекусом, сравнением себя с другими или попыткой делать несколько дел одновременно, просто остановитесь и подумайте: а так ли оно вам надо? Мозг скажет вам спасибо.
Какие факторы портят зрение
Чтобы не демонизировать ту или иную деятельность, а также устройства, стоит разобраться, какие именно факторы негативно влияют на остроту зрения.
Оставляем за скобками факторы, на которые мы не можем повлиять, а именно, генетику и возраст. Наследственность очень сильно (до 75%) влияет на вероятность заболевания миопией, особенно в том случае, если оба ваших родителя имеют близорукость. В этом случае дополнительные факторы играют роль усугубляющего влияния. Что касается возраста, то после 50 лет и далее с каждым годом вероятность снижения зрения и развития заболеваний глаз растет: более 70% болезней, связанных со зрением, зарегистрированы у людей старшей возрастной группы.
Если снижение остроты зрения связано с наследственностью, то даже идеально здоровый образ жизни не оградит вас от плохого зрения (но может улучшить дело и предотвратить ухудшение); с другой стороны, неблагоприятные факторы тоже способны оказать сильное влияние (до 50%), а то и привести к серьезнейшим проблемам со зрением (например, при системных заболеваниях наподобие сахарного диабета). К таким факторам относятся:
- Длительное и интенсивное напряжение зрения как часть образа жизни. Если вы изо для в день не отрываете глаз от компьютера или бумаг по работе, часами играете в компьютерные игры, занимаетесь каким-то трудом, требующим большой зрительной концентрации (вышивка, микродетали), то постепенно это сказывается на вашем зрении. Типичный «звоночек» — частое проявление синдрома «сухого глаза», когда глаза краснеют и болят, словно в них насыпали песка. Сам по себе синдром не опасен, а его симптомы легко нейтрализуются глазными каплями и отдыхом, но это признак того, что вы систематически испытываете на прочность ваш зрительный аппарат.
- Плохое освещение. Известно, что в прежние времена переписчики книг часто лишались зрения задолго до старости, но дело было даже не в самом занятии, а в плохом освещении (тусклые свечи, закопченные лампы), при котором занимались таким кропотливым трудом. Характерная черта «правильного» освещения — умеренность и достаточность, то есть «золотая середина». При тусклом свете вашим глазам приходится напрягаться в разы больше — будь то чтение или украшение торта. При чрезмерном освещении глаза утомляются еще быстрее.
- Вредные привычки. Однозначно губительно на зрение и состояние глаз влияет курение, алкоголь также не отстает. Гиподинамия плохо сказывается на всех сосудах — и опосредованно на глазах также. Также вредно для зрения все, что повышает риск травматизма. Если обобщить, нездоровый образ жизни всегда может тем или иным образом негативно отразиться на вашем зрении, даже когда причинно-следственную связь не так просто проследить (например, при чрезмерном употреблении лекарств).
linzopedia.ru
Частые ошибки
4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.
Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.
Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров
В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров.
5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.
Не создавайте паутину из проводов
Смартфон, видеорегистратор, радар-детектор, навигатор. Что еще у многих водителей одновременно подключено к гнезду 12В? И дело даже не в том, что такая паутина уже навевает мысли про Лаокоона, опутанного злобными гадами. Есть и другая проблема: вся эта конструевина, подцепленная через удлинитель-разветвитель, почти всегда живет своей нервной жизнью — тут отскочило, там отлетело, здесь запуталось. Водитель устраняет все проблемы одной рукой, отвлекаясь от управления. Другой минус — неминуемое ухудшение обзорности. Про эстетику речь вообще не идет: салон такой машины превращается в подобие кухни в коммунальной квартире былых времен. В общем — нехорошо и вредно.
1. Неплановое техобслуживание
Вроде бы всем давно известно, что предупредить проще, чем чинить. Или не всем? Одна из главных причин поломок автомобиля – это несоблюдение водителем сроков техобслуживания. А ведь именно оно способно предупредить дорогостоящие поломки автомобиля. Например, если долго не менять воздушный фильтр, возможно, выйдет из строя датчик массового расхода воздуха и придется менять уже его – а это намного дороже.
Надо не пренебрегать не только ежедневным ТО (проверка уровней моторного масла, давления в шинах, зеркал, наличия протечек и др.), но и «короткими» и «длинными» ТО в зависимости от пробега машины (проверка элементов трансмиссии, масляного фильтра, системы охлаждения двигателя и проч.), а также сезонным техобслуживанием, когда машину готовят к смене времен года.
И напоследок…