Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки
В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.
Рама – основа всей конструкции:
- предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
- помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
- ручка – облегчит транспортировку.
Заземление – элемент безопасности:
- подбирается трехжильный провод;
- потребуется вилка с заземляющей клеммой;
- проводится заземление розетки.
После подготовки выполняется несколько основных этапов:
- На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
- Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
- Выполняется устройство рукава высокого давления.
Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.
Как избежать непредвиденных поломок устройства
Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.
Важные моменты использования установки:
- перед запуском проверяются все соединения, крепления;
- фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
- не стоит часто использовать технику на полной мощности;
- монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.
При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.
Чтобы лакокрасочное покрытие автомобиля всегда радовало глаз не только своего владельца, но окружающих, кузов машины должен периодически подвергаться мойке. Как правильно мыть автомобиль, и какие средства при этом нужно использовать расскажем в сегодняшней публикации.
- Исключайте мойку автомобиля под прямым солнечным светом и сразу после его остановки, это позволит избежать резких температурных перепадов, которые негативно влияют на лакокрасочное покрытие.
- Мойте автомобиль сразу же после его загрязнения, в противном случае, грязь будет накладывается слоями, что впоследствии затруднит процесс мойки.
- Не рекомендуется мыть машину шампунем чаще, чем 2-3 раза в месяц. Частое воздействие активных веществ на лакокрасочное покрытие приводит к быстрой потере первоначального вида.
- Прежде всего, стоит помнить, что кузов автомобиля необходимо мыть ни в коем случае не ледяной водой, для мойки используйте только теплую воду с добавлением качественных автомобильных шампуней.
- Во время мойки автомобиля используйте только щетку с мягким ворсом, при этом не рекомендуется мыть кузов с помощью тряпки или мочалки, так как они удерживают песчинки, которые оставляют мелкие царапины на лакокрасочном покрытии, что впоследствии приводит к тому, что краска становится матовая.
- Засохшую грязь на кузове автомобиля предварительно необходимо смочить водой и только потом приступать к мойке.
- Раствор для мытья (вода + шампунь) автомобильного кузова необходимо наносить сверху вниз, начиная с крыши и заканчивая порогами, при этом периодически полоскать щетку в большом количестве воды, чтобы освободить ворсу от грязи.
- После окончания мойки тщательно протрите кузов сухой тряпкой, чтобы на нем не было следов влаги. Остатки воды при высыхании образуют белые прозрачные пятна. Для высушивания автомобиля после мойки хорошо подходит специальная влагопоглощающая салфетка
Что нужно в первую очередь?
Вытащите все лишнее из багажника и достаньте все коврики из машины. Отложите их пока в сторону и вооружитесь пылесосом. Для начала нужно вычистить все пыль из салона. Просто пропылесосьте пол и сидения, а также заднюю полку. Не забудьте про багажник и укромные места под сидениями. Следующим этапом нужно открыть капот и избавиться от листвы, с чем неплохо справляется пылесос.
Вообще не стоит пренебрегать этим бытовым устройством, так как он неплохо собирает небольшой слой пыли, что облегчит задачу по уборке в дальнейшем. Ведь чем больше пыли будет на поверхности, тем больше шансов поцарапать ее во время работы тряпкой
Особое внимание уделите воздуховодам печки, которые находятся под капотом. Если не убрать оттуда всю грязь, то в дальнейшем, он просто засорится и система вентиляции станет не эффективной
Не забудьте закрыть все окна и двери. Иначе во время мойки грязь будет стекать в салон и тогда возникнут неприятности в виде длительной уборки внутренней части машины.
При каких температурах нужно мыть автомобиль на улице?
Мойка в мороз причинит ущерб не только автомобилю, но и владельцу. Жидкость попадает в микротрещины в ЛКП и, замерзая, повреждает покрытие. Не стоит использовать и горячую воду, так как это вызовет эффект разницы нагрева материалов, что приведет к повреждению краски и даже деформации кузова.
Лучшее время – перед наступлением морозов. Мыть машину ежедневно, если на улице 0°C и слякоть, нет особого смысла. При наступлении похолодания, грязи становится меньше, тогда и нужно определить удобный момент для мойки.
На заметку!
Стоит обращать внимание на прогнозы погоды, выбрав удачный момент помыть авто прямо перед морозом. Это избавит надолго от проблем загрязнения и реакции опасных веществ на металле транспорта.
Важность мойки
Мыть свой автомобиль стоит не только по эстетическим причинам. Грязевые потеки, конечно же, не красят авто, но главная опасность кроется в другом. Дороги активно посыпают солью и другими химическими реагентами. С топкой снега они справляются отлично, но при этом подобные вещества наносят ущерб лакокрасочному покрытию.Пренебрежение мойкой приведет к тому, что в нижней части кузова начнут образовываться уязвимые участки со стертой краской. Это грозит появлением ржавчины и нарушению целостности кузова. устранение коррозии – удовольствие дорогое, поэтому не стоит экономить на мойке. Если нет возможности пройти специализированную очистку в автомойке, тогда сделайте ее самостоятельно. Здесь следует соблюдать некоторые правила, о которых мы поговорим далее.
Как мыть машину зимой и как помыть двигатель
- Во-первых, под капотом содержатся провода и электрические узлы, что неразумно подвергать воздействию воды.
- Во-вторых, мыть машину зимой при длительной отрицательной температуре не имеет практического смысла, ведь при понижении температуры воздуха до 8-9 градусов ниже нуля, процесс коррозии металла прекращается.
Чтобы помыть двигатель, Вам понадобятся специальные средства:
- Они мягко и деликатно растворят масляные загрязнения, не причиняя вред мотору. Приобрести такие можно в специализированных магазинах и точках реализации автохимии.
- Когда химия прореагировала (время выжидания указано на упаковке средства), быстро смойте грязную пену керхером без давления.
- Можно воспользоваться и обычным поливочным шлангом, и минимойкой, где есть функция регулировки давления до минимума.
Горячая вода в мороз – частая причина растрескивания краски.
Правильная мойка машины зимой
Мыть машину на автомойке можно и нужно в любое время года. А вот мыть ее же самостоятельно в мороз с одной стороны сложнее, с другой проще.
Чем ниже температура на улице, тем быстрее в ведре, если делать мойку полностью руками, остывает вода. Руки будут мерзнуть. Перчаток резиновых, но с утеплителем еще не придумали. В общем, мойщику машины не позавидуешь. Холодно. Но плюс в мытье зимой на улице в том, что почему-то на морозе грязь с машины как бы растрескивается. Короче, времени на мытье уйдет меньше, результат будет лучше.
Когда на улице ниже минус 10 градусов ни одна не отапливаемая автомойка, не возьмется включать керхер. Не рекомендуется его самостоятельное использование для автомойки в таких условиях и дома. Струя воды в аппарате по идее замерзнуть не должна, но все бывает в нашей жизни.
Но даже если нашелся теплый бокс, где машину помоют и дадут ей постоять до полного высыхания, есть определенные сложности. Главные риски мойки автомобиля зимой:
- Замерзнет дверной замок. Если есть центральный – это полбеды, автоматика должна по идее справиться. При его отсутствии придется использовать специальные средства.
- Прилипнут уплотнители к дверям. Даже в такой ситуации справиться с открыванием машины будет можно, но какой ценой? Реально покалечить все уплотнители в большей или меньшей степени.
- Крышка бензобака рискует не открыться ни при каких условиях. Точнее придется оттаивать машину в теплом боксе или отапливаемом гараже.
Чтобы там не говорили любители путешествий зимой на грязных машинах о том, что так они защищают кузов авто от абразивных воздействий солей и шлаков, которыми посыпают дороги, это все не совсем так. Страдает от шлако-солевой смеси и песка, в основном, днище, подкрылки и шины. А кузов чистой машины или грязной может быть поцарапан крупным кусочком, отскочившим либо от собственных колес, либо от колес проезжающей рядом машины.
Для систематизации сказанного, вывод напрашивается сам собой. Правильно мыть машину – это хорошо и с душой. Можно помыть черную машину вручную так, что все обзавидуются, а можно заплатить на мойке за керхер и дома обнаружить разводы. Мыть или не мыть, когда, как и чем – вопросы почти шекспировские. И тут уж, как в стихах «каждый выбирает по себе, женщину, религию, дорогу». Наверное, главное, определить на какой машине приятней ездить, чистой или не совсем.
10 лет занимаюсь продажей “керхеров”. Не одна сотня автомоек обладает таким оборудованием. Технология, описанная автором сродни рассуждениям боксёра о правильности того или иного ПА в балете,более бредовых способов я никогда не видел. Существует уйма технологий, которые отработаны годами, и ни коем образом не так просты в домашних условиях. Рассуждая касательно технических моментов, автор вообще оказался сущим дилетантом). Критерии выбора взяты из собственной, не сведущей в данном вопросе головы. Совет Вам, сначала просто почитайте – потом пишите. Заводите автовладельцев в заблуждение. Но респект за терпеливый умственный труд)Пена наноситься на СУХУЮ грязь! Если слой грязи сам вот вот отвалится – тогда предварительно смывается грязевой фрезой, затем наносится пена!
https://za-rulem.org
Где мыть
Принципиально, мытьё машины можно разделить на два варианта:
- Автомойка.
- Самостоятельная мойка.
Автомойка бывает в виде услуги, когда специалисты-мойщики обслуживают ваш транспорт. Второй вариант, когда водитель пользуется оборудованием автомойки и моет самостоятельно.
Самостоятельная мойка тоже имеет на два варианта, первый — это когда моют автомобиль, используя тряпку, губку или щётку. Второй — используя специализированное домашнее моечное оборудование.
Тряпки и губки — прошлый век, это вредит покрытию, царапает и отставляет разводы. Нет смысла убеждать кого-нибудь в том, что специальное оборудование подходит для мойки лучше всего.
Остаётся несложный вопрос: где мыть? — на мойке у профессионала или там же самостоятельно, а может купить моечное оборудование и мыть самому в гараже, решайте сами
Только стоит взять на внимание маленькие нюансы, про которые можно и не вспомнить
На мойках постоянная текучка кадров, профессионализм мойщика под сомнением, вообще, они никогда не отличались особым старанием. Моют машины потому, что им за это платят.
Когда мало времени, а помыть необходимо, отлично подойдёт услуги самостоятельной мойки на специализированном оборудовании. Быстро и удобно, правда, за это необходимо заплатить.
Но самый лучший вариант, чтобы держать машину в чистоте, это приобрести мини-мойку Керхер. Есть только пару требований для этого: вода для мойки и место, где мыть авто.
Теперь, рассмотрим требования любого, перечисленного выше, варианта.
Как помыть автомобиль? Рекомендации
Не все автомобили могут быть названы неприхотливыми, и не всем в качестве моющего средства подойдет обыкновенная вода из под крана. Тем более не стоит охаживать бока своего «железного коня» половой тряпкой или старой футболкой. Чтобы избежать разочарований, рекомендуется соблюдать следующие нехитрые правила:
- Во время помывки машины на нее не должны воздействовать прямые лучи солнца или ветер.
- Очищение автомобиля стоит проводить в соответствии с определенным порядком действий.
- Следует пользоваться подходящими моющими средствами.
Стиральные порошки и гели не предназначены для помывки машин, поэтому и применять их не рекомендовано. В продаже находится множество разнообразных автошампуней, при выборе которых пригодится информация о вариантах консистенции средств. Шампуни для мойки машин могут быть классифицированы следующим образом:
- порошковые;
- пастообразные;
- жидкие.
Первые два типа средств нуждаются в разведении водой, жидкие шампуни продаются полностью готовыми к применению.
Невозможность покупки моющих средств не должна становиться причиной отмены мойки — подходящие для процедуры растворы могут быть изготовлены самостоятельно в домашних условиях. Сделать это можно в гараже или любом другом помещении, единственное условие — наличие подходящих емкости и ингредиентов.
Как правильно помыть авто зимой на улице
Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.
Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда
Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет
Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:
горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла
В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении
Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.
Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.
Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.
Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.
Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:
- под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
- обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
- если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
- если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
- в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.
Советы и рекомендации
Каждому автолюбителю немаловажно видеть своего железного друга блестящим на солнце, а не сливающимся по цвету с асфальтом. Однако, во время езды по нашим замечательным дорогам, кузов, помимо обыкновенной «лечебной» грязи, покрывается множеством сопутствующих элементов таблицы Менделеева, которые не только придают автомобилю неэстетичный вид, но и разрушают слой лака и краски
А это впоследствии приводит к коррозии металла. Первейшим и самым простым способом профилактики этого является обычная мойка вашего автомобиля
Однако, во время езды по нашим замечательным дорогам, кузов, помимо обыкновенной «лечебной» грязи, покрывается множеством сопутствующих элементов таблицы Менделеева, которые не только придают автомобилю неэстетичный вид, но и разрушают слой лака и краски. А это впоследствии приводит к коррозии металла. Первейшим и самым простым способом профилактики этого является обычная мойка вашего автомобиля.
Существует два способа самостоятельной мойки автомобиля.
Первый – это привычный, дедовский способ, когда для мойки автомобиля используется губка и ведро с мыльной водой.
Как мыть мойкой высокого давления?
- Перед мойкой автомобиля проверьте, что все стёкла плотно закрыты.
- Мойка водой под давлением производится в том же порядке, как при использовании шланга и моющих губок и рукавиц, сверху вниз (при нанесении пены снизу вверх).
- Первичное нажатие на курок пистолета-распылителя может давать поток воды с излишним давлением, превышающим рабочее давление. По этой причине, при первом нажатии на курок, нужно направлять распыляющее сопло в сторону от автомобиля. Резкий поток с высоким давлением может повредить лакокрасочное покрытие, либо пластик фары.
- Пену рекомендуется наносить на сухую поверхность. Влажная поверхность разбавит пену и снизит её эффективность. Поэтому, если машина не сильно загрязнена, то пену можно наносить сразу. Однако, при толстом слое загрязнения, лучше сначала ополоснуть машину, используя широкий или средний факел и высокое давлением воды, чтобы смыть грязь, соль и песок.
- Начинать нужно на расстоянии не менее 50 см от поверхности и приближать не ближе 15–30 см, под углом 25–45 градусов, чтобы грязь не действовала на лакокрасочное покрытие.
- После того, как машина избавлена от основных загрязнений, нанесите моющее средство. Для нанесения пены используется специальная пенная насадка. Более подробно действие пены и тонкости её нанесения мы рассмотрим ниже. Используйте только специальное средство, одобренное для применения мойкой высокого давления. На вертикальных поверхностях наносите пену снизу вверх. Так она будет лучше держаться и не сползать раньше времени.
- Подождите несколько минут, чтобы средство подействовало. Далее, после 3–5 минут, смойте пену напором воды с широким факелом и высоким давлением. Соблюдайте расстояние до поверхности не менее 30 см. Средство ослабит наиболее трудноудаляемые пятна и масляные загрязнения.
- Нужно всегда держать сопло под углом к поверхности, в идеале, под углом, направленным вниз. Таким образом, не будет разбрызгиваться грязь и пена на только что вымытую поверхность. Распыление под углом к поверхности (25–45 градусов), как уже было упомянуто, позволяет избежать появления царапин от смываемых твёрдых загрязнений.
- В зависимости от степени загрязнения автомобиля, нанесение и смывание пены может быть достаточным, а может потребоваться дальнейшая ручная мойка специальной микрофибровой рукавицей или губкой с автомобильным шампунем или без него.
- Для мойки машины может использоваться специальная щётка, которая прикрепляется к пистолету-распылителю. Если используете одну и туже щётку для колёс и для кузова, то мойте колёса в последнюю очередь, чтобы абразив с колодок или маленький камешек не попали на кузов.
- Много грязи и соли приклеиваются к днищу, поэтому не нужно забывать его мыть. Используйте для этого специальную пику, распыляющую под углом. При использовании насадки для мойки днища (докупается дополнительно), всегда упирайте её в пол, чтобы избежать её отдачи и вращения.
- Последнее ополаскивание можно сделать, полностью убрав насадку высокого давления.
Как выбрать автомойку?
Зимой машину можно мыть на мойке автоматической или в компаниях, которые используют для чистки кузова аппарат высокого давления.
Лучше выбрать второй вариант – это самый безопасный способ очистить лакокрасочное покрытие. Оно не пострадает, если владельцы организации приобретают качественные расходные материалы.
Недостатком таких моек можно назвать то, что кузов после процедуры не вытирают. Если машина мокрая, к ней быстро прилипает грязь. Сервис можно назвать качественным, если после его посещения при проверке частей машины не остается воды, например в кромках дверей или под дверцей бензобака.
Перед тем как заехать в бокс, нужно заблокировать крышку бензобака, закрыть люк, выключить дворники и поднять оконное стекло. Кузов предварительно очищают от грязи – это нужно проконтролировать.
Автовладельцы должны заранее задуматься о том, на какую автомойку пригнать транспортное средство. Не стоит посещать небольшие компании, лучше ездить на автокомплексы, имеющие положительные отзывы
Если автолюбители не хотят повредить машину, понести расходы, то нужно внимательно выбирать место, обращая внимание на следующие рекомендации:
Мойка должна иметь бокс, который плотно закрывается
Важно, чтобы специалисты использовали для мытья автомобиля теплую воду, температура которой не превышает 30° С.
Если машина стояла под снегом, то на ней образуется обледенение. В этом случае работники должны сначала ее прогреть
Для этого достаточно завести мотор и подождать 15 минут, за это время наледь должна полностью растаять. Если этого не сделать, то в процессе мытья из-за резкого перепада температур пострадает эмаль.
Нужно проверить средство, которое сотрудники мойки используют для помывки. Для обработки корпуса применяют специальные растворы, это дает возможность защитить машину от воздействия реагентов. Вводятся добавки, которые не дают пене замерзнуть на корпусе машины.
Давление воды должно быть большим, чтобы обеспечить мощную струю. По этой причине стоит посмотреть, какие насосы установлены на автомойке. Профессиональное оборудование быстро смоет грязь и соль.
На хорошей автомойке специалисты перед началом процедуры сделают обработку замков – их покрывают составом, обладающим водоотталкивающими свойствами. Аналогично поступают с резиновыми элементами и дверными петлями. Если этого не сделать, то замки могут выйти из строя, а резиновые части – потрескаться.
На мойке может не быть такой услуги, в этом случае нужно сделать защиту самостоятельно. Двигатель и ходовую зимой не моют, не чистят колеса. Кузов после помывки тщательно сушат, салон тоже должен быть сухим.