Средства защиты в кузовном ремонте
Респиратор
Это средство защиты является одним из самых важных в работе мастера кузовного ремонта и автомаляра. Существуют разные респираторы, предназначенные для разных видов вредных воздействий на органы дыхания. Респираторы, защищающие от пыли не смогут защитить от вредных испарений во время покраски. Для защиты во время распыления лакокрасочных материалов применяются специальные респираторы, имеющие сменные картриджи с угольными фильтрами и матерчатыми предфильтрами. Нужно вовремя менять такие фильтры.
Есть специальные защитные маски для маляров, которые объединяют респиратор и защиту для глаз.
Респираторы обеспечивают хорошую защиту, только если плотно прилегают к лицу.
Респираторы имеют ограниченный срок службы. Некоторые респираторы имеют фильтры, которые нужно периодически менять. Нужно всегда перед использованием проверять степень засорения защитных средств.
Через респиратор с угольными фильтрами должно легко дышаться. Если дыхание затруднено, или отчётливо чувствуется запах краски, значит, пришло время менять фильтра.
Комбинезон для маляров
Во время покраски нужно использовать специальный комбинезон с капюшоном, который способен закрыть всё тело от контакта с вредными веществами. Современные комбинезоны для маляров изготавливаются из нейлона или вискозы и являются устойчивыми к проникновению вредных веществ, не оставляют ворса и имеют антистатический эффект. То есть они не накапливают на себе пыль и мусор.
Комбинезоны могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые малярные комбинезоны очень тонкие и не прочные. Их можно использовать и несколько раз, но они легко повреждаются. Многоразовые изготавливаются из нейлона и являются достаточно прочными и стойкими к высокой температуре и к любым растворителям.
Обувь
Обувь должна быть сделана из плотного материала, и защищать ноги от различного рода повреждений, в том числе от падений тяжёлых предметов.
Защитные очки и маска
При работе «болгаркой» и дрелью с различными насадками для защиты глаз необходимо использовать специальные ударопрочные защитные очки. Они бывают разной формы и должны надёжно «сидеть» на месте и защищать глаза от искр и разного рода мелких частичек.
Более кардинальная мера – использовать защитную маску. Она закрывает всё лицо и может спасти даже от отрезного диска «болгарки», который может разлететься во время вращения.
Для сварки применяется специальная маска или шлем с затемнённым стеклом. Сейчас в продаже имеются шлемы с автозатемнением, увеличивающие удобство в работе со сваркой.
Перчатки
Нитриловые перчатки являются более безопасными при использовании в покраске. Они не пропускают растворитель, в отличие от латексных, а также не содержат талька, который сушит кожу. Есть и такие люди, которые считают, что они менее удобные, чем латексные, так как не так хорошо фиксируются на руке. Тут каждый вправе выбирать сам. Более подробно о выборе одноразовых перчаток можете прочитать в другой статье.
При работе со сваркой необходимо применять специальные огнеупорные перчатки для сварочных работ.
Некоторые мастера не используют средства защиты, считая, что они мешают при работе. Перчатки уменьшают чувствительность рук, защитные очки ухудшают видимость, под респиратором преет кожа. Это, всё же, дело привычки. Конечно же, нужно выбрать для себя более удобные защитные средства, но обязательно их использовать. Временное неудобство пройдёт, и организм адаптируется, зато здоровье останется в норме.
Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто
Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:
- нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
- применение несовместимых рабочих составов;
- использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.
Дефект после ремонта
Знания и навыки
Профессиональный автомаляр должен обладать не только идеальным глазомером, но и разбираться в:
- методах защиты металла от появления коррозии;
- процессе восстановления кузовов и ликвидации повреждений на отдельных деталях;
- технологиях окрашивания металла и подготовительных работах перед покраской;
- оборудовании для произведения покраски (уметь им пользоваться).
Ремонт автомобиля требует от мастера не только знаний и навыков, но и большой ответственности. Для автовладельца покраска – одно из наиболее затратных мероприятий, поэтому к ее качеству не должно быть ни малейших претензий. До того как приступить к работе, необходимо тщательное изучение подготовленных к покраске деталей. При выявлении недостатков потребуется доработка или переделка. Дело в том, что окрашивают только выровненные поверхности. При необходимости окрасить отдельные детали либо элементы кузова все не подвергающиеся покраске места нужно заклеить. После этого транспортное средство можно загонять в специальную камеру для покраски.
Работа автомаляра непростая и небезвредная для здоровья. Иногда транспортные средства приходится окрашивать длительное время. В этом случае на улицу рекомендуется выходить чаще, чтобы подышать свежим воздухом. При этом все же работа считается творческой и позволяет раскрыть свой потенциал.
Психологический портрет жестянщика
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим астером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как он любит наблюдать за процессом, в котором исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова не поддающегося опознанию транспортного средства на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля
Он называл себя скульптором кузовов и получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине, – он нес миссию Доктора Автомашин.
Жестянщиков и маляров, как правило, не интересуют «отвлеченно-логические» темы. В работе они часто действуют по наитию, если «чувствуют», что и как должно быть сделано. В таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров – бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии.
Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они (жестянщики и маляры), тем не менее, остаются технарями. Отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.
Их ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным набором инструментов. И приходят на новое место работы, как правило, с собственным инструментом, считая его предназначенным именно для своей руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, зато точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».
Продолжение следует…
по материалам “кузовных” форумов сети Интернет
Редакция благодарит компанию «Бизнес Кар Рефиниш» – официального импортера материалов и оборудования для кузовного ремонта Nippon Paint (Япония)” за помощь в организации статьи.
Методика очищения легких от пыли
Потеряв здоровье на производстве, имея выраженные симптомы загрязнения, многие задумываются, как очистить легкие от пыли. Совершенный человеческий организм способен к самоочищению. Но его резервы исчерпаемые. Если вредный фактор присутствует постоянно, нужно помогать себе, и задумываться, как вывести пыль из легких.
Анатомия дыхательных путей такова, что защита от инородной пыли начинается с вдыхания через нос. Там задерживается и оседает крупная и тяжелая пыль.
Если носовое дыхание затруднено и человек дышит ртом, то он менее защищен, первыми удар примут бронхи. В альвеолы попадают самые мелкие фракции пыли.
Здравия! расскажите о вреде для автомаляр-подготовщика.
И снова здравствуйте! Предложили мне перейти с любительской на профессиональную стезю автомаляра-подготовщика. (обработка, шпаклёвка, грунтовка, покраска). И вдруг замучили меня смутные сомнения- а какой вред для роговицы, и не только роговицы несёт в себе эта профессия? Огромная благодарность!
Сообщение добавлено в 17:10
естественно очками пользоваться я умею. И речь идёт не о несоблюдении ТБ, а о длительном воздействии покрасочных материалов на органы зрения. То есть паров краски и шпаклёвочной пыли.
Жить вредно, от этого умирают. Вы лучше скажите, Вы спортом редко заниматесь?, курите? сахар и рафинированные продукты кушаете? в микроволновке еду в пластиковых тарелках разогреваете? одержимы стрессовыми ситуациями — хроническими обидами/зависть/унынием и другими смертными грехами? Нет, значит автомалярные работы не хуже других работ, если соблюдать основные правила ТБ и со временен стать директором, а потом уже других нанимать на эту должность или поменяете работу на проектировщика/дизайнера и т.д..
Сообщение добавлено в 18:42
Для начала посмотреть как обрабатывают в таких случаях машины на заводах в Германии и/или США, Японии. Хотя бы в роликах на Ютубе. Почитать правила. Очки — это самый минимум.
ЛКМ при попадании в организм «портят здоровье» — быстрее развивается катаракта, которая сама по себе всегда почти у всех людей к пенсии. Также как сахарный диабет и/или гипертоническая болезнь мешают организму «хорошо работать» и поэтому при этих заболеваниях тоже катаракта быстрее развивается. Т.е. не вызвать, а способствовать, ускорять ее.. особенно при несоблюдении техники безопасности и «прямом попустительству к своим вредным привычках, нежелании соблюдать здоровый образ жизни».
то есть в принципе на прямую испарения красок не способны вызвать повреждения глаз? НО! но в течение времени, учитывая накопительный эффект ЛКМ ослабляет в целом организм. Так? Спасибо. Если бы к вам пришли два совершено одинаков пациента, но один подвергался бы УВ и ИК излучениям (например: сварщик, сталелитейщик, итп ), а другой бы подвергался бы воздействий химии (тот же самый автомаляр, смесевик, формовщик пластмас итп) У кого бы из этих двух совершенно индентичных пациентов был бы больший риск поймать капут(катаракту, глаукому, отслойкудистрофиюдеградацию сетчаткти )?? Особенно с учётом что у обоих диструкция стекловидного тела и миопия. Одинаковая диструкция и одинаковая миопия.
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при распылении краскопультом.
Минимальная температура при окрашивании составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской машины определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь красить. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза в процессе покраски должна всегда располагаться перпендикулярно детали.
При распылении капли должны сливаться, формируя единую плёнку. Если в процессе окраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем. Общий процент пигмента от всего объёма смеси маленький, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам. Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел, не будет образовываться пятна в начале распыления.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым, поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. Надо перекрывать распылённые проходы на 50%. Важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки, делая проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от покраски одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную, снижая её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно детали, не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели машины.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность, потом повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Имеет ли вредность маляр по покраске автомобилей
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 5 ЛАЙФХАКОВ секретов помогающих при окраске авто
Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру.
При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ.
Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха. При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической. Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею.
Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды , содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор. Работа маляра очень опасна. Мы открыты в пн-пт с 8 до 20 часов, в субботу — с 9 до 18, в воскресенье — с 9 до Главная Профосмотры в Москве и области Маляры: вредные производственные факторы Маляры: вредные производственные факторы Обновлено: 23 июля Нужно больше интересных статей: 10 причин отсутствия эрекции Почему детокс вреден?
В общем работа будет всегда. Созвонился , встретились, в тот же день вышел на работу.
Какие вредности подстерегают маляра, занимающегося покраской автомобилей? Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки. Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам защиты. Если красить машины без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Тело после окончания работы можно отмыть растворителем, но не стоит забывать, что кожа является органом и через нее в организм легко проникаю токсины.
Средства защиты органов дыхания для работы в покрасочной камере
Чаще всего в покрасочных камерах для защиты органов дыхания применяют респираторы или фильтрующие полумаски. Эти традиционные предметы индивидуальной защиты призваны ограждать человеческий организм от проникновения паров аэрозолей, дыма и вредных газов. Популярными среди работников покрасочных камер являются модели противогазового респиратора РПГ с клапаном и респиратор от дыма MSA и 3M.
Как подобрать респиратор?
В этих защитных средствах использован фильтрующий материал, отличающийся высокой эффективностью. А модели респираторов3 Мвыполнены из материала с гипоаллергенными свойствами и легко подстраиваются под форму лица. На самом деле модели респираторов очень разнообразны. Часто их оснащают клапанами выдоха.
Модели респираторов, представленные разными производителями имеют разную степень надежности и используются для защиты от различных веществ. В зависимости от этого используется определенный наполнитель фильтра и меняется форма полумаски. Даже способ сложения респиратора может быть вертикальным или горизонтальным.
Некоторые модели респираторов 3M могут применяться работниками с наличием аллергических реакций.
Практически все респираторы данной серии имеют сменные фильтры. В комплект входят запасные части и салфетки, предназначенные для очистки лицевой поверхности полумаски. Новое поколение респираторов, предназначенных для покраски напылением, обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу. Также, респираторы могут подсоединяться к системе принудительной подачи воздуха в ходе работ по покраске напылением.
Виды респираторов для защиты
Респираторы могут быть как одноразовые, так и многоразового применения. Прекрасным образцом для работ в покрасочных камерах служат респираторы «Тополь». Они обеспечивают надежную защиту при концентрации паров лакокрасочных материалов и растворителей.
Все респираторы, поступающие в продажу обязательно должны пройти сертификацию. В инструкциях должно быть подробно описано, как применять средство защиты, в каких условиях это средство эффективно, какой степенью защиты обладает данное средство.
Безопасные способы окраски изделий
Сама камера представляет из себя металлический каркас, в конструкции которого предусмотрены проемы для входа и выхода продукции. На цену камер влияет качество и состав материалов, применяемых при их изготовлении, размеры, комплектации, уровень автономности.
Процесс покраски может быть как полностью автоматизированным, тогда в конструкцию оборудования включена специальная аппаратура, осуществляющая покраску. В случае механической системы управления окрасочной камеры, имеется место для оператора. На рынке покрасочного оборудования наблюдается значительный интерес к порошковым камерам.
Покупателей привлекает выгодная цена, безопасность техники, простота использования, другие преимущества перед нанесением жидкой краски.
Последовательность процесса ремонта ЛКП авто
Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:
- помещение;
- инструмент;
- расходные и рабочие материалы.
Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.