Маляры: вредные производственные факторы

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие филь­тры.

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять филь­тра.

Ком­би­не­зон для маля­ров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым рас­тво­ри­те­лям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых пред­ме­тов.

Защит­ные очки и мас­ка

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких части­чек.

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вра­ще­ния.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со свар­кой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в нор­ме.

Вспучивается краска после ремонта ЛКП авто

Если отслаивание заводского покрытия происходит достаточно редко, то после ремонта лакокрасочного покрытия это происходит намного чаще. Причин здесь может быть несколько, причем, иногда о них можно только догадываться. Часто вспучивание наложенных слоев грунта или краски после попыток самостоятельно восстановить покрытие кузова. Происходить это может вследствие таких причин:

  • нарушение технологической последовательности ремонта ЛКП;
  • применение несовместимых рабочих составов;
  • использование низкокачественных смесей для восстановления покрытия кузова авто.

Дефект после ремонта

Знания и навыки

Профессиональный автомаляр должен обладать не только идеальным глазомером, но и разбираться в:

  • методах защиты металла от появления коррозии;
  • процессе восстановления кузовов и ликвидации повреждений на отдельных деталях;
  • технологиях окрашивания металла и подготовительных работах перед покраской;
  • оборудовании для произведения покраски (уметь им пользоваться).

Ремонт автомобиля требует от мастера не только знаний и навыков, но и большой ответственности. Для автовладельца покраска – одно из наиболее затратных мероприятий, поэтому к ее качеству не должно быть ни малейших претензий. До того как приступить к работе, необходимо тщательное изучение подготовленных к покраске деталей. При выявлении недостатков потребуется доработка или переделка. Дело в том, что окрашивают только выровненные поверхности. При необходимости окрасить отдельные детали либо элементы кузова все не подвергающиеся покраске места нужно заклеить. После этого транспортное средство можно загонять в специальную камеру для покраски.

Работа автомаляра непростая и небезвредная для здоровья. Иногда транспортные средства приходится окрашивать длительное время. В этом случае на улицу рекомендуется выходить чаще, чтобы подышать свежим воздухом. При этом все же работа считается творческой и позволяет раскрыть свой потенциал.

Психологический портрет жестянщика

В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений. Однажды я беседовал с настоящим астером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как он любит наблюдать за процессом, в котором исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова не поддающегося опознанию транспортного средства на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля

Он называл себя скульптором кузовов и получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине, – он нес миссию Доктора Автомашин.

Жестянщиков и маляров, как правило, не интересуют «отвлеченно-логические» темы. В работе они часто действуют по наитию, если «чувствуют», что и как должно быть сделано. В таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров – бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии.

Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они (жестянщики и маляры), тем не менее, остаются технарями. Отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ.

Их ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным набором инструментов. И приходят на новое место работы, как правило, с собственным инструментом, считая его предназначенным именно для своей руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, зато точно и качественно. Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок».

Продолжение следует…

по материалам “кузовных” форумов сети Интернет

Редакция благодарит компанию «Бизнес Кар Рефиниш» – официального импортера материалов и оборудования для кузовного ремонта Nippon Paint (Япония)” за помощь в организации статьи.

Методика очищения легких от пыли

Потеряв здоровье на производстве, имея выраженные симптомы загрязнения, многие задумываются, как очистить легкие от пыли. Совершенный человеческий организм способен к самоочищению. Но его резервы исчерпаемые. Если вредный фактор присутствует постоянно, нужно помогать себе, и задумываться, как вывести пыль из легких.

Анатомия дыхательных путей такова, что защита от инородной пыли начинается с вдыхания через нос. Там задерживается и оседает крупная и тяжелая пыль.

Если носовое дыхание затруднено и человек дышит ртом, то он менее защищен, первыми удар примут бронхи. В альвеолы попадают самые мелкие фракции пыли.

Здравия! расскажите о вреде для автомаляр-подготовщика.

И снова здравствуйте! Предложили мне перейти с любительской на профессиональную стезю автомаляра-подготовщика. (обработка, шпаклёвка, грунтовка, покраска). И вдруг замучили меня смутные сомнения- а какой вред для роговицы, и не только роговицы несёт в себе эта профессия? Огромная благодарность!

Сообщение добавлено в 17:10

естественно очками пользоваться я умею. И речь идёт не о несоблюдении ТБ, а о длительном воздействии покрасочных материалов на органы зрения. То есть паров краски и шпаклёвочной пыли.

Жить вредно, от этого умирают. Вы лучше скажите, Вы спортом редко заниматесь?, курите? сахар и рафинированные продукты кушаете? в микроволновке еду в пластиковых тарелках разогреваете? одержимы стрессовыми ситуациями — хроническими обидами/зависть/унынием и другими смертными грехами? Нет, значит автомалярные работы не хуже других работ, если соблюдать основные правила ТБ и со временен стать директором, а потом уже других нанимать на эту должность или поменяете работу на проектировщика/дизайнера и т.д..

Сообщение добавлено в 18:42

Для начала посмотреть как обрабатывают в таких случаях машины на заводах в Германии и/или США, Японии. Хотя бы в роликах на Ютубе. Почитать правила. Очки — это самый минимум.

ЛКМ при попадании в организм «портят здоровье» — быстрее развивается катаракта, которая сама по себе всегда почти у всех людей к пенсии. Также как сахарный диабет и/или гипертоническая болезнь мешают организму «хорошо работать» и поэтому при этих заболеваниях тоже катаракта быстрее развивается. Т.е. не вызвать, а способствовать, ускорять ее.. особенно при несоблюдении техники безопасности и «прямом попустительству к своим вредным привычках, нежелании соблюдать здоровый образ жизни».

то есть в принципе на прямую испарения красок не способны вызвать повреждения глаз? НО! но в течение времени, учитывая накопительный эффект ЛКМ ослабляет в целом организм. Так? Спасибо. Если бы к вам пришли два совершено одинаков пациента, но один подвергался бы УВ и ИК излучениям (например: сварщик, сталелитейщик, итп ), а другой бы подвергался бы воздействий химии (тот же самый автомаляр, смесевик, формовщик пластмас итп) У кого бы из этих двух совершенно индентичных пациентов был бы больший риск поймать капут(катаракту, глаукому, отслойкудистрофиюдеградацию сетчаткти )?? Особенно с учётом что у обоих диструкция стекловидного тела и миопия. Одинаковая диструкция и одинаковая миопия.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии краскопультом.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 градусов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но детали.

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком большое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без подтёков. Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цвета.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет  обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле распыления.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся подтёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным баллончиком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния подтёка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли машины.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход снова.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сутки.

Имеет ли вредность маляр по покраске автомобилей

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 5 ЛАЙФХАКОВ секретов помогающих при окраске авто

Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру.

При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ.

Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха. При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической. Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею.

Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды , содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор. Работа маляра очень опасна. Мы открыты в пн-пт с 8 до 20 часов, в субботу — с 9 до 18, в воскресенье — с 9 до Главная Профосмотры в Москве и области Маляры: вредные производственные факторы Маляры: вредные производственные факторы Обновлено: 23 июля Нужно больше интересных статей: 10 причин отсутствия эрекции Почему детокс вреден?

В общем работа будет всегда. Созвонился , встретились, в тот же день вышел на работу.

Какие вредности подстерегают маляра, занимающегося покраской автомобилей? Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки. Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам защиты. Если красить машины без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Тело после окончания работы можно отмыть растворителем, но не стоит забывать, что кожа является органом и через нее в организм легко проникаю токсины.

Средства защиты органов дыхания для работы в покрасочной камере

Чаще всего в покрасочных камерах для защиты органов дыхания применяют респираторы или фильтрующие полумаски. Эти традиционные предметы индивидуальной защиты призваны ограждать человеческий организм от проникновения паров аэрозолей, дыма и вредных газов. Популярными среди работников покрасочных камер являются модели противогазового респиратора РПГ с клапаном и респиратор от дыма MSA и 3M.

Как подобрать респиратор?

В этих защитных средствах использован фильтрующий материал, отличающийся высокой эффективностью. А модели респираторов3 Мвыполнены из материала с гипоаллергенными свойствами и легко подстраиваются под форму лица. На самом деле модели респираторов очень разнообразны. Часто их оснащают клапанами выдоха.

Модели респираторов, представленные разными производителями имеют разную степень надежности и используются для защиты от различных веществ. В зависимости от этого используется определенный наполнитель фильтра и меняется форма полумаски. Даже способ сложения респиратора может быть вертикальным или горизонтальным.

Некоторые модели респираторов 3M могут применяться работниками с наличием аллергических реакций.

Практически все респираторы данной серии имеют сменные фильтры. В комплект входят запасные части и салфетки, предназначенные для очистки лицевой поверхности полумаски. Новое поколение респираторов, предназначенных для покраски напылением, обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу. Также, респираторы могут подсоединяться к системе принудительной подачи воздуха в ходе работ по покраске напылением.

Виды респираторов для защиты

Респираторы могут быть как одноразовые, так и многоразового применения. Прекрасным образцом для работ в покрасочных камерах служат респираторы «Тополь». Они обеспечивают надежную защиту при концентрации паров лакокрасочных материалов и растворителей.

Все респираторы, поступающие в продажу обязательно должны пройти сертификацию. В инструкциях должно быть подробно описано, как применять средство защиты, в каких условиях это средство эффективно, какой степенью защиты обладает данное средство.

Безопасные способы окраски изделий

Сама камера представляет из себя металлический каркас, в конструкции которого предусмотрены проемы для входа и выхода продукции. На цену камер влияет качество и состав материалов, применяемых при их изготовлении, размеры, комплектации, уровень автономности.

Процесс покраски может быть как полностью автоматизированным, тогда в конструкцию оборудования включена специальная аппаратура, осуществляющая покраску. В случае механической системы управления окрасочной камеры, имеется место для оператора. На рынке покрасочного оборудования наблюдается значительный интерес к порошковым камерам.

Покупателей привлекает выгодная цена, безопасность техники, простота использования, другие преимущества перед нанесением жидкой краски.

Последовательность процесса ремонта ЛКП авто

Восстанавливать лакокрасочное покрытие в гаражных условиях достаточно проблематично. Дело здесь не только в мастерстве исполнителя, но в наличии необходимых условий и набора инструментов. Плюс необходимо очень внимательно отнестись к подбору нужных для работы материалов. Ведь отслаивание краски или грунтовки происходит именно по причине химической несовместимости соседних слоев. Поэтому прежде, чем приступать к работе, следует подготовить все необходимое:

  • помещение;
  • инструмент;
  • расходные и рабочие материалы.

Когда приготовления подойдут к концу, можно приступать к первому этапу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: