Недостатки подогрева сидений
Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:
- усталости;
- головной боли;
- невралгии;
- защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
- снижению репродуктивной функции;
- простудным заболеваниям;
- усугублению воспалительных процессов;
- росту доброкачественных и злокачественных образований;
- нарушению температурного баланса в организме.
Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.
Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.
Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.
Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет.
Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.
Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.
Hyundai Elantra Sedan Limited: $22.525 тыс. долларов США
Правда друзья, что невероятным выглядит такой факт, что модель седана Elantra располагается на первом месте нашего рейтингового списка, который включает в себя даже такую именитую модель автомобиля, как BMW 320i? Да, это для многих как-то необычно, но уж что поделаешь, такой стратегии придерживается сама компания «Hyundai», когда дело доходит до продаж ее мейнстримовых автомобилей, и как видно, она приносит свои плоды.
За минимальную сумму в авто Elantra Limited предлагается большее число функций, чем тот-же обогрев задних сидений. Естественно подогреваются и передние сидения машины. А еще в ней установлены: -тачскрин аудиосистемы, автоматические фары со светодиодами как спереди, так и сзади. За $22.525 тыс. долларов США автомобиль Hyundai Elantra располагается по среди самых полных и объемных комплектаций автомобилей, среди доступных на мировом авторынке компакт-машин.
P.S. К нашему сожалению, надо отметить следующее, что присутствующие в этом обзоре автомобили практически не представлены на Российском авторынке. Поэтому, указанные здесь (в обзоре) цены соответствуют реалиям рынка США, для которого в основном и создаются эти топовые комплектации.
Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений
Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:
- набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
- изолента и термоусадочные трубки;
- пластиковые хомуты;
- мультиметр;
- ножницы и нож со сменными лезвиями;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- маркер;
- клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).
Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².
Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте
Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто
Далее все работы выполняются по следующей схеме:
Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:
демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
вывести провода питания;
установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.
Лучшие подоргевы сидений
Современные марки автомобилей уже в базовой комплектации обычно оснащаются подогревом сидений. Как быть автолюбителям, чьи машины были выпущены до начала эры комфортных условий? Оптимальный вариант – установка накидок на одно или несколько сидений с подогревом. Источником питания для них служит бортовая сеть автомобиля 12 В. Рассмотрим наиболее востребованные модели по мнению водителей и пассажиров, расскажем о правилах выбора этих устройств.
Dollex 1000х500
Эта накидка на одно кресло российской компании, производящей товар в Китае. Оно обладает универсальным размерами, позволяющими использовать изделие в салонах автомобилей разных марок. Его габариты: 1000х500 мм, вес: 510 г. Устройство мощностью 36 Вт функционирует от бортовой сети напряжением 12 В и силы тока 3 А.
Плюсы Dollex 1000х500
- Быстрая установка и снятие накидки.
- Возможность очистки изделия от загрязнений.
- Удобный чехол для хранения и транспортировки.
- Есть регулятор мощности нагрева поверхности накидки.
- Качественное исполнение.
Минусы Dollex 1000х500
- Долгий нагрев изделия.
- Неудобная эксплуатация для праворульных машин – шнур выходит справой стороны, и его не хватает до прикуривателя.
Airline AHC-SF-05
Продукт российско-китайского сотрудничества: изделие отечественного бренда производится на предприятии в КНР. Текстильная накидка на сидения для пассажиров заднего ряда мощностью 45 Вт. Запитывается от автомобильной сети 12 В. Изделие нагревает материю до 45°C. Нагревательный элемент сделан из углеродного волокна.
Плюсы Airline AHC-SF-05
- Есть регулировка нагрева (два положения).
- Универсальные размеры подходящие для всех машин: 1350х480 мм.
- Имеется защита от перегрева.
- Быстрый и эффективный прогрев.
- Удобное подключение к гнезду прикуривателя.
- Приятный по тактильным ощущениям материал.
- Хорошее качество пошива.
- Есть светодиодный индикатор рабочего состояния.
- Мягкий, гибкий провод для подключения к сети, нужного сечения.
- Материал при установке не сбивается в кучу, равномерно прогревая поверхность.
- Накидка надёжно фиксируется на сидении широкими резинками.
Минусы Airline AHC-SF-05
- Производитель рекомендует выключать накидку через каждые полчаса работы, что неудобно.
- Попадается брак – быстро сгорает.
- Завышенная стоимость.
AVS HC-008
Накидка на одно переднее сидение отечественной компании, которая выпускает свой товар в Китае. Её мощность 24 Вт, устройство питается от напряжения 24 В сети автомобиля. Размеры изделия: 500х450 мм. Производители декларируют нагрев до температуры +65°C.
Плюсы AVS HC-008
- Быстрый нагрев.
- Удобная и оперативная установка и снятие при помощи широких эластичных ремней.
- Равномерный прогрев поверхности.
- Подходит для различных марок автомобилей.
- Низкое энергопотребление.
- Доступная стоимость.
- Строгий не маркий цвет.
Минусы AVS HC-008
- Заявленная максимальная температура прогрева не соответствует действительности.
- Попадается бракованная продукция: быстро выходит из строя.
Теплодом УК-1
Комплект отечественного производителя состоит из двух накидок из полиэстера на спинку и сидение передних кресел. Мощность изделия: 60 Вт, питание сеть автомобиля напряжением 12 В. Габариты изделий: 370х290 мм. Управление происходит за счёт применения кнопочных переключателей.
Плюсы Теплодом УК-1
- Прочный материал: выдерживает нагрузку до 100 кг.
- Длительный срок эксплуатации.
- Минимальное энергопотребление.
- Высокий уровень безопасности.
- Возможность выбора вариантов подогрева: красная индикация – максимальный нагрев, горит жёлтый светодиод – средний подогрев, зелёный – минимальный уровень.
- Есть защита от перегрева – автоматическое отключение устройства через 30 минут.
- Быстрая установка.
Минусы Теплодом УК-1
- После небольшой эксплуатации теряет форму.
- Неудобство при подключении – короткие провода.
Skyway S02201007
Накидка из полиэстера российского бренда, произведённая в КНР, рассчитанная на подголовник, спинку и сидение переднего кресла. Запитывается от автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Длина сетевого провода: 1,45 м, сила потребляемого тока 2,5-3 А, мощность устройства: 50 Вт, размеры изделия: 1160х520 мм.
Плюсы Skyway S02201007
- Универсальность изделия – подходит для различных марок машин.
- Есть регулятор мощности.
- Несложная установка.
- Имеется регулятор переключения двух режимов работы.
- Приятный на ощупь материал.
- Быстрый прогрев.
- Есть защита от перегрева.
Минусы Skyway S02201007
Нет кнопки включения и выключения.
Слабые крепёжные ремни.
Неэффективно для сильных морозов.
Пользователи указывают на неважное качество товара и сомневаются в его большом рабочем ресурсе.
Принцип работы подогрева сидений
Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.
Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.
Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:
- Необходимо выключить автомобиль и оставить ключ в зажигании в выключенном состоянии;
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и избавьтесь от нее при помощи пакета или тряпки. Перед тем, как перейти к следующему шагу, подождите 5 минут;
- Затем поднимите сидения, отключите систему SRS, ремни безопасности, коннекторы питания и электропривод сидений. Пока сидение снято и все коннекторы находятся в выключенном положении, не включайте зажигание;
- Установите сидение, прикрутите его на место и подключите обратно все коннекторы.
Лучшие подоргевы сидений
Современные марки автомобилей уже в базовой комплектации обычно оснащаются подогревом сидений. Как быть автолюбителям, чьи машины были выпущены до начала эры комфортных условий? Оптимальный вариант – установка накидок на одно или несколько сидений с подогревом. Источником питания для них служит бортовая сеть автомобиля 12 В. Рассмотрим наиболее востребованные модели по мнению водителей и пассажиров, расскажем о правилах выбора этих устройств.
Dollex 1000х500
Эта накидка на одно кресло российской компании, производящей товар в Китае. Оно обладает универсальным размерами, позволяющими использовать изделие в салонах автомобилей разных марок. Его габариты: 1000х500 мм, вес: 510 г. Устройство мощностью 36 Вт функционирует от бортовой сети напряжением 12 В и силы тока 3 А.
Плюсы Dollex 1000х500
- Быстрая установка и снятие накидки.
- Возможность очистки изделия от загрязнений.
- Удобный чехол для хранения и транспортировки.
- Есть регулятор мощности нагрева поверхности накидки.
- Качественное исполнение.
Минусы Dollex 1000х500
- Долгий нагрев изделия.
- Неудобная эксплуатация для праворульных машин – шнур выходит справой стороны, и его не хватает до прикуривателя.
Airline AHC-SF-05
Продукт российско-китайского сотрудничества: изделие отечественного бренда производится на предприятии в КНР. Текстильная накидка на сидения для пассажиров заднего ряда мощностью 45 Вт. Запитывается от автомобильной сети 12 В. Изделие нагревает материю до 45°C. Нагревательный элемент сделан из углеродного волокна.
Плюсы Airline AHC-SF-05
- Есть регулировка нагрева (два положения).
- Универсальные размеры подходящие для всех машин: 1350х480 мм.
- Имеется защита от перегрева.
- Быстрый и эффективный прогрев.
- Удобное подключение к гнезду прикуривателя.
- Приятный по тактильным ощущениям материал.
- Хорошее качество пошива.
- Есть светодиодный индикатор рабочего состояния.
- Мягкий, гибкий провод для подключения к сети, нужного сечения.
- Материал при установке не сбивается в кучу, равномерно прогревая поверхность.
- Накидка надёжно фиксируется на сидении широкими резинками.
Минусы Airline AHC-SF-05
- Производитель рекомендует выключать накидку через каждые полчаса работы, что неудобно.
- Попадается брак – быстро сгорает.
- Завышенная стоимость.
AVS HC-008
Накидка на одно переднее сидение отечественной компании, которая выпускает свой товар в Китае. Её мощность 24 Вт, устройство питается от напряжения 24 В сети автомобиля. Размеры изделия: 500х450 мм. Производители декларируют нагрев до температуры +65°C.
Плюсы AVS HC-008
- Быстрый нагрев.
- Удобная и оперативная установка и снятие при помощи широких эластичных ремней.
- Равномерный прогрев поверхности.
- Подходит для различных марок автомобилей.
- Низкое энергопотребление.
- Доступная стоимость.
- Строгий не маркий цвет.
Минусы AVS HC-008
- Заявленная максимальная температура прогрева не соответствует действительности.
- Попадается бракованная продукция: быстро выходит из строя.
Теплодом УК-1
Комплект отечественного производителя состоит из двух накидок из полиэстера на спинку и сидение передних кресел. Мощность изделия: 60 Вт, питание сеть автомобиля напряжением 12 В. Габариты изделий: 370х290 мм. Управление происходит за счёт применения кнопочных переключателей.
Плюсы Теплодом УК-1
- Прочный материал: выдерживает нагрузку до 100 кг.
- Длительный срок эксплуатации.
- Минимальное энергопотребление.
- Высокий уровень безопасности.
- Возможность выбора вариантов подогрева: красная индикация – максимальный нагрев, горит жёлтый светодиод – средний подогрев, зелёный – минимальный уровень.
- Есть защита от перегрева – автоматическое отключение устройства через 30 минут.
- Быстрая установка.
Минусы Теплодом УК-1
- После небольшой эксплуатации теряет форму.
- Неудобство при подключении – короткие провода.
Skyway S02201007
Накидка из полиэстера российского бренда, произведённая в КНР, рассчитанная на подголовник, спинку и сидение переднего кресла. Запитывается от автомобильной сети 12 В через прикуриватель. Длина сетевого провода: 1,45 м, сила потребляемого тока 2,5-3 А, мощность устройства: 50 Вт, размеры изделия: 1160х520 мм.
Плюсы Skyway S02201007
- Универсальность изделия – подходит для различных марок машин.
- Есть регулятор мощности.
- Несложная установка.
- Имеется регулятор переключения двух режимов работы.
- Приятный на ощупь материал.
- Быстрый прогрев.
- Есть защита от перегрева.
Минусы Skyway S02201007
Нет кнопки включения и выключения.
Слабые крепёжные ремни.
Неэффективно для сильных морозов.
Пользователи указывают на неважное качество товара и сомневаются в его большом рабочем ресурсе.
Какие типы подогрева сидений бывают?
Существует 2 типа комплектов для нагрева сидений: с медным нагревательным элементом и нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить).
Наборы для подогрева сидений могут быть в версии для питания 12V и 24V.
Комплект подогрева сидений с медным проволочным нагревательным элементом
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом представляет собой одну длинную зигзагообразную проволоку, где один конец имеет позитивную полярность, а другой конец имеет негативную полярность, подобно нити накаливания в лампочке, которая также нагревается.
Подогрев сидений с медным нагревательным элементом имеет следующие преимущества:
- Медный нагревательный элемент быстро нагревается.
- Подогрев сидений с медным проволочным нагревательным элементом достигает более высокой температуры, чем карбоновый.
Недостатки подогрева с медным нагревательным элементом:
- Недостаток заключается в том, что циклы быстрого нагрева и охлаждения истончают проволоку и, в конце концов, она перегорит.
- Так как медный проволочный нагревательный элемент нельзя отрезать, чтобы приспособить подогрев для любого сидения, то нет универсальных комплектов, подходящих для всех автомобилей. Продаются разные наборы с медным нагревательным элементом для конкретных моделей автомобилей, либо для конкретных размеров сидений. Если собираетесь устанавливать набор для подогрева сидений с проволочным нагревательным элементом, то он должен быть предназначен специально для вашей модели автомобиля (чтобы подходить по размеру), либо быть меньшего размера, чем сидения автомобиля.
Набор для нагрева сидений с нагревательным элементом из карбонового волокна (углеволокно/карбоновая нить)
Нагревательный элемент из карбонового волокна (углеволокна) представляет собой сотовую структуру. Электроды (позитивный и негативный) располагаются по краям подкладки подогрева, ячейки из карбоновой нити располагаются между этими электродами.
Наборы с карбоновым нагревательным элементом имеют множество преимуществ:
- Нагревательный элемент такого подогрева представляет собой карбоновую (углеволоконную) нить, которая намного прочнее медной проволоки.
- Сотовая структура делает очень надёжной нагревающую подложку. Повреждение отдельной ячейки не выводит из строя работоспособность всего подогрева.
- Нагревательные элементы в виде карбоновой нити можно подрезать ножницами, чтобы уменьшить размер и подогнать его под конкретное сидение. Это делает комплект для подогрева сидений с карбоновым нагревательным элементом универсальным.
Недостатки наборов с карбоновым нагревательным элементом:
- Карбоновая нить требует больше времени для нагрева (около 1–2 минут дольше, чем у нагревательного элемента из медной проволоки).
- Карбоновый нагревательный элемент нагревается до более низкой температуры (около 5 градусов ниже, чем медный нагревательный элемент).
- Подогрев с карбоновой нитью достигает наибольшей температуры в 50–57 градусов, а наименьшей 43–51 градус по Цельсию, что немного ниже, чем медный проволочный элемент.
Как видно из перечисленных преимуществ и недостатков, подогрев сидений с карбоновым нагревательным элементом более предпочтителен, так как является универсальным и надёжным вариантом. Кроме универсальных комплектов, в продаже можно найти комплект подогрева сидений конкретно для вашего автомобиля. Он будет полностью подходить под конфигурацию сидений вашей машины, и иметь подробную инструкцию подключения к вашему транспортному средству. Универсальный комплект может понадобиться приспосабливать по месту, подрезая подкладку с нагревательными элементами.
Конкретно: какой подогрев сидений из представленных на рынке самый лучший и безопасный в эксплуатации
Предмет обсуждения – подогреватели с углеродным теплоэлементом на 12В. Формат крепления – встраиваемые и накидки. Защита от перегрева, световая индикация – атрибуты из ряда обязательных, регулятор мощности желателен. Комплектация и цена – сведения справочные.
Накидки
Продуманный отвод провода – вопрос для накидных подогревателей открытый. Сколько проскакивает моделей с нелепым токоотводом посередине грейки. Такой подогрев передних сидений самым лучшим и безопасным быть не может. Идеальный вариант – предоставить возможность подключать провод со штекером как справа, так и слева. Тогда хоть на пассажирское. Пример есть – Жаrа Autoprofi HOT-650, только иным требованиям он не удовлетворяет, поэтому примите в качестве справки.
Сторонникам качества и безопасности могут быть интересны только два накидных обогревателя:
- Емеля 3 от Теплодом. Четырехступенчатая регулировка мощности накала углеродоволокна с возможностью автоматического отключения через 30 минут. Светодиод горит ярко, провод отходит справа, цена – 1 500 рублей. Расцветок водостойкой ткани – два.
- Airline AHC-SF-03. Углеродный теплоэлемент при включении в прикуриватель работает на полную, регуляторов мощности нет, светодиод и «отсечка» есть. Отвод питающего провода – справа, расцветка только черная, стоимость – 1 600 рублей.
Встраиваемые подогреватели
Глобальную доработку обычно затевают в комплексе – минимум на два кресла. Потому комплекты на 4 грелки с общей схемой присоединения проводов в приоритете. Компоновка электрической схемы на базе реле – условие обязательное. Ток хоть и малый (порядка 5А), но безопасность превыше всего.
Короче говоря, ориентироваться лучше на спецкомплекты для конкретного автомобиля. К примеру, самостоятельно установить подогрев сидений на Лада Гранта от компании исключительно ВАЗовских аксессуаров проще. Хотя бы потому, что кнопки и реле без проблем интегрируются в штатные места.
Если фирменного комплекта на конкретную машину нет, смотрите в сторону Waeco MagicComfort MSH-300:
- 4 углеродных нагревателя.
- Две кнопки, правда, с блеклой световой индикацией.
- Три режима нагрева.
- Термодатчик, определяющий перегрев.
- Блок управления.
Цена немецко-китайского продукта – 12 000 рублей. Емеля УК-2 мог бы удовлетворить выбранным условиям, если бы не одно «но»: нагреватель сделан из провода.
Подогрев сидений
ГлавнаяКаталог услугДопоборудованиеПодогрев сидений
Некоторые автомобили японского производства имеют урезанный функционал салона, сюда можно включить отсутствие функции подогрева сидений для водителя и пассажира, а также заднего дивана.
В условиях суровых российских зим, функционал более чем востребован и актуален, именно поэтому специалисты автоцентра SOUNDSPEED, готовы предложить качественные и эффективные услуги по установке комплектов подогрева сидений для Тойота и др. автомобилей — как передних, так и задних.
Подогрев сидений на Камри, Прадо 120 и другие модели Тойота, следует доверять исключительно профессионалам и специалистам с большим опытом подключения подобного оборудования.
Установка подогрева сидений на Прадо 120 (как впрочем и на любой другой), начинается с выбора типа опции, можно использовать фиксированный, один уровень нагрева, или двухуровневый режим, также можно выбрать установку плавной регулировки уровня подогрева. В качестве плюсов можно отметить возможность использования штатных клавишей автомобиля, от подобной же модели авто.
Подогрев сидений для Тойота Камри и прочих Тойот может быть реализован как с установкой кнопок регулирования подогрева в задней части авто, так и в передней части, с возможностью легкого доступа передним пассажирам. Особенно это актуально при установке подогрева задних сидений автомобиля для детей.
При установке комплектов подогрева сидений, специалисты автоцентра SOUNDSPEED используют исключительно качественное, надежное, эффективное и сертифицированное оборудование, которое позволяет давать дополнительную, фирменную гарантию на выполненную работу сроком на 3 года.
СТОИМОСТЬ УСТАНОВКИ | ЦЕНА |
В задний диван «седан» | 7 000 рублей |
В задний диван «внедорожник» | 8 000 рублей |
В передние сидения «седан/внедорожник» | 6 500 рублей |
Получить профессиональную консультацию специалистов нашего автосервиса и других людей, уже воспользовавшиеся нашими услугами, а также задать интересующий ваш вопрос, вы можете на форуме. На страницах проекта вы также имеете возможность ознакомиться с детальными фото-отчетами по оборудования и ранее выполненных работ подобного типа.
- (2329) Подогрев передних сидений с регулировкой LC150 Для Toyota Prado 150
В корзину 9 000a
- (2330) Универсальный подогрев заднего сидения
В корзину 7 000a
Оставить комментарий
Как сделать встроенный подогрев сидений своими руками?
Для начала необходимо приобрести, так называемый, костяк всей конструкции – нагревательные элементы. Почему приобрести, а не сделать самому? Вопрос в вашей безопасности. Так как элементы встраиваемые, и какая-либо неточность в самостоятельной работе не может быть выявлена и ликвидирована в весьма короткий безопасный период времени, лучше и надежнее воспользоваться уже готовыми элементами. Выбор их достаточно велик. Мы же остановимся на отечественном (Россия), качество продукции которого не уступает надежным немцам, а цена гораздо приятнее.
В комплекте данного набора вы найдете электронный регулятор температуры и защиту от перегрева.
Нагревательный элемент в «Емеле» представлен армированным кабелем либо углеродным волокном.
Дополнительно вам понадобится:
- набор отверток,
- гаечные ключи для разборки кресла,
- хомуты из пластика,
- ножницы,
- нож со сменными лезвиями,
- изолента,
- мультиметр,
- термоусадочные трубки,
- плоскогубцы, маркер,
- паяльник,
- двухсторонний скотч (можно клей 88),
- многожильный провод 2,5 мм кв. сечением – для проводки.
Для начала определитесь со всеми кнопками управления и их креплением, чтобы в случае необходимости (вдруг они не станут на штатное место) приобрести подходящие к данному авто.
Теперь можно переходить к делу.
- Разберите сиденья: начните с подголовника, затем снимите элементы из пластика, после — обшивку кресел, освободив место для укладки нагревательных матов. Для того, чтобы снять «спиночную» обшивку, извлеките пластиковые втулки для подголовников.
Приложите полотно с нагревательными элементами на поролон сидений, отметив маркером его размерные контуры. Следую отмеченным линиям, наклейте полоски двухстороннего скотча либо воспользуйтесь клеем 88. Если есть термодатчик, его также установите на поролоне.
Приклейте (прикрепите) нагревательные маты в отведенное место на сидениях
Здесь следует обратить особое внимание на расположение проводов. Не забудьте, что на водительском кресле они должны быть справа, а на пассажирском – слева
Выведите провода питания.
- Установите «родную» обшивку на дополненное поролоновое основание, воспользовавшись пластиковыми хомутами в необходимых для того местах. Также верните в исходное положение все пластиковые элементы, подголовники и произведите монтаж кресел на прежние места. Проводку при этом следует уложить в местах расположения подключения питания и органов управления.
Очень важный момент: провода, идущие к нагревательным матам от регуляторов, нельзя укладывать в натяг, оставьте такой запас, который позволит спокойно отодвинуть кресло при необходимости.
Пришло время подключить нагревательные элементы. В этом вопросе вам должна помочь инструкция, прилагаемая с комплектом установочного набора. Если же она для васне помощник в подключении агрегата к бортовой сети, лучше и правильнее будет обратиться за помощью к профессионалам
Если же вы уверены в правильности своих действий и готовы попробовать разобраться с этим этапом самостоятельно, рекомендуем обратить внимание на определенные рекомендации:
- Необходимо обнаружить цепи питания (12В), зажигания и подсветки с помощью мультиметра.
- К разъему замка зажигания, питание на котором появляется лишь после поворота ключа, подключите плюсовой провод термореле.
- К плюсовой клемме АКБ через предохранитель подсоедините питающий провод.
- Подведите к «массе» минусовой провод, к контактам прикуривателя – провода подсветки кнопки.
- Все соединения, безусловно, необходимо пропаять и заизолировать. После чего можно проверить систему.
Важный момент: правильно собранная система будет работать лишь при включенном зажигании. В ином случае, вы рискуете когда-нибудь не завести машину.
Невыясненным остался лишь один вопрос: как же быть с задним диваном салона и его обогревом? Для тех, кто постоянно передвигается с семьей в автомобиле, это весьма важный момент. Но и здесь нет ничего сложного: установка и подключение системы подогрева задних кресел аналогична вышеописанной. Разница лишь в том, что на один диван вам понадобится два комплекта подогревательных элементов.
История появления подогрева сидений в автомобилях
Среди российских автомобилистов существует шутка о том, что первым водителем, который опробовал на себе подогрев сидений, был сказочный Емеля с его самоходной печью. Если же говорить серьезно, то по поводу изобретения подогрева сидений в автомобильном мире до сих пор идут споры. Одни источники утверждают, что первыми эту идею придумали и реализовали американцы: в 1955 году патент на нее был получен Робертом Баллардом, а в 1965 году эта опция была предложена для модели Cadillac Fleetwood. Сидения этого авто были выполнены из углеродной ткани.
Несколько раз подогрев сидений попадал в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности
Согласно другой версии, подогрев сидений впервые был придуман в холодной Швеции специалистами Saab и был предложен для кожаного салона Saab 99 1972 модельного года.
Как бы то ни было, вот уже несколько десятков лет ведущие автопроизводители всего мира предлагают своим покупателям подогрев передних сидений. Несколько раз эта опция попадала в списки самых важных и полезных изобретений мирового автопрома наряду с турбонаддувом и ремнями безопасности.