Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед полезные советы
На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.
Правая педаль как угроза
Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать
При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.
А ваша задача – чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.
Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.
Невидимая разметка
Зимой разметка часто скрыта под толстым слоем снега, а камеры при этом всё равно фиксируют нарушение. Если водитель не обладает экстрасенсорными способностями, он может случайно нарушить ПДД.
«С технической точки зрения комплексу фотовидеофиксации не требуется наличие видимой разметки — вся схема разметки на контролируемом участке дороги заложена в память комплекса. Он определяет траекторию движения автомобиля и соотносит ее с заложенной схемой», — рассказали в пресс-службе ассоциации «ОКО».
Материалы с камер передаются в ЦАФАП (подразделение ГИБДД), где инспектор просматривает полученные фото- и видеоматериалы и принимает решение о вынесении штрафа. В Госавтоинспекции разъяснили, что нарушения, выявленные автоматическими комплексами фотовидеофиксации в плохую погоду, например, снегопад, не должны администрироваться.
«Это только рекомендации. Никто не может обязать инспектора ГИБДД не штрафовать водителя из-за выпавшего снега», — внес разъяснения ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Тулупов.
Факт состояния проезжей части, по словам юриста, в ряде случаев может помочь водителю избежать ответственности за то или иное административное правонарушение, однако не гарантирует невозможность привлечения к такой ответственности. Таким образом, в каждом конкретном случае при обжаловании постановления необходимо учитывать, имел ли значение для ситуации факт того, что разметка была не видна.
Сугробы по колено
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Скорость движения
Скорость движения должна быть по возможности максимально низкой – это еще один ответ на вопрос, как ездить по скользкой дороге. Не ориентируйтесь на других водителей, которые едут намного быстрее вас: они могут не осознавать, что делают, у них могут быть спортивный опыт зимней езды, шипованные шины, дорогая страховка, склонность к суициду и что угодно, но вы должны опираться только на свой опыт и свои ощущения. Обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, сигналы поворота подавайте заранее, чтобы другие участники движения имели время на скользкой дороге скорректировать свои действия.
Правая педаль как угроза
Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать. . При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте
Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес
При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.
А ваша задача — чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.
Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.
Торможение на гололеде
Каждое торможение желательно предусмотреть заранее. Для безопасного торможения держите увеличенную против обычного дистанцию, в особенности при приближении к перекрестку. Прогнозируйте сигнал светофора, на который вы подъедете к перекрестку. Если позволяет обстановка, тормозите двигателем, отпуская акселератор при включенной передаче. Обычно торможение двигателем получается более плавным, чем рабочими тормозами. Но имейте в виду, что при резком обращении со сцеплением или неоправданно низкой передаче торможение двигателем тоже может вызвать юз, снос или занос автомобиля.
Как правильно ездить в глубокой снежной каше?
Самый главный совет в особенности владельцам легковых автомобилей, это вовсе не ездить по глубокому снегу. Как бы правильно вы не управляли автомобилем, всё же существует опасность полностью завязнуть в снегу, и вытянуть автомобиль можно будет только на тросе. И всё же, если вам необходимо преодолеть препятствие с таким глубоким снегом, то лучше всего заранее снизить давление в покрышках до полутора атмосфер. Зимняя резина с таким пониженным давлением отличается лучшими цепными свойствами, что и позволит преодолеть снежную кашу или глубокий снег. Не забудьте лишь в последующем подкачать покрышки до стандартных величин.
12.12.2017
Соблюдаем безопасную дистанцию
Первое, что рекомендуют автоинструкторы начинающим водителям, это соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля
На зимней заснеженной дороге, в гололед и в снежную кашу важно соблюдать правильную дистанцию, помните, что на такой скользкой дороге тормозной путь может увеличиваться в разы
Если летом в плотном потоке транспорта можно держать дистанцию в 10-20 метров, то зимой лучше всего увеличить ее до 50 метров. В любой момент вы можете в зоне торможения оказаться на гололёде, что существенно затрудняет остановку автомобиля, приводя к увеличению тормозного пути, а, следственно, и к дорожно-транспортным происшествиях.
Lada Vesta
Переходим к конкретике.
Независимо от типа привода и мощности мотора уменьшите ход педали газа. Чай, не кнопка, позволяет дозировать точно. Поясню. При троганье с места и при разгоне после переключения передачи не надо давить педаль в пол. И торможение двигателем, описываемое расхожим словосочетанием «прикрыть газ», не означает, что надо едва ли не снять ногу с педали. Достаточно ее слегка приотпустить. Все потому, что срыв ведущих колес в скольжение может спровоцировать и резкая подача, и резкий сброс газа. Особенно на низших передачах.
Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.
На обычной дороге, где скорости повыше, лучше до заноса вообще не доводить. Как? Без рывков поворачивать руль на малые углы, то есть не провоцировать срыв управляемых колес в скольжение и раскачку кузова. Если потащило корму — парировать едва заметным поворотом руля в сторону заноса, не доводя до критических углов. Главное, не держать колеса вывернутыми, не ждать реакции автомобиля. Качнули ободом туда и тут же обратно. Если «подзависли» — рискуете раскачать автомобиль, перекладывая из одного заноса в другой. К сожалению, тренировать вывод из сноса или заноса на высокой скорости практически негде — подходящих, да еще толково оборудованных площадок очень мало.
Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.
Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.
Правила езды зимой на полном приводе
Многие владельцы полноприводных автомобилей уверены, что они без труда смогут пройти любые препятствия. Им под силу ездить по любой дороге, в том числе обледенелой и заснеженной.
В реальности это получается несколько иначе. Полноприводные автомобили действуют на дорогах практически так же, как и заднеприводные. Есть несколько советов, как правильно ездить зимой на транспортном средстве с полным приводом.
- отпускать педаль газа на любых поворотах. До вхождения в них следует снижать скорость, чтобы предотвратить занос;
- во время заноса передней оси транспортного средства нужно отпустить педаль газа;
- не двигаться резко, как и на других автомобилях. Не рекомендуется быстро тормозить, набирать скорость, стартовать с места и т.д.;
- с обочины съезжать на низкой скорости (25-30 км/ч).
- передвигаясь на рискованных участках и по трассе с низкой видимостью, нужно уменьшать скорость, прерывисто нажимать на педаль тормоза.
Независимо от того, на каком автомобиле ездить в зимнее время, нужно полагаться исключительно на собственные силы. В дороге необходимо придерживаться правил дорожного движения и не превышать скорость.
В целях предотвращения неприятных ситуаций на дороге, а также чрезвычайных происшествий, не рекомендуется управлять автомобилем в сильный снегопад и гололед. При ограниченном опыте вождения полноприводный автомобиль не сможет защитить от возможного дрифта и справиться с ним в случае чрезвычайного происшествия на обледенелой трассе.
Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным.
Запас тяги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).
Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.
Передний привод. Дополнительные рекомендации по зимнему вождению.
«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» — так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.
Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» — советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность — много.
Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» — занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.
На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.
Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.
Езда в гололед
Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:
Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
Приводные доводы
АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.
Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.
Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.
Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.
Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.
Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.
Автомобили с полным приводом – самые надежные с точки зрения управляемости, но и самые коварные. Люди, пересаживающиеся с задне- или переднеприводных машин на автомобили с колесной формулой “4×4”, заметно увеличивают скорость движения зимой, в том числе при прохождении виражей. Почему? Да потому, что полный привод позволяет в полтора раза быстрее проходить повороты. А чем выше скорость – тем сложнее справиться с машиной.
Современные легковые полноприводные автомобили ведут себя преимущественно как заднеприводные. Так как соотношение тяги у них распределяется, как правило, 40:60.
Чтобы не возникло никаких внештатных ситуаций, проходить виражи необходимо на ровном газу. Это залог успеха.
Если вы переборщили со скоростью на входе в поворот и машина начала соскальзывать, немного сбросьте газ, при необходимости чуть-чуть верните руль в исходное положение, потом снова добавьте газа – автомобиль довернет за счет заднего привода, а благодаря тяге спереди не уйдет в занос.
В случаях заноса задней оси (такое часто случается на полно-приводных автомобилях) необходимо совсем немного ослабить усилие на педали газа и совершить контрруление – повернуть баранку в сторону заноса. Причем в отличие от чисто заднеприводных машин автомобили “4×4” позволяют допускать незначительные ошибки.
Большие внедорожники имеют постоянный полный привод. Они ведут себя так же, как и легковые автомобили, но следует учитывать, что у них более высокий центр тяжести. В результате этого внедорожники более склонны к переворотам и затяжным скольжениям.
Немного другое дело – полноприводные кроссоверы, особенно не самых новых моделей. В большинстве своем это переднеприводные машины с подключаемым задним приводом при пробуксовке передних колес. Вот только подключается он зачастую в самый неподходящий момент. То есть вы едете как на машине с ведущими передними колесами, и вдруг начинает грести и задняя ось. Главное здесь – не паниковать и не пытаться что-то предпринять. Да, машина немного уйдет в занос, но стабилизируется, ведь вас тянут передние колеса.
Но лучше не доводить автомобиль до сносов и заносов
И не важно, есть у машины система стабилизации или нет. Если она начала работать – значит, вы уже что-то сделали неправильно
Не стесняйтесь тормозить – это лучший способ быстро, но безопасно пройти любой вираж.
автошкола
Боковой интервал
Тормозной путь на льду увеличивается – дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.
При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка
- Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас – вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой – получим реальный риск ДТП при перестроении.
- Есть еще одна причина – зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.
Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию – в том числе боковой интервал.
Правила колеи
Вот несколько советов, как лучше себя вести, если вы попали в снежную колею.
Самое важное — скорость! Выбирайте скоростной режим, когда машина получит минимальную раскачку. Авто должен адекватно реагировать на все повороты руля.
Плавность! При обгонах или перестроении на колейной дороге не делайте никаких резких движений
Выезжать из колеи или просто ездить по снежной каше нужно под острым углом, причем относительно направления движения. Не забывайте о скорости и руль крутите медленно. Максимальная (точнее рекомендуемая) скорость должна быть не более 60 км/ч.
При выезде из колеи делайте максимум два-три движения руля, не больше. Но эти движения должны быть слитными и быстрыми. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться, и это только усугубит ситуацию.
Если на вашей машине стоит жесткая внедорожная резина или низкопрофильная спортивная, то будьте осторожны вдвойне! На такой резине автомобиль реагирует на колею хуже остальных.
Важно тормозить правильно
В гололёд и снежную кашу у автомобиля увеличивается тормозной путь, а колёса достаточно часто блокируются, после чего автомобили уходят в неконтролируемое скольжение. Даже с качественной зимней шипованной резиной зачастую сложно бывает затормозить на гололёде, в особенности если такое торможение проводится водителем неправильно.
Тормозить на скользкой дороге рекомендуется импульсно. Необходимо 4-5 раз кратковременно нажать на тормоз, что позволит одновременно снизить скорость, при этом предотвращается блокировка колес. При таком правильном торможении ABS, если такая система имеется в автомобиле, не будет срабатывать, но при этом автомобиль будет эффективно замедляться.
Почему же не следует допускать срабатывания антиблокировочной системы. Дело в том, что тормозной путь при срабатывании ABS на скользкой дороге увеличивается в разы. Действительно, машина не уходит в неконтролируемое скольжение, но дистанция тормозного пути значительно увеличивается. Тогда как, нажимая несколько раз кратковременно на педаль тормоза, вы можете предупредить скольжение, но при этом существенно повышается эффективность замедления автомобиля.
Распространённой ошибкой новичков при торможении в зимнее время года является резкое нажатие на педаль газа. Это приводит к полной блокировке колес, автомобиль начинает катиться по скользкой дороге, практически не замедляясь, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям.
Хитрое торможение
О том, что тормозить на скользкой дороге заранее, знают все. Но далеко не все делают это правильно.
Экстренного торможения зимой нужно избегать. Зажав педаль как летом, вы вызовете скольжение.
- В ситуации, где нужно быстро сбросить скорость, например, при съезде с МКАД, привычное нажатие на педаль приведет разве что к работе ABS – неприятненько.
- Попытавшись сбросить скорость, придавив педаль ногой, на подъезде к пешеходному переходу или «спящему полицейскому», вы можете уйти в занос – такие участки дороги всегда укатаны до зеркального блеска.
Адекватный выход из ситуации – тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.
При подъезде к светофору лучше тормозить короткими прерывистыми нажатиями на педаль, имитируя работу ABS. Так колеса будут притормаживать одновременно – пробуксовки не возникнет.
7 ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители
Далеко не все учатся в автошколе зимой, поэтому многие не подозревают о некоторых негласных правилах управления автомобилем в зимний период.
Здравствуйте, в некоторых регионах нашей любимой страны уже наступает зима. Зимой всегда повышается количество как крупных так и мелких ДТП. Очень много таких ситуаций происходит не из-за того, что водитель превышал скорость или спал за рулем, а из-за банального недостатка опыта.
В этой статье, я отметил 7 главных ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители, надеюсь статья будет полезной.
О том, что нужно переобуть автомобиль в зимнюю резину, думаю и так понятно. Но! многие, поставив зимние колеса, думают, что теперь по снегу можно ездить как по асфальту. Это непростительное заблуждение.
1. Первое, что хочется отметить, это плавность в вождении. У опытных водителей во время движения по снегу это происходит само собой, а вот у новичков.
Запомните, нельзя даже на зимней резине, резко крутить руль, тормозить, «закидывать» машину в поворот
С поворотами, спусками и подъемами, следует вообще вести себя крайне внимательно и осторожно. Зимой крайне часто работает поговорка: Не ты, так тебя!
Даже если вы соблюдаете скоростной режим, не факт, что его соблюдает другой водитель. Дистанция зимой, должна быть хоть на метр больше обычных трех метров.
2. Занос. Самое опасное, что может случиться на зимней дороге. В этой ситуации может не спасти даже опыт, но! Есть основные правила, которые способствуют сохранению машины и жизни.
Если вас заносит на переднеприводном автомобиле, на маленькой скорости, потихоньку приотпускайте педаль газа и придерживая руль, дайте ему самому сделать за вас всю работу. Если скорость выше и машину уже конкретно занесло, потихоньку давите на газ и выкручивайте руль в сторону заноса. На заднеприводном автомобиле, на газ при заносе давить вообще не следует, если только вы не мастер дрифта.
А вообще, даже если вы будете отлично знать теорию, на практике вы скорее всего растеряетесь. Я, всегда вывозил людей, которых хотел научить ездить по снегу, на автодром. И заставлял «бросать» автомобиль в занос и выходить из него. Это практика. Лучше нее еще ничего не придумали. Вот и вам, советую для начала потренироваться. На много лучше будете после этого чувствовать автомобиль.
3.Если ваш автомобиль оборудован функцией круиз-контроль, знайте, нельзя пользоваться ей в плохих погодных условиях, тем более в снег!
Разработчики еще не настолько развили эту функцию, чтобы она могла не только поддерживать скорость, но и полностью самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях.
4. Многим лень очищать снег со своего автомобиля! Это относится ко всем, не только к новичкам. Так вот, это очень опасно. Если вы отчистили только лобовое стекло, но оставили снег на кузове, во время движения, в очень неподходящий момент, он может осыпаться вам на лобовое стекло. А также, вы сильно затрудняете движение, людям, едущим сзади вас. Ведь снег с крыши вашего авто, распыляется прям на них!
5. Постоянно контролируйте давление в шинах. Разное давление в шинах зимой, в три раза больше ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, чем летом. Плюс, как известно, зимой колеса спускают быстрее.
6. Подготовка к зимнему периоду. Не забудьте положить в автомобиль средства, с помощью которых можно будет разморозить замок двери, стекла. Обязательно имейте в машине перчатки. Если придется менять колесо, а на улице минус, без перчаток отморозите руки. И т.д.
7. Заранее притормаживайте перед пешеходными переходами!
Если движетесь по даже небольшой колее, которая возникает после выпавшего снега почти на любой неочищенной дороге, лучше не обгоняйте.
А если собираетесь все же пойти на обгон, помните! Выезжая из колеи, сначала левые колеса попадут на не накатанный участок дороги и только затем правые, в этот момент, автомобиль очень легко и просто попадет в занос!
голос
Рейтинг статьи