Пикап Mercedes X-класса представлен в виде двух концептов
Концерн Daimler закрывает чуть ли не последний сегмент автомобильного рынка, в котором он не был прежде представлен: примерно через год начнутся продажи пикапов Mercedes-Benz X-класса грузоподъемностью около тонны. А понимание того, какими будут эти машины, нам дадут два концепт-кара, представленные сегодня на специальном мероприятии в Стокгольме. Белая машина — прообраз наиболее роскошной и дорогой версии, а зеленый пикап предназначен для покорения серьезного бездорожья.
X-класс создан в кооперации с альянсом Renault Nissan: за основу взят пикап Nissan NP300 Navara двухлетней давности. Но если показанный этим летом Renault Alaskan отличается от Навары только оформлением передка, то превращение Ниссана в Mercedes оказалось куда более трудоемким. Очевидно, немцы учли неудачный опыт клонирования «каблучка» Renault Kangoo: аналогичный Mercedes Citan отличается от него по сути только передком и оформлением салона, при этом стоит заметно дороже. Как следствие, продажи оставляют желать лучшего: если Kangoo в прошлом году нашел 21,5 тысячи покупателей по всей Европе, то Citan — только 4,2 тысячи клиентов.
В случае с X-классом главное, что осталось от японского пикапа, это рама, каркас кузова и ходовая часть. Почти все внешние кузовные панели новые, а передок и корма вообще сконструированы и нарисованы заново. Салон полностью оригинальный — о родстве с Наварой напоминают разве что мелкие элементы фурнитуры вроде паза селектора «автомата». Вместо правого подрулевого переключателя, как и положено у Мерседесов, пустота, над передней панелью возвышается «планшет», а на центральном тоннеле — привычный владельцам легковых Мерседесов пульт управления медиасистемой. В отделке интерьера будут применяться дорогие материалы, кожа и дерево.
Шасси с пружинной подвеской «по кругу» и задним неразрезным мостом с креплением на пяти рычагах такое же, как у дорогих вариантов Навары. Они же, судя по всему, поделятся с Мерседесом четырехцилиндровыми моторами и полноприводной трансмиссией «part time» с жестко подключаемым передком. Но этот набор — только для начальных и «средних» версий. А самые дорогие X-классы будут щеголять мерседесовскими агрегатами: это двигатель V6 и постоянный полный привод 4Matic с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов.
Что касается оснащения, то даже исходная Navara может предложить системы помощи при старте на подъеме и спуске с горы, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. А Mercedes X-класса вдобавок обзаведется электронным комплексом активной безопасности, который включает радары, датчики и ассистирующие системы.
Выпускать X-класс будут бок о бок с близнецами под марками Nissan и Renault: производство на заводе Nissan в испанской Барселоне начнется во второй половине следующего года, а в 2018 году подключится предприятие Renault в Аргентине. Основные рынки для мерседесовского пикапа — Европа, Южная Африка, Латинская Америка, Австралия и страны СНГ, включая Россию.
Цены? О них пока ни слова, но они явно не будут низкими. За ориентир вполне можно взять Volkswagen Amarok, который у нас стоит от 2,1 до 3,9 млн рублей, хотя за Mercedes, скорее всего, придется накинуть еще процентов десять. Столь дорогих среднеразмерных пикапов еще не было! Да и в целом опыт создания премиум-грузовичков в автопроме пока что негативный: американские полноразмерные траки Lincoln Blackwood, Lincoln Mark LT и Cadillac Escalade EXT ушли с местного рынка не солоно хлебавши. Те покупатели, которым действительно необходима роскошь, на пикапы уже не смотрят. Но руководство концерна Daimler во главе с Дитером Цетше уверяет, что четко видит потенциальную аудиторию X-класса и в успехе не сомневается. Впрочем, презентация двух почти готовых к производству концептов за год до выхода серийной модели явно означает, что прощупывание рынка еще не закончено и в маркетинговую политику еще могут внести коррективы. Не исключено, что основной спрос в итоге придется вовсе не на титульные версии с дорогой отделкой и моторами V6, а на простенькие X-классы для зажиточных европейских фермеров.
Mercedes представил концепт пикапа X-Class
Новые пикапы от Mercedes-Benz были представлены на выставке в Стокгольме, новые автомобили отнесли к новому X-Class. Названы были небольшие характеристики автомобиля и представлены его фото.
В Стокгольме компания Mercedes-Benz представила два концепта пикапов, ранее серийных пикапов производитель не выпускал. Среднеразмерные автомобили отнесли к новой категории X-Class, которой раньше в Mercedes попросту не было.
Два пикапа именуются как stylish explorer, предназначенный сугубо для городских целей, второй powerful adventurer – любитель бездорожья и любых невзгод. Разработка Mercedes-Benz X-Class велась совместно с альянсом Renault-Nissan. В качестве базы было выбрано шасси Nissan NP300 Navara, хотя по внешнему и внутреннему виду немцы полностью его переделали, не оставив и признаков (смотрите обзор нового пикапа Nissan Titan).
Если же посмотреть на пикап Mercedes-Benz предназначенный для бездорожья, то он получил шины для езды по бездорожью, спереди установлена лебедка, на колесных арках и порогах установлены защитные накладки. Интерьер пикапа X-Class powerful adventurer получился практичным, разместив все приборы компактно и поближе к водителю. Но немного непрактичным, и некрасивым можно посчитать огнетушитель на передней панели, со стороны переднего пассажира.
Относительно подвески, то в прототипов она как спереди, так и позади пружинная. Ранее известный привод 4MATIC будет постоянным с блокировками дифференциалом и понижающими передачами, как и полагается для пикапа. По всей вероятности, под капотом нового Mercedes-Benz X-Class будет установлен турбодизель V6. Хотя поговаривают, что в первых версиях могут устанавливать и рядную четверку от донора Nissan Navara.
По предварительным данным, в продажу новый пикап Mercedes-Benz X-Class поступит в 2017 году. Производство пытаются наладить в Испании на заводе Renault-Nissan. Для стран Южной Америки новинка станет доступной не раньше 2018 года, но сборка будет идти в Аргентине на заводе компании Renault.
Видео презентация пикапов Mercedes-Benz X-Class:
https://youtube.com/watch?v=V6IdIKrknu8
Интерьер Mercedes-Benz X-Class
Внутренне убранство рассчитано на 5 пассажиров и выполнено оно в стиле Мерседеса, но дешевого. Материалы используются не самые дорогие и разнообразность всего в салоне огорчает. Качество сборки конечно же хорошее. За дополнительную плату устанавливаются деревянные вставки из дуба.
Сиденья спереди обшиты тканью и за дополнительную плату могут получить подогрев. Кожаная обшивка Nappa предусмотрена только в дорогих комплектациях, базовая создана для использования авто в качестве рабочего инструмента. Электрорегулировка сидений является дополнительной опцией. Второй ряд три человека вмещает, но вот пространством не радует, также огорчает отсутствие хоть чего-нибудь для задних пассажиров, например, подстаканников.
Водительская рулевая колонка классическая для данного производителя – удобный 3-х спицевый руль с большим обилием кнопок, регулируемый по высоте и вылету. Приборка обладает стильными аналоговыми датчиками спидометра и тахометра. Датчики установили в серебристые колодцы слегка необычной формы. Также не обошлось без большого и информативного бортового компьютера, предоставляемого водителю любую информацию о состоянии автомобиля.
Панель торпедо обзавелась круглыми соплами воздуха, установленными на других коммерческих авто бренда. Их оформление тоже зависит от комплектации. 7-ми дюймовый дисплей мультимедии установленный наверху получил мультимедию Audio 20 или COMAND Online (8,4 дюйма). Ниже слот для дисков, а еще ниже простые органы управления кондиционером. Дорогие комплектации обзаводятся раздельным климат-контролем THERMOTRONIC. Нижняя часть консоли получила прикуриватель, розетку на 12V и USB порт. Присутствует система со слотом СИМ-карты, позволяющая управлять некоторыми функциями удаленно со смартфона.
Между водителем и пассажиром разнообразие оформления также существует и зависит от комплектации. Основное отличие – это орган управления мультимедией, это либо шайба, либо шайба с красивым трекпадом и кнопками. В остальном все версии Mercedes-Benz X-Class 2019-2020 будут оборудованы подстаканниками, подлокотником и механическим ручником.
Из интересных особенностей интерьера можно выделить:
- раздельный климат-контроль;
- неплохую мультимедию;
- систему бесключевого доступа;
- круиз-контроль;
- камеру заднего вида;
- различные системы безопасности движения;
- электрорегулировки сидений.
Салон Мерседес Х-класс 2016-2017
Компании Mercedes по-прежнему поддерживает комфортные условия и безопасность в салоне. Производитель не обошел своими принципами и новый внедорожник. Немцы с блеском завершили небывалый эксперимент. Еще никто не создавал ничего подобного!
Сохранив все качества классического внедорожника, немецкий пикап приобрел интерьер, который может соперничать с салонами автомобилей класса люкс.
салон Stylish Explorer
Концепты Stylish explorer и Powerful adventurer перенесли свои уникальные стили в салоны. Отделка выполнена из мягкой кожи, со вставками качественного текстиля, алюминия и редких пород древесины.
Многое зависит от цвета и текстуры. В Мерседесе Stylish Explorer преобладают кожа натуральных шоколадных оттенков и множество вставок из дуба.
Читай также: серийный Mercedes X-Class 2018 года.
Этот вариант интерьера добавит большей солидности своему водителю. Салон Powerful Adventurer больше похож на гоночный кар. Яркие цвета, резкие линии и современные консоли.
салон пикапа Powerful Adventurer
Dodge Ram SRT-10
В 2002 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте компания Dodge представила лимитированную серию популярного пикапа Ram. И у любого здравомыслящего посетителя выставки тогда должен был появиться вопрос, зачем. Зачем под капотом утилитарной машины с маленькой двухместной кабиной (то есть с большущим пустым грузовым отделением) поместили 8,3-литровый 10-цилиндровый двигатель от маслкара (род американских спортивных автомобилей) Dodge Viper мощностью 525 лошадиных сил?
Низкий клиренс и широкие спортивные катки сделали бесполезным использование пикапа на бездорожье, а вес в 2330 кг ограничил разгон до сотни на отметке в 5 секунд — средненький результат для спортивного автомобиля. Да и держак у рамной машины с высоким центром тяжести и излишками неподрессоренных масс так себе. За три года конвейерной жизни монструозный пикап купило чуть меньше 10 тыс. американцев. При том что в те годы в целом Ram продавался в объёме свыше 450 тыс. шт.
Volkswagen Amarok Power
Упрекнуть Volkswagen в отсутствии прагматичности редко удаётся. Но «однокабинная» версия Amarok Power, пожалуй, как раз тот случай. Внедорожник с клиренсом чуть выше пачки сигарет и 22-дюймовыми катками немцы оснастили 268-сильной «шестёркой». Размахнулись на евро, а ударили на евроцент — разгон составил всего-то 8 секунд. Оттормаживаться на такой машине и закладывать в поворотах, наверное, то ещё удовольствие. Машина эффектно пожгла покрышки на тюнинг-шоу в Австрии на озере Вёртер-Зе. Единственное, для чего пригодился багажник, вмещающий два европалета, так это для оглушительной звуковой системы. После шоу про проект аккуратно забыли.
Дизайн pickup Mercedes X-Class
Относительно дизайна Мерседес представил две совершенно разные и одновременно похожие друг на друга версии одной модели. Изящный пикап Stylish Explorer соперничает со своим мощным братом-близнецом Powerful Adventurer. При это обе модели могут похвастаться идеальными размерами и пропорциями кузова.
концептуальные пикапы Мерседес Х-класс
Городская версия обладает классическим кузовом пикапа. Белоснежный четырехдверный внедорожник будто создан для езды в пригороде. Автомобиль обладает спортивным силуэтом и при этом не теряет солидности. Версия желто-зеленого пикапа выглядит агрессивнее и больше за счет огромных колес с шипастыми покрышками
Наличие двух катушек лебедки также акцентируют внимание на потенциальной мощности внедорожника
pickup Mercedes X-Class 2016-2017, вид сзади
В остальном экстерьер обеих версий очень похож:
- брутальный широкий бампер с внушительными воздухозаборниками и фальшрадиаторной решеткой;
- светодиодные зауженные фары головного света, похожие на глаза хищного зверя;
- стильный задний бампер правильной прямоугольной формы;
- габаритные продолговатые фонари.
Немецкие инженеры на славу потрудились над созданием образом своего первого пикапа. Глядя на современный стильный внедорожник, трудно поверить, что образцами послужили такие автомобили как Renault Alaskan и Nissan Navara. Mercedes X-Class не унаследовал ничего кроме основных узлов и агрегатов.
pickup Mercedes X-Class Stylish Explorer
В погоню!
Новый А‑класс на 20 кг легче предшественника: широкое применение алюминия явно пошло на пользу. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25 — рекордный показатель в сегменте! Спасибо не только проработанной форме кузова, но и дополнительным аэродинамическим экранам под днищем, зеркалам на ножках и паре активных жалюзи — за решеткой радиатора и в нижней части бампера.
Немцы заявляют, что шум от набегающего ветра приглушили на треть, снизили шумовую нагрузку от дороги и двигателя. Индекс артикуляции (показатель, характеризующий легкость разговора ненапряженным голосом) вырос на 12%. В разных режимах в салоне стало тише на 3–5 дБ.
Мне даже дали послушать в наушниках записи шума внутри старой и новой машин, движущихся по одной дороге в одинаковых режимах. Лишние хлопоты: сев за руль, я услышал эту разницу и невооруженным ухом.
В трансмиссии 4×4 муфта подключения задней оси теперь приводится в действие электроприводом (прежде — электрогидравликой), это дает выигрыш в быстродействии. В некоторых условиях муфта способна полностью блокироваться, передавая назад весь момент от двигателя. По компоновочным соображениям полноприводная трансмиссия идет в связке с независимой задней подвеской.
В трансмиссии 4×4 муфта подключения задней оси теперь приводится в действие электроприводом (прежде — электрогидравликой), это дает выигрыш в быстродействии. В некоторых условиях муфта способна полностью блокироваться, передавая назад весь момент от двигателя. По компоновочным соображениям полноприводная трансмиссия идет в связке с независимой задней подвеской.
Дизели в умах инженеров и маркетологов пока еще живы. Mercedes-Benz A 180 d по-прежнему оснащается 1,5-литровым дизелем OM608, но его модернизировали. Снизили потери на трение, установили новую головку, обновили программу управления, увеличили давление впрыска с 1600 до 2000 бар. Мощность поднялась с 109 до 116 сил при прежнем крутящем моменте — 260 Н·м. Жаль, нам такой двигатель не светит. Первое время в России будут продавать исключительно бензиновый А 200 с 7-ступенчатой коробкой 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями. На нем я и выехал на автобан.
С этим непросто ужиться, но под капотом «двухсотки» стоит новый алюминиевый турбомотор M282 рабочим объемом 1,33 литра, разработанный совместно с Renault. Максимальная мощность — 163 л.с., но для России его дефорсируют до налоговыгодных 150 сил
Мерседесовцы не реагируют на колкости по поводу малолитражности и акцентируют внимание на том, что у мотора четыре цилиндра — мол, вы же помните, что у BMW первой серии базовый двигатель имеет лишь три «горшка»?
Понравился моторчик! Тяговитый, покладистый, экономичный. Я привез средний расход 8 литров на сотню, и это на горной дороге. При спокойной езде будет меньше, поскольку помогает система отключения половины цилиндров при малых нагрузках, а робот при малейшей возможности переходит в «нейтраль».
Мне одному в этих формах чудится Kia Ceed? Благодаря «разрезанным» надвое задним фонарям проем багажника новой машины шире аж на 200 мм.
Мне одному в этих формах чудится Kia Ceed? Благодаря «разрезанным» надвое задним фонарям проем багажника новой машины шире аж на 200 мм.
Скос в верхней части зеркала изрядно сокращает сектор обзора.
Скос в верхней части зеркала изрядно сокращает сектор обзора.
Признаться, ездил я не очень спокойно. Да и вы поехали бы быстрее обычного. Святые угодники, какой здесь запас устойчивости! В ходовых поворотах порой кажется, что скольжения этому «мерсу» неведомы. Если уж совсем наглеть, А‑класс понятно и прогнозируемо начинает плыть наружу виража под максимально деликатные корректировки системы стабилизации. Такой живинки и пассионарности в характере маленьких Мерседесов прежде не было. Вот почему штутгартцы более не отводят глаза, заявляя про пресловутый Fun to Drive. Стыдиться им нечего: А‑класс едет по горной дороге не хуже BMW первой серии.
Экстерьер
Внешний вид модели схож с собратьями, но также прослеживается небольшой японский стиль. Машина обладает агрессивностью и строгостью. Сразу стоит отметить присутствие разных вариантов внешности:
- Pure – самый простой вариант со штампованными дисками;
- Progressive – версия с окрашенным бампером и литыми дисками R17;
- Power – версия с 18-ми дисками, светодиодной оптикой и обилием хрома спереди.
Морда получила овальную оптику со светодиодной начинкой в топовой версии. По центру выделяется овальная решетка радиатора с 2-мя толстыми хромированными линиями. Безусловно решетка по-фирменному оборудована огромным логотипом бренда. Бампер машины немаленький по габаритам, большая пластиковая вставка на нем придает дополнительно привлекательность и является зашитой на бездорожье. В данную вставку установили круглые противотуманные фонари, а топовая версия обзаведется хромированной вставкой.
Сбоку все проще, раздутые арки колес Мерседес-Бенц Х-Класс и неглубокая выштамповка внизу кузова придают мускулистости. Окна оснащены окантовкой, но к сожалению пластикой. Рейлинги на крыше не являются декоративным элементом, пользоваться ими можно.
Сзади присутствует толстое металлическое ребро жесткости с повторителем «стопаков», также возможна установка различных рычагов в багажный отсек. Кабина может быть оснащена откидной дверью со стеклами. Присутствует небольшая дверца в салон. На крышке багажного отделения все просто, вертикальные фары и маленький бампер – классика пикапов.
Предлагается 9 вариантов окраски. Какой новый рамный пикап по габаритам:
- длина – 5340 мм;
- ширина – 1920 мм;
- высота – 1819 мм;
- колесная база – 3150 мм;
- дорожный просвет – 202 мм.
Мерседес показал первый пикап X-Class
Час назад завершилась премьера первого пикапа в истории Мерседес-Бенц! Председатель совета директоров Питер Цетше со своими коллегами представил абсолютно новую линейку в виде концепта будущего пикапа X-Class.
Оба концепта показанные в Стокгольме отразили два разных характера этой необычной для MB машины. Один, под названием Power Adventurer оказался брутальным лифтованным внедорожником, заточенным под настоящий офф-роуд, в то время как вторая вариация вседорожника белого цвета Stylish Explorer представила премиальный внедорожный обвес для повседневного разъезда по городу. Что сказать? Никогда Nissan Navara не был таким красивым.
Stylish Explorer на наш взгляд наиболее точно показал тот стиль, который будет применяться на серийном пикапе Mercedes-Benz. Двойная кабина, пять мест для пассажиров. Плюшевый салон сделанный не из самых мягких, но в тоже время не из самых дешевых пластиков и материалов обивки, спортивные бампера и 22 дюймовые огромные катки придают этому по сути утилитарному авто вид франта. По бокам видны дутые арки, которые принимают в себя немалые по ширине шины. Большой и мощный Adventurer несмотря на наличие вполне себе легковых элементов экстерьера обладает огромным дорожным просветом.
«С X-Классом, мы закроем один из последних существующих пробелов в нашем портфеле» сказал босс Mercedes-Benz Дитер Цетше. «Наша цель заключается в предоставлении клиентам автомобилей, соответствующих их конкретным потребностям. Пикап установит новые стандарты в растущем сегменте».
Модели начального уровня будут предлагаться с RWD (привод на заднюю ось) в стандартной комплектации и с системой привода на все колеса в качестве опции. Линейка двигателей будет включать в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. По моторам дополнительной информации производитель пока не предоставил. Представленные на мини показе два концепта были укомплектованы дизельными двигателями V6, которые как ожидается будут ставится на топовые версии пикапов. X-Class с V6 и системой AWD может перевозить более 1,1 тонны, и буксировать до 3,5 тонны.
«Благодаря прогрессивной конструкции мощный «Авантюрист» выражает прохладную современность и жажду приключений, в то время как стильный «Исследователь» с другой стороны, использует чистые эмоции, чтобы обеспечить реальный опыт современной красоты». Так витиевато объяснил основные направления дизайна концептов Горден Вагенер, руководитель отдела дизайна в Daimler AG. Поверим ему на слово.
Полноприводные модели также будут поставляться с пониженным рядом передач, блокируемым дифференциалом и продвинутой системой контроля тяги, чтобы наверняка помочь в самых экстремальных условиях бездорожья. Стальной кузов на раме (основа взята от Ниссан Навара) будет использоваться соответственно, как на Nissan Navara, так и на Renault Alaskan. Но в отличии от двух предыдущих пикапов, Мерседес перенастроил как переднюю подвеску Макферсон, так и задний пятирычажный элемент.
Mercedes также сдержал обещание предложить уникальную для модели кабину (по крайней мере на концепте она действительно выглядит своенравно) у нее уникальный дизайн приборной панели, используются реплики элементов от других моделей компании, в том числе круглые вентиляционные отверстия и информационно-развлекательной системы с центральной сенсорной панелью для управления ей. Вообще, внутри, единственный общий компонент со своими братьями и сестрами Nissan-Renault стал только традиционной для всех соплатформенных моделей ручной тормоз.
Mercedes говорит, что они запустит новый пикап X-Class на рынке в Европе в конце 2017 года. Производство для рынков Европы, Австралии и Южной Африки начнется на заводе Nissan в Барселоне, Испания, в то время как латиноамериканские модели начнут собираться в 2018 году на заводе Renault в Кордове, Аргентина.
Экстерьер и салон концепт-кара Mercedes-Benz X-Class 2017
В отличие от своего простонародного донора пикап от Daimler оказался не лишен роскоши. Первый концепт выполнен в белоснежном окрасе и дает представление о том, каким будет топовое исполнение модели.
Люксовый X-Class щеголяет дисками диаметром 22′ с низкопрофильными покрышками, встроенными в кузов подножками, опоясывающей весь задний борт LED-полосой. Салон пикапа ни в чем не уступает премиальным кроссоверам. Здесь и большой тачскрин мультимедиа, отделанные натуральной кожей кресла, а также акценты из натурального дерева и полированного алюминия. С серьезным бездорожьем такая модификация, разумеется, не справится, но зато с легкостью впишется в антураж мегаполисов.
В свою очередь версия powerful adventurer позволяет понять, как будет выглядеть полноценная внедорожная модификация. Такой пикап получил увеличенный дорожный просвет, карбоновую защиту нижней части кузова и днища, внедорожные покрышки, электроприводную лебедку в переднем бампере и расположенный сзади буксировочный крюк.
Оба концепта укомплектованы целой россыпью систем безопасности: ультразвуковые датчики, работающие на основе системы кругового наблюдения радары и мн. др. Помимо этого, в списке доступного оборудования X-Class мультимедиа со встроенной SIM-карточкой и функцией, позволяющей владельцу при помощи дистанционно узнавать о состояние своей машины.
Габаритные размеры концепта пикап Мерседес Икс-класс
Среднеразмерный пикап по праву можно назвать классическим американским «зверем». Этот автомобиль впечатляет своими размерами, которые на сегодняшний день еще не установлены. Возможно, модель претерпит незначительные изменения относительно высоты, ширины или длины. Однако, достоверно известно, что габариты первого серийного автомобиля не будут сильно отличаться от размеров прототипов.
Новый пикап Mercedes-Benz X-Class обладает просторным салоном, способным вместить водителя и четыре взрослых пассажира. Увеличить объем багажника путем трансформации заднего ряда сидений не удастся. Этого и не потребуется. Грузовой отсек кузова очень вместительный и способен выдержать груз более тысячи килограмм. Кроме того, пикап в состоянии легко буксировать тяжелые прицепы, чья масса не превышает 3,5 тонны.