… с другой — гаджет
Пуп салона — 15-дюймовый «планшет» с отличной графикой
А дальше начинаются не совсем автомобильные категории. Tesla нужно оценивать не как транспортное средство, а как целую экосистему. Да, она минималистична внутри, но это ведь не только ради эпатажа и стиля. Создатели Model 3 готовят нас к беспилотному будущему. В котором водителю нет нужды ковыряться в россыпи кнопок и клавиш. Его связь с внешним миром — это привычный глазу огромный экран-планшет. Все там, начиная с регулировок руля и зеркал и заканчивая выходом в интернет. Обновления, прошивки, новые функции — все это прилетает «по воздуху».
По кузову Tesla Model 3 разбросаны двенадцать ультразвуковых датчиков в бамперах, две камеры в центральных стойках кузова, три фронтальные камеры под лобовым стеклом, две направленные назад камеры в передних крыльях и один фронтальный радар. Но, чтобы активировать все это хозяйство, нужно доплатить.
Скорость заряда аккумуляторов
В рейтинге указано время, за которое батарея полностью заряжается от обычной домашней сети. На такой режим эксплуатации и рассчитывают производители электромобилей: владелец днем ездит по городу, вечером ставит машину на зарядку и утром получает снова готовый к поездкам автомобиль.
Подобную инфраструктуру сейчас активно развивают производители электромобилей. В основном на трассах между крупными городами и стоянках возле торговых центров.
Были и радикальные попытки решить проблему. В Model S есть возможность заменить аккумулятор на полностью заряженный за 3 минуты. Но услуга получилась дорогой (60-80$) и не пользуется спросом. Ведь на этой же станции можно немного подождать и зарядиться полностью бесплатно.
Увеличивают автономность и специальные программы-планировщики, которые прокладывают маршрут в зависимости от расположения зарядных станций на пути.
Словом, можно уверенно сказать, что количество электромобилей на дорогах и число «быстрых» зарядок будет стремительно расти.
ТОП-10 электромобилей с большим запасом хода
Запас хода электромобилей
Каким бы красивым и качественным не был электромобиль ключевым показателем остается запас хода. И ранжировать электромобили просто по объему батареи тоже не получается, так как расход энергии разный
Запас хода это ключевое на что нужно обращать внимание при выборе электромобиля. Вот десятка лидеров по дальности движения без подзарядки
Приведенные данные могут отличаться от заявленных производителем, так как мы говорим о реальном запасе хода.
10. Kia Soul EV. Запас хода — 179 км
Один из интереснейших электромобилей который сложно причислить к какому либо классу. Запас хода Kia Soul EV составляет 179 км, что достигает и при помощи электронного ограничения ускорения электромобиля, то есть как не дави на тапку быстрее чем оптимально электромобиль разгоняться не будет. отлично подойдет для любителей спокойной езды и комфорта в салоне, мета там в достатке.
Для ежедневных внутригородских нужд 179 км вполне достаточно.
9. BMW i3. Запас хода — 183 км.
Управление, внутренний комфорт, крутой дизайн как внутри так и снаружи это BMW i3. Не смотря на хорошую динамику, запас хода в 183 км сохраняется. Для поездок на работу и обратно этого можно растянуть на рабочую неделю. Электромобиль компактен и легок и с хорошей аэродинамикой все это дает ему девятую строчку в нашем ТОПе.
На самом деле производитель выпускает BMW i3 с двухцилинровым бензиновым двигателем для подзарядки на ходу, который добавит еще около 100 км, но сравнивать его будет не честно к чистым электромобилям.
8. Hyundai IONIQ Electric. Запас хода — 200 км.
Hyundai IONIQ Electric достаточно экономичный электромобиль с высоким КПД. Хорошо спроектированный и современный. Особо не выделяется из автомобилей Hyunday с ДВС внешним видом. Порт SAE Combo DC позволит зарядить электромобиль за 23 мин до 80% и проблема с долгой зарядкой решена. Стандартный порт J1772 тоже имеется и скорость зарядки до 100% около 4 часов.
Три режима позволят насладиться хорошей динамикой и при необходимости ей пожертвовать, что бы растянуть запас хода.
7. Volkswagen e-Golf. Запас хода 201 км.
Volkswagen e-Golf с запасом хода в 201 км занимает седьмую строчку нашего ТОПа. Электрифицированный Golf отлично вписался в рамки вкуса любителей электромобилей. Внешне практически не отличается от брата с ДВС, да и внутри остался простым без футуризма.
6. Nissan LEAF. Запас хода 240 км.
Самый продаваемый электромобиль в истории. Ниссан обновили LEAF в 2018 году, увеличен запас хода до 240 км, обновлен дизайн, теперь он выглядит много круче(я считаю). Снабдили быстрой зарядкой CHAdeMO, что приблежает по практичности его в автомобилям с ДВС. 240 км хватит даже съездить в близлежащий город.
Первый Nissan LEAF хорошо себя зарекомендовал во всем мире и скорее всего обновленный будет пользоваться не меньшим спросом.
5. Renault ZOE. Запас хода 300км.
Открывает пятёрку финалистов Renault ZOE с запасом хода в 300 км. Популярен в Европе является самым продаваемым электромобилем в Европе в 2012 году. До 2016 года с конвейера сошел 50 000 электромобиль.
Запас хода в 300 км более чем достаточно для внутригородских поездок, при большом желании можно растянуть на целую неделю.
4. Chevrolet Bolt. Запас хода 383км.
Первый серийный электромобиль попавший на рынок с запасом хода более 380 км. В 2015 году Chevrolet Bolt показали на международной выставке. Он быстро набрал популярность в штатах.
Электромобиль полностью заряжается от 220В за 10 часов. За дополнительную плату есть возможность поставить скоростную зарядку в 50 кВт.
3. Tesla Model X. Запас хода 475 км.
Tesla Model X безусловно лучший внедорожник — электромобиль выпускаемый серийно. Комфортабельный салон, превосходная динамика и это только вершина айсберга. Вот цена это большой минус.
ЗАпаса хода в 475 км (в маскимальной комплектации) вполне хватит съездить в гости в соседний город и он уже может конкурировать с полным баком автомобиля с ДВС.
2. Tesla Model 3. Запас хода 499 км.
С Tesla Model 3 начался глобальный план Илона Маска и компании Tesla по популяризации электромобилей. Именно из-за Tesla Model 3 многие крупные автопроизводители поняли, что электромобили нужно делать.
По мимо второго места в нашем ТОП Model 3 может похвастаться передовыми технологиями в автопилота.
1. Tesla Model S. Запас хода 539 км.
И наконец лидер Tesla Model S. Model S по прежнему остается на первой строчке во всех топах вот уже сколько лет. Пока конкурировать с ним может только Tesla Semi, но это уже грузовик.
В Model S есть всё что душе угодно функции быстрой зарядки, великолепный внешний вид, шикарный салон. Недовольных не останется.
голос
Рейтинг статьи
Дизайн
Выглядит модель шикарно, она в любом случае не останется без внимания на дорогах. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к овальной радиаторной решетке с хромированной окантовкой. Здесь применена узкая светодиодная оптика с линзованными фарами ближнего и дальнего света. В нижней части бампера мы можем наблюдать воздухозаборники и маленькие противотуманные фары.
Сбоку нас встречают мускулистые и при этом строгие формы, здесь применены большие раздутые колесные арки. Ручки открытия дверей выполнены из полированного алюминия, кстати, они выдвигаются из кузова, когда вы подходите с ключом к автомобилю. В нижней части присутствует вышткамповка и вставка из алюминия.
Сзади находится небольшая крышка багажника, которая образует спойлер, тем самым отлично улучшая аэродинамику автомобиля. Задняя оптика также светодиодная и узкая – прекрасные фары. Крышка багажника украшена широкой хромированной вставкой. Массивный бампер украшен светоотражателями и диффузором.
Габариты Тесла Модел С:
- длина – 4976 мм;
- ширина – 1963 мм;
- высота – 1435 мм;
- колесная база – 2959 мм;
- клиренс – 152 мм.
Nissan Leaf e plus
В отличие от предыдущих конкурентов по рейтингу, новый Nissan Leaf e plus не спешит прогрессировать на столь большую дистанцию. Как утверждает производитель, одно полного заряда батареи хватит на 364 километра пробега. Мощность такого хэтчбека составляет 160 кВт (214 л.с.), с максимальным крутящим моментом 340 Нм.
По результатам разных тестов, до первой сотни на спидометре электромобиль может разогнаться за 6 секунд. Что касается комплектации новинки, то здесь производитель так же не пожалел, на борту новинки можно найти самые современны системы безопасности и комфорта, а так же качественную обшивку и мультимедийную систему. Цена нового Nissan Leaf e plus в базе стартует от $36000.
Рассмотрев рейтинга новых электромобилей 2019 года, можно удивиться такому большому запасу хода и неплохой комплектации, но немного большой цене. С другой же стороны есть сомнения в заявленных данных, все электрокары за исключением Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, проходили тестирование по стандарту EPA. Нюансом этого стандарта есть то, что испытания проходят в идеальных для электромобиля условиях, но не в тех условиях, где он используется каждый день.
Это может основным показателем того, что реальный запас хода перечисленных электромобилей существенно отличается. Например, достаточно включить кондиционер, лишний раз послушать музыку или вовсе надавить на педаль газа, как показатель запаса хода существенно сократится. Более правдивыми будут показатели в Audi e-tron quattro и Mercedes-Benz EQC, Ауди тестировали по стандарту WLTP, а мерседес по стандарту NEDC. Оба варианта тестируют в условиях городского использования, что дает более правдивые данные. Остается ожидать реальных отзывов владельцев, чтоб вполне понять, насколько правдивы заявления производителей и чего в дальнейшем стоит ожидать от новых электромобилей.
Видео-обзор самых ожидаемых электромобилей в 2019 году:
Как производитель может увеличить запас хода
Увеличить емкость аккумулятора.
Революционно новых источников питания, которые можно применить в промышленных масштабах, не изобретали с начала 90-х. Именно тогда появились литий-ионные батареи. Они усовершенствовались в плане безопасности и долговечности, но принципы работы остались те же. Разницы между аккумулятором в мобильном телефоне и электромобиле — практически нет.
Уменьшить потери мощности.
Улучшить аэродинамику корпуса, снизить вес авто, уменьшить потери на трение
Обратите внимание, для каждой модели указана эффективность преобразования киловатт-часов в пройденный путь. Эта цифра показывает, сколько стоит доехать из А в Б на конкретном электромобиле, ведь электричество тоже не бесплатно
Без дозарядки доехал только один
Артур Туманов, основатель tesla-cars.by, организовал эконом-ралли для электромобилей по маршруту Минск — Брест, в котором приняли участие восемь экипажей. Задача проста — добраться до финальной точки в шале GREENWOOD. Протяженность маршрута составила 401 км.
Состав участников получился не очень разномастным — из восьми машин семь были марки Tesla, компанию которым составил Jaguar i-Pace. Зато Tesla была представлена практически полным модельным рядом в самых различных версиях. Тоже интересно, учитывая, что все они могут проехать больше 400 км по заводским данным.
По заводским данным Tesla Model S P100D обладает самым большим запасом хода — 613 км
Представим экипажи.
- Самый «дальнобойный» автомобиль — Tesla Model S P100D с заявленным запасом хода 613 км.
- Подержанная Tesla S85 первого поколения может проехать от 407 до 430 км.
- Новая Tesla Model S 75 Standart Range проезжает 417 км, но это благодаря тому, что она использует электромоторы постоянного тока от Model 3.
- Также в ралли приняли участие Tesla S P85D, но с батареей на 100 кВт·ч. Model 3 в исполнении Performance обещает проехать 530 км, Model X P100D — 485 км, Model X P100 — 565 км.
- Британский Jaguar i-Pace готов увезти на 470 км.
Но все это — на бумаге. А сколько участники смогли проехать в реальной жизни?
Сбор автомобилей был назначен на привокзальной площади, где установлено сразу шесть зарядных терминалов для электромобилей. Там все электрокары зарядились до 100% и выдвинулись в сторону трассы М-1. Никаких особых правил ралли не предполагало. Ехали практически в обычном режиме, наиболее приближенном к реальным условиям эксплуатации. По договоренности во всех автомобилях работал климат-контроль.
— Если бы мы ехали на максимальный результат, то гонка прошла бы гораздо медленнее. Оптимальная скорость с точки зрения экономии электроэнергии — 70 км/ч. Мы ехали в рамках ПДД — по знакам, даже меньше. При разрешенной скорости 120 км/ч на отдельных участках быстрее 110 км/ч мы не разгонялись, — рассказывает Артур Туманов.
Снег, холод и сильный ветер сокращают запас хода электромобиля
В условиях холода, снега и сильного ветра все экипажи без проблем добрались до промежуточного пункта — городка Береза, когда позади осталось 250 км. До Бреста и его зарядных станций оставалось проехать еще 110−120 км. На этом этапе три автомобиля отсеялись. Аутсайдерами стали Tesla S 75 Standard Range, Tesla S85 и Jaguar i-Pace. У них бортовые компьютеры показывали запас хода около 55−60 км, так что до Бреста они бы не дотянули. Три экипажа остались заряжаться, остальные поехали дальше.
— В Брест экипажи приехали с разными результатами. Две Tesla Model X доезжали уже с нулевым запасом хода, при этом умудрились проехать сверх этого 13 и 17 км. Model 3 Performance прибыла в Брест с запасом хода 3 км, Tesla S P100D — 2 км. А вот «эска» P85D c замененной батареей показывала целых 50 км в остатке. Правда, это был единственный экипаж, состоящих из двух человек. Тем не менее этот автомобиль без дозарядки в Бресте добрался до финальной точки нашего ралли — в шале Greenwood. А это еще плюс 40 километров. И даже после бортовой компьютер показывал запас хода в 12 км.
Четыре другие машины были вынуждены стать на зарядку в Бресте, благо их там шесть штук, так что каждому нашлось место. По словам Артура Туманова, на обратном пути экипажи показали результат на 20% экономичнее. Но к этому времени и погода изменилась.
Дали фору Tesla
Если до Шеллефтео маршруты Tesla и Geely Coolray не расходились, то уже на пути в Норвегию мы могли сильно оторваться от электрокара. Как ни крути, но Tesla пришлось привязываться к сети суперчарджеров и существенно отклониться от более короткого маршрута. Чувство локтя не позволило нам бросить товарищей, поэтому мы смело направились вслед за экипажем Tesla в сторону норвежского города Сёркйосен. Между прочим, именно там находится самый северный «суперчарджер» Tesla. И последний по пути до Нордкап. Впереди нас ждали 780 км заледеневших шведско-финско-норвежских дорог. Да, по пути в Норвегию мы зацепили маленький кусочек Финляндии.
Самый северный «суперчарджер» и последний на маршруте — в норвежском городке Сёркйосен
Навигатор Tesla уже на старте распланировал весь маршрут — три остановки на суперчарджерах. У нас — две дозаправки и санитарные остановки. Вплоть до конечной точки — городка Сёркйосен — мы шли в одинаковом темпе. Geely Coolray заехал на заправку, не доезжая 74 км до Сёркйосена. Залили полный бак. Бортовой компьютер показал, что до следующей заправки мы сможем проехать 560 км. А до Нордкапа — всего-то 474. Значит, до конца гонки на заправку мы точно заезжать не будем.
Последний на маршруте «суперчарджер» оказался прямо возле отеля. Экипажу Tesla несказанно повезло.
Интерьер
Модель Тесла Модел С имеет 3 комплектации (60, 85, 85 киловатт/ч. Performance). Соответственно запас хода у этих моделей – 208*265*265 миль; или 335*425*425 км. Мощность соответственно – 302*362*416 лош. сил; кр. момент – 430*440*600 Hm; разгон до 100 – 5,9*5,4*4,2. Макс. скорость 120*125*130 км/час или 190*200*210 километров/ч. Модели доступны черных и белых цветов, салон обшит черной материей и черным пластиком. В комплект включается зарядное оборудование: 10 киловольтовое з/у, моб. конвектор (под разнообразные виды розеток), станд. адаптер для обычной розетки, 240 V адаптер, станд. адаптер J1772 для общест. зарядных подстанций.
В комплекты 85, 85 киловатт/час Performance в стоимость включены бесплатное бессрочное использование подстанциями Supercharger и 19-дюймовые шины.
Экстерьер и дизайн машины выполнен очень красиво и комфортно. Салон модели обшит довольно качественной кожей и деревом. На передней панели место по центру занимает большой сенсорный дисплей, контролирующий все функции. В базовый комплект всех категорий авто входят 19-дюймовые диски и в дополнение акустическая система, у которой 12 динамиков, 16 гигабайтовый диск.
Данный электромобиль показал неимоверный результат на одном из самых сложных тестов по поводу бокового столкновения. В результате машина сохранила 63,5 процента пространства для водителя в салоне. Насчет безопасности, авто занимает лидирующие позиции в своем классе. Центр машины находится довольно низко, а потому электромобиль имеет высокую устойчивость на трассе, а быстро получаемый крутящий момент электромотора способен сделать машину довольно быстрой и хорошо отзываемой при обгоне.
Электрокар Tesla Model S 2019-2020 имеет все стандартные функции по безопасности, сюда же включается 8 подушек безопасности. Кроме всего отличные решения в самом кузове в образе двойных 8-ми угольников впереди и сзади, усиленная крыша, способная защитить автоводителя и пассажиров. Концерн утверждает, безопасность Tesla S превосходит все стандартные оценки. Как отзываются профессионалы, которые проводили независимые тесты, ощущения от езды на этой машине весьма необычайные – полнейшая шумоизоляция и неимоверная плавность хода.
Электромобили обновятся до конца марта
Программное обеспечение сейчас находится в стадии бета-тестирования. Планируется, что владельцы Model S получат доступ к нему до конца марта. Маск заявил, что компания намерена выпускать обновления каждые 3-4 месяца.
Сообщается, что апдейт будет раздаваться по воздуху всем автомобилям Model S через 3G-соединение.
По данным Tesla, 90 процентов населения США находятся в пределах 175 миль (280 км) от заправочных станций Supercharger, которые меньше чем за час восполняют заряд батареи Model S на 80 процентов. На одном заряде эта модель способна преодолеть расстояние от 200 до 250 миль (320-400 км).
Теперь при подключении к сети Supercharger автомобиль Tesla будет оповещать своего владельца о достаточном заряде батареи, чтобы добраться до следующей станции в пределах своего маршрута. Это должно способствовать уменьшению очередей на заправках. Когда у автомобиля будет заканчиваться заряд, бортовая система предложит водителю остановиться у ближайшего Supercharger, не сбиваясь с маршрута.
Smart Fortwo EQ
Двухместное авто было показано летом 2017 года. Модель создавалась с учетом того, что основными её покупателями станут каршеринговые компании. Она отличается отсутствием руля и педалей, следовательно, передвигаться сможет за счёт системы автопилотирования.
В салоне располагается диван, рассчитанный на двух пассажиров. Снаружи на дверях размещаются панели для вывода информации (в первую очередь, коммуникационной, оповещающей других участников движения о дальнейших маневрах транспортного средства, но и для рекламы экраны также могут использоваться).
Запас хода небольшой – всего 95 км (производитель обещал, что его разработка преодолеет 159 км).
Реальный запас хода: тест 12 электромобилей
Один из главных вопросов, волнующих практически каждого покупателя электромобиля, это то, какое максимальное расстояние транспортное средство сможет преодолеть без необходимости подзарядки.
Компании, занимающиеся разработкой и производством электрокаров, постоянно ведут работу над увеличением запаса хода выпускаемых ими моделей. В свою очередь, различные автомобильные издания проводят тесты, чтобы на практике проверить, насколько заявленные производителями характеристики соответствуют действительности. Ниже будут представлены результаты проверки 12 наиболее востребованных в настоящее время электроавто.
Инфраструктура развивается, но есть вопросы
— Расскажу одну комичную ситуацию. Когда мы всей кавалькадой стояли в Березе, со стороны Бреста к нам подъехала Tesla. Ее водитель сильно удивился, увидев восемь машин сразу. Проблема в том, что на большинстве терминалов может заряжаться только один автомобиль. Либо два, но второй будет подключен к медленной зарядке, — говорит Артур.
Кроме того, часть установленных зарядных терминалов не работает, но узнаете вы об этом по факту, когда приедете заряжаться. Например, в Барановичах зарядка не работает уже полгода. А она играет важную роль для тех, чей запас хода не превышает 200 км, так как находится примерно на полпути между Минском и Брестом. А еще электромобилисты говорят, что хорошо было бы устанавливать зарядные терминалы на двух сторонах трассы. Если один занят, всегда можно переехать к другому.
Обратите внимание на скорость зарядки — 569 км за час
— На обратном пути я поехал на своей машине через Полесье. Заехал в Микашевичи, чтобы проверить новый терминал для супербыстрой зарядки. Он выдает 120 кВт и заряжает Tesla до 80% за 40 минут. Это очень круто, но когда я подъехал к терминалу в Микашевичах, он не работал. Нашел работника, стал расспрашивать. Говорит, что во время грозы, видимо, что-то отключилось. Пошел, включил, заработало.
А вывод из этого импровизированного электроралли можно сделать такой: автопутешествия на электромобиле по Беларуси уже стали реальностью. Хотя, конечно, с оговорками. Возможно, принятый недавно указ о развитии электромобилей и обнуление пошлин для физлиц дадут хотя бы небольшой толчок к росту продаж «электричек».
Много спорта и тишина
У «трешки» очень острый руль и зажатая подвеска. По поведению — это настоящий спорткар с феноменально низким центром тяжести и минимальными моментами инерции. Хоть сейчас на гоночный трек.
На полигоне в Липках мы решили проверить, можно ли превратить Tesla Model 3 в дрифткар, благо погода позволяет сделать это безболезненно для шин. Что у нас в распоряжении? Всего 260 лошадиных сил и 5 секунд разгона до «сотни».
Машина позволяет отключить антипробуксовочную систему, но электронная стабилизация, к сожалению, не деактивируется. Как только начинаешь коррекцию глубокого заноса — тяга пропадает, тормоза «прикусывают» буксующие колеса. Но если угол заноса регулировать не рулем, а газом, то кое-что эффектное и эффективное начинает получаться. Хотя поначалу сложно привыкнуть к дозировке тяги. Ведь электрокар не сигнализирует звуком мотора об оборотах. Едешь на вестибулярном аппарате.
А теперь чуть проще. Может ли Tesla Model 3 крутить «пятаки»? Да, может. Выворачиваешь руль и нажимаешь на газ. Больше ничего делать не нужно. Пустить снежную пыль в глаза окружающим — легко. Но очень тихо.
На трехкилометровом прямике динамометрической дороги мы побоялись разгоняться быстрее 160 км/ч. Дорога нечищеная, с буграми и ямками. Если на скорости 130 км/ч нажать на газ, машину начинает разворачивать. На ста шестидесяти уровень шума в машине выше ожидаемого. Но тут еще вмешивается тот факт, что не слышно привычного уху рева мотора. Поэтому шум шин и ветра кажется более заметным.
На плохом асфальте подвеска Model 3 еще больше проявляет свою жесткую сущность. Подробно пересчитывает все швы, стыки и ямки. Но в повороты заезжает с легкостью Toyota MR2, хотя весит 1700 кг.
Уезжаем с полигона с легким пониманием того, что чего-то не поняли. Мы и раньше говорили, что к Tesla нельзя подходить только с автомобильным аршином. К сожалению, белорусская реальность не позволяет адекватно оценить автомобиль. Это мы снова о пошлинах, нашей цене, наших же зарплатах и затасканном белорусском штампе «да за такие деньги я возьму (нужное вписать) и заправляться буду везде».
С точки зрения автомобиля нам не понравились только задние сиденья. Остальное — дело привычки. Нынешние компьютерные фрики точно будут в восторге от экрана-планшета и прочих коммуникационных возможностей машины. По опыту скажем, что уже после пары дней езды на Tesla ты вдруг понимаешь, что многие автомобильные причиндалы были, оказывается, анахронизмами, а управлять функциями через планшет вполне удобно.
Электромобили 2019 года с большим запасом хода – ТОП-10
Представлен рейтинг ТОП-10 электромобилей с максимальным запасом хода. Наведены характеристики и цена электрокаров. В конце статьи видео подборка ТОП-5 самых ожидаемых электрокаров.
Содержание рейтинга:
- Tesla Model S Extended Range
- Tesla Model 3 Long Range
- Tesla Model X Extended Range
- Mercedes-Benz EQC
- Hyundai Kona Electric
- Audi e-tron quattro
- Kia e-Niro
- Chevrolet Bolt
- Jaguar I-Pace
- Nissan Leaf e plus
- Видео
Сегодня тяжело представить популярного автомобильного производителя в арсенале, которого не было бы линейке электромобилей. Можно сказать это одно из самых стремительных направлений в развитии строения транспорта. Экономия топлива, всевозможные загрязнения окружающей среды и прочие нюансы от которых электромобили уходят в сторону.
Если еще 10 лет тому модели электромобилей можно было пересчитать на пальцах, то сегодня это бесчисленное количество, которое даже запомнить тяжело. Основной характеристикой электромобиля считается запас хода, именно он показывает насколько «железный конь» выносливый и на что способен. Чтоб понять, какой же электромобиль самый выносливый и получил максимальный запас хода, рассмотрим рейтинг ТОП-10.
Еще больше.
Наряду с этими серьезными изменениями в оборудовании, Tesla также объявила о некоторых незначительных улучшениях:
«Чтобы дополнить эти изменения, мы также переработали несколько других компонентов Model S и Model X в соответствии с нашей философией постоянного улучшения. Эти обновления включают в себя новые колесные подшипники и несколько новых конструкций шин для определенных вариантов для улучшения дальности, хода и рулевого управления».
Кроме того, Tesla будет предлагать существующее бесплатное обновление Ludicrous Mode (стоимостью 20 000 USD) всем существующим владельцам Model S и Model X, желающим перейти на новую Model S или Model X со всеми этими новыми изменениями.
Подвеска
Авто характеристики подвески имеет хорошие, она обладает множеством новейших технологий, не является исключением и ходовая машины. Пневмоподвеска машины может изменять просвет, для этого стоит задать нужный клиренс, авто сможет подняться либо опуститься, как пожелает водитель. Управление рулем – реечное с электроусилителем. Борткомпьютер может задать его жесткость. В него включается несколько ступеней – к примеру: спортивный жесткий и далее, наиболее мягкий.
Система тормозов просто на высоте, сюда включается вентиляция дисков тормозов и электросистема стояночного тормоза. Но самая иновационная «фишка» данного электромобиля – тормозная система (рекуперативная). С этой системой машина может тормозить мотором и отдавать эту энергию, превращая ее в электричество, заряжая этим способом аккумулятор электромобиля. Данная функция очень полезная и эффективная. Для активирования рекуперативного торможения, автоводителю нужно только опустить акселератор, и машина сама станет тормозить, передавая тормозную энергию в выгодную энергию.
Базовая комплектация Тесла Модел С идет с задним приводом (самая мощная модель с полным приводом), оснащенная 2-мя электрическими моторами, которая имеет Li-ion аккумулятор, асинхронный 3-х фазный электромотор переменного тока, КПП – одноступенчатая.
Чтобы зарядить электромобиль в наших условиях нужна мощная 32-х Амперная линия, сам процесс может занять несколько часов. Срок гарантии на аккумулятор – 8 лет, о надежности использования этой машины в суровых условиях говорит ее эксплуатация в Норвегии. Американский электромобиль обладает отличной управляемостью, стабильностью езды на больших скоростях, в общем, ничто не влияет на рулевое управление.
Новая модель S и модель X Charge Rate
Наряду с новой трансмиссией, Tesla сообщила, что ей удалось увеличить скорость зарядки Model S и Model X:
«В сочетании с новой, более эффективной конструкцией трансмиссии, модели S и модель X теперь способны развивать мощность 200 кВт для нагнетателей V3 и 145 кВт для нагнетателей V2. Вместе эти улучшения позволяют нашим клиентам на 50% быстрее пополнять свои километры».
Когда Tesla запустила Supercharger V3 в феврале, компания объявила о «тарифной ставке» 250 кВт для Model 3 на новых станциях.
В то время автопроизводитель заметил, что для моделей S и Model X будет включена более высокая скорость зарядки, но до сих пор не сообщал никаких подробностей.
Электромобили Tesla Model S и Model X получили новые электромоторы и увеличенный запас хода при прежней емкости батареи
Поделитесь в соцсетях:
Компания Tesla выделяется на фоне большинства автопроизводителей, кроме прочего, отсутствием каких-либо четких схем обновления модельного ряда автомобилей. Производитель очень часто вносит разного рода изменения в линейку и делает это, когда ему вздумается. Вот и сейчас ровно за день до публикации отчета за первый квартала 2019 финансового года, который, как ожидается, окажется убыточным (ранее компания уже отчиталась о падении поставок в квартальном выражении), Tesla анонсировала обновление ассортимента.
Недавние слухи оказались верны: Tesla обновила Model S и Model X, переведя флагманские седан и кроссовер на обновленную трансмиссию, в которой используется тот же «синхронный электродвигатель с постоянными магнитами» и набор сопутствующих решений, что изначально дебютировали в младшей модели Model 3.
Если упрощенно, то суть технологии в том, что электродвигатель с постоянными магнитами на передней оси приводит машину в движение, а также участвует в работе системы рекуперации энергии при торможении, а асинхронный электродвигатель на задней оси включается лишь тогда, когда требуется дополнительная мощность. Производство соответствующих версий Model S и Model X с новой трансмиссией стартовало на этой неделе на заводе Tesla во Фримонте, Калифорния, США. Более того, новые Tesla Model S и Model X уже доступны для заказа в США.
Что дали эти изменения? Кроме самого очевидного — повышения динамики разгона (быстрее разгоняются с 0 до 100 км/ч), инженерам удалось увеличить запас хода при прежней емкости аккумуляторной батареи. Собственной говоря, электромобиль Model S в версии Long Range на одном заряде аккумулятора теперь может проехать не 540 км, а все 600 км. То есть, прибавка весьма ощутима. Запас хода версии Long Range кроссовера Model X теперь достигает 520 км.
В рамках Tesla Investor Autonomy Day компания устроила журналистам Motor Trend тестовый заезд на новой Model S — электромобиль без подзарядки проехал 578 км по маршруту от Фримонта к Лос-Анжелесу, израсходовав 83 кВт·ч. По приезду к месту оставалось еще 11% заряда батареи. То есть, в реальных условиях вполне можно рассчитывать на 640 км.
Среди прочих изменений: новые смазочные материалы, улучшения по части подсистемы охлаждения, новые подшипники и редукторы, а также полностью адаптивная пневматическая подвеска, учитывающая как дорожные условия, так и стиль вождения. Наконец, Tesla предлагает новые варианты шин для определенных конфигураций.
Кроме того, новые Tesla Model S и Model X будут заряжаться на фирменных станциях Supercharger в 1,5 раза быстрее: при зарядке на станциях второго поколения Supercharger V2 максимальная мощность может достигать 145 кВт, а на новейших Supercharger V3 — 200 кВт. С другой стороны, младшая Model 3 на станциях Supercharger V3 сможет заряжаться с максимальной мощностью 250 кВт.
О компании
«Тесла» — американская компания, выпускающая электромобили премиум-класса. Была основана в 2003 году. Названа в честь знаменитого физика и электротехника Николы Теслы. На данный момент Илон Маск возглавляет данную компанию.
Фирма обрела наибольшую популярность после выпуска первого поколения «Теслы» модели S, которая поступила в продажу в 2012 году. Автомобиль имел две модификации: одна с мощностью 60 кВт*ч, вторая — 85 кВт*ч. Электродвигатель расположен в задней части автомобиля. В 2015 году была представлена версия с двумя двигателями на каждой оси. После этого каждый автомобиль компании оборудован двумя двигателями. Запас хода «Тесла» S составляет от 442 до 502 километров.
В 2012 году модель S от компании «Тесла» удостоилась награды «Автомобиль года» от знаменитого издания «Мотор Тренд».
Заметки на полях
По дороге домой наши с Tesla пути разошлись. Поэтому подведем итоги гонки до Нордкапа.
В очередь на проезд к Нордкапу в составе конвоя мы приехали вместе
Забавно, но к нашей финальной точке и Tesla, и Geely Coolray приехали практически «на нулях». У нас оставался запас хода около 30−40 км, у электрокара — и того меньше. Но обоим автомобилям удалось пополнить баки в соседнем городке, в 25 км от отеля.
Самое большое расстояние, которое экипаж Geely Coolray проехал на одном баке, — 500 км. 474 км от последней заправки и 25 км пришлось намотать из отеля до АЗС.
Путешествие на электромобиле требует более тщательной проработки маршрута. А при бронировании отелей всегда необходимо уточнять возможность зарядки, но некоторые сервисы бронирования сами показывают такие варианты. При поездке на автомобиле с ДВС единственное, что нужно уточнять, — стоимость топлива на различных АЗС.
Там, где есть «суперчарджеры», путешествие на Tesla мало чем отличается от поездки на автомобиле с ДВС. И мы говорим именно о путешествии, с остановками для отдыха, еды, фотосессий. В гонке без ночевок, на результат, у электромобиля, даже такого «дальнобойного», как Tesla, нет шансов. Но…
…на финише в Минске после почти 6 тысяч км пробега расчеты показали средний расход 8 литров на 100 км, а на топливо было потрачено 515 евро при мощности 177 л. с. и разгоном до сотни за 7,9 секунды. Tesla Model S P100D с мощностью 770 л. с. и разгоном за 2,6 секунды потратила на зарядки 38 евро.
В следующем материале мы расскажем обо всех особенностях путешествия по Скандинавским странам — где поесть, остановиться переночевать, что посмотреть и как вести себя на суровых зимних дорогах.
Подводим итоги
Geely Geometry A с батареей на 60 кВт·ч реально удивила. Мы рассчитывали, что автомобиль проедет от силы 350 км, и посчитали бы это достойным результатом. Но Geometry смогла превысить планку в 400 км при заявленных пяти сотнях. Если постараться, то можно было дотянуть до результата 450 км. Машина с менее емкой батареей уверенно проезжает 300 км в трассовом режиме. Это тоже хороший результат.
И все же Tesla Model 3 с батареей аналогичной емкости оказывается чуть экономичнее и, между прочим, лишь немного не дотянула до заявленного заводом пробега в 350 км. Очевидный аутсайдер Nissan Leaf, как нам кажется, мог бы быть в крейсерских режимах поэкономичнее. Тем не менее на трассе он способен преодолеть 200 км.
Надо понимать, что при скорости 120 км/ч, которая разрешена на некоторых наших дорогах, запас хода сильно уменьшится. С наступлением холодов отопление салона тоже будет отнимать драгоценную энергию. Насколько сильно потеряет в запасе хода Geely Geometry A — сложно сказать. Но обычно потери составляют треть, а то и половину при очень сильных морозах. Эти испытания мы тоже обязательно проведем. А в ближайшем будущем проверим, насколько дальнобойными могут быть Geely Geometry A в чисто городских условиях.