«Jaguar проехал в 10 раз меньше Tesla, но расходы на последний почти равны нулю»
Артур, Jaguar F-Pace (бензин) и Tesla Model S
Jaguar F-Pace проехал за год всего 3000 км и потребовал 1400 рублей. Из них в 759 рублей обошлось ТО-1. Остальные расходы — это топливо
— В семье было два автомобиля: бензиновый Jaguar F-Pace у жены и Tesla Model S у меня. Tesla проехала за год 30 тысяч км, Jaguar — ровно в 10 раз меньше.
Плановое ТО для Jaguar нужно проходить каждые 13 тысяч км или раз в год. ТО для Tesla компания-производитель сделала необязательным. По словам Артура, владельцам пришло письмо, в котором говорится, что не нужно приезжать на техобслуживание, если с машиной все хорошо. Тем не менее регламентные работы существуют. Раз в 4 года меняется антифриз, каждые 60 тысяч км нужно менять масло в редукторе.
Вопреки логике использования — электромобиль в городе и машина с ДВС для дальних поездок — в сценарии Артура все оказалось ровно наоборот. Jaguar использовался для коротких поездок по городу, и при минимальном пробеге расходы на топливо тоже были невелики. А вот Tesla использовалась для путешествий и дальних поездок, потому что в подавляющем большинстве случаев заряжалась бесплатно.
Tesla Model S за 30 тысяч км не потребовала никаких затрат
— За 30 тысяч километров или год владения Tesla Model S я по гарантии сделал ручку двери. Это были все расходы на машину за время использования. На гарантийные работы я ездил в Варшаву, там расположен ближайший официальный сервиc Tesla. Заряжаюсь по большей части на бесплатных зарядках. Есть «розетки» на работе и дома. Полная зарядка по ночному тарифу на 400 км пробега мне обходилась примерно в 10 рублей, или 2,5 рубля на 100 км.
Jaguar прошел первое ТО через год после покупки. Обошлось оно в 759 рублей (с НДС). Это замена масла и фильтров. У Jaguar, по показаниям бортового компьютера, средний расход топлива составил 12 литров на 100 км. За весь пробег было потрачено 360 литров бензина, или 640,8 рубля. Итого — 1400 рублей за год.
Преимущества
Электромобиль обладает огромным количеством плюсов, преимуществ по сравнению с автомобилем обыкновенным.
- Расходы на содержание и топливо значительно ниже расходов на классический авто. По самым грубым подсчетам, если сравнивать машины одного класса, электротяга при текущей стоимости электричества и горючего топлива (бензина и дизельного топлива) обходится дешевле в среднем примерно в десять раз. Разница незначительно уменьшается, если автомобиль сжигает газ вместо бензина или ДТ. Однако, с учетом того, что в 2018 году цена на смесь пропана и бутана на АГЗС в России выросла примерно на 25%, ездить на газу становится не намного выгоднее, ведь для этого надо установить газобалонное оборудование, узаконить его и обслуживать, что тоже стоит денег. Кроме того всё активнее в разных регионах вводятся льготы по транспортному налогу и парковкам для владельцев электромобилей. Следующие пункты этого списка также прямо или косвенно влияют на дешевость езды на электроавто.
- Электромобиль реже ломается, а значит, что риск внезапно “встрять” со сломанной машиной ниже. А поломок там меньше потому, что попросту меньше деталей, которые могут выйти из строя.
- Реже требуется техническое обслуживание и объем его меньше. Не нужно менять масло и фильтр в двигателе каждые десять тысяч километров, как все привыкли, отсутствует и нужда в воздушном фильтре двигателя. В ТО входит замена масла в редукторе и тормозной жидкости примерно раз в 40 тысяч километров, тормозных колодок и дисков по необходимости, замена салонного фильтра.
- Электромобиль безопаснее. Из-за отсутствия тяжелых и объемных ДВС и КПП спереди риск травмироваться при лобовом столкновении значительно ниже.
- Не сжигая топливо и не выпуская в атмосферу выхлопные газы и сажу мы намного меньше вредим окружающей среде. Конечно, остаются загрязнения из-за резины, используемой в покрышках, поэтому абсолютно безвредным и “зеленым” назвать транспорт, передвигающийся на колесах, пожалуй, нельзя.
- В машине намного тише, т.к. мотор работает почти бесшумно. Однако, мы всё также слышим щуршание шин об асфальт, внешнюю обстановку и, иногда, небольшой вой электромотора в некоторых моделях.
- Езда доставляет большее удовольствие. Понятно, если сравнивать удовольствие от езды на Nissan Leaf с ездой каком-нибудь на элитном авто, то Лиф проиграет, но по сравнению с бензиновыми одноклассниками электромобиль значительно динамичнее.
- Если у обычных машин истекает ресурс ДВС, то у электромобилей деградирует батарея. Однако на батарею рестайлингового Nissan Leaf 2016 года производитель дает гарантию 8 лет или 160 000км до начала деградации! На пробеге около 250 000км при правильной эксплуатации емкость батареи снизится примерно на 20%. А что будет с ДВС современной малолитражки при таком пробеге?
Что с экологией — помогают ли электромобили?
Если верить отчетам производителей электрического транспорта, то в странах с большой концентрацией авто на электротяге сразу же улучшился воздух. Но давайте шире посмотрим на ситуацию. В Норвегии, к примеру, качество воздуха и до введения тренда на электрические машины было неплохим. Это стало возможным, благодаря климату и отсутствию огромного количества промышленных предприятий на территории страны. Электротранспорт просто продолжил тенденцию защиты природы.
Основные факты в этом аспекте следующие:
- электромобиль действительно меньше вредит природе в процессе поездки, так как он вообще не выбрасывает никаких вредных веществ в атмосферу, нет продуктов сгорания топлива;
- также снижает потенциальный вред от постоянного образования отработки масла — за жизненный цикл ДВС минимум 20 раз будет заменено 4-5 л масла, которое часто не утилизируется должным образом;
- но в электромобилях установлена огромная батарея, литий-ионные и прочие типы аккумуляторов способы навредить природе не меньше, так как качественная утилизация очень дорогая;
- срок службы автомобиля с электрическим мотором оказывается ниже, так как электроника выходит из строя за 7-8 лет, и это также создаст проблемы утилизации, особенно в России;
- потребляемое электричество пока производится на теплоэлектростанциях и атомных станциях, а их деятельность для природы невероятно вредна, что еще раз заставляет задуматься.
Если в Швеции, скажем, уже более 80% бытового электричества вырабатывается из возобновляемых источников, то в России эта цифра примерно равна 5%. То есть, заряжать электромобили мы будем от традиционных сетей из домашних и гаражных розеток, потребляя при этом огромное количество энергии. Электростанции будут вынуждены увеличивать мощности и усугублять свое влияние на природу. Но факт остается фактом — непосредственно в городах на шумных улицах станет намного чище.
О заправках
Если взять период с 2018 года и по сей день, то число электрозаправок на территории РФ увеличилось в три раза. Лидеры по количеству — конечно же, Москва, там их около 100, Санкт-Петербург — 28 и Челябинск — 10. Точки питания электрокаров присутствуют в Екатеринбурге, Перми, Самаре и Уфе — по две в каждом. То есть придётся проехать примерно полгорода, чтобы «заправиться».
@new-vitara.ru
Учитывая любовь россиян к автопутешествиям, невозможность дальних поездок (из-за отсутствия достаточного числа пунктов «электроподпитки») можно назвать одной из основных причин низкой популярности «зелёных» машин. Сложности с заправкой вынуждают соотечественников пересаживаться обратно на неэкологичные ТС.
Для тех, кто использует электромобиль по схеме «дом-работа-дом», ТС остаётся сомнительным вариантом — во многом из-за долгого времени «подпитки».
Большинство устанавливаемых электрозарядных станций имеет 11 кВт. Как правило, такая «заправка» за час даст питание примерно на полсотни км. Как вариант, если финансы позволяют, то можно обзавестись собственной станцией. Получается, что пока (при любом способе зарядки) выходит либо медленно и неудобно, либо дорого.
Опасности гидроэлектростанций
Самым недорогим способом получения электроэнергии являются гидроэлектростанции. Это суждение вполне справедливо. В сравнении с атомными электростанциями их эксплуатация обходится в 5-6 раз дешевле, а окупаемость в 3-4 раза выше. Казалось бы, проблема решена, но не все так просто.
По оценкам экспертов, гидроэнергия сможет покрыть только 20 процентов потребности человечества даже на текущем этапе его развития. С ростом потребления ситуация станет только хуже. Правда пока эффективность использования этого метода не превышает 50 процентов. В России этот показатель находится на уровне 30-40 процентов.
Так можно выработать много энергии, но вред окружающей среде будет очень большим.
Если на горных реках еще можно устанавливать такие станции относительно без вреда для экологии, то при размещении ГЭС на равнинных реках, происходит затопление плодородных земель, нарушение нереста рыбы, изменения популяции других речных обитателей и увеличение количества сине-зеленых водорослей, которые оказывают очень плохое воздействие на качество воды.
Также, в случае с реками, которые текут через несколько стран, надо будет как-то решать вопрос с соседями, которые едва ли будут рады ухудшению рыбного промысла и уменьшению количества воды, протекающей через их территорию. В ООН есть даже определённые ограничения на подобную деятельность.
Без дозарядки доехал только один
Артур Туманов, основатель tesla-cars.by, организовал эконом-ралли для электромобилей по маршруту Минск — Брест, в котором приняли участие восемь экипажей. Задача проста — добраться до финальной точки в шале GREENWOOD. Протяженность маршрута составила 401 км.
Состав участников получился не очень разномастным — из восьми машин семь были марки Tesla, компанию которым составил Jaguar i-Pace. Зато Tesla была представлена практически полным модельным рядом в самых различных версиях. Тоже интересно, учитывая, что все они могут проехать больше 400 км по заводским данным.
По заводским данным Tesla Model S P100D обладает самым большим запасом хода — 613 км
Представим экипажи.
- Самый «дальнобойный» автомобиль — Tesla Model S P100D с заявленным запасом хода 613 км.
- Подержанная Tesla S85 первого поколения может проехать от 407 до 430 км.
- Новая Tesla Model S 75 Standart Range проезжает 417 км, но это благодаря тому, что она использует электромоторы постоянного тока от Model 3.
- Также в ралли приняли участие Tesla S P85D, но с батареей на 100 кВт·ч. Model 3 в исполнении Performance обещает проехать 530 км, Model X P100D — 485 км, Model X P100 — 565 км.
- Британский Jaguar i-Pace готов увезти на 470 км.
Но все это — на бумаге. А сколько участники смогли проехать в реальной жизни?
Сбор автомобилей был назначен на привокзальной площади, где установлено сразу шесть зарядных терминалов для электромобилей. Там все электрокары зарядились до 100% и выдвинулись в сторону трассы М-1. Никаких особых правил ралли не предполагало. Ехали практически в обычном режиме, наиболее приближенном к реальным условиям эксплуатации. По договоренности во всех автомобилях работал климат-контроль.
— Если бы мы ехали на максимальный результат, то гонка прошла бы гораздо медленнее. Оптимальная скорость с точки зрения экономии электроэнергии — 70 км/ч. Мы ехали в рамках ПДД — по знакам, даже меньше. При разрешенной скорости 120 км/ч на отдельных участках быстрее 110 км/ч мы не разгонялись, — рассказывает Артур Туманов.
Снег, холод и сильный ветер сокращают запас хода электромобиля
В условиях холода, снега и сильного ветра все экипажи без проблем добрались до промежуточного пункта — городка Береза, когда позади осталось 250 км. До Бреста и его зарядных станций оставалось проехать еще 110−120 км. На этом этапе три автомобиля отсеялись. Аутсайдерами стали Tesla S 75 Standard Range, Tesla S85 и Jaguar i-Pace. У них бортовые компьютеры показывали запас хода около 55−60 км, так что до Бреста они бы не дотянули. Три экипажа остались заряжаться, остальные поехали дальше.
— В Брест экипажи приехали с разными результатами. Две Tesla Model X доезжали уже с нулевым запасом хода, при этом умудрились проехать сверх этого 13 и 17 км. Model 3 Performance прибыла в Брест с запасом хода 3 км, Tesla S P100D — 2 км. А вот «эска» P85D c замененной батареей показывала целых 50 км в остатке. Правда, это был единственный экипаж, состоящих из двух человек. Тем не менее этот автомобиль без дозарядки в Бресте добрался до финальной точки нашего ралли — в шале Greenwood. А это еще плюс 40 километров. И даже после бортовой компьютер показывал запас хода в 12 км.
Четыре другие машины были вынуждены стать на зарядку в Бресте, благо их там шесть штук, так что каждому нашлось место. По словам Артура Туманова, на обратном пути экипажи показали результат на 20% экономичнее. Но к этому времени и погода изменилась.
Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.
Peugeot e-208
Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».
Opel Ampera-e
Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.
Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.
Nissan Leaf
Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.
Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.
Renault Zoe
Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.
Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.
Volkswagen ID.3
Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.
SEAT el-Born
За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.
Skoda Enyaq 80x
Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.
До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.
Tesla Model 3
При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.
Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.
Hyundai Kona Electric
Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.
Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.
Kia e-Soul
Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.
Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.
Собрал электрокар из всего, что было
И вот мы стоим перед самодельным, созданным в буквальном смысле слова «на коленке» электрокаром, собранным энтузиастом-одиночкой. И сделано в нем все так, как нравится владельцу.
— Только не обращайте внимания на качество исполнения и внешний вид — смущается Сергей, владелец электро-Citroen — у меня пока все в стадии эксперимента, постоянно возникают какие-то новые идеи, решения. И по возможности я стараюсь их воплотить. Вопрос, по сути, лишь в деньгах — можно все сделать качественнее, аккуратнее и с совсем другими характеристиками.
Когда машина покупалась, вспоминает Сергей, у нее был расход в 15 литров на «сотню», а максимальная скорость составляла 70 км/ч — видимо, за машиной не следили совсем. Но будущего создателя самодельного электрокара это мало волновало: машина изначально приобреталась для переделки на электротягу. Почему именно Citroen AX? Решающую роль сыграли цена автомобиля и его снаряженная масса. По заводским данным, в зависимости от модификации АХ весил около 675−700 кг.
Электродвигатель от погрузчика состыкован со стандартной коробкой передач
Поскольку Сергей делает все сам и в буквальном смысле слова «на коленке», в процессе переделки он пошел по пути наименьшего сопротивления. Демонтировал двигатель вместе с выхлопной системой и бензобаком, но коробку передач оставил — чтобы не возиться с изготовлением оригинальных полуосей. А электродвигатель был выбран самый дешевый и распространенный — от погрузчика «Балканкар» на 3,6 кВт. Сейчас он прикрыт защитой, но на страничке Сергея в соцсетях сохранилось фото этой «стыковки»
Сейчас двигатель с коробкой передач закрыты кожухом. Под капотом даже есть место для багажа
Кстати, электродвигатель от погрузчика весит 76 кг. Это практически сопоставимо с массой ДВС, так что уменьшить снаряженную массу не удалось. Ну а впоследствии она выросла еще — из-за батарей. Их Сергей делал сам — из отдельных элементов спаивал батарейный блок.
— У нас в Беларуси рынок компонентов для электромобилей отсутствует как явление, а вот в Украине все гораздо серьезнее. Люди уже давно сидят на этой теме, у них в десятки раз больше электрозаправок, гораздо больше электромобилей и очень много самодельщиков уже давно переделывают обычные авто в электромобили.
Можно было купить целиком батарею от Nissan Leaf, это было бы даже немного выгоднее, так как каждый кВт обошелся бы дешевле, но Сергей решил не рисковать
Непонятно, в каком состоянии эта батарея, все ли модули исправны, а для подержанной батареи это крайне важно. Кстати, сегодня в Украине подержанная батарея для Leaf (24 кВт/ч) с емкостью 95% стоит примерно 9 тысяч рублей, но 2 года назад цены были совсем другими
Самодельная батарея обошлась значительно дешевле, чем готовый блок
В итоге Сергей решил пойти более надежным путем — он приобретал отдельные ячейки батареи. Тоже подержанные, но протестированные и с гарантией. В итоге 160 литий-ионных ячеек обошлись ему в 3200 рублей. Сергей кропотливо в течение месяца спаивал их, и в итоге в самодельном фанерном корпусе получилась тяговая батарея на 8 кВт. Позднее в самодельном электрокаре появилась еще одна такая же самодельная батарея, но на 4 кВт.
С их размещением Сергей особо не мудрствовал — одна разместилась прямо между передними креслами, а вторая — в нише под задними сиденьями. Кстати, если задаться целью и сформировать пакет ячеек немного иначе, задняя батарея полностью уместилась бы в нише, однако для Сергея сейчас важен процесс усовершенствования электрокара, а не количество пассажирских мест в салоне.
Один блок батарей установлен на месте задних сидений, второй разместился между передними креслами
Но двигатель и батареи — это еще не все дорогие компоненты электрокара. Занявшись поисками контроллера, Сергей быстро понял, что «фирменный» не потянет: за них просят около тысячи долларов. Но, как мы уже говорили выше, в Украине очень развит рынок компонентов для электрокаров, и почти за 700 рублей был приобретен самодельный контроллер. А для педали «газа» на разборке был приобретен реостат от Jeep Liberty.
Электроавтомобиль и сколько стоит обслуживание?
При составлении бюджета вы также можете учитывать расходы на техническое обслуживание электромобилей по сравнению с их топливными аналогами. С помощью электромобиля вы сэкономите на таких вещах, как замена масла и заполнение бака, а также получите налоговые льготы для покупки энергосберегающего автомобиля. Многие электромобили поставляются с внушительными гарантиями на свои батареи — так что вам не нужно беспокоиться о ремонте как с топливным двигателем.
Однако, в зависимости от вашего автострахования, вы можете заплатить больше за покупку новейшего электромобиля. В то время как некоторые компании предлагают скидки на электромобили, поэтому стоит позвонить в вашу страховую компанию, чтобы получить котировку и посмотреть, что вам это будет стоить. Перед проведением каких-либо выводов обязательно сравните затраты топлива и электричества.
Альтернативные способы получения энергии
Кроме получения энергии из приведенных выше способов и сжигания природного топлива, на котором не стоит подробно останавливаться, есть и другие способы получения электричества и тепла. Примером могут служить приливные электростанции и всем известные ветряки. Вот только стоят они тоже дорого. Например, ветряная электростанция имеет достаточно высокую эффективность, но стоит от 300 000 евро без установки, а устанавливать их надо много. Помимо этого она требует дорогостоящего обслуживания.
ГеоТЭС может превратить Землю в неисчерпаемый источник энергии.
В этом смысле очень привлекательно выглядят станции, работающие на тепле нашей планеты. Упрощенно их конструкция представляет из себя трубу, углубленную на сотни метров под землю. В глубоких слоях, преимущественно на источниках, вода или вещество в трубе нагревается и поступает наверх. Полученное тепло можно использовать как для генераторов, так и для отопления. Выглядит просто, заманчиво и недорого. Единственным минусом будет не очень большая эффективность и ограниченный срок службы из-за большого количества солей и минералов, которые портят трубы и оборудование.
Стоит ли покупать электрокар?
С учетом вышеизложенных плюсов и минусов можно придти к выводу, что электромобиль стоит покупать, если соблюдены следующие условия:
- у вас есть возможность заряжать автомобиль рядом с домом в то время, когда вы никуда не едете. Это может быть гараж или парковочное место с доступом к розетке;
- ваш дневной пробег не превышает запаса хода выбранного вами электромобиля или вы владеете обычным авто для поездок за город и на далекие расстояния. Запас хода новых моделей превышает 300км, но с учетом практически полного отсутствия электрозаправок за пределами крупных городов рассчитывать на дальние поездки на автомобиле, работающем только от аккумуляторной батареи, не приходится.
«С президентом во многом согласен — белорусский электромобиль можно сделать лучше»
Сергей начал заниматься своим электромобилем еще до того, как стал автомехаником. Его хобби, понятное дело, была электрика. Потом он получил специальность автослесаря и в свободное от работы время «допиливал» в гараже свой проект электромобиля. Сейчас парень работает учеником… электрика и параллельно обучается на этой специальности. Такие вот превратности судьбы.
Сергей ежедневно эксплуатирует свой самодельный электрокар на базе Citroen AX, попутно улучшая его характеристики. И охотно делится личными технологиями.
После тест-драйва электрического испытательного «мула» на базе Geely, созданного НАН РБ, у нас остались весьма противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что белорусские ученые занимаются таким перспективным направлением, а с другой — имея такие ресурсы и возможности, машину сделали явно не по самым последним технологиям. Сергей считает, что белорусский электромобиль можно было сделать лучше, в этом парень согласен с президентом Беларуси, который после теста Tesla отметил, что батарею можно было бы разместить в другом месте.
— Я сам не ездил на этом электромобиле, но из того, что читал о нем, сделал свои выводы. Конечно, в первую очередь не ставил бы огромную батарею в багажник. Ведь по заказу ее можно сделать любой формы. Поставить вместо бензобака — очевидное решение. И по компоновке подкапотного пространства есть вопросы. Я убежден, что если там нет двигателя внутреннего сгорания, то надо освободившееся место использовать под багажник, — рассуждает парень.
Кроме того, Сергей считает, что в электромобиле не нужен свинцовый аккумулятор на 12 В. Но с ним проще решить вопросы по освещению и прочим мелочам. Не нужно тянуть новые провода.
«Заправка» становится «перезарядкой»
Очевидно, что владение электрическим транспортным средством требует некоторого размышления наперед, в сравнении с управлением бензиновой версией. Самым значительным из них является планирование того, как вы будете заряжать свой автомобиль.
Зарядка дома
При расчете инвестиций для вашего первого электромобиля вы также должны указать цену домашней зарядной станции. Есть два варианта для дома: AC Level 1 и AC Level 2. Зарядка AC Level 1 может быть произведена через розетку в специализированной ветви (обычно расположенной в гараже или рядом с ним). Это полностью доступно для любого типа здания и в любой точке планеты — что позволяет регулярный, расширенный ночной заряд — дополнительное оборудование не потребуется.
Если у вас более длинный, непредсказуемый график или просто требуется гибкость при зарядке в любое время (и быстро), возможно, потребуется оборудование AC Level 2. Эти зарядные станции стоят дороже (обычно от 500 до 1500 долларов США) и требуют профессиональной установки электриком, поскольку они имеют выход на 240 вольт. Тем не менее, они также позволяют быстрее заряжать и дают больше возможностей для электромобилей. Многие государства и страны предлагают скидки и льготы для установки домашнего зарядного устройства.
Зарядка на ходу
Вы также должны разыскивать высокоскоростные пункты зарядки по всему городу, как в районах, где вы часто находитесь, так и вблизи вашей работы. Если вы когда-либо неожиданно оказались за пределами дома и нуждаетесь в пополнении заряда, полезно знать, где вы можете зарядить ваш электроавтомобиль. В конце концов, вы не сможете зайти на заправочную станцию для дозаправки.
Вы можете использовать такие сервисы, как PlugShare или просто Google Maps, чтобы определить, где находятся самые близкие зарядные станции вдоль ваших маршрутов. Через приложения вы можете даже найти зарядные станции, которыми другие пользователи готовы поделиться. Вы можете использовать приложения, чтобы найти различные варианты оплаты, а также спланировать дорожные поездки.
Реальная забота об экологии
Можно отрицать экологические проблемы мирового масштаба и говорить, что ледников еще много, а лесов и вовсе на наш век хватит. Даже такая отстраненная позиция не сможет отрицать тот факт, насколько загрязненный воздух в больших городах и как много вредных выбросов совершается ежедневно в воздух и воду. Огромные пробки мегаполисов вредны человеку и природе ровно настолько, как и выбросы больших тепловых станций, крупных производственных предприятий.
Чтобы хоть немного помочь природе разогнать этот смог, стоит сделать выбор в пользу электромобиля. С ростом популярности таких машин по всему миру количество вредных выбросов хоть медленно, но начнет уменьшаться.