Новые модели ваз (лада) 2018-2019 модельного года

Что думают владельцы о РКПП

Надо сказать, что авторы суждений об автоматической коробке передач автомобиля «Лада Приора» не оспаривают характеристик изготовителя, представленных выше. Это говорит о том, что в целом «АвтоВАЗ» и ZF справились с поставленной задачей.

Мнение владельцев о РКПП

Отзывы владельцев о РКПП

Отзывы владельцев

Это, и другие подобные мнения о «Приоре» на автомате свидетельствуют о том, что робот ведёт себя нормально, но для быстрой езды не предназначен. Может не только медленно разгоняться, но и просто «не понять» водителя.

Мнения о «Приоре»

Многие с таким мнением не согласятся. Купить новый автомобиль и сразу в него вкладывать, озадачиваться с ремонтом, качеством запчастей и выполнения работ- это не каждого устроит. Мнение, конечно субъективно. Есть и такой подход: новую машину разбирают полностью и потом нормально собирают. После этого можно ездить.

Мнение о «Ладе Приоре»

Такой негатив о коробке-автомат «Приора» 2015, учитывая куда более позитивные мнения, говорит скорее, не о недостатках конструкции робота, а о том, что машины с конвейера выходят почему-то не одинаковые.

Отзывы о Priora

Мнение о «Приоре» 2015

Отзывы о Priora на автомате мы разбавили отрывком из статьи специалиста, проходившего тест-драйв.

Надежность

Если каждая машина может быть со своим характером, то о надежности говорить не приходится. Мнения владельцев о «Ладе Приора» с автоматом порой эмоциональны. Рождаются новые термины. Хорошее слово изобрел один из авторов ― «ломучесть».

Мнения владельцев о «Ладе Приоре»

Комфортность

Автомат, появившийся на «Приоре», никак не ухудшил комфорта. Отзывы владельцев не отделяют в этом аспекте Lada Priora с коробкой-автомат и обычной КПП. И отзывы эти не так уж плохи.

Достоинства:

  • удобный багажник;
  • сиденья хорошие;
  • зеркала информативные;
  • свет, панель приборов в норме;
  • обогрев зеркал быстрый;
  • обогрев лобового стекла;
  • двигатель быстро прогревается, и салон тоже;
  • печка греет хорошо.

Но есть и недостатки:

  • скрипы, посторонние звуки;
  • поворотники очень громкие;
  • тесно сзади;
  • грубый пластик;
  • печка греет хорошо, но у водителя мерзнет левая нога (педали то две);
  • плохие шины;
  • дверные замки низкого качества.

Потенциально эта машина могла бы быть вполне нормальной. Но все портит подход «и так сойдет». Ничего, что скрипит, и поворотники раздражают, это же бюджетный автомобиль.

Сделав мощную печку, производитель сводит на нет собственное достижение, не организовав правильное направление воздушного потока. Хотя ненужную при наличии автоматической трансмиссии ногу можно расположить как-то по-иному поискать более теплую зону, а не придираться по мелочам.

Установка компонентов, заведомо обреченных на замену, вряд ли способствуют продвижению бренда.

Тесноту салона трудно назвать недостатком. Это просто данность. Значит, машина преимущественно на двоих.

Пластик при бюджетном варианте вполне может быть грубым, а дизайн его примитивным и строго функциональным. Это нормально.

Стоимость обслуживания и ремонта

Отзывы о «Лада Приора»-автомат по вопросу цен на запчасти и расходники единодушны. Запчасти недорогие и доступные. Беда в том, что в магазин приходится бегать частенько.

На сайте lada.ru есть калькулятор стоимости технического обслуживания.

Эксплуатация (разгон, расход топлива, троганье в горку, езда зимой и т. д.)

Эксплуатация «Приоры»

Свидетельства отказов АКПП в зимний период (например: «Замёрз датчик, и машина встала»), негативные отзывы об автоматической коробке передач автомобиля «Лада Приора» зимой нам не встретились.

Прогрева коробки не требуется. При езде по снежной каше рекомендуется использовать режим М, т. к. в режиме А передача может выскочить в нейтраль. Может заглохнуть двигатель. В мороз заводится нормально. Динамику некоторые характеризуют как отличную. Реальный средний расход топлива 8,5 л / 100 км. Зимой до десяти. На крутом подъеме система не переключится на вторую скорость, чтобы не допустить остановки или отката автомобиля назад.

Лада Приора Универсал Автомат ZF4HP14 › Бортжурнал › #1. Знакомство

Всем доброго времени суток!

Ну чтож, напишу и я такую запись. Поделюсь с Вами первыми впечатлениями от машины, расскажу что да как. Может кому-то пригодится.

Лада Приора универсал, двигатель 1,6 16-ти клапанный 98-ми сильный под номером 126, автоматическая коробка передач. Комплектация, насколько я понял, предпоследняя без обогрева лобового стекла и магнитолы 2 диновой.

После девятки, машина конечно, на уровень выше. Дверь открываешь, уже разница чувствуется Попадая в салон, садишься в удобное кресло, в котором при поездках я отдыхаю, руль с электроусилителем, поэтому крутится легко, вторую руку даже не задействую, она заняло своё место на подлокотнике, которого так мне не хватало в зубиле. Подлокотник добротный, работает в двух положениях: стоя и лежа. Правда замочек его иногда выскакивает. Двери с кармашками для мелочи, да и вообще с бардачками проблем нету, везде есть место куда что бросить. Единственное, бардачек, который под магнитолой, при резком старте имеет свойство открываться сам по себе

Приборная панель. Выполнена из более — менее мягкого пластика, не считая центральную консоль, где расположена магнитола и управление печкой. Карты дверей тоже так себе материал. Кнопочки, конечно, лучше, чем на девятке, но в сравнении с иномаркой они проигрывают. Не всегда включаются с первого раза. Зато ВСЕ подсвечиваются! Да и сегодня заметил, когда пробовал остальные режимы кпп ( 3, 2, 1), что кожух или накладка самой кпп не держится ни на чем и, когда переводишь рычаг в первую скорость, верхняя часть поднимается. Видимо, инженеры не рассчитывали, что люди будут ездить в этих режимах

Теперь про удобства. Сама приборка вполне информативна : есть уровень топлива, температура, тахометр, спидометр, все понятно и просто. Стекла все электро, правда, задние плохо открываются, левое вообще не открывается, видно никто их не открывал никогда разберемся, позже, это всё не срочно.Также зеркала электро. Кстати очень большие и удобные. Две подушки безопасности: на руле и на торпеде у пассажира.Управление печкой приятное, тут вопросов нет, обычные простые крутилки. Обогрев заднего стекла работает четко и быстро. Подогрев сидений также работает хорошо, не замерзнешь. Прикуриватель странно работает через раз, один раз у меня получилось его нагреть до красна, ну это мелочи. Багажник открывается с кнопки с салона, так и с ключа. Есть часы, работают, что еще скажешь про часы? Ну, не помешают точно. А, борт компьютер. До конца еще не разобрался, но понял какие главные режимы есть: температура на улице, расход топлива, километраж, средняя скорость.

Места в салоне мне достаточно, но не скажу, что много. Сзади места чуть больше, чем в девятке. Передние сиденья сделаны по такому же типу салазок, как в моей предыдущей машине: вперед-назад одновременно выше-ниже. Задние сиденья раскладываются в пропорции 2:1 — можно возить длинномеры Сиденья тканевые серые со вставками. Багажник большой, полноразмерное запасное колесо, место для домкрата/троса/аптечки.Лежит резиновый коврик с надписью 2110, не помешает точно.

Из доп. оборудования стоит другой замок зажигания, от угона. Зажигание включаешь, потом нажимаешь кнопочку — машина заводится, вот так вот круто. Кнопка, кстати, открывания багажника Не мешает вообще. Тем более начитался про глюки родного иммобилайзера — ключ не поворачивается дальше зажигания, не давая машине завестись. Еще стоит магнитола JVC. Обычная, с минимумом настроек, AUXом, дисками, радио. Две колонки в дверях, две пищалки на торпеде мистери. Играет и играет, может потом что-то изменю. Но за счет того, что в машине тише, то музыку слышно нормально и пока хватает.

Двигатель. Ну что, с виду такой же мотор с 16ти клапанной башкой, таким же фильтром и кучей датчиков Ну и трубы от кондея. Работает ровно, пятен на асфальте не нашел. Антифриз стоит на уровне. Треснул патрубок от дроссельной заслонки до воздушного фильтра, нужно поменять. Также поменять масло с фильтром и ремень ГРМ с роликами, ибо машине 7 лет.

Коробка. Для меня езда на автомате не новинка. Сел да поехал. Работает нормально, но со своими минусами или недоработками. При включении задней передачи появляется вибрация, достаточно сильная, едешь на задней — вибрации нету. Ну хотя когда едешь на драйве тоже вибрации нету, останавливаешься — есть. Но это автомат. Так должно быть. На светофорах часто перевожу в нейтраль, нет вибрации и меньше износ сцепления.

Как-то вот так! Будет что еще допишу

А пока добавлю пару фото приорки Спасибо за внимание

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Заводской и действительный расход горючего на Lada PrioraНередко расход повышается по причине некорректной работы клапана продувки адсорбера. Ситуация возвращается «в норму» после замены дефектного узла заведомо исправным.

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

Тест-драйв

Внешне Лада Гранта автомат ничем не отличается от таких же машин, но с другой коробкой передач, поэтому мы не будем проводить ее обзор. Ведь скучный дизайн салона и доставшиеся в наследство от Логана сопла вентиляции салона неизменны на всех моделях. Поэтому тест драйв Лада Гранта АКПП будет использован для оценки именно автоматической трансмиссии.

После включения зажигания и запуска двигателя в салоне едва слышен звук работающего мотора, по этому параметру автомобиль успешно конкурирует с бюджетными иномарками. Индикаторы, расположенные между спидометром и тахометром, отображают режим работы автоматической трансмиссии, поэтому глянув на них, можно определить, в каком положении находится рычаг

Это особенно важно для тех, кто только недавно сел за руль Гранты с автоматом и еще не научился передвигать рычаг КПП «на ощупь». Поэтому таким водителям мы рекомендуем найти в интернете и посмотреть обзор Лада Гранта с автоматом, который выкладывают владельцы таких машин

Тест-драйв «Лада Гранта»

После включения выбранного режима, звук в салоне меняется, зато загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Нажатие на газ приводит автомобиль в движение и, машина начинает плавно набирать скорость. Динамика тут заметно хуже, чем на Гранте с механикой или роботом, это вызвано как вмешательством гидротрансформатора, так и не слишком удачным подбором передаточных чисел каждой скорости, ведь они оптимизированы для спокойной езды без резких ускорений. Словом, тест драйв АКПП на Ладе Гранте показал, что автомобиль предназначен только для спокойной езды.

Существенным плюсом является защита от включения заднего хода – даже если вы случайно переведете рычаг в положение заднего хода, ничего не произойдет, трансмиссия перейдет на нейтральную передачу и будет катиться до полной остановки. А вот после полной остановки гидроавтомат перейдет на реверсивную скорость и будет готов к движению назад.

Еще одним недостатком является слишком ранний переход на следующую передачу, из-за чего обороты двигателя оказываются далеко от оптимальных, поэтому резко падает динамика и ускоряется износ мотора. По мнению инженеров АвтоВАЗа, это помогает снизить расход топлива, а сокращение ресурса двигателя происходит по вине водителя, ведь машина предназначена для спокойной езды, что и подтверждает тест драйв Лада Гранта АКПП.

Динамика

Если не «гонять», то мощности двигателя вполне достаточно не только для города, но и для трассы. Кикдаун хорошо работает только при выключенном овердрайве, что не всегда удобно для тех, кто не привык к такому режиму работы трансмиссии. Но если выключить овердрайв, то коробка скинет 1 или 2 передачи, в зависимости от ситуации, такая функция будет полезна тем, кто не умеет правильно выбирать передачи самостоятельно, поэтому даже в машине с МКПП испытывает трудности с обгоном.

Салон «Лада Гранта» с АКПП

В городе, трогаясь со светофора, хватает даже незначительного нажима на газ, чтобы автомобиль показал неплохую динамику, поэтому из общего потока машина не выбивается. Включение овердрайва еще больше снижает динамику, поэтому не стоит пользоваться им раньше, чем автомобиль разгонится хотя бы до скорости 80 км в час, чтобы даже на четвертой передаче обороты двигателя были более-менее блики к пику крутящего момента. В режиме овердрайв разгон в диапазоне 80–90 км/ч занимает 3–5 секунд, что необходимо учитывать, собираясь обогнать соседний автомобиль.

Тест драйв коробки автомат на Ладе Гранте показал, что торможение двигателем заметно менее эффективно, чем на динамике, это нужно учитывать при спуске с больших возвышенностей. Если пренебречь такой особенностью Гранты, то можно остаться без тормозов, ведь интенсивное торможение сильно нагревает диски и колодки, из-за чего их эффективность снижается, а при перегреве возможно отслоение накладок, после чего машина вообще перестанет тормозить.

Расход топлива

Тут все так же, как у любой иномарки с подобным двигателем и четырехступечатым автоматом, то есть реальный, а не заявленный в документации, расход в литрах на 100 км составляет:

  • по городу 10–13;
  • по трассе 8–10;
  • в смешанном режиме 8–11 л.

Коробка-автомат на «Лада Гранта»

Если сравнивать с механикой, то это очень много, если же тем же Nissan Note, оснащенным АКПП (к слову, точно такой же) и мотором 1,6 л, то разницы нет. Можно немного снизить расход на трассе, если ехать со скоростью 75–80 км/ч, однако это негативно влияет на двигатель, который вынужден работать на заметно меньших оборотах, чем пик крутящего момента.

Условия розыгрыша Lada Granta

Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2020 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

  • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — ]Cordiant.

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Экстерьер и интерьер новинки

Внешний облик Lada Priora 2017, скорее всего, получит X-образное оформление. Данный корпоративный стиль в ближайшем будущем найдет широкое отражение в творениях российского бренда АвтоВАЗ. В частности существуют идеи по видоизменению крыльев, бамперов и других составляющих кузова Lada Priora 2017.

Согласно прогнозам, обновление будет также включать в себя несколько новых вариантов цветового исполнения, более качественную, улучшенную шумоизоляцию салона автомобиля.

Эксперты утверждают, что новая Priora будет комплектоваться более надежными и качественными деталями. Компания планирует улучшить качество сборки силовой установки, подвески, а также преобразить внутреннее убранство машины.

Кроме того, ведутся активные работы, направленные на повышение надежности бортового электрооборудования – модернизации общего функционирования установленного в автомобиле генератора, дисплея, стеклоподъемников и аудиосистемы. Также существует версия, что новинка получит более современную аудиоустановку. В результате рестайлинга салон получит более качественные отделочные материала, а рулевое колесо теперь будет с подогревом.

Лада Приора 2020 2021 года: универсал, хэтчбек и седан

Выпускаемая заводом «АвтоВАЗ» Лада Приора 2020 2021 года кардинально изменила свой облик. Оставаясь по-прежнему народной машиной, она стала более стильной и презентабельной. Мне удалось ознакомиться с изменениями, постигшими автомобиль. Об этом я хочу рассказать дальше. Также производитель показал новую Лада Нива 2020 года.

Рестайлинговая модель отличается от своей предшественницы абсолютно новым дизайном радиаторной решетки, грозный оскал которой подчеркнут хромированной окантовкой. Довольно оригинальна сама структура решетки, напоминающая соты. Плавные линии кузова, а также совершенно новая форма наружных зеркал придают новой Лада Приора 2020 года современности и динамичности. Пучеглазая светодиодная оптика отлично освещает пространство.

Несмотря на постигшие его изменения, в экстерьере автомобиля просматривается фирменный стиль компании. Профиль авто оставили без изменений, а вот над задней частью немного поработали. На фото Лада Приора 2020 2021-го видно, что габаритные огни сменили свою форму, став более вытянутыми и «прищуренными». Литые колесные диски соответствуют 14 дюймам. Больше никаких изменений во внешности ВАЗа не произошло.

Габариты обновленная модель получила прежние, которые выглядят так:

  • 1680 мм ширины;
  • 2490 мм длины;
  • 1420 мм высоты;
  • 165 мм дорожного просвета.

Багажный отсек способен разместить около 430 л груза, а универсал Лада Приора 2020 2021 года обладает значительно большим объемом.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых,  иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Новая Лада Приора с роботом (АКПП)

Теперешний президент отечественного АвтоВаза – Андерссон, фамилия которого созвучна с именем известного писателя, вовсе не сказочник. Его слова всегда доказывают поступки, которые он совершает. И говорить руководитель АвтоВаза долго не любит, а только по делу. Вот и очередная его задумка – Лада Приора с АКПП увидела свет.

Новая Лада Приора с АКПП

Как правило, выступления руководителей автопрома бывают довольно скучными. Нагоняют тоску монотонные разглагольствования о какой-либо детали в автомобиле или о чем-либо еще. Создается впечатление, что руководители льют воду и ничего конкретного и полезного журналистам не сообщают. Новый шеф АвтоВаза, напротив, на мелочи не разменивается, не философствует, а говорит прямо и по сути. Так и в этот раз, представляя новую Ладу Приора, он начал с главного. В частности, президент заявил, что ждет жесткой критики, но по делу, от журналистов. Вот те на! Сразу быка за рога! Вызов принимаем.

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Замена штока тросами положительно сказалась на уровне комфортности управления автомобилем. Существенно уменьшились вибрации на кузове, передачи стали переключаться четче и быстрее

И, что немаловажно, первую и вторую скорость производитель оснастил многоконусным синхронизатором. Но со временем выяснилось, что коробка гудит во время езды, что было подтверждено многочисленными отзывами владельцев ранних версией автомобиля

В свою очередь АвтоВАЗ пришлось признать, что вой и гул механики – «неизлечимая болезнь». Комментарии представителей компании были следующими:

«Решение проблемы есть, но для этого необходимо обновить станочный парк. Текущее оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с максимально высокой точностью».

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Серийное производство Приоры автомат не за горами

Новая модель Лады

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.

Панель приборов улучшена

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.

Особенности эксплуатации авто с АКПП

JF414E настроена на механическое включение только парковочного режима, все остальные активируются электроникой. «Паркинг» не рекомендуется включать, когда автомобиль располагается под уклоном. В этом случае необходимо использовать ручной тормоз.

Другие особенности:

  1. Приятным сюрпризом для неопытных водителей станет функция «защиты от дурака». Если по случайности при движении вперед будет включено положение R, то к поломке АКПП это не приведет. Задний ход включится только после полной остановки машины. Эта функция может быть полезна, когда автомобиль застрял в грязи, и водитель пытается выбраться из западни враскачку, попеременно включая D и R, вперед-назад.
  2. Выключенный O/D (овердрайв) отображается на панели приборов лампочкой «O/D off». Если не горит, режим включен. Рекомендуется не пользоваться им при движении в пробках и на малых скоростях в принципе, хотя производитель в руководстве по эксплуатации таких рекомендаций не дает.
  3. В холодный период автомат не включает передачи выше второй, пока не прогреется, поэтому переключать режимы КПП туда-сюда не требуется.
  4. При температуре АКПП выше 114 оС срабатывает защита от перегрева. На панели приборов загорается лампочка «шестерня», ЭБУ самостоятельно блокирует гидротрансформатор даже при отключенном режиме «овердрайв». За счет этого снижается нагрузка на КПП, и температура ATF (automatic transmission fluid – трансмиссионной жидкости) коробки понижается. Ситуация не является аварийной, и движение можно продолжать.
  5. В таких случаях нужно поддеть и приподнять пластиковую накладку PRND. Справа сбоку рычага переключения станет доступна кнопка разблокировки. Если ее нажать, то селектор будет двигаться. Это может пригодиться, когда, например, надо выкатить автомобиль со стоянки, а переключатель находится в положении «паркинг».

Панель приборов Лада Гранта

Технические характеристики АКПП «Лада Гранта» Jatco JF414E (AY-K3) позволяют отнести автомобиль к разряду миллионников, т. е. с приближающимся к 1 000 000 км сроку службы коробки.

«ВАЗ» определяет ресурс скромнее: 200 – 400 тысяч км. Но с оговоркой: при корректной эксплуатации и своевременном сервисе.

О техническом обслуживании АКПП

Трансмиссионную жидкость необходимо заменять через 60 000-80 000 км пробега. Имеет смысл приобрести фирменную трансмиссионку, и необязательно очень дорогую. JF414 почти всеядна и позволяет использовать не только оригинал Matic-S (EJ-1 ATF), но и заменители типа Dexron VI.

Сервисмены же утверждают, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла. Применение другого вида ATF может повлиять на характеристики автомата «Лада Гранта лифтбек».

А через 200 000 км пробега советуют заменить наружный фильтр тонкой очистки. Это не разорит владельца, да и стоимость ремонта также в пределах разумного.

Выходят из строя соленоиды, контакты и провода. При ремонте заменяют прокладки, сальники и фрикционы. Официальные дилеры «АвтоВАЗа» АКПП не ремонтируют: меняют в сборе. Стоимость — в районе 100 000 рублей. Вес – 33 кг. Снять-поставить – в пределах 10 000 рублей.

Отремонтировать намного дешевле, и такую услугу предоставляют многие автосервисы.

Модель Lada Granta автомат показывает характеристики, позволяющие отнести ее к достижениям отечественного автопрома. «Лада Гранта универсал» в комплектации «люкс» также оснащается коробкой-автомат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: