Управление и езда
Нам досталась топовая версия Shine (да, такие они оригиналы – даже названия комплектаций необычны – Feel, Shine и Live), она же и самая экономная: дизельный двигатель 1.6 на автомате и 99 лошадиных сил. Если вы привыкли гонять на динамичных машинах, Cactus вас, разумеется, не впечатлит – просто не стоит ждать от него ничего выдающегося, даже в топовой комплектации.
Коробка передач типа “робот” нас немного расстроила: надо помнить, что между первой и второй передачей двигатель переключается небыстро, потому, вдавив “в пол” при обгоне, будьте осторожны – дерзко ездить, словно по шахматной доске, у вас получится вряд ли. Зато тошнить в пробках – в самый раз, громко рыкая своим дизельным движком.
И еще пару слов об оригинальности: при взгляде на, собственно, рычаг переключения передач, приходишь в некое недоумение – а как встать в режим паркинга, не заглушив двигатель? Где, черт возьми, привычное P?
Можно, конечно, держать педальку тормоза (хаха). Разумеется, комбинация “нейтралка” плюс ручник в помощь, однако что это – минимализм ради минимализма?
До сотни наша версия разгоняется за 11.4 секунды. В принципе, зная количество лошадок, можно не смотреть на этот факт – разве что это знание нужно вам чисто статистистически. Все равно гоняться на светофорах вам не придется – разве что с версией кактуса Feel с мотором 1.2 (который делает сотню с нуля аж за 15 секунд).
Несомненный плюс – маленький расход топлива. При заполненном полном баке (это 50 литров) машина обещала проехать более 900 км! В городском цикле. Неплохая заявка на звание самого экономичного авто.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.
- Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент — 118 Нм.
- Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же — 118 Нм.
- Флагман среди бензиновых версий — это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
- Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
- Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.
Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.
Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели — лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.
Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.
Вывод
Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.
Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток — моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.
Особенности салона
Салон автомобиля тоже имеет достаточно привлекательный, современный и необычный вид. Сразу можно заметить следующие особенности:
- Значительно изменились места для переднего пассажира и водителя. Теперь это не бесформенный диван, а вполне современные комфортные кресла, имеющие множество настроек в разных положениях. Были использованы совершенно новые технологии изготовления сидений Advanced Comfort. Особенностью технологии является то, что сиденье сделано из текстурированной пены и способно запоминать форму спины. Это позволяет сделать езду комфортной даже при длительных поездках. Масса тела распределяется равномерно, позвоночник почти не устает.
- Покупатель может выбрать оформление интерьера, при этом вариантов предлагается действительно много. Существует пять возможных вариантов, обивка выполняется из качественной ткани разных цветов. Кроме этого, более богатые комплектации могут быть обтянуты кожей Nappa или же алькантарой.
- Ситроен Кактус 2018 может порадовать значительно улучшившийся изоляцией шума.
- Более толстыми стали стекла.
- Можно оформить приборную панель на свой вкус, выбрав материал и цвет. Это позволяет сделать Ситроен более ориентированным на конкретного владельца.
- Серьезно был доработан отсек багажника, теперь он имеет объем 358 литров, если требуется его увеличить, можно сложить задние сиденья, и он станет равен 1170 литрам.
Engines
As you might expect based on each car’s character from behind the wheel, the Juke offers the more potent engine lineup of the two cars, while the Cactus’ range is biased more towards fuel efficiency.
The 1.6-litre diesel fitted to the Citroen is claimed to return 83.1mpg – that’s 12.5mpg more than the Juke and its Renault-sourced 1.5-litre unit can achieve. Even petrol versions of the Cactus can return 61.4mpg. These results are due to its very low kerb weight, meaning many of its engines can return significantly better mpg figures while achieving a similar straight line speed to the Nissan.
If performance is the top priority though, the Juke is the one to have. Not just if the choice is between Nissan and Citroen, either – the Juke is the most potent mini-crossover on sale. Moderately quick versions of the Juke feature a 190hp 1.6-litre turbocharged unit, good for a 0-62mph time of 8.2 seconds, while the Nismo models are faster still. Sharing a version of the engine fitted to the RenaultSport Clio, the Juke Nismo RS produces 215hp, and will cover the 0-62mph sprint in just seven seconds.
Футуристичный экстерьер
Как выше уже упоминалось, С4 Кактус построен на платформе «Platform 1», на базе которой построены и такие автомобили как Citroen C3 и Peugeot 208 последних поколений. Но размеры кроссовера C4 Cactus значительно больше, чем у этих машин:
- длина — 4160 мм.;
- длина колесной базы — 2600 мм.;
- ширина — 1730 мм.;
- высота — 1480 мм.;
Если более внимательно посмотреть на этот автомобиль, то нельзя не заметить непривычные вставки, которые находятся на боковой части кузова. Это не просто декоративные элементы, а это панели «Air Bump», они стоят не только на боковых частях кузова, а еще и на бамперах. Структура этих элементов достаточно простая – это воздушные подушки, которые плотно накачаны, они предназначены для того, чтобы защитить кузов автомобиля при возможных столкновениях. Сильный удар они не выдержат, но от легких ударов не останется никаких последствий для кузова.
Внутри этих подушек находятся специальные воздушные капсулы, которые и созданы для поглощения энергии удара. Подушки Air Bump можно заказать в разных цветах – черном, сером, коричневом и светло-желтом.
Благодаря этим подушкам, заниженной линии крыши и округленным очертаниям передней части можно смело сказать, что этот автомобиль выглядит явно оригинальным и это отличает его от конкурентов. Но, как и на многих других автомобилях класса SUV, в С4 Кактус высокая посадка, которая осуществилась благодаря большому клиренсу.
Citroen C4 Cactus (фото дальше) со стороны выглядит просто футуристично, но при этом, его дизайн экстерьера выглядит лаконично, как в современном автомобиле.
Характерными элементами дизайна нового кроссовера является эмблема Ситроен, светодиодное освещение в форме полосок. Сзади C4 Cactus выглядит также современно, но более серьезно, и больше напоминает внедорожника, чем городского паркетника. Такое ощущение возникает благодаря высокому клиренсу, который равен 185 мм, спойлеру, установленному сзади, оригинальным накладкам на бампере и необычным колесам, которые были специально разработаны именно для этой модели. Даже крыша в этом кроссовере – панорамная и сделана она из прочного стекла, которое защищает от ультрафиолета.
Вес автомобиля очень маленький – всего 965 кг, такой хороший показатель массы был получен благодаря оптимизации всех главных частей автомобиля. Но несмотря на такой хороший вес, максимальная скорость машины не превышает 190 км/ч.
Галерка
Второй ряд приятно порадовал местом для ног с запасом, но насторожил необходимостью пригибаться, чтобы не удариться о дверной проем. Диван установлен чуть выше чем передние кресла, поэтому пассажиры получат неплохой обзор. И конечно же, панорамный потолок с огромным стеклом! Эту опцию обязательно оценят ваши пассажиры, к тому же она добавляет спасительные миллиметры над головой. Потому как при ровной посадке я почти уперся головой в обычную потолок, который начинается сразу за стеклянным. Но в целом двум людям моего роста (1.82) места сзади хватит, чего не скажешь о третьем — по ширине окажется тесно. Но и за колесную базу в 2.59, обеспечившую просто по длине спасибо!
Из дополнительных мелочей имеются карманы в спинках и просто-таки огромные ниши в дверных картах. А вот подлокотника и потолочных ручек нет — вместо них просто крючки.
Тяни-толкай
С трансмиссией дела обстоят намного печальнее. И от вышеупомянутой активной езды может не остаться и следа, когда придет время интенсивного ускорения. Роботизированная коробка хорошо подойдет флегматичным неспешным водителям, трижды думающим перед совершением маневра и не привыкшим лишний раз рисковать. Уже в самом начале теста моя практика показала, что ждать невозможного от такой коробки не стоит. Разгон в пол по цифрам на бумаге вполне приемлем, но ощущения от него такие, будто двигатель начинает троить, захлебываться и только потом резко ускоряться.
Если такая манера и постоянные клевки кузова вас не раздражают, то для типичного ускорения со светофора все простительно. Но во время совершения обгона на трассе или при левом повороте с едущим навстречу транспортом такие упражнения оправданы не всегда. И хоть робот и сбрасывает две передачи вниз, а накачанный крутящим моментом дизельный мотор обязан выстреливать Cactus вперед, этого не происходит. Точнее, пока дождешься, станешь владельцем нескольких новых седых волос. И даже со старта или катясь на первой передаче резкого рвануть вперед не получается.
Проходит добрые две секунды, пока коробка позволит мощному моменту двигателя влиться в трансмиссию через одно-единственное сцепление. Несовременно, порой пугающе, зато надежно и долговечно. И не стоит забывать про подход к таким агрегатам: хочешь постоянную тягу – плавнее работай акселератором , ну а в случае чего не забывай про наличие подрулевых лепестков, пусть и с нагрузкой на диск сцепления, но в принудительном порядке РКПП быстро понизится и без заминки включит нужную передачу.
Подвеска Cactus
Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.
Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.
Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.
Styling
On approaching either the Cactus or the Juke, it’s clear that both cars score very highly in the quirkiness stakes – the Cactus for its innovative, original design features and the Juke for its unusual proportions and wacky styling details.
Some of the Citroen’s flourishes, such as the roof rails and plastic ‘Airbumps’, serve a practical purpose, too – the former allows roof boxes to be mounted easily, while the latter helps to prevent parking dings from clumsily opened doors.
The Juke, meanwhile is covered in sharp creases mixed with curvy lines. At the front, the angular headlights sit above a pair of round spotlights while, at the back, a rakish roofline slopes towards tail lights that mimic the shape of those at the front. Along the sides, large door mirrors (which are great for rear visibility) and exaggerated wheelarches complete the Juke’s SUV-aping look.
Both are certain to divide opinion, but it’s hard to deny that few other cars which will attract so much attention for the money…
Цены и конкуренты
Что касается оснащения, то гамму открывает комплектация FEEL: подвеска РНС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль давления в шинах, электрический усилитель руля, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, противотуманные фары с функцией «боковой свет», пр. Автомобиль с турбодизелем 1,6 л 100 л.с. и 6-ст. РКПП стоит от 544 тыс. грн. или $19,4 тыс. Аналогичный вариант с мотором 1,5 л (120 л.с.) и 6-ст. АКПП – от 573 тыс. грн. или $20,5 тыс.
Логика Citroen C4 Cactus – «все уже в комплекте»: климат-контроль, сенсорный дисплей, подогрев сидений, противотуманные фары с функцией «боковой свет»… Тестовый автомобиль, помимо прочего, отличался красивыми 17-дюймовыми колесными дисками.
А теперь подбираем конкурентов. Кажется, задача проста – ведь за 540-630 тыс. грн. можно выбрать масса моделей из классов B-SUV и C-хэтчбек: Nissan Juke, SEAT Arona, Peugeot 2008, Suzuki SX4, Hyundai i30, Honda Civic, Mazda3, KIA Ceed, Ford Focus, Opel Astra… Однако учтите нюанс, оговоренный выше: модель Citroen C4 Cactus у нас всегда предлагается с дизелем и с АКПП/РКПП – в итоге нужен акцент на экономичность и «автомат». А вот с таким походом выбор становится заметно уже. Сразу вспоминается новый Renault Duster – он довольно просторен внутри и не боится грязи, однако не ждите от него высококлассного салона. С этой точки зрения более привлекательным выглядит Renault Captur: классная отделка, много продуманных и необычных решений, но не столь комфортен на ходу и дороже. Конкурентом выступает и родственный кроссовер Citroen C3 Aircross, но в его гамме дизельная версия возможна только в паре с «механикой». Неожиданно в конкуренцию вступают гибриды Toyota C-HR и KIA Niro: комфортные на ходу, экономичные в городе. Однако на трассе они уже не блещут топливной экономичностью, при этом конструктивно сложнее и дороже.
На первый взгляд кажется, что у Citroen C4 Cactus пару десятков конкурентов. Однако если добавить требование экономичного дизеля плюс «автомата», то в перечне соперников наберется лишь с пяток автомобилей. Причем на их фоне Citroen C4 Cactus предлагает, пожалуй, самую комфортную подвеску и хорошую отделку салона, при этом являясь одним из наиболее доступных вариантов с точки зрения запрашиваемой цены.
Комплектация и цена Ситроен С4 Кактус 2015 года
На европейском рынке автомобиль представлен в нескольких вариантах оснащения, при этом уже в базовой комплектации машина получила:
- Колесные диски R15-16 (зависит от выбранного двигателя);
- Галогеновую оптику головного света;
- Ходовые огни на светодиодах;
- Полный набор систем безопасности, в числе которых: антиблокировочная, система курсовой устойчивости и стабилизации;
- Боковые и передние подушки безопасности;
- Круиз-контроль;
- Передние стеклоподъемники с электроприводом;
- Стандартную аудио-система с 4 колонками;
- Вентилируемые дисковые тормоза спереди;
- Рейлинги на крыше.
За доплату покупатель может доукомплектовать C4 Cactus следующими опциями:
- большой панорамной крышей;
- адаптивной оптикой;
- более продвинутой мультимедийно-развлекательной системой;
- камерой заднего обзора;
- системой автоматической парковки;
- фирменной навигацией.
Цена на Citroen C4 Cactus стартует с отметки в 15,2 тыс. долларов (около 940 тыс. руб.) при условии выбора базовой версии и может легко перевалить за 17,5 тыс. долларов в случае выбора более богатой комплектации.
Заключение
Citroen C4 Cactus – яркий, современный и запоминающийся автомобиль, который непременно понравится молодой и женской аудитории, а также людям, которые только-только сели за руль.
Машине вполне под силу составить конкуренцию таким «акулам» дорог, как Fiat 500L и Nissan Juke, где последний стал настоящим хитом не только на российском, но и на европейском рынке.
Тест-драйв Citroen C4 Cactus 2015:
Остальные фотографии Citroen C4 Cactus 2015: