Ресурс сажевого фильтра и вопроса обслуживания
Несмотря на простоту конструкции, сажевые фильтры имеют условно ограниченный эксплуатационный ресурс. Почему ограничения условны мы скажем далее. Если пассивная и активная регенерация происходят вовремя, спустя примерно 100-130 тысяч километров пробега сажевый фильтр приходит в негодность. При правильном обслуживании, а также подборе походящего масла и его регулярной замене критическое загрязнение устройства можно будет диагностировать спустя 200 и более тысяч километров. Вот что указывает на сильное загрязнение устройства:
- Срабатывание сигнала о неисправности сажевого фильтра на приборной панели;
- Существенное снижение тяги мотора при увеличении расхода горючего;
- Слишком медленное снижение уровня моторного масла;
- Появление странных звуков (обычно шипение) по ходу работы двигателя.
Сажевый фильтр можно очистить и эксплуатировать дальше, однако его эффективность все равно снизится вследствие длительной эксплуатации. Ощутимо падает эффективность фильтров с каталитическим покрытием. Причины кроется в том, что не все составляющие сажи (золы в частности) полностью прогорают при активной регенерации. Если вы хотите увеличить ресурс фильтра, то стоит также помнить об этом:
- Процесс регенерации не стоит прерывать, если он уже начался;
- Фильтр не регенерирует при коротких поездках;
- Неисправный клапан EGR может снизить эффективность регенерации;
- Каждый из датчиков в сажевом фильтре должен исправно работать.
Обслуживание сажевого фильтра по силам даже начинающему автолюбителю, хотя стоит отметить, что профессионалы, располагающие специальными аппаратами и дорогостоящей химией, справляются с этой работой лучше. Найдите в магазине автохимии средство для чистки сажевых фильтров. Отлично подходят средства от Liqui Moly и Wynn’s. Дальнейшие действия:
- Снять сажевый фильтров и поставить его в устойчивую емкость;
- Залить в фильтр средство для очистки;
- Подождать 8-12 часов (точное время указывается на таре со средством);
- Слить очиститель из агрегата и промыть его чистой водой;
- Дать фильтру высохнуть и установить на автомобиль.
Учтите, что средство не удалит всю сажу, золу и смолы. Кроме того, поры так и останутся черными – этот цвет становится для сажевого фильтра нормальным даже после непродолжительной эксплуатации. Не рекомендуем пользоваться «народными» средствами. Лучше купить специализированное средство в магазине. Средний расход средства для очистки составляет около 4 литров.
Промыть сажевый фильтр можно и без снятия. Для этого необходимо подготовить следующее: распылитель с трубкой, средство для промывки, ополаскиватель, инструмент для демонтажа датчика. Как вы уже наверняка поняли, придется выкрутить датчик температуры – так у вас появится доступ «внутренностям» фильтра. Учтите, что обычные средства для очистки производятся из нефтепродуктов, а их использования для промывки фильтра без демонтажа категорически запрещено. Подберите средство без нефтепродуктов, желательно с щелочным составом. Понадобится около литра жидкости. Вот что нужно сделать:
- Запустить двигатель, дать выхлопной системе прогреться до температуры порядка 40-50 °C, а затем заглушить двигатель;
- Выкрутить датчик температуры или давления перед фильтром;
- При помощи распылителя ввести в фильтр один литр очищающей жидкости следующим образом: распылять 10 секунд, ожидать 10 секунд, повторить;
- После распыления чистящего средства приступить к распылению ополаскивателя (смывающего состава) с аналогичными временными промежутками;
- Установить датчик на место, запустить двигатель и инициировать прожиг сажевого фильтра (можно просто давать нагрузку с течение 20 минут).
По ходу распыления очистителя старайтесь поддерживать давление от 6 до 8 бар, а также продвигать носик распылителя внутрь фильтра и вращать его вокруг оси – так средства точно распределяться по устройству и произведут качественную очистку. Сразу отметим, что такой способ очистки DFP является наименее эффективным. Прибегать к нему можно в том случае, если загрязнение не слишком сильное и вы хотите произвести быстрое обслуживание сажевого фильтра с минимальными затратами чистящих и промывочных средств.
Сажевый фильтр: принцип работы и устройство
Размер сажевых
частиц очень мал. На 90% они состоят из углерода, и задержать их обычными
средствами почти невозможно, поэтому в фильтрующем устройстве применяется
диффузия. Матрица состоит из сети трубок, торцы которых закрыты с разных
сторон. Сажа поступает со стороны мотора. Ее частицы не могут пройти дальше —
они проникают в соседние каналы сквозь стенки фильтра, после чего покидают
матрицу. Во время прохода из одного канала в другой удерживаются даже очень
мелкие частицы.
Схема работы сажевого фильтра
Сажевик выглядит довольно
просто, хотя его устройство трудно назвать таковым. Он похож на металлический
цилиндр. Для подключения цилиндра к очищающей системе на нем с двух сторон расположены
патрубки. Внутри цилиндра матрица. Сажевик также содержит:
- датчик давления;
- температурный датчик.
Способы установки
сажевика бывают разными — это зависит от конструкции компонента. Используются как
матрицы с каталитическим покрытием внутри, так и обычные. Во втором случае на
мотор приходится ставить катализатор.
Датчики температуры DPF
В системе DPF используются три датчика температуры. Первый датчик установлен сразу после турбокомпрессора во впускном патрубке каталитического нейтрализатора, второй установлен в выпускном патрубке каталитического нейтрализатора, а третий датчик в выпускном коническом патрубке DPF.
Датчики измеряют температуру ОГ на выходе из турбокомпрессора, после каталитического нейтрализатора и после прохождения через DPF и предоставляют информацию, необходимую для вычисления температуры DPF.
Эта информация используется в сочетании с другими данными для вычисления количества накопленных твердых частиц и для управления температурой DPF.
Особенности работы и эксплуатации сажевого фильтра
Проходя через сажевый фильтр, загрязнения оседают на стенках матрицы, в результате чего на выходе образуются очищенные газы. Постепенно ячейки фильтра заполняются и забиваются, препятствуя прохождению выхлопных газов. Это приводит к снижению мощности двигателя, что указывает на необходимость его очистки или замены.
Срок службы сажевого фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем, производители рекомендуют выполнять проверку состояния каждые 100 тысяч километров пробега. Реальный диапазон загрязнения фильтров составляет от 50 до 200 тысяч километров. Чтобы продлить ресурс, необходимо регулярно выполнять регенерацию и своевременно производить замену масла в двигателе.
Виды и задачи регенерации
Расположение сажевого фильтра в системе выхлопа
Регенерация сажевого фильтра представляет собой процедуру сжигания сажи, оседающей в матрице. Регенерация бывает двух видов:
- Пассивная – осуществляется за счет повышения температуры отработавших газов. Это может быть реализовано путем разгона мотора до максимальной нагрузки (порядка 15 минут движения при 3000 оборотов в минуту и более) или путем добавления в дизтопливо присадок, снижающих температуру сгорания сажи.
- Активная – выполняется, когда основной режим работы двигателя не обеспечивает нужных показателей для пассивной регенерации. Для этого выполняется принудительное повышение температуры на некоторое время. Повышение температуры достигается различными способами – за счет позднего или дополнительного впрыска на такте выпуска, электронагревателем или дополнительными присадками в топливо.
Частый прожиг изнашивает керамическую матрицу и приводит к ее разрушению. И поскольку стоимость сажевого фильтра довольно высока, необходимо найти наиболее щадящий режим. Достигается он увеличением количества пройденного расстояния между процедурами регенерации, а также снижением температурных диапазонов сгорания масла.
Выбор масла для дизеля
Неподходящее масло провоцирует дополнительное загрязнение ячеек матрицы фильтра и предварительный износ. При работе двигателя оно сгорает вместе с топливом и при наличии несгораемого осадка блокирует работу системы очистки выхлопных газов.
Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) установила определенный стандарт масла, которое удовлетворяет экологическим стандартам не ниже Евро-4 и правилам эксплуатации автомобилей в целом. Моторные масла для современных сажевых фильтров, имеющие допуск ACEA, получили маркировку С (С1, С2, С3, С4). Они применяются для автомобилей с системами очистки выхлопа, а их состав позволяет продлить срок службы матрицы.
Краткий ликбез
Результатом работы дизельного мотора является выделение оксидов углерода и азота, а также продукта, в просторечие называемого сажей. В данном случае термической, которая, в отличие от технического углерода, на порядок повышающего ходимость шин, для производства шин не годится. Зато ее широко применяют при выпуске резино-технической продукции с высокой степенью эластичности. Впрочем, речь не об этом. Главная функция сажевика – улавливание микроскопических частиц сажи до того, как они попадут в выхлопную трубу. Поэтому данный компонент системы отработанных газов монтируется за выпускным коллектором, рядом с трубой глушителя.
Конструкция устройства не так уж и проста: есть металлическая колба, внутри которой размещены пористые мелкие ячейки-уловители. Внешне это выглядит как многоуровневая сетка. Однако все усложняется наличием датчиков, которые замеряют кислород, давление и температуру. Благодаря такому многоуровневому контролю выхлопные газы на 90-99% очищаются от сажевых частиц.
ТИПЫ ФИЛЬТРОВ. Для современного автомобилестроения было разработано три варианта противосажевых фильтров – открытого (РМ) и закрытого (DPF), а также FAP – устройства закрытого типа, но с активной регенерацией. Уловители частиц РМ сейчас практически не используются из-за многочисленных побочных эффектов. Поэтому они устанавливаются на машину дополнительно, и детально их рассматривать нет смысла.
ФИЛЬТРЫ DPF. Они повально присутствуют в автомобилях «Фольксваген» и изредка – у других производителей. Отличаются наличием каталитического покрытия с содержанием платины и отсутствием возможности отчистки. Соответственно, вопрос, удалять ли сажевый фильтр, в данном случае не стоит – в любом случае устройство через какой-то период времени придется менять на новое. Правда, все-таки существует один способ прочистки сажеулавливающих ячеек, называемый пассивной регенерацией. По сути, это процесс дожига сажи. Он предусматривает работу двигателя на максимальных нагрузках, вследствие чего температура выхлопных газов повышается до 500-600 С°, и накопившаяся сажа просто сгорает.
Однако такой метод нельзя назвать стопроцентно эффективным, поскольку все равно в фильтре остаются зольные остатки. Они образуются путем соединения солярки и моторного масла, и как-то преобразовать их во что-то более «удобоваримое» уже невозможно. Это приводит к уменьшению полезного объема сажеуловителя и уменьшению интервалов между пассивной регенерацией.
ФИЛЬРЫ FAP. Разработаны французскими конструкторами Peuqeot-Citroen, однако находят широкое применение в других иномарках – Тойота, Форд и пр. Тотальная ликвидация сажи в таких фильтрах схожа с той, которая применяется на фильтрах DPF. Однако есть и существенные отличия: в схему устройства включена отдельная емкость, в которой хранится присадка в топливо – церий, который нужен для того, чтобы повышать температуру даже до 1 000 С°. Как утверждают специалисты, самому устройству такой экстрим нисколько не вредит, он не подвергается разрушению. Зато сажа ликвидируется однозначно.
Замена сажевого фильтра на новый гарантированно решает проблему?
Замена сажевого фильтра невыгодна по деньгам и не дает гарантии, что фильтр будет служить долго. Некоторые автолюбители полагают, что раз машина выпущена с сажевым фильтром, значит, без него она уже не может правильно работать. Это не так.
Например, бмв Х5 Е70 первых годов выпуска шли на Россию без сажевого фильтра, а их аналоги из Европы имели сажевый фильтр, американские машины шли уже с сажевым фильтром и мочевиной AdBlue.
Сажевый фильтр и система впрыска мочевины – это дополнительные системы улучшения экологичности автомобиля. Только с ними машины могут укладываться в законные евронормы 4 и 5 в тех странах, где они установлены.
В России машины без сажевого фильтра и мочевины спокойно впишутся в существующие евронормы, рассчитанные на качество топлива. Нельзя иметь евро-4 без соответствующего топлива. Машины с правильно удаленными системами сажевого фильтра и AdBlue работают абсолютно точно соответствуют всем заводским параметрам и ведут себя корректно.
Вихревые заслонки перекрывают часть впускного канала, тем самым уменьшая площадь сечения канала. Проходимое количество воздуха немного уменьшается, при этом увеличивается скорость движения воздуха, создается вихрь. Это нужно для того, чтобы в цилиндре улучшить смешивание воздуха и топлива. Все хорошо, но на большинстве двигателей вихревые заслонки выполнены из пластика не очень высокого качества.
Со временем при пробегах от 100 т. км отложившиеся на вихревых заслонках наросты от системы ЕГР (ведь никто не делает необходимую по обслуживанию промывку клапан ЕГР раз в 60000 км) вместе с температурой делают пластик хрупким, он обламывается и засасывается в двигатель, далее следует капитальный ремонт.
Без вихревых заслонок двигатель в некоторых средних режимах потеряет крутящий момент, но никогда не умрет от попадания кусочков пластика в цилиндры. Потерю крутящего момента элементарно скомпенсировать чип тюнингом, при этом можно сэкономить на смежных работах по перепрограммированию блока управления двигателем по мощности и вихревым заслонкам одновременно.
Просто снять вихревые заслонки не получится, так как часто на пробегах элементы управления вихревыми заслонками имеют неисправности по электронике и механике.
Как прожечь
Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.
Что такое регенерация
О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.
Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:
- Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
- Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.
Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы. На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.
Активный прожиг
О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.
Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.
Момент, когда необходим активный прожиг, выбирает электроника. Не спонтанно, а руководствуясь данными датчиков:
- Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
- Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.
Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.
Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.
О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:
- Увеличивается температура двигателя.
- Растет расход топлива.
- Возрастает температура масла.
- Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
- Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
- На холостых оборотах двигатель начинает «басить».
Режим «Check Engine» +…
На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».
Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.
Сажевый фильтр без катализатора и автоматическая регенерация
Есть другие типы, они не имеют в своем строении катализатора. Если точно подметить, то можно сказать что он есть, однако устанавливается перед «сажевиком» и никак с ним не соприкасается (два отдельных элемента). Такими типами пользуются производители концернов Peuqeot — Citroen, а также FORD, TOYOTA и некоторые другие.
Здесь очистка устроена совершенно по-другому. Раз в несколько сот километров, автомобиль в автоматическом режиме впрыскивает специальную присадку в топливо, (обычно она основана на таком веществе как Церий).
При наполнении фильтра сажей, система впрыска дизеля нагнетает эту присадку в цилиндры. Причем при выхлопе внутри фильтра создается очень высокая температура примерно + 650, +750 градусов. Сам «сажевик» раскаляется.
Церий при этом не распадается в топливе, он доставляется с газами в фильтр, после того как он попадает на раскаленный «сетчатый» элемент, он начинает сгорать поднимая температуру до 900 — 1000 градусов. Сажа окисляется и сгорает. При такой температуре происходит регенерация фильтра, то есть он очищается. Материалы выпускной системы достаточно прочные, поэтому разрушение выхлопного тракта не происходит.
Посмотрите познавательный ролик, там все расписано на пальцах.
Присадка в топливо хранится в отдельной емкости, причем ее хватает достаточно на длительный срок, как заверяют производители должно хватить на 90 – 100000 километров, однако при использовании некачественного «дизеля» пробег может значительно уменьшиться.
Сажевый фильтр это очередное устройство, которое призвано сделать наш с вами воздух чище в угоду экологии. Если его убрать, машина будет работать немного лучше – потому как нет никаких преград в выхлопном тракте.
Кстати на многих дизелях, реализованы системы отключения цилиндров, для экономии топлива, советую почитать.
НА этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.
(7 голосов, средний: 5,00 из 5) Источник
Рейтинг дизельных масел
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.
Лучшие смазки для подшипника
Основные неисправности
Сажевые фильтры подвержены всего двум неисправностям:
- забитым сажей каналам;
- разрушению фильтрующего элемента.
Когда забиты сажевые каналы, мотор начинает терять мощность. Это особенно сильно проявляется в разгоне с места. Если раньше автомобиль резко ускорялся даже от легкого нажатия на педаль газа, то теперь неторопливо разгоняется, даже когда педаль нажата гораздо сильней. Поскольку такие же симптомы присущи и другим неисправностям, то установить, что проблема в сажевом фильтре можно лишь проверяя его на специальном стенде или методом исключения. Для проверки методом исключения придется проверить все остальные системы и узлы двигателя, померить компрессию, проверить работу форсунок и ТНВД, залить нормальное топливо. О разрушении сажевого фильтра говорит лишь небольшой выхлоп темного дыма во время разгона автомобиля.
Причины этих неисправностей одинаковы:
- плохое топливо;
- неправильная работа топливной системы;
- грязный воздушный фильтр;
- неправильная работа ЭБУ;
- езда на небольшие расстояния.
Использование низкокачественной солярки приводит к изменению химического состава сажи, что приводит к неправильному сгоранию в процессе регенерации фильтра. Неправильная работа топливной системы приводит либо к снижению температуры выхлопных газов, либо к увеличению количества сажи в них. В результате во время регенерации температура фильтра увеличивается выше нормы, что негативно влияет на его ресурс. Грязный воздушный фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в цилиндры, из-за чего уменьшается объем топливовоздушной смеси и снижается температура выхлопных газов. Если неправильно работает ЭБУ, то меняется состав топливовоздушной смеси, температура выхлопных газов и вовремя не включается режим регенерации.
Езда на небольшие расстояния опасна тем, что выхлопные газы не успевают нагреть фильтрующий элемент, из-за чего он быстро забивается сажей, а в режиме принудительной регенерации сгорание сажи происходит неправильно. Если сажевый фильтр забит, его можно промыть специальными жидкостями. Однако, не устранив причину быстрого засорения фильтра, вы не решите проблему. Если же фильтрующий элемент рассыпался, то всю деталь необходимо заменить.
Как и любой другой агрегат автомобиля, сажевый фильтр необходимо обслуживать или ремонтировать. Это позволяет восстановить его характеристики и обеспечить минимальное снижение мощности мотора. Кроме того, те владельцы дизельных автомобилей, которых не смущает увеличение углерода и оксида углерода в выхлопных газах, полностью убирают сажевые фильтры, чтобы повысить мощность двигателя и снизить расход топлива. Ниже мы рассмотрим наиболее популярные способы обслуживания, ремонта и удаления сажевого фильтра.
Симптомы и причины забитого сажевого фильтра дизельного двигателя
Сажевый фильтр дизельного двигателя ( Diesel Particulate Filter, DPF ), лучше всего описать как «мину замедленного действия», в большинстве современных дизелей.
И подобно проблемам с клапаном рециркуляции выхлопных газов (EGR) , сажевый фильтр может забиться в условиях городского вождения, так как двигатель не успевает разогреваться до высоких температур, и выжигать остатки сажи.
Поэтому, он может стать головной болью, когда происходит, что-то не так. Ведь его ремонт или замена, являются достаточно дорогостоящим, а его неисправность может привести к отказу некоторых компонентов, транспортного средства.
Принцип работы сажевого фильтра
Сажевый фильтр захватывает твердые частицы выхлопных газов, которые регулярно очищаются процессом, называемым регенерацией. В следствии чего, собранные частицы дизельной сажи сжигаются при высоких температурах, что приводит к образованию «золы». После регенерации, цикл сбора твердых частиц (сажи), перезапускается.
Существует 3 различных типа регенерации, активный, пассивный и принудительный.
При активной регенерации, считывается обратное давление выхлопной или сажевой нагрузки на фильтр, чтобы определить, когда начать регенерацию. В процессе запуска регенерации, время впрыска топлива увеличивается, что приводит к увеличению температуры выхлопа и частицы сажи выгорают.
Во время активной регенерации , вы можете заметить следующее:
— Более высокие холостые обороты;
— Чаще работает вентилятор системы охлаждения;
— Повышенный расход топлива;
— Ощущаются запахи выхлопных газов;
— Загораются информационные индикаторы на панели приборов.
Пассивная регенерация проходит, как только выхлоп достигает оптимальных температур, и регенерация начинается автоматически. Такой тип регенерации, происходит в основном при длительном движении по трассе. Производители, которые используют пассивную форму регенерации, обычно устанавливают сажевый фильтр рядом с двигателем, для более высоких температур.
При таком типе регенерации, когда уровень сажи достигает 70% и выше, автомобиль входит в аварийный режим (Limp-Home) и требуется диагностика для принудительной регенерации
Важно, чтобы она была выполнена как можно скорее, потому что, как только уровень сажи достигнет 85%, его нужно будет снимать и чистить, а возможно и менять
Что вызывает отказ фильтра?
К сожалению фильтры иногда забиваются, и многие владельцы дизельных автомобилей не понимают, что вызывает такие сбои.
Вот наиболее распространенные причины:
— Короткие поездки, когда двигатель не достигает оптимальной рабочей температуры;
— Забитый клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (более подробнее здесь );
— Неисправные топливные форсунки, подающие большее количество топлива;
— Неподходящее моторное масло.
И поскольку, в большинстве случаев фильтры установлены на более новых автомобилях, то бортовой компьютер сообщит вам о проблемах с фильтром, загоревшимся индикатором.
И если у вас загорелся индикатор «CHECK ENGINE» и вы заметили следующие симптомы:
— Повышенный расход топлива;
— Плохую реакцию дроссельной заслонки;
— Сложный запуск двигателя, или он вообще не запускается;
— Аварийный режим (Limp-Home).
То скорее всего, у вас забился сажевый фильтр.
Как очистить фильтр и сохранить его в рабочем состоянии
Стоимость очистки или замены сажевого фильтра, может прозвучать для вас устрашающе, но вы можете забыть об этом, следуя некоторым простым привычкам вождения. Основная причина, по которой фильтр блокируется, — это короткие поездки в городском цикле. И имея это в виду, вот несколько способов, как исправить заблокированный фильтр:
— Увеличьте обороты и расход топлива. Если индикатор сажевого фильтра или «CHECK ENGINE» загорелись, лучше всего ездить на высоких оборотах, пока сигнальные лампы не погаснут. Это увеличит температуру и количество газов, проходящих через фильтр, и очистит его.
— Избегайте городских центров и медленного движения, если это возможно.
— Проверить клапан EGR. Если у вас есть проблемы с ним, вам будет сложнее очистить сажевый фильтр. Устраните проблему с EGR, а затем попробуйте другие шаги.
— Используйте топливо высокого качества. Премиум-топливо или топливные добавки, которые помогут сжечь сажу.
Удалите сажевый фильтр из системы выпуска отработавших газов
Удаление фильтра является привлекательным аспектом, если у вас возникли с ним проблемы. Это повысит производительность двигателя, но понадобится перенастройка блока управления.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!
Источник