Для чего служат дверные доводчики на машине

Установка конструкции

Чтобы установить доводчик на дверь правильно и аккуратно, нет необходимости получать какие-либо специальные знания и использовать специализированный инструментарий. Если нет желания или возможности доверять установку специалистам сервисного центра, следует запастись свободным временем и терпением.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

Установка доводчиков дверей автомобиля осуществляется непосредственно над замком двери. Встраиваемая конструкция должна взаимодействовать с магнитом, от которого зависит правильное функционирование всей системы. Вероятнее всего, для удобства необходимо будет использовать дрель, с помощью которой получится быстро и аккуратно просверлить нужные отверстия. Датчик должен находиться непосредственно под ответным магнитом, от этого зависит работоспособность изделия.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Установка конструкции

Устройство имеет ряд полезных преимуществ и достоинств, об этом свидетельствуют следующие возможности:

неплотно закрытая дверь посредством доводчика будет самостоятельно закрыта. Такая функция позволит сделать движение безопасным, так как людям, находящимся в автомобиле, во время движения не будет угрожать внезапное открытие двери, кроме того, это поможет защитить авто от противоправных действий злоумышленников. Автодоводчик оборудован предохранителями, которые закрывают дверь медленно и аккуратно, водитель и пассажиры не смогут травмировать или повредить руки и пальцы;

  • закрытие дверного проёма осуществляется настолько плотно, что это позволит сохранить в салоне постоянную температуру, исключить попадание грязи, мусора, пыли и влаги. Все эти характеристики напрямую воздействуют на срок службы машины;
  • увеличивается время нормального функционирования петлей и других дверных элементов;
  • высадка/посадка водителя и пассажиров происходит значительно проще, упрощается загрузка груза (доводчик задней двери автомобиля самостоятельно закроет багажник, если руки человека заняты). Эта конструкция позволяет открывать двери, располагая их в нескольких различных положениях;
  • открытие/закрытие дверей происходит легко и бесшумно.

В первую очередь придётся снять всю внутреннюю обшивку. Чтобы процесс шёл легче, следует вооружиться шлицевой и крестовой отвёрткой.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать дверь из досок своими руками

Если в машине есть система электроуправления зеркалами и боковыми стёклами, нужно будет предварительно заглянуть в техническую документацию, ознакомиться с предписаниями завода-производителя. Все клеммы необходимо будет отсоединять, нельзя допускать их спутывания, неправильное подключение впоследствии скажется неисправностью всех сервосистем.

Третий этап — подключение электронного привода, обладающего подтягивающим тросом. Нет необходимости подробно описывать настоящий процесс, так как он поэтапно расписан в инструкции. Следует помнить только о том, что центральный блок должен располагаться так, чтобы дотягивающее устройство было обращено к дверному замку.

В результате останется только скоммутировать датчик и электронный блок управления, подключаемый к 12-вольтовой электрической сети авто.

Принцип работы электрических доводчиков дверей автомобиля

Большая часть современных автомобилей, уже имеет в конструкции двери различные дополнения, направленные на повышение комфортности эксплуатации транспортного средства. Так, например, для предотвращения несанкционированного взлома, машина может блокироваться владельцем с помощью специальных защелок; двери пассажирского салона довольно часто оборудуются замками безопасности для детей; а вместо ручек, которые с определенной силой приходится тянуть на себя, в некоторых конструкциях, для работы дверных защелок, используются соответствующие кнопки.

Одним словом, совершенству нет придела, поэтому совсем не удивительно, что нынешний рынок автоаксесуаров просто кишит всевозможными новинками. К числу таких «ноу-хау», условно, можно отнести и доводчики двери, которые благодаря своей практичности пользуются немалым спросом.

Говоря условно, имеется ввиду их относительно недавнее массовое появление на рынках, а учитывая, что основная часть автомобилистов нашей страны, еще мало что слышала о подобных устройствах, то назвать их новинкой было бы логично.

Автомобильный дверной доводчик предназначен для автоматического, бесшумного закрывания двери.

Также, он является своеобразным средством безопасности, поскольку никогда не оставит дверь открытой или приоткрытой, что исключает возможность выпадения пассажиров или багажа. В общем, если Вам, часто приходиться открывать/закрывать автомобильную дверь – это как раз то, что Вам нужно.

На сегодняшний день, исходя из места размещения, выделяют два основных вида автомобильных доводчиков:

одни размещаются на полу, другие – в верхней части , ближе к крыше (применяется для закрытия крышки багажного отделения). Также, попадаются «средние» доводчики. Зачастую, конструкция выпускаемых сегодня автомобилей, имеет трехступенчатый дверной доводчик, при помощи которого дверь также может фиксироваться в установленных пределах.

Данное устройство всегда подбирается в соответствии с цветом, размерами и весом каждой конкретной двери, что свидетельствует об их широком вариативном ряде. С точки зрения материала изделия, все механизмы разделяются настальные, железные, алюминиевые , а иногда, для изготовления доводчика применяются специальные кремневые сплавы, которые могут обеспечить более высокий уровень долговечности детали.

Все существующие модели автодоводчиков не требуют какого-то специального технического обслуживания, а единственное, что требуется от владельца, так это периодическая смазка всех движущихся частей (клапанов, регулирующих скорость закрытия).

Отдельные модели механизма оборудованы двумя клапанами: один регулирует скорость закрытия, а второй следит за положением штока.

Ну что ж, мы с Вами уже выяснили, какие виды автомобильных доводчиков существуют исходя из места расположения детали и материала изготовления, теперь рассмотрим представителей еще одной классификации, которая базируется на структуре устройства.

Исходя из этого классификационного признака, все автомобильные доводчики разделяются на электрические и гидравлические , при чем, и те и другие снабжаются автоматическими предохранителями. У отдельных современных автомобилей, конструкция дверей позволяет им открываться в стороны, придавая некоторое сходство с крыльями бабочки. В этом случае, обойтись без доводчиков просто невозможно, ведь именно они позволяют с легкостью открывать дверь, обеспечивая тем самым более широкий проем для входа и выхода пассажиров. Чаще всего такие модели используются на спорткарах типа Bentley Speed

илиToyota GT-One , а в последнее время еще и наPeugeot 908 HDi FAP.

Однако, применение автоматического самозамыкающегося приспособления не ограничивается лишь спортивными автомобиля и находит свою реализацию еще и в классических моделях бизнес-класса, где они стали важным атрибутом обеспечения комфортности дорогих машин. Дело в том, что для установки электронной системы, не нужно захламлять транспортное средство громоздкими элементами конструкции, а потребление тока проходит на уровне светодиодной подсветки номерного знака.

В общем плюсы использования видно сразу и установив автомобильный доводчик двери, Вы обеспечите плавное, бесшумное, а главное самостоятельное их закрытие (достаточно легонько, без всяких усилий, прикрыть дверь, а система сама полностью ее «дожмет»).

Принцип работы автомобильного доводчика

Работа устройства весьма простая. Задача доводчика плотно закрыть дверь после того, как она закрылась на первой зацепке автомобильного замка. Работа механизма построена на таком принципе, чтобы «дотянуть» незакрытую дверцу до нужной плотности закрытия. Помогает понять, насколько доводчику двери удалось выполнить свою функцию система специальных датчиков, сигнализирующих о состоянии закрытия.

После того, как дверь автомобиля защелкнулась на первой зацепке, датчик дает сигнал электрическому приводу довода и тот включает в работу специальный трос, дотягивая дверцу до оптимального плотного состояния закрытия.

Важно понимать, что доводчик это не дополнительный замок, и он не может самостоятельно закрывать и удерживать дверь в закрытом состоянии. Его функционал сводится исключительно к плотному ее закрытию

Поэтому, если штатный замок поврежден или имеет какие-либо дефекты, дверной доводчик не будет полноценно выполнять возложенные на него функции.

Нужно понимать, что доводчикам следует не допустить чрезмерного закрытия дверей, из-за которого возможны даже деформации конструкции.

Все его функции можно охарактеризовать следующими позициями:

  • доводчик обеспечивает оптимальное плотное примыкание двери к кузову автомобиля;
  • автодоводчик повышается уровень комфорта в процессе входа и выхода из авто;
  • улучшаются теплоизоляция, шумопоглощение, а также гидрозащищенность салона автомобиля.

Поэтому, чтобы полноценно выполнить все перечисленные функции, автомобильный доводчик двери представляет собой весьма сложное высокотехнологическое устройство.

Условно такие приспособления делят на две основные группы, а именно:

  • специализированные штатные устройства (для автомобилей четко обозначенных марок);
  • устройства универсальные (можно применять практически ко всем типам современных авто).

Как правило, штатными устройствами автомобиль комплектуется еще на этапе сборки. Они, по сравнению с универсальными устройствами, обладают некоторыми технологическими преимуществами.

Кроме всего этого доводчики дверей автомобиля различаются также и по месту установки (передние, задние, либо же задняя дверца внедорожника или хетчбека). Все это влияет на способ их установки и дальнейшей регулировки, если такая необходимость возникнет.

Важным моментом, о котором всегда следует помнить, является необходимость выставления оптимальных параметров довода. Учитывая интенсивность эксплуатации дверных механизмов, автодоводчики периодически придется регулировать.

Процесс установки доводчика

Производители существенно облегчили монтаж доводчика тем, что укомплектовали изделия шаблоном в натуральную величину. Используя схему, можно быстро и правильно произвести точную разметку расположения элементов конструкции и крепежных элементов.

Чтобы установить доводчик на дверь, кроме самого изделия и его шаблона понадобится минимальный набор инструментов:

  • линейка;
  • карандаш;
  • отвертка;
  • дрель.

Процесс установки начинают с правильного закрепления шаблона на двери. Для начала необходимо учесть, как открывается створка: «на себя» или «от себя». С каждой стороны шаблона изображена схема, соответствующая этим двум вариантам. Определяемся с нужной стороной и крепим на дверь таким образом, чтобы горизонтальная красная линия шаблона совместилась с верхним ребром дверной створки, а вертикальная проходила строго по оси петель. Чтобы случайно не сместиться с линии расположения петель, следует прочертить ее, используя линейку и карандаш. Если предстоит устанавливать доводчик для двери с противоположной стороны, где петли не видны, придется произвести точные замеры расстояния от середины петли до края полотна и наметить линию на стороне установки.

Затем в соответствии с разметкой крепежных элементов на шаблоне, необходимо шилом или сверлом отметить их положение на раме и дверном полотне. Теперь можно выбрать сверло нужного диаметра и сделать отверстия.

Устанавливают конструкцию в разобранном состоянии: корпус и рычаги необходимо разъединить. К подготовленным отверстиям необходимо приложить элементы изделия и прикрутить их. В нижней части корпуса находим выступ, присоединяем к нему рычаг и фиксируем винтом.

Далее следует процесс присоединения тяги к рычагу. Сначала нужно определиться с правильным расположением элемента конструкции относительно дверного полотна, поскольку от этого зависит скорость и сила притяжения створки во время закрывания. Если тягу установить перпендикулярно полотну, тогда доводчик дверей обеспечит плавный ход створки. Если требуется обеспечить определенное усилие, чтобы преодолеть сопротивление защелки, тогда перпендикулярно полотну необходимо выставить плечо. Регулировку длины плеча и тяги выполняют посредством раскручивания штифта тяги. Когда механизм выставлен в нужном положении, необходимо совместить обе части и придавить пальцами до щелчка: монтаж завершен.

Аналогичным способом происходит монтаж конструкции на стальную дверь и уличную калитку. В последнем случае разница заключается лишь в месте расположения тяги: ее устанавливают на боковую стойку.

Конструкции и виды доводчиков

В основе классической конструкции устройства используются электропривод, дотягивающий дверь до закрытия, датчик, считывающий положение двери, механизм крепления. Существует два основных типа доводчиков:

  • электрический, получивший сегодня массовое распространение, подразделяется на следующие подвиды:
  • устройства, оснащённые червячным редуктором, устанавливаемым вместо штатных газовых упоров на автомобили сегмента J (внедорожники и кроссоверы);
  • устройства, основывающиеся на прижимном механизме, наиболее популярные.
  • гидравлический, работающий по принципу гидравлики и предусматривающий автономную гидросистему с насосом, электронную регулировку давления, а также конструктивно сложный исполнительный механизм. В силу дороговизны устройства, данный тип используется на дорогих спортивных авто.

Кроме того, дверной доводчик на автомобиль может быть универсальным или заточенным под определённую модель автомобиля (часто машины уже комплектуются штатным оснащением с завода, которое более надёжно). Авто, не относящиеся к премиум классу, не имеют в базовой комплектации таких «плюшек», но, несмотря на это оснащение всё же доступно и для них.

Выбор доводчика с учетом рабочих параметров

Доводчики для дверей отличаются по способу передачи усилия от пружинного механизма, мощности и месту установки. Параметры должны соответствовать внешним условиям работы и массе дверного полотна. Рассмотрим подробно, как выбрать доводчик, и какие технические характеристики необходимо учесть при покупке.

 Механизм передачи усилия от пружины

По этому параметру изделия классифицируются на два вида:

  • Конструкции с рычажной тягой состоят из корпуса и рычага, который расположен перпендикулярно к створке. Такие доводчики для входных дверей надежны в работе, но имеют несколько недостатков. Они обеспечивают очень тугой ход полотна и требуют значительных усилий, чтобы открыть дверь. Выступающие углом элементы рычага смотрятся непривлекательно и при определенном усилии легко ломаются.
  • Конструкции со скользящим каналом тоже представляют собой корпус и рычаг, только находятся все элементы в одной плоскости, параллельно двери. Преимущество такого дверного доводчика – легкий ход полотна при открывании.

Классификация по мощности

Случается, что ширина двери соответствует одному классу, а масса – другому. В этом случае необходимо ориентироваться на тот параметр, который больше. Например, ширина створки не превышает 1100 мм, что соответствует классу EN4, при этом вес двери значительно больше, чем допустимые значения в этом классе. Значит, придется ориентироваться по массе и выбирать класс, соответствующий этому значению.

Не рекомендуется приобретать доводчик двери, мощность которого превышает параметры полотна. В этом случае дверные петли будут подвергаться большой нагрузке и быстро изнашиваться. Кроме того, пользоваться дверью с мощным доводчиком крайне неудобно, поскольку открываться она будет очень туго.

Место установки

Всего предусмотрено три варианта установки доводчика:

  • Верхний – наиболее простой и распространенный способ. Изделие монтируется на верхнюю часть дверного блока – полотно или короб.
  • Напольный вариант чаще используется для стеклянных полотен, которые устанавливают без лутки. По сути, это подпружиненный шток, на который устанавливается полотно. При повороте створки происходит сжатие механизма, после чего он возвращает полотно на место.
  • Скрытый механизм отличается миниатюрными размерами, благодаря чему его можно установить в торце двери.

Автодоводчик можно использовать для любой двери – деревянной, металлопластиковой, стальной или стеклянной. Разница будет лишь в особенностях монтажа и конструкции механизма.

Температурный режим работы

Выбирая уличный доводчик, нужно убедиться, что технические характеристики изделия соответствуют условиям эксплуатации. Наружный доводчик на входную дверь или калитку должен стабильно функционировать при минусовых температурах и в летнюю жару. Допустимый температурный диапазон эксплуатации механизма указан в техпаспорте. В продаже можно найти приборы, пригодные для работы от +70 до –45 градусов. Железный корпус таких изделий выполнен из устойчивого к коррозии и внешним воздействиям сплава.

Регулировка доводчиков

Устройство наиболее популярного дверного изделия

Перед тем, как отрегулировать доводчик дверной, необходимо иметь:

  • Пассатижи.
  • Ключи гаечные.
  • Отвертку.

По инструкции, прикладываемой к изделию, можно произвести корректировку устройства своими руками. Несколько функций, имеющихся в механизме, можно отрегулировать простыми методами. А как отрегулировать доводчик, подскажет видео.

Регулировка скорости перемещения

Схема регулировки скорости закрывания двери

Работа доводчика аналогична работе автомобильного амортизатора.

Схема работы доводчика

При этом:

  • Человек, прикладывая некоторое усилие, открывает дверь.
  • Этим усилием, через встроенную систему рычагов, сжимается силовая пружина доводчика.
  • Пружина взводится, и при освобождении начинает обратный ход.
  • Пружина свое усилие передает на шток или зубчатую рейку, которая через эту систему рычагов, пытается вернуть конструкцию в начальное положение.
  • Шток, передвигаясь в масляной среде, проводит состав через жиклеры.
  • Из-за гидравлического сопротивления жиклеров, масло препятствует передвижению штока.
  • Пружина с усилием продолжает толкать шток, и дверь начинает закрываться с определенной скоростью.
  • Для изменения скорости, уменьшается или увеличивается сечение жиклера, который пропускает масло.

Для изменения скорости в приборах, устанавливается регулировочный винт. На представленном ниже фото, он обозначен значком «С».

Регулировка доводчика дверного

При вращении винта изменяется скорость закрытия дверей. Так выполняется регулировка доводчика дверного «Дипломат». Его винты для регулирования расположены на торцевой части прибора. При этом скорость движения полотна может изменяться в диапазоне открывания дверей от 15° до 180°.

Установка дохлопа

Регулировка дверного доводчика: видео и фото вам помогут

Очень актуальна такая функция, как дохлоп. Такая регулировка особенно важна для конструкций дверей с мягкими уплотнениями, кодовыми и магнитными замками. Что и как сделать подскажет видео.

Таким дверям очень важно, как происходит момент их закрытия. Диапазон перемещения полотна располагается в промежутке от 0° до15°

В таком диапазоне полотно должно закрываться достаточно медленно и надежно.

Для настройки доводчиков дверей, предусматривается винт регулировки дохлопа. При его вращении будут меняться характеристики передвижения полотна в диапазоне от 15°.

Винты для регулировки скорости и дохлопа, расположены на панели изделия рядом.

Винты регулировки хлопка и скорости

Винт дохлопа, как и регулировка скорости требует большой осторожности при работе с ним. Регулировка дохлопа должна проводиться лишь после окончания отладки скорости движения дверей

Поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке, можно уменьшить скорость, а против нее – увеличить

Регулировка дохлопа должна проводиться лишь после окончания отладки скорости движения дверей. Поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке, можно уменьшить скорость, а против нее – увеличить.

Регулировка открытого положения двери

Регулировка открывания двери

Бывают случаи, когда дверь требуется длительное время держать в открытом виде. В этом случае нужно знать, как правильно выполнить регулировку доводчика, чтобы проем был открытым.

Схема регулировку открытого положения двери

Механизмы имеют функцию сдерживания при открытом положении дверей — «hold open». Ее настройка выполняется при открытой на 90° двери, затягиванием фиксатора.

После этого:

  • Двери остаются открытыми при их распахивании на нужный градус.
  • В приборе срабатывает фиксатор, который удерживает дверь в открытом положении, на необходимый промежуток времени.

Фиксация двери в открытом положении

  • Для закрытия двери, достаточно ее слегка потянуть на себя, и фиксация снимется.
  • При неполном распахивании, полотно перемещается в обычном режиме без задержек.
  • Величина натяжения пружины устанавливается регулировочной гайкой.
  • Вращая ее по часовой стрелке, можно увеличить угол раскрытия двери. А откручивая против часовой стрелки, повышается усилие для передвижения дверного полотна.

Выпускаются модели устройства с дополнительной функцией hold-open, позволяющей застопорить дверь под углом от 90° до 100° на определенное время, для проветривания помещения или других целей.

Отрегулированный дверной доводчик

Для каждого типа двери необходимо правильно выбирать доводчик — устройство и регулировка всех функций аппарата, должны выполняться так, как рекомендует инструкция по эксплуатации. Установка прибора на дверь снижает нагрузку на петли при передвижении полотна.

Конструкции и виды доводчиков

Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.

Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:

  • электронный блок управления;
  • электрический привод;
  • исполнительный механизм;
  • датчик положения автомобильной дверцы;
  • трос электрического привода;
  • фиксатор крепления замка.

Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.

Автодоводчики делятся на две категории:

  • специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
  • универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: